Как надо вести себя на дороге

10 реально работающих психологических законов на дороге, которые помогут вам избежать проблем

Логотип Daily Карелия

Как работает правило трех секунд на дороге, почему высокоскоростная магистраль не всегда самый быстрый способ выехать за город и когда чаще всего происходят аварии. Эксперты рассказали о 10 негласных психологических законах на дорогах. Зная их, вы избежите многих проблем за рулем.

Полезные и важные рекомендации для начинающих водителей

Никто не спорит, что управлять автомобилем сложно. Ещё сложнее адаптироваться под те условия, которые наблюдаются на дорогах общественного пользования. Многие водители откровенно лихачат, иные блокируют движение других транспортных средств из-за неумения правильно перестроиться или двигаться с нужной скоростью. Статистика ДТП неутешительная. Регулярно происходит огромное число аварий по вине водителей. Из-за этого многим новичкам порой страшно выезжать на дороги общего пользования. Они вроде всё знают, но в реальных условиях по причине паники или из-за нервов все свои полученные в автошколе навыки забывают. Можно дать огромное количество советов начинающим водителям, и каждый из них способен принести потенциальную пользу. Постараемся акцентировать внимание на важнейших составляющих успешного вождения даже при недостатке опыта.

Самые важные советы начинающим водителям – памятка новичку

Правила поведения на улице. Правила поведения в общественных местах

Все мы ежедневно выходим на улицу и посещаем общественные места. Для малышей такие прогулки могут грозить серьезной опасностью. Чтобы не попасть в беду и не доставить неудобств окружающим людям, следует соблюдать правила поведения на улице. Это касается и взрослых, и подростков, и учеников младших классов.

Основные правила поведения и обязанности пешехода на дороге. Права и обязанности пешеходов

С самого раннего детства родители прививают своим детям главные правила поведения на дороге, рассказывают, когда можно переходить проезжую часть, а когда нельзя, говорят о том, что самое важное на дороге – это внимательность, а не суетливость. Изучение правил дорожного движения (далее ПДД) осуществляется порой и в игровой форме: викторины с вопросами в детском саду, обучающие книги и рисунки, даже модели кукольных светофоров – все это помогает малышу запомнить основную информацию, которая, вполне вероятно, сможет спасти ему жизнь.

обязанности пешехода

Хотя в большинстве своем ПДД касаются, скорее, водителя, который находится за рулем автомобиля, без грамотного поведения пешеходов во время пересечения проезжей части эти правила были бы лишены смысла. Их обновления происходят ежегодно (редко – несколько раз в год), поэтому для большей уверенности в своей безопасности их следует мониторить всем участникам дорожного движения.

Безопасность на дороге – 12 правил, которым родители должны научить детей

Ребенок на дороге

Как научить ребёнка

Дома безопасностью детей занимаются родители. В школах за это отвечают учителя. Но по дороге в школу или домой, многим детям необходимо переходить проезжую часть. И даже если они это делают в сопровождении взрослых, все равно им необходимо знать правила поведения на дорогах.

Вождение в городе: советы начинающим

Любой большой город — зона повышенной опасности. Опытные автомобилисты знают, что и как делать, дабы сохранить себя и машину. А вот начинающим водителям известно не всё.

Вождение в городе: советы начинающим

Многие дельные советы и рекомендации зашифрованы в ПДД. Но Правила изложены сухим канцелярским языком и, кроме того, пытаясь что-то внушить, не объясняют, зачем да почему. А это как раз важно: ведь водители, не понимая причин появления некоторых запретов и ограничений, будут считать, что эти идиотские правила одни идиоты придумали для других идиотов. Частично восполним этот пробел, а заодно коснемся и неочевидных вещей, о которых даже автошколы умалчивают.

1. Дорожное бешенство

Готовы проклинать подрезавшего вас лихача и весь его род до десятого колена да так, чтобы негодяй непременно услышал ваш праведный гнев? Социолог Джек Кац назвал такую эмоциональную реакцию «дорожным бешенством» и объяснил его причины.

Наше сознание воспринимает постоянное взаимодействие в потоке машин, как череду конфликтов. Обычно человек решает споры разговором, но на дороге возможности нормально пообщаться нет. Кроме того, в потоке автомобилей мы постоянно находимя позади обидчика, что культурологически воспринимается как ситуация подчинения.

В итоге растет уровень агрессии за рулем. Как показывают исследования, наличие пассажира, готового выслушать гневные тира, вдвое снижает этот показатель. Поэтому не терпите, выговорите накопившееся хотя бы воображаемому собеседник

Понятие общественного места

правила поведения на улице

К общественным местам относятся места общего пользования. Это транспорт, магазины, столовые, музеи, библиотеки, а также сама улица. Когда вы выходите из дома, вы попадаете в общественное место. Помимо вас, здесь множество людей, которые гуляют, спешат на работу и идут по своим делам. Правила поведения на улице позволяют каждому человеку быть вежливым и не мешать окружающим.

Взрослые должны объяснять детям, что можно, а что нельзя делать в общественных местах. Наряду с правилами этикета, существуют также нормы безопасного поведения, знание которых помогает ребятам избежать сложных, а подчас и трагичных ситуаций. Дорога является местом повышенной опасности, поэтому дети должны знать, когда и где ее можно переходить. Программа школьного обучения включает предмет ОБЖ, на котором ученики изучают правила поведения на улице.

Кто такие пешеходы?

Правильно будет сказать, что к ним относятся все люди, которые передвигаются пешком. Если человек идет вдоль обочины дороги и толкает рядом с собой велосипед – он пешеход. Если он перестал идти, сел на транспортное средство и поехал – значит, стал уже полноправным участником дорожного движения, в данном случае велосипедистом.

Пешеходами признаются люди, передвигающиеся в инвалидных колясках или на роликах. А также ведущие рядом с собой мопед. Поэтому всем полезно будет знать права и обязанности пешеходов.

Не имеет значения, есть ли у вас с собой какой-либо вид транспорта – пока вы ходите пешком, вы пешеход. Приведем пример. Даже если водитель автобуса выйдет из него, чтобы дойти до ближайшего магазина и купить питьевой воды, то, пока он будет стоять на своих ногах, он будет считаться пешеходом. Что из этого следует? То, что все общие обязанности пешеходов будут относиться и к нему тоже.

пдд обязанности пешехода

2. Анонимность развязывает руки

Самые опасные участники движения — люди на неприметных затонированных машинах, а самые мирные ездят на кабриолетах. Психологи Филип Зимбардо и Стэнли Милгрэм объяснили почему.

Все дело в анонимности. Люди, которые уверены, что их лица никто не увидит и имени не узнает, склонны вести себя гораздо агрессивнее.

Догадку ученых подтвердил эксперимент. Автомобиль встал на перекрестке после включения зеленого и заблокировал проезд другим. Водители открытых машин сигналили реже и менее продолжительно, чем все остальные.

Перед посадкой в автомобиль

У шофёров, которые уже много лет находятся за рулём, порой формируется мнение о себе как об идеальном водителе. Это не так. Потому представленные советы начинающим водителям будут актуальны для всех, кто имеет разрешение управлять транспортным средством. Одни не знают о некоторых правилах, другие их банально забывают. В связи с этим повторение пройденного никогда не навредит.

  1. Убедитесь, что вы взяли всё необходимое с собой в автомобиль. Ключи с брелком от сигнализации и деньги на бензин — это одно. Но с позиции ПДД нужно не забывать про водительское удостоверение, регистрационные документы, бумаги на прицеп при его наличии, и страховку. Не все документы нужно возить с собой. Некоторые бумаги наоборот нужно спрятать в надёжное место и никому не показывать.
  2. Осмотрите транспортное средство, прежде чем начать движение. Нет ли следов капающего масла или вытекающей охлаждающей жидкости, не захотелось ли какому-то животному погреться на колесе или залезть под автомобиль.
  3. Багаж и вещи. Для них существует багажник. Но водители часто бросают вещи на сиденье. Нельзя допускать, чтобы какие-то предметы свободно перемещались по салону. Они могут вас отвлечь от дороги, результатом чего станет авария.
  4. Оцените своё физическое состояние. Логично, что начинающему и опытному водителю категорически запрещается садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения. Также запрещено управлять ТС при наличии некоторых хронических заболеваний. Из-за них человек банально не пройдёт медицинскую комиссию. Если вам временно запретили садиться за руль после операции или из-за приёма лекарств, не нарушайте это требование.

Если ничего не мешает вам сесть за руль, тогда смело присаживайтесь на водительское кресло. Но это вовсе не означает, что можно стартовать. Есть ещё ряд советов, к которым стоит прислушаться перед движением.

Темное время суток

В первую очередь стоит помнить тот факт, что в темное время суток водитель может заметить пешехода не более чем за 10-15 метров. С учетом того, что движущийся автомобиль не может произвести моментальную остановку, его тормозной путь составит около 20 метров. Произведя нехитрые вычисления, можно прийти к логичному выводу, что в такой ситуации авария неминуема. Поэтому рекомендуется удостовериться в том, что водитель действительно вас заметил и начал тормозить. Помните также, что человек, сидящий за рулем, может запаниковать и не справиться с управлением автотранспортного средства. Поэтому начинать переходить дорогу в темное время суток следует только после полной остановки машины.

правила поведения на железной дороге

Правое зеркало

Самая слепая зона для водителя практически на всех машинах — сзади справа. Так что, готовясь к перестроению в правый ряд в условиях плотного городского движения, иногда недостаточно посмотреть в правое зеркало. Короткий взгляд через плечо с поворотом головы направо-назад позволит более точно оценить обстановку.

3. Зрительный контакт

Зрительный контакт помогает добиться своего при перестроении. Как показывают исследования, водителя, который проявил инициативу и посмотрел в глаза встречному автомобилисту на перекресте, пропустят в более чем 2/3 случаев. Если человек не хочет уступать дорогу, он намеренно отводит взгляд.

Ученые считают, что контакт глазами делает взаимодействие на дороге социальным, то есть просьба о помощи и открытость намерений вызывают у нас желание откликнуться. Поэтому нам трудно отказать попрошайкам при встрече взглядами. Помощь представителям своего вида заложена в нас.

