Езда по бездорожью на вездеходах

В грязь и обратно: 10 вездеходов, с которыми не страшно бездорожье

Чтобы не строить дороги, в России придумали вездеходы. В этой шутке лишь доля юмора, потому что по разнообразию различной техники для пересечённой местности нашей стране действительно нет равных.

В грязь и обратно: 10 вездеходов, с которыми не страшно бездорожье

Привычные внедорожники Ульяновского и Волжского автозаводов действительно хороши вне асфальта, но только для среднестатистического водителя. Если нужно ездить только на дачу да на рыбалку, то возможностей УАЗ и «Нивы» окажется достаточно. Но если требуется пересекать серьезное бездорожье да еще нести на себе массу груза и быть надежным в условиях экстремальной жары или мороза, то здесь без специальной техники не обойтись.

Созданием подобных вездеходов занимаются сразу несколько российских компаний, в линейке которых есть самые разные модели на любой кошелек. При этом производители предлагают широкие возможности по адаптации своей техники под потребности конкретного заказчика. Так что если желание и возможность купить машину, для которой не будет препятствий — выбирайте из представленного ниже списка.

Покорители бездорожья: 11 наших вездеходов, уважаемых во всем мире

Российское бездорожье вошло в легенды, порой проехать по нему могут только вездеходы. Многие из творений отечественных конструкторов, благодаря надежности и повышенной проходимости, популярны во всем мире.

Российские вездеходы: ездят там, где джипы боятся

Россия — уникальная страна, богатая не только природными ископаемыми, но и бескрайними просторами. Однако большая часть территории не может похвастаться прекрасными дорогами. Скорее наоборот, представляет собой одно сплошное бездорожье. Причём с большей долей вероятности можно предположить, что более или менее приличные дороги там никогда не появятся.

Обычно это обширные, красивые, но очень холодные территории, или настолько труднопроходимые и болотистые, что даже собака Баскервилей отказалась бы там обитать. Передвигаться в подобных условиях получается лишь на специальной технике, которую с натяжкой можно назвать автомобилем.

«Авторос»

Цена: по запросу

Прославившийся на весь мир съемками в программе Top Gear вездеход компании «Авторос» из Москвы впечатляет не только своим внешним видом. Футуристичный «Шаман», который больше похож на транспортное средство из фантастических фильмов, используется спасателями и силовыми структурами в России и других странах, а кроме того вездеход задействовал в своей работе и «Роскосмос». Естественно, приобрести подобную технику могут и частные клиенты, по заказу которых специалисты готовы построить подходящий по возможностям под конкретного владельца вездеход.

Шнекоход ЗВМ-2901

Вездеход приводится в движение за счет двух шнеков. Это так называемые винты Архимеда. Они изготавливаются из сверхпрочного металла и устанавливаются как обычные гусеницы. Кабина позаимствована от автомобиля УАЗ-452. В ней легко помещается 5 человек, включая водителя.

Шнековый вездеход предназначен для передвижения по болотам, глубокому снегу и другим мягким и жидким поверхностям.

На нем может быть установлено вспомогательное оборудование типа манипуляторов, экскаваторного ковша, грунтового насоса для проведения различных видов работ – от строительства до мелиорации.

Машина оснащена усиленным двигателем ЯМЗ-5344 мощностью 134 л. с., что позволяет перевозить до 5 т груза. Шнекоход развивает небольшую скорость: по льду и плотному снегу – не более 25 км/час, а по чистой воде или болоту – до 10 км/час.

Проедут везде: уникальные вездеходы из России

Обычный обыватель подумает: «А почему бы не использовать мощные рамные внедорожники? Отличный пример — автомобильная фауна Камчатки, где уверенно преодолевает препятствия Toyota Land Cruiser, поставленный на шины низкого давления».

Однако есть ряд ситуаций, когда технику приходится постоянно использовать в действительно экстремальных условиях. Например, это может быть ледяное полотно Крайнего Севера с адовым климатом. Или покрытие с невысокой несущей способностью — заболоченные местности, грунтовые дороги, глинистые участки, снежная целина.

Вездеход.

Для выполнения поставленных задач нужно транспортное средство, которое будет отвечать определённым требованиям: вместительный салон, хорошая теплоизоляция, конструкция, позволяющая без особых хлопот преодолевать сильнейшее бездорожье и водные преграды.

Всем этим параметрам отвечают автомобили, созданные российскими конструкторами.

«Вездеходы Макарова»

Цена: по запросу

Компания «Вездеходы Макарова» выросла из мастерской Алексея Макарова, который строил снегоболотоходы для экстремальных условий эксплуатации, в полноценного производителя вездеходов не только для путешествий, но и для работы. Компания объединила собственные ноу-хау с уже существующими техническими решениями, использует агрегаты от другой техники, чтобы создавать надежные и ремонтопригодные вездеходы. На сегодняшний день под брендом «Бурлак» в Кургане выпускаются экспедиционные вездеходы с повышенным комфортом, грузовые и промышленные с возможностью установки различного оборудования версии. Спасатели МЧС, нефтяники, строители, медики — далеко не полный перечень «специальностей», которые освоили вездеходы «Бурлак». Не говоря уже о многочисленных экспедициях за Полярный круг.

Нужен ли вам электроскутер? Опыт эксплуатации модели Like.Bike N5

Урал-Иртыш

Вездеход сконструирован на базе «Урала-375». Мощная машина после установки дополнительной ведущей оси под кабиной превращается в настоящего монстра бездорожья.

Вместо бензинового двигателя на «Урал-Иртыш» был установлен дизельный агрегат.

Емкость баков составляет 450 л, что позволяет машине двигаться по бездорожью не меньше 20 часов. В КУНГе стоят дровяной и печной обогреватели, способные обеспечить комфортные условия для 20 пассажиров.

«Лесник»

Цена: от 1 890 000 рублей

В Вологде налажено производство вездеходов «Лесник». По своему внешнему виду они напоминают ставший уже легендарным «Шерп», о котором речь пойдёт ниже, а по конструкции представляют собой традиционную для подобной техники смесь из собственных инженерных решений и готовых агрегатов от других производителей (тех же ВАЗ и УАЗ). Но с точки зрения надежности и возможности починить технику даже в самом глухом населенном пункте — это исключительно плюс. А добраться туда «Лесник» сможет. Вездеходы выпускаются в разных версиях, как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями, с различными типами кузова и оснащением, так что легко подобрать тот вариант, который будет подходит именно вашим задачам.

Третий глаз: как выбрать видеорегистратор для автомобиля?

«ТехноИмпульс»

Цена: от 4 200 000 рублей

Проект, который начинался в Тюмени как фирма «Экотранс» и вездеходы «Петрович», превратился в компанию «ТехноИмпульс» и технику под брендом «Кречет», которая представляет собой усовершенствованный вариант «Петровичей». В линейке марки есть двух- и трехосные вездеходы, которые можно оснастить любым необходимым оборудованием. Лучшим подтверждением качества техники служит ее работа в «Роскосмосе» — госкорпорация использует «Кречеты» в поисково-спасательных операциях после возвращения космонавтов на Землю.

Популярный в России китайский автопроизводитель начнет выпускать смартфоны

ТРЭКОЛ-39294

Российский вездеход с небольшим двигателем и тремя осями. Его ширина всего 2,5 м, поэтому он может смело ездить по городским улицам. Шины сверхнизкого давления позволяют ему чувствовать себя уверенно на болотах, в снегу, тундре и даже на воде.

Плавающий снегоболотоход оснащен трансмиссией с безальтернативной пятиступенчатой механической КП и раздаточной коробкой с понижающей передачей.

Для движения по озерам и рекам в задней части машины установлен небольшой гребной винт. Основной двигатель – ЗМЗ-4062.10, но есть модели с дизелями от Hyundai D4BF и Andoria 4CT90-1MEA.

«Ямалспецмаш»

Цена: по запросу

Специалисты с Ямала, работающие в компании «Ямалспецмаш», превратить в вездеход готовы хоть внедорожник УАЗ, хоть грузовик. В арсенале производителя есть пассажирские, грузопассажирские и грузовые варианты ульяновских моделей, а также тяжелые вездеходы на базе грузовиков. Машины «скорой помощи», цистерны для топлива, поливальные машины, бортовые грузовики, грузовики с манипулятором, «дома на колесах», двух- и трехосные варианты — сделать готовы практически любую технику, которая потребуется заказчику.

Arctic Trucks

Цена: по запросу

Один из самых известных производителей вездеходов, который готовит свою технику на базе серийных внедорожников Toyota, Isuzu, Mitsubishi, Lexus. Российское представительство в Красноярске готово построить под заказ как автомобиль с нуля, так и доработать имеющийся у клиента. Все доработки сертифицируются, так что покупатель получает адаптированную к бездорожью машину, на которой можно без проблем ездить по дорогам общего пользования. Как и в случае со всеми остальными производителями вездеходов, Arctic Trucks готовы реализовать в готовом автомобиле любое желание заказчика.

Естественно, подобные вездеходы стоят недешево, а некоторые компании назовут цену только после того, как поймут, что именно нужно клиенту. Но с учетом технологий, малотиражности и адаптации техники под покупателей итоговая цена, если держать в уме возможности вездеходов, окажется вполне разумной. Хотя и сравнивать ее со стоимостью серийных автомобилей-внедорожников бессмысленно.

Конечно, приобретение вездехода — занятие затратное. А вот для города можно взять электрокар, причем не обязательно за космические деньги. Бюджетные варианты мы нашли на AliExpress.

Харьковчанка

Советская разработка Харьковского завода транспортного машиностроения имени В. А. Малышева. Была создана в 1958 году, предназначалась для работы в Антарктике.

Мощность двигателя – 520 л. с., многие узлы и агрегаты взяты от танка Т-54.

Благодаря техническим характеристикам «Харьковчанка» востребована и в нынешнее время. В кабине есть санузел, камбуз, 8 спальных мест. Это делает вездеход полноценным жилым комплексом.

Викинг-29031

Ультрасовременное воплощение инженерной мысли, единственный в своем роде автомобиль-амфибия. Произведен на заводе «КамАЗ», сертифицирован по стандартам ЕЭК ООН.

Пригоден как для езды по городу, так и по бездорожью.

На воде чувствует себя уверено, развивая скорость до 12 км/час. Дизельный двигатель мощностью в 163 л. с. потребляет 12 л топлива на 100 км в нормальном режиме. На бездорожье расход вырастает до 18 л.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий