Видеоинструкция по страхованию автомобиля через Госуслуги
Стремительная цифровизация современного общества неизбежно меняет привычный ритм человеческой жизни. Самой известной площадкой для заказа различного рода услуг выступает известный портал «Госуслуги». Разобраться в тонкостях работы с государственным сайтом и оформить ОСАГО через Госуслуги в 2021 году поможет сформулированная пошаговая инструкция. Страховой полис придет на E-mail сразу после оплаты!
Что такое портал Госуслуги?
Портал Госуслуги представляет собой информационно-справочный ресурс, который открывает доступ к различным услугам для физических и юридических лиц. Например, здесь пользователь может оформить загранпаспорт, оплатить штрафы, а также получить полис ОСАГО.
Больше не нужно собирать комплект необходимых документов и самостоятельно идти в офис МФЦ. Зарегистрированному на портале гражданину достаточно оформить заявку через личный кабинет.
Понятие электронной страховки
Электронный страховой полис ОСАГО – это полный аналог традиционного ОСАГО на бумажном носителе. Главным его достоинством является отсутствие необходимости ездить в офис страховщика, что экономит массу времени и исключает возможность навязывания страховым агентом дополнительных страховых продуктов. Больше информации о том, что такое электронный полис ОСАГО и нужно ли его распечатывать, вы найдете в этом материале. А в этой статье мы рассказывали о структуре документа и предоставили его фото.
Можно ли получить через Портал государственных услуг?
Портал Госуслуги – это интернет-сайт, на котором предоставляются услуги связанные с взаимодействиями граждан Российской Федерации и органов власти страны.
Оформление электронной страховки через этот сайт возможно, но при этом, нужно понимать, что портал не выдаст страховой полис, он будет служить лишь точкой входа и способом подтвердить личность страхователя, а непосредственно оформлением страховки будет заниматься выбранная страховая компания.
Что для этого нужно?
Чтобы оформить Е-ОСАГО, через сайт Госуслуги, потребуется следующее:
- Подтвержденная учетная запись на портале Госуслуги.
- Полные паспортные данные страхователя.
- Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства и паспорт на него.
- Полные данные о водительских удостоверениях всех граждан, допущенных к управлению транспортным средством страхователя.
Ознакомиться с правилами оформления электронного полиса ОСАГО и перечнем необходимых документов можно здесь.
Вывод
Онлайн-заявка на оформление полиса ОСАГО избавляет автовладельца от необходимости лично обращаться в филиал компании. Прогрессивный метод страхования протекает намного быстрее традиционного процесса, экономит силы и личное время. Приведенные аргументы указывают на очевидную выгоду страхования ОСАГО онлайн через портал Госуслуги.
Сроки оформления е-ОСАГО и размер пошлин
Сама процедура приобретения электронной «автогражданки» занимает незначительное количество времени: обычно не более 30 минут, но задержка может возникнуть при активации подтвержденной учетной записи: срок может увеличиться до 15 календарных дней.
Если говорить о пошлинах, то оформление электронного ОСАГО через Госуслуги, подразумевает только оплату самого полиса, который будет стоить столько же, сколько бы стоил при оформлении через официальный сайт страховой компании. Никакие дополнительные платежи в этой процедуре не предусмотрены. О том, как рассчитать цену электронного полиса ОСАГО, можно прочитать тут. А в этой статье мы рассказывали о том, как приобрести страховку по более выгодной цене.
Могут ли возникнуть какие-то проблемы?
При оформлении электронной «автогражданки» через портал Госуслуги редко возникают проблемы. Самыми распространенными из них являются:
- В каталоге услуг отсутствует электронное страхование. Чтобы справиться с этой проблемой, достаточно зайти в персональные данные и заполнить все пропущенные поля и проверить правильность содержимого в уже заполненных полях.
- При проверке данных для Е-ОСАГО выдается ошибка: «Не найдены данные в базе РСА». Такая ошибка сообщается, только если страховой полис данный страхователь ранее не оформлял. Единственный выход из данной ситуации: обратиться в территориальный офис страховой компании. Продление этого полиса можно уже будет сделать через интернет.
- Другие ошибки при проверке данных для Е-ОСАГО. Такие проблемы связаны со сбоем в работе оборудования конкретного страховщика. При возникновении такой ошибки, нужно выбрать либо другого страховщика, либо попробовать оформить электронный страховой полис ОСАГО позже.
Подробнее о причинах, по которым не получается оформить Е-ОСАГО, а также о способах их решения можно прочитать тут.
ли со статьей или есть что добавить?