Как правильно клеить виброизоляцию в авто
Авто
Проведенные исследования доказали, что среднее количество времени, которое водители и пассажиры проводят в автомобиле, составляет почти 4 года нашей с вами жизни.
Стоит серьёзно задуматься над улучшением комфорта езды в своей машине, ведь приятная поездка всегда оставляет хорошие впечатления!
С этой задачей прекрасно справится виброизоляция, которой необходимо оклеить кузов транспортного средства. Далее мы подробно объясним, как правильно клеить виброизоляцию в авто и быть всегда в отличном настроении!
Правильная вибро – шумоизоляция авто. Все проще чем кажется.
Шумоизоляция. Из-за чего появляется потребность в дополнительной шумоизоляции или как сделать свой автомобиль еще комфортней? Как сделать шумоизоляцию своего автомобиля правильно?
Говоря о положительных сторонах шумоизоляции авто, в первую очередь это: повышение комфортности, снижение стресса и усталости при дальних поездках, уменьшение посторонних шумов и гул колес.
В первую очередь устранение посторонних шумов самого автомобиля избавляет нас от необходимости выкручивать на полную звук магнитолы. Следовательно, мы лучше воспринимаем информацию извне: обращаем внимание на сигналы, подаваемые другими машинами, сотрудниками ГИБДД, реже создаем аварийные ситуации на дороге.
Установленная производителем изоляция изначально не соответствует вашему желанию, а при интенсивной эксплуатации становиться ху. Начинающий автолюбитель обращает внимание на появившиеся посторонние звуки. Многие в такой ситуации обращаются в автомастерские и начинают искать проблемы в технической части автомобиля. А это дополнительные расходы и потеря времени.
Говоря о минусах шумоизоляции, в первую очередь следует сказать, что это не дешевое удовольствие, которое требует дополнительные расходы, хлопоты и наше драгоценное время. Но поверьте, оно того стоит.
Далее мы рассмотрим как повысить шумоизоляцию автомобиля, какие потребуются для этого материалы и последовательность работ.
Существуют и ненавистники шумоизоляции, которые настолько привыкают к звуку работающего двигателя, что испытывают дискомфорт, когда не слышат в салоне привычного рокота мотора. Именно по его звучанию они судят о работе механизма, на слух определяя малейшую неисправность. Но это совсем другая тема для разговора, и так мы переходим к главному – шумоизоляция.
Шумоизоляция крыши и потолка
Крыша – серьезный источник вибрации и шума при движении на большой скорости и дождливой погоде
Впадины между ребрами жесткости крышки капота заклеивают полосами виброизолятора. Поверх него сплошным листом закрывают всю поверхность звукоизоляционным материалом.
Особенность шумоизоляции крыши – для снижения уровня шума изоляционными материалами достаточно закрыть хотя бы 3/4 ее поверхности. Аккуратно сняв обивку, ровные участки проклеивают виброизолятором с фольгой. Поверх накладывают звукопоглотитель. Вот и все, можно устанавливать обивку на место. Внимание. Если поверхность покрыта заводской шумоизоляцией, то ее стоит удалить.
Какие части кузова необходимо шумоизолировать. Виды материалов, применяемых для повышения шумоизоляции автомобиля.
- Вибропоглотители – применяются для снижения уровня структурного шума. Лучше выбрать самые современные, которые имеют два слоя и клеевую основу;
- Бимаст – бывает трех типов с разной толщиной, удельным весом и материалом покрытия (тканевое, бумажное, алюминиевое);
- Вибропласт (полимерная композиция, покрытая алюминиевой фольгой) – имеет также несколько типов, отличающихся толщиной и коэффициентом поглощения шума;
- Визомат – битумный вибропоглотитель разной толщины, есть двухслойная вариация с фольгой;
- Звукопоглотители – это пористые материалы, поэтому их дополнительным «бонусом» является еще и теплоизоляция. Часто используемые как звукопоглотители:
- Изотон (вспененный полиуретан, покрытый сверху лавсановой пленкой);
- Акцент (тоже состоит из вспененного полиуретана, только открытоячеистой структуры).
Помимо звукопоглотителей существуют еще материалы, которые способны отражать шумы в обратном направлении. Они называются звукоизоляторами. В их основе также лежит вспененный полиуретан. В магазинах можно выбрать распространенные звукоизоляторы:
- Вибротон,
- Барьер,
- Сплэн.
- Битопласт (уплотнитель, который, помимо уменьшения шума, придает водонепроницаемость);
- Маделин (декоративный материал для салона с черной тканевой основой).
Выбирая, что можно использовать для шумоизоляции автомобиля, нельзя останавливаться на одном материале. Рекомендуется делать два слоя: ближе к изолируемому элементу располагают вибропоглотитель, а вторым слоем – звукоизолятор.
Теперь вы знаете, как выбрать шумоизоляцию для автомобиля, какие материалы использовать. Осталось разобраться в последовательности работ и частях, где применяются эти самые изоляторы:
Хотите тихой езды? Пожалуйста!
Калейдоскоп звуков за окнами машины иногда может вызвать у водителя систематическую раздражительность. Даже если человек обладает волей монаха, то скрещение клаксона с воем сирены скорой помощи и парочкой мотоциклистов выведут с равновесия.
Нельзя забывать о нарушении концентрации и замедлении реакции, что очень важно для безопасной езды водителя и пассажиров.
Виброизоляция в автомобиле/Yandex Collections
Рекомендации по проведению монтажа материалов
В разделе «Материалы» подробно рассмотрено – какие материалы и куда необходимо монтировать. В данном разделе рассмотрим особенности монтажа того или иного материала. Это позволит облегчить процесс шумоизоляции и достичь соблюдения технологии. А соблюдение технологии – залог максимальной эффективности проведенных работ.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ШУМОИЗОЛЯЦИИ
Copyright © 2010-2017 Тексты и фотографии содержащиеся на данном информационном ресурсе являются собственностью портала
Считаем проценты
Наиболее распространена схема оклейки виброизоляции в шахматном порядке, показанная на иллюстрации. На схеме показано, как правильно клеить виброизоляцию «шахматкой» для экономии материала и снижения массы автомобиля.
Первоначально вибродемпфер нарезают на квадратики примерно 25 на 25 сантиметров каждый — таким образом, из одного листа 53 см на 75 см выходит 6 почти одинаковых квадратов. Иногда вибру режут на квадраты со сторонами по 12 с половиной сантиметров — без отходов получается 12 квадратов с одного листа.
Подготовка к работе
Когда материал уже куплен, самое время перейти к подготовке транспортного средства к виброизоляционной процедуре. Первым делом снять всю обшивку салона, а с дверей убрать карты. Если заводское изоляционное покрытие имеет повреждения его нужно удалить полностью. Места, где слой держится крепко можно оставить, удалить все, что легко убирается.
После удаления старого изолятора поверхность нужно хорошо очистить от загрязнений, затем обязательно обезжирить. В противном случае новый материал будет неплотно прилегать к кузову, что нежелательно, так с течением времени он отпадет. На этом нужно заострить внимание.
Факторы, влияющие на уровень изоляции авто
На акустические свойства машины влияют ее габариты и качество материала, из которого изготовлен кузов. Также важную роль играет класс автомобиля. Чем он выше, тем лучше исполнение виброизоляции.
Хотя некоторые производители предлагают своим клиентам в качестве дополнительной опции обесшумливание стекол, увеличенная площадь покрытия кузова материалом, оклейка капота шумкой, моторного отсека и это далеко не весь перечень.
Монтаж шумоизоляционных и звукоизоляционных материалов
Главной трудностью при монтаже звуко- и шумоизоляции является очень высокая адгезия клеевого слоя. Приклеенный материал практически невозможно оторвать, не повредив его. Поэтому монтаж необходимо производить крайне внимательно.
Основной технологической особенностью является необходимость монтировать термо – и шумоизоляцию максимально большим листом, создавая звукоизоляционный щит. Это особенно касается таких материал, как Акцент, Изотон и Сплэн.
Раскрой материала
Прикиньте с помощью рулетки размер необходимого куска. Изначально разметьте кусок прямоугольной формы и вырежьте его. При измерении округляйте в большую сторону, дабы иметь некоторый запас.
Приложите вырезанный кусок по месту. Отформуйте его руками, чтобы учесть неровности и изгибы. Отметьте маркером излишки, который необходимо отрезать. Обрежьте излишки по отмеченному контуру.
Все виды звукоизоляционных материалов прекрасно режутся ножницами. Трудности возникают, когда на лезвиях налипает частицы клеевого слоя. Особенно это заметно при работе с битопластом. Оботрите лезвия ножниц ветошью, смоченной в уйат-спирите.
Монтаж
Перед наклейкой материала убедитесь, что все провода подняты и не будут заклеены. Также, если необходимо, наметьте места крепежа, вставив или вкрутив в них штырьки (подручные средства). Это значительно сэкономит ваше время при сборке, т.к. некоторые места крепления потом очень трудно найти.
Приложите вырезанную раскройку по месту. Ни в коем случае не отрывайте сразу защитную подложку! Аккуратно отогните край защитной пленки и наклейте угол материала по месту. После этого постепенно отделяйте защитный слой, разглаживая рукой материал. Таким образом приклейте весь кусок. Пройдитесь по всей поверхности материала руками, разглаживая и окончательно формуя его.
Наклейку материала можно начинать не только с угла. При монтаже на большие ровные поверхности (крыша, капот) целесообразнее начинать с середины. Аккуратно разрежьте защитную пленку ножом посередине материала. Освободите полоску клеевой поверхности шириной 3-5 см. Приложите кусок к монтируемой поверхности, зафиксировав середину. Далее приклеиваете материал также, как описано выше.
При монтаже звукоизоляционных материалов избегайте их растяжки. Особенно это касается битопласта. Он очень хорошо тянется. Однако, в натянутом состоянии клеевой слой значительно слабее, что неизменно приведет со временем к частичной или полной его отклейке.
В таких местах, где положить шумоизоляцию единым листом невозможно, клейте куски стык в стык. Кладите соседний кусок с нахлестом в 1-2 мм. После наклейки, подоткните край в стык с соседним куском материала. Дополнительно швы можно укрепить и загерметизировать скотчем.
После ознакомления монтажа шумоизоляции можете приобрести материалы через интернет-магазин SGM.
Необходимые поправки на географию
Стоит дополнительно отметить некоторые нюансы. Во-первых, указанная производителем виброизоляции площадь оклеивания подходит не для всех зон обработки кузова. Например, при шумоизоляции колесных арок автомобиля мы рекомендуем оклеивать металл кузова «сплошняком», причем Бимастом Бомб или Супер. При виброизоляции пластиковых обшивок дверей авто материала потребуется меньше: обшивки достаточно лишь чуть-чуть укрепить виброй и они греметь перестанут. Пластик более податлив, нежели металл.
Во-вторых, не всегда удастся проклеить нужный процент: в кузове автомобиля могут быть скрытые полости, до которых физически невозможно добраться. Поэтому максимально близко к данным полостям лучше проклеить площадью, близкой к 100%.
В-третьих, данная статья содержит не конкретные призывы к действию, а всего лишь умозаключения редакции сайта «ВиброШумка». При оклейке автомобиля виброизоляцией обязательно нужно «простукивать» металл: звук должен быть глухой, сочный, как по дереву. Если есть хоть какие-то намеки на звон — усиливаем виброй, невзирая на рекомендации производителя. И да, стучать нужно после того как Бимаст окончательно застынет — спустя несколько минут после приклеивания.
Несмотря на то, что в характеристиках материалов указан диапазон рабочих температур от -45 до +70 градусов, оптимальная температура для правильной «работы» виброизоляции составляет около 20 градусов по Цельсию. Если слишком жарко — вибра «плывет» и не работает. Если холодно — «дубеет» и опять не работает. Объясняется это тем, что в условиях повышенной и пониженной температуры происходит снижение коэффициента механических потерь — главной характеристики любого вибродемпфера.
Технология нанесения виброизоляционного слоя
Каких-то особых приемов здесь не существует, поскольку поверхность виброизоляционных материалов уже содержит клеящую основу. Только предварительно полотно нужно приложить к обрабатываемой поверхности кузова, после чего обрезать до нужного размера. Далее изолятор просто приклеивается, убрав защитную пленку.
В ходе монтажа виброизолятора необходимо проявлять аккуратность. Полотно лучше раскатывать валиком, чтобы не повредить и добиться его плотного прилегания к поверхности кузова. Это позволит избежать попадания воздуха, чтобы материал впоследствии не стал отклеиваться.
Обработка пластиковых деталей антискрипом
Салонный пластик – головная боль многих автовладельцев. Скрипы, стуки, «сверчки» , неплотное прилегание – всё то, что на кочках отдается характерным грохотом и создает довольно непрятный шумовой фон. Однако, с пластиком можно и нужно «бороться». И сделать это достаточно просто. Понадобятся всего три вида материалов: вибропласт М1, битопласт и маделин. Более подробно про материалы и схемы применения в разделе «Материалы».
На первом этапе необходимо провести виброизоляцию. Нарежьте Вибропласт Silver небольшими кусками или полосками. Наклейте виброизоляцию на часть поверхности пластиковой детали (30-40%). Особое внимание – плоским участкам, не имеющим изгибов или ребер жесткости.
Вибропласт придаст пластику вес и сделает его менее восприимчивым к вибрациям. Это испытанный способ, который гарантированно дает результат на всех видах салонного пластика.
После этого вся поверхность пластиковой детали покрывается Битопластом или Бипластом 5мм. Это не только позволит устранить скрипы панели, но создает дополнительную шумоизоляцию.
Особое внимание уделяются стыкам и граням, которыми пластик соприкасается с металлом или другим пластиком. Все места соприкосновения должны быть обработаны битопластом или маделином. Материал наклеивается на край или место стыка, а потом подрезается по краю ножницами.
С помощью же битопласта или маделина «утихомириваются» провода и дверные тяги. Все то, что не закреплено и может издавать звуки на неровностях – изолируются аналогичным способом. Используйте битопласт или маделин в зависимости от места и возможности применения.
Поскольку жгуты проводов подняты над шумоизоляцией, стандатрные держатели иногда невозможно поставить обратно. Используйте для крепления хороший скотч или кусочки битопласта.
После ознакомления монтажа антискрипа можете приобрести материалы через интернет-магазин SGM.
При какой температуре можно клеить шумоизоляцию для автомобилей
Ребят, кто делал шумоизоляцию скажите чем лучше до неё покрыть днище(пол)?антикором или мастикой и какой?и можно ли делать шумоизоляцию при температуре +7_+10 градусов?
Комментарии 13
я сначала стп ложил а потом сплен 8мм а потом ковролин и все нормально
при плюсовой нормалёк сфеном. а при минусе на потоок не приклеить даж с феном пробовал. неплохо конечно мастикой пеед вибро . но и до мастики неплоход отковырять всё что отковыряется и зачистить и пройтись преобразователем равчины.
Сперва покрываешь мастикой, на другой день стелиш вибрационку, на вибрационку ложил противошумку серую толщина 8 или10 милиметров //Противошумка имеет свою клейкую основу, будь осторожен, сперва вырежи и подгони по месту только потом снимай пленку и клейприклеиш потом трудно оторвать, испортиш По опыту мастеров, со временем противошумка из- за попадания пыли влаги подымаетса, поэтому посоветовали дополнительно БФ 88 или КРОКОДИЛОМ через 20см, средних размеров кистью промазать паралельные полосы.ПС противошумку лучше форматировать фрагментами, стыки склеивать БФ88 или КРОКОДИЛОМ
Что понадобится, когда собираетесь делать своими руками?
Это строительный фен (обязателен, никакой домашней фен не подойдет), прикаточный ролик (его можно сделать самостоятельно из подручных материалов, но я советую его купить – стоимость невелика, а польза ощутима), ножницы (для резки), растворитель (можно использовать уайт-спирит, как обезжириватель перед нанесением шумоизоляции) и желание сделать «шумку».
Какие бывают материалы?
Вибропласт Silver
Гибкий, эластичный вибропоглощающий материал, представляющий самоклеющуюся основу с алюминиевой фольгой. Рисунок разметки (квадраты 5х5 см) позволяет раскраивать лист на детали нужного размера. Не впитывает влагу и обладает антикоррозийными свойствами, работает как герметик. Легко монтируется на поверхности со сложным рельефами. Не требует нагрева при установке. Вес 3 кг/м2. Толщина 2 мм.
Завершение
Уложенный виброизоляционный слой желательно покрыть шумоизоляционным материалом. Когда все работы будут завершены, можно перейти к «сборке» автомобиля – крепить отделку салона и дверные карты.
Даже если владелец транспортного средства сам выполнит виброизоляцию, итог получится не хуже, чем у мастеров с любого автосервиса. Ведь ничего сложного в этом нет, главное отнестись внимательно и действовать аккуратно. Все посторонние шумы, включая вибрации, будут сведены к минимуму или вовсе исчезнут – кому как повезет.
Обесшумливание автомобиля
Если вы давно мечтали про тихую и безопасную езду, то должны решиться на модернизацию своего железного друга. Дальнейший текст растолкует как правильно клеить виброизоляцию в авто шаг за шагом. На деле это происходит за счет оклейки дополнительного слоя изолирующего материала.
Выбор виброизоляционного материала
Битумно-мастичные плитки (Вибродемпфер)
Данный вид изоляции предназначен для первичной обработки кузова. Вибродемпферы изготавливаются на самоклеящейся основе, которая предназначена для очищенного металла.
В целом получается, что битум придает дополнительной прочности каркасу автомобиля, подходит для обесшумливания моторного отсека и днища, поглощая вибрации, издаваемые механизмами транспортного средства.
Шумоизолятор
Он предназначен для второго слоя, после битумно-мастичных плит. Позволяет снизить уровень шума извне и утеплить капот, тем самым обеспечивая лучшую работоспособность авто в зимний период.
Шумопоглотитель
Структура этой изоляции более мягкая, пористая, заточенная под поглощение звуковой волны. Производители дорогих шумопоглотителей могут похвастаться КПД своих изделий в 95 процентов.
Антискрип (уплотнительный материал)
Каждая деталь автомобиля, которая подвергается вибрации, ударам, вращению, оснащается резиновыми прокладками, втулками, проставками. Они гасят нагрузку, предотвращают трение металла о металл и т.д.
Материал для виброизоляции в авто/Yandex Collections
Оклейка виброизоляцией крыши авто
Для начала следует произвести демонтаж обшивки потолка. После этого хорошо отмойте и обезжирьте всю внутреннюю поверхность металла крыши, поправьте имеющуюся проводку, чтобы не мешала укладывать материал.
Возьмите рулетку для замера необходимой квадратуры полотна изоляции.
Для крыши лучше всего подойдет шумоизолятор, он имеет алюминиевую прослойку и клеится на поверхность без нагрева. Такое исполнение облегчает работу по оклейке изоляции в трудных местах.
После наложения каждого куска, прокатывайте его валиком, выгоняя тем самым пузырьки воздуха. Снизить шум ещё больше можно за счет добавления второго слоя из шумопоглотителя, эта каучуковая пенка создаст хорошую защиту для вашей крыши.
Важно! Не забываем оставлять края, для того, чтобы крепления обшивки потолка легко стали на свои места.
Небольшие советы по шумке:
Монтаж вибро-шумоизоляции автомобилей достаточно трудоемкий процесс. Он включает пять основных этапов:
- Разборка салона- тут главное не сломать элементы салона.
- Установка выбранных вибро и шумо изоляционных материалов. Тут уже смотрим на бюджет.
- Установка антискрипных материалов в салоне.
- Использование специальных валиков для работы.
- Финальная сборка авто, и оценка качества выполненной работы при движении автомобиля.
Читая эту статью, можно многое еще добавить. Я брал все из личного опыта. Буду рад вашими комментариям и предложениями по этому поводу, ведь каждый автомобилист всегда стремится к улучшению своего автомобиля и доработкам.
Подписывайтесь на наш канал на сервисе Яндекс Дзен Будьте в курсе последних новостей на нашем Телеграм канале
Обесшумливание пола передних арок крыльев
Работа начинается с полного демонтажа передних и задних сидений, ковролина и декоративной части вокруг ручки переключения передач и рычага ручного тормоза.
Как и с крышей, хорошенько очищаем металл, отмеряем и отрезаем нужное количество материала, и клеим. Тут тоже можно использовать сочетание шумоизолятора и поглотителя вибраций.
Материалы для шумоизоляции
Чтобы своими руками сделать шумоизоляцию машины эффективной, следует определить места, проклейка которых значительно снизит шум. В зависимости от того, что именно нуждается в шумоизоляции, выбираем подходящий материал. Правильный выбор материала обеспечивает качественную шумоизоляцию автомобиля.
Рассмотрим популярные виды материалов, предназначенных для устранения шума в автомобилях:
- сплен. Имеет пористую структуру. Обеспечивает как шумоизоляцию, так и теплоизоляцию. Подходит для использования практически во всех проблемных местах автомобиля;
- визомат. Изготовлен из смолы, покрытой слоем фольги. Применяется для обклеивания больших поверхностей, таких как крыша, пол, багажник, арки;
- битопласт. Имеет сходство с поролоном. Обеспечивает качественную изоляцию на стойках лобового стекла, деталях их пластмассы и т.п. Легко принимает форму любой щели;
- вибропласт. Битумная, фольгированная шумка. Применяется для оклеивания капота, багажника, арок, крыши, дверей;
- маделин. Специальная ткань, имеющая слой клея. Этим материалом обматывают жгуты с электропроводами, изолируют щели между деталями.
Виды шумоизоляционного материала (нажмите для увеличения)
Важно! Перед тем, как клеить любые шумоизоляционные материалы, поверхности необходимо тщательно очистить и обезжирить. В противном случае шумка долго не продержится.
Битопласт, также как и вибропласт, требует предварительного прогревания техническим феном.
Виброизоляция на двери машины
Считается, что для оклейки внутренней стороны дверей нужно выбирать битумно-мастичные плитки. С одной стороны это не плохое решение, но из-за неровной поверхности стенок, работать с данным материалом сложнее, он может ломаться на изгибах, если прогрев поверхности будет недостаточным. Лучше использовать шумоизоляционную каучуковую пенку – это проще, быстрее, качественнее, хоть и чуть-чуть дороже.
Оклейка дверей состоит из таких этапов как:
- Скинуть минусовую клемму с аккумулятора;
- Снять карту двери, открутив предварительно все крепёжные винты и сняв отдельные элементы;
- Разъединить фишки на проводах, чтобы не мешали процессу;
- Демонтировать аудио динамик;
- Очистить поверхность от заводской пленки или шумоизоляции, обезжирить;
- Дальнюю стенку двери нужно оклеить каучуковой изоляцией (помним про удаление воздуха валиком);
- Ближнюю стенку покрыть шумопоглотителем. Как бонус, он предотвратит скрип от трения дверной карты с металлом.
Смотрите также: Как переводится Шкода Октавия
Как обесшумить моторный отсек
Стоит уделить данной процедуре особое внимание. Чем лучше вы изолируете перегородку между салоном авто и двигателем, тем комфортнее будет езда.
Начать нужно с демонтажа торпеды, навигационной части и дополнительных элементов обшивки, крепящейся перед перегородкой. Под капотом тоже необходимо освободить поверхность, которая будет обесшумливаться.
После всех приготовлений и обезжиривания поверхности можно клеить материал. Хорошо для моторной перегородки подойдет вибродемпфер, он не боится повышенных температур и влаги.
Оклеивать необходимо обе стороны, для удобства и хорошего контакта между поверхностями используйте строительный фен, размягчая им битум.
Источники шума в машине
Большая часть высокочастотных звуков, которые мы слышим в автомобиле, доносится из моторного отсека, где собственно расположен виновник. Двигатель, помимо громкого звука в процессе своей работы, также издает вибрацию, что является дополнительным минусом.
Смотрите также: Как проверить работает ли втягивающее
Следующий источник – это колеса. Хоть производители автомобилей и устанавливают на свои модели специальную защиту над шинами, но сам звук трения резины об асфальт слышен очень хорошо. Здесь может помочь не только усиленная виброизоляция, но и правильный подбор шин, соответствующих дорожному покрытию и погодным условиям.
Вдобавок воздух, который попадает в стыки, между частями кузова, скрип отделки салона, требующая замены деталь ходовой части, создающие резонанс благодаря своей конструкции двери, не мало, правда?
Выводы
Вот и разобрались, как правильно клеить виброизоляцию в авто. А помимо этого убедились, что пренебрегать комфортом в месте, где проводим внушительную часть своей жизни не только не рассудительно, но и не безопасно! Удачи!
Следующая наша статья посвящена всем любителям необычных номерных знаков. Рассмотрим вопрос как получить номер СССР на авто .
ли со статьей или есть что добавить?