Что лучше туарег или санта фе

Что лучше: Hyundai Santa FE или Volkswagen Touareg?

Hyundai Santa FE

На 5% или на 139 мм короче. Чем короче колесная база автомобиля, тем лучше внедорожные возможности машины. Также короткобазные автомобили лучше управляются и справляются с заносами.

Сравнение Хендай Санта Фе и Туссан. Выбираем лучший кроссовер

Мощный кроссовер сочетает в себе шик, динамичность, проходимость и удобные функции. Взглянув один раз на него, у многих появляется мечта купить этот роскошный автомобиль. Жаль, что цена очень высокая — от 2 миллиона рублей.

  • Размеры: 4770 мм длина, 1890 мм ширина, 1705 мм высота.
  • Объем топливного бака: 71 л.
  • Расход топлива: 7,5-9,3 л/100 км смешанный, 10-13 город, 6,2-7,3 трасса.
  • Двигатель: 2,4 литров 4-цилиндровый дизельное топливо.
  • Масса: от 1626 до 1963 кг.
  • Количество мест от 5 до 7.
  • Объем багажника: от 130 до 1036 литров.
  • Привод: полный и передний.
  • Клиренс (высота дорожного просвета): от 180 до 207 мм.
  • Трансмиссия: АКПП, МКПП.
  • Время разгона до 100 км: от 9,4 до 14,9 с.
  • Мощность двигателя: от 112 до 280 л.с.
  • Крутящий момент: от 157 до 441 Н*м.

Hyundai Santa Fe пережил не один рестайлинг и сейчас предлагается в разных комплектациях. На крыше установлены рейлиги. Машина оборудована дисковыми вентилируемыми тормозными системами с индикатором износа. Шины идут от 17 до 19 дюймов. В салоне чувствуется удобство и роскошь во всем. Традиционно установлен электроусилитель руля, мультимедийная система, климат-контроль.

Комфорта добавит подогрев передних сидений, кожаный салон. Система безопасности на высоком уровне. Машина оборудована парктроником, системой безопасного выхода, сигналом о забытом пассажире, круиз-контролем, датчиками снега и дождя, камерой заднего вида. Головная оптика снабжена омывателями и автокорректорами. Багажник можно открывать автоматически. Хендай оборудован передними и боковыми подушками безопасности. По результатам краш-тестов кореец получил максимальную оценку в 5 звезд.

Что выбрать: Highlander или Touareg?

Два внедорожника

Highlander

Выбор внедорожника может быть обусловлен качеством дорог в стране или суровостью климатических условий. Такая машина имеет высокую проходимость и больше возможностей для покорения бездорожья, чем ее «облегченный» вариант. По этой причине большие кроссоверы завоевывают рынок не только в Российской Федерации . Граждане Канады, США, Скандинавского полуострова тоже обратили свое внимание на комфортные «вездеходные» машины.

А кто круче: Форд Эксплорер или Хайлендер можно почитать здесь.

Туарег

Основным отличием большого кроссовера от полноценного внедорожника является то, что, переняв от других машин комфортабельность, он чуть-чуть потерял в проходимости. Эти машины теперь подходят не только для гонок по бездорожью, но и для езды по городу. Бордюры и ямы на асфальте не станут препятствием для таких «гигантов». Такие автомобили берут и любители активного отдыха, которым нужен надежный транспорт с увеличенным количеством сидений.

Однако выбор машины может быть осложнен тем, что приходится учитывать особенности каждой модели. Желая узнать всю информацию о ней, покупатели начинают изучать документацию и читать подробные обзоры в Интернете. С целью экономии драгоценного времени покупателей и была написана статья ниже. В ней коротко, но точно разобраны нюансы при выборе из двух моделей: Toyota Highlander или Volkswagen Touareg.

Hyundai Tucson или Hyundai Santa Fe: что выбрать на вторичке?

Южнокорейские кроссоверы марки Хендай последние десять лет пользуются огромным спросом. Автолюбители ценят их за надежность, сравнительно низкую цену и внешний вид. Эксперты компании «FAVORIT MOTORS» сравнили два паркетника одной ценовой категории по техническому оснащению, внешним данным и другим важным параметрам.

Hyundai Santa Fe 3 (DM) – откуда у Санты ЗППП? Обзоры б/у автомобилей

Hyundai Santa Fe давно существует на российском рынке и автолюбителям Санта запомнился, как комфортный надежный кроссовер за разумные деньги, какое поколение не возьми в расчет.

hyundai-santa-fe-3-dm-szadi

Третья генерация с индексом DM подведена под существующий на данный момент угловатый корпоративный стиль, стала ещё более комфортной, опциональной, а вот сохранилась ли при этом былая неприхотливость, сейчас выясним.

Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта Обзоры б/у автомобилей

Volkswagen Touareg второго поколения в кузове NF (FL после рестайлинга в 2014-ом) обычно выбирали те, кто «поплавал» на предшественнике и кому посчастливилось при этом избежать серьезных финансовых потрясений.

Volkswagen-Touareg-2 черный сзади

Комфорт – вот что ставят в приоритет соискатели автомобиля, когда выбирают Touareg. Этот автомобиль для тех, кто не смог смириться с дикой прожорливостью и топорностью «Крузака» и, голосуя кошельком, остановил выбор на чем-то более современном технически продвинутом, пусть и немного привиредливом. Неужели кто-то ещё верит в безусловную надежность и долговечный ресурс? Глупость какая. Все без исключения понимают, что при покупке подержанного Volkswagen Touareg идут на серьезные риски и надежда остаётся только на то, что комфортный и проходимый внедорожник потревожит бюджет лишь мелкими затратами без капитального разорения. В принципе, так оно и есть в большинстве случаев. Но, как мы знаем, случаи бывают разные.

Технические характеристики: двигатель, комплектации, цены

Корейский внедорожник Санта Фе славится моторами. Начиная с дебютной версии машины и заканчивая новой модификацией, авто оснащено сверхмощными силовыми агрегатами. Сначала был бензиновый мотор в трех вариантах объема – 2,7 и 3,5 и двухлитровый дизельный двигатель. После в базовой комплектации стали выпускать модифицированные автомобили с 2,2, 2,4 литровыми моторами и дополнили линейку модифицированной версией, изменив базовый бензомотор на 3,3-литровый.

Линейка моторов Туссан включает меньше вариантов. В качестве базового движка стал 3,3-литровый бензиновый мотор, а все последующие модификации оснащались одним и тем же 2,7-литровым бензомотором.

Если вы рассматриваете б/у кроссовер в пределах 2 миллионов рублей, обратите внимание на Сантафе Премиум в комплектации Старт. Автомобиль с мощным (171 л.с) бензиновым атмосферным мотором будет стоить примерно 1 миллион 800 тысячи рублей. Вы получаете 2,4-литровый движок, полноприводную трансмиссию и шестиступенчатую АКПП. С этим же мотором можно купить Сантафе на автоматике. Разница в цене составит около 100 000 рублей. Более усовершенствованная комплектация Комфорт стоит уже примерно 2 миллиона рублей.

По комплектациям Туссан предлагает большее разнообразие. За 2 миллиона можно купить подержанный кроссовер с турбированным бензиновым мотором мощностью 177 л.с. От 1 миллиона 600 тысяч рублей начинаются версии с бензомоторами на базе 7-ступенчатого робота. Если немного доплатить, можно выбрать модель из дизельных версий, например, модификация со 185-сильным 2,0-литровым дизелем и классическим автоматом.

Технические особенности моделей

Начнём наш обзор Hyundai Tucson и Santa Fe с определения разницы между ними в разрезе технических характеристик. В качестве испытуемых возьмём экземпляры с двухлитровым дизелем, автоматической трансмиссией и полным приводом.

Tucson Santa Fe
Где собирается Чехия Корея
Объём силового агрегата 1.995 1.998
Трансмиссия АКПП АКПП
Мощность, л. с. 185 186
Max кр. момент, Нм при об/минуту 400/2750 402/2750
Длина, см. 448 470
Высота, см. 166 168
Колёсная база, см. 267 270
Объём багажника литры 488 585
Клиренс, см. 18,2 18,5
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,69 1,86
Ёмкость бака, л 62 64
Типоразмер шин 225/55R18 235/60R18

Базовые данные по сравнению

Для анализа двух моделей лучше, чтобы они были примерно одного года выпуска и со схожими характеристиками двигателя. Одна ценовая категория – тоже важный фактор для сравнения. В статье мы опираемся на стоимость авто в 2.5-3.5 миллиона рублей.

Салон Туарег

Годом выпуска Хайлендер стал 2017. В этом случае производитель больше отталкивался от Туарег, так как мощность двигателя последнего составляет примерно 250 лошадиных сил. Поэтому изначальные характеристики «японца» пришлось “подтянуть” до двигателя объемом 3456 кубических сантиметров и 249 «лошадок». Средняя цена новой машины – примерно 3.5 миллиона.

Туарег “ответил” машиной 2019 года и уже известным двигателем в 249 лошадиных сил. Объем у Touareg 2019 составил всего два литра. Однако цена на новый автомобиль осталась на уровне Хайлендер.

Когда полный привод проблемы не решает, а умножает

Скажу я Вам, Hyundai Santa Fe 3 заболел недугом, о каких обычно стесняются говорить – у Санты ЗППП. Казалось бы, откуда у семейного автомобиля такие-то «болячки»? Но они есть. Владельцы расшифровывают это как «знаменитая профилактика полного привода». Корейские инженеры намеренно или случайно не защитили шлицевые соединения углового редуктора от попадания влаги и пыли, от чего подвижные части в отсутствие должного внимания покрываются коррозией, и к 70 тысячам километров валы из-за обилия негативной среды стачиваются в мясо.

hyundai santa fe 3 dm шлицы раздаткиhyundai santa fe 3 dm шлицы полного привода

Чтобы такого не произошло, приходится смазывать шлицы самостоятельно каждые 30-40 ткм, ведь дилеры о имеющихся просчетах производителя чаще всего молчат и предпочитают только разбирать полёты. Профилактикой занимается каждый осведомлённый собственник, а те, кто ещё не знает об имеющейся проблеме или решили забыть и забить, расплачиваются за эту опрометчивость заменой всего редуктора в сборе вместе с приводами. Дорого? Ещё как.

hyundai santa fe 3 dm смазанный привод

Но это не всё. Полный привод Hyundai Santa Fe 3 DM больной по серьезному и очередным слабым местом тут прослыла электромагнитная муфта подключения задней оси производства Dynamax. Стоит разок неудачно приложиться к педали газа на нестабильном покрытии, когда, например, передние колеса на льду, а задние на асфальте, и можно услышать звонкий удар в задней части.

«А что это так бумкнуло?». Возможно, сначала вы будто Пятачок, неаккуратно испортивший дорогую вам вещь, не поверите в случившееся и подумаете, как-то грубовато работает автоматически подключаемый полный привод. Действительно, грубовато. Вот только в следующий раз кормовые колеса заработают ещё не скоро. Как раз таки из-за слишком резкого срабатывания муфты корзину фрикционов отламывает от вала, из-за чего владельцам остается искать специализированный сервис по ремонту таких узлов, либо раскошеливаться на новую такую деталь, такую же ненадёжную.

hyundai santa fe 3 dm сломанная муфта

Никаких ошибок на панели при такой поломке порой не загорается и о случившимся иногда можно узнать только в ситуации, в которой полный привод будет нужен как никогда.

При проверке подержанного Hyundai Santa Fe 3 летом исключить неисправность можно только на подъемнике. Зимой достаточно резко тронуться на льду и проследить за включением задней оси в работу.

Компьютерная диагностика при проверке полного привода подержанного Hyundai Santa Fe – помощник ненадежный. В редких случаях появляются ошибки по насосу муфты.

Hyundai Santa Fe и Tucson: сравнение автомобилей по внешнему виду

Несмотря на разницу в размерах, оба автомобиля имеют схожий экстерьер. Сантафе немного больше Туссан во всех трех измерениях. Обе машины сочетают в своем облике динамичность, агрессивность и харизму.

В основе разработки кузова Туссан использована технология «жидкая скульптура». Такой дизайнерский подход позволил корейцам создать один из самых стильных автомобилей в этом классе. Сантафе имеет не менее стильный экстерьер, особенно в последних модификациях.

АКПП, механика и не докрученные болты

К остальным узлам трансмиссии Santa Fe DM вопросов гораздо меньше. Механическая коробка передач сама по себе неубиваемая и беспокоиться тут в пору только за сцепление и то к пробегу 150 ткм.

Автомат A6LF2/3 пожиже будет. Некоторые владельцы даже умудрились опробовать весь ресурс коробки, который составляет в среднем от 200 до 250 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации и подхода к обслуживанию. Для продления жизни АКПП масло лучше менять каждые 40 ткм. В остальном «автомат» неприхотливый, если не учитывать, что первые версии Santa Fe 3 комплектовались бракованными узлами с не затянутыми как надо болтами центральной шестерни.

hyundai santa fe 3 dm мотор g4ke 2-4

2 место – BMW X5 xDrive 25d

Может это и прозвучит банально, но скажем так: X5 нашел себя в этом сравнении в качестве спортивного авто. Его мощь настолько велика, что практически не осталось места для пассажиров. Во всяком случае, меньше чем у конкурентов.

Те, кто ездил на BMW, утверждают, что если кто-то просто сядет на задний диван X5, он упрется коленями в сиденье водителя. В то время как если бы он пересел в Touareg или Grand Santa Fe, у него было бы очень много места для ног. Однако водителя это не беспокоит – его вполне устраивает удобное кресло, точное рулевое управление, непоколебимая устойчивость и мощный двигатель.

Небольшое замечание к обзору этого солидно сделанного мотора: несмотря на всю свою энергию это лишь 4-цилиндровик, который после активного надавливания на газ любит кряхтеть. Этот звук совершенно не подходит для внедорожника класса Люкс. Однако BMW подкупает своей экономичной ездой, затрачивая в среднем 7,2 литра на 100 км.

/>

  • маневренность;
  • мощный двигатель;
  • плавно работающий автомат;
  • для внедорожниках формата XL, BMW X5 едет просто отлично.
  • в сравнении с другими моделями слишком большой диаметр разворота;
  • отсутствие 6-ти цилиндров под капотом.

Экстерьер

Первое поколение Santa Fe не радовало своей внешностью, а многие эксперты пребывали в недоумении, как можно так испортить экстерьер, используя платформу Соната (как известно, модульную). Так или иначе, но во втором поколении основные недочёты удалось исправить, а с выходом третьей генерации претензии к облику автомобиля уже не предъявлялись.

С Tucson сложилась аналогичная ситуация – в первом поколении конструкторы тоже сильно «напартачили», хотя базовыми моделями для кроссовера были вполне симпатичные Elantra и Sportage. Но в 2009 году публике была представлена вторая генерация, у которой облик был совершенно иным. Более того, даже по сегодняшним меркам Tucson признаётся как один из самых сильных паркетников в своём классе.

Но самое интересное заключается в том, что если взглянуть на оба автомобиля живьём, то в пору запутаться, где какая модель – настолько они похожи, невзирая на различие в габаритах (Santa Fe чуть-чуть крупнее по всем трём измерениям).

Итог сравнения Hyundai Tucson vs Santa Fe по экстерьеру: боевая ничья.

В чем отличие салона Туссан от салона Сантафе

В линейке Сантафе есть семиместный кроссовер, а Туссан больше нравится покупателям из-за исполнения отделки салона. Верхняя часть интерьера оформлена в автомобилях одинаково. То же самое можно сказать и о приборной панели. По виду приборная панель в Сантафе выглядит более стильно и современно. По качеству подгонки деталей и элементов отделки салона уровень одинаковый.

Объем багажника в Туссан составляет 644 литра, что меньше объема багажника Сантафе на 324 литра. Разница значительная. Обе машины пятидверные, и имеют разные габариты:

  • Длина кузова. Hyundai Tucson – 4325 см, Santafe 4675 см.
  • Высота кузова. Tucson – 1680 см, Santafe – 1725 см.

Хендай Туссан легче по массе. Его вес составляет 1628 кг против 1760 кг Santafe. Несмотря на разницу в габаритах в обоих автомобилях достаточно места в салоне. Сзади оба автомобиля имеют много пространства.

Есть ли задиры у бензинового мотора?

Нет. Задиры в цилиндрах у цепного 2.4-литрового агрегата G4KE не встречаются. Крупных и частых проблем здесь нет совсем, а ресурс позволяет без «капиталки» откатать не менее 300 000 км. Если что-то и беспокоит, то это, как правило, безобидные масляные течи, например, поддона или передней крышки двигателя (крышка цепи).

hyundai santa fe 3 dm масляная течь g4ke 2-4

Сама цепь выполняет свою функцию как надо и проблемы преждевременного вытягивания, как на Rio/Solaris, тут не встречаются.

hyundai santa fe 3 dm цепь g4ke 2-4

И снова пневмоподвеска

Чаще всего нервы владельцев Volkswagen Touareg щекочет пневмоподвеска, которую любят за вклад в ходовые качества и ненавидят за то, что в наших условиях первые проблемы обычно возникают до 100-тысячного рубежа. Часто причиной стыдливого опускания на брюхо служит конденсат и минусовые температуры – короче говоря, русская бескомпромиссная зима. Чем холоднее климат, тем хуже.

компрессор-пневмоподвески-Volkswagen-Touareg-2

Самое обидное, никогда не знаешь, когда и где рванёт – это могут быть как уплотнительные кольца на баллонах, так и манжеты системы клапанов. Стоимость ремонта и в том и в другом случае будет примерно одинакова. Главное, чтобы не отправился на упокой компрессор – вот тут-то будет дорого. Благо на этот раз насос надежно защищен предохранителем, перегорающим при любой нештатной ситуации. Стоит ли говорить, что после «вышибания» ставить перемычку из проволоки будет как минимум нерезонно? Если такие мысли вообще возникают, лучше сначала посетить хорошего психотерапевта.

реле-пневмы Volkswagen-Touareg-2

Пневмоподвеска, как сложный набор резинотехнических элементов, не любит длительных простоев без дела – ссыхаются манжеты в блоке и кольца на баллонах, из-за чего Touareg 2-го поколения поклоняется на проблемную сторону также, как кошки ложатся на больное место хозяина. Вот только нужно понимать, что питомцы так поступают не потому, что хотят помочь в выздоровлении – просто там теплее всего. Не стоит ничего доброго ожидать и от Туарега.

передний-верхний-рычаг-Volkswagen-Touareg-2

Новость о том, что пружинный внедорожник тоже способен менять клиренс для многих, думаю, окажется неожиданной. Правда, тут есть несколько нюансов. Во-первых, это происходит без воли владельца, во-вторых дорожный просвет может только уменьшаться. Возможно, некоторые подумали, что речь пойдёт о быстром проседании пружин, но нет, в этом плане к ним вопросов нет, а вот потеря части витков вполне вероятна, особенно у тех, кто вовремя не меняет амортизаторы.

сломанная-пружина-Volkswagen-Touareg

Остальная часть ходовой, а именно ассорти из рычагов ничем выдающимся не отличилась. Задние гидронаполненные сайлентблоки передних нижних рычагов живут примерно по 70-80 ткм. Еще через столько же приходят в негодность и резинки верхних алюминиевых рычагов. Задняя часть подвески надёжнее всех – 200 000 км работает без устали и лишних шумов. Здесь Touareg 2 поколения – красавчик.

передняя-подвеска-нижний-рычаг-Volkswagen-Touareg-2

Рулевое управление гиперживучее – есть-пить не просит очень долго. Впрочем, с тормозной системой ситуация аналогичная, с той лишь разницей, что скрипучая езда задним может заставить краснеть перед владельцами бюджетных легковушек.

1 место – Volkswagen Touareg 3.0 V6 TDI

В этом списке только Touareg может похвастаться 6-цилиндровым сердцем (и это у него получается отлично). Однако разве 4-цилиндровые BMW и Volvo не обладают лучшей производительностью? Так о чем речь? О том, что трудно это измерить и, в то ж время, очень легко полюбить. Volkswagen благодаря 6-цилиндровому мотору получает звание более достойного, деликатного и уютного авто.

Он мягко амортизирует, а характерные для этой модели вибрации, ощутимые на рулевом колесе, могут очень быстро надоесть – особенно на плохих дорогах. Touareg обеспечивает впечатляющие возможности транспортировки – до 656 кг. Если и этого будет мало, всегда можно присоединить и 3,5-тонный прицеп.

Этот внедорожник может нравиться, но даже беглого взгляда на параметры хватит для того, чтобы определить, что это далеко не самая новая конструкция. Некоторые ее настройки могут оказаться недостаточными. Например, нельзя заказать системы помощи для водителя (в том числе и автоматического парковщика).

  • прекрасно проявляет себя в качестве рабочей лошадки (грузоподъемность, масса прицепа);
  • безусловный комфорт;
  • долгожданный 6-цилиндровый двигатель.
  • не в состоянии достигнуть темпа Volvo и BMW;
  • емкость и дополнительные два цилиндра не дают преимуществ в производительности.

История

Санта Фе, производство которого стартовало в 2000 году, считается первым полноценным кроссовером компании. Автомобиль был назван в честь одноимённого города в США, так как изначально планировалось, что он будет реализовываться только на рынке Северной Америки. Журналисты и аналитики жёстко раскритиковали дебютную версию кроссовера за её невнятный внешний вид, но это не помешало модели стать лидером по продажам в США. Главной особенностью модельного ряда Санта Фе является то, что автомобиль ежегодно подвергался рестайлингу.

В 2006 году был представлен паркетник второго поколения. В его конструкции использовался новый модуль кузова, что позволило позиционировать модель, как среднеразмерный кроссовер, а не компактный, как раньше. В 2012 году состоялся дебют Санта Фе третьей генерации. Разработчики предложили два варианта салона – 5-ти и 7-местный.

Туссан, дебютировавший в 2004 году, по аналогии со своим конкурентом, также был назван в честь американского городка, расположенного в штате Аризона. Аудитория не сразу приняла новинку, что сказалось на низком уровне продаж. В 2009 году был презентован автомобиль второго поколения, который теперь переименовали в ix35.

Весной 2015 года, в рамках Женевского автосалона, публике был представлен Туссан третьего поколения. Стоит отметить, что автомобиль входит в тройку наиболее популярных кроссоверов России.

Так как Санта Фе может похвастаться большим количеством модификаций, отдадим ему преимущество в этом аспекте.

Двигатель 3.3 литра попадается?

V-образный 3.3-литровый мотор G6DF есть в природе, но встретить такую экзотику – большая удача. Для Hyundai Santa Fe это как W12 для Туарега. Особо гоняться за этим мотором в подержанном виде не стоит, так как в надежности он немного уступит 2.4-литровому собрату. Виной всему послужил масложор. Проблема обычно появляется и начинает прогрессировать после 100 000 км из-за повышенной склонности к нагарообразованию на поршнях и кольцах. Раскоксовка раз в 50 ткм поможет оттянуть наступление неизбежной смерти ЦПГ и есть вероятность, что мотор прослужит больше 250 ткм. Иначе – вряд ли.

g6df-g6dh

Очередную мину в кошелек владельца Santa Fe с 3.3 подкинула система ГРМ без гидрокомпенсаторов – раз в 100 000 км придётся регулировать зазоры клапанов, а их тут по 12 штук на каждую «половинку» мотора. Вполне себе регламентная работа влетит в копеечку.

Выводы: и все-таки побеждает V6!

VW удалось обойти соперников по многим пунктами, и на этот раз итоги соответствуют нашим эмоциям: в большом внедорожнике под капотом должно работать, как минимум, шесть цилиндров. Однако на подиуме было настолько тесно, что единственным проигравшим можно считать Hyundai. Все его соперники представили очень высокий уровень работы, так что выбор одного из этой тройки – дело вкуса.

На этот раз финальная классификация немного нас удивила, но реальные характеристики безжалостны и всегда появляется победитель. Именно он является наиболее удачной комбинацией всех критериев. Когда чувства успокоятся, спадет магия новизны и затихнет чувственное рычание мотора, тогда вспомните хоть на секунду о величии отдельных производителей, и окажется, что Touareg действительно самый лучший. Запомните это прежде, чем писать о том, что не согласны!

Ходовые качества автомобилей

Один из ключевых критериев выбора между Hyundai Tucson или Santafe – это показатель управляемости автомобилем. На бездорожье Туссан чувствует себя так же уверенно, как и на асфальтированной дороге. У Сантафе подвеска жестче. Машина не так хорошо чувствует себя во время езды по бездорожным неровностям, как Туссан. У обоих автомобилей средние внедорожные характеристики, но они отлично справляются с ямами грунтовых дорог и со стыками бетонки.

Дизель опасен?

Берите дизель. Если вовремя менять масло и заливать качественную солярку, то на малых пробегах дизель 2.2 D4HB абсолютно безобиден. Из мелочей только скромный срок службы двухмассового маховика на версиях с МКПП. К 200-тысячному пробегу уже порядком изнашивается ТНВД и дожидаться «первых звоночков» при таком километраже не стоит, иначе прорвавшаяся стружка от насоса моментально прикончит ещё и дорогостоящие форсунки. Лучше поменять ТНВД сразу, чем восстанавливать всю топливную систему.

d4hb-crdi

От турбины ждать сюрпризов раньше 250 ткм не нужно – не зашумит, масло во впуск не погонит. Всё внимание лучше уделить системе дожигания отработавших газов EGR, которая за короткое время загаживает впускной тракт сажей:

hyundai santa fe 3 dm нагар на дроссельной заслонке

Для решения проблемы остается два варианта: постоянно чистить коллектор с дроссельной заслонкой, либо провести «легкий» чип-тюнинг с отключением клапана рециркуляции. Не знаю, как вы, но мне ближе вариант номер два.

d4hb течь форсунки

Салон после 100 тысяч

После первых 100 000 км Touareg первого поколения выглядит как новый – ни потертостей, ни замятий, даже поцарапать что-то не так-то просто.

износ руля Volkswagen-Touareg-2кнопка-Start-Volkswagen-Touareg-2

Поэтому при определении пробега по косвенным признакам к нему придется применять мерки автомобилей премиум-класса. Километраж выдает разве что лоснящиеся элементы интерьера, постепенно заваливающаяся боковая поддержка водительского кресла и стачивающаяся в углу накладка педали тормоза, которую перекупы быстро и недорого меняют.

Volkswagen Touareg NF, FL (2010-2018): Бояться ли комфорта

Соискателям подержанных машин стоить помнить, что корректировка одометра трудностей не вызывает, причем информация, прописанная в блоках управления (EDC, АКПП) тоже достаточно легко и недорого меняется, и перекупы, торгующие Туарегами зачастую не скупятся на качественную «смотку». Такую, что любыми электронными методами вывести обманщика на чистую воду будет крайне сложно и останется только рассчитывать на способность грамотно оценивать косвенные признаки, а также дополнительно прошерстить базы ТО с сервисными данными.

проверка-пробега-в-блоках-Volkswagen-Touareg-2

Двигатели и трансмиссии

В первом поколении на Santa Fe устанавливались очень мощные для этого класса моторы (2,7/3,5 л.). В настоящее время на комплектациях второй генерации, доступных в России, ставят менее тяговитые силовые агрегаты – 200-сильный 2,2-литровый турбодизель и 188-сильный 2,4-литровый бензиновый атмосферник.

Двигатель Santa Fe

Двигатель Santa Fe

Tucson в этом плане оснащён немного хуже: единственный мощный 2,7-литровый мотор на моделях последней генерации уже не ставят. Младшим является 177-сильный 1,6-литровый бензиновый силовой агрегат, промежуточный вариант – 150-сильный двухлитровый аналог, и топовым считается 185-сильный двухлитровый турбодизель.

Очевидно, что сравнение Tucson и Santa Fe в этом аспекте – в пользу второго.

Системы безопасности

Топовая комплектация Хендай Туссан включает:

  • четыре подушки безопасности;
  • шторки безопасности;
  • системы ABS/EBD/LKA/ESC/VSM.

Для обеспечения 100% безопасности корейский кроссовер этой модели оснастили рядом функций: мониторинг слепых зон, контроль давления в шинах, автоматический выбор режима движения, парктроники, автоматическое торможение в случае обнаружения препятствия.

Santafe может похвастаться таким же набором шторок и подушек, но у него в разы больше ассистентов и систем безопасности: ABS/EBD/ESC/VSM/EPB, передние/задние парковочные датчики, круговой обзор, автоматическая парковка, системы предотвращения столкновения спереди/сзади/сбоку, ассистент удержания кроссовера в текущей полосе, система мониторинга состояния водителя и еще несколько приятных функций.

Динамика, расход топлива

Топовый мотор Tucson разгоняется до сотни за 9,5 секунд, может нарастить скорость до 201 км/час при среднем расходе 6,4 л. на 100 км.

Как ни странно, у старшего дизеля Santa Fe показатели сопоставимы: разгон – 9,4 секунд, «максималка» – 203 км/час, расход в комбинированном режиме – 7,5 литров.

Сравнивая показатели Hyundai Tucson и Santa Fe по остальным моторам, приходим к выводу, что по динамике у них примерный паритет, а вот с точки зрения экономичности явно уступает.

Конкуренты Touareg

Давайте будем откровенны. Если Вам нужен именно внедорожник, а не просто городской «поповоз» с функцией вывоза на природу, то VW Touareg даже с 4XMotion – совсем не лучший выбор. Не то, чтобы он увязнет в первой же лужице. Нет. Как раз-таки с проходимостью у него полный порядок. Просто, лес – это ветки, коряги, лебёдка, лопнувший трос, разбитые бамперы и т.д. Жалко купать в лужах дорогого красавца, напичканного электроникой. Брутальный, я бы даже сказал, «деревянный» Mitsubishi Pajero в этой стези будет куда гармоничнее. Обойдется дешевле, в обслуживании копеечный, да и «убитых» машин в продаже меньше. Ну или Nissan Patrol, раз уж без минимального уровня комфорта совсем никак.

Сюда же можно приплести и неликвидного «корейца» Kia Mohave. Мерседесовский «итальяно-американец» Jeep Grand Cherokee по всем параметрам аналогичен «немцу», при этом красивый и неординарный, но выбор двигателей небольшой и продать его будет в разы сложнее – неликвид. Если расходы на обслуживание Touareg не испугали, то, возможно, стоит присмотреться к подержанному «британцу» Land Rover Discovery – он то точно из Вас все «лишние» деньги вышибет, при этом вгоняя в транс убаюкивающей пневмоподвеской.

Управляемость и проходимость

Tucson на асфальте демонстрирует неплохую управляемость – рулевое управление в меру чувствительное, особенно хорошо слушаясь в околонулевой зоне. На ухабистой дороге подвеска, несмотря на свою жёсткость, зарекомендовала себя неплохо, не проявляя себя сторонними звуками. Что касается внедорожных характеристик, то они весьма посредственные. Клиренс мог бы быть и больше. Просвет под бампером спереди – 23,5 см., сзади – 38 см. Это, в общем-то, неплохие показатели, но под днищем имеется немало деталей, которые нивелируют все эти цифры.

Салон Hyundai Tucson

У Santa Fe ситуация ненамного оптимистичнее. Подвеска здесь настроена жёстче, чем у соперника по обзору, что особенно заметно проявляется при проезде мелких дорожных неровностей. Впрочем, со стыками бетонки и ямами грунтовых дорог кроссовер справляется неплохо. Руль, увы, на бездорожье трясётся, что вряд ли доставит удовольствие водителю.

С проходимость ситуация та же – при примерно одинаковом дорожном просвете и геометрии свесов есть проблемы с днищем.

Если вам хочется автомобиль с выраженными внедорожными характеристиками, выбор между Tucson или Santa Fe будет достаточно затруднительным.

Какие есть отличия?

Прежде всего очень большое отличие в цене. За санту цена начинается от 2-х миллионов, в то время как туссан можно приобрести в базовой версии за 1 500 000 рублей. Вид у санта фе гораздо мощнее, мест больше (7), больше и объем двигателя, мощность. Также выигрывает по объему топливного бака, количеству оборотов и вместительности багажника.

Туссан может похвастаться меньшей массой, меньшим расходом бензина и временем для разгона. Также у него более плавные линии по кузову и выглядит компактнее. Еще наличие робота в коробке передач прибавляет ему плюсов. Но зато у санты богаче выбор по цвету кузова. И по бездорожью ведет себя лучше. Запасное колесо туссан лежит в багажнике, а у санты подвешена под днищем.

Системы безопасности, ассистенты

В топовой комплектации Tucson оснащается четырьмя подушками и шторками безопасности, системами ABS/EBD/LKA/ESC/VSM, функцией мониторинга слепых зон и давления в покрышках, системой автоматического выбора режима движения автомобиля, системой предупреждения о препятствии при движении задним ходом, функцией автоматического торможения при появлении препятствия спереди. Довольно неплохой набор.

Hyundai Santa Fe

У Santa Fe такой же набор шторок/подушек безопасности, но по количеству ассистентов и активных СБ он опережает оппонента: ABS/EBD/ESC/VSM/EPB, передние/задние парковочные датчики, круговой обзор, автоматическая парковка, системы предотвращения столкновения спереди/сзади/сбоку, ассистент удержания кроссовера в текущей полосе, система мониторинга состояния водителя и еще несколько приятных функций. Так что по безопасности лучше однозначно Santa Fe.

Внешний вид

Туссан и Санта Фе

Дебютная версия Санта Фе, как уже говорилось выше, получила много негативной критики за свой внешний вид. Специалистов и критиков удивил тот факт, что используя модульную платформу Соната, разработчики умудрились так нелепо оформить экстерьер. К счастью, в последующих рестайлингах был исправлен ряд недочётов, и модель второго поколения предстала перед автолюбителями в совершенно новом обличии.

Третья генерация Санта Фе получила еще более модернизированный экстерьер, который стал значительно динамичнее и агрессивнее, но при этом дизайнерам удалось сохранить основные черты модельного ряда.

Иногда кажется, что корейские разработчики специально делают первую модификацию своих кроссоверов невзрачной, чтобы в последующих версиях это исправить. Потому что у Туссан именно такая же ситуация. Автомобиль, построен на базе Элантра и Спортейдж, получил не самый стильный экстерьер, и уже мало кто верил в хорошее будущее модели. Но после выхода в 2009 году Туссан второй генерации с полностью обновлённым внешним видом, число оптимистически настроенных автолюбителей увеличилось.

На сегодняшний день, Туссан считается одним из самых стильных в классе. Как отмечают сами разработчики, главным секретом такого успеха является применения дизайнерской концепции «жидкая скульптура».

В связи с тем, что обе модели прошли очень похожий путь становления своего экстерьера, присудим в этом пункте ничью, и это станет наиболее логичным результатом противостояния.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий