Динамика цен на автомобили в россии

Динамика изменения цен на автомобили в 2020 году

Динамика изменения цен на автомобили в 2020 году

Эксперты журнала «Кузов» провели маркетинговое исследование по динамике цен на автомобили в 2020 году. В нем затрагивались вопросы изменения стоимости новых и подержанных легковых автомобилей на российском рынке. Из материала статьи Вы узнаете причины и последствия текущей динамики.

Эксперты ожидают падения российского авторынка в 2021 году

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Российский авторынок в текущем году ожидает падение продаж, дефицит машин продолжится как минимум до середины следующего года. Такое мнение выразили ТАСС представители автодилерских центров. При этом дилеры также отмечают, что стоимость автомобилей почти всех брендов продолжает расти.

В погоне за скидками:

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за период с января по сентябрь 2021 года в РФ было продано 1,26 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 15,1% выше показателя за аналогичный период прошлого года. При этом в ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) отметили, что, несмотря на общий положительный показатель за три квартала 2021 года, третий месяц подряд идет падение продаж.

Так, по данным АЕБ, продажи новых легковых автомобилей и LCV в РФ в июле текущего года снизились на 6,5% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года и составили 136,64 тыс. шт., в августе продажи упали на 17%, до 114,1 тыс. машин. Снижение продаж наблюдалось и в сентябре, всего было продано 119,485 тыс. шт. (- 22,6% к сентябрю 2020 года).

В РОАД рассказали, что дефицит автомобилей не ослабевает, некоторые машины поступают с производства с отсутствием каких-либо опций, например мультимедиа или навигации. По мнению ассоциации, дефицит на авторынке продлится и в первом квартале 2022 года.

Авторынок на перепутье: положительные тенденции и падение продаж новых авто

МОРЖАРЕТТО Игорь

Объявленные на днях результаты продаж новых автомобилей не стали неожиданностью — рынок в октябре продолжил падение, хотя и не так стремительно, как, например, в сентябре. Продажи сократились "всего-то" на 18,1% (в сентябре рынок упал на 22,6%) — было продано 126,2 тыс. машин. Cнижение объемов авторынка России продолжается четвертый месяц подряд. И тем не менее положительные тенденции есть.

Аналитика «Реального времени»: рухнувший рынок не помешал росту цен на авто

Аналитика «Реального времени»: рухнувший рынок не помешал росту цен на автоФото: Роман Хасаев

Пандемия COVID-19 ожидаемо привела к катастрофическому снижению объемов продаж автомобилей: большинство автодилеров России за апрель смогли продать только от одной пятой до трети от числа машин, проданных в прошлом апреле. Постепенное снятие ограничений, связанных с коронавирусом, вероятно, поможет постепенно восстановиться спросу — но цены подскочили почти на все марки и все модели автомобилей. Подробности — в аналитике «Реального времени».

Марки

По данным АВТОСТАТа на ноябрь 2017-го, 10 самых продаваемых марок в России – это:

  • Lada;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Hyundai;
  • Chevrolet;
  • KIA;
  • Ford;
  • Volkswagen;
  • Renault;
  • Mitsubishi.

Российский автопром традиционно возглавляет рейтинг продаж машин с пробегом – наши авто гораздо дешевле иномарок и проще в обслуживании. В 2017-ом наши соотечественники продали и купили 1,4 миллиона автомобилей марки «ВАЗ».

Также новых владельцев обрели полмиллиона «Тойот». Японский бренд занимает вторую строчку рейтинга не напрасно – продажи растут, на смену приевшимся моделям приходят рестайлинги.

Третье место – «Ниссан». За 2017-й наши соотечественники продали и купили четверть миллиона машин японской марки.

Причины дефицита

"Информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма, что дефицит нейтрализуется до конца года, – уже в прогнозах первый квартал 2022 года. К сожалению, при этом сохраняется тенденция к повышению цен практически у всех брендов" – пояснили в ассоциации.

При этом там добавили, что до конца года возможно дальнейшее повышение стоимости автопроизводителями на фоне общей экономической ситуации.

Основными причинами продолжения дефицита машин директор по маркетингу АГ "Авилон" Андрей Каменский назвал нехватку полупроводников и запасных частей. "Дефицит в ближайшие месяцы также будет сохраняться из-за ситуации с производством полупроводников и запасных частей. Сильнее всего он будет затрагивать наиболее высокотехнологичные модели с современными мультимедийными системами. Уже сейчас покупателям некоторых брендов недоступны такие опции, как камеры кругового обзора, панорамные крыши, мультимедийные дисплеи", – сказал он.

Провал Mitsubishi и относительный успех китайцев

Апрель 2020 года ожидаемо оказался провальным для российских автодилеров. Дело, конечно, не в снижении спроса на автомобили как таковой, а в закрытии или ограничении деятельности автосалонов. Продажи автомобилей крупнейших производителей снизились на 30—95% по сравнению с тем же месяцем прошлого года.

Два главных производителя по объему продаж остались на своих местах. «Лада» продала в 3,4 раза меньше машин, чем год назад. Находящаяся на втором месте Kia снизила показатель еще больше — в 4,6 раза. Главным провалом же можно считать показатель Hyundai. Год назад он находился на третьем месте, но в апреле 2020 года было продано в 6,3 раза меньше машин, что поставило корейскую марку лишь на седьмое место.

В пятерку, кроме «Лады» и Kia, вошли Renault, Volkswagen и Skoda. Их продажи снизились по сравнению с прошлым апрелем в 4,3 и 2,4 раза, соответственно. Легче всего пережили ограничения, связанные с COVID-19, небольшие производители, продажи машин которых и так были невелики. Например, китайские Geely и Haval снизили показатели в 1,4—1,5 раза. Тут сказывается эффект «низкой базы» в прошлом году — показатели продаж сильно увеличились только в начале 2020 года. А вот рекордсменом по снижению продаж стал японский Mitsubishi — в апреле 2020 года он продал в 18 раз меньше машин, чем год назад.

Стоимость автомобилей продолжает расти

По словам Каменского, цены на автомобили продолжают расти и до конца года ожидать кардинальных изменений в ситуации на рынке не стоит. При этом он отметил, что рост цен постепенно замедляется. "И в сентябре, и в октябре различные бренды повышали цены, поэтому прекращения роста стоимости новых автомобилей к концу года ожидать не приходится. Однако, рост постепенно замедляется. Свою роль здесь сыграло то, что был отыгран рост евро по отношению к рублю и прайсы на новые автомобили менялись по инерции", – пояснил он.

Отказ от классических двигателей.

Выходом из ситуации с дефицитом в дилерской сети "Рольф" назвали развитие продаж машин с пробегом, так как на вторичном рынке не наблюдается нехватки автомобилей, а их стоимость значительно ниже, что особенно актуально в виду роста цен. Там отметили, что уже сейчас автодилер продает больше авто с пробегом, чем новых.

"Мы можем констатировать, что цены росли в течение всего года, и ожидаем их дальнейшего роста. Ситуация с доступностью новых автомобилей в четвертом квартале стала только хуже. Очевидно, что дефицит "перетечет" и в 2022 год", – добавили в "Рольфе".

Наибольший дефицит наблюдается в сегменте автомобилей SUV (внедорожники и кроссоверы), отметил гендиректор ГК "Автоdom" Андрей Ольховский. При этом существует очень напряженная ситуация по автомобильной марке Mini.

По его словам, ситуация с поставками авто продолжает ухудшаться, что является триггером для повышения цен. Гендиректор пояснил, что цены могут вырасти на 3-5%, при этом текущий рынок готов к большему росту на 10-12% без снижения спроса, а по ряду марок и моделей до 20%.

"Отложенный спрос не может реализоваться в полном объеме, потому что поставки автомобилей не отражают даже текущее контрактование. Сокращение разрыва между спросом и предложением будет в начале 2023 года или в самом конце 2022 года", – заявил Ольховский.

Он также добавил, что на фоне роста продаж в 2020 году, связанного со снятием жестких ограничений, динамика продаж в 2021 году будет чуть ниже. При этом в IV квартале текущего года ожидается снижение поставок автомобилей, что будет чувствительным для всего рынка.

Модели

Статистика продажи моделей авто

Если вы собрались продавать Форд Фокус II, будьте уверены: машина найдет покупателя быстро. В десятке самых продаваемых авто по моделям сегодня:

  • LADA 2114;
  • LADA 2107;
  • Ford Focus;
  • LADA 2110;
  • LADA 2170 («Приора»);
  • LADA 4X4;
  • Toyota Corolla;
  • LADA 2112;
  • LADA 2115;
  • Hyundai Solaris.

Среди российских моделей сегодня чаще продаются «четырнадцатая» – 400 тысяч машин, «семерка» – 280 и «десятка», которых россияне продали 225 тысяч штук.

Очевидное лидерство среди иномарок у «Фокуса» – в этом году перепродали 125 тысяч автомобилей. Следом идет «Королла» – с молотка ушло 100 тысяч машин. Третье место по продажам занял «Солярис» – по вторичному рынку разошлись 70 тысяч авто.

В топе подорожавших — премиум

Несмотря на такое значительное снижение продаж, у производителей, похоже, нет ресурсов для поддержания спроса. Просевший рубль привел к тому, что за год подорожали почти все модели. Из 67 моделей, цены на которые за год изменились, в 22 случаях удорожание составило более 10%.

Рекордное увеличение цены — у двух моделей: Mazda 3 в кузове седан и Skoda Rapid. Обе они стали дороже более, чем на четверть. В обоих случаях, правда, изменилась и комплектация автомобиля.

В прошлом году «Мазда» продавалась за 1,24 млн рублей — за эти деньги предлагалась машина с двигателем мощностью в 104 л. с. Сейчас «тройка» стала дороже на 26,3% — но и мощность выросла до 120 л. с. Аналогичная история и с Skoda Rapid — раньше за 657 тысяч предлагалась комплектация Entry, теперь за 829 тысяч (рост — на 26,2%) можно купить комплектацию Active.

Примерно на 23% подорожали еще три машины — все они относятся к более дорогому сегменту. Опять же, почти у всех этих моделей изменились комплектации, так что речь идет не просто об инфляции, а об обновлении автомобиля. Исключение — только Kia K900. Она осталась с двигателем в 3,3 литра мощностью в 249 л. с., а вот цена выросла с 2,97 до 3,66 млн рублей. У Mercedes-Benz GLA 200 мощность выросла со 150 до 163 л. с., а цена — с 2,31 до 2,85 млн рублей. Наконец, еще одна машина с ростом цены почти на четверть — BMW X6 M, ее мощность увеличилась с 575 до 600 л. с., а цена — с 7,94 млн до 9,79 млн рублей.

Изменились комплектации и у находящихся на шестом и седьмом местах по росту цен Mercedes-Benz GLS 400 и Volkswagen Passat. Первая из них раньше продавалась в комплектации «Особая серия» с 333 л. с., теперь же — в комплектации Premium с 330 л. с. Цена увеличилась почти на 22% — с 6,08 млн до 7,4 млн рублей. «Пассат» раньше продавался с мощностью в 150 «лошадей» в комплектации Trendline, теперь это — Business, а цена выросла с 1,82 млн до 2,2 млн рублей.

Еще три модели, входящие в топ-10 по росту за год, комплектации не меняли. Skoda Superb со 150 «лошадями» подорожала с 1,64 млн до 1,98 млн, Mazda 3 в кузове хэтчбэк со 120 л. с. — с 1,33 млн до 1,59 млн рублей. BMW 730i стала дороже на 19% — стоимость выросла с 5,48 млн до 6,51 млн рублей.

Skoda сильно повысила цены на Rapid и Superb. Фото Максима Платонова

Возраст

Статистика продажи авто по возрасту

Статистика продажи б/у автомобилей по годам производства делится на 4 категории:

  • 8 лет и старше;
  • 6-7 лет;
  • 4-5 лет;
  • 3 года и младше.

40% проданных б/у машин – 8 лет и старше. Самые популярные машины сейчас – 2007-2009 годов выпуска. Чаще продают «Короллу» 2008 г.

Чуть менее популярны машины 2012-2013 годов выпуска. Они занимают четверть от всех проданных машин. Бесспорный лидер – «Фокус» 2012 г.

Следом идут автомобили 2010-2011 года выпуска, самый популярный из которых – «Солярис» 2011 г.

Машины 2014 года выпуска и младше владельцы пока выставляют неохотно. Впрочем, объявления уже есть. Лидер – тот же «Солярис», но уже 2014 года.

avto

Статистика продаж подержанных автомобилей в России отслеживается также по ценам и их соотношению с пробегом.

Самый популярный диапазон – от 300 до 600 тысяч рублей. Это 36% от всех проданных на вторичном рынке машин.

Далее идут авто по цене от 600 тысяч до 1 миллиона рублей – больше четверти предложений.

Следующие по популярности – автомобили стоимостью до 300 тысяч рублей, например, отечественная «Гранта» 2013 г.в.

Затем идут машины, за которых владелец просит от 1 до 1,5 миллиона рублей. Лучшая машина за эти деньги – «Камри» 2012 г.в.

Наименее популярные – б/у авто по цене свыше 1,5 миллиона рублей. Здесь лидирует «Лэнд Крузер» 2008 г.в.

Динамика роста цен на автомобили в 2020 году. К чему привела тенденция на авторынке России?

Проведенное маркетинговое исследование позволило экспертам сделать обоснованные выводы относительно изменений, произошедших в ценовой политике за прошедшие 10 месяцев 2020 года:

  • Более всего с марта подорожали новые авто марок Lexus, BMW, Suzuki и Toyota;
  • Стоимость автомобилей с пробегом массового сегмента растет и будет расти. Это коснется продукции Volkswagen, Skoda и KIA.
  • В связи с повышением роста цен снизился уровень продаж на 6-8%;
  • Был отмечен рост сферы автокредитования, со стороны банков требования к заемщикам стали выше и строже.

Изменение цен на подержанные автомобили в 2020 году

К таким выводам пришли эксперты журнала «Кузов», решившие узнать, как поменялась динамика цен на автомобили с пробегом и на новые транспортные средства в различных сегментах с января по сентябрь 2020 года.

На сайте издания можно найти маркетинговые исследования и по другим актуальным вопросам, прочитать свежие новости из мира автомобильного рынка. Поделиться мнением возможно в комментариях!

Дефицит сохранится минимум до середины 2022 года

Одним из факторов, влияющих на рост цен на комплектующие для обычных автомобилей, гендиректор ГК "Автоспеццентр" Андрей Терлюкевич назвал увеличение большинством автопроизводителей производства электромобилей в ущерб машинам с ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Нефть, автомобили и фондовый рынок.

По его словам, за последний год в среднем цена автомобиля в массовом сегменте выросла на 15-25% в зависимости от бренда и модели, премиум сегмент дорожал быстрее, а массовый – более аккуратно.

"Безусловно, рано или поздно ситуация на рынке нормализуется, но маловероятно, что это произойдет раньше середины следующего года. Цены к тому времени вырастут в лучшем случае на процент инфляции и однозначно не пойдут вниз. Текущие цены на автомобили лишь приблизились к уровню цен в валюте на начало 2014 года", – отметил гендиректор "Автоспеццентра".

Он также добавил, что падение объемов продаж легковых машин, которое наблюдалось в течение лета, связано с ограниченной доступностью автомобилей. По этим же причинам предвидится отрицательная динамика продаж по итогам года.

Электричка приехала!

На фоне падающих продаж в АЕБ заметили, что продолжает расти, причем высокими темпами, сегмент электромобилей. С начала года продано 845 таких машин — на 118% больше, чем за десять месяцев прошлого. "Положительная динамика продаж электромобилей способствует развитию зарядной инфраструктуры и дает возможность дистрибьюторам выводить на российский рынок не только большее количество автомобилей, но и более доступные модели", — считает глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель.

Но похоже, что этот рост — явление временное и во многом объясняется нулевой пошлиной на ввоз "электричек" (эта мера была введена прошлой весной и продлится до конца этого года). Отказ от продления нулевой пошлины, скорее всего, приведет к немедленному росту стоимости электромобилей (как новых, так и подержанных) и к снижению покупательского интереса. "Кроме того, некоторые производители могут отложить вывод своих электромобилей на российский рынок на фоне более высоких затрат на меньший, чем ожидалось, объем продаж электромобилей. Поэтому наш комитет убежден, что продление нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили выгодно как всем участникам рынка, так и государству", — считает Томас Штерцель.

Сейчас парк электромобилей в РФ совсем невелик: по данным аналитического агентства "Автостат", на середину 2021 года насчитывалось 12,6 тыс. таких машин. Причем большая их часть (почти 6 тыс.) была ввезена в прошлом году после отмены пошлин.

Формально решение должны принять на уровне ЕАЭС. За продление нулевой пошлины выступает Белоруссия, против — Россия. В Минпромторге отмечают, что продление нулевой ставки таможенной пошлины на электромобили "не будет способствовать принятию инвестиционных решений в России". Ранее отечественные "Автотор" и "Камаз" объявляли о подготовке к выпуску собственных моделей, но в любом случае появление первых серийных машин запланировано только на 2024 год. Говорят и о сборке в 2022 году 2,5 тыс. электромобилей. Но кто этот таинственный производитель? Липецкий "Моторинвест"? Тольяттинская "Зетта"? Специалисты ломают головы… Но сходятся в том, что в любом случае, в сложившейся сейчас ситуации, хотя бы на несколько лет, рынку нужно дать возможность расти за счет ввоза.

Renault в лидерах роста, а Hyundai поддерживает спрос, сдерживая цены

Среди популярных и относительно недорогих моделей самое заметное повышение цен у французского Renault. Модели Duster, Logan и Sandero российской сборки за год стали дороже примерно на 11%.

У Duster (комплектация которого сменилась с Authentique на Access) цена выросла с 699 до 777 тысяч в случае с автомобилями текущего года и с 674 до 719 тысяч в случае с машинами предыдущего года. Logan и Sandero в комплектации Access с 82 л. с. стоят одинаково — 625 тысяч, хотя год назад их можно было купить всего за 564 тысячи рублей. Sandero Stepway подорожал на 9% — с 723 до 790 тысяч. А вот Kaptur подорожал не так сильно — только на 6%, но он и сам по себе дороже — миллион сейчас и 944 тысячи рублей год назад.

У Kia, помимо упомянутого выше K900, заметное подорожание произошло в случае с моделью Picanto — она стала дороже на 10%, теперь она стоит 710 тысяч. Популярнейшая Rio стала дороже на 3,6% (цена сейчас — 855 тысяч), меньше всего подорожала Cerato — на 1,5%, до 1,035 млн. Другие корейцы — Hyundai — повысили цены на 2—4%, причем самое небольшое повышение цены произошло на сдающий позиции бюджетный Solaris. Эта модель выросла в цене на 2,3% — с 739 до 756 тысяч.

Skoda, как уже говорилось, сильно повысила цены на Rapid и Superb. А вот Kodiaq и Octavia подорожали не так сильно — на 6% и 3%, соответственно. Первая из моделей теперь стоит 1,54, а вторая — 1,14 миллионов. У Toyota заметно — сразу на 10% — подорожал Rav4. На Corolla и Camry цена выросла на 6% и 5%. Как отметили представители производителя, модель Rav4 сменила поколение, а в целом рост объясняется введением утилизационного сбора (на который Toyota отреагировала не сразу) и снижением курса рубля на 9%.

Volkswagen повысил цены значительно — на 21% — только на упоминавшийся Passat. Более популярные и недорогие Polo и Tiguan подорожали только на 6% и 6,9%, соответственно.

Популярнейшая бюджетная «Гранта» в стандартной комплектации, например, стала дороже на 7% — цена подскочила с 435 до 466 тысяч рублей. Фото: lada.ru

История автомобиля

avto

Чтобы там ни говорили цифры статистики, проверяйте чистоту истории автомобиля, который вы продаете. От этого также зависит, как быстро машина уйдет с молотка.

Узнать, попадал ли авто в ДТП, когда его ремонтировали, и сколько на самом деле ему лет, можно с помощью сервиса Автокод. Сервис проверит автомобиль за 5 минут, нужно только знать гос.номер или VIN. Запустив проверку, вы также узнаете:

  • история пробег;
  • ремонтные работы;
  • данные ПТС и ОСАГО;
  • информацию о залоге, кредите, аресте;
  • историю штрафов;
  • информацию о работе в такси;
  • таможенную историю;
  • информацию о ТО.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Если автомобиль будет в полном порядке, есть все шансы продать его за хорошие деньги. Но если проверка покажет, что у машины скручен пробег, наложены штрафы или не пройден технический осмотр, будьте готовы исправить положение или хотя бы сделать скидку. Ведь покупатель также может проверить машину перед встречей с вами и воспользоваться сервисом проверки владельца авто, который покажет, есть ли у вас проблемы с законом, долги, исполнительные производства, действителен ли ваш паспорт и проч. Посмотреть пример отчета Если обнаружатся серьезные проблемы, сделка вряд ли состоится.

Ситуация на рынке

В последние месяцы мировые автопроизводители испытывают проблемы из-за дефицита на рынке полупроводников и других автокомпонентов, в связи с чем некоторые автозаводы вводят приостановки на производстве.

Роботакси в США и автономные "Камазы".

Так, основной российский производитель "Автоваз" неоднократно за последние месяцы приостанавливал производство из-за проблем с поставками электронных компонентов. О проблемах с нехваткой чипов также заявляла компания Volkswagen. Как сообщалось ранее, в ближайшие месяцы концерн сократит объем производства автомобилей в России из-за глобального дефицита полупроводников. "Группа ГАЗ" в сентябре сообщала, что компания несколько недель недополучала определенные автокомпоненты, в которых используется радиоэлектроника, но простоев производства удалось избежать.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе Восточного экономического форума в сентябре сообщал, что министерство не исключает дальнейших остановок автозаводов в РФ из-за дефицита компонентов.

Ассоциация европейского бизнеса также прогнозирует сохранение негативного тренда на рынке автомобилей еще на несколько месяцев. По словам главы комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля, несмотря на крайне нестабильную ситуацию, комитет автопроизводителей АЕБ попробует в ноябре пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год, согласно которому в 2021 году рынок вырастет к 2020 году на 9,8%, до 1,756 млн автомобилей.

Российские модели: «Нива» дорожает больше других

Что касается моделей российских брендов, которым, теоретически, курс валют должен быть нипочем, то повышение затронуло и их. Что примечательно — рост довольно значительный: выше, например, чем у Toyota и Nissan.

Самый большой рост среди машин российских брендов — у «люксовой» версии Lada 4×4 Urban, более известной как «Нива». За год она увеличилась в цене сразу на 10,5% — с 582 до 643 тысяч рублей. Рост, хоть не такой значительный, произошел и у других моделей АвтоВАЗа.

Популярнейшая бюджетная «Гранта» в стандартной комплектации, например, стала дороже на 7% — цена подскочила с 435 до 466 тысяч рублей. «Веста», вторая по популярности модель производителя, выросла в цене примерно на 5% — с 615 до 645 тысяч. Сильнее подорожал «Ларгус» (на 6,3%), а слабее — XRay (на 3,4%).

Другой российский бренд — УАЗ — в среднем повысил цены даже сильнее, чем Lada. Hunter, к примеру, вырос в цене на 6% (до 777 тысяч), «Патриот» — на 8,8% (до 865 тысяч). А вот обновленный «Пикап» вообще стал стоить почти на 10% дороже — стоимость выросла с 826 до 906 тысяч рублей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий