Как покрасить ваз 2109

Как правильно покрасить автомобиль по технологии Влада ЩЧ

Приветствуем автолюбитель, читатель блога Rtilvaz.ru!

Очередное сегодняшнее видео посвящено продолжению темы кузовного ремонта – «Подготовка авто под полный перекрас». Сегодня рассмотрим видео урок (часть #19) про покраску проёмов дверей автомобиля.

Продолжение темы мастера Влада ЩЧ, изучаем технологию покраски автомобиля своими руками по видео урокам.

В предыдущем видео (часть #18) были рассмотрены приёмы шлифовки грунта при подготовке проёмов дверей авто под покраску.

В этой серии видео будет подробно рассказано, какие материалы нам сегодня потребуются, и узнаем о красках, лаках, краскопультах, а также как правильно нанести краску. То есть узнаем, как правильно покрасить автомобиль своими руками, раскроем сами методы и принципы нанесения краски, лака.

Обновленный салон – старому железному другу или Красим ВАЗ 2108

Автомобиль ВАЗ 2108

Наиболее простой и дешевый способ обновить ВАЗ 2108 – это покраска его салона своими руками. Дело это непростое, причем львиную долю времени займут вспомогательные работы. Все, что можно демонтировать без поломки лучше снять – так детали красить будет проще. Кроме того, это поможет увидеть скрытые от глаз дефекты и ликвидировать заодно и их. Для проведения работ необходимо соответствующее техническое оснащение. Лучше обзавестись шлифовальной машинкой, в противном случае придется пользоваться шкуркой. Покраска салона потребует наличия краскопульта, с его помощью эту работу провести проще. Если такого инструмента нет, а возможность его приобрести отсутствует, то имеет смысл воспользоваться аэрозольными баллончиками с краской и кисточкой.

Твоя вишневая «девятка»: ремонт бампера и покраска кузова ВАЗ 2109

ВАЗ 2109

В конце девяностых прошлого столетия ВАЗ 2109 произвел настоящий фурор. Эта современная и стильная по тем временам конструкция автомобиля пользовалась необычайным успехом. Потом пришел черед его модифицированных собратьев, и машина постепенно устарела. Появилось великое множество различных иномарок, да и АвтоВАЗ не стоял на месте. Тем не менее, бесчисленное множество «девяток» продолжает бегать по дорогам страны, а их владельцы бережно и с любовью ухаживают за ними, продлевая срок службы и стараясь максимально украсить свою любимицу, и покраска при этом играет не последнюю роль.

Немного о технологии

Большая часть кузовов “девятки” была окрашена по системе “краска + лак”. Такая технология нужна, чтобы получить покрытие с эффектом “металлик” или “перламутр”. В процессе ремонта важно учитывать тот факт, что единственная функция краски в этой системе – создание декоративного слоя, а функцию защиты кузова от коррозии выполняют система грунтов и прозрачный лак.

Краска металлик "Снежная королева" 690

Краски типа “металлик” и “перламутр” почти прозрачные, по этой причине они плохо закрашивают светлый ВАЗовский грунт. Поэтому на многих машинах семейства “Жигулей” можно заметить заводской брак, так называемый “непрокрас”. Вся эта информация потребуется, чтобы ответить на вопрос о том, сколько краски нужно для покраски ВАЗ-2109.

Многолетняя практика показывает, что при грамотной организации процесса на покраску наружной части кузова “девятки” с проемами дверей и внутренней части самих дверей может быть достаточно двух литров краски и двух литров лака. Чтобы добиться такого результата, нужно знать несколько технологических “секретов”.

Заготовка материалов

Покраска своими руками потребует наличия ряда материалов, которыми следует запастись перед началом придания своему ВАЗ 2108 нового внутреннего убранства. К ним относятся:

  • уайт-спирит – для обезжиривания;
  • грунт, шпаклевка и гель-пластификатор – для подготовительных работ;
  • краски и лак – для финишных работ.

Цвет краски можно подобрать в тон старой, но если есть вкус, дизайнерская жилка и желание попробовать свои силы, то стоит поиграть цветами.

Как обеспечить долгую жизнь ВАЗ 2109

Своевременный ремонт и покраска автомобиля – залог его длительной службы: без ухода металлические детали быстро ржавеют. Даже если машина используется мало, его лакокрасочное покрытие изнашивается, теряет адгезию с поверхностью, что приводит к потере элементами конструкции эксплуатационных качеств. Поэтому требуется регулярный осмотр кузова, дверей, порогов, переднего и заднего бампера на предмет наличия дефектов. Если таковые находятся, то лучше не затягивать с их устранением с последующей подкраской отремонтированных участков.

Современные материалы, нанесенные с соблюдением технологии, позволяют надежно защитить кузовные детали авто от коррозии. Поэтому, если ВАЗ 2109 не будет попадать в аварийные ситуации, то его лакокрасочное покрытие будет служить долго. Полная покраска – достаточно дорогое удовольствие, особенное, если учитывать остаточную стоимость самого авто. До кризиса такая работа обходилась в 50 тыс. рублей. Но сделав это один раз, можно забыть о внешнем виде автомобиля на несколько лет. А если его украсить аэрографией, то транспортное средство приобретет еще и уникальный дизайн.

Аэрография ВАЗ 2109

Роль порога в общем экстерьере автомобиля

Ваз 2109 тюнинг порогов

С точки зрения создания хорошего внешнего эстетического вида, порог должен соответствовать следующим критериям:

  • пороги и накладки на пороги ваз 2109 должны придавать оригинальности основному цвету;
  • гармонично сочетаться с главным (общим) цветовым тоном автомобиля;
  • обладать оригинальной дизайнерской формой;
  • цветовая гамма не должна сильно выделяться или быть слишком тусклой;
  • порог должен придать и усилить основное тематическое направление в области дизайна.
  • защитная;
  • укрепляющая;
  • декоративная;
  • переходно-транспортная.

Основные функции порога автомобиля

Примечание. Порог автомобиля является непросто очередным элементом декора, но также выполняет транспортно-ступенчатую роль, которая очень важна. Поскольку существенным образом облегчается непосредственный доступ в салон автомобиля для людей пожилого или наоборот раннего возраста.
Порой бывает случай, когда взрослый человек имеет рост ниже семилетнего ребёнка, поэтому говорить об степени актуальности не имеет логического смысла.

Создание подложки, которая экономит краску

Для того чтобы наносить краску не более чем в два слоя, грунтовать машину нужно составом соответствующей яркости. Термин “яркость” подразумевает оценку в параметрах светлее или темнее от белого до черного. Например, если ваша машина белого цвета, покупайте белый грунт, если черного, соответственно черный. Сложнее с металликом и перламутром. В этих случаях придется смешивать черный с белым в определенных пропорциях.

Чтобы понять, какой яркости должен быть грунт, нужно смотреть на машину не под прямым углом, а сбоку. Рассмотрим для примера популярный серебристый металлик “Снежная королева”. При обзоре под углом 90 градусов к поверхности цвет получится очень ярким и под лаком будет хорошо просматриваться алюминиевая пудра. Если смещать угол обзора вдоль машины, яркость будет постепенно уменьшаться, и мы увидим нейтральный серый цвет. Вот таким и должен быть ваш грунт.

Грунт акриловый двухкомпонентный

Причем совершенно неважно, какого оттенка металлик или перламутр – желтого, красного или зеленого, просто будет меняться степень яркости серого грунта. В любом случае она должна быть такой, чтобы легко закрашиваться двумя слоями краски.

Можно ли красить самому?

Естественно, что данным вопросом задается множество отечественных водителей. Теоретически, покраска автомобиля в домашних условиях возможна, но в таком случае возрастает вероятность возникновения дефектов разного типа. Сложность покраски в домашних условиях пояснить можно такими пунктами:

  • Сложность в работе, поскольку должных знаний у вас попросту нет
  • Необходимость покупки дорогостоящего оборудования, которое необходимо для покраски
  • Необходимо иметь специально оборудованные помещения, которые помогут проводить полный контроль температурного режима

Как вы можете заметить, вышеперечисленные пункты опытным водителям дают понять, что покраску нужно выполнять только на сервисных центрах и отправляют в поиск их.

Выбор экономичного лака

Покраска ВАЗ-2109 может стать вполне бюджетной, если удастся сэкономить еще и на лаке, поэтому к его выбору стоит отнестись серьезно. Из всего многообразия представленных на рынке вариантов самым экономичным будет лак с высоким сухим остатком. Он наносится не в два, а в полтора слоя, поэтому двух банок на небольшой кузов “девятки” вполне хватает. Такой лак обозначается наличием на упаковке латинских букв HS.

Лак с высоким сухим остатком HS

Шпаклевка и покраска салона

Многим автолюбителям нередко приходит мысль о том,чтобы изменить цвет салона. Особенно, если заводской вариант выполнен в коричневых тонах. Самой важным и при этом сложным в плане покраски выступает панель приборов. Облегчить задачу по изменению и обновлению цвета салона можно с помощью флокирования, однако эта процедура проводится только профессионалами с использованием специального оборудования и, конечно, стоит денег.

Шпаклевочные (кому-то больше нравится слово «шпатлевочные») работы внутри салона выполняются следующим образом. Идеальный вариант – первый слой выполнять из антикоррозионного грунта, чтобы исключить риск возникновения ржавчины. Если она уже появлялась и ее пришлось зачищать, то лучше не рисковать и использовать этот защитный материал.

После завершения шпаклевочных работ проблемные места можно прокрасить проявочным слоем и посмотреть, что получается. После финишной доработки и очистки внутренностей ВАЗ 2108 от пыли он готов к дальнейшим операциям. Не следует забывать до и после каждой шлифовки очищать обрабатываемые детали от пыли.

Салон ВАЗ 2108

Вообще, чтобы покрасить салон любимого авто своими руками, можно придерживаться и следующего алгоритма выполнения работ:

  • обработка панели растворителем для очищения и обезжиривания;
  • нанесение двух слоев грунта по пластику;
  • напыление краски из баллончика также в два слоя;
  • закрепление результата двумя слоями лака.

По отзывам автовладельцев, такой способ является удачным вариантом, и краска держится на панели очень долго. Однако, если имеется возможность прибегнуть к услугам профессионалов, то для смены цвета салона лучше сделать именно это.

Чтобы покраска своими руками у новичка прошла успешно, то лучше использовать краскопульт или аэрозольные баллончики. Перед началом работ необходимо места, куда не должна случайно попадать краска, защитить малярной лентой.

Покрытие обычно выполняется в три слоя. Первый слой наносится горизонтальными полосами, сверху вниз, второй – вертикальными, третий по технологии повторяет первый. После завершения работы следует выждать два-три дня, чтобы краска окончательно высохла. Делать это лучше в гараже, так как на солнце она может перегреться. Кроме того, в уличных условиях на не высохшую краску может попасть пыль, испортив все результаты кропотливого труда.

Материалы для покраски салона

Услуги нашей организации

Если вы ищете место, где бы можно было покрасить автомобиль типа ВАЗ 2109, то смело обращайтесь в нашу организацию. Здесь вы получите отличное качество покраски в максимально короткие сроки. Зачастую срок полной покраски с проведенным процессом подготовки занимает около недели. При этом вам будет выдан гарантийный документ, который позволит получить полную поддержку с технической стороны в случае возникновения дефектов после покраски, что бывает очень редко. В любом случае, преимущества использования нашей организации очевидные, а качество работы оценило уже много водителей.

Аэрография против угона

Художественно оформленные транспортные средства все чаще попадаются на улицах городов и поселков. Аэрография автомобиля – это не только модно и привлекательно, но и отличная защита от угона. Среди отечественных машин ВАЗ 2109 занимает первое место по интересу злоумышленников. Имея необходимое оборудование или воспользовавшись услугами специалистов можно так украсить свое авто, что ни один угонщик не рискнет сесть за его руль, боясь быстрой поимки. В перечень противоугонных мероприятий, способных выделить ВАЗ 2109 из общего транспортного потока, входят:

  • аэрография дверей, кузова;
  • уникальная покраска бампера или порогов;
  • необычный тюнинг фар.

Выполнить их можно самостоятельно или воспользовавшись услугами сервиса. Конечно, аэрография кузова бросается в глаза наиболее сильно. Именно она труднее всего дается новичкам. Но художественная аэрография приносит владельцам авто удовольствие от самого процесса работы, а потому ряды умельцев растут. Среднестатистический собственник Мерседеса или BMW вряд и рискнет подойти к нему с аэрографом, а вот хозяин ВАЗ 2109, который прошел со своим авто огонь, воду и медные трубы, способен рискнуть раскрасить его самостоятельно.

Советы тем, кто хочет покрасить ВАЗ-2109 своими руками

Если на кузове “девятки” имеется сквозная коррозия, необязательно использовать для ремонта сварку. Стеклоткань и полиэфирная смола справятся с этой задачей не хуже. Все подробности показаны на видео.

Чтобы было проще удалить ржавчину вокруг резиновых уплотнителей стекол, отогните плоской отверткой край резинки, вставьте под нее кусок круглого электрического кабеля диаметром 4-5 миллиметров.

Существенно ускорить подготовку к покраске ВАЗ-2109 может виброшлифовальная машинка с электро- или пневмоприводом. Диаметр тарелки у нее должен быть 150 миллиметров, а ход эксцентрика не меньше 5 миллиметров. Машинки с меньшим ходом предназначены для мебельного производства и отличаются низкой производительностью.

Если к машинке купить мягкую подложку и абразивные круги градации Р 400, тогда от шлифовки вручную отказаться полностью, поскольку на грунт, обработанный таким абразивом, уже можно наносить краску.

Немалая часть кузовов ВАЗ-2109 покрашена по так называемой однослойной системе. В отличие от рассмотренной нами выше двуслойной (краска + лак) системы, в ней не используется лак. По такой схеме красились все автомобили в мире до 50-х годов XX века, пока в США не придумали краску металлик.

окрашеный по однослойной системе.

Естественно, покраска автомобиля ВАЗ-2109 по однослойной системе существенно проще и примерно на 60% дешевле.

Обработка пластиковых деталей

Пока ВАЗ 2108 сохнет, можно приступить к работе с демонтированными из салона пластиковыми деталями. Их требуется внимательно осмотреть для обнаружения дефектов и зачистить места загрязнений. После этого следует протереть поверхности уайт-спиритом и дать деталям просохнуть. В зависимости от качества восстанавливаемых элементов конструкции салона ВАЗ 2108 их нужно два-три раза покрыть пластификатором. Он позволит заделать имеющиеся дефекты и подготовить поверхности деталей для нанесения краски. Материал должен хорошо просохнуть. Покраска обычно производится в два слоя, после чего поверхность покрывается лаком. Те места, к которым чаще прикасаются, рекомендуется защитить более толстым слоем.

Подготовительные работы

В любом деле от подготовки зависит практически все. Если начать работу неправильно, то ничего толком не выйдет. Уйдет лишнее время и нервы, а самое неприятное — можно еще сильнее повредить поверхность. Чтобы покрасить бампер автомобиля своими руками, нужно взять на себя большую ответственность.

Выбор способа покраски

Для правильного подбора способа покраски надо суметь определить состояние бампера машины. Обычно различают 5 типов рабочей поверхности перед непосредственным окрашиванием:

  • голый — тут работы больше всего, ведь надо удалять заводскую смазку для форм, тщательно промывать обвес с обеих сторон и наносить усилитель адгезии;
  • покрытый грунтом — для начала выясняется природа грунта (усилитель адгезии или просто эпоксидка), затем слой либо удаляется, либо проводится шлифовка;
  • покрытый эмалью, состояние новое — шлифуется и обезжиривается;
  • состояние б/у, выкрашенный — нужно тщательно осмотреть элемент на повреждения, и если они имеются, то сначала их отремонтировать;
  • изделие из структурного пластика — отмывается тщательнее и обязательно мягкой щёткой.

Заключительный этап покраски кузова

На этом покраска салона завершена, но осталась не менее важная задача – вернуть демонтированные детали, уплотнения, различные ручки и декоративные элементы на место и только после этого можно считать, что работа, выполняемая своими руками, завершена. Если это удалось, при сборке все детали идеально сели на место и при этом не оказалось лишних, то осталось только полюбоваться, каким красавцем стал ваш ВАЗ 2108 внутри и пригласить сделать то же самое друзей и знакомых.

Окрашивание структурного пластика

  • Суще­ству­ет спе­ци­аль­ная крас­ка для бам­пе­ра, струк­тур­ное покры­тие. Она про­да­ёт­ся как в бан­ках, для при­ме­не­ния с крас­ко­пуль­том, так и в аэро­золь­ных баллончиках.
  • Что­бы полу­чить круп­ную тек­сту­ру, крас­ка не раз­бав­ля­ет­ся и рас­пы­ля­ет­ся через дюзу 1.8 мм. Что­бы полу­чить тек­сту­ру сред­не­го раз­ме­ра, крас­ка раз­бав­ля­ет­ся по инструк­ции (обыч­но 25% раз­ба­ви­те­ля). Дюза долж­на быть 1.3 мм. Для полу­че­ния самой мел­кой тек­сту­ры крас­ка раз­бав­ля­ет­ся на 50% раз­ба­ви­те­лем. Раз­мер дюзы так­же, 1.3 мм.

Струк­тур­ное покры­тие раз­но­го размера.

  • Дав­ле­ние при рас­пы­ле­нии выстав­ля­ет­ся 2.75 бар (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей). Более низ­кое дав­ле­ние воз­ду­ха даёт более гру­бую тек­сту­ру. При уве­ли­че­нии дав­ле­ния тек­сту­ра ста­но­вит­ся более мелкой.
  • Перед нане­се­ни­ем струк­тур­но­го покры­тия на «голый» пла­стик нуж­но нане­сти уси­ли­тель адге­зии (грунт для пластика).
  • Все­го нуж­но рас­пы­лить 3–4 тон­ких слоя для полу­че­ния нуж­но­го эффек­та тек­сту­ри­ро­ван­но­го пластика.

  • Крас­ко­пульт нуж­но дви­гать быст­рее, чем при нане­се­нии обыч­ной крас­ки, что­бы не полу­ча­лось мок­рых пятен. Крас­ка не долж­на рас­те­кать­ся. Так спе­ци­аль­ная крас­ка будет ложить­ся рав­но­мер­но и с нуж­ной текстурой.
  • Нуж­но сде­лать тесто­вое рас­пы­ле­ние на отрез­ке мас­ки­ро­воч­ной бума­ги, что­бы опре­де­лить и запом­нить пра­виль­ную ско­рость дви­же­ния краскопульта.
  • Меж­ду сло­я­ми давай­те вре­мя для испа­ре­ния рас­тво­ри­те­ля. После нане­се­ния всех сло­ёв, дай­те крас­ке высох­нуть в тече­ние 30 минут при тем­пе­ра­ту­ре не менее 20 гра­ду­сов по Цельсию.
  • Далее исполь­зуй­те серый скотч-брайт, что­бы отшли­фо­вать све­же­на­не­сён­ную крас­ку. Это нуж­но, что­бы убрать воз­вы­шен­но­сти и опыл с поверх­но­сти, сде­лав поверх­ность более глад­кой, но, при этом, не плос­кой. На дан­ном эта­пе струк­ту­ра поверх­но­сти уже будет напо­ми­нать тек­сту­ру пла­сти­ко­во­го бампера.
  • Сле­ду­ю­щим шагом нуж­но обез­жи­рить отшли­фо­ван­ную поверх­ность и покра­сить крас­кой, спе­ци­аль­но подо­бран­ной по ори­ги­наль­но­му цве­ту бам­пе­ра. Не тре­бу­ет­ся пред­ва­ри­тель­ное нане­се­ние уси­ли­те­ля адге­зии (спе­ци­аль­но­го грун­та для пла­сти­ка), так как крас­ка будет нано­сить­ся не на «голый» пластик.
  • Крас­ка нано­сить­ся в 1–2 тон­ких или сред­них слоя. Здесь так­же не нуж­но силь­но зали­вать поверх­ность, если кра­си­те чёр­ной мато­вой крас­кой, поэто­му покра­соч­ный писто­лет нуж­но дви­гать немно­го быст­рее, чем при покрас­ки глян­це­вой краской.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий