Генри форд про черный цвет автомобиля

Почему Форд Модель Т только черного цвета? или история конвейера Генри Форда и модель Т

Хочу рассказать об одном историческом факте. История об автомобилях Генри Форда, человек, который научил китайцев работать. Немного расскажу о конвейере Генри Форда и почему он сказал:

Генри Форд: история успеха механика-самоучки, который посадил за руль весь средний класс Америки, а потом и мира

В апреле 1934 года американский изобретатель Генри Форд получил письмо. В нем автор выражал свое искреннее восхищение автомобилем Ford V8 и обещал ездить исключительно на нем. Ничего необычного в этом послании не было, если бы не один факт: его написал Клайд Барроу. Вот уже два года он вместе с Бонни Паркер и другими членами банды держали в страхе южные штаты Америки. «Пока у меня еще есть дыхание в легких, я скажу вам, какую замечательную машину вы производите. Я ездил исключительно на Ford, когда смог вырваться на свободу», – писал Клайд.

Прошло чуть больше месяца, и фото изрешеченного пулями Ford V8 напечатали все газеты Америки. Даже после смерти Клайд сделал грандиозную рекламу любимой марке автомобиля.

Редакция MC.today рассказывает о человеке, который произвел революцию в автомобильной промышленности. История успеха Генри Форда показывает, как простой парень из провинции смог убедить в своих идеях весь мир.

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он будет черным. «

Генри Форд, поставил производство автомобилей на конвейер в прямом смысл слова. Созданный компанией Форд и самим Генри Фордом автомобиль «Ford Model T» был признан самым доступным в ценовом сегменте.

1917 Ford Model T

Почему черный это классический цвет автомобиля?

Черный Ford Model T 1925 года

Какой бы новый цвет не придумывал производитель машин, но черный и белый оттенок уже стали классическими. Почему именно черный и белый оттенки кузова считаются таковыми. Объяснение тому простое, черный считается нарядным, строгим оттенков для автомобиля. Многие автоконцерны еще с начала производства красили машины именно в такие оттенки. Так же многие говорят, что такой окрас кузова придает автомобилю устрашающий вид.

Автомобили с черным цветом кузова никогда не выходят из моды, а старые машины вовсе выглядят грандиозно и молниеносно привлекают внимание. По имеющимся данным, порядка 27% всех автомобилей в России окрашены в черный оттенок. Так же по статистике такой цвет кузова чаще выбирают мужчины, а вот женщины предпочитают более яркие варианты. По словам известного Генри Форда, именно черный цвет кузова один из лучших, а первые машины компании Форд были именно черного окраса.

Именно из-за того, что машины черного цвета никогда не выходят из моды и такой цвет использовали с самого начала строения автомобилей, черный цвет стали считать классическим вариантом. Несмотря на изменения дизайна или производителя, автомобили, окрашенные в черный цвет, всегда будут пользоваться спросом. Все же в черном оттенке машины есть свои плюсы и минусы, особенно в плане ухода за кузовом.

Выбираем цвет: чёрный

По статистике среди российских автомобилей примерно 27% чёрного цвета. Машины такой расцветки не выходят из моды на протяжении многих лет. Но этот оттенок чаще выбирают мужчины, женщины предпочитают другие тона. А цвет транспортного средства иногда играет очень важную роль. У каждого есть свои плюсы и минусы, свои поклонники и противники.

Мужчина, выбирая чёрный автомобиль, хочет подчеркнуть свою значимость. О том, что это лучший цвет для машины, говорил Генри Форд, первые автомобили которого были именно такой расцветки. Выбирая тональность для своего будущего железного коня, стоит заранее выяснить все достоинства и все недостатки того или иного цвета, и только потом делать выбор.

Черное авто

Фермер, который стал механиком

Генри Форд был старшим ребенком в семье фермеров Мэри и Уильяма Фордов. Мальчик очень любил свою мать. В семье было еще пятеро детей, и она всегда находила время для каждого. По вечерам они читали книги, играли, пели песни. После тяжелого рабочего дня такие моменты были особенно важными.

Целыми днями Генри приходилось рубить дрова, доить коров, носить воду, работать в саду и на огороде. Уже тогда он понимал: многие процессы можно упростить. Например, не носить воду по крутой лестнице на второй этаж, а проложить водопровод. Но отец считал такие мысли проявлением лени и слабости.

«Я никогда не испытывал особой любви к ферме», – писал Генри в своей книге «Моя жизнь, мои достижения» . Заказать книгу.

В 12 лет Генри впервые увидел первое транспортное средство, которое передвигалось без лошадей. Это был локомобиль – прообраз современного автомобиля. Он передвигался с помощью парового двигателя и в основном применялся в сельском хозяйстве. Машина произвела на мальчика настолько сильное впечатление, что он задумал создать нечто подобное самостоятельно.

В этом же году отец подарил Генри часы. Юноша тщательно изучил их механизм и понял: одно движение порождается другим. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже зарабатывал этим себе на жизнь.

Получать высшее образование Генри Форду было некогда. Уже в 16 лет он ушел из дому, чтобы и дальше осваивать профессию механика. За короткое время молодой Форд сменил несколько компаний: каждый раз он уходил туда, где, как он думал, сможет научиться большему. А в свободное от работы время Генри создавал собственный автомобиль у себя в мастерской.

Генри Форд в возрасте 25 лет. Источник: Wikipedia

Генри Форд в возрасте 25 лет. Источник: Wikipedia

1. Конвейер Генри Форда

Представьте себе, произведено 16 с половиной миллионов машин Форд модель Т. И что? А теперь представьте, что за окном 1908 год. И прокрадывается мысль, как они это умудрились продать почти за 20 лет, когда машина считалась роскошью и оставалась её до недавнего времени.

Форд Модель Т был самым дешевым автомобилем того времени, и стоил в половину девешле аналогичных. Почему или точнее как? Генри Фордом была продуманна система конвейерного производства автомобилей, она подразумевала и новое формирование заработной платы.

Основная задача — упростить производство, тем самым удешевить его конечную стоимость. Как это можно было сделать. Первым делом была изменена система формирования зарплаты работников завода, теперь она формировалась в зависимости от стоимость производимого автомобиля. Из этого следует, что работники без опыта работы трудились над производством более простых моделей Форд, что и давало возможность устанавливать более низкую стоимость.

Ford Model T

На смену ручной сборки пришло линейное производство. Специально обученный сотрудник выполнял для себя привычную работу, которая занимала минимальное время на выполнения поставленной задачи.

По моему мнению, это основной фактор, который повлиял на стоимость, быстроту и качество производимых автомобилей. Представьте себя на месте одного из работников завода. Вы работаете над производством кузовных деталей, как механический робот выполняете систематически повторяющиеся действия.

Или собираете двигатель, один и тот же, кто то собирает подвеску, через месяц вы с закрытыми глазами можете работать. Работа становится легкой и шансов напартачить сводиться к минимуму, относительно производства ручной работы, где человеческий фактор нового сотрудника может зашкаливать.

Плюсы

Автолюбители, покупая транспортное средство такого колера, говорят о следующих преимуществах:

  • Хорошо видно на снегу и в светлое время суток. Безопасность на дороге всегда на первом месте. Чёрное пятно на заснеженной трассе видно издалека. Если снега нет, то днём и в другие сезоны темный цвет трудно не заметить, а значит меньше риск столкновения.
  • Солидный. Именно в черный выкрашены машины президента и высокопоставленных лиц. Представительный автомобиль, также, как тёмный костюм или платье. Если хозяин имеет возможность постоянно мыть, наносить воск на машину или жидкое стекло, она всегда будет выглядеть богато и привлекательно. Такой железный друг придаст уверенности своему владельцу.
  • Это классика. Бессменная расцветка. Ещё со времён Генри Форда (пусть тогда этот цвет наносился, потому что удешевлял производство) чёрный считается традицией, классикой. Для многих – это привычка: они продают старый автомобиль, покупают новый такого же оттенка, утверждая, что не поменяют его ни на какой другой. Подходит для любой марки и модели.
  • Удешевляет покупку. Некоторые салоны при продаже автомобиля за определённый цвет взимают дополнительную стоимость, в то время как чёрный (и белый) идут в базе. Выбирая этот оттенок, будущий хозяин иногда может сэкономить приличную сумму.
  • Легко подобрать краску. Если авто с необычным цветом, то впоследствии при покраске с оттенком можно не угадать. Но даже традиционные цвета не всегда по колеру совпадают с тем, что есть у автовладельца, чего не скажешь про чёрный цвет.
  • Меньше угоняются, чем авто других расцветок. Об этом говорит статистика, а любой человек боится лишиться своего железного коня.

Открытие черной двери

Самый практичный цвет

Выбор окраса автомобиля перед покупкой зависит не только от личных предпочтений владельца, но и от условий его эксплуатации. Главные критерии – это хорошая маскировка сколов и царапин, незаметность лёгкого загрязнения и пыли на кузове автомобиля. Рейтинг практичности выглядит следующим образом:

  1. бежевый и серебристый;
  2. белый;
  3. голубой;
  4. красный;
  5. жёлтый.

Они универсальны и одинаково хорошо подходят для любого климата. Благодаря их распространённости не возникает проблем с ремонтом и подбором цвета. Такие цвета подходят всем без исключения автолюбителям, а продать машину популярного цвета проще.

Opel Astra

Наиболее практичными цветами автомобиля являются серебристый и бежевый

Самые маркие и непрактичные цвета:

  1. чёрный;
  2. коричневый;
  3. белый;
  4. зелёный.

Главная проблема всех тёмных красок – это их чрезвычайная маркость, что делает их неудачными. Достаточно чёрной машине после мойки проехать немного по городу, как она покрывается тонким слоем пыли, что делает её неопрятной. Нагреваются в жару такие машины намного быстрее, поэтому в южных районах встречаются редко.

Исключение составляет белый цвет и связано это с хорошей заметностью сколов, трещин, ржавчины на ЛКП. Выгорание белого на солнце происходит неравномерно, поэтому разные части машины могут иметь свои оттенки, что также затрудняет подбор краски.

Автомобиль – это не роскошь

Первое транспортное средство, которое создал Форд, – четырехколесный велосипед с бензиновым двигателем. Машина легко передвигалась по дорогам Детройта, и на ней Генри наездил больше тысячи километров. Позже он продал ее за бесценок фермеру и приступил к созданию новой модели. В 1896 году появился «Квадроцикл Форда», а через пять лет Генри Форд выпустил гоночный автомобиль «999».

Квадроцикл Форда, 1896 год. Источник: Wikipedia

Квадроцикл Форда, 1896 год. Источник: Wikipedia

Как пишет Эптон Синклер в своей книге «Автомобильный король», в мастерской Генри не переводились коляски без лошадей, а все лишние деньги уходили на покупку деталей. Он делал машины с разными двигателями, продавал их и снова конструировал. Все это время он безуспешно пытался найти партнеров, которые бы вложили деньги в его проекты.

«Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, – помни, что самолет взлетает против ветра», – говорил Генри Форд.

В то время машины продавали так: состоятельный человек выбирал модель, цвет и заказывал машину под себя. Но у Генри Форда была другая точка зрения: коляска без лошади – не игрушка для богачей, а полезная вещь для всех. Он мечтал создать такой автомобиль, который смог бы позволить себе каждый.

В течение семи лет Форд пытался сотрудничать с разными инвесторами. Партнерам не нравилось, что Генри постоянно пытался усовершенствовать первоначально принятую модель авто. Даже когда в 1903 году появилась Ford Motor Company, Форд был вынужден договариваться с другими инвесторами. Ведь на тот момент они вложили в его компанию $28 тыс. Лишь спустя три года Генри выкупил доли у других инвесторов и занял пост президента Ford Motor Company.

Ford Motor Company, 1910 год. Источник: Business Insider

Ford Motor Company, 1910 год. Источник: Business Insider

Минусы

Есть у него и противники. Нередко это автомобилисты, которые уже владели машиной чёрного цвета, поэтому знающие все его минусы:

  • Непрактичный. Слой пыли летом и слой грязи осенью, зимой и весной – всё это виднее именно на чёрном автомобиле. Если машины светлых тонов могут ездить с незаметным слоем пыли несколько недель и выглядеть чистыми, то здесь авто уже через несколько дней потеряет свой лоск. Да что дней, доехав до дома после мойки, хозяин заметит осевший слой пыли. А значит дополнительные расходы на мойку, если владелец хочет выглядеть также представительно.
  • Жара. То, что чёрный цвет быстрее поглощает тепло, известно всем. У многих автомобилей сейчас есть кондиционеры, но минуты между моментом, когда владелец только садится в авто и моментом охлаждения, превращаются в настоящую пытку. Даже за время, когда двигатель выключен и кондиционер не работает машина нагревается гораздо быстрее, чем её светлые аналоги. Оставлять двигатель включенным не везде возможно и опять же – дополнительный расход бензина. Что уж говорить про автомобили без кондиционера или со сломанным агрегатом.
  • Не видно ночью. Если на снегу и днём чёрный автомобиль хорошо заметен, то в темное время суток (когда снега ещё нет), заметить чёрное транспортное средство можно только благодаря габаритным огням. Когда же фонари перегорают, то передвигаться на авто становится опасно. Если проблемы с передними фарами водитель увидит сразу, то перегоревшие задние габариты можно не замечать долгое время. Даже если перегорит один фонарь, авто становится менее заметным, а неработающие 2 габарита делают машину невидимой в темноте. Такая ситуация редка, но возможна, поэтому владельцам тёмного авто стоит больше уделять времени проверке и своевременной замене лампочек в фарах.
  • Видны царапины, потёртости, вмятины. Белая царапина на тёмном фоне заметна сразу. Тут либо красить, а это дополнительные расходы, либо оставить как есть. Но привлекательности автомобилю это точно не добавит.
  • Выгорает. Новый тёмный автомобиль очень красив, но уже через пару лет расцветка теряет былой лоск и яркость.
  • Наводит страх. Владельцы чёрных машин с глубокой тонировкой несознательно ассоциируются с криминальными авторитетами. Такое мнение сложилось с 90-х. Поэтому, если не хотите, чтобы вас принимали за подобных личностей, нужно либо менять цвет, либо избавляться от тонировки.

Пара покупает черный автомобиль

Если человек готов «подружится с тряпкой», уделять своей ласточке много внимания, не боится жары и всегда вовремя меняет электрику, тогда чёрный станет любимым цветом. Смело можно покупать такой автомобиль, радоваться приобретению и хвастаться эффектным другом. Практичным людям, для которых машина – это средство передвижения, не желающим много вкладывать в автомобиль, лучше отдать предпочтение другим оттенкам. Но, не попробовав, не узнаешь, поэтому выбор за автовладельцем.

«Жестяная Лиззи» – новый символ Америки

В октябре 1908 года Форд представил свой девятый автомобиль – Model T. История успеха Генри Форда началась именно тогда. Машина работала на бензине, развивала скорость 72 км в час и отлично ездила по неровным дорогам Америки. Она сразу же стала пользоваться огромным успехом. Уже через несколько дней после выпуска поступило 15 тыс. заказов на Model T.

Со временем именно эта модель стала новым символом Америки: за руль сели не только состоятельные граждане Штатов, но и фермеры и рабочие. На протяжении 20 лет модель Model T выпускалась без технических изменений. А в 2009 году Forbes включил ее в список 10 автомобилей, которые изменили мир.

Более того, цена на этот автомобиль постоянно падала:

  • в 1908 году он стоил $850 ;
  • в 1914-м – $550;
  • в 1920-м – $260.

Притом что большинство автомобилей других фирм продавалось по цене от $1100 до $1700.

Model T и Генри Форд. Источник: History

Model T и Генри Форд. Источник: History

В начале 20-х годов Model T даже получила прозвище. В то время особой популярностью пользовались гонки на автомобилях. Каждой машине давали имя – как лошади на скачках. Однажды на своем Ford в таких гонках принял участие некий Ноэль Баллок. Машина была не окрашена, поэтому ее сравнили с консервной банкой и тут же дали прозвище «Жестяная Лиззи». Ко всеобщему удивлению, Ноэль выиграл гонку.

Долговечность машины подтвердило и время. В 2019 году житель Канады Рэндалл Питмен заявил : он до сих пор иногда садится за руль Model T. В 1949 году Рэндалл выкупил «Жестяную Лиззи» на аукционе за $47,5. С тех пор, вот уже более 70 лет, Питмен управляет своим старинным авто.

«Любой цвет автомобиля хорош, если этот цвет – черный»

Главный принцип, на который ориентировался Форд, – продавать дешевле и больше. Для этого нужно было сократить время, которое тратят рабочие на поиск и перенос материалов. Так Генри пришел к мысли о конвейере: теперь материалы доставлялись рабочим по скользящим дорожкам или рельсам, прикрепленным к потолку. А все предметы располагались на уровне пояса.

Идеи Генри Форда, как организовать работу, называют «фордизмом». Даже несмотря на то, что сам принцип конвейера придумал не он: до него несколько маленьких фирм уже использовали сборочные линии для своего производства. Но именно он был первым, кто применил его в промышленном производстве.

Конвейер на одном из заводов Форда. Источник: Wikipedia

Конвейер на одном из заводов Форда. Источник: Wikipedia

Кроме того, Форд пришел еще к одному выводу: одну сложную задачу нужно разделить на несколько простых. Так с ней смогут справиться даже малограмотные работники, а на подготовку уйдет совсем немного времени.

Если раньше на выпуск одного автомобиля уходило 12,5 часа, то после запуска конвейера одну машину собирали за 93 минуты. В 1925 году на самом известном заводе Форда – Хайленд Парк – выпускалось 9 тыс. автомобилей в день.

Черный цвет всех автомобилей Форда также связан с развитием конвейера: именно в таком цвете машины быстрее сохли. Вот почему Генри буквально навязал свое мнение о том, какой должен быть цвет у всех автомобилей Америки.

Вплоть до 1927 года, когда Model T сняли с производства, Генри Форд не просто защищал, а пропагандировал такой дизайн автомобиля. По данным Ford Motor Company, за 20 лет было продано более 15 млн автомобилей этой марки. Этот рекорд продержался в течение следующих 45 лет.

Высокая зарплата только тем, кто не пьет, не курит и копит на старость

Конвейер – не единственное решение изобретателя. Генри Форд на основе научных идей Уинслоу Тейлора первым ввел новую систему управления персоналом. Вот что придумал Генри Форд на своих заводах:

  1. Установил 40-часовую рабочую неделю: пять дней по восемь часов.
  2. Придумал специальную оплату труда для механиков, которые обслуживали конвейер. Они приходили на работу и буквально не делали ничего. При этом каждый такой «рабочий» час оплачивался. Но как только случалась поломка на конвейере, счетчик останавливался. Так рабочие сами были заинтересованы скорее устранить все неполадки.
  3. Выплачивал ежегодные бонусы от прибыли компании не только управляющим, но и рабочим. Так рабочие становились партнерами и старались выполнить свою работу как можно лучше.
  4. Повысил заработную плату рабочим до $5 за день (сегодня эта сумма равняется $130. – Прим. ред). Так Форд решил проблему текучки кадров: лучшие механики Детройта приходили к нему на завод и держались за свое место.

Но вместе с тем такую высокую зарплату мог получить лишь достойный работник. А именно тот, кто не пьет, не курит, не играет в карты, проводит вечера с семьей и копит деньги на старость. Для этого в компании был создан специальный социологический отдел по д руководством пастора Маркуиса. Несколько инспекторов регулярно обходили дома рабочих и опрашивали членов их семей.

Система организации труда Форда помогла не только его компании пережить Великую депрессию 30-х годов. Чтобы удержать сотрудников, собственники других предприятий также были вынуждены следовать правилам Форда.

Ford Motor Company гораздо легче пережила Великую депрессию, чем другие компании, еще по одной причине. Генри Форд развивал свое производство только за счет собственной прибыли. Он не верил банкам и никогда не брал у них кредиты, не занимался финансовыми операциями и не выпускал ценных бумаг. Когда в 1929 году произошел крах рынка ценных бумаг, Форда это касалось в меньшей степени.

Жена Форда верила в него больше, чем он сам

История успеха Генри Форда – это и история его семьи. В 1888 году Генри Форд женился на девушке Кларе из соседней деревни. Как и ее муж, Клара родилась в семье фермера и не боялась никакой работы. Всю жизнь она поддерживала мужа во всех его экспериментах. В своей книге Генри признается: иногда она верила в его успех даже больше, чем он сам. Кроме того, Клара активно боролась за права женщин: благодаря этому ее имя внесено в Зал славы женщин штата Мичиган.

Генри и Клара Форд, 1947 год. Источник: Ford Europe

Генри и Клара Форд, 1947 год. Источник: Ford Europe

У пары был единственный сын Эдсел. Долгое время Эдсел был президентом Ford Motor Company, но жил в тени своего отца. Обычно окончательные решения все равно принимал Генри. Несмотря на это, Эдселу нравились автомобили. Больше всего он любил придумывать их дизайн: именно он создал тот самый Ford V8, который так полюбили Бонни и Клайд.

Ford V8 Бонни и Клайда. Источник: Detroit Free Press

Ford V8 Бонни и Клайда. Источник: Detroit Free Press

Генри Форд пережил своего сына на четыре года. После смерти Эдсела Генри Форд вернулся к управлению компанией. Сегодня пост исполнительного директора Ford Motor Company занимает правнук Генри Форда – Уильям Клей Форд.

В 1956 году компания выпустила акции и стала публичным акционерным обществом. Но 40% голосов по-прежнему принадлежат семье Форд. В 2019 году издание Fortune опубликовало список самых крупных американских компаний. 12-е место в нем заняла Ford Motor Company. Ей также принадлежат такие бренды, как Lincoln и Motorcraft.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий