Как отличить минеральное от синтетики масло

Что лучше – минералка или полусинтетическая смазка?

Любой водитель задавался вопросом, какую смазку заливать в движок собственного автомобиля – минеральную или полусинтетическую. Для ответа нужно понимать, в чем разница между данными нефтепродуктами, каково их предназначение.

Что лучше – минералка или полусинтетическая смазка?

Автомасла необходимы, чтобы уменьшать трение соприкасающихся деталей в моторе. Это позволяет увеличить эксплуатационный период силового агрегата.

12 лучших синтетических моторных масел на 2021 год

Каждый год производители ГСМ и автохимии обновляют ассортиментные линейки. Лучшие синтетические моторные масла из этого ряда определяются экспертами на основе тестирования.

Лучшие синтетические моторные масла

Чем отличается синтетическое моторное масло от минерального

Чем отличается синтетическое моторное масло от минерального

Самой частой причиной неисправностей в работе двигателя является некачественное моторное масло. В значительной степени характеристики смазочного материала зависят от его вида: существуют минеральные и синтетические моторные масла. Поговорим об их составе и свойствах, возможностях смешивания. Разберемся, чем отличается минеральное масло от синтетического.

Как определить какое масло залито в двигатель минералка или синтетика

Практически все современные автовладельцы в той или иной степени знают, что синтетические масла более качественны и более практичны для современных двигателей внутреннего сгорания. Однако мало кто действительно знает, чем именно отличаются данные масла, и почему новые моторы требуют именно дорогую синтетику, а не минеральное масло с аналогичной вязкостью.

В теории, мотор способен работать на любом типе масла, единственное требование — соблюдение вязкости при температурном режиме. Однако использование минерального масла на современных автомобилях может привести к сокращению ресурса силового агрегата.

Чем значительно отличается минеральное масло от синтетического?

Одна из любимейших марок смазки

Мало кто знает, чем отличается синтетическое масло от минерального. Смазочные продукты — незаменимый материал для работы любого механизма с деталями, испытывающими трение в процессе эксплуатации. Функция их состоит в снижении коэффициента трения. Необходимость смазки появилась одновременно с изобретением колеса человеком. Первым был минеральный продукт на основе переработки нефти, а в дальнейшем началось производство синтетических смазочных материалов.

Как сделать выбор: минеральное или синтетическое масло?

Практически все современные автовладельцы в той или иной степени знают, что синтетические масла более качественны и более практичны для современных двигателей внутреннего сгорания. Однако мало кто действительно знает, чем именно отличаются данные масла, и почему новые моторы требуют именно дорогую синтетику, а не минеральное масло с аналогичной вязкостью.

В теории, мотор способен работать на любом типе масла, единственное требование — соблюдение вязкости при температурном режиме. Однако использование минерального масла на современных автомобилях может привести к сокращению ресурса силового агрегата.

Синтетика или минералка: что выбрать для своего автомобиля

С появлением первых механизмов актуальным стал вопрос снижения трения между взаимодействующими деталями. Эту функцию выполняют смазочные материалы. Они существенно снижают коэффициент трения.

Первоначально для этой цели использовались продукты, изготовленные на основе нефти.

Синтетика или минералка: что выбрать для своего автомобиля

Впоследствии люди научились синтезировать смазочные материалы с определенными свойствами. И теперь для многих автолюбителей непростым остается вопрос: какое масло выбрать для своего “железного коня” да и как, собственно, отличить одно масло от другого.

Состав и базовые свойства моторных масел

Разъясняем, в чем разница между синтетическим и минеральным маслом. Основа минеральных материалов – производные нефти, к которым добавляются присадки различного назначения. Такие жидкости стоят относительно недорого, имеют средние смазывающие, омывающие и защитные характеристики.

Натуральные «минералки» без присадок не пригодны к использованию, поскольку не обеспечивают качественную смазку и не способны очистить от нагара камеру сгорания.

Синтетические материалы получают в специальных лабораториях искусственным путем. Они включают в себя синтетические углеводороды (полиальфаолефины), смолы, а также присадки, регулирующие уровень вязкости. Многие рабочие параметры «синтетики» лучше, чем у минеральных составов, но выше и стоимость первой.

Полусинтетическое моторное масло – смесь «синтетики» и «минералки» в приблизительной пропорции 1:4. По своим качествам, как и по цене, оно уступает синтетическим материалам, но превосходит минеральные.

Один из основных параметров минерального и синтетического масла – вязкость. От вязкости напрямую зависят смазывающие свойства жидкости.

Синтетика или минералка — что лучше?

Главным отличием является молекулярный уровень этих видов масел. В синтетических — синтез молекул осуществляется с уже определенными их свойствами, а молекулы минеральных созданы самой природой. Минеральный продукт получают перегонкой мазута. Сырьем для такого масла могут быть и технические сельскохозяйственные культуры. К преимуществам минерального масла относятся эффективное действие и незначительная разрушающая способность по отношению к деталям.

Эти положительные качества проявляются только в интервалах комнатных температур и требуют применения присадок, поэтому использование таких масел в натуральном состоянии нецелесообразно. Получение синтетических аналогов происходит путем синтезирования молекул. Такие масла отличаются стабильностью и малой зависимостью от воздействия факторов внешней среды. Одинаковое качество работы двигателя в разных режимах обеспечивают качественные синтетические продукты. Следовательно, основные различия между синтетическими и минеральными маслами можно сформулировать так:

  • различное происхождение молекул (синтетическое и природное);
  • разные свойства при изменении температуры, в этом случае преимущество имеют синтетические;
  • разная степень вязкости (для применения минеральных продуктов непригодны отрицательные температуры внешней среды);
  • различная степень стабильности параметров при разном температурном режиме: при повышенных температурах в минеральном аналоге происходит выгорание присадок, что вредит работе двигателя.

Важной задачей для современного моторного масла становится очищение деталей двигателей от конечного продукта сгорания топливного материала. При использовании минеральных аналогов смывание отложений с деталей происходит постепенно, а высокая текучесть синтетических масел позволяет эффективнее «соскабливать» осадок с них. Нужно отметить более высокую стойкость к окислению.

Без синтетического масла сегодня работа двигателей невозможна, особенно в условиях пониженных температур. Но себестоимость производства таких масел маленькая, а их цена более высокая по сравнению с минеральными маслами.

Сравнение основы

Любое моторное масло – это смесь базового продукта и функциональных присадок. Пакеты добавок могут быть одинаковыми. Присадки улучшают эксплуатационные характеристики продукта, адаптируют его свойства под конкретные нужды. Разница между минералкой и синтетикой заключается в базовом масле. Его свойства необходимо рассмотреть в первую очередь.

Минеральное базовое масло получают перегонкой нефти. Состав и свойства продукта напрямую зависят от месторождения, уровня забора, технологии переработки. Производители проводят тщательный анализ сырья, чтобы подобрать оптимальный пакет присадок. При этом точные характеристики минерального масла одной и той же марки могут отличаться у продуктов разных партий. Преимуществом материалов является стабильность, смазывающая способность, отсутствие разрушительного воздействия на металлы. Недостаток: узкий температурный диапазон использования.

Синтетические основы создаются искусственно, в ходе направленных химических реакций. Технологии контролируют качественный и количественный состав продукта. Изменяя параметры процесса, получают синтетические базовые масла с разными свойствами. Для таких продуктов требуется меньше присадок, чем для минеральных. Синтетические масла более устойчивы к окислению, воздействию высоких температур, характеризуются длительным сроком службы. Технология производства позволяет исключить из состава азот, серу, которые являются основной причиной коррозии. Уменьшено содержание бария, фосфора, цинка, которые образуют нагар и забивают сажевые фильтры. Контроль соотношения парафинов и ароматических углеводородов позволяет снижать температуру замерзания и стабилизировать вязкость масла. Недостаток: высокая цена синтетических марок по сравнению с минеральными.

Эксплуатационные показатели машины и автомасла

Если при продолжительной эксплуатации авто используется минералка, то на движке появляются отложения, закрывающие трещинки.

Если залить синтетическое масло, располагающее высокой кислотностью, отложения будут смыты, утекут сквозь свободные трещины. Зачастую это приводит к неисправностям двигателя.

Ввиду этого минералку нежелательно заменять на иную смазку после продолжительного применения.

Какое автомасло заливать в собственное авто – это ответственное решение для любого владельца машины. Необходимо принимать во внимание модель авто, его пробег, характеристики ДВС, виды горючего, климат.

Соответственно с мировыми стандартами, смазку надо менять каждые десять тысяч километров. В РФ рекомендуется выполнять замену в два раза чаще.

В моторах на дизеле менять автомасло нужно чаще, чем в ДВС на бензине. Лучше всего опираться на те сроки замены, которые прописаны в эксплуатационном руководстве. Зачастую продукты сгорания приводят к понижению эксплуатационных показателей движка.

Весьма распространены среди водителей смазки фирмы «Мобил». В основном данная компания производит синтетику. В ней содержатся присадочные вещества, делающие уплотнители эластичными. Это позволяет предотвратить утечку автомасла.

Что лучше – минералка или полусинтетическая смазка?

Выбрать смазочную жидкость не так уж и просто. Стоит помнить, что полусинтетика является отличным соотношением стоимости и качества. Подбирая расходник, надо знать допуски автопроизводителя, оптимальный вязкостный индекс и мировые стандарты.

Также нужно учитывать температурные условия, в которых вы собираетесь ездить на машине. Полусинтетика прекрасно выполняет свою задачу даже в сильные морозы.

Полусинтетическое автомасло, как и минеральное, можно лить в достаточно изношенные движки. Его стоимость не очень высокая.

Перед походом в магазин ознакомьтесь с рейтингом наилучших масел, мнениями водителей об определенном нефтепродукте. Это даст вам возможность подобрать ту смазку, которая сможет наилучшим образом защитить двигатель внутреннего сгорания, установленный в вашем транспортном средстве.

Качественный расходник не только уменьшает трение между моторными запчастями, но и значительно экономит горючее, будь то бензиновое или дизельное топливо.

ПАО – основа

Для эксплуатации синтетических моторных масел в низких температурах, производитель повышает процент содержания полиальфаолефинов. Например, в смазке с маркировкой 0W30 присутствует от 10% до 80% ПАО. В 0W20 от 25% до 90% ПАО + эстера и в 0W40 от 40% (реже 25%) до 95%. Хотя в 10W 40 его вообще может не оказаться.

Масла, сделанные на ПАО – основе хорошо зарекомендовали себя при низких температурах. От количества содержания также зависит и цена. Правда производители часто указывают на этикетке «Synthetic» но применяют не полиальфаолефины, а гидрокрекинг хорошего качества.

В марках 5w30 и 5w40 содержание ПАО с эстерами в пределах 5% – 30%. Редко до 50%. Отдельные производители указывают на этикетках PAO. А количество содержания написано в MSDS. Этот документ есть у каждого дилера продавца.

Сравнение основных характеристик

Молекулярное строение

Органический синтез – это контролируемый процесс. В результате направленных реакций получают молекулы со строго определенной длиной, химическим строением. Синтетические масла очищают поверхности очень быстро. Если на деталях много нагара, фильтры и маслопроводы забьются в ближайшем времени.

В отличие от синтетики, состав минеральных продуктов определяют случайные реакции, которые протекают под воздействием окружающей среды. Молекулы имеют разную длину и строение. Особенность такого состава – постепенное «отмывание» поверхностей. Нагар расщепляется на мелкие части и удерживается во взвешенном состоянии. Поэтому для обслуживания старых автомобилей чаще всего выбирают минеральные масла.

Зависимость вязкости от температуры

Синтетические масла сохраняют текучесть при нагревании и охлаждении. При высокой температуре жидкость остается достаточно вязкой, чтобы формировать плотную смазывающую пленку. Текучесть масла при охлаждении обеспечивает запуск двигателя в мороз.

Составы на минеральной основе при нагревании становятся жидкими. Присадки выгорают, а само масло стекает с поверхностей деталей. Смазывающая и защитная функции сводятся к нулю. При охлаждении вязкость моторного масла увеличивается в несколько раз. Кристаллы парафинов забивают топливопровод – двигатель не заводится или быстро глохнет.

Минеральные масла подходят для использования в регионах с умеренным и теплым климатом. Холодной зимой лучше применять синтетические составы.

Заключение

В собственный автомобиль надо лить лишь высококачественную смазку. Рекомендуется приобретать продукты только известных производителей. Необходимо внимательно изучить эксплуатационные характеристики машины.

Разные смазки предназначаются для разных автомобилей. Не пытайтесь сэкономить деньги на расходнике.

Помните, что высококачественный нефтепродукт не может стоить очень дешево.

Низкая цена на продукт известного производителя свидетельствует о том, что перед вами, скорее всего, самая обыкновенная подделка.

Поддельные смазки не располагают характеристиками оригинальных нефтепродуктов.

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло — это уже более совершенный продукт с точки зрения производственного процесса и технологических решений. Так, в процессе изготовления «синтетики» нефть перегоняется до разложения на основные чистые молекулы, которые в последствии собираются уже в необходимый чистый продукт без каких либо примесей, и путем добавления множества необходимых присадок, производитель получает масло с требуемыми характеристиками.

Таким образом, синтетическое моторное масло является самым чистым на сегодняшний день, оставляющим после себя чистый мотор, а также обладающее конкретными требованиями под определенную модель мотора.

Кроме того, что производитель путем добавления присадок, способен регулировать температурную вязкость в широких приделах, так еще имеется возможность добавить другие компоненты, которые увеличат смазочную способность вещества, поспособствуют образованию масляной пленки на элементах мотора, ее устойчивости, а также температурной стойкости.

Синтетические и минеральные масла ROLF

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA C3

Продукт с высокими противоизносными характеристиками, обеспечивает защиту в термонагруженных парах трения. Синтетическое масло совместимо с современными системами снижения токсичности выхлопов, предотвращает образование лаков, отложений.

ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

Минеральное масло для высоконагруженных двигателей. Продукт предотвращает образование нагара, шлама, поддерживает чистоту мотора в течение длительного времени. Масло применяется в моторах всех типов, в том числе с интеркулерами и турбонаддувом.

ROLF GT SAE 0W-40 API SN/CF

Синтетическое масло на основе полиальфаолефинов обеспечивает быстрый запуск мотора при низких температурах. Продукт увеличивает межсервисный интервал дизельных и бензиновых двигателей.

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Всесезонное минеральное масло с высокой окислительной стабильностью и низкой испаряемостью. Продукт рекомендован для моторов легкового и коммерческого транспорта.

Какое масло лучше: минералка или синтетика? Ответ зависит от многих факторов. Соблюдайте рекомендации производителя, чтобы избежать проблем с двигателем.

Возможность смешивания

В составе разных смазочных материалов часто содержатся несовместимые присадки. Поэтому смешивание масел разных марок с высокой вероятностью приведет к тому, что жидкость станет непригодна для применения. Это же касается и полусинтетической смазки.

Отсюда вывод: смешивать ГСМ разных видов нельзя. В качестве смазочного материала должно использоваться строго полусинтетическое, минеральное или синтетическое масло для двигателя, а не смесь. Единственное исключение для крайних случаев – смешивание минеральных масел разных серий. Оптимальный вариант – пользоваться всегда одной и той же маркой ГСМ, а если необходимо перейти на другую, соблюдать правила замены.

Синтетика

Высшая ступень в производстве смазывающих материалов. Они более устойчивые к высоким температурам, чем минеральные. Термическая устойчивость синтетики предотвращает ее разрушения в условиях высоких температурах. Синтетическая смазывающая жидкость производятся способом органического синтеза углеводородного сырья с более глубокой обработкой исходного материала, что делает его производство гораздо дороже и сложнее. Синтетика имеет преимущество при работе двигателя в холодных условиях. Благодаря лучшей текучести во время пуска и прогрева двигателя эти масла повышают эффективность движка, способствуют увеличению его ресурса.

Индивидуальный подход

Подбор масла — это абсолютно индивидуальный процесс. В нем учитываются марка автомобиля, его пробег, состояние мотора, типы топлива (бензин или дизельное), сезон и условия эксплуатации транспортного средства. Есть общая рекомендация по замене масла в нормальных условиях эксплуатации после каждых 10 тыс. км, а согласно общему мнению ведущих автопроизводителей о признании условий на территории России как тяжелых, то лучше менять масло через 5 тыс. км пробега.

Для дизельных двигателей может рекомендоваться и более частая замена масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендуемые производителями, поскольку образование продуктов сгорания не способствует улучшению работы двигателя вашего автомобиля. Широкой известностью среди потребителей пользуется продукт фирмы Mobil, которое принадлежит к синтетическим моторным продуктам. Этот вид содержит присадки, повышающие свойства эластичности уплотняющих приспособлений двигателя, которые позволяют избежать возможного протекания масла.

Подсказка для выбора типа смазки по температурным диапазонам

Применение синтетических моторных масел предусмотрено для любых типов автомобилей, независимо от региона эксплуатации и любого класса нагрузки. При самых сложных условиях эксплуатации все более очевидными станут преимущества синтетических аналогов перед минеральными. Предположение о большем расходе синтетики, по сравнению с минеральными, оказалось ошибочным, поскольку угар является результатом разложения базовой минеральной основы.

Следовательно, принципиальным различием между минеральным и синтетическим продуктом будет разная технология их изготовления, вследствие чего эти масла имеют разные свойства. Синтетические имеют более стабильную молекулярную сетку, что делает их более эффективными при высоких нагрузках и не вызывает выпадение шлака и лакового отложения. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок использования и не допускают нарушений срока их замены.

Общим советом для автомобилистов будет следующий: приобретать нужно только тот продукт, качество которого не вызывает опасений. Лучше пользоваться продукцией от известного производителя.

Целесообразность использования синтетического или минерального масла

Как уже ранее говорилось, производители моторов постоянно подстраивают свои агрегаты под те или иные возможности современного масла и его смазочной способности. Таким образом, использование современной дорог синтетики на моторе «жигулей» 80-го года — это выкинутые на ветер денежные средства. Дело в том, что никакие преимущества синтетического масла на данном моторе не повлияют на его работу, а стоимость обслуживания с дорогим маслом возрастет на несколько порядков.

Однако и простое минеральное масло также уже устаревшее, и его использование не совсем целесообразно с точки зрения экономии и срока службы. В таком случае можно остановить выбор на полусинтетическом масле, которое обладает небольшой стоимостью, и более высокими показателями, чем простое минеральное масло, благодаря современным присадкам, и немного другому процессу производства.

Однако обладая автомобилем с современным силовым агрегатом, особенно оснащенным турбонаддувом, для увеличения срока службы мотора придется использоваться исключительно качественные синтетические масла. При том, каждый автопроизводитель, в сервисной книжке, пишет конкретного производителя, название масла, а также его вязкость. Предполагая использование оригинального продукта именно данного производителя.

Дело в том, что «синтетика» различных производителей и серий отличается набором дополнительных присадок, на которые автопроизводитель мог делать расчет при производстве мотора.

Определяем масло в двигателе

При покупке подержанного авто следует поинтересоваться у продавца, какое он применял масло. Если по субъективным причинам он не дает определенного ответа или ссылается на то, что не помнит залитый состав, то можно внимательно «покопаться» в документах на машину, там указаны рекомендации завода-изготовителя.

Но стоит также отметить, что нет гарантий того, что первый пользователь машины лил рекомендуемое масло, о котором говорится в рабочей инструкции. Поэтому самым рациональным выходом из сложившейся ситуации будет полный слив выработанного состава с последующей промывкой двигательной системы и заменой на рекомендуемый производителем вид масляной смеси.

Цвет и запах

Некоторые автовладельцы умудряются выявить марку масла по отличительным признакам. К таким показателям относят цветность и запах. Что касается цветности состава, по которому происходит определение вида марки, то она бывает светло-желтого и красного оттенка – это зависит от применяемого красителя. Но не стоит забывать так же, что в процессе эксплуатации масло видоизменяется и окрашивается в коричневый оттенок, что особо затрудняет идентификацию марки смеси по колористическим особенностям. С запахом тоже не все гладко, при любой замене автомасла часть его остается в двигательной системе, что впоследствии оказывает влияние на пахучесть состава.

Вязкость

Еще одним немаловажным признаком определения вида масла считалась его вязкость – для подержанных авто она имеет определенные параметры. Но сегодня этот способ выявления вида масла не результативен. Дело в том, что в настоящее время автопроизводители не указывают конкретную марку заливаемой моторной жидкости, а отмечают, что в ДВС залит «фирменный» состав. Это объясняется тем, что производитель хочет увеличить продажи своего оригинального масла, заставляя потребителей приобретать дорогостоящий фирменный продукт.

Преимущества синтетического масла

Чистый двигатель

Как уже говорилось выше, при эксплуатации автомобиля, на силовой агрегат ложиться одна из основных нагрузок. При этом, в процессе работы в моторном масле может образовываться осадок или примесь продуктов сгорания топлива. Синтетическое масло эффективно препятствует образованию осадка, а также примесей продуктов сгорания.

В отличие от синтетического масла, минеральный продукт имеет свойство активно впитывать различные примеси, и в последствии образовывать различный осадок и «шлам» на стенках мотора, что в итоге приведет к значительному снижению эффективности его работы.

Износостойкость

При использовании нового масла, минеральный и синтетический вариант способен защитить детали мотора от износа практически на одинаковом уровне. Однако минеральное масло теряет свои свойства значительно быстрее, что приводит к ускоренному износу механизмов. Также, синтетический продукт обладает более устойчивой масляной пленкой, что значительно увеличивает защиту металлических и стальных деталей от какого-либо износа в процессе трения.

Вязкость и текучесть

Благодаря более широкой возможности регулировать необходимые свойства синтетического масла, производителям удается сохранять текучесть смазки даже при низких температурах, что значительно улучшает запуск мотора в зимних условиях, а также уменьшает износ мотора при работе на «холодную».

Полусинтетическое масло: золотая середина

Как вы заметили, каждое масло имеет свои особенности, но есть у них «золотая середина», и многие эксперты согласятся, что это полусинтетитика. Для изготовления используются различные пропорции минерального и синтетического масла (обычно в составе 40% минерального и 60% синтетического масла).

Совет! На вопрос, какое моторное масло лучше, ответит техническое руководство транспортного средства. Производитель учел все технические характеристики силового агрегата в условиях работы с конкретными маслами, поэтому учитывайте этот фактор при выборе.

Но, как говорят специалисты: «Выбирайте полусинтетические масла и не ошибетесь!». Таким образом, полусинтетика – это оптимальное решение, если у вашего автомобиля пробег в пределах 60-200 тыс. км, он эксплуатируется в умеренном цикле, а зимой столбик термометра не опускается ниже -30 градусов.

  • автомобиль хорошо работает при низких и высоких температурных режимах (в отличие от минерального);
  • стоит значительно меньше, чем синтетика;
  • повышает динамические характеристики силового агрегата;
  • в меньшей степени расходуется ДВC;
  • доступность и широкий ассортимент.

У такого масла практически нет недостатков. Оно может справиться практически с любым циклом эксплуатации, но, если вы владелец «суперкара», то лучше всего подойдет синтетика.

В итоге, очень трудно ответить на вопрос, какое моторное масло лучше, ведь каждое из них оптимизировано под конкретный цикл работы. Необходимо учитывать пробег, мощность двигателя, а также рекомендации производителя.

Промывка двигателя при замене масла

Термические и механические нагрузки двигателя постепенно приводят любую техническую жидкость в негодность. При этом ухудшается смазывающие свойства, накапливаются загрязнения, которые необходимо удалять.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий