Citroen C3 I (2001-2009) – широко шагая
Автор: Валерий Моторин Раздел: CITROEN
Создавая Ситроен С3, дизайнеры полностью порвали с прошлым в лице Saxo. Изменились не только формы кузова и дизайн интерьера. Поменялись и приоритеты, в результате чего С3 стал более комфортным и функциональным. Интересный силуэт с изогнутыми формами – визитная карточка французского автомобиля, как и просторный салон.
Citroen C3 (2001-2005)
Большое количество пространство над головой дает ощущение свободы и комфорта. За передними сиденьями свободного места не так много, зато багажник впечатляет своими внушительными размерами – 305/1310 литров.
Внутри Ситроен С3 есть, на что обратить внимание, но в детали лучше не вдаваться. Отделка салона не самая лучшая – в оформлении интерьера использовано слишком много пластика низкого качества.
Citroen C3 (2005-2009)
Любители оригинальности могут обратить свой взор на открытую версию Pluriel. Предпочитающим активный отдых на природе, возможно, приглянется версия XTR, имеющая увеличенный клиренс и самоблокирующийся дифференциал, облегчающий передвижение на легком бездорожье.
Citroen C3 (2001-2005)
Ситроен С3 2019 года отзывы, фото, характеристики, цена
Автомобили марки Ситроен в 2019 году пополнили ряды новым Ситроеном С3. Первый выход машины произошёл в 2017 году летом в Париже. Ниже указана вся интересующая информация об автомобиле марки Ситроен С3 и фото.
Citroen C3 I с пробегом: 8 неудачных версий робота и моторы, которые нельзя мыть
Из первой части обзора мы уже выяснили, что качество кузовного железа у С3 не очень высокое, зато стоимость кузовного ремонта невелика, а электрика по меркам класса достаточно проблемная. В этой части будем разбираться с подвеской (крепкой, но с нюансами), коробками (годными МКП и совсем не годными роботами) и моторами (практически идеальными).
Ходовая часть
Тормозная система
Тормозная система у машин простая, и не стоит ожидать от нее дорогих неприятностей. Компоненты ресурсные и недорогие. Так, диски выхаживают часто больше 100 тысяч, а барабаны скорее закиснут внутри, чем износятся. Но есть и сюрпризы. На редких машинах с моторами 1,6, бензиновым и дизельными, закисают механизмы стояночного тормоза в суппортах заднего дискового тормоза, что обычно заканчивается его заменой или дорогим ремонтом. У остальных вариантов сзади барабаны, и этой проблемы нет.
Вторая проблема – сгнивание блока АБС. Да-да, самого блока, а не проводки к нему. Причина – специфичное для французских машин расположение в самом низу слева спереди. Влага проникает под крепления насоса к блоку клапанов, убивает алюминиевый корпус и контакты. Иногда электроника выживает, но чаще нет. В дополнение к этому могут глючить и датчики АБС, которые плохо защищены от грязи и снега.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Тормозная система | |||
Тормозные колодки передние | 3 791 | Zekkert 835 | Ferodo 1 922 |
Задние колодки | 2 446 | RoadHouse 1 931 | Bosch 1 383 |
Тормозной диск передний 266×13 | 5 066 (2шт) | RoadHouse 1 113 | Ferodo 1 496 |
Тормозной барабан задний | 18 033 | Zekkert 1 931 | Ferodo 2 588 |
Подвеска
Простенькая подвеска не так крепка, как хотелось бы, и основная проблема – это пружины. Французы применили очень мягкие бочкообразные пружины в передней и задней подвесках, и крайние витки у них обламывает еще при пробегах до 100 тысяч. Причем после облома витка пружина обычно соскакивает с опорной чашки, и машина «падает» и уже не способна передвигаться дальше. Заодно обычно ломает проводку к датчику АБС и тормозную магистраль. Неоригинальные пружины попадаются очень разного качества, многие быстро просаживаются или опять же ломаются. Ресурс сайлентблоков переднего рычага мог бы быть и повыше, но пока пружины стоят правильной высоты, они свои 50-80 тысяч километров выхаживают.
Еще опора передней стойки не лучшей конструкции. Ресурс невелик: даже оригинал мог не выходить сотни тысяч, а неоригинал – вообще меньше 50.
Ресурс ступичных подшипников тоже, по меркам субкомпактного класса, не выдающийся – тысяч 150. Ступицы очень не любят влажности и долгих простоев, ударов и других неприятностей.
Деталь | Цена оригинала | Цена неоригинала | Цена неоригинала 2 |
---|---|---|---|
Подвеска | |||
Рычаг L-образный | 1 511 | ММ 2 591 | Sidem 4 548 |
Шаровая опора | 2 185 | ММ 552 | Lemforder 1 608 |
Сайлентблок задней балки | 1 029 | Febi 912 | Febest 361 |
Подшипник передней ступицы | 3 176 | Febi 4 315 | Haft 1 301 |
Амортизатор передний | 11 337 | Monroe 6 121 | KYB 3 191 |
Рулевое управление
У большинства модификаций С3 рейка с ЭУР на валу. Механизм находится в подкапотном пространстве, а не на рулевой колонке, что осложняет его обслуживание. А еще рейка не очень герметична, и внутри совсем мало масла, так что любое повреждение пыльников приводит к коррозии штока и моментальному износу втулок. Да и рабочая пара стирается быстро. В общем, следите за люфтами и проводкой на мотор.
Трансмиссия
Общие проблемы
Машины строго переднеприводные, даже псевдовнедорожная версия XTR. Ресурс приводов и ШРУС хороший, если следить за состоянием чехлов, то ходят они практически вечно.
Механические коробки
МКП серии BE4 – не образец выдающейся надежности, но с моторами до 1,4 литра и на легкой машине служат достаточно долго. С моторами 1,6 и с дизельными даже усиленная версия может страдать ранним износом подшипников уже тысячам к 120-150, хотя с уверенностью это утверждать сложно, так как у дизелей пробег скручен практически в 100% случаев.
Основная беда – это течи масла, сальники не очень удачны, а без масла подшипники долго не живут. Износ синхронизаторов при пробегах более 200 тысяч – типичная проблема, как и легкое подвывание на 5-й передаче.
Больше хлопот доставляет механизм выбора передач: закисает он сам, подклинивают и троса привода. При покупке не поленитесь включить все передачи, если не включается пятая, то тросы под замену.
Автоматические коробки
Машин с АКП серии AL4 у нас очень мало. С мотором 1,4 она неплохо уживается, хотя двигатель постоянно перекручивается, так что расход получается великоват. Ресурс самой коробки зависит в основном от ухода и температурного режима – она очень чувствительна к чистоте масла и температуре. За подробностями можно обратиться к обзорам, например, Peugeot 307 или Megane.
Гораздо чаще встречается роботизированная коробка SensoDrive. Это типичный «робот» с одним сцеплением в самой худшей его разновидности, с механическими приводами сцепления и переключения передач. На машину поставили очень «сырой» его вариант и доводили в процессе производства. В итоге есть примерно 8 несовместимых вариантов блока управления и других узлов.
Типичные проблемы при пробегах за 100-150 тысяч километров – это повышенный износ сцеплений, шестерен и мотора привода сцепления, а также сбои механизма выбора передач и управляющей электроники.
Сам механизм не слишком сложен, вполне поддается ремонту, но диагностика крайне проблемная. Просто имея на руках сканер Lexia (применяемый для диагностики моделей PSA), мало что можно сделать: блок управления может выдавать кучу ошибок из-за сбоев прошивок и проблем по питанию приводов.
Пока он исправен, можно смириться с затянутыми переключениями и нелогичностью переключений – на легкой машине, да еще не в полной загрузке это не страшно. Но любые проблемы делают передвижение совсем уж некомфортным, к тому же при серьезных ошибках блок управления робота не даст запустить мотор. Поэтому частенько при проблемах эту коробку переделывают в обычную МКП, благо в основе – та же ВЕ4, что и в случае с механикой.
Технические характеристики
Что касается двигателя для автомобиля Ситроен С3, то предусмотрено несколько вариантов:
- базовым принято считать бензиновый трёхцилиндровый агрегат, объём которого составляет 1.2 литра с турбокомпрессором, 12 клапанов .
- Альтернативный вариант – это дизельный мотор с объемом 1.6 литров , турбонаддув, прямая подача горючего, ремень газораспределительного механизма – 16 клапанный.
Каждый силовой агрегат автомобиля Citroen c3 монтируется совместно с 6 ступенчатой коробкой.
Полный привод в транспортном средстве отсутствует, однако, он компенсируется технологией «Grip Control» . Это особенность даёт возможность изменять алгоритмы работы силового агрегата и противобуксовочной электроники. Всё зависит от способа управления.
- Подвеска транспортного средства независимая спереди и полузависимая сзади.
- Автомобиль оснащён дисковыми тормозами.
- Транспортное средство оснащено шестью подушками безопасности кондиционер два электроподъёмника, обогрев внешних зеркал.
- Также существуют автомобили с подогревом передних кресел, задними электроподъёмниками, навигатор и многое другое.
Технические характеристики автомобиля Citroen c3 Picasso:
- Подвеска транспорта выделяется своими оптимальными настройками, за счёт чего создаются высокие ходовые характеристики.
- В транспортном средстве установлено два ключевых блока предохранителя.
- Первый находится в двигательном отсеке, вблизи от аккумулятора под защитной крышкой. А второй располагается в салоне автотранспорта под приборной панелью.
Особенности и описание каждого можно узнать в техническом паспорте транспортного средства.
Комплектации и цены
Для Российской Федерации стоимость автомобиля Citroen c3 составляет от 600 тысяч рублей, до 700 тысяч.
Ситроен С3 продаётся в двух комплектациях, а значит, цены различны.
- Tendance. 4 бензиновых двигателя, передний привод. Объём 1.4 и 1.6 литров . Количество лошадиных сил – 73, 95, 98, 120. Коробка переключения передач: механика, механика, автомат/механика, автомат соответственно. Стоимость, следующая 595 тысяч, 606 тысяч, 626 тысяч и 662 тысяч рублей соответственно.
- Exclusive. 3 бензиновых мотора, передний привод. Объём 1.4 и 1.6 литров . Количество лошадиных сил – 95, 98 и 120. Коробка переключения передач: механика, автомат/механика и автомат соответственно. Цена 642 тысяч, 662 тысячи и 698 тысяч рублей.
Отзывы владельцев и тест-драйв
Отзывы на транспортное средство Citroen c3 2019 года различны. Владельцы различают, как плюсы:
- панорамная крыша;
- круиз-контроль;
- экстерьер спереди;
- хороший свет.
- слабый силовой агрегат;
- не самый просторный салон;
- требуется много времени для привыкания к бортовому компьютеру.
Отдельное внимание многие владельцы уделяют цветовой гамме автотранспорта, которая представлена на фото. При этом не только окрас кузова и крыши впечатлил автомобилистов, но и выделяют цвет салона.
Но в целом мнения сходятся в одном – машину рекомендуют приобретать. При этом требуется регулярно проводить ТО и в целом следить за состоянием транспортного средства.
Электрика
Электрика Ситроен С3 очень капризная. Система мультиплексных технологий MUX не всегда функционирует правильно, что приводит к сбоям в работе системы кондиционирования, центрального замка, электрического усилителя рулевого управления и датчика температуры двигателя. В большинстве случаев проблемы решаются установкой нового программного обеспечения, с чем лучше всего справляются авторизованные сервисные центры.
Встречаются сбои и в работе электроники, управляющей работой двигателя, генератора и механизма подъема стекол.
Вентилятор отопителя начинает работать только на самой низкой скорости из-за поломки блока управления вентилятором. Недуг касается версий без кондиционера.
Отказать может и ABS/ESP. Одна из причин – неисправный датчик давления в гидравлическом блоке Teves MK60 / 70. Датчик не поставляется отдельно, поэтому блок меняется целиком. И это довольно дорого. Иногда причиной сбоя в работе ESP становится блок управления. Его ремонт немного дешевле.
Преимущества:
+ оригинальный внешний вид
+ хорошая плавность хода
+ низкие затраты на обслуживание
Недостатки:
– небольшое количество пространства на втором ряду
– средний уровень внутренней отделки
– слишком легкое рулевое управление
– проблемные дизельные двигатели
Эксплуатация
С3 зачастую страдает большим количеством неисправностей, благо большинство из них исправляются быстро и дешево. Серьезные же проблемы встречаются реже, и касаются обычно дизельных модификаций. В конечном итоге, содержание автомобиля не является особо сложным и дорогим. Техническое обслуживание не выдвигает особых требований, а запасные части и расходные материалы легкодоступны. Так же имеются недорогие альтернативные заменители оригинальным деталям. Все двигатели Ситроен С3 имеют привод ГРМ ременного типа, который требует своевременной регулярной замены.
Заключение
Citroen C3 способен понравиться не только дамам. Он позволит получить удовольствие от вождения и насладиться комфортом на передних сиденьях. Это легкий в управлении и маневренный автомобиль, которые раскрывает свои преимущества в городе. Да, С3 немного капризен и время от времени отказывается повиноваться, но из-за простоты конструкции все неисправности исправляются легко и с минимальными затратами. Но только, если речь не идет о дизельных двигателях.
ли со статьей или есть что добавить?