Социальные контакты остаются основным способом выживания. Когда водитель видит пешехода на перекрестке или лицо мотоциклиста в зеркале заднего вида, в его мозгу возбуждаются многочисленные зоны, ответственные за социальное взаимодействие и воспоминания. При виде встречного автомобиля такого не происходит, потому что он воспринимается мозгом, как машина, а не аватар водителя.

До начала движения

Когда человеку выдают водительские права, это вовсе не означает, что отныне он самый умелый водитель. А потому послушать полезные советы всем начинающим водителям нужно обязательство. Иначе к вам, как автомобилисту, будет много претензий со стороны других участников движения. Прежде чем завести машину и тронуться с места, следует придерживаться нескольких правил:

  • Никогда не садиться за руль пьяным. О последствиях нарушения этой рекомендации можете узнать из последних сводок о ДТП. Рисковать своей жизнью и жизнью других людей нельзя ни в коем случае;
  • Проверьте работу световых приборов. Если уже вечер, включите фары;
  • Отрегулируйте положение руля, зеркал и сидений. Когда машиной пользуется не один человек, каждый подстраивает её под себя. Это нужно обязательно делать, поскольку иначе вы не сможете следить за обстановкой на дороге, будет болеть спина и затекать руки;
  • Заранее продумайте маршрут своего движения. Совет простой, но на самом деле крайне полезный;
  • Пристегните ремень. Проследите, чтобы это сделали и все остальные пассажиры;
  • Запустите двигатель. Проверьте, чтобы на приборной панели не было аварийных сигналов, которые говорят о проблемах с двигателем, низком уровнем масла, топлива и пр.

Выполнив все эти требования, вы сможете начать движение. Но на этом перечень рекомендаций не останавливается. Есть ещё множество советов, которые пригодятся новичку.

Пристегнуть ремень безопасности

Правила этикета

основные правила поведения

Правила поведения в общественных местах учат вежливости. Не следует кричать, а тем более ругаться. Разговаривать нужно так, чтобы слышал только собеседник.

Мужчинам следует внимательно относиться к женщинам и девушкам. Они должны помогать своим спутницам, нести тяжелые сумки, поддерживать на трудных участках дороги.

По правилам этикета мужчина идет по левую сторону от женщины, поддерживая ее правой рукой. В случае какой-либо угрозы, он прикрывает собой спутницу.

Если отец и мать гуляют с ребенком, он идет между ними.

Младшие должны уступать дорогу старшим, мужчины – женщинам. Если на пути встретились люди одинакового возраста и пола, пропустит вперед более вежливый.

Кашляя или чихая в общественном месте, необходимо прикрывать рот и нос платком или ладонью.

Штрафы

С наказанием строго. За нарушение установленных правил любым из участников движения предусматриваются штрафные санкции. Они делятся на создающие помехи для движения и нет.

Для пешеходов, нарушивших ПДД, размер штрафа составляет от 500 до 1500 рублей в зависимости от ситуации.

Также наказание предусмотрено за провоз лишнего пассажира (500 рублей).

Обратите внимание! Так как для лишнего пассажира не предусмотрено дополнительного ремня безопасности, это считается отдельным правонару-шением. Водителю придется выплатить дополнительную тысячу рублей к основному взысканию.

Трактовка штрафов ГИБДД и сумма может менять каждый год. Поэтому, при необходимости, лучше отслеживать обновления на официальном сайте.

Нерегулируемый переход

Правила поведения на дороге включают в себя раздел о переходе проезжей части на нерегулируемых участках.

  1. Подойдите к краю тротуара и остановитесь, давая понять водителям автотранспортных средств, что вы намереваетесь перейти дорогу.
  2. Обратите внимание на то, есть ли островок безопасности на проезжей части.
  3. Дождитесь, пока остановятся или проедут все автомобили на расстоянии 40 метров от вас.
  4. Правила поведения школьников на дороге, а также всех остальных участников движения требуют полной бдительности. Поэтому несколько раз посмотрите по сторонам и убедитесь, что проезжая часть свободна для передвижения.
  5. Добравшись до островка, остановитесь и оцените ситуацию.
  6. Если есть возможность перейти оставшийся отрезок дороги, следуйте вышеперечисленным пунктам.
  7. Если движение слишком плотное или водители не останавливаются, аккуратно ступите на проезжую часть. В этой ситуации водитель, движущийся по ближайшей к вам полосе, будет вынужден остановиться. Очень важно лишь ступить на проезжую часть, а не начинать переход. В некоторых ситуациях водитель не может остановиться, если за ним в опасной близости движется другая машина.

правила поведения пешехода на дороге

«Одностороннее» движение

При выезде с примыкающей улицы на дорогу с односторонним движением рационально посмотреть в обе стороны. Даже с направления, откуда ничто не должно появляться, что-то может появиться. Коммунальная техника, сдающий задом мусоровоз, велосипедист, транспорт спецслужб — куча вариантов. Для больших городов это достаточно частое явление.

Вождение в городе: советы начинающим

Встречный транспорт на дороге с односторонним движением? Да запросто!

Советы по детской безопасности на дорогах

Но не только дети должны соблюдать ПДД, но и родители:

  • в автомобиле дети должны быть пристегнуты или сидеть в автокреслах;
  • двери автомобиля во время движения должны быть заблокированы;
  • родители должны личным примером показывать соблюдение ПДД;
  • нельзя оставлять детей одних в автомобиле;
  • нельзя пользоваться смартфонами и другими гаджетами во время вождения;
  • всегда соблюдать скоростной режим.

Что обязан знать пешеход?

Дорожное полотно – не место для игр и легкомысленного поведения. Знание своих обязанностей и их соблюдение позволит пассажиру увереннее вести себя на улице.

Перечислим обязанности пешехода на дороге:

– если нет тротуара или пешеходной дорожки, то двигаться следует по обочине по ходу движения транспорта;

– переходить дорогу человек обязан только по переходу или «зебре», если их нет – проезжую часть разрешено пересекать на перекрестках по линии тротуара или обочины;

– если нет регулируемого перехода, то появляться на дороге пешеход может только после того, как убедится в своей безопасности, в том, что рядом нет быстро движущейся машины и он успеет перейти до того, как подъедет транспортное средство, и так далее.

Форс-мажор

Девушка и машина

В дороге может случиться всякое и неважно, как далеко вы успели отъехать от дома. Может загореться, замигать и потухнуть какой-то светоиндикатор, что-то задымится под капотом или начнет заедать педаль сцепления. Паниковать не стоит никогда. Лучше сразу же нажать кнопку аварийной сигнализации и постараться, по возможности, быстрее прижаться к обочине и остановиться.

Не стоит ругать за данную ситуацию себя, мужа, отца, автосалон, автоменеджера. Запомните – вы сели в железную коробку, напичканную всякой электроникой, которая работает в агрессивной среде, и ей присуще ломаться, как и любой железке в вашем авто. Ведь машина может поломаться не только у новичка, но и у опытного водителя, который видал в своей жизни всякое. Поэтому успокойтесь и ждите помощь.

Если вас ждет дальняя поездка, заставьте себя выбросить из головы все негативные эмоции и проблемы. В том случае, если выполнить данное правило просто невозможно, перенесите поездку и вообще не садитесь за руль. Немного знакомясь со статистикой, можно узнать, что доминирующее число самых страшных аварий происходит даже из-за легкого недосыпания.

4. Правило трех секунд

Достаточно на три секунды отвлечься от дороги, чтобы попасть в аварию. По наблюдениям ученых, движение глаз помогает работе нашей памяти, поэтому разговоры за рулем так опасны. Даже при наличии хэндс-фри, когда водителю не надо искать телефон, есть риск оторвать взгляд от дороги. Стоит только собеседнику спросить о чем-то, что нужно вспомнить, как мы непроизвольно отводим глаза.

Исследователи из Политехнического института транспорта в Вирджинии и Национального управления по безопасности дорожного движения в Вашингтоне установили, что виновники 80% аварий и 65% аварийных ситуаций не смотрели на дорогу всего три секунды. Попытки увеличь расстояние до едущего впереди и спокойно заняться своими делами, как правило, заканчиваются провалом. По статистике, большинство аварий произошло с теми, кто пытался такое провернуть.

Как должен вести себя пешеход ночью?

Существуют определенные обязанности пешехода в ночное время суток. Эти знания обычно игнорируют, считая ненужной формальностью. Однако правила движения пешеходов на проезжей части в ночное время составлены не случайно. Большинство дорожно-транспортных происшествий случается как раз ночью. Силуэт пешехода может быть виден нечетко, что, возможно, спровоцирует водителя на совершение роковой ошибки.

Обязанности пешехода при переходе дороги в темное время суток касаются наличия при нем любого предмета со световозвращающими (светоотражающими) элементами: нашивки на куртке, футболке или рубашке, например. Водитель никогда не проглядит такого пешехода, даже если он будет стоять в тени. Сейчас есть множество магазинов, готовых помочь людям в этом вопросе: каких только предметов со светоотражающими элементами там нет в продаже!

общие обязанности пешеходов

Родные правила дорожного движения

Перекресток

Насколько бы громко и угрожающе не звучали произнесенные сейчас слова, но после окончания школы подготовки водителей далеко не все навыки и правила дорожного движения усваиваются. Реальная дорога представляет собой отдельный организм, живущий, в большей степени, по своим собственным правилам.

Здесь все гораздо сложнее и серьезнее, нежели на цветных картинках экзаменационных билетов. Даже если вы всю теорию и практику сдали на отлично, это не освободит вас от периодического повторения давно пройденного и забытого материала. Сев за руль автомобиля, вам придется начать «понимать» дорогу, а «правильный ответ» держать буквально в рукаве.

Особенно важными к усвоению моментами являются:

  • Проезд перекрестков;
  • Парковка;
  • Обгон;
  • Правила расположения и перестроения на дороге автомобиля.

Необходимо понять и запомнить, что в данном случае вы уже не тяните билет, у вас отсутствует время, чтобы все обдумать и тем более ответить правильно. Здесь все по-другому: вы едите быстро, а реагировать на все происходящее должны молниеносно.

Выводы

Модель поведения на дорогах водителя

Модель поведения при организа-ции дорожного движения – очень важный аспект для каждого человека. От этого зависят безопасность и жизнь.

К задачам модели поведения мож-но отнести коррекцию действий во избежание ДТП, а также формирования определенного мышле-ния и поведения.

За нарушение предусмотрены штрафные санкции. Под них попадают все участники ДД.

Закладывать правила дорожного движения нужно с самого детства. Однако лучшим примером является хорошее поведение взрослых.

Дети учатся играя!

В процессе игр и увлекательных занятий, дети быстрее научатся правилам безопасного поведения на дороге.

Родители могут сами придумывать различные дорожные ситуации и обсуждать их с ребенком, интересуясь его мнением. Если ребенок не может самостоятельно определить, как правильно повести себя в той или иной ситуации, папа или мама должны терпеливо все ему разъяснить.

Дорожные знаки дети быстрее запоминают, если постоянно их видят . Можно нарисовать красочный плакат с основными дорожными знаками и повесить его на стену. Для детей старшего возраста можно использовать занимательные кроссворды на тему ПДД. В интернете много кроссвордов и заданий этой тематики.

Но родителям также нельзя переусердствовать в процессе обучения. Дети довольно впечатлительные и могут в воображении рисовать себе страшные картины. А задача родителей – не напугать ребенка, а научить его правильно вести себя на дороге.

Бойся профессионалов

Считается, что водители-профессионалы подготовлены лучше водителей-любителей. Возможно и так, но теория откровенно не работает в отношении водителей общественного транспорта.

В ПДД есть пункт, предписывающий уступать дорогу общественному транспорту. Но ни слова о том, что таковой транспорт может выруливать с остановки внезапно, прямо перед вами и без каких-либо световых сигналов. К сожалению, такое случается, а чаще всего в исполнении водителей маршруток.

Посему объезжаем остановочные пункты, отжавшись от них как можно дальше влево. Попутно решаем проблему безопасности внезапно выскакивающих пешеходов.

Вождение в городе: советы начинающим

Уровень подготовки водителей общественного транспорта вызывает большие сомнения. А легальным таксистом сейчас может стать кто угодно — ограничений по стажу подчас нет. Мораль: минимизировать риск контакта!

5. Относительность восприятия скорости

После скоростной трассы городская дорога воспринимается иначе — все как будто в замедленной съемке. По статистике, водитель, который хотя бы полчаса ехал со скоростью 110 км/ч, при въезде в город движется на 24 км/ч быстрее потока.

Наше восприятие скорости искажается и сознанию нужно какое-то время, чтобы адекватно оценить ситуацию. Это работает в обе стороны: как при въезде на шоссе, так и на городских улицах. Слишком быстро и слишком медленно — одинаково опасно для водителя. В аварии чаще попадают те, кто движется со скоростью, отличной от средней в потоке.

Тёмное время суток и плохая погода

Начинающему водителю и так сложно правильно вести себя на дороге. А когда передвигаться приходится в тёмное время суток, либо же при плохой погоде, становится ещё труднее и страшнее. Но переживать не стоит. Паника явно вам не поможет в такой ситуации. А вот прислушаться к нескольким советам стоит.

  1. Когда на улице темно, наблюдается густой туман, сильный дождь или снег, включайте все приборы освещения. Не зря придумали противотуманные фары, которые обладают способностью направлять свет через туман, качественно освещая дорожное покрытие.
  2. Сбавьте скорость, не спешите, думайте о безопасности. Плохая погода одинаковая для всех, поэтому водители находятся в равных условиях.
  3. Особенности зрения. Человек днём видит не так, как ночью. Поэтому есть определённая разница в ощущении расстояний. Аккуратно входите в повороты и совершайте обгоны. Если видите впереди светофор, пешеходные переходы или иные возможные препятствия, тормозить лучше заранее.
  4. За дорожной ситуацией нужно следить ещё внимательнее. Поэтому тут не отвлекайтесь на пассажиров, выключите музыку, сосредоточьтесь. Если кто-то звонит, не берите трубку. Перезвонить можно и позже, а вот обратить вспять аварию не получится.
  5. Вынужденная остановка. В такой ситуации, когда машина сломалась, либо возникли другие причины, нужно включить аварийку и выставить аварийный сигнал.
  6. Не прижимайтесь к обочине. Держитесь в своей полосе, не создавайте потенциальные препятствия для других водителей. Если двигаться по обочине, водители сзади могут подумать, что вы стоите на месте. Отсюда и аварии с серьёзными последствиями.
  7. Ближний и дальний свет. Если машин впереди нет, включайте дальний свет. Иначе вы будете слепить водителей. Также могут ослепить вас. Чтобы не рисковать и не ждать, пока глаза снова привыкнут к освещению, сбросьте скорость, не меняйте полосу своего движения и включите аварийный сигнал.

Можно давать огромное множество советов начинающим водителям. Но пока сам человек не захочет стать хорошим водителем, никакие рекомендации ему не помогут. Здесь мало просто научиться управлять транспортным средством. Хорошего водителя определяет его умение действовать в сложных ситуациях, аккуратно маневрировать, не создавая помех другим участникам движения, а также чётко знать все знаки, правила и инструкции согласно действующему ПДД. Не забывайте, что правила дорожного движения часто меняются, дополняются и обновляются. Нужно всегда быть в курсе последних событий, меняя в соответствии с изменениями своё поведение за рулём.

Поведение в общественном транспорте

К общественному транспорту относятся автобусы, трамваи, троллейбусы, маршрутные такси и метро. Правила поведения детей на улице разъясняют, как обходить стоящий на остановке транспорт. Автомобиль, автобус и троллейбус огибать следует только сзади, а трамвай – спереди. При этом нужно обязательно посмотреть по сторонам дороги.

Заходя в транспорт, надо пропустить вперед старших и женщин. Выходить первым должен мужчина, чтобы подать руку и помочь спуститься своей спутнице.

Женщинам и пожилым людям следует уступать места.

Войдя в общественный транспорт, надо оплатить проезд и занять свободное место.

Во время движения обязательно держитесь за поручни, чтобы при торможении не толкнуть рядом стоящего пассажира.

Разговаривать со спутником нужно тихо. Кричать и бегать по автобусу нельзя. Толкать пассажиров локтями, протискиваясь к выходу, считается дурным тоном. Лучше попросить пропустить вас.

Берегите карму

Статистика гласит, что почти треть ДТП в России происходит с участием пешеходов. И хотя в 20 тысячах случаев из 53 тысяч (2017) виновными признаны пешеходы, все равно сбивать их неприятно. А оттого что карают виновных водителей, дисциплина пешеходов не повышается.

В городах самое подходящее место для наездов — узкие улицы, с двух сторон заставленные припаркованным транспортом. И, конечно, дворовые проезды. Понятно, что недальновидные пешеходы в таких случаях могут появиться на проезжей части внезапно. Шанс водителя избежать контакта — тупо ползти с черепашьей скоростью, дабы успеть среагировать на выскочивший объект. Даже если это всего лишь кошка, ваша карма вряд ли улучшится.

Вождение в городе: советы начинающим

Угадайте, какой объект обычно появляется первым из-за проема между стоящими машинами. И только потом высунется взрослый, чтобы «оценить дистанцию» до движущихся автомобилей.

Как выходить из общественного транспорта?

Существуют права и обязанности пешеходов при выходе из общественного транспорта. Их обязан знать каждый. Человек, находясь на остановке, тоже должен понимать свои права и обязанности, которые прописаны в ПДД. Обязанности пешехода во время выхода из транспорта состоят в том, чтобы покидать его только при открытии дверей полностью. Не торопиться, не толкаться, не выпрыгивать из средства передвижения, едва двери чуть приоткроются. Не просить водителя сделать остановку в не предназначенном для этого месте. Это важно не только из-за того, что за такую остановку сам водитель может получить штраф. Такие требования объясняются тем, что пассажир может попасть под колеса другого транспорта, водитель которого в данной ситуации совершенно не ждал вашего появления в неположенном месте из автобуса и не успел затормозить.

обязанности пешехода кратко

Моя лучшая подруга – мой автомобиль

Девушка в машине

Для того, что вы сумели сами себе предоставить ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге, необходимо чаще тренироваться в тихих улочках вашего города, но исключительно в дневное время. Поверьте, такие места найдутся и в Москве, и в Питере, и в любом другом городе. Благодаря таким «заездам», вам удастся лучше понимать свою железную подругу, лучше чувствовать ее. Она, кстати, может иметь даже имя.

6. Эффект горлышка бутылки

При поездках за город лучше выбирать трассы со светофорами, а не высокоскоростные магистрали, при выезде с которых неминуемо «бутылочное горлышко».

Проектировщики из Транспортного управления Вашингтона поставили эксперимент, расставивший точки над и. Они взяли килограмм риса и воронку. Сначала всю крупу засыпали разом, а потом тонкой струйкой. В первом случае рис перекочевал в бутылку за 40 секунд, а во втором за 27. То же самое происходит на дороге, плюс добавляется человеческий фактор.

Когда к месту сужения подъезжает сразу много машин, начинается активное взаимодействие. Водители начинают нервничать, пытаться протиснуться вперед и выяснять отношения. В итоге получается, что светофоры, снижающие количество попавших в «бутылочное горлышко» , убыстряют поток и убирают конфликтную ситуацию.

Как правильно переходить дорогу после выхода из автобуса?

Когда удалось благополучно выйти из транспорта, нужно внимательно отнестись к способу перехода через проезжую часть. Если вы ехали на автобусе или троллейбусе, то переходить дорогу необходимо сзади него, но никак не спереди. Следом едущие автомобили должны видеть ваше намерение перейти дорогу.

Если переходить проезжую часть пешеход будет перед автобусом, водитель следом едущего автомобиля не сможет вовремя его разглядеть и затормозить. Это может привести к аварии.

Также нежелательно скопление людей на остановке. Это касается особенно утренних и вечерних часов, когда большинство отправляется на работу. Существует опасность того, что из-за давки кто-то из пешеходов может быть вытолкнут на проезжую часть. Если водитель транспортного средства не успеет среагировать и перестроиться, то такая ситуация окончится плачевно.

Эти любимые зеркала

Боковое зеркало

Всегда и чаще смотрите в зеркала заднего вида автомобиля. Когда вы выучите данное правило, будете применять его автоматически, только тогда сможете контролировать дорожную обстановку, что гарантирует обеспечение успешного вождения.

Профессиональные водители рекомендуют начинающим знакомство с зеркалами проводить в неподвижном автомобиле.

Необходимо сесть за руль и начать смотреть вперед. Тем не менее, не забывать по истечении нескольких секунд, каждый раз, переводить взгляд на боковые зеркала и зеркало заднего вида. Сначала необходимо взглянуть в левое боковое зеркало, потом в правое и, в последнюю очередь, зеркало заднего вида.

Во время данного упражнения или непосредственно движения необходимо помнить и соблюдать некоторые моменты:

  • глядя в боковые зеркала не нужно поворачивать голову, она всегда в таких ситуациях должна оставаться неподвижной;
  • необходимо стараться, чтобы в момент всматривания в боковые зеркала, дорожная обстановка изучалась по максимуму и не было необходимости отвлекаться еще раз;
  • переводя внимание на зеркала, нельзя упускать из виду ситуацию перед автомобилем;
  • нельзя забывать про знаки дорожного движения.

Никогда не засматривайтесь и не старайтесь прочитать информацию, написанную на дорожных рекламных щитах.

7. Умение видеть общую картину

Опытный водитель иначе смотрит на дорогу. В ходе эксперимента людям с различным стажем показали записи аварий с видеорегистратора. Те. кто за рулем больше пяти лет, запомнили вдвое больше деталей.

Новички большую часть времени смотрят прямо, на разметку и обочину, боясь съехать со своей полосы и врезаться в едущего впереди. Опытные водители делают всё без суеты. Они движутся в потоке непринужденно и постоянно поглядывают вдаль и в зеркало заднего вида, порой не отдавая себе отчёта. У них под контролем ситуация на дороге в целом.

Запрет курения

Правила поведения на улице и в общественных местах запрещают курение и распитие спиртных напитков. С недавнего времени в нашей стране действует закон, благодаря которому из всех кафе и ресторанов убрали курящие залы. Стоить об этом помнить, направляясь с друзьями перекусить или провести время в баре.

Курить и распивать спиртные напитки в городских скверах и парках также запрещено. Нарушившим закон гражданам грозит денежный штраф.

Нельзя курить возле метро, на лестничных площадках подъездов, в общественных учреждениях, вблизи школ и детских садов, в аэропортах, а также на вокзалах и в поездах.

Простая арифметика

Парковка — сущее наказание для большинства горожан, потому что места часто не хватает. Тем не менее нет резона втискиваться в узкие зазоры между стоящими машинами так, что появляется риск повредить им детали кузова своими дверями.

Понятно, нас не так уж сильно беспокоит, что мы кому-то что-то поцарапаем при высадке-посадке. Однако с еще большей вероятностью что-то испортят нам, потому что наша машина — одна, а втискивается-то между двумя.

Частые ошибки пешеходов

Довольно часто пешеходы пренебрегают своими обязанностями, создавая тем самым угрозу порядку дорожного движения. Но самое главное – они подвергают собственную жизнь опасности.

обязанности пешехода на дороге

Вторая, не менее серьезная ошибка, которую допускают пешеходы – переход дороги в неположенном месте. Автомобилям приходится тормозить, пропуская бегущего через проезжую часть человека, но, случись что, и вина за аварию ляжет целиком на пешехода.

Встреча с инспектором ГИБДД

Инспектор ГИБДД

Правильное поведение на дороге включает в себя также момент встречи с работником ГАИ. Чтобы понять все нюансы поведения, вы должны владеть следующими знаниями:

  • Любая остановка автомобиля инспектором ГИБДД является правовым актом, который способен повлечь за собой разнообразные последствия как для вас лично, так и самого представителя органа охраны правопорядка.
  • Остановить без причины работник ГАИ не имеет никакого права. Тем не менее, у него всегда при себе два веских объяснения: проверка документов или проведение какой-либо спецоперации.
  • На дорогах присутствуют места, где работник ГАИ просто не имеет права вас остановить. В частности, участки с плохой видимостью, отрезок пути до или после поворота, пешеходный переход, железнодорожный переезд.
  • Инспектор ДПС обязан представиться в обязательном порядке.
  • Из машины водителю выходить не обязательно, к нему подойдут.
  • Разговаривайте с работником ГАИ всегда сдержано и вежливо, даже если он не прав.
  • Возражать работнику ДПС можно только тогда, когда на все сто процентов уверены в своей правоте. В случае нарушения правил дорожного движения, осознайте свою вину и никогда не спорьте.

Вот вы и узнали ответ на вопрос, как правильно вести себя на дороге и не нарушать правил дорожного движения. Счастливого вам пути!

8. Опасность привычки

Страховые компании рассказали. где чаще всего происходят аварии. В пяти минутах езды от дома. Сила привычки работает против нас. Мы начинаем думать, что вдоль и поперек знаем этот участок дороги, расслабляемся и теряем концентрацию внимания.

Потеряв бдительность, водитель рискует вовремя не заметить вылетевшую из переулка машину. То же самое происходит на хорошо знакомых маршрутах. Порой мы сами не замечаем, как оказались в конечной точке пути. Эксперты советуют хотя бы иногда менять привычный маршрут, это стимулирует мозг и повышает безопасность поездок.

Опасности пешеходного перехода

Правила движения пешехода построены таким образом, чтобы и он, и водители автомобилей могли чувствовать себя комфортно. Так как они будут включены в четко отлаженный механизм дорожного движения, где все участники знают свое место и двигаются плавно и уверенно. Но, к сожалению, случается и обратная ситуация, когда происходит нарушение ПДД, и опасность для человека может нести даже специальный переход «зебра».

Во всем мире данная часть дорожного полотна является одной из самых безопасных для пешехода. Но в России это, к сожалению, не так. Большинство аварий и наездов на людей происходит именно на «зебре» из-за неумения водителей и пешеходов разумно себя вести.

Обязанности пешехода состоят в том, чтобы не забывать: «зебра» – часть дороги, по которой едут машины, иногда на высокой скорости. Прежде чем перейти дорожное полотно, нужно посмотреть по сторонам. Ведь может случиться так, что, не заметив быстро мчащийся автомобиль, вы начнете пересечение дороги, а водитель не сумеет затормозить.

Наступив одной ногой на «зебру», пешеходу стоит остановиться. Тем самым он продемонстрирует свое намерение переходить дорогу, и водители автомобилей смогут вовремя затормозить, пропуская его.

Проблемы выбора

В 50–80 метрах от светофора зеленый глаз начинает мигать. Возникает вопрос — поднажать либо тормозить? Первый вариант, возможно, чреват штрафом — городские перекрестки увешаны камерами. А второй — въездом сзади. И решать надо быстро.

Тот, кто движется непосредственно за вами, может оказаться не готов к резкому торможению. Виноват в случае контакта будет он, но и вы тоже потеряете время и нервы. Поэтому перед нажатием педали тормоза никогда не повредит глянуть в зеркало заднего вида, чтобы оценить степень готовности того, кто сзади. Если он смотрит не в смартфон, а дистанцию держит разумную, можно тормозить.

Это актуально во всех местах, где при плотном потоке необходимы резкие замедления — в частности, на нерегулируемых пешеходных переходах. А если вы склонны иногда тормозить двигателем, показывайте свои намерения заранее нажатием на педаль тормоза.

9. Депрессия пробки

Если на работу приходится добираться больше часа, дискомфорт обеспечен. У ученых есть теория, что исторически для человека комфортная территория обитания, охоты и собирательства примерно 20 км. Столько же занимает исторический центр древних городов. То есть за час человек добирался в нужную ему точку. В подсознании человека заложено, что именно столько на дорогу по делам — правильный миропорядок. Если мы тратим больше, инстинктивно чувствуем потерю времени.

Дорожные знаки в помощь пешеходу

Среди множества дорожных знаков существуют те, которые могут значительно облегчить жизнь. Это тоже обязанности пешехода – знать их назубок.

Попав на незнакомый перекресток, любой человек ищет глазами знак пешеходного перехода: человечек идет по «зебре» в белом треугольнике на синем фоне. Он показывает разрешенные для пересечения дороги места.

Перечеркнутый человечек в красном кругу может означать только то, что переход категорически запрещен, так как это может повлечь опасность для жизни (слишком оживленное движение на улице, например).

Знак подземного перехода (человечек спускается по лестнице вниз) – тоже весьма полезный. Если местность незнакомая, но вы видите такой символ, то можно не волноваться о том, как перейти на другую сторону улицы.

Остановки общественного транспорта также отмечаются дорожными знаками: автобус, троллейбус или трамвай в синем прямоугольнике. Увидев такой символ, можно останавливаться и ждать ближайшего перевозчика.

основные обязанности пешехода

10. Особенности национальной езды

Некоторые особенности вождения зависят от менталитета. В южных странах с большим населением население необходимое для разъезда машин расстояние гораздо меньше. чем на севере. В теплых регионах, в принципе, другое отношение к личному пространству. В очередях и при разговоре люди подходят друг к другу почти вплотную. В Риме никого не удивишь контактной парковкой. В Индии выезд на встречку в порядке вещей, а законопослушные финны будут стоять ночью на пустой улице, пока не загорится зеленый. О таких особенностях стоит помнить при въезде на незнакомую дорогу.

Доверяй, но проверяй

Навигатор — вещь полезная, но концепцию «инь-ян» никто не отменял. В частоколе городских перекрестков навигатор нередко запаздывает со своими рекомендациями. Иногда мы видим, что кто-то на участке в 50 метров пытается оперативно перестроиться из крайнего левого в крайний правый или наоборот. Это почти наверняка адепт езды по навигатору.

И если вы пользуетесь такими помощниками, не полагайтесь полностью на них. Никогда не повредит заранее просмотреть маршрут по карте, чтобы определить подобные места и не загонять себя в ловушку. Минимизация числа перестроений — всем на пользу.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий