Форд гарантия от сквозной коррозии

Коррозия – самые вопиющие случаи

Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК

Немцы, французы, японцы – чьи машины ржавеют больше? На какой срок сегодня производители дают гарантию от коррозии? Что дешевле – ремонт или гарантия? Чем опасна коррозия? Вопросов очень много.

3-ЛЕТНЯЯ ГАРАНТИЯ FORD

У каждого из нас есть свои предпочтения, и время, проведенное каждым из нас в автомобиле, отличается. Поэтому отличаются и требования, которые мы предъявляем к гарантийным обязательствам. Ford предлагает условия, которые максимально соответствуют потребностям каждого, – 3-летнюю заводскую гарантию на все новые автомобили. Вы получаете комплексное обеспечение на случай непредвиденных расходов на ремонт основных компонентов автомобиля – на срок до 3 лет или до достижения 100 000 км пробега. * Причем в течение первых двух лет гарантия предоставляется без ограничения пробега. ** Заводская гарантия на 3 года будет предоставляться и для коммерческого транспорта Ford, а на первые 2 года – без ограничения пробега. ***

Имея 3-летнюю гарантию Ford, вы можете быть уверены, что ваш автомобиль находится в надежных руках, поскольку никто не знает его лучше, чем технический специалист – официальный представитель Ford. Вы можете также дополнительно приобрести 2-летнюю гарантию Ford Protect, продлив срок гарантии Ford до 5 лет. Гарантию Ford Protect для продления гарантийного срока необходимо приобрести, пока действует двухлетняя заводская основная гарантия Ford.

Больше информации о продленной гарантии Ford Protect – в разделе Продленная гарантия.

* В зависимости от того, какое обстоятельство наступит первым – истекут 3 года или будет достигнут пробег в 100 000 км.

** В течение первых двух лет гарантия предоставляется без ограничения пробега. Если же по истечении этих двух лет пробег превысит 100 000 км, 3-летняя гарантия утрачивает силу.

*** В зависимости от того, какое обстоятельство наступит первым – истекут 3 года или будет достигнут пробег в 100 000 км. В течение первых двух лет гарантия предоставляется без ограничения пробега. Если же по истечении этих двух лет пробег превысит 100 000 км, 3-летняя гарантия утрачивает силу.

Кузов нового Ford Focus не выдержит испытание ржавчиной, а вот владельцам Mercedes бояться нечего!

Коррозия – дело прошлого, на современных автомобилях ее нет. Автомобилисты во всех странах уверены в этом, как и в том, что человеку дается 10 пальцев на руках при рождении. Не будьте столь наивными, ведь то, что сделано из металла, рано или поздно все равно превратится в труху. Вопрос лишь в том, как скоро произойдет это естественное химическое разложение. Шведские эксперты в течение многих лет проводили исследование новых автомобилей и пришли к тревожным выводам. Даже в новых автомобилях всех без исключения автопроизводителей обнаружены слабые места, с которых начнется неминуемое уничтожение кузова. Единственная разница состоит в том, что одни марки подготовились к защите самого главного элемента конструкции лучше, другие хуже. Посмотрим на список всех частников поближе.

Шведские автопроизводители «собаку съели» не только в создании самых безопасных транспортных средств в мире, но и преуспели в изготовлении реально очень качественных кузовов, способных сопротивляться ржавчине как никто другой.

«Volvo V70 – 2007 обладает лучшей защитой от ржавчины среди всех изученных нами автомобилей», – заявил Томас Видстрем, специалист, потративший большую часть своей жизни на изучение ржавления автомобильных кузовов, и по совместительству управляющий стокгольмской компанией «Rostskyddsmetoder», занимающейся разработкой методов предотвращения ржавчины.

Вот уже почти 30 лет, с 1989 года, Видстрем изучает новые автомобили для журнала «Vi Bilägare» лишь с одной специфической целью – определить сроки начала разрушения металлической структуры кузова под натиском соли, реагентов и естественного природного воздействия: «V70 создан для этих условий, его кузов оцинкован на 85 процентов. Уязвимые части изготовлены из нержавеющего материала…», – вот выдержка из статьи 1999 года.

Дела с кузовщиной Вольво обстоят также хорошо до сих пор? По данным той же шведской компании, нет. Почти все 20 лет антикоррозийная защита только мельчала, что привело в 2018 году к парадоксальному результату: испытанные модели Volvo XC40 и V60 смогли достигнуть лишь трех звезд из пяти. Некогда фаворит скатился до уровня троечника. А что происходит с его конкурентами, у них все еще хуже?

Рано или поздно ржавеет все!

Коррозия или разрушение металла естественным химическим и электрохимическим путем угрожает практически каждому транспортному средству. Она не страшна только пластику и высококачественной нержавеющей стали, неповрежденной термообработкой (например, сваркой).

Алюминий не дает надежной защиты, так как со временем окисляется, а недостаточная изоляция от стали приводит к образованию гальванической пары. Сервисы Audi, хорошо об этом знают. Крышка багажника А8 второго поколения активно корродировала в районе накладки над регистрационным знаком.

Коррозия – естественный процесс, хотя некоторые автомобили ржавеют гораздо сильнее других. Например, Skoda. Felicia второй половины 90-х годов «разрушается»медленно, а старая Октавия – быстро. Решающим фактором являются, как качество исходного материала и дополнительная защита от коррозии, так и дизайнерские линии. Слишком сложные профили в зонах риска, неправильное расположение дренажных каналов или даже чересчур большой сварочный ток приводят к развитию коррозии.

Многие современные автомобили имеют дефекты в защите от ржавчины

Дела со ржавчиной обстоят еще хуже у некоторых конкурентов. В пример приводятся многие японские производители, несмотря на высокую оценку их технической надежности. Что касается защиты от ржавчины, часто она не достигает и двух звезд из пятибалльной системы оценок.

К примеру, в 2016 году, по данным тех же шведских исследователей, Honda Jazz получила лишь одну звезду. Список слабых мест включил в себя:

негерметичные дверные проемы;

отсутствие нормальной вентиляции внутри технологических полостей;

заднюю дверь и перекрытия порогов;

отсутствие антикоррозионной защиты лонжеронов;

защитные панели из войлока с влаговпитывающим изолирующим материалом на днище дополняют нехорошую картину Jazz.

«В целом, – продолжает Видстрем, – японские производители полагаются на грунтовку и покрытие, а европейские автопроизводители любят заливать полости воском». Первые не работают в суровом скандинавском климате (который очень схож с российскими погодными реалиями – прим. авт.), говорится в сообщении, поэтому Nissan и Toyota обычно довольствуются низким двухзвездочным рейтингом.

Какой срок гарантии предоставляют автомобильные компании в России.

Ржавый ад Мерседес

До сих пор многие автомобилисты оценивают качество машины в зависимости от страны ее происхождения. Преждевременная коррозия Lada и Dacia сегодня никого не удивляет, как и долголетняя стойкость кузова Volvo. Коррозия автомобилей итальянских и французских брендов в восьмидесятых годах считались стандартом. Сегодня же владельцы «французов» и «итальянцев» смотрят свысока на машины именитых брендов. В частности продукция PSA (Peugeot/Citroen) с начала нового тысячелетия имела лучшую защиту от коррозии, чем автомобили концерна VW. В то время как 15-летний Fiat Punto обзаведется всего лишь парой «бородавок», старый Mercedes E-Class становился похож на «металлом».

Mercedes E-Class W210

В свое время многие клиенты Мерседес были потеряны на всегда. Одинаково быстро ржавели и А-класс, и S-класс, и Vito. Не так давно, до 2006 года проблема касалась A-Class (W169) второго поколения. Самой не стойкой к коррозии была модель E-Class W210 (1995-2003). Чуть реже проблема затрагивала C-Class W203 – до 2003 года. Но по факту зацвести мог любой Mercedes до 2005 года выпуска, даже новый W211. Наилучшим образом семя зарекомендовал ML, который собирался в Америке.

Mercedes E-Class W210

Специальная защита от ржавчины для скандинавского рынка (сложные погодные условия как в России)

У Mazda ситуация лучше. Причина: после проблем с гниением поверхностей кузова, имевшим место быть на Mazda6, автомобили, предназначенные для Скандинавии, были переработаны. Те же самые проблемы решал Mercedes после своей «катастрофы со ржавчиной», среди прочего все модели MB серии W 210 для шведского климата переоборудовались в мастерских (скорее всего, речь идет о заводских мастерских Штутгарта, хотя напрямую об этом не сказано). Тем временем специальная защита от ржавчины для Скандинавии и Канады будет добавлена ​​прямо на заводе для всех моделей. Увы, о России ни слова.

