Как поменять фильтр на газовом оборудовании

Фильтры ГБО – Какие лучше выбрать

Термин фильтра ГБО часто встречаются в повседневной жизни, но знали ли Вы, что они присутствуют и в газовом оборудовании на автомобиль, интересно? Давайте подробнее расскажем о них.

Вы можете задаться вопросом, «Газ же чистый, зачем нужны фильтры вообще?»

Независимо от того, что по своей природе газовое топливо является чистым, при транспортировке или его хранении в его составе могут появляться пыль, маслянистые вещества, продукты окисления, что может сильно повлиять на качество газового топлива.

Не стоит недооценивать фильтры, ведь они выполняют важную функцию, без них срок службы ГБО сократился бы в разы, газовые фильтры ГБО по своей функции выполняют ту же работу, что и фильтры бензинового двигателя.

Как поменять фильтр редуктора ловато

Как и в оригинальной бензиновой или дизельной топливной системе питания присутствуют фильтрующие элементы, так и в газовой — они тоже непременно есть. Газ, перед попаданием в двигатель, требует фильтрации, а газ, поставляемый для автомобилей в России, ОЧЕНЬ требует очистки и фильтрации.

В традиционных системах ГБО 2 поколения за очистку газа отвечал всего один газовый фильтр Ловато, расположенный в газовом клапане.

Для современных автомобильных газовых систем (ГБО 4 и 5 поколения) одного фильтра оказалось недостаточно. К фильтру, расположенному в газовом редукторе Ловато или отдельном газовом клапане Ловато, добавился фильтр, устанавливаемый между редуктором ГБО Lovato и рампой газовых форсунок Ловато.

Фильтр в газовом редукторе или газовом клапане фильтрует жидкую фазу, в отличие от фильтра после редуктора, который очищает уже испарившийся газ и называется фильтром тонкой очистки газа в системе ГБО Ловато.

Топовые системы ГБО Ловато C-OBD и ExR MAP KP содержат газовый фильтр, выполненный в виде отстойника. Компания Ловато первая применила данный вид фильтра, который прекрасно себя зарекомендовал и послужил первоисточником для многочисленных копий со стороны конкурентов.

Для уменьшения количества соединений, а, следовательно, надежности, Lovato объединило газовый фильтр тонкой очистки газа с датчиками температуры и давления газа и разряжением в коллекторе.

Младшие системы ГБО Ловато ExR и E-Go укомплектованы проходным фильтром тонкой очистки.

Фильтр высокого давления газа, находящийся в газовом редукторе, одинаков для всех систем ГБО Ловато, что упрощает подбор и уменьшает затраты на складские запасы.

В этой статье мы расскажем, что такое газовый фильтр, зачем он нужен, а также о том, как заменить газовый фильтр на авто с ГБО своими руками.

Производители газового оборудования зачастую являются и производителями расходников к ГБО, основными из которых считаются топливные фильтры. Различают три типа топливных фильтров:

  • Газовый фильтр жидкой фазы непосредственно в баллоне;
  • Фильтр тонкой очистки газа в парообразном состоянии;
  • Фильтр грубой очистки в газовой магистрали, перед редуктором-испарителем.

Стоит упомянуть ещё фильтр, который устанавливают в адаптер заправочного устройства, но его применение необязательно, поэтому далее мы его упоминать не станем.

Когда надо менять фильтры на авто с ГБО

Когда надо менять фильтры на ГБО авто? По регламенту это необходимо делать через 10 000 км. Последующую замену рекомендуется проводить через 8 000 ка и 15 000 км для фильтрующих элементов грубой и тонкой очистки. Замена необходима при появлении признаков неисправности и при комплексном техническом обслуживании.

Как заменить фильтр ГБО?

RIA.com

Чтобы обеспечить бесперебойную работу газобаллонного оборудования (ГБО) и прочих агрегатов автомобиля, в том числе ДВС, необходимо позаботиться о качественной очистке топлива. Именно для этих целей используют фильтры, которые удаляют из газа масляные примеси, металлическую стружку, конденсат и прочий мусор.

Как заменить фильтр ГБО?

Обслуживание ГБО

Обслуживание ГБО

Вот и прошло лето, ГБО, установленное на авто, работало прекрасно и без каких либо нареканий, но чтобы с приходом сырости и холода работа газового оборудования оставалась такой же безупречной, необходимо провести комплекс работ по техническому обслуживанию (ТО) систем ГБО. Статья описывает ежесезонное обслуживание ГБО 2 поколения, но некоторые моменты, приведенные в ней, вполне подойдут и для проведения ТО других поколений.

Фильтр ГБО: процедура замены

Производители большинства видов топлива стараются получить максимальную выгоду с его продажи. Вследствие чего горючее активно разбавляется сторонними реагентами, которые помогают увеличить объём сырья и продать его большее количество при меньших затратах. Удивительно, но даже газ для газобаллонного оборудования автомобилей нередко содержит сторонние фракции. Очистка горючего от таковых на ГБО любого вида осуществляется посредством использования специальных фильтров. Более подробно об их конструкции, принципах работы и ремонта поговорим в представленной ниже статье.

Фильтры ГБО

Чистка редуктора гбо 4 поколения своими руками

Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.

Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно

Газовые фильтры

Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.

Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

Давайте углубимся в сам процесс работы газовых фильтров ГБО.

Очистка газа ГБО проводится как правило в два этапа и для этого существует 2 типа фильтров:

1. Фильтр грубой очистки или фильтр жидкой фазы

В баллонах газ находится в жидком состоянии и под давлением, перед тем как поступить в редуктор, он проходит через фильтр грубой очистки, где газ очищается от металлической пыли.

2. Фильтр тонкой очистки

Просим заметить, что фильтр тонкой очистки присутствует только на инжекторных автомобилях, такой тип фильтра ГБО как правило устанавливается перед газовыми форсунками, чтобы предотвратить их загрязнение веществами, образующимися при преобразовании газа из жидкого состояния в пар.

Основными материалами, из которых изготавливают газовые фильтры ГБО являются:

  • Целлюлоза – или фильтрованный картон является наиболее популярным материалом для изготовления фильтров ГБО. Материал становится наиболее прочным благодаря специальной пропитке, наносимой во время его производства или усиление бумажных деталей с помощью армированной сеточки. Однако недостатком такого материала является отсутствие его стойкости к разрушениям, особенно при простоях автомобиля. Такой фильтр так же отличается невысокой стоимостью, зачастую данный фильтр не «протянет» больше 7 тыс. километров.
  • Стекловолокно – элементы такого фильтра обладают низким сопротивлением к потоку газа, как правило такие фильтры более требовательны к частым заменам, т.к. грязь и иные вещества будут попадать в инжектор.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Инструменты для ТО

Для проведения ТО необходимо запастись следующим перечнем инструментов:

  • отверткой,
  • набором ключей,
  • ветошью,
  • старой пластиковой бутылкой, емкостью 0.3-0.5 л с крышкой,
  • силиконовой смазкой,
  • фильтрующим элементом с набором резиновых уплотнений для фильтра ГБО или для редуктора (если в нем производитель предусмотрел фильтр),
  • фильтром тонкой очистки бензина (если не заменялся перед осенью).

Зачем нужны фильтры

Задача первого – воспрепятствовать попаданию посторонних включений относительно крупной фракции в газовую магистраль. Данный фильтр представляет из себя примитивную сеточку на конце топливозаборной трубки. Его обслуживание производиться одновременно с обслуживанием газового баллона или при возникшей необходимости. Сервис данного фильтра представляет из себя обычную механическую очистку и промывку.

Фильтр тонкой очистки применяется во впрысковых системах. Его задача – фильтровать газ, поступающий на форсунки в парообразном состоянии. В качестве фильтрующего элемента могут быть как бумага, так и стекловолокно или полиэстер. В последнее время встречается неизвестный вспененный материал под названием «булпрен». Скорее всего, это очередная мистификация – то есть, маркетинга в этом названии больше, чем сути. Однако функции он свои выполняет, и то хорошо.

Фильтр грубой очистки предназначен для фильтрования сжиженного газа и располагается перед редуктором. В некоторых случаях он расположен в самом редукторе, но чаще – в связке с электромагнитным газовым клапаном. Фильтрующим элементом, как правило, служит специальная бумага или фильтрующий картон, смонтированный в сменный картридж. Собственно, обслуживание заключается в замене этого картриджа.

На сегодняшний день автомобильный рынок переполнен линейкой газовых фильтров, так как же выбрать лучший фильтр ГБО?

  • Подбор газового фильтра нужно делать по характеристикам, которые рекомендованы производителем ГБО
  • Останавливать свой выбор только на оригинальной продукции
  • Важно обратить внимание на наличие ремкоплекта (сменные уплотнители)
  • Обратите внимание на логотип, который должен находиться на упаковке и корпусе фильтра
  • Качество упаковки так же играет важную роль
  • Приобретать фильтр ГБО нужно исключительно в проверенных магазинах

Всегда помните, что любой продукт рано или поздно исчерпает свои свойства и придет в непригодность, если не соблюдать периодичность его замены.

Как часто нужно менять фильтра

Автовладельцы должны знать, когда надо менять очищающие элементы на ГБО авто. Эксперты рекомендуют действовать следующим образом:

  1. Первая замена — через 10 000 км с проведением осмотра фильтра грубой очистки.
  2. Если на нем много грязи, а на фильтре тонкой очистки ее почти нет, следующий раз надо менять очищающие элементы через 8 000 км и 15 000 км соответственно.

Также надо менять фильтры ГБО на авто при комплексном обслуживании во время заливки нового масла и при технических неисправностях. В последнем случае подразумеваются следующие неисправности:

  • самопроизвольный переход с газа на бензин;
  • трудности с пуском на пропане / бутане;
  • подергивание автомобиля и т. д.

В последних случаях необходимо срочно приехать на СТО, где сотрудники определяют — надо менять загрязненные элементы ГБО авто или нет.

Замена фильтров метанового ГБО на легковом автомобиле выполняется по такому же принципу. Но здесь нужно ориентироваться на рекомендации установщиков.

Какие бывают газовые фильтры?

На ГБО 2 и 4 поколения, которое стало привычным для украинских автомобилистов, используется пара фильтров. В их числе:

Комплектующие грубой очистки.

Фильтры тонкой очистки.

В инновационном ГБО 5 и 6 поколения такие детали отсутствуют. За счет этого оборудование становится проще в обслуживании. Но при цене около 2000 евро, что приблизительно в 4-5 раз дороже ГБО 4 поколения, отечественному автомобилисту просто невыгодно переоборудовать транспортное средство, используя такие системы. Притом работают они безотказно только в теории, а на практике низкое качество топлива влечет достаточно быстрый износ комплектующих. Поэтому пока в Украине с оборудованием выше 4 поколения экономить не получится.

Но в этом инновационном ГБО есть другие фильтры, которые позволяют очистить газ просто во время заправки. Съемные керамические изделия устанавливаются между разъемом на баллоне и заправочным пистолетом.

Замена газового фильтра своими руками

Если фильтр тонкой очистки чаще всего одноразовый, то фильтр грубой очистки предполагает демонтаж и замену картриджа. Как правило, фильтр жидкой фазы располагается в доступном месте под капотом. В дополнение к фильтру, в корпусе используется магнит, задача которого отлавливать мелкие металлические фракции.

Согласно рекомендациям, замена газового фильтра жидкой фазы производится каждые 10 тыс. км. пробега или раз в год, не реже. Процесс его замены выглядит примерно следующим образом:

  1. Перед тем как заменить газовый фильтр своими руками необходимо перекрыть баллон;
  2. Следующий шаг – ослабить гайки входящей и выходящей газовой магистрали и дождаться пока испаряться остатки газа в системе;
  3. После того как из системы выйдет оставшийся газ, надо снять «баклушу» фильтра с кронштейна;
  4. Затем необходимо разобрать корпус фильтра. Делать это нужно аккуратно, чтобы не растерять резинки и магнит;
  5. После очистки внутреннего пространства корпуса фильтра, вставить новый картридж с магнитом (малым отверстием вверх);
  6. Поставить фильтр на место и подсоединить магистраль газопровода.

В принципе, замена газового фильтра своими руками на этом завершена. Один нюанс – задубевшие резинки лучше поменять, а соединения после монтажа намылить и проверить на предмет утечек. Да, и не забудьте открыть подачу газа. Всего доброго, до новых встреч на ГБОшнике.

Источник: ГБОшник — сайт о газобаллонном оборудовании.

Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.

Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

Слив газового конденсата

Газовый конденсат – маслянистая жидкость коричневого цвета. Состоит на 90 % из отработанного масла для смазки компрессоров пропан-бутановых заправочных станций. Штука довольно таки дурно пахнущая, и при попадании на детали автомобиля и/или одежду хорошо въедается и еще долго будет напоминать о себе резким, неприятным запахом. Так как эта жижа маслянистая, то при нагреве она становится более текучей, и соответственно, лучше сливается с редуктора-испарителя.

Слив газового конденсата с редуктора подразумевает следующий порядок действий:

  • При рабочем двигателе на мультиклапане до упора заворачиваем расходный кран.
  • Ждем, пока двигатель, выработав пропано-бутановую смесь из топливной магистрали, и большинство смеси из редуктора-испарителя, заглохнет.
  • В это время берем заранее приготовленную пластиковую бутылку с накрученной крышкой и вырезаем из нее подобие «корыта» — это будет наша емкость для сбора газового конденсата из редуктора. В редукторах ГБО 1-3 поколения внизу присутствует пробка — болт, открутив который можно слить газовый конденсат.

Сливаем конденсат

  • После того как двигатель заглох, приспосабливаем нашу емкость для сбора газового конденсата под редуктором испарителем, и отворачиваем болт-пробку. Даже если болт-пробка упала в нашу емкость ничего страшного.
  • Оставляем редуктор-испаритель с вывернутым болтом-пробкой пока с него не стекут последние капли газового конденсата.
  • После стачивания жидкости вворачиваем на место пробку-болт для слива конденсата.

Процесс регулировки

Непосредственно газовый регулятор ловато представлен в виде винта, сжимающего пружину. Для того чтобы его установить, следует учесть:

  • при закручивании подача газа будет сбавляться редуктором;
  • при выкручивании – наростать.

Иногда винты встречаются с левой резьбой, чаще всего она правая. Этот момент зависит от дизайнерской фантазии производителя. Чтобы слегка упростить эту задачу необходимо учесть: при любом вращении ему свойственны вышеперечисленные характеристики изменения давления газа.

Регулировка холостого хода на автотранспорте объясняется степенью тряски мотора. Его спокойная работа свидетельствует о том, что ремонт редуктора выполнен грамотно и качественно.

Итак, запускаем мотор и удерживаем открытой дроссельную заслонку. Затем плавно отпускаем её и сбавляем обороты до тех пор, пока силовой агрегат заглохнет. В тоже время не забывайте условие: газовый редуктор двигателя автомобиля должен продолжать работать. Для «чайников» пояснение: двигателю не заглохнет полностью, если начать кручение регулятора дроссельной заслонкой в произвольном направлении. Если просматривается худшая работа мотора, придётся изменить курс вращения редуктора и восстановить его стабильную деятельность.

Как узнать, что Ваш фильтр нужно заменить? Если фильтр ГБО забился, то сразу буду очевидны такие «симптомы» как:

  • двигатель автомобиля будет глохнуть, так же возможна потеря его мощности
  • автомобиль не будет самостоятельно переходить на газ

В нашем сервисном центре «Центр Газового Оборудования» компании «МИР ГБО» Вы можете приобрести и заменить фильтры ГБО как 2, так и 4 поколения:

  • Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA грубой очистки
  • Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA тонкой очистки

Признаки засора фильтров

На необходимость заменить и почистить фильтр ГБО указывает поведение автомобиля, а именно:

транспортное средство самопроизвольно переключается из ГБО на питание бензином;

автомобиль начал потреблять больше топлива;

газ не поступает в ДВС.

Кроме того, могут наблюдаться провалы при открытии дроссельной заслонки, а также рывки во время движения. В любом из этих случаев рекомендуется обратить внимание на состояние фильтров ГБО. При наличии в них пыли, грязи, металлических частиц возникает необходимость в установке новых комплектующих.

Процедура замены фильтрующих элементов

Резюмируя представленный выше материал, не лишним будет рассмотреть порядок замены фильтров газового оборудования. Отметим, что он особых отличий при ремонте разных видов систем не имеет, поэтому используется всегда один и тот же. В типовом варианте замена фильтра ГБО проводится следующим образом:

  1. В первую очередь, важно найти каждый из фильтрующих элементов оборудования (о том, как это сделать, написано выше);Сначала нужно найти фильтр
  2. Затем необходимо перекрыть передачу газа из баллона по всей системе ГБО;Отключить подачу газа из баллона
  3. После этого нужно слегка ослабить гайку или несколько крепления входящей-выводящей магистрали, дабы оставшийся в системе газ улетучился;Выпустить оставшийся в системе газ
  4. Осуществив представленные выше процедуры, достаточно разобрать корпус необходимого фильтра, достать старый элемент и тщательно прочистить его посадочное место;Демонтаж корпуса фильтраВычистить корпус фильтра
  5. В завершение всего проводится установка нового фильтра и приведение системы ГБО в первоначальный вид.Замена старого фильтра на новый

Примечание! В процессе замены фильтров ГБО настоятельно не рекомендуется отступать от описанного выше порядка и игнорировать ношение средств индивидуальной защиты. В противном случае могут возникнуть проблемы либо с вашим здоровьем, либо с газовым оборудованием автомобиля.

Как видите, особых сложностей в замене фильтрационного газового оборудования не имеется. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!

Как заменить фильтр грубой очистки?

Процедура замены этих компонентов довольно проста, поэтому за ней нет необходимости ехать на СТО. В большинстве автомобилей фильтр грубой очистки расположен в удобном месте под капотом. Он состоит из корпуса, магнита, уплотнительных резиновых колец и картриджа. Именно последнюю деталь предстоит менять, а остальные – почистить.

Как заменить фильтр грубой очистки?

Для этого выполните следующие действия:

Предварительно перекройте вентиль на баллоне для исключения утечки топлива во время работы.

Избавьтесь от остатков газа в топливной системе. Для этого заведите двигатель и дождитесь переключения автомобиля на бензин. Кроме того, выпустить топливо можно, ослабив гайки входящей и выходящей магистрали.

Разберите корпус фильтра, открутив три болта на крышке. Как правило, здесь понадобится восьмигранник.

Достаньте старый картридж. Осмотрите состояние резинок, расположенных сверху и снизу него. Если они потеряли эластичность, деформировались, рекомендуется заменить и их.

Очистите внутреннюю часть корпуса фильтра от остатков грязи и мусора. Это удобнее всего делать при помощи пылесоса.

Положите на низ новую уплотнительную резинку и установите новый картридж (отверстие меньшего диаметра должно быть сверху). Используйте еще одно уплотнительное кольцо, закройте крышку и прикрутите ее.

Откройте подачу газа, повернув вентиль баллона в первоначальное положение.

Проверьте собранный корпус на герметичность. Для этого намочите его мыльной водой. Если есть утечка, в месте прилегания крышки начнут надуваться пузыри.

Только убедившись в том, что фильтр собран правильно и не выпускает топливо наружу, можно быть уверенным в безопасности транспортного средства.

Исключаем утечку газа

После окончательных подтяжек всех соединительных элементов нужно проверить качество соединений и исключить утечку газа. В домашних условиях, без должного оборудования, это делается с помощью намыливания мест соединения.

  1. Берем моющее средство и перемешиваем его с водой до образования обильной пены.
  2. Наносим на соединения и откручиваем до упора, перекрытый нами ранее, кран расходной магистрали.
  3. Краны расходной и заправочной магистралей откручивают руками до упора.
  4. Включаем зажигание и переключаем тумблер в положение «ГАЗ».
  5. Следим за отсутствием пузырьков воздуха, указывающих на утечку газовой смеси.

Настройка ГБО 2

После проделанной работы система ГБО не преподнесет неприятного сюрприза зимой, а авто будет работать как часики и дальше Вас радовать.

Газобаллонное оборудование для автомобиля

Стоимость замены фильтров ГБО в автосервисе:
Что будет если фильтры не менять вообще:

Первая стадия: у вас будут забиваться газовые форсунки Вторая стадия: Автомобиль тупо перейдет на бензин, когда газ не сможет поступать через грязные фильтры.

Как часто надо менять фильтры:
Можно ли заменить фильтры ГБО своими руками?

Можно, тут есть и плюсы и минусы, смотрите наше видео по теме:

Перед тем, как приступить к работе:
  1. неплохо бы вообще узнать сколько у вас этих самых фильтров стоит в автомобиле. Скорее всего их будет 2, но может быть и 3. (в нашей видео инструкции как раз такой случай).
  2. надо найти все необходимые узлы:
  • фильтр тонкой очистки, может быть в качестве блестящего цилиндра с двумя выходами по торцам, либо в закручивающемся кожухе, в любом случае он относительно большого объема (чуть больше рюмки) и должен стоять на магистрали идущей уже к газовым форсункам. Он должен обязательно присуствовать, поэтому вы его найдете без труда, да и поменяете тоже легко.
  • фильтр редуктора. Он так же обязательно у вас присуствует, редуктор вы скорее всего тоже довольно быстро найдете — это довольно объемный и заметный агрегат, но находиться он может совершенно в любой части подкапотного пространства. Если ваши установщики ГБО были с прямыми руками, то они установили его так, чтобы крышку редуктора было легко снять для земены фильтра ГБО.
  • фильтр газового клапана. ну вот тут лучше смотрите видео инструкцию, есть ли у вас такой или нет — скорее всего у вас его не окажется, но ВДРУГ, а он один из первых и там собирается порядочно грязи.
Инструкция по замене фильтров ГБО своими руками:

Здесь нет ничего сложного, любой автомобилист кто умеет крутить гайки сможет заменить фильтры ГБО самостоятельно.

Замена фильтра тонкой очистки

В отличие от детали предыдущего типа данное изделие неразборное, и при исчерпанном ресурсе меняется целиком. Выполняйте данную процедуру в следующей последовательности:

Перекройте подачу газа, повернув вентиль на баллоне.

Спустите остатки топлива.

Открутите болты на хомутах, удерживающих фильтр, и снимите его.

Поставьте новую деталь. При этом обратите внимание, что стрелка на корпусе должна совпадать с направлением движения газа.

Зафиксируйте деталь хомутами, прикрутив болты.

Откройте подачу газа.

Уже знакомым способом определите отсутствие утечки.

Важно! После установки фильтров заведите автомобиль, переключите его на газ и проверьте установленные компоненты при помощи мыльного раствора еще раз.

Замена фильтра тонкой очистки

Цена фильтров ГБО совсем невысокая и их замена обойдется гораздо дешевле, чем ремонт редуктора и прочих комплектующих автомобиля, которые могут пострадать в результате попадания в них газа с примесями. Поэтому каждый предусмотрительный автовладелец ответственно относится к своевременной установке новых компонентов для очистки топлива.

Даже при желании сэкономить рекомендуется приобретать только качественные, фирменные фильтры, стоимость которых не ниже среднего ценового диапазона. А вот самостоятельная их установка, которая достаточно проста, позволит сэкономить сумму, приблизительно равную стоимости этих деталей.

Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA

Фильтр-картридж паровой фазы POLETRON ULTRA – это сменный вкладыш, который расположен в фильтре паровой фазы. Именно он производит тонкую очистку газа от посторонних примесей.

Фильтр паровой фазы POLETRON Фильтр паровой фазы POLETRON Фильтр паровой фазы POLETRON Фильтр паровой фазы POLETRON

Его необходимо заменять через каждые 8-10 тыс. км.

Улучшает фильтрацию испаренного газа до 70%, очищая газ не только от крупных частицы, но и осаждая воду и маслянистые фракции газа.

Применим для систем на пропан-бутане и метане. В основном его используют в 4-ом поколении газобаллонного оборудования.

Подойдет для фильтров:

  • Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA 11*11
  • Фильтр паровой фазы POLETRON ULTRA 2 выхода 11*11/11

Фильтр клапана Romano

Фильтр клапана ROMANO используют для грубой очистки газа, который в системе газобаллонного оборудования поступает по трубкам из баллона в редуктор. Фильтр Romano осуществляет первичную очистку газа, препятствует попаданию посторонних микрочастиц, таким образом увеличивает срок службы газового редуктора.

Фильтр клапана Romano Фильтр клапана Romano

Фильтр клапана ROMANO не оснащен уплотнительными резиновыми кольцами.

Долговечность работы редуктора во многом зависит от частоты замены фильтра, в среднем через каждые 8-10 тыс. км.

Габаритные размеры фильтрующего элемента:

  • Внешний диаметр: 18*29 мм.
  • Внутренний диаметр: 4 мм.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий