Дроссельная заслонка ваз 2107

Проверка и замена датчика дроссельной заслонки ВАЗ-2107-20

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой потенциометр.
На один вывод датчика подается опорное напряжение +5В, а другой соединен с «массой» контроллера. С третьего вывода датчика – потенциометра (ползунка) – снимается сигнал для контроллера.

При выходе из строя ДПДЗ или его цепей загорается лампа «CHECK ENGINE».

При этом функции ДПДЗ берет на себя датчик массового расхода воздуха, а обороты холостого хода не опускаются ниже 1500 мин-1.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки

Для проверки напряжения питания отсоединяем от датчика колодку проводов.

Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между выводами «А» и «В» колодки проводов. Напряжение питания должно составлять около 5В.

Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку проводов и при включенном зажигании измеряем напряжение (провода колодки можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) между выводами датчика «В» («масса») и «С» (ползунок) – оно должно быть не более 0,7В.

Поворачивая рукой пластмассовый сектор привода, полностью открываем дроссельную заслонку и вновь измеряем напряжение – оно должно быть более 4В.

Выключив зажигание, отсоединяем колодку проводов и подключаем омметр между выводами «С» и «А» (или «В») датчика.

Медленно поворачивая сектор привода, следим за показаниями стрелки тестера. Во всем диапазоне рабочего хода скачков стрелки быть не должно.

Для замены датчика снимаем со шпилек ресивера корпус дроссельной заслонки, не отсоединяя от него шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).

При выключенном зажигании отсоединяем колодку проводов от датчика.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки

На датчике нанесена маркировка 2112-1148200

Снимаем уплотнительное поролоновое кольцо, установленное под датчиком

Устанавливаем датчик на корпус дроссельной заслонки в обратной последовательности.

При этом заслонка должна находиться в закрытом положении. Момент затяжки винтов крепления датчика 2 Нм.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2107, инжектор: принцип работы, устройство, признаки неисправности, замена

Рассмотрен датчик положения дроссельной заслонки на инжекторном ВАЗ-2107, принцип работы, устройство, признаки неисправности, замена.

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка дроссельных заслонок карбюратора на ВАЗ

Добро пожаловать!
Благодаря им в карбюраторе осуществляется дополнительная подача топливовоздушной смеси в автомобильный движок. Они дают возможность регулировать подачу смеси, следовательно автомобиль будет ехать то быстрее, то медленнее. Дроссельными заслонками управляет педаль газа. На карбюраторе присутствует воздушная заслонка, регулирующая подачу воздуха в движок. Она управляется подсосом и нуждается в периодической регулировке (подробнее читайте в статье: «Регулировка воздушной заслонки на автомобиле ВАЗ»).

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты : отвёртки, гаечные ключи «на 10» и «на 8», небольшая линейка для измерения длины поперечной тяги.

Местонахождение заслонок

Посвятите фонариком внутрь карбюратора: на фотографии ниже одна из заслонок указана красной стрелкой, вторая располагается в другой камере (указана синей стрелкой). Принцип работы: при слабом нажатии газа вторая заслонка закрыта (машина работает на одной), нажатие до упора приводит к открытию второй — увеличивается расход топлива, автомобиль разгоняется (отлично чувствуется во время обгона).

Местонахождение в карбюраторе двух дроссельных заслонок, первой и второй камеры

Когда регулировать заслонки?

Если, нажав до упора педаль газа, вы не ощущаете прироста мощности, скорее всего заслонки отрегулированы неправильно. Проверьте следующим образом:

  • снимите корпус воздухофильтра с карбюратора (подробно описано в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра на классике»);
  • найдите дроссельную заслонку 1-ой камеры (находится возле воздушной) – должна быть закрыта полностью;
  • посадите помощника в салон автомобиля и попросите нажать газ в пол — заслонка первой камеры обязательно должна открыться полностью.

Если она не ровно стоит, заслонка второй камеры никогда не откроется: необходима регулировка привода дрос. заслонок. Она открывается автоматически за счёт пневматического привода, когда первой камеры заслонка стоит в строго вертикальном положении.

