Что случилось с кока колой

Волна отравлений

Громким скандалом и судебными исками обернулась для компании Coca-Cola волна отравлений этим напитком в 1999 году. Тогда в европейских больницах оказалось несколько сотен пострадавших. Первыми им отравились школьники в Антверпене. За помощью к медикам обратились 30 детей, которые пили колу в школе. Утром следующего дня компания сообщила, что отзывает из розничной сети 2,5 миллиона бутылок с напитком.

Однако проконтролировать возврат опасной продукции смогли лишь крупные сети, а мелкие магазины не сразу обратили внимание на данную информацию. В результате, еще сто человек оказалось на больничной койке. Власти отреагировали лишь спустя несколько дней, запретив реализацию не только колы, но и всех напитков компании. Речь шла о продукции выпущенной на заводах в самой Бельгии и во Франции.

Франция не обратила внимание на ситуацию с отравлениями в соседней стране и поплатилась за это всплеском отравлений среди французских потребителей колы. Основная часть пострадавших была в городах Дюнкерк и Лилль. В ходе тщательной проверки выяснилось, что отравляющим веществом был бензол. На одном из заводов нарушили технологию изготовления и токсичное вещество, применяемое в деревообработке, попало в напиток.

Скандал с приветствием смерти

Маркетологи компании попали в очередную переделку из-за плохого знания местного наречия маори в Новой Зеландии. Был разработан рекламный слоган, который на английском языке звучит, как «Здравствуй, друг». Однако на языке маори, слово mate обозначает смерть.

Когда вендинговые автоматы в Новой Зеландии украсили новой рекламой, жители с недоумением прочитали надпись — «Здравствуй, смерть»,«Kia ora, Mate». Компания потратила огромную сумму на изготовление новой рекламы, а взамен получила насмешки среди местного населения, падение продаж и язвительное обсуждение в сети интернет.

Один из пользователей так написал в комментариях: «Наконец-то я вижу честное заявление в рекламе».

Оставили без воды несколько штатов

Исходя из отчетов компании, каждый день на заводах по всему миру расходуется примерно 290 миллиардов литров воды. Для производства одного литра колы уходит два литра воды.

В Индии, где проблема с питьевой водой стоит очень остро, жители нескольких штатов вышли в массовыми акциями протеста. Люди просили правительство закрыть заводы компании, обвиняя ее в том, что это производство исчерпало весь запас воды из артезианских скважин и в колодцах.

Первыми почувствовали нехватку питьевой воды жители штата Керала. Они несколько лет боролись с компанией. Суды рассматривали иски, проводились многочисленные экспертизы, журналисты проводили свои независимые расследования. Точку в этом споре поставила специальная комиссия. Было отмечено, что производство действительно повлияло на осушение колодцев, но основную роль сыграли все же засушливые погодные условия.

Последние выступления жителей индийского штата Керала против Coca-Cola происходили в 2016 году. Компанию обвинили в загрязнении большей части колодцев.

«Когда завод открылся, уровень воды в колодцах стал ниже. Мы не поняли сначала, почему. Потом у нас после использования воды начали чесаться глаза и кожа. Тогда мы осознали, что вода еще и оказалась загрязнена», — рассказала пожилая женщина, прожившая в штате всю жизнь.

ЛГБТ-скандал в Нью-Йорке

Последний ЛГБТ-скандал в Венгрии не является единственным. Шесть лет назад протестовали жители “Большого яблока”, но не против пропаганды нетрадиционных отношений, а наоборот — компанию обвинили в отсутствии поддержки движения ЛГБТ в России.

Сейчас сложно объяснить, особенно российскому гражданину, каким именно способом Coca-Cola могла бы выразить свою поддержку ЛГБТ-сообществу, да еще и на территории России, и почему этот вопрос так сильно всколыхнул американский город.

Видимо, сами протестующие все же понимали против чего они выступают. На плакатах и баннерах красовались такие надписи:

«Кока-кола, не будь спонсором ненависти!»; «Кока-кола, поддержи российских геев!»; «Вкус кока-колы — вкус российской гомофобии».

Правда эти протесты были не массовыми и собрали всего пару десятков активистов, которые развлекались, поливая асфальт кока-колой.

Как оказалось позже, речь шла о якобы имевшем место ущемлении прав сексуальных меньшинств среди сотрудников российского филиала компании.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий