Гусеница для снегохода рысь 500

Снегоход «Рысь»

«Рысь» — модельный ряд снегоходов. Производился с 1991 по 2009 год Уфимским моторостроительным производственным объединением. Предназначен для зимних прогулок, рыбаков и охотников. Модель используется как рабочую лошадку на фермах, лесных хозяйствах, обслуживание газо- и нефтепроводов. Патрулировании государственных границ. В условиях глубокого снега способен долго тянуть за собой волокушу, сани, или нарты с грузом до 250 кг. На плотном снежном покрове способен разогнаться до 90 км/час.

Линейка мощных и надежных снегоходов Рысь 500

Снегоход Рысь 500 – представитель уфимской продукции выпускался с 1991 года. Но в 2009 предприятие сообщило об окончании производства.

Снегоход Рысь 500

Данная модель оснащена большим багажником, высоким защитным козырьком, обеспечивающим надежную защиту водителя от сильного ветра и мощного снегопада. Конструкция включает откидной капот, раму, на которой размещен двигатель с цепным приводом к гусеничному движителю. Более подробная информация об особенностях, преимуществах, недостатках и инструкциях по эксплуатации приведена в этом обзоре.

ТОП-3 снегоходов модельного ряда Рысь их устройство и характеристики

Транспортное средство

Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции и маневренностью.

Снегоход оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает этот транспорт, составляет 90 км/ч.

На приборной панели отражается всего несколько показателей: спидометр и датчик уровня топлива в баке. Среди преимуществ можно выделить удобное расположение рулевого механизма: он не соприкасается с коленями даже во время выполнения маневров и вхождения в крутые повороты.

Зимний агрегат

Среди недостатков данной модификации можно отметить:

  • низкий ресурс двигателя;
  • высокий расход топливной жидкости.

Рысь 440

Среди особенностей транспортного средства Рысь 400 можно выделить:

  • неприхотливость к топливной жидкости;
  • высокую скорость движения;
  • небольшой расход бензина;
  • наличие защитного лобового стекла;
  • мощный мотор;
  • низкую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
  • подогрев рукояток управления;
  • вместительный задний багажник;
  • наличие спидометра и тахометра.

Гусеничный механизм УС 440 выполнен из резины и оборудован армированными стержнями, что помогает увеличить срок его эксплуатации.

Среди недостатков снегохода мжно отметить быстрый износ свечей зажигания и сбои в работе лепестковых клапанов и карбюраторов.

Техника для снега

Четырехтактный двигатель охлаждается за счет попадания в заборное устройство снежной массы. Если ехать продолжительное время по территории с небольшим количеством снега, то возможен перегрев силового агрегата.

Рысь 500

Модификация Рысь 500 оснащена коробкой передач с 6 шестернями. Здесь установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.

Здесь установлен мотор от японского производителя. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.

Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.

К плюсам можно отнести:

  • наличие подогрева рулевого управления;
  • надежную конструкцию;
  • наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке;
  • высокий уровень сборки;
  • небольшой расход масляной и топливной жидкости;
  • высокие показатели маневренности и проходимости.

Транспорт, используемый во время зимы

Модели

  • Рысь 113;
  • Рысь 119;
  • Рысь 121;
  • Рысь 500+ 219;
  • Рысь 500М.
  • Рысь 500МП
  • Рысь 440.

Рысь 113 – не совсем удачная копия снегохода Arctic Cat. Алюминиевые цилиндры двигателя не имели гильзы. Двигатель, могло заклинить не прехав и сотни километров.

Snegohod ris

«Рысь 119» – сменил неудачный Рысь 113. Разработан как туристическое транспортное средства. Хорош для туристических походов поездок на рыбалку или охоту. Двигатель уменьшен до 432 см 3 . Стеклопластик сменил стекловолокно. В цилиндрах установили гильзы, улучшили обдув двигателя.

снегоход "Рысь"

«Рысь-спорт»-121 — был выпущен как спортивный. Версия 119 модели, но для уменьшения радиуса поворота укороченная. Скоростная, маневренная, модель, больше подходящая для занятий спортом.

«Рысь-500+»- 219 – туристический снегоход (гусеница стала шириной 50 сантиметров).

снегоход "Рысь" 1

«Рысь 500М» — снегоход для занятий туризмом. Другой капот. На двигателе стоит карбюратор MIKUNI (производство Япония).

«Рысь 500ПМ» — еще одна модификация. Оснащена коробкой передач с шестеренками.

«Рысь 440» — последняя версия снегохода с японским четырехтактным двигателем. Уменьшенная скорость, но мощный и надежный двигатель.

Снегоход Рысь: особенности и модификации

В процессе разработки новой 500 модели производитель уделил большое внимание практичности и дополнениям в техническом плане. Была цель – создать надежный аппарат. Он получился достаточно универсальным, обладает повышенной производительностью, благодаря довольно мощной и достаточно экономичной электростанции. Обычно используется на фермах, в профилактике нефте- и газопроводов.

особенности и модификации Снегоход Рысь 500

  • широкая гусеница (обеспечивает уверенное передвижение почти по любому снегу);
  • комфорт во время езды;
  • вместимость.

По отзывам владельцев машина требует проведения частого техобслуживания.

Рысь 500 преодолевает значительные расстояния с загруженными санями на 250 кг, весит при этом также и работает при сильно отрицательных температурах в – 39, -41 градус. Это стало известно в процессе проведения испытаний в Якутии.

Рысь 500+

Туристический снегоход включает в свое устройство гусеницу толщиной 500 мм, обеспечивающую хорошую проходимость по снегу.

Базовая версия к модификации Рысь 500+ содержит предустановленный электростартер, обеспечивающий запуск двигателя при любых погодных условиях.

Рысь 500М

Эта версия отличается измененным капотом, новым карбюратором «Микуни» с одной камерой, предустановленным электростартером.

Рысь 500МП

Конструктивно данная модель отличается от более старой версии встроенным новым карбюратором с одной камерой. В аппарат установлена шестеренчатая короба передач. Внешне Рысь 500МП схож с прошлой модификацией. Как и в остальных версиях, модель также оборудуется электростартером.

Все указанные модификации стали популярными у тех, кто занимается активным отдыхом, рыбалкой. Данные модели могут преодолевать сложные для проезда места.

Эксплуатационные характеристики

  • Движитель –гусеница
  • Привод гусеницы – цепь;
  • Катки – прорезиненные;
  • Тип натяжителя – винтовой;
  • Запуск- ручной или стартер;
  • Объем топливного бака – 28л.

Отзывы владельцев и цены

Выпуск новых моделей был прекращен в 2009 г. На рынке можно найти только снегоход с пробегом. Средняя стоимость:

  • 119 — от 60 000 руб.;
  • 440 — от 70 000 руб.;
  • 500 — от 90 000 руб.

Павел, 36 лет, Ульяновск: «Купил 2 года назад снегоход Тайга РМ Рысь Спорт. Это надежный агрегат, с небольшим расходом топлива. Запуск двигателя осуществляется от электрического стартера».

Петр, 48 лет, Липецк: «Для зимней охоты использую модель 500. У нее мощный движок и есть подогрев рукояток. Покупал с рук, за 4 года эксплуатации не было никаких поломок, все работает исправно».

Максим, 20 лет, Рязань: «Модель 119 — это детский снегоход. Здесь простое управление, с которым сможет справиться даже ребенок. Из преимуществ могу отметить низкую стоимость и запуск двигателя даже при низких температурах».

Дмитрий, 42 года, Магнитогорск: «Здесь установлена надежная ходовая часть и мощный мотор. Из недостатков могу отметить только отсутствие амортизаторов на заднем подвесном механизме».

Конструкция

Снегоход представляет из себя раму с откидным капотом.

На раме установлен:

  • двигатель с цепной передачей на гусеничный движитель с передним расположением ведущих звездочек;
  • гусеница резинотканая армированная металлическими стержнями;
  • Руль мотоциклетного типа с опорно-поворотными лыжами;
  • Трансмиссия — клиноременный автоматический вариатор;
  • Электрооборудование;
  • Тормозная система с ручным тормозом.

Подвеска

На разных модификациях установлены передние подвески с разным подвесным механизмом:

  • Рычажный;
  • Пневматический;
  • Независимый.

Ход передней подвески от 20 до 25 см.

Задняя подвеска рельсовая, пружинно-гидравлическая

Ход задней подвески от 30 до 37 см.

Узлы рессор крепятся к кронштейну в нижней части корпуса лыж.

Электрооборудование

Из электрооборудования на снегоходе установлены:

  • система зажигания электродвигателя (зажигание электронное бесконтактное);
  • фара галогеновая или светодиодная;
  • аккумулятор;
  • задний фонарь;
  • предохранители;
  • звуковой сигнал.

История эксплуатации

Первым был выпущен Рысь 113. Машина получилась откровенно слабой. Для облегчения двигатель сделали алюминиевым с кремниевым напылением. Цилиндры не выдерживали перегрузок и снегоход останавливался с заклиненным двигателем.

Модель Рысь 119 получила много усовершенствований по итогам неудачной эксплуатации 113.

В двигатель начали запрессовывать чугунные гильзы и расширили окна воздухозабора для обдува двигателя, что удлинил срок эксплуатации.

Днище отсека двигателя было изменено. Хрупкое стекловолокно заменено пластиком.

«Рысь-спорт» 121 – это укороченный вариант 119 модели, который повысил маневренность снегохода и дал возможность не только путешествовать, но и соревноваться.

Рысь-500 это универсальный снегоход, который стал самой успешной модификацией. Он получил широкую гусеницу, которая увеличила проходимость. Идеально подходит для рабочих поездок. В ходе эксплуатации испытания снегохода проходили в суровых условиях Российского Севера, Западной Сибири и Якутии. Аппарат порадовал хорошей проходимостью даже по глубокому и рыхлому снегу. Машина получилась скоростной и маневренной. Легко заводится и эксплуатируется при -40 о С.

Рысь 500М – имеет видоизмененный капот и однокамерный карбюратор Mikuni VM 34-622.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий