Датчик удара с обратной связью

Содержание

Функции и назначение датчика удара, его расположение и особенности настройки

Датчик удара входит в состав охранной сигнализации, применяемой на автомобилях. С его помощью автовладелец может узнать о том, что по транспортному средству был нанесён удар.

Датчик удара в упаковке

Цели у людей, которые ударяют машины, бывают разными. Иногда это происходит случайно. В некоторых случаях речь идёт о попытках проникновения внутрь авто, угона и кражи содержимого салона.

Помимо защиты автомобилей, эти датчики получили широкое распространение в быту, для охраны предприятий, учреждений, офисных зданий и пр. Прежде чем устанавливать и настраивать сенсоры, следует знать, для чего их применяют и куда монтируют на автомобили.

Делаем GSM-сигналку из сотового

При наличии «кнопочного» сотового телефона есть возможность сделать из него автосигнализацию. При возникновении тревожных ситуаций такое устройство будет совершать звонок на номер владельца. Иногда в функции телефона входит и отправка СМС, совершаемая по нажатию кнопки, и эту возможность тоже допустимо использовать. К самодельной сигнализации из мобильника можно даже подключить датчик удара. Схема, рассмотренная ниже, содержит один транзистор и одно контактное реле. Повторить ее сможет любой.

ТОП-3 лучших сигнализаций с обратной связью на авто

Включение сигнализации

Сигнализация с обратной связью — надежное средство предотвращения угона, оснащенное всеми необходимыми опциями и компонентами. Применение подобных систем обеспечивает безопасность транспортного средства. При выборе охранной установки нужно учитывать не только стоимость, но и технические возможности.

Как выглядит датчик удара сигнализации и как его настроить

Как выглядит датчик удара сигнализации? Внешне он представляет собой пластиковый корпус размером со спичечный коробок. Внутри спрятана схема, реагирующая на механические воздействия, а наружу выведена индикация в виде индикаторов зеленых и красных лампочек. В более современных моделях механизм спрятан в общий блок. В задачу устройства входит выявление попыток воровства, разбития стекла, взлома дверей и передачи информации в центральный блок.

Как работают датчики в автосигнализации: объема, удара, проникновения и другие?

Как работают датчики в автосигнализации: объема, удара, проникновения и другие?

Датчики автосигнализаций – инструменты, при помощи которых система осуществляет охрану автомобиля. Существует несколько их типов, работающих по разным принципам. Совокупность работы нескольких сенсоров значительно повышает охранный потенциал сигнализации, но какие из них самые эффективные?

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

В Интернете можно найти множество самодельных и фирменных конструкций датчиков удара или вибрации для автомобильных охранных сигнализаций, а также сигнализаторов обнаружения разбития дверей / окон и любых других объектов. Но основа у всех чаще всего одинакова — пьезодетектор стука (реже ставят индукционный датчик).

Особенности подключения датчиков в авто

Представьте, что при открытии двери срабатывает некая кнопка, один из контактов которой соединен с «массой». Когда дверь открыта, сигнальный провод будет находиться на «массе», а в остальное время он не подключен ни к чему.

Концевики дверей с отрицательной полярностью

Подобных датчиков в автомобиле присутствует несколько. К ним относятся: датчики отпирания дверей, датчик капота и так далее. Допустим, управление неким модулем надо выполнять по срабатыванию любого из сигнальных контактов (схема «логическое ИЛИ»). Тогда, нужно использовать диоды.

Набор датчиков и схема подключения

Подытожим то, что сказано выше. В любой цепи автомобиля всегда реализовано управление «по массе». То есть, сигнальный кабель приобретает «нулевой потенциал» в момент передачи сигнала. Максимальной силой тока, передаваемой по такому кабелю, можно считать 300 миллиампер. Выходить за этот предел нельзя!

Что значит обратная связь у автосигнализации?

Брелок и блок системы без обратной связи и без автозапуска «общаются» только в одностороннем порядке. С пульта отправляется сигнал, блок его принимает и выполняет команду. В случае, если сигнал не дойдет, вы сможете это узнать, только осмотрев автомобиль (например, если вы нажмете на кнопку закрытия дверей, а они не закроются). А о включении тревоги при попытке угнать автомобиль вы сможете узнать только если услышите сирену. Находясь от автомобиля на расстоянии или в помещении, вы рискуете не узнать о покушении на ваше имущество.

Функция обратной связи как раз и позволяет избежать таких проблем.

Справка! Даже у самых простых двухсторонних систем о срабатывании сирены будет писком и вибрациями сигнализировать брелок.

На каждую отправленную на блок сигнализации команду он будет отправлять ответное сообщение об успехе ее выполнения. То есть если вы подаете сигнал на открытие дверей, то на брелок придет извещение о том, открылись они или нет.

автозапуск

Если брелок такой автосигнализации имеет дисплей, то на нем будет отображаться актуальная информация об автомобиле:

  • открыты или закрыты двери, капот, багажник;
  • температура в салоне;
  • напряжение бортовой сети;
  • работает ли двигатель;
  • и т.д.

Справка! Так же на экране обычно отображается время и уровень заряда батарейки.

«Обратная» означает то, что брелок и автомобиль постоянно обмениваются информацией между собой. На каждую команду с брелка система обратно отправляет подтверждение о статусе выполнения.

Устройство датчика от сигнализации

Для основы сигнализации можно взять готовое устройство, которое называется на Алиэкспрессе «Модуль датчика вибрации автомобиля / мотоцикла».

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Вот основные технические параметры этого устройства:

  • Номинальное напряжение: 12 В постоянного тока
  • Рабочее напряжение: 5-15 В постоянного тока
  • Ток покоя: 6 мА
  • Выходной ток: 100 мА (максимальный ток нагрузки).

Цветовой код провода: белый, синий или зеленый — выход сигнала (односекундный понижающий сигнал в активном состоянии), черный — земля, красный — плюс источника питания.

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Далее можете увидеть внешний вид и внутреннюю часть устройства, после снятия крышки.

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Основными компонентами печатной платы выступают пьезоэлектрический элемент и 8-контактный чип. Пьезоэлектрики легко доступны, поэтому во многих проектах они служат дешевыми шумоуловителями. Здесь пьезик используется как датчик удара / вибрации, а дополнительная пружина с небольшой массой на подвесном конце делает его более чувствительным. Чёрный 8-контактный чип представляет собой операционный усилитель (LM358), который обрабатывает выходные сигналы, поступающие от пьезоэлектрического датчика, для получения сигнала управления выхода. Встроенный потенциометр нужен для установки чувствительности обнаружения стука. Вот его схема. Значения большинства компонентов здесь не помечены — это намеренно из-за определенных ограничений.

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Первоначально тестировался модуль с входами питания 5 В и 12 В, и он работал как и положено. В случае удара или вибрации его выходной сигнал изменяется с высокого на низкий примерно на одну секунду, что также отображается красным светодиодом. Скорее всего выходное напряжение не находится на «фиксированном» уровне — оно всего на несколько вольт ниже фактического уровня Vcc — это вполне естественно, потому что практически нет встроенного стабилизатора напряжения или чего-либо подобного, чтобы обеспечить стабильное напряжение на микросхеме операционного усилителя. А это приведет к серьезным проблемам при использовании интерфейса с микроконтроллером — будьте осторожны при подключении к МК.

Как показала практика, потенциометр управления чувствительностью не имеет смысла, поскольку устройство может улавливать удары / вибрацию только тогда, когда ручка потенциометра находится на максимальном перемещении, хотя это и не большая проблема.

Автомобильные датчики удара, предназначенные для обнаружения вибраций, вызванных движением транспортного средства, защищают стекла и колеса вашего авто. Активные действия злоумышленников вызывают прохождение ударных волн через металлическую конструкцию автомобиля. Поднятие авто домкратом и откручивание колесных гаек также может вызвать вибрации. Датчик удара автомобиля посылает сигнал на подключенную охранную сигнализацию, когда происходит какое-либо подобное событие.

Как это работает

Первым делом следует разобраться с тем, как работают датчики удара на сигнализации, устанавливаемой на транспортные средства.

Датчик удара разобранный

Существуют 2 основных режима срабатывания такого сенсора. Это во многом позволяет понять, как работает такое устройство.

  • Предупреждение. Это первый режим, который включается при незначительных ударах по корпусу машины в радиусе расположения сенсора. Сигнализация при этом генерирует несколько коротких звуковых сигналов. Некоторые охранные системы дополнительно подают сигналы фарами. Такой режим позволяет сообщить злоумышленнику о том, что машина находится под защитой и наблюдением. Преимущество режима в том, что он не провоцирует громких звуков. Ведь сенсор может сработать, когда что-то упадёт случайно на крышу, на машину запрыгнет кошка или дети случайно ударят по автомобилю мячом. Параллельно потенциальный злоумышленник понимает, что бесшумно вскрыть авто не получится.
  • Тревога. Это второй режим, который включается только при условии нанесения сильного удара. Как результат, при срабатывании сигнализация включается громко.

Внутри датчика находится специальная микросхема, позволяющая настраивать чувствительность срабатывания, и определяет, при каком ударе будет включаться предупредительный или тревожный режим.

К вопросу о том, почему иногда датчик удара самопроизвольно срабатывает сам по себе. Вероятнее всего, чувствительность сенсора очень высокая, а потому при малейших вибрациях он воспринимает их как сильный удар. Именно в таких случаях требуется настройка. Хотя изначально настройку лучше выполнить при первом запуске охранного комплекса.

Многие сигнализации комплектуются пультом, а некоторые связаны со смартфонами. В таком случае машина не просто будет включать сирену и мигать фарами, но и передавать сообщение о срабатывании сенсора на пульт или телефон автовладельца.

Комплексные меры безопасности

Самое эффективное обеспечение безопасности машины возможно только при использовании всего комплекса средств охраны:

Компоненты сигнализации

  • это в первую очередь, штатный иммобилайзер;
  • средства механической блокировки;
  • сигнализации, по возможности, последних разработок.

Именно такие устройства с обратной связью способны выдать на расстоянии полную картину и о текущем состоянии автомобиля. Сигналка точно покажет зону, которая подверглась вмешательству, оповестит об атаке по мобильному телефону. Для контроля над автомобилем разные модели сигнализаций предлагают либо светодиодный брелок, где каждому участку автомобиля соответствует свой диод, либо брелок с жидкокристаллическим дисплеем. На нем также показаны места постороннего вмешательства, но уже более наглядно и красочно.

Критерии выбора

При выборе автомобильной сигнализации с обратной связью нужно учитывать следующие параметры:

  • наличие функции автозапуска;
  • защищенность сигнала от радиопомех и считывания (от этого зависит вероятность взлома и угона авто);
  • охранные возможности;
  • радиус действия;
  • наличие GSM-оповещения;
  • возможность подключения вспомогательных устройств.

Виды: ультразвуковой, микроволновый, инфракрасный

Этими характеристиками описываются датчики движения и объема.

Ультразвуковые

Ультразвуковой датчик движения автосигнализации

Работают следующим образом: устройство распространяет звуковые волны высокой частоты, не воспринимаемые человеческим ухом. Волны отражаются от окружающих поверхностей и возвращаются к чувствительному элементу. Он оценивает, за какой промежуток времени произошло возвращение сигнала. При движении в области охвата датчика это время резко изменяется, и он фиксирует нарушителя. Однако, если двигаться плавно, от он не зафиксирует резких изменений и не «увидит» нарушителя. Еще одним минусом является небольшая дальность работы, но при условии установки в салон авто – это не критично.

  • низкая цена, по сравнению с устройствами, работающими по другим принципам.
  • не реагирует на плавные движения.

Инфракрасные

Сенсоры фиксируют движения за счет фиксирования разницы температур между человеком и окружающей средой. Имеют гибкую настройку чувствительности.

  • высокая точность;
  • безопасен для водителя, пассажиров и животных, так как не распространяет, а только принимает излучение.
  • высокая вероятность ложных срабатываний при резких перепадах температуры на улице.

Микроволновые

Излучают и принимают СВЧ — волны. При попадании человека в зону действия излучения изменяется частота и длина волны, фиксируемая чувствительным элементом сенсора и воспринимаемая как движение.

  • самая высокая точность среди других;
  • большая область действия;
  • возможность работы в двухуровневом режиме (слежение не только за салоном автомобиля, но и за пространством вокруг него).
  • высокая стоимость;
  • СВЧ волны вредны для людей и животных.

Внимание! При установке такого датчика в автомобиль не рекомендуем долго находится в нем, когда включен режим охраны. Волны, излучаемые им – вредны для здоровья!

Настройка датчика для микроконтроллеров

Предлагаемая схема подключения чуть изменена. Теперь датчик удара готов к работе с любым микроконтроллером (например под Ардуино) — независимо от того как он запитан.

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Просто подключитесь к микроконтроллеру или к таймеру 555 — всё будет работать и запускать исполнительное устройство. Здесь BC847B (код SMD 1FW) — это транзистор общего назначения для коммутации и усилителей. Этот NPN-транзистор имеет максимальное напряжение коллектор-эмиттер 45 В и ток коллектора 100 мА.

Вот еще одна простая идея: добавим активный пьезо-зуммер между контактами vcc и out 3-контактного разъема, поэтому в активном состоянии будет визуальное и звуковое предупреждение об ударе / вибрации продолжительностью в одну секунду.

Возможно, вы захотите разместить электромагнитное реле для управления мощной нагрузкой, например, ревуном авто, но тогда понадобится реле слаботочного типа.

Выходной каскад автомобильного датчика ударов может использоваться для взаимодействия с различными электронными схемами. Его внутренний транзистор выключен в состоянии ожидания. Но когда пьезоэлектрический элемент обнаруживает удар или вибрацию, небольшое напряжение обрабатывается операционным усилителем, и транзистор включается, обнуляя конечный выход на 3-проводном разъеме.

Эти маленькие автомобильные датчики удара очень дешевы и их можно найти на eBay, Aliexpress, Banggood и многих других сайтах по электронике.

Места для установки

Теперь следует узнать, где искать в машине на сигналке этот самый датчик удара и как найти сенсоры сигнализации. Вообще автомобиль имеет несколько основных точек, на которые эти устройства обычно устанавливаются.

Места для установки

Первым делом необходимо заглянуть в инструкцию изготовителя охранной системы. Если датчики входят в комплект, там обычно прописывается список точек и зон, где лучше всего ставить датчик удара от конкретной сигнализации. Чаще всего установка выполняется в стандартные места, куда вероятно может быть нанесён удар. Если окажется, что автомобилист неправильно поставил сенсор, он может срабатывать без объективных причин либо не включаться в те моменты, когда это действительно необходимо.

Даже тот факт, что злоумышленник может знать о том, куда обычно принято устанавливать сенсоры, никак не помогут ему избежать срабатывания, если для доступа к машине требуется разбить стекло или попытаться выломать дверь.

Когда сенсор находится в правильных точках и расположен в соответствии с рекомендациями производителя, степень защиты транспортного средства заметно повышается. Там, где не предусматривается установка сенсора удара, некоторые всё равно ставят вспомогательный датчик. Насколько он будет полезным, либо наоборот, создавать дополнительные сложности, зависит от конкретной ситуации.

Можно выделить несколько основных рекомендаций, касающихся размещения сенсоров:

  • датчики лучше монтировать на металлической части кузова с внутренней части машины;
  • желательно, чтобы сенсор стоял симметрично относительно оси авто;
  • нельзя крепить устройство на днище машины;
  • не рекомендуется монтировать сенсоры на пластиковых элементах, поскольку это ведёт к снижению чувствительности;
  • эксперты советуют ставить датчик на щите, который разделяет салон и моторный отсек;
  • обычно сенсоры монтируют на все двери, багажную дверь и капот.

Датчик удара

Окончательное решение касательно размещения датчиков удара следует принимать исходя из рекомендаций производителя сигнализации, советов мастеров по установке и доступного количества сенсоров.

Трудности пайки проводов в телефоне

Как выбрать хорошую двухстороннюю сигнализацию?

В данный момент у сигнализаций почти нет разделения по маркам автомобилей, поэтому вы можете выбрать любую. Ориентируйтесь прежде всего на необходимые вам функции. Например, автозапуск на некоторых автомобилях с механической коробкой зимой будет бесполезен, так как оставляя автомобиль на ручнике в мороз колодки тормоза могут примерзнуть к барабану. А турботаймер не нужен автомобилям без турбин.

Но часто некоторые модели сигнализаций могут по-разному работать на разных моделях машин. Узнать об этом подробнее вы можете у других владельцев автомобилей или на тематических форумах.

У двухсторонних систем может быть два метода шифрования сигнала: динамический и диалоговый. Подробнее о них вы можете прочитать в тематической статье. Если говорить кратко, то системы с диалоговым методом являются более совершенными и предпочтительными к выбору.

Диалоговое шифрование

Рассматривая популярные модели имейте в виду, что чем популярнее система, тем выше шанс того, что у автоугонщика будет дескриптор к этой системе. Дескриптор – это шифр, на котором обмениваются сообщениями блок и пульт. Перехватывая и расшифровывая этот сигнал, злоумышленник легко получит доступ к автомобилю.

Самодельный датчик удара или вибрации

И раз уж мы заговорили про схемотехнику датчиков — вот пример такого самодельного устройства:

Модуль датчика удара или вибрации в сигнализацию авто

Достаточно чуть к нему прикоснуться или ударить, как стрелка микроамперметра подпрыгнет вверх. Последовательно с микроамперметром следует поставить подстроечный резистор, чтобы регулировать его чувствительность. В схеме используется одинарный операционный усилитель LM358, можно использовать и его аналоги, например, TL071.

Минимальное напряжение питания зависит от выбора операционного усилителя, если применить LM358, то минимальное напряжение питания будет 3 вольта, если взять TL072 – то схема будет работать минимум от 7 вольт. Не следует повышать напряжение питания более 16 В.

Низкоомный резистор R4 на схеме задаёт чувствительность. Чем меньше его сопротивление, тем более чуткой становится схема даже к мелким ударам. Не следует понижать его сопротивление ниже 0,33 ома, чувствительности схемы и так хватает. Вместо стрелочника можно поставить светодиод, тогда он будет мигать во время ударов.

Особенности настройки

Многих автомобилистов закономерно интересует, как правильно отрегулировать и настроить датчик удара, предусмотренный на сигнализации автомобиля.

Каждая автосигнализация, устанавливая на современные машины, имеет примерно одинаковый принцип настройки. Проводимая регулировка предусматривает изменение чувствительности в большую или меньшую сторону. То есть мы настраиваем режим срабатывания охранной системы в зависимости от вибраций, которые фиксирует сенсор.

Как только вы установили на машину датчик удара для дополнения сигнализации, при первом пуске его требуется настроить. Вопрос лишь в том, как это правильно сделать. Заниматься регулировкой можно самостоятельно либо обратившись за помощью к специалистам по настройке.

Схема настройки

Существуют различные виды охранных комплексов для машин. В зависимости от конкретной модели, настройка может осуществляться 2 способами:

  • вручную;
  • через компьютер.

Ручной способ самый простой. На некоторых сенсорах на корпусе имеется специальный рычаг или регулятор, вращение которого позволяет изменить параметры чувствительности. По инструкции почитайте, какую мощность удара означает та или иная шкала на регуляторе чувствительности.

Компьютерная настройка более сложная. Для этого потребуется соединить ноутбук с устройством с помощью специального кабеля. Обычно он идёт в комплекте с сигнализацией. Иногда его приходится покупать отдельно.

Через специальное программное обеспечение, являющееся обычно фирменным для каждой сигнализации, требуется выбрать меню с настройками устройства, перейти в раздел чувствительности, откорректировать звук и режим срабатывания.

При корректировке параметров выберите необходимые вам настройки, включите сигнализацию, попробуйте нанести удар. Но такие эксперименты лучше проводить в светлое время суток и на достаточном удалении от жилых домов. Вряд ли соседям понравится, если вы вечером начнёте экспериментировать с громкостью своей сигнализации.

Датчики удара действительно являются полезным дополнением для автомобильной сигнализации. Это вспомогательный элемент защиты, который реагирует на непосредственный контакт потенциального злоумышленника с транспортным средством. Да, сенсоры не совершенные, и могут срабатывать ошибочно, реагируя на падение каких-то предметов, запрыгивание животных, либо банальные шалости детворы во дворе.

Но и отключать датчики удара не рекомендуется. В зависимости от ситуации, следует выбирать подходящий уровень чувствительности. Около шумной дороги и при постоянном движении машин около припаркованного автомобиля, чувствительность лучше снизить. Если же место тихое и спокойное, но потенциально опасное для авто, тогда чувствительность лучше поднять.

GSM-модули и автозапуск

Комплекет оборудования

Неплохой дополнительной опцией обратной связи может быть система GSM оповещения. Она работает довольно просто. В автомобиле, наряду с датчиками обычной, стандартной сигнализации, устанавливается GSM-модуль. Он принимает сигнал от блока управления сигнализацией в случае срабатывания одного из датчиков и тут же посылает на телефон хозяина sms о попытке проникновения или угона. Такая система хороша тем, что она работает независимо от того, на каком удалении находится телефон хозяина. Главное, чтобы и автомобиль и владелец были в зоне покрытия оператора связи.

С системой GSM оповещения

Они могут предоставить не только простейшую информацию о работе датчиков, но и полностью контролировать техническое состояние автомобиля, считывать все показатели о температуре двигателя, салона, напряжения в бортовой сети, а также точно определять место расположения автомобиля, если возникнет такая необходимость. Стандартом для современных охранных систем стало наличие таких функций:

  • автозапуск двигателя по расписанию либо по команде с пульта управления;
  • наличие центрального замка;
  • датчики удара;
  • датчики угла наклона и перемещения автомобиля во всех плоскостях;
  • блокировка двигателя, автоматической коробки передач, рулевого управления, системы питания и тормозов автомобиля.

Обзор недорогих бюджетных сигнализаций

Перед рассмотрением конкретных устройств рассмотрим ТОП-5 производителей сигнализации в России:

StarLine. Один из первых производителей сигнализаций для автомобилей. Впервые марка Старлайн заявила о себе в 1988 году, а её дебютная система появилась в продаже спустя три года.

Pandora. В 2019 году компания Pandora праздновала своё 15-летие. И, стоит признать, за этот срок производитель сумел занять лидирующие позиции не только в России, но и в мире, что является поводом доверять данной фирме. Пандора является основным производителем в сегменте премиальных систем.

SCHER-KHAN. Начиная с 1998 года российский производитель Шер-Хан предлагает удобную и надёжную, недорогую и качественную сигнализацию для транспортных средств.

ALLIGATOR. Популярный американский производитель, который уверенно закрепился на мировом рынке сигнализаций. Так, по итогам 2018 года марка вошла в тройку лидеров по количеству продаж на территории России и стран СНГ.

Pantera. На российском рынке эта марка появилась в 2000-х, сразу же заняв свое место на рынке охранных устройств.

Что такое объемный датчик сигнализации?

Продвинутая вариация сенсора движения. Он предназначен для фиксации движения в салоне и вокруг автомобиля. Является микроволновым датчиком (его принцип работы рассматривался выше). В случае приближения объекта близко к автомобилю посылает предупреждающий сигнал. А если объект находится рядом с автомобилем достаточно долго, либо проникает в салон – включает тревогу.

Располагают их, как правило, в центре салона автомобиля. Например, рядом с рычагом ручного тормоза. Его можно устанавливать под декоративные пластиковые обшивки. Еще их устанавливают в багажник и в подкапотное пространство.

Основные производители охранных систем, цены

С обратной связью и автозапуском

Среди производителей сигнализаций с обратной связью и автозапуском сложно выделить лидеров только по цене. Каждая из компаний стремится добавить ту или иную функцию, увеличить радиус действия. Однако среди бюджетных решений с более-менее достойным функционалом отмечают питерские сигнализации Starline с обратной связью, их цена — от 18 до 45 тысяч рублей, в зависимости от количества функций. Также неплохо себя показали недорогие Pandora, от 13 000 рублей, ШерХан, Призрак и некоторые другие модели.

Надёжность

Для корректной работы охранной системы лучше всего воспользоваться услугами профессиональных установщиков, поскольку без тонких знаний особенностей каждой из систем, установка сигналки своими руками не гарантирует ее корректной работы. Удачных всем дорог и безопасных стоянок!

Как найти датчик открытия двери?

Датчик открывания двери сигнализации

Он является концевиком двери, имеющимися в каждом автомобиле. Они находятся либо на двери, либо на дверной стойке и представляют из себя некую кнопку. Если дверь закрыта, то эта кнопка нажата плоскостью двери и контакты в ней разомкнуты. В случае, если дверь раскрывается, то кнопка отжимается, контакты замыкаются и тем самым передается сигнал об открытии двери. Сигнализация просто подключается к штатной проводке и получает информацию о том, открыты или закрыты двери с концевиков.

Справка! В большинстве современных автомобилей концевики также устанавливаются на капот и крышку багажника.

Рейтинг лучших автосигнализаций

Рейтинг сигнализаций

ТОП-6 моделей сигнализация на начало 2020-го года выглядит следующим образом:

  1. StarLine A93 2CAN+2LIN ECO;
  2. Cenmax Vigilant ST-8A;
  3. Pandora DXL 4950;
  4. Alligator A-1S;
  5. Scher-Khan Magicar 11;
  6. StarLine A93 GSM;

StarLine A93 2CAN+2LIN ECO – эту систему автолюбители выбирают чаще всего. Надежная, простая в установке. Модификация ECO – базовая. При желании можно докупить GSM расширение и дополнительные датчики

Cenmax Vigilant ST-8A – этой системе отдают предпочтение для установки на недорогие автомобиле. Доступная, надёжная двухсторонняя система. Среди недорогих решений так же следует отметить систему DaVinci PHI-330.

Pandora DXL 4950 – таким охранным комплексом защищают премиальные автомобиле. Большое количество охранных возможностей делают ее предельно эффективной. Возможно управление через смартфон по GSM.

Возможно ли установить дополнительные датчики своими руками?

Установка дополнительных сенсоров возможна только в том случае, если это поддерживает блок конкретной модели сигнализации. В таком случае, самостоятельно доукомплектовать охранную систему еще одним — не сложная задача. Как правило, под эти задачи в блоках управления сигнализацией находятся отдельные разъемы и схема для подключения. Если выбрать датчик от производителя вашей охранной системы, то его нужно будет просто подключить к такому разъему и установить, как написано в инструкции. После подключения программное обеспечение сигнализации самостоятельно определит его и выполнит соответствующие коррективы для его правильной работы. Вам останется только настроить его чувствительность.

В случае, если в вашем блоке нет расширяющих интерфейсов, либо вы отдаете предпочтение датчику стороннего производителя, то необходимо будет коммутировать провода блока и сенсора. Внимательно изучите схему подключения и распиновку на разъеме блока и сенсоре, а также убедитесь, что ваша модель сигнализации поддерживает подобную модернизацию. В противном случае вы рискуете вывести из строя всю систему.

Важно! Такие работы лучше выполнять в сертифицированных сервисных центрах. Ошибка в установке не только может негативно сказаться на правильности его работы, но и повредить блок сигнализации.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий