Замена картриджа в турбине: зачем и как часто выполнять?
Турбокомпрессор представляет собой дорогую деталь автомобиля, и замена его влечет за собой существенные финансовые затраты. Однако существует эффективная альтернатива данной операции – замена картриджа в турбине, позволяющая сэкономить и обеспечить полноценную работу двигателя. Цена картриджа ниже стоимости номерного нового турбокомпрессора в 5 раз, срок службы достаточный для обеспечения длительного пробега авто.
О плюсах и минусах замены картриджа турбины
В конструкции любой автомобильной турбины есть 2 части – корпус со специальным клапаном-регулятором и так называемая сердцевина, в составе которой — все детали агрегата. Эта сердцевина и называется картридж турбокомпрессор. Он является заменяемым и даёт возможность в случае необходимости существенно сэкономить финансы на приобретении новой турбины. Как правило, купить картриджи турбин в получается 4 раза дешевле, чем приобрести в сборе «нулевой» турбокомпрессор.
Картридж турбины – важнейший узел системы турбонаддува
Турбированными моторами комплектуется все большее количество автомобилей. Такое решение позволяет повысить мощностные характеристики двигателей, их экономичность и экологичность. Однако не все автолюбители имеют представление о том, как работает, из чего состоит система турбонаддува и на что следует обращать внимание при эксплуатации силовых агрегатов, оснащенных ею. В состав турбины входит несколько элементов, но важнейшим считается картридж турбины, выход которого из строя зачастую и является причиной неисправности всего узла.
Замена картриджа турбины: особенности ремонта
Замена картриджа турбины — частая проблема, с которой сталкиваются автолюбители. Решить ее, конечно, можно и самостоятельно, но лучше все же отдать это дело в руки профессионалов, которые ежедневно рассматривают буквально сотни ситуаций, когда турбокомпрессор начинает, что называется, капризничать.
Разновидности картриджей
Как и любая другая автомобильная запчасть, картридж для турбины может быть оригинальной и аналоговой. По мнению автомобилистов, автосервисов и производителей, оригинальный картридж, производимый английской компанией Melett, подойдет для турбокомпрессора любого автомобиля. Однако с учетом четкого следования всем мировым стандартам качества компании-производители предлагают достойную продукцию, и китайская компания Jrone радует владельцев авто выбором картриджей-аналогов с гарантированно длительным сроком службы.
Отзывы автомобилистов и специалистов автосервисов свидетельствуют о возможности применения при ремонте турбин как картриджей компании Melett, так и аналогов китайского завода Jrone. В обоих случаях работа турбокомпрессора и двигателя в целом стабилизируется, автомобиль приобретает надежность и плавность хода.
Для чего меняют картридж
Во-первых, стоит ли выкладывать приличную сумму за всю деталь, если можно сэкономить, заменив только один узел. Есть определенная когорта автомобилистов, которая считает, что нет никакой необходимости с этой проблемой обращаться в автомастерскую, а можно провести замену в собственном гараже и сэкономить ещё и на работе. Но тут необходимо предупредить, что разобрать картридж можно без труда, а вот собрать его самому без специального оборудования весьма проблематично.
Во-вторых, замена картриджа требуется иногда из-за эксплуатационных особенностей, по окончанию срока службы или для того, чтобы продлить срок службы всего агрегата.
Третья причина замены картриджа – профилактика неисправностей турбин. Для этого необходимо проводить регулярную диагностику двигателя, пользоваться только качественным маслом и следить за его уровнем.
В чём плюсы замены картриджа
Есть несколько причин, которые делают замену картриджа действительно эффективной и выгодной операцией:
- невысокая стоимость узла в сравнении со стоимостью всего агрегата;
- быстрота выполнения манипуляций;
- эффективный способ дать новую жизнь агрегату;
- с новым картриджем агрегат работает не менее эффективно, чем новая турбина.
Специалисты отмечают, что правильная замена профессионалами картриджа позволяет дать турбокомпрессору новую жизнь: не только возрастает срок службы всего агрегата, но и его рабочие характеристики.
Минусы замены картриджа
Автолюбителям стоит знать, что при всей эффективности процедуры замены картриджа есть у неё и ряд минусов:
- в ряде случаев просто замены картриджа недостаточно, нужна доработка отдельных элементов или их замена,
- замена картриджа должна выполняться только специалисты техстанции,
- не всегда есть в наличии картриджи для определенных моделей,
- при неправильной эксплуатации ДВС эффективность манипуляций сводится на нет.
И в заключение
Специалисты рекомендуют не стремиться к замене турбокомпрессора на новый. Не исключено, что достаточно заменить только картридж, и это позволит использовать возможности турбированного авто в полной мере.
Турбосервис — лучший друг автолюбителя!
Турбокомпрессор, который в народе принято называть просто «турбиной», — важная деталь любого автомобиля. Его функция сводится к тому, чтобы нагнетать воздух либо топливовоздушную смесь прямиком в двигатель внутреннего сгорания. Это осуществляется непосредственно за счет энергии выхлопных газов и позволяет заметно улучшить характеристики двигателя.
Проблема поломки турбонаддува часто кроется в неработоспособности картриджа, который еще иначе называется средним корпусом. Собственно, именно эта деталь по сути и является турбонагнетателем, но (!) за вычетом корпуса турбины (горячей улитки), компрессора (холодной улитки) и клапана регулировки.
Благодаря горячей и холодной улитке обеспечивается вывод выхлопных и атмосферных газов и поддерживается желаемая работоспособность устройства.
Сам сменный блок центробежного нагнетателя в свою очередь состоит из следующих трех элементов:
— колеса турбины и компрессора.
Все указанные детали поддерживают высокую функциональность устройства: колеса закреплены на валу, который размещается внутри костяка подшипников. В результате этого осуществляется эффективная работа автомобильного механизма.
Таким образом, создается основа для сбалансированного вращающегося функционального аппарата. Для этого также необходимо установить требуемые ограничения для движущихся потоков выхлопных и атмосферных газов, с чем как раз таки справляются горячая и холодная улитки.
Ремонт картриджа турбины не включает обязательную после состоявшейся замены финальную балансировку агрегата. Дело в том, что такая процедура выполняется рабочими еще на заводе. Естественно, это касается исключительно оригинальных запчастей.
Преимущества работы по замене картриджа в турбокомпрессоре
Наиболее важными достоинствами выбора варианта данной работы можно назвать:
· существенная экономия в сравнении с заменой всей турбины;
· быстрота выполнения работ;
· возможность «вернуть к жизни» старый агрегат на длительное время.
Доступность цен на работу и результат, аналогичный приобретению новой турбины, – неоспоримые преимущества замены картриджа у профессионалов.
Советы по повышению долговечности турбин
Срок службы системы турбонаддува во многом определяется отношением владельца авто к своему транспортному средству.
Продлить эксплуатационный ресурс турбины можно:
- соблюдая регламент замены смазки;
- используя качественное моторное масло;
- прогревая автомобиль перед стартом (не менее минуты);
- вовремя меняя воздушный и масляный фильтры;
- перед выключением мотора оставляя силовой агрегат две-три минуты поработать на холостом ходу, что помогает охладить систему подшипников;
- первое время после запуска двигателя двигаясь на пониженных оборотах;
- регулярно осуществляя техническое обслуживание (ТО автомобилей с турбированными силовыми агрегатами проводится чаще по сравнению с атмосферными аналогами).
Стоит отметить, что установка турбо-таймера, в автоматическом режиме задерживающего отключение мотора после выключения зажигания на период, необходимый для отвода излишков тепла от двигателя, помогает упростить эксплуатацию авто с турбиной.
Нужен ремонт турбины с заменой оригинального картриджа? Оставьте заявку – мы вам перезвоним!
Или звоните по ремонту
в Спб: +7 (931) 961-51-61
в Мск: +7 (965) 203-09-90
Важно обратиться вовремя – бездействие удорожает любой ремонт.
О чем следует помнить
Следуя политике экономии, некоторые автовладельцы останавливают свой выбор на «гаражном варианте» замены картриджа в турбине. Следствием зачастую становится некачественно выполненная работа, недолговечность и поломка турбокомпрессора и двигателя. Ведь в условиях любого гаража невозможно получить нужный уровень осуществления снятия и установки узла, получить необходимую гарантию качества, а отсутствие оборудования затрудняет выполнять все манипуляции максимально точно.
Потому замена картриджа в турбине должна осуществляться в условиях специализированной станции, мастерами высокой квалификации и с применением точного балансировочного и проверочного оборудования.
ли со статьей или есть что добавить?