Примечание!
При удержании приводом заслонки 2-ой камеры в приоткрытом положении, настройте ХХ как требуется (при минимальных оборотах), иначе автомобиль будет глохнуть.

Регулировка инжектора своими руками

Теперь же всё иначе, и провести регулировку холостого хода уже не так просто, как раньше. Поэтому, сейчас мы попробуем разобраться в том, как же именно регулировать инжектор и его холостой ход на современных машинах.

Так выглядит «инжектор» автомобиля.

Так ошибочно называют «в народе» блок управления двигателем (ЭБУ). Хотя сам «инжектор» состоит из нескольких частей: ЭБУ, форсунки, датчики и т.п.

Датчики в «инжекторе»

Технологии управления подачей топлива в двигатель существуют разные. Поэтому некоторые датчики могут отсутствовать. Самые распространённые датчики в «инжекторе»:

  • Датчик коленвала
  • Датчик положения распредвала
  • Датчик кислорода
  • Датчик массового расхода воздуха
  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
  • Датчик детонации

Дроссельная заслонка

Как почистить дроссельную заслонку на Ваз 2107 инжектор?

Если вы заметили падение мощности двигателя, либо ваш автомобиль значительно увеличил потребление топлива, причиной тому может быть засорение дроссельного узла. Для того чтобы исправить ситуацию, его необходимо почистить или промыть. Как правило, чистка производится с помощью специальных аэрозольных средств. Процедуру чистки следует повторить дважды, причём делать это необходимо исключительно мягкими щётками.

Как отрегулировать заслонки на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

  • В начале измерьте у поперечной тяги длину с помощью линейки или иного измерительного прибора (фото 1).
  • Расстояние между центральными частями наконечников шарниров должно быть в районе 80 мм.
  • В случае отклонения показателя поперечная тяга нуждается в регулировке.
  1. ослабьте затяжку контрящей гайки (фото 2) одного из наконечников (не имеет значения правый или левый, однако удобнее работать с наконечником, который показан на фотографиях ниже);
  2. плоской отвёрткой или аналогичным инструментом отсоедините наконечник с выкрученной гайкой (фото 3);
  3. начните вращать наконечник (фото 4), пытаясь добиться расстояния ровно 80 мм между центральными частями шарнирных наконечников;
  4. достигнув цели, заверните гайку обратно, застопорив наконечник и установите его обратно – одна тяга готова.

Регулировка поперечной тяги и измерение её длинны при помощи линейки

Осталось выкрутить такую гайку наконечника продольной тяги (фото 1 ниже), отвёрткой отсоединить наконечник от места на нижнем фото номер 2. Оно носит название – промежуточный рычаг. Попросите помощника или сами зафиксируйте газ в пол и держите в таком положении. Наконечник подрегулируйте именно таким образом, чтобы заслонка у первой камеры полностью открывалась. Установите наконечник на промежуточный рычаг и зафиксируйте его, не давая проворачиваться, при помощи контрящей гайки. Процедуру повторять пока результат не будет достигнут.

Диагностика

Все вышеперечисленные признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут относиться к выходу из строя других датчиков ЭБУ. Чтобы точно определить поломку ДПДЗ, нужно её диагностировать.

Поступают следующим образом:

  1. Снимают колпачок с колодки разъёма датчика.
  2. Включают зажигание, но двигатель не заводят.
  3. Рычаг мультиметра устанавливают в положение омметра.
  4. Щупами измеряют напряжение между крайними контактами (центральный провод передаёт сигнал в ЭБУ). Напряжение должно быть в районе 0.7 В.
  5. Педаль акселератора выжимают до упора и снова снимают показания мультиметра. В этот раз напряжение должно быть 4 В.

Если мультиметр показывает иные значения или вообще никак не реагирует, значит, что ДПДЗ вышел из строя и требует замены.

Причины загрязнения

Смесь частиц пыли и масла медленно покрывает поверхность заслонки в процессе эксплуатации. Особенно это заметно в тех местах, где есть завихрения воздуха.

Если вовремя не производить чистку, то со временем зарастет таким налетом и тепловой зазор. Также в заслонке уменьшится ход клапана, который регулирует холостой ход авто.

Регулировка холостого хода на инжекторном автомобиле

В случае, когда речь идёт о плавающих оборотах мотора, прекращении работы двигателя при постановке автомобиля на нейтральную передачу или же о повышении оборотов в случае работы полностью прогретого мотора, то это может говорить о неисправностях регулятора холостого хода или о бедной смеси. Аналогичный вывод можно сделать и в том случае, когда на холодном двигателе обороты оказываются слишком низкими.

Регулятор холостого хода автомобиля Лифан Солано

В любом случае, это всё может происходить по причине чрезмерной подачи воздуха.

Проводить регулировку смеси должен компьютер, который собирает данные из целого ряда датчиков (про датчики инжектора мы уже писали выше). Он, на некоторые время, может открывать или же закрывать клапана инжекторов с той величиной, которая нужна для мотора в данный момент.

Порядок действий

Регулятор холостого хода — это исполняющий орган функционирования мотора (механический датчик), то при его некорректной работе лампочка, указывающая на неисправность, гореть не будет. Регулятор является шаговым электрическим двигателем, включающим в себя конусную иглу. Регулятор может быть расположен на корпусе дроссельной заслонки, что позволяет гарантировать конкретный уровень воздушного потока, обходящего закрытую дроссельную заслонку. А его, в свою очередь, задаёт электронная система автомобиля, дабы двигатель работал устойчиво и равномерно, независимо от внешних факторов.

    Для начала необходимо отключить аккумулятор.
    Недостаточно будет просто выключить зажигание. Вам необходимо выключить «массу».


Проводим демонтаж регулятора холостого хода

Дополнительным советом станет то, что проводить регулировку оборотов мотора можно только на двигателе, который был предварительно хорошо прогрет.

Альтернативные причины

Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106 Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106 Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106 Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106 Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106 Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106 Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106 Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106 Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106 Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106 Разборка и ремонт корпуса дроссельных заслонок ВАЗ 2106

Что выполняет ДПДЗ

Функция дроссельной заслонки заключается в регулировке количества воздуха, поступающего в топливную рампу. Чем сильней вдавливают педаль «газа», тем больше становится просвет в перепускном клапане (дросселе), и соответственно сильней обогащается кислородом топливо в форсунках.

READ Как установить виндовс на vhd

ДПДЗ фиксирует положение педали акселератора, о чём «информирует» ЭБУ. Контроллер блока при открытом на 75% просвете дросселя включает режим полной продувки двигателя. При закрытом клапане дросселя ЭБУ переводит работу мотора в режим холостого хода — дополнительный поток воздуха проходит мимо дросселя. Кроме того, от датчика зависит количество топлива, поступающего на данный момент в камеры сгорания двигателя. От исправности этой маленькой детали зависит полноценная работа двигателя.

Симптомы неверной настройки блока управления двигателем

  • уменьшение силы тяги
  • увеличение количества потребляемого топлива
  • или же неровной работы двигателя в целом (детонация при запуске, детонация при прогреве, детонация при выключении зажигания, двигатель троит)

Все эти ситуации предусматривают необходимость регулировки инжектора.

Чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг — данным словом называют простую настройку инжектора и электронной системы управления мотором, для того, чтобы улучшить его эксплуатационные качества.

Прошивки могут подготовить автомобиль к качеству местного топлива, определённым температурным режимам работы, а также определить, сколько именно топлива будет потреблять мотор в штатных режимах.

Преимущества чип-тюнинга

Среди основных преимуществ, которые получает автомобиль после подобных доработок, можно выделить

  • ускоренный старт с места,
  • плавное движение при минимальных показателях нагрузки,
  • а также максимально ровную тягу, которая возникает при работе на самых высоких передачах.

Корпус дроссельной заслонки инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107 — снятие — установка

Корпус дроссельной заслонки с инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107 снимаем для замены регулятора холостого хода, уплотнительной прокладки или самого корпуса дроссельной заслонки.

ВНИМАНИЕ Во избежание ожогов приступать к выполнению работы следует только после остывания двигателя на автомобиле ваз 2107.

Снятие корпуса дроссельной заслонки с инжекторного двигателя автомобиля ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея ваз 2107 — снятие и установка»).

ВНИМАНИЕ При замене только уплотнительной прокладки корпуса дроссельной заслонки нет необходимости отсоединять от него шланги, колодки и воздуховод — достаточно выполнить п.п. 10 и 11 (см. ниже). В других случаях выполняем все нижеприведенные операции.

3. Отсоединяем от сектора трос привода дроссельной заслонки (см. «Трос привода дроссельной заслонки — замена»).

4. Отсоединяем колодку проводов от датчика положения дроссельной заслонки (см. «Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ваз 2107 — проверка и замена»).

5. Отжав фиксатор, отсоединяем колодку проводов от регулятора холостого хода (см. «Регулятор холостого хода — проверка — снятие — установка»).

ВНИМАНИЕ При выполнении следующей операции из штуцеров и шлангов вытечет небольшое количество охлаждающей жидкости.

6. Ослабив хомут, снимаем со штуцера А корпуса дроссельной заслонки шланг отвода охлаждающей жидкости. Аналогично отсоединяем от штуцера Б шланг подвода охлаждающей жидкости.

7. Ослабив хомут, снимаем со штуцера корпуса шланг вентиляции картера двигателя ваз 2107.

8. Ослабив крестовой отверткой червячный хомут патрубок подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки, снимаем его с патрубка.

9. Тем же инструментом ослабляем червячный хомут шланга подвода паров топлива к штуцеру корпуса дроссельной заслонки и снимаем шланг.

10. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса дроссельной заслонки.

11. Снимаем со шпилек ресивера корпус и уплотнительную прокладку.

12. Конфигурацию воздушного потока в ресивере формирует пластмассовая втулка. При необходимости замены извлекаем втулку.

Установка дроссельной заслонки на инжекторный двигатель автомобиля ваз 2107

1. Установка на автомобиль ваз 2107 всех снятых деталей выполняется в обратной последовательности .

2. Проверяем на автомобиле ваз 2107 уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость (см. «Охлаждающая жидкость — проверка уровня и замена»).

Неисправности

Симптомы неполадки могут проявляться по-разному, но в основном это отражается на приёмистости двигателя.

Признаки неисправности ДПДЗ, указывающие на его поломку:

  • трудный пуск холодного двигателя;
  • неустойчивый холостой ход вплоть до полной остановки мотора;
  • форсирование «газа» вызывает провал в работе двигателя с последующим резким набором оборотов;
  • режим холостого хода сопровождается повышенными оборотами;
  • расход топлива неоправданно увеличивается;
  • указатель температуры стремится уйти в красную зону;
  • время от времени на приборной панели возникает надпись «Check Engine».

Изношенная контактная дорожка резистивного датчика:

Изношенная контактная дорожка резистивного датчика

Порядок действий

Для работы нам понадобится ноутбук и диагностический кабель.

Ноутбук

Ноутбук или же планшетный компьютер под управлением настольной версии операционной системы Windows, а также специальное программное обеспечение, которое предназначено специально для вашей марки автомобиля. Конечно же, можно подключить и стационарный компьютер, но будьте тогда готовы вынести его на улицу, непосредственно к капоту автомобиля.

Диагностический кабель для подключения к ЭБУ

Также, нужно будет приобрести кабель подключения бортового компьютера к лэптопу. Как правило, эти кабели делятся на несколько основных видов, которые не очень сильно различаются между собой. Определитесь только с тем, какая версия разъёма используется в машине. В самых старых моделях — это первая версия, а в более новых — вторая версия разъёма. Порт имеет такую форму, что подключить его неверно у вас не выйдет.

Как только подключение к бортовому компьютеру выполнено, в запущенной на лэптопе программе, можно будет просмотреть все параметры работы автомобиля, а также те ошибки, которые возникли в процессе. Коды ошибок можно найти в сопутствующей к программе документации или же в Сети Интернет.

При необходимости, на бортовой компьютер может быть установлена новая прошивка. Это делается возможностями всё той же диагностической программы.

Устройство

Существуют два вида приборов положения дроссельной заслонки ВАЗ-2107. Это датчики контактного (резистивного) и бесконтактного типа. Первый вид устройства является практически механическим вольтметром. Соосное соединение с клапаном дросселя обеспечивает перемещение контактора по металлизированной дорожке. От того, как меняется угол поворота оси, изменяется характеристика тока, пропущенного через прибор по кабелю из электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Схема резистивного датчика:

Во втором варианте бесконтактного исполнения эллипсоидный постоянный магнит находится в непосредственной близости от торца оси заслонки. Её вращение вызывает изменения в магнитном потоке прибора, на что реагирует интегральная схема (эффект Холла). Вмонтированная плата мгновенно фиксирует угол поворота оси клапана дросселя, о чём информирует ЭБУ. Магниторезистивные устройства стоят дороже своих механических аналогов, зато они более надёжны и долговечны.

Интегральная схема ДПДЗ:

Прибор заключён в пластиковый корпус. В наплыве сделаны два отверстия для крепления винтами. В раструб прибора входит цилиндрический выступ корпуса дросселя. На боковой разъём одевается контактная колодка кабеля ЭБУ.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Чистка заслонки

Данную работу надо производить на заглушенном моторе. Также надо подождать пока он остынет, чтобы избежать ожогов. Инструменты и материалы:

Ключ на «13» для снятия дроссельного узла Набор отверток для проведения работ Очиститель для промывки карбюраторов Палочки для ушей, которые можно использовать для чистки заслонки Прокладка дроссельного узла

Нюансы автосервиса

Не секрет, что многие автовладельцы отдают предпочтение ремонту на станциях технического обслуживания. Это объясняется множеством причин.

Если вам необходимо прочистить дроссельную заслонку, платить за это большие деньги не придется. Сегодня такая услуга стоит около 500 рублей.

Но есть несколько нюансов, которые следует учесть, заезжая на СТО.

Помимо чистки заслонки, мастера начнут уверять вас, что требуется еще дополнительно чистка ряда узлов, якобы без этого ремонт не будет полноценным, эффекта достигнуть не удастся. Все это банальная попытка взять с вас больше денег за ненужную работу. Они могут начать рассказывать, что чистку заслонки проводят раз в 15,а то и 10 тысяч километров, будут предлагать свои услуги, может даже предоставят скидку как постоянному клиенту. Опять же простейшая уловка. Эта цифра совершенно не соответствует действительности. Рекомендованная производителем периодичность очистки дроссельной заслонки на автомобиле ВАЗ 2114 составляет 60-70 тысяч километров. Но на практике получается около 50-60 тысяч километров пробега

Вам лишь нужно следить за состоянием агрегата, обращать внимание на симптомы загрязнения, с которыми мы вас сегодня уже познакомили.

Выполнять работу самому или делать это на автосервисе — решать исключительно вам самим. Самое главное — не запускать проблему, поскольку она может вылиться в действительно дорогой ремонт.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107

Карбюратор ДААЗ 2107 устанавливается на автомобиль ВАЗ 2107. Представление о его устройстве даёт приведённая ниже схема.

Устройство карбюратора ДААЗ 2107 для автомобилей ВАЗ 2107 и ВАЗ 2105

Ранее такой карбюратор ставили и на ВАЗ 2105. Назначение этого узла сводится к смешиванию бензина и воздуха в определённой пропорции. Затем полученная смесь подаётся в камеры сгорания двигателя.

Основные элементы карбюратора ДААЗ 2107 перечислены ниже:

  • эконостат;
  • насос-ускоритель;
  • система поддержки топливного уровня;
  • система поддержки холостого хода;
  • система пуска мотора;
  • жиклёры для воздуха и топлива;
  • распылитель топливо-воздушной смеси.
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий