ВАЗ-2111: отзывы владельцев автомобиля
ВАЗ-2111 – это отечественный универсал, серийно производившийся с 1998 по 2009 г. Преемником одиннадцатой модели «Лады» стала «Приора». Сборка автомобиля производилась на Волжском заводе, а также в Украине (на черкасском «Богдане»). Машина очень распространена в СНГ. Что являет собой ВАЗ-2111? Отзывы владельцев, минусы и плюсы машины рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
Размер и габариты ВАЗ-2111 универсал
Сто одиннадцатая вышла, как всегда не вовремя, а с опозданием в пару десятков лет. Но суть не в этом. Вышла, и на том спасибо. Сегодня мы заглянем ей под капот, в трудовую книжку и посмотрим, как автомобиль менялся за годы своего выпуска.Как ни странно, но ВАЗ 2111 имеет богатую историю. Мы представим несколько фотографий из ВАЗовского архива, которые показывают, как развивался автомобиль с 1980-х годов. Работы над новым универсалом велись всегда, даже в то время, когда все силы завода были брошены на переход от классики к переднеприводным Самарам. Все понимали, что ни девятка, ни десятка, ни тем более 2108 не смогут заменить полноценный универсал. Над ним работали и складывали по крупицам тот образ, который все знаком сейчас.
Первая редакция ВАЗ 2111 Серия 100 имела интересно решенные дверные ручки выше уровня кромки стекол, немного измененный передок от восьмерки и вертикальные задние фонари. Заметьте, Форд Фокус тогда еще даже не планировался к выпуску, а такое решение задней части кузова уже было на ВАЗе. Правда, его быстро зарезали, поскольку такое решение требовало бы значительных вложений. Что-что, а экономить ВАЗ умеет.
Но самым интересным был вариант ВАЗ 2111-90. Это было что-то среднее между 2111 и Нивой. Большой клиренс, полный привод, отличная грузоподъемность. Несомненно, эта машина могла бы стать гвоздем ВАЗовской программы, если бы не зарезали и этот проект. В стандартом оснащении автомобиля планировался 1,6-литровый двигатель, практически вся ходовая установлена, естественно, от Нивы. хорошая получилась бы машина, но…
Пятиместный переднеприводный универсал ВАЗ 2111
Модель 2111 (Lada 111) производства АвтоВАЗ — логическое продолжение седана 2110. Это пятиместный переднеприводный универсал, созданный в первую очередь для семейной эксплуатации и транспортировки небольших грузов. Рассмотрим, какие у ВАЗ 2111 технические характеристики, габаритные размеры, дизайн и уровень безопасности, а также плюсы и минусы 11-й модели.
Хоть универсал уже не выпускается, на рынке подержанных автомобилей осталось много таких машин. Поэтому описание характеристик одиннадцатой Лады до сих пор актуально. От года выпуска Лады также зависит модификация и характеристики авто.
Универсал ВАЗ-2111: технические характеристики и особенности малолитражки
Технические характеристики ВАЗ-2111 (LADA-111), исполнение кузова в варианте универсал, интересный внешний вид, доступная стоимость стали основными достоинствами среднеразмерной многофункциональной малолитражки Волжского автозавода.
Двигатель ВАЗ 2111 с распределенным впрыском
Внешность
Дизайн автомобиля был заимствован у «десятки». По сути, это тот же ВАЗ-2110, только с увеличенным багажником и рейлингами на крыше. Машина имеет идентичную форму передней части, крыльев и дверей.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ 2111, ВАЗ 21111, ВАЗ 21113
КУЗОВ Торговое название — 1,5 Li Тип кузова –универсал, 5-ти дверный Количество мест – 5 Длина — 4285 мм Ширина — 1680 мм Высота — 1460 мм Колесная база – 2492 Колея передняя — 1400 Колея задняя — 1370 Дорожныйпросвет: до поддона картера двигателя– 165мм до низшей точки системы выпуска– 140 мм Объем багажника – 750 дм3 Общие данные Масса снаряженного автомобиля – 1020 кг Полезная нагрузка – 500 кг допустимая полная масса– 1520 кг расход бензина на 100 км пути: при городском цикле движения– 9,1 л на шоссе – 5,6 л смешанный цикл – 7,3 л объем топливного бака – 43л наименьший радиус поворота переднего колеса – 5,2 м максимальная скорость движения– 160 км/ч время разгона автомобиля до 100 км/ч- 15 с тормозной путь автомобиля со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке асфальтированного шоссе – 38 м максимальный преодолеваемый подъембез разгона – 34% максимальная масса багажника на крыше – 50 кг масса буксируемого прицепа с тормозами– 800 кг масса буксируемого прицепа без тормозов– 400 кг Двигатель Расположение двигателя — спереди, поперечно Объем двигателя – 1500 см3 Тип цилиндра – рядный Количество цилиндров — 4 Диаметр цилиндра и ход поршня – 82х71 мм Cтепень сжатия – 9 Количество клапанов – 8 Система питания – распределенный впрыск Мощность – 76/5600 л.с Крутящий момент – 118/3000н*м Топливо — АИ-95. Трансмиссия Привод сцепления — тросовый Коробка передач — механическая, 5-ти ступенчатая Передаточное число главной передачи — 3,7 или 3,9 Передаточные числа на передачах: первой- 3,6 второй– 1,95 третьей- 1,36 четвертой– 0,94 пятой – 0,78 заднего хода– 3,5 Ведущие колеса – передние Ходовая часть Подвеска передняя – Мак-ферсон, амортизационная стойка Подвеска задняя — продольно-рычажная, винтовая пружина Размер шин — 175/70 SR13 Размер дисков 5J x 13 Рулевое управление Рулевое управление — реечное Тормозная система Тормоза передние – дисковые Тормоза задние – барабанные Привод стояночного тормоза – тросовый Модификация ВАЗ 21111 — характерными отличиями являются: торговое название — 1,5 мощность – 72/5600 л.с крутящий момент – 106/3400 н*м система питания — карбюратор степень сжатия – 9 расход топлива: на шоссе– 5,3 л/100км в городе – 8,9 л/100 км Модификация ВАЗ 21113 торговое название — 1,5GLi 16V мощность – 94/5600 л.с крутящий момент – 130/3600 н*м система питания — распределенный впрыск количество клапанов – 16 степень сжатия – 9.5 расход топлива: на шоссе– 5,1 л/100км в городе –8,9 л/100 км
Перечень модификаций Лада 2111
Данная модель выпускалась с 1998 по 2014 год. За это время с конвейера сошли следующие модификации ВАЗ 2111.
Модификации | Характеристики | Годы выпуска |
21111 | С 71-сильным 8-клапанным 1,5-литровым движком. | Выпускалась с 1998 по 2004 год. |
ВАЗ 21110 | Более мощный мотор мощностью 77 л. с. и объёмом 1,5 л имеет 8 клапанов. | Выпускалась с 2000 по 2009 год. |
21112 | 1,6-литровый силовой агрегат с ещё большей мощностью — 82 л. с. и 8 клапанами. | 2004–2009. |
21113 | Количество клапанов увеличено до 16, объём 1,5 л, мощность 93 л. с. | Выпускалась в 2002 году. |
21114 | 16-клапанный 89-сильный движок объёмом 1,6 л. | 2004–2009. |
С 1999 по 2009 год АвтоВАЗ выпускал альтернативную полноприводную версию 2111-90, также известную под названием «Тарзан 2». Выпускалась также пробная модель Лада 21116, оснащенная 2-литровым двигателем Opel C20XE, с мощностью 150 лошадиных сил. В 2009 году АвтоВАЗ перестал выпускать Лада 2111, далее с 2009 по 2014 год автомобиль производился силами украинского завода «Богдан». Было изменено и название — Богдан-2111.
Самая первая версия автомобиля оснащалась карбюраторным двигателем.
Мнение пользователей
Отзывы владельцев ВАЗ 2111 весьма противоречивые. С одной стороны, отмечается неплохая утилитарность модели и приемлемый уровень комфорта. С другой − посредственная надежность ходовой части и двигателя 1.6 литра (ранние годы выпуска). У последнего часто загибало клапана.
Модификации ВАЗ 2111
- LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2111 с распределенным впрыском топлива мощностью 77 л.с.;
- LADA-21111 (ВАЗ-21111) — 8-клапанный 1,5-литровый двигатель 2110 с карбюратором мощностью 72 л.с.;
- LADA-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный 1,6-литровый двигатель 21114 с распределенным впрыском топлива мощностью 82 л.с.;
- LADA-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный 1,5-литровый двигатель 2112 с распределенным впрыском топлива мощностью 93 л.с.;
- LADA-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный 1,6-литровый двигатель 21124 с распределенным впрыском топлива мощностью 89 л.с.;
- LADA-21116 (ВАЗ-21116-04) — 16-клапанный 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с., полный привод;
- ВАЗ 2111-90 «Тарзан 2» — пятидверный внедорожник, выпускался с 1999 по 2006 год.
Переднеприводный универсал
Первый автомобиль модели ВАЗ-2111 сошел с конвейера Волжского автозавода в 1998 году. Он являлся представителем нового переднеприводного десятого семейства моделей, призванного заменить в производственной линейке компании устаревшие классические автомобили. Следует отметить, что ВАЗ-2111 стал первым серийным отечественным универсалом с передним приводом.
Еще одной отличительной особенностью десятого семейства является тот факт, что конструкторы компании разрабатывали сразу несколько модификаций, и поэтому технические характеристики ВАЗ-2111 очень похожи на параметры одноклассников в следующем исполнении:
- седан – 2110 (выпускался с 1997 по 2010 год);
- пятидверный хэтчбек – 2112 (1998-2011);
- трехдверный хэтчбек – 2123 (2002-2009).
Универсал производился на Волжском автозаводе до весны 2011 года. Под обозначением «Богдан» автомобиль изготавливался на Черкасском автозаводе (Украина) до 2014 года.
Тюнинг блока цилиндров ДВС, переделка 8 клапанного двигателя ВАЗ-2110(2112) на 16 клапанный.
Скажите, неужели после прочтения всей вышеупомянутой информации вы не вдохновились идеей иметь авто именно с 16 клапанами ДВС? В таком случае, вам приятно будет знать, что подобного рода рода модернизация допускается. Конечно, процесс этот основательный и его невозможно выполнить без тщательной подготовки. Но результат действительно себя оправдает. У вас есть сомнения — просто прочитайте несколько следующих абзацев текста.
Если не вдаваться в технические подробности, суть тюнинга заключается в замене головы блока цилиндров на новую. Конечно, теперь у вас будет два распредвала, а также придется ломать голову над системой крепежа, ведь диаметры отверстий 16 клапанной головы не соответствуют аналогичным на 8 клапанном.
Посадочные отверстия головки блока следует рассверлить, увеличив диаметр с 10 до 12 миллиметров.
Вы можете сделать это и сами, но лучше обратиться в специализированную мастерскую. За подобного рода работы не должны взять более чем 3-4 сотни рублей. Также следует учитывать, что штатный крепежный болт головы блока цилиндров на 16 клапанов несколько меньше аналогичного для “восьмерки” и должен быть соответственно укорочен.
Лучше заранее изучить, что из себя представляет на ВАЗ 2110 двигатель 16 клапанный и тогда вы наверняка сможете самостоятельно провести подобного рода тюнинг. Необходимо будет менять ремень ГРМ, помпу насоса, ролики, проводку, свечи зажигания, шатунный механизм и прочие конструктивные элементы, обусловленные особенностью головки блока. Перед установкой на двигатель голова собирается отдельно. После окончания работ желательно также воспользоваться специализированными услугами по настройке и калибровке работы ДВС.
Ценовая политика
Авто | Стоимость (рублевая) |
ВАЗ 2111 | от 90 до 250 тысяч |
Без изысков
Российский универсал с каких-то ракурсов выглядит вполне привлекательно, особенно его передняя часть кузова − с симпатичными передними фарами головного освещения, лаконичной решеткой радиатора.
Однако, грузная корма вносит серьезную дисгармонию во внешний облик автомобиля − она «приседает» к земле даже при разгруженном салоне, а при полной загрузке и вовсе перевешивает «передок».
Несмотря на приемлемый дорожный просвет, который равен 175 миллиметрам, передвигаться по ухабистой местности следует осторожней. Причина кроется, опять же, в низком свесе кормы.
Знакомые мотивы
Архитектура передней панели полностью идентична таковой у ВАЗ 2110. Приборный щиток выглядит простовато, однако отлично читается за счет крупной оцифровке и зеленой подсветки.
Маршрутный компьютер, который расположился на центральной консоли, выдает индикацию незакрытых дверей и контрольных ламп, а справа от него установлены часы. Климатическая установка имеет интуитивно понятное и наглядное управление, однако звук работы ее вентилятора весьма навязчив.
Кресло водителя с плоским профилем и слабой боковой поддержкой распределяет массу тела неравномерно, из-за чего в дальней дороге могут онеметь конечности, а в спине появится дискомфорт.
Более того, диапазон регулировки сиденья в продольном направлении для рослого драйвера покажется незначительным. На заднем диване также тесновато − при росте 180 сантиметров придется смириться с тем, что колени придется раздвигать, дабы не упираться ими в спинки передних кресел.
Объем багажного отделения равен 423 литрам − не самый выдающийся показатель. Однако, при сложении сидений второго ряд, можно добиться вполне приемлемых 1420 литров.
По дорогам и направлениям.
Одним из самых интересных моторов в силовой гамме ВАЗ 2111 является восьмиклапанная установка 1.5 литра, выдающая 93 силы. С таким двигателем российский универсал неплохо ускоряется и позволяет уверенно чувствовать себя в условиях города, а также совершать безопасные обгоны на скоростной магистрали.
На низких оборотах тяги маловато, но на средних и высоких появляется бодрый подхват, а реакция педали акселератора на касание обостряется. Впрочем, не все так идеально − разочаровывает механическая трансмиссия, у которой посредственная избирательность и четкость переключений.
Управляемость неоднозначна. Настораживает неинформативный руль с низкой чувствительностью, а также существенные крены, раскачка. Все это заставляет с особой осторожностью двигаться по дороге с высокой скоростью, а также не совершать резких маневров.
Зато, можно похвалить хорошую плавность хода на мелких и средних неровностях − автомобиль преодолевает такие ухабы очень плавно. Хотя, неприятная расхлябанность, вибрации все же присутствуют. На больших ухабах существенно повышается вероятность пробоя стоек амортизаторов.
Особенности кузова ВАЗ 2111
… но 1998 году нужно быстренько поставить универсал на конвейер, поэтому работы над проектом были закрыты. В этом же году рядом с десяткой-седаном и хэтчем на конвейере появился и наш универсал. Выглядел автомобиль даже элегантнее, чем хэтчбек. Что-то с хэтчем у дизайнеров не срослось, он был грузный и какой-то уставший, а универсал на его фоне выглядел свежо и бодро. Публика сразу полюбила автомобиль, поскольку он сочетал в себе отличную вместительность, неплохую грузоподъемность и комфорт, которые не снились 2104, единственной альтернативе.
Багажник в транспортном состоянии мог вместить 490 л, а со сложенной спинкой задней сидушки — 1420 литров. По сравнению с четверкой, автомобиль имел еще одно преимущество — низкий пол. Это позволило более рационально распределить нагрузку по салону и при снятии заднего сиденья это уже был настоящий фургон. Да и погрузочная высота была гораздо ниже, чем у четверки, что облегчало погрузку и выгрузку. Словом, за неимением лучшего, это был самый комфортабельный и самый вместительный универсал в стране.
Внешний вид и интерьер универсала
Несмотря на тот факт, что к разработке своего первого поколения автомобилей с передним приводом Волжский автозавод приступил еще в середине восьмидесятых годов, дизайн ВАЗ-2111 на начало выпуска считался достаточно интересным и значительно отличался от предшествующего девятого поколения автомобилей. Конструкторам компании удалось сформировать такой внешний вид с помощью следующих решений:
- узкой радиаторной решетки;
- широкого нижнего воздухозаборника;
- крупной комбинированной головной оптики;
- наклона и ребер штамповки капота;
- прямых фронтальных линий кузова;
- верхних рейлингов;
- увеличенных задних фонарей с продольной вставкой;
- верхнего спойлера со встроенным стоп-сигналом.
Салон автомобиля отличается:
- прямой центральной консолью;
- приборной панелью с защитным козырьком и дополнительными клавишами управления;
- двухспицевым рулевым колесом;
- вставкой на консоли с элементами управления климатическим оборудованием и аудиосистемой.
В отделке применен мягкий пластик, тканевые материалы, мягкое покрытие пола.
Передние сиденья с подголовниками имели несколько вариантов регулировок, а задние могли складываться в соотношении 2/3, что позволяло перевозить внутри длинномерные грузы.
«Богдан»
«Богдан»
«Богдан»
Сосуществование предыдущей модели и новой на одном рынке — практика всемирная. Как только новая версия окончательно кладет на обе лопатки предшествующую, производство старой модели прекращают либо переносят в другие страны. Так родные до боли седаны и универсалы десятого семейства, покинув конвейер в Тольятти, появились в модельном ряду украинской корпорации «Богдан».
Новый VIN-код поклонников не отпугнул: только в России в 2010 году продали более 5 тыс. экстольяттинских малолитражек, а за первое полугодие 2011‑го — более 3 тысяч. Поскольку седанов в этом классе у нас пруд пруди, понять, чем пленяют покупателей пришельцы из прошлого, мы решили на примере универсала «Богдан-2111» и его прямой родственницы «Лады-Приора».
Характеристика двигателей Lada 111
Все двигатели машины Лада 2111 расположены поперечно. Каждый движок оснащен 4 цилиндрами, выстроенными в ряд. Самый первый 71-сильный двигатель имеет 8 клапанов. Главная особенность первой модификации — наличие карбюратора. Во всех последующих версиях универсала бензин нагнетается в двигатель инжектором. Максимальный крутящий момент первого двигателя ВАЗ 111 — 104 Нм. С таким движком авто разгоняется до сотни за 14 с., а предельная скорость равна 160 км/ч. Бензина при этом расходуется: 9,1 л на 100 км в городе, 5,6 л — по трассе, 7,7 л — в смешанном цикле.
77-сильный мотор может развить крутящий момент в 110 Нм. На «размен» сотни автомобиль тратит 15 секунд и может развить скорость 160 км/час. С этим агрегатом у ВАЗ 2111 расход топлива составляет 10/5,7/7,3 л.
Следующий двигатель ВАЗ — последний из 8-клапанных — имеет мощность 82 силы. Он способен развивать момент в 120 Нм. Максимум шкалы спидометра — 165 км/ч, а рубеж в 100 км/ч преодолевается за 14 с. Затраты горючего: 8,5/5,5/7,2 л.
На этом линейка движков 8V закончена. Оставшиеся два мотора имеют по 16 клапанов под капотом. Первый из них, самый мощный, 93-сильный двигатель, может достичь крутящего момента в целых 131 Нм. При этом на набор сотни тратится уже меньше — 13 с. Максимальная скорость также возросла — 175 км/ч. Топлива тратится относительно немного: 8,7/5,5/7,5 л на 100 км.
И последний движок 2111 также имеет 16 клапанов в арсенале. Максимум момента вращения — 128 Нм, с ним Лада разгоняется до 100 км/ч всего за 12,5 с. Это рекорд среди всех модификаций. Стрелка на спидометре достигает пика в 175 км/ч. Расход у этого динамичного агрегата составляет: 8,8/5,5/7,5 л.
Небольшая масса позволяет демонстрировать неплохие динамические характеристики ВАЗ 2111. Все агрегаты рекомендовано заправлять горючим АИ-92.
Багажник ВАЗ-2111
Однако главный параметр «одиннадцатой», из-за которого его по большому счету и выбирают автолюбители, – это, конечно же, грузоподъемность. Здесь ВАЗ-2111 практически не имеет себе равных среди продукции отечественного автопрома. Ларгус при этом следует вынести за скобки, поскольку это, во-первых, зарубежное авто, выпускаемое в Тольятти, во-вторых – это немного иной класс авто.
В штатном варианте объем багажного отделения «одиннадцатой» объем багажного отсека составляет 380 литров. Однако это далеко не все параметры.
Теперь давайте рассмотрим несколько иные цифры. В частности, полная длинна багажного отсека составляет 1 630 миллиметров. Еще один, достаточно важный параметр. Высота проема задней двери – 890 миллиметров. Ну и, наконец, посмотрим следующие параметры автомобиля. Ширина отсека между колесными арками составляет 930 миллиметров.
Достаточно интересный эксперимент провело издание «За рулем» еще в 2000 году, когда ВАЗ-2111 сравнили с «девяткой», «Святогором», Иж-2126, ГАЗ-310221 и с классическим ВАЗом – «четверкой». В итоге «одиннадцатая» с уверенностью заняла второе место. При этом победителем оказалась «Волга», которая, как известно, относится к более высокому классу. Отметим, что в качестве проверки вместимости багажника были использованы кубики объемом 5, 10 и 20 литров.
Если говорить о конкретных показателях, то получили следующую картину. Первое место – ГАЗ-310221, с результатом 1 510 литров. На втором месте, как уже говорилось, вазовская «одиннадцатая». При этом отставание от лидера получилось достаточное приличное – 1 215 литров. Ну и почетное третье место занял «Святогор». Его показатель – 1 100 литров. Остальные 3 участника показали более скромные результаты. В частности, всем им не хватило до отметки в 1 000 от 30 до 80 литров.
Подробная хар-ка VAZ 2111
в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это –
цена
в рублях на момент появления в автосалонах и
расход
топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же
масса полная и снаряженная
. Еще немаловажными являются
габариты
и
объем багажникадорожный просветмаксимальная скоростьразгон до 100 км
в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров.
Коробка передач
автомат, механическая;
привод
задний передний или полный, а может вообще переключаемый
Основные показатели ВАЗ 2111 2004 Универсал характеристика VAZ 2111
При таком объеме двигателя в 1500 кубиков приличное количество лошадей под капотом обеспечено, хотя расход будет не сильно велик.
Привод что требует особых навыков вождения и привыкания в случае вождения с приводом другого типа. За столь малую цену автомобили относятся к бюджетным
так как вы получаете просто автомобиль чтобы ездить и только, но в некоторых случаях это единственная цель без прекрас. Для передвижения по городу большего и не нужно. Пожалуй слоганом для такого транспортного средства не подходит “Скупой платит дважды”.
Существуют другие названия или опечатки:
ВАЗ 21111 2004 Универсал: характеристика, отзывы, тесты
Подробная хар-ка VAZ 21111 в цифрах, среди наиболее важных на которые чаще всего обращают внимание это — цена в рублях на момент появления в автосалонах и расход топлива в различных условиях: по городу трассе или смешанный, а так же масса полная и снаряженная. Еще немаловажными являются габариты и объем багажника дорожный просвет максимальная скорость разгон до 100 км в секндах или время затраченое на преодоление 402 метров. Коробка передач автомат, механическая; привод задний передний или полный, а может вообще переключаемый
Основные показатели ВАЗ 21111 2004 Универсал характеристика VAZ 21111
При таком объеме двигателя в 1596 кубиков приличное количество лошадей под капотом обеспечено, хотя расход будет не сильно велик.
Коробка передач и подвеска
Переключать скорости в этом автомобиле призвана пятиступенчатая механика. По сравнению с коробкой Самары, данная трансмиссия «на голову выше». Тест-драйв ВАЗ 2111 показал, что по уровню шума и плавности переключения новая трансмиссия выигрывает у ВАЗ 2108, 2109 и 21099.
Устройство КПП Лады 111 предполагает наличие первичного и вторичного валов, на которых расположены ведущие и ведомые шестерни, и дифференциала. Все передачи переднего хода оснащены синхронизаторами. Передаточные отношения пяти передач: 3,636, 1,95, 1,357, 0,941, 0,784; заднего хода — 3,5. Передаточное число главной передачи — 3,7. Заводское трансмиссионное масло — ТМ-5-9п. Рекомендуется его замена после 75000км пробега.
Спереди применена независимая подвеска. Амортизационные стойки — гидравлические, а также телескопические. В состав «передка» входят также винтовые цилиндрические пружины и нижние поперечные рычаги. Поперечную устойчивость обеспечивает стабилизатор. Для повышения управляемости и устойчивости оба передних колеса расположены под углом к стойкам и кузову.
«Задок» Лады 111 амортизируется силами зависимой подвески. Она состоит из поперечной балки, цилиндрических пружин и телескопических амортизаторов на гидравлике. В состав балки входят продольные рычаги и соединитель, эти элементы сварены между собой.
Передние тормоза Лады — дисковые вентилируемые, а задние имеют барабанный механизм. Привод стояночного тормоза и сцепления — тросовый.
Отзывы об автомашине
Среди основных достоинств, дополнительно к многофункциональности и техническим характеристикам ВАЗ-2111, владельцы автомобиля отмечают:
- интересный дизайн;
- качественную головную оптику;
- значительное число силовых агрегатов;
- доступную стоимость;
- комфортный салон;
- проходимость;
- общую надежность.
Главными недостатками называют:
- низкое качество лакокрасочного покрытия;
- плохую шумоизоляцию;
- сборочные дефекты.
Благодаря кузову универсал, доступной стоимости и качественным техническим характеристикам ВАЗ-2111 стал самой продолжительной по времени выпуска модификацией десятого семейства волжских малолитражек.
Техническая характеристика автомобиля ВАЗ-2111 и его модификаций
Модель | ВАЗ 21110 | ВАЗ 21111 | ВАЗ 21113 |
Торговое название | 1,5Li | 1,5 | 1,5GLi 16V |
Тип кузова | универсал | универсал | универсал |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Количество дверей | 5 | 5 | 5 |
Объем багажника, (дм3) | 750 | 750 | 750 |
Размеры автомобиля: | |||
— длина, (мм) | 4285 | 4285 | 4285 |
— ширина без зеркал, (мм) | 1680 | 1680 | 1680 |
— высота, (мм) | 1460 | 1460 | 1460 |
Масса собственная, (кг) | 1030 | 1030 | 1030 |
Полезная нагрузка, (кг) | 500 | 500 | 500 |
База, (мм) | 2492 | 2492 | 2492 |
Колея спереди, (мм) | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея сзади, (мм) | 1370 | 1370 | 1370 |
Дорожный просвет до поддона картера двигателя, (мм) | 165 | 165 | 165 |
Дорожный просвет до низшей точки системы выпуска, (мм) | 140 | 140 | 140 |
Особенности устройства: | |||
Двигатель | 2111 | 2110 | 2112 |
Шины | 13″ | 13″ | 13″ или 14″ |
Ведущие колеса | передние | передние | передние |
Рулевое управление | реечное | реечное | реечное |
Подвеска передняя | Мак-ферсон | Мак-ферсон | Мак-ферсон |
Подвеска задняя | продольно-рычажная | продольно-рычажная | продольно-рычажная |
Число ступеней коробки передач | 5 | 5 | 5 |
Передаточные числа коробки передач: | |||
I передача | 3,636 | 3,636 | 3,636 |
II передача | 1,95 | 1,95 | 1,95 |
III передача | 1,357 | 1,357 | 1,357 |
IV передача | 0,941 | 0,941 | 0,941 |
V передача | 0,784 | 0,784 | 0,784 |
Задний ход | 3,5 | 3,5 | 3,5 |
Тормоза передние | дисковые | дисковые | дисковые |
Тормоза задние | барабанные | барабанные | барабанные |
Привод стояночного тормоза | тросовый | тросовый | тросовый |
Привод сцепления | тросовый | тросовый | тросовый |
Динамические и эксплуатационные характеристики: | |||
Скорость максимальная с полной нагрузкой, (км/ч) | 160 | 160 | 180 |
Время разгона до 100 км/ч с полной нагрузкой, (с) | 15 | 15 | 13 |
Радиус поворота наименьший, (м) | 5,2 | 5,2 | 5,2 |
Максимальный подъем без разгона | 34° | 34° | 34° |
Тормозной путь груженого с 80 км/ч, (м) | 38 | 38 | 38 |
Расход топлива при 90 км/ч, (литров на 100 км) | 5,6 | 5,3 | 5,1 |
Расход топлива при 120 км/ч, (литров на 100 км) | 7,7 | 6,7 | 6,4 |
Расход топлива при городском цикле, (литров на 100 км) | 9,1 | 8,9 | 8,9 |
Емкость топливного бака, (л) | 43 | 43 | 43 |
Масса буксируемого прицепа с тормозами, (кг) | 800 | 800 | 800 |
Масса буксируемого прицепа без тормозов, (кг) | 400 | 400 | 400 |
Cx (коэффициент аэродинамического сопротивления) | 0,33 | 0,33 | 0,33 |
Максимальная масса багажника на крыше, (кг) | 50 | 50 | 50 |
Уровень шума в салоне на 100 км/ч, (дБ) | не более 72 | не более 72 | не более 72 |
Размер шин | 175/70R13,175/65R14 |
Некачественное горючее
Первым делом необходимо проверить, то насколько качественное топливо было залито в транспортное средство. Если бензин был низкого качества то, скорее всего, забылся один из элементов топливной системы. Так, автомобилисту придётся узнать, какая схема подачи топлива, и найти детали, что могли дать сбой.
Так, первый элемент, который попадает под пристальный взор — распылители. Неисправности форсунок могут вызвать неустойчивую работу мотора, что приведёт к возникновению троения. Для диагностики и чистки узла используется специальный стенд, но многие автомобилисты проводят процесс самостоятельно, при помощи жидкости для чистки карбюратора.
Также, неустойчивая работа движка может быть вызванная засорённостью топливных фильтров. Один располагается под задним правым колесом, а второй в топливном насосе. На заборнике бензонасоса стоит сетка-фильтр, которую необходимо заменить. Процесс довольно сложный, поскольку придётся снимать задние сиденья и вынимать элемент подачи топлива. А вот топливный фильтр под колесом можно поменять быстро и без особых проблем.
Выхлопная
На ВАЗ-2111 устанавливается каталитический нейтрализатор, который к 100 тысячам забивается. Естественно, никто не занимается его заменой. Катализатор вырезают и ставят обманку. На моторах с ЭБУ делают дополнительно прошивку, дабы не увеличивался расход топлива.
Тюнинг салона ваз 21111
По части модернизации салона можно сказать следующее: кто на что горазд, тот то и сделает. То есть, все зависит от фантазии и изощренности. Стандартно – это выдрать с корнями заводскую аудиосистему и поставить стереосистему, укомплектованную мощными колонками и CD-чейнджером; это поставить кожаные сидения глубокой посадки и с подлокотниками; это смонтировать ветровики на всех четырех дверях. Ну и, разумеется, можно установить неоновые трубки в двери, поставить электрические стеклоподъемники (если отсутствуют), заделать люк на крыше и так далее.
Тюнинг ВАЗ 2111 своими руками прост на первый взгляд, но одновременно с этим сложен и долог. Однако не стоит опускать руки исключительно из-за этого: унылый и скучный автомобиль, превращенный в серьезного полуспортивного зверя, станет лучшей наградой для того, кто не побоялся потратить время, средства и захотел поковыряться отверткой и ключами в недрах своего детища.
Дизайн и конструкция
Внешне передняя часть универсала ВАЗ-2111 ничем не отличается от седана ВАЗ-2110, а различия состоят только в задней части. Багажник ВАЗ-2110 стал намного больше и теперь находится в салоне. Кстати на счет салона, тут тоже все без изменений за исключением задних сидений, которые теперь можно сложить в пропорции 60/40 тем самым делая багажный отсек еще вместительнее для перевозки крупногабаритных грузов. В остальном салон универсала ВАЗ-2111 ничем не отличается от салона седана ВАЗ-2110 или хэтчбека ВАЗ-2112. Все то же торпедо, руль, анатомические сиденья с подголовниками и т.д.
Кузов автомобиля ВАЗ-2111 крепится к несущей раме в десяти точках, такой подход позволил увеличить прочность, а так же снизить уровень вибраций и шумов в салоне автомобиля. Преимуществом универсала ВАЗ-2111 по сравнению с теми, которые «АвтоВАЗ» выпускал ранее, является повышенная комфортабельность, хорошая плавность хода и устойчивость на дороге. У автомобиля вместительный багажный отсек объемом 1420 литров, а грузоподъемность составляет 500 килограмм. На крыше устанавливается дополнительный багажник, на котором можно разместить до 50 килограмм грузам (больше нагружать крышу не стоит, может не выдержать и промяться).
На первых серийных автомобилях ВАЗ-2111 устанавливали карбюраторный двигатель объемом 1.5 литра, позднее ему на смену пришел инжекторный двигатель нескольких вариантов — с электронно управляемым многоточечным впрыском и электронной системой зажигания.
За все время производства у универсала ВАЗ-2111 появилось множество модификаций, в том числе полноприводная модель ВАЗ-2111-90 под названием «Тарзан 2», которую выпускало предприятие «Лада Консул» с 1999 года. Полноприводная модель получила заднюю подвеску от Нивы и задние дисковые тормоза, кроме того многие детали были взяты от серийных моделей автомобилей семейства «ВАЗ».
Тормоза
Спереди на автомобиле стоят дисковые элементы, сзади – барабанные. Диск требует замены к 180-200 тысячам. Отзывы владельцев ВАЗ-2111 рекомендуют устанавливать элементы на 14 дюймов, поскольку на штатных эффективность работы оставляет желать лучшего.
Комплектации
1.5, 1.5I
Автомобили базовой комплектации для внутреннего рынка, оснащены 8-клапанным карбюраторным (1.5) и инжекторным (1.5I) двигателем объемом 1,5 литра. В базовую комплектацию входит:
- Обивка сидений из капровелюра и (или) твида;
- Ручные стеклоподъемники.
Дополнительные опции, такие как электростеклоподъемники, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др. можно было установить опционально.
LI (ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)
Комплектация «Люкс» с инжекторным двигателем. В эту комплектацию входили:
- Электростеклоподъемники;
- Блокировка замков дверей;
- Обивка сидений из бархата;
- Иммобилайзер;
- Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски.
GLI 16V (ГРАН-ЛЮКС-ИНЖЕКТОР)
Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс». В эту комплектацию входит:
ВАЗ-2111 Объем бака, багажника Грузоподъемность Расход топлива
ВАЗ-2111 (Лада 111), переднеприводный 5-дверный универсал с поперечно расположенным бензиновым двигателем. Впервые представлен в 1999. Оснащается двигателем 1,5 и 1,5 16V мощностью от 76 до 94 л. с. На автомобиле может применяться один из двух вариантов двигателя с электронноуправляемым многоточечным впрыском (на каждый цилиндр своя форсунка) и электронной системой зажигания.
Некоторые из модификаций «одиннадцатой» отличаются своими размерами
Естественно, что ВАЗ-211 рассматривается потенциальными покупателями как легковой грузовичок. Кузов универсал позволяет «взять на борт», в том числе, и объемные грузы, которое просто невозможно запихнуть в седан, и с трудом удастся разместить в хэтчбеке. Впрочем, иногда потенциальные покупатели интересуются всеми габаритами авто – размер может иметь значение, например, при наличии нестандартного гаража. Итак, давайте посмотрим на основные характеристики «одиннадцатой». В частности:
Такое никогда не случится с эмблемой «Богдана».
Такое никогда не случится с эмблемой «Богдана».
Такое никогда не случится с эмблемой «Богдана».
В итоге универсальный «Богдан» — очень честный автомобиль: ничего лишнего и по хорошей цене. Аналогичный «универ» от «Приоры» целесообразнее брать в максимальном исполнении, иначе зачем вам лишь новая оболочка? Возможно, именно поэтому «Богдан» до сих пор находит своего покупателя, который зачастую платит своему авто черной неблагодарностью, меняя заводской шильдик на фамильный вазовский. Как известно, бедность не порок — пагубна привычка пускать пыль в глаза!
История создания
Разработкой нового семейного автомобиля ВАЗ-2111 с кузовом типа универсал специалисты Волжского автомобильного завода занялись еще в 1985 году, параллельно с переднеприводным седаном ВАЗ-2110. Как и полагается, первые прототипы и деревянные макеты были далеки от серийного автомобиля, что и естественно. Универсал на базе «Десятки» был построен в нескольких деревянных и даже пластилиновых макетах с различными формами задка. Стоит отметить, что некоторые варианты оформления макетов, выглядели несколько лучше серийного автомобиля (Например, форма задней части автомобиля, предложенная Рузановым), но как говориться на вкус и цвет…
Первые прототипы и макеты автомобиля ВАЗ-2111
По аналогии с автомобилем ВАЗ-2110, при разработке нового универсала ВАЗ-2111 каждое новое развитие прототипа именовали сериями. Эти так называемые серии выходили с шагом в одну сотню от 100 (сотой) и далее (200, 300, 400). Самый первый прототип ВАЗ-2111 сотой серии вышел в 1986 году. Именно на этом макете подбирали различные варианты оформления задней части автомобиля, кроме того на прототипах сотой серии вместо опускных стекол присутствовали так называемые форточки-стограммовки рядом с которыми находились встроенные в стекла ручки дверей.
КАЧЕСТВО
Слегка разнятся гарантийные сроки на авто. «Богдану» завод отводит два года или 60 тыс. км при межсервисном пробеге 10 тысяч. У «Приоры» эти показатели более гуманны: те же самые 60 тыс. км пробега, но за три года. Кроме того, сервис предписано посещать раз в 15 тыс. км. Зато сэкономить на обслуживании «Богдана» можно и должно. «Укродесятка» не та машина, которая нуждается исключительно в фирменном сервисе, благо запчастей на нее — море! По отзывам официального дилера, предпродажная подготовка сводится к общей протяжке крепежа и проверке мелочей. Не сказать, что качество сборки хромает, но перепутанные провода встречаются.
Схема чип тюнинг мотора
Не многие автолюбители могут похвастаться мощным движком 2110. Так, для улучшения мощностных характеристик мотора необходимо провести чип тюнинг ВАЗ 2110. Для этого обычно обращаются к специалистам, но все больше владельцев транспортных средств, которые проводят процесс самостоятельно.
Схема чип тюнинга достаточно простая. Для проведения операции самостоятельно потребуется кабель OBD II (USB-Auto), портативный компьютер и программное обеспечение. Стоит помнить, что существует три варианта доработки силового агрегата: на мощность (но при этом увеличиться расход), на уменьшение расхода (ведёт к потри мощности) и сбалансированный (баланс между оптимальными показателя расхода и мощности).
Обычно, чип тюнинг ВАЗ 2110 делается с целью уменьшения расхода горючего, поэтому, если владелец машины решил сделать это сам, то необходимо подобрать соответствующее программное обеспечение. Но, рекомендуется не рисковать и обращаться к профессионалам за помощью.
ли со статьей или есть что добавить?