Итоги работы Mercedes увенчались приятными последствиями: на Mercedes S-Class тестеры не обнаружили никаких доказательств будущих проблем со ржавчиной – пять из пяти звезд и до 30 лет защиты от сквозной коррозии. Мерседес всегда «славился» слабым сопротивлением гниению металла кузова. Эта проблема решена, по крайней мере, в топовой модели.

Впрочем, похоже, не все автопроизводители имеют такую мотивацию на улучшение своей продукции, как минимум ее нет у Ford. Некогда американские модели, по сообщению шведского эксперта, имели повышенную защиту от коррозии, теперь ее нет: все три модели, рассмотренные в этом году, – EcoSport, Focus, S-Max, а также изученная в 2017 году Fiesta – стали обладателями всего двух звезд.

Среднего, хорошего балла, однако, достигли такие модели, как Audi A8 и A6. Другие автомобили из группы VW также получили по четыре звезды. С другой стороны, только три звездочки оказались доступны для нового VW T-Roc и Skoda Karoq. Смешанные чувства вызывают французы: пять звезд для Renault Espace, всего три для Peugeot 308.

Немцы тоже ржавеют

Многие без лишних слов считают немецкие автомобили качественными. Однако они тоже ржавеют довольно часто. Например, Ford Mondeo III (2000-2007), Ford Focus I и чуть меньше Focus II. Opel Astra G тоже в аутсайдерах: найти дырявые колесные арки, а иногда и крышку багажника несложно. Обо всех предыдущих моделях этих брендов даже не стоит и говорить.

Старые машины Volkswagen тоже страдали от коррозии. Ситуация значительно улучшилась в 1997 году с приходом Passat B5 и Golf VI. Но как это ни парадоксально, сегодня в Passat B6 2005-2010 года порой обнаруживаются небольшие очаги под тонкими боковыми молдингами дверей. Не эпидемия, но все же.

Стабильное качество с середины 80-х годов демонстрируют лишь Audi и Porsche, за исключением Boxster. В то время в автомобилях бренда BMW довольно часто встречалась коррозия задней части порогов, задних крыльев и крышки багажника. Даже у сравнительно молодых BMW 3 E46 (1998-2005), 5 E39 (1995-2003). Более поздние модели пока таких недугов не показывают.

Хуже того, проблемы из-за ржавчины

Восприимчивость к ржавчине у современных автомобилей развивается, в соответствии с данными Томаса Видстрема, в основном в двух направлениях: на краях крыльев и дверях, а также в нижней части корпуса. На некоторых автомобилях это связано с установкой больших пластиковых накладок, которые являются бедствием, по словам шведского эксперта. Под ними скапливается грязь и влага, что способствует развитию ржавчины. Почти все автомобили с этими аэродинамическими и защитными накладками получили максимум трехзвездочный рейтинг для стран с агрессивным климатом.

Ржавчина, подводит итог Видстрем, – это не просто косметическая проблема, она напрямую влияет на безопасность. Это наглядно показали краш-тесты, проведенные шведами в начале этого года. Мы писали о них, поэтому, если хотите подробностей, переходите по ссылке здесь: Ржавые машины опасны: разъясняем, почему

Подопытными автомобилями стали: Mazda 6 и Volkswagen Golf. Модель VW выпускалась с 2004 по 2008 год, в то время как Mazda 6 была в производстве с 2003 по 2008 год. Таким образом, автомобили не совсем старые, но у них обоих было достаточное количество ржавчины. Чтобы увидеть, как автомобили переживут аварию, исследователи имитировали фронтальный и боковой удары, следуя стандартам EuroNCAP.

Кто хочет быть спокойным за не ослабленный ржавчиной кузов, должны купить Audi, BMW, Renault или более старую Volvo – таково заключение шведских экспертов.

Эксперты за почти 30 лет провели испытание около 500 автомобилей, и картотека этих автомобилей только расширяется. И этот важный факт доказывает одну тревожную тенденцию: возвращение ржавчины является суровой реальностью.

Азиатские бренды

Коррозия считается распространенным явлением среди автомобилей японских брендов, примерно до 2002 года. Самыми устойчивыми себя зарекомендовали модели Toyota и Lexus. Лишь эпизодически обнаруживается коррозия порогов в Toyota Urban Cruiser.

С Honda все стало в порядке после 2003 года (Accord, Legend и CR-V второго поколения). В случае с Civic выраженная коррозия существовала только у модели Civic 6G (до 2001 года). В Сивик седьмого поколения лишь иногда обнаруживались точечные очаги.

Огромное разочарование принес Nissan Almera N16 (2000-2006). Удивляли и молодые модели Mazda. Помимо пожилого родстера MX-5, который эксплуатируется преимущественно в сухую погоду, коррозия атаковала Mazda 3 и Mazda 6 первого поколения (2002-2007). Во всех этих трех моделях через несколько лет зацветали края задних крыльев.

У автомобилей корейских марок ситуация немного лучше, чем обычно принято считать. «Ржавые куски» остались в середине 90-х годов. Более поздние модели имеют лишь незначительные проблемы. Например, первое поколение Hyundai i30 и Kia Ceed: коррозия кромок задних дверей и двери багажника, рамки стекол.

Гарантия на автомобили BMW

Гарантия на автомобиль без ограничения пробега: 2 года.

Гарантия на коррозию: 12 лет без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.

По каким критериям проводилось тестирование?

Тесты, проводимые в рамках проекта исследований журнала «Vi Bilägare» , в общем плане включают в себя следующие критерии отбора: проводится исследование полостей эндоскопом, все кузовные панели полностью разбираются, и проводится анализ всех возможных слабых мест, в особенности скрытых внутренних полостей, где обычно начинается развитие ржавчины, лонжеронов, наличие системы водостоков, химической обработки и материалов исполнения элементов конструкции.

Этот ржавый Opel Olympia 1956 года должен уйти в прошлое. Но даже у некоторых новых автомобилей защита от ржавчины не является на 100% удовлетворительно качественной. Шведские эксперты рассмотрели 39 моделей, вот к каким выводам они пришли:

Внедорожники ржавеют чаще

Внедорожники находятся в группе риска. Причины очевидны – ссадины после контакта с различными предметами и преодоление грязи и воды. Самый известный пример – Suzuki Jimny. Внешние кузовные панели в период шестилетней гарантии выдержат все что угодно. Но шасси, рама и вакуумные трубки подключения переднего моста могут измениться до неузнаваемости.

Лишь немногим лучше ситуация с Mitsubishi Pajero III (2000-2006 года). Из корейских внедорожников чаще страдает Kia Sorento первого поколения (2002-2009). В его случае виноваты скопление грязи и воды под пластиковыми накладками и плохая защита по краям дверей.

Гарантия на автомобили марок Chrysler, Jeep и Dodge

Гарантия на автомобиль: 2 года без ограничения пробега.

Гарантия на коррозию: 7 лет без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 6 лет или 100 тыс. км пробега.

Что дешевле: длительная гарантия или ремонт за свой счет?

Большинство брендов, как и Мерседес, готовы за свой счет заменить ржавое крыло на автомобиле старше 10 лет лишь в том случае, если вы каждый год будете терпеливо оплачивать счета за техобслуживание в официальном сервисе.

Но есть несколько оговорок. Во-первых, не все дилеры будут готовы признать коррозию старого автомобиля производственным дефектом. Во-вторых, отремонтировать небольшой дефект гораздо дешевле, чем каждый год ездить в сервис к «официалам» на ТО.

Mitsubishi Pajero (2000-2006)

Профилактика

Многие автомобилисты не раз замечали интересный парадокс. Автомобили, хранящиеся в гараже, имеют лучшее состояние лакокрасочного покрытия, чем те, что стоят на улице. Но именно гаражные автомобили нередко зацветают быстрей. Этому способствуют плохо проветриваемые гаражи. Зимой соленая слякоть остается внутри всевозможных кузовных щелей и ниш. Теплый двигатель нагревает воздух, создавая благодатные условия для разрушительного воздействия соли. Стоянка на улице под солнцем и ветром – самая дешевая и простая профилактика коррозии.

Сегодня существует большое количество средств для защиты кузова, как снаружи, так и внутри. Многие сервисы готовы выполнить трудоемкую и длительную процедуру антикоррозионной защиты, но не всегда с хорошим качеством.

Гарантия на автомобили Land Rover

Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 тыс. км пробега.

Гарантия на коррозию: 6 лет без ограничения пробега.

Гарантия на лакокрасочное покрытие: 3 года без ограничения пробега.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий