Субару форестер или хонда срв что выбрать?
Итак, ранним июльским утром четыре автомобиля собрались на стоянке перед редакцией, готовые отправиться по выбранному для испытаний маршруту. Все машины — с несущими пятидверными кузовами, двухлитровыми бензиновыми двигателями (исключение — Freеlander, у него — 1,8 л) и механическими коробками передач. Toyota и Subaru могут похвастать постоянным полным приводом, Honda и Rover в штатных режимах движения имеют передние ведущие колеса, и лишь когда те утрачивают сцепление с дорогой, им на помощь приходит задняя ось.
В программе испытаний, как обычно, был городской участок и набор различных по качеству загородных дорог — от почти европейской трассы, какой стала в последние годы московская кольцевая дорога, до сельских грунтовок. В Москве и области вторую неделю стояла сухая жаркая погода, потому — хотя в это трудно поверить — найти грязь было непросто. В итоге для оценки проходимости мы отправились в песчаный карьер под Звенигородом, склоны которого даже в такую погоду могут представлять довольно серьезное препятствие.
Пока идут последние приготовления, проверяется и приводится в норму давление в шинах, можно порассуждать о внешнем виде наших подопытных.
Адреналин или комфорт: сравнение Subaru Forester и Honda CR-V
«Очень разные», — пожалуй, именно так ответит большинство автомобилистов, если вы попросите их сравнить два ходовых японских кроссовера Subaru Forester и Honda CR-V. И с этим трудно поспорить. Действительно, есть всего три пункта, которые объединяют эти две машины. Во-первых, они обе плотно засели в нише компактных паркетников. Во-вторых, и тот и другой автомобили производит японская компания с хорошей репутацией. И, в-третьих, их сплачивает ценовой диапазон. Такие пересечения, несмотря на внешние и технические различия, и дают повод сопоставить этих красавцев и выяснить, кто лучше — Хонда СРВ или Субару Форестер. Об этом и пойдёт речь в нашем материале.
Subaru Forester и Honda CR-V — достойные соперники из Японии
Что лучше Subaru Forester или Honda CR-V: сравнение и особенности
Многие люди, решив приобрести легковой автомобиль, обращают внимание на марки Subaru Forester и Honda CR-V. Обе модели достойны внимания, имеют плюсы и минусы. Чтобы сделать правильный выбор, надо знать характеристики данных машин.
Тест внедорожников Honda CR-V, Toyota RAV-4, Subaru Forester, Land Rover Freelander
на отечественном рынке продаются уже давно. За это время любой из них успел зарекомендовать себя и обзавестись поклонниками.
Остальным же, кто до тех пор пока только присматривается и выбирает между двумя «японцами», придется скрупулезно изучить их характеристики, оценить интерьер и внешность, посмотреть в багажники, сравнить цена различных предположений кроссоверов и лишь позже решить, какой из машин лучше.
- 3.0.1 Видео: Хонда СРВ против Субару Форестер тест драйв
Вечная конкуренция
На данный момент в продажу вышли четвёртые версии этих авто. На практике каждая машина показала себя с лучшей стороны. Они надёжны, практичны и функциональны. Именно поэтому многим покупателям очень сложно было сделать выбор в пользу того или иного бренда. Чаще всего на выбор влияли такие факторы:
- личные предпочтения покупателя относительно того или иного бренда;
- выбор внешности авто по своему вкусу;
- действующие на момент покупки скидки.
На данный момент среди двух брендов уверенно лидирует Subaru Forester. Хотя не исключено, что скоро наш выбор будет в пользу его конкурента. Давайте рассмотрим, почему такое может быть.
Знакомство по-японски
Сначала коротко о героях публикации.
Отдых с комфортом
Хонда «родилась» в 1995 году. О предназначении автомобиля говорится уже в самом названии. Приставка CR-V — эта аббревиатура слов, которые дословно переводятся с английского как «комфортабельная машина для отдыха».
Самое новое, четвёртое поколение СРВ-шки, вышло в свет в 2012 году. Интересно, что до 2005 года в РФ новые модели не продавались, найти на рынке можно было лишь бэушные Хонды, пригнанные из Штатов и Европы.
Средняя стоимость базовой версии Хонды СРВ стартует от 1,2 миллиона рублей.
Лесник-проходимец
Субару Форестер тоже родом из 90-х (вышел в 1997 году). Автомобиль носит интересное имя и не мудрено, что в народе его сразу же окрестили «Лесником» или «Лесничим».
Этот проходимец также своим названием намекает на хорошие ходовые возможности вне города. В целом хондовцы сумели грамотно совместить в этой модели лучшие качества как легковушки, так и джипа.
Третье поколение Форестера увидело свет в 2008 году.
По цене, как уже говорилось выше, Лесник перекликается со своим соперником. Базовая современная версия — от 1,2 миллиона рублей.
В три раза больше продаж
Отметим, что сейчас СРВ продаётся почти в три раза лучше, чем Форестер. Нередко это объясняется тем, что Хонду считают более престижной маркой. Да, и полюбили в России её намного раньше и тут, как говорится, дело привычки.
Экстерьер и габариты
Облик «третьей» CR-V, выпускавшейся с 2006 по 2011 годы, — как привет из той поры, когда автомобили еще не были «дерзкими», «агрессивными» и «будоражащими инстинкты». Спокойная пластика кузова, плавные линии остекления, лаконичные контуры передней и задней части, внушительный, но неброский защитный обвес — классика на все времена, которая даже сейчас выглядит актуально.
В дизайне «четвертой» CR-V образца 2012-2017 годов акцент на броские элементы: хром, острые углы, резкие грани выштамповок и рисунок легкосплавных дисков призваны привлечь внимание либо сместить его фокус. В пику тенденции к росту габаритов при смене поколений автомобиль стал меньше:
- размеры (Д х Ш х В): третье поколение — 4575 х 1675 х 1820 мм, четвертое поколение — 4530 х 1655 х 1820 мм;
- колесная база: 2620 мм;
- дорожный просвет: 185 и 170 мм;
- снаряженная масса: 1499 и 1535 кг;
- объем багажника: 442/955 и 589/1669 л.
В сокращенные габариты конструкторы уместили комфортный салон и огромный багажник, а заодно добавили рейлинги на крышу. В результате модель стала не только ярче, но и практичнее. Такой подход к дизайну является предметом гордости владельцев и недосягаемым ориентиром для конкурентов.
Габаритные размеры
Длина Honda CR-V — 4631 мм, ширина — 1855, высота — 1689 мм, колесная база — 2662 мм, стандартный объем багажного отделения — 522 л.
Длина Subaru Forester — 4625 мм, ширина — 1815, высота — 1730 мм, колесная база — 2670 мм, стандартный объем багажного отделения — 505 л.
Как видно, разницу сложно назвать существенной. Вместительность автомобилей находится на одном уровне, разница же кроется в мелочах.
Больше чем видимость
Автомобили различаются даже на уровне концепций. Дизайн Хонды — воплощение яркости и стиля, но не в ущерб практичности: динамичные обводы, стильная прорисовка адаптивной светодиодной оптики и удачные хромовые акценты сочетаются с просторными дверными проемами, хорошей обзорностью и удобной погрузочной площадкой багажника.
Рядом с CR-V облик Форестера не слишком впечатляет, если не знать, что его дизайн — воплощение безопасности. Отличная обзорность с минимумом «слепых зон», видимость объектов высотой больше метра с любого ракурса, светодиодные фары с подсветкой поворотов и автоматической регулировкой яркости — за эти качества можно простить некоторую архаичность образа. При этом габариты автомобилей очень близки:
- размеры (Д х Ш х В): Хонда — 4631 х 1855 х 1689, Субару — 4625 х 1815 х 1730 мм;
- колесная база: 2662 и 2670 мм;
- дорожный просвет: 208 и 220 мм;
- снаряженная масса: 1577 и 1599 кг;
- объем багажника: 522/2146 и 505/1775 л.
Багажник Хонды — эталон по вместимости и удобству в классе. Зато у Субару больше клиренс и короче свесы: прозрачный намек на внедорожные качества.
Драйвовый СВР и флегматичный Лесник
А какая модель в целом показывает лучшую управляемость — Forester или CR-V? Здесь автоприсяжные, пожалуй, будут на стороне Хонды. Драйв, адреналин, скорость — вот чего добивались производители от этой крошки. По сути, они и за основу брали идею создать машину, которая будет покладистой при скоростной езде. Правда, расчёт был на то, что передвигаться при этом СРВ-шка будет по-хорошему, гладкому полотну. Такой себе гоночный седан с повышенной вместительностью.
Форестер же в этом плане более флегматичен. Субаровцы добивались от него комфорта и хорошей проходимости. Состязаться с драйверами — не его уровень, да и не в его характере.
Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:
Хотя будет не справедливо, если мы не вспомним о том, что есть в модельной линии Субару и Форестер с подвеской «а-ля» спорт. Эта машина на механике и с движком на 230 «коней». Такой парень многих оставляет позади, он буквально парит по полотну и в дождь, и в мороз.
Но эта модель почему-то не является ходовой, сегодня редкий водитель берётся оседлать такого монстра. А зря, ведь в итоге в этом раунде спокойный Лесник проиграл своему бесшабашному сопернику из семейства Хонды.
Характеристики Субару
Subaru Forester воспринимают больше как семейный внедорожник, хотя его внешний вид напоминает универсал.
- длина 4625, ширина 1815, высота 1730 (мм);
- варианты двигателей: мощность 150 – 185 л. с., крутящийся момент 196 – 239 Нм/об.мин.
- топливный бак: до 63 л;
- затраты на топливо (АИ 95 и выше, среднее значение) не превышают 7,4 л на 100 км;
- предельно возможная скорость: не больше 207 км/ч;
- набирает сотню км/ч: один двигатель – за 10,3 с, а второй – 9.5 с;
- клиренс (мм): 220;
- лекгосплавные диски 18 дюймов;
- стандарт багажника: 505 л.
Кроссовер удачно совмещает качества городского авто и внедорожника. Неброский, но с характерными для Субару чертами, авто имеет эталонные формы, позволяющие легко преодолевать препятствия.
Отличительные возможности: шестидюймовый экран, на который выводятся данные бортового компьютера о трансмиссии с полным приводом, адаптирующийся под подъем и спуск круиз-контроль, наличие системы экстренного торможения.
Технические характеристики
CR-V третьего поколения с передним и полным приводом выпускали семь заводов корпорации по всему миру, поэтому в России можно встретить практически всю линейку моторов: бензиновые 2,0 и 2,4 л мощностью 150 и 166 л. с. и турбированные дизельные объемом 2,2 л на 140 и 150 л. с. В паре с ними шли шестиступенчатые МКПП и пятидиапазонные «автоматы». Особенно ценятся Хонды американской сборки с 2,4 л двигателем и АКПП за мощь, экономичность и приемистость.
Эти же моторы перешли и на четвертое поколение модели, правда, мощность 2,4 л двигателя выросла до 190 л. с. и добавился клиноременной вариатор. Это улучшило поведение на трассе, сделало автомобиль более динамичным и предсказуемым, но скоростным он от этого так и не стал:
- максимальная скорость: 182-190 км/ч;
- разгон до 100 км/ч: 12,8-10,0 с.;
- расход топлива: 7,9-8,2 л/100 км.
При той же платформе поменялась подвеска: спереди остались стойки McPherson, а двухрычажную систему сзади сменила многорычажная конструкция. Лучше стала система полного привода, с 19 до 28 градусов увеличился угол съезда, на 7 % выросла жесткость кузова на изгиб, и на 9 % — на кручение. Ожидаемо улучшилась и проходимость, но не кардинально: в конце концов, CR-V никогда не был внедорожником, его максимум — проселки при выезде на пикник.
Сравнение лучших версий двух кроссоверов
По техническим характеристикам глобальной разницы между двумя авто не отмечается. У обоих полный привод, неубиваемая независимая пружинная подвеска. При этом Хонда чуть шире, длиннее, а Субару – чуть выше. Но у нее немного мощнее двигатель, а бак меньше, хотя чуть больше расход топлива. Субару более быстрый, развивает скорость максимум 207 км/ч.
Что касается оформления салона, технического оснащения – это дело вкуса. Субару хвалят за европейское практичное оформление и более удобное управление климат-контроля. В остальном Хонда выглядит привлекательнее: больше багажник, выше подлокотник водителя и даже крыша (от пола), интереснее интерьер.
Хонда – типичный представитель мегаполиса, приспособленный для динамичной езды по ровным дорогам. Субару отлично справляется с бездорожьем, обеспечивая комфортную поездку благодаря мягкой подвеске, а также продольному расположению двигателя.
Интерьер и оборудование
Хонда всегда славилась продуманной эргономикой. В салоне третьего поколения мягкий пластик, кондиционер, подогрев сидений, бортовой компьютер, усилитель руля, две подушки безопасности, ABS и ESP — и это в машине, которую прекратили выпускать минимум 10 лет назад! Четвертая генерация добавила к списку коленные и боковые подушки и шторки безопасности, климат- и круиз-контроль, датчики давления в шинах, люк, аудиосистему с сабвуфером и цветным экраном, и пусть аляповатый, но мультируль. Сиденья теперь можно сложить кнопкой прямо из багажника, хоть и не до ровного пола. Правда, ухудшились обзорность в задней полусфере и качество материалов салона: мягкий пластик исчез, кожа склонна к растрескиванию, а ткань так и притягивает мелкий мусор.
Дизайн
Новая Honda CR-V выглядит дорого и современно.
- 18-дюймовые легкосплавные диски необычного дизайна;
- высокотехнологичная светодиодная блок-фара;
- брутального вида передние бамперы;
- футуристические задние фонари.
Актуальный Subaru Forester внешне не уступает своему конкуренту. По мнению авторов многих обзоров, модель была значительно улучшена в сравнении с версиями предыдущих поколений.
В числе особенностей экстерьера:
- идеальная геометрия кузова, облегчающая прохождение препятствий;
- внушительный для SUV дорожный просвет, равный 220 мм;
- LED-фары с динамическим освещением поворотов;
- 18-дюймовые легкосплавные диски.
В обеих моделях устранено множество ошибок прошлого, они прекрасно смотрятся на дороге и будут радовать своих владельцев еще не один год.
Интерьер
В Honda CR-V и Subaru Forester поддерживают то настроение, что было задано их внешним видом. «Лесник», в частности так поклонники Subaru Forester нежно обзывают эту модель, предлагает функциональный интерьер, начисто лишенный каких-то дизайнерских изысков. И пускай кому-то в Forester покажутся уж через чур аскетичным, но в данной простоте имеется собственный особенный шарм, за что многие и обожают машины от Subaru. К тому же с позиций удобства пользования тут все на высоте.
Интерьер Subaru Forester
Honda CR-V в второй – броский, актуальный, а в чем-то кроме того мало вызывающий. Но от этого не меньше эргономичный. Тем же селектором коробки переключения передач, что находится прямиком на центральной консоли, пользоваться на деле очень комфортно. В пользу Honda CR-V говорит и тот факт, что по окончании обновления в автомобиле стали использоваться более качественные отделочные материалы.
На смену скользкой коже пришла алькантара, на смену твёрдому пластику на передней панели – податливый полиуретан. Такие трансформации возможно лишь поприветствовать. А заодно захотеть, дабы в таком же направлении изменялся и Subaru Forester, что в смотрится чуть беднее.
Интерьер Honda CR-V
Что касается удобства посадки на втором последовательности сидений, то тут между двумя кроссоверами паритет. Оба автомобиля предлагают хватает места для комфортного размещения троих взрослых пассажиров средней комплекции. А уж двоим позади в обоих кроссоверах и вовсе раздолье будет.
А вот по количеству багажника Honda CR-V на большом растоянии в первых рядах. В случае если грузовой отсек в Subaru Forester имеет количество в 488 литров, то в CR-V данный показатель образовывает уже 589 литров. На протяжении дальних путешествий эти лишние сто литров будут совсем не лишними. Эта отличие сохранится и при сложенных спинках задних сидений. В Honda CR-V количество багажника возрастет до 1669 литров, а вот в Subaru Forester всего до 1577. Еще один
небольшой плюс Honda CR-V приобретает за низкую погрузочную высоту багажника.
У Subaru Forester она чуть больше.
Сидения в Subaru Forester
Рекомендации при покупке
Образ японских автомобилей как эталона надежности во многом обязан именно Хонде. Моторы, трансмиссия, подвеска и даже лакокрасочное покрытие у CR-V очень надежны и о грядущих неприятностях извещают заблаговременно. Многие проблемы вообще решаются чисткой, смазкой и заменой жидкостей. Правда, есть нюанс: техника требует профессионального сервиса со специализированным оборудованием, любит регулярность обслуживания и расходные материалы высокого качества. Поэтому перед покупкой проверяйте историю автомобиля: чем она прозрачнее, тем лучше.
Время сделать выводы. Вместительность, экономичность, неплохая динамика, грамотная архитектура и богатое оснащение: CR-V любого поколения — очень сбалансированный и надежный автомобиль. Отсюда его непреходящая популярность: качество никогда не выходит из моды.
Замена заднего редуктора Honda CR-V
Главная передача и дифференциал являются основными элементами конструкции редуктора заднего моста на Honda CR-V.
Сравнение Subaru Forester и Honda CR-V
Если при выборе японского кроссовера стрелка весов колеблется между Honda CR-V и Subaru Forester — это судьба: единожды приняв решение, владелец обычно становится ярым приверженцем одной из марок.
Что лучше: Honda CR-V или Toyota RAV 4
Неувядающая популярность Toyota RAV 4 и Honda CR-V — во многом результат их постоянного соперничества. Кто из них ближе к совершенству сегодня? На ринге Хонда СРВ против Тойота РАВ 4.
Отличия
Имеются у этих марок и существенные отличия. Например:
- Разные страны сборки.
- Качество выше у Субару Форестер.
- Хонда ЦР-В менее требовательна к топливу.
- Subaru Forester стоит дороже.
- Установлены разные типы коробок передач.
- Объем силового агрегата больше у Субару Форестер.
- Субару Форестер мощнее.
- Топливный бак больше у Субару Форестер.
- Багажное отделение вместительнее у Хонды ЦР-В.
- Хонда ЦР-В разгоняется до 100 км/ч быстрее, но разница несущественная и составляет 0,4 секунды.
- Субару Форестер весит меньше, но при этом имеет более длинный кузов.
- Дорожный просвет выше у Субару Форестер.
- В плане расхода топлива экономичнее Хонда ЦР-В.
- Больше положительных отзывов автомобилисты и автомастера оставляют о Subaru Forester.
Резюме
Итак, какие делаем выводы? Кто качественнее и надёжнее — Форестер или Хонда СРВ?
Конечно, внешность — дело вкуса и тут не может быть советчиков. Тут полагаемся на вкус водителя и объём бюджета. А вот ходовые качества — другое дело. Помните, что Форестер машина для спокойной езды, которая обладает отличной проходимостью, мягко и быстро преодолевает препятствия в пути. Подойдет тем из вас, кто ищет вместительный автомобиль на каждый день и для отдыха.
А вот СРВ плохой проходимец, но отличный драйвер. Это машина для адреналинщиков. Подвигов на бездорожье от неё не ждите, но вот на хорошем покрытии — эгэгэй! Да, и ещё не забудьте, что Хонда на порядок вместительнее.
Комфорт
Несмотря на разницу в идеологии, оба кроссовера удобны и приятны в управлении. При этом каждый из них имеет свои особенности.
Популярно мнение, что CR-V выигрывает по части интерьера. У SUV от Honda отсутствует тоннель на полу, лучше и в целом грамотнее проработан салон, есть выраженный европейский стиль.
Forester, в свою очередь, предлагает более удобное управление системой климат-контроля. В остальном же кроссовер от Subaru больше проигрывает. Это и меньшие грузовые возможности, и небольшое расстояние от пола до крыши, и низкий подлокотник водителя.
В условиях бездорожья.
Honda CR-V после последней модернизации оказался совершенно бесполезен за городом. Жесткая и короткоходная подвеска грозит диагональным вывешиванием практически на каждой кочке. Но самой непродуманной деталью является расположение резонатора глушителя. Для него не предусмотрено специальной ниши и в результате он просто висит посередине днища, значительно уменьшая клиренс автомобиля.
Поездка на Субару доставляет одно удовольствие. Этому способствует вся конструкция автомобиля. Продольное расположение двигателя, свойственное внедорожникам позволяет получить идеальную развесовку, а расположение гидромеханической муфты и привода задних колес позволяет обеспечивать отличное сцепление как с асфальтовым, так и с грунтовым покрытием. Но главным преимуществом Форестера будет более продуманный обвес. Клиренс по самой низкой точке бампера – 280 миллиметров. Но у СР-В он вынесен вперед на 8 сантиметров, а у Форестера всего на 4. Дополнительным преимуществом будут прижатые к бамперу наконечники выхлопных труб.
Что и кому рекомендуют покупать специалисты?
Несмотря на знание характеристик рассматриваемых моделей, некоторым людям все же сложно сделать выбор. Поэтому специалисты рекомендуют учитывать такие моменты:
- Финансовое положение.
- Предпочтения касательно качества.
- Предпочтения касательно удобства автосалона.
- Стиль езды.
Если бюджет ограничен, то стоит выбирать Хонду ЦР-В. Она стоит дешевле и экономнее расходует горючее. В плане качества и надежности лучше покупать Субару Флорестер. Эта машина также является более удобной: у нее длиннее кузов.
Семьям с пожилыми людьми или с маленькими детьми надо выбирать Хонду: у нее меньше дорожный просвет, поэтому садиться в салон легче. Тем, кто ценит мощность, также надо выбирать данную марку. Любителям езды на высокой скорости больше по душе будет Хонда. Внешний вид привлекательный у двух машин, но многим автомобилистам больше нравится Субару Флорестер.
Выбор авто для города.
Чтобы выделиться в городской пробке необходимо обладать ярким экстерьером. Ведь любому автовладельцу приятно ловить взгляды прохожих. Но для этого автомобиль должен быть красив не только для своего хозяина. В этом плане Форестер немного лидирует, поскольку в отличий от стандартной линии дизайна, начавшейся в 90-х годах, теперь авто выглядит гораздо лучше. Хонда в этом отношении несколько разочаровала. Автомобиль получил низкие свесы, и угловатый дизайн, что гораздо снизило внедорожные качества. И это довольно странно, ведь сейчас даже легковые автомобили получают кросс-версии, чтобы поднять количество продаж.
Форестер теперь оснащается автоматической 4-х ступенчатой коробкой переключения передач. Но по сравнению с CR-V она менее плавная, переключения сопровождаются рывками и скачком оборотов. Но стоит отдать должное инженерам Субару. По сравнению с предыдущими моделями АКПП время на переключение сократилось до минимума. АКПП Субару более плавная и по уровню комфорта больше напоминает вариатор. Настройка гидротрансформаторов сделана таким образом, чтобы исключить высокие обороты двигателя на старте. Еще одно преимущество данной коробки – возможность торможения двигателем вплоть до полной остановки.
Подвеска Forester очень мягкая, и позволяет проскакивать как небольшие неровности, так и трамвайные пути. У Хонды более жесткий ход, поэтому приходиться часто притормаживать перед препятствиями. Поэтому все преимущество CR-V нивелируется при проезде по дорогам с плохим покрытием.
Двигатели
Honda CR-V поставляется с двумя силовыми агрегатами на выбор:
- 2.0SOHCi-VTEC (4 цилиндра, 16 клапанов). Максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 189 Н·м, разгон 0-100 км/ч — 11,9 с, средний расход — 7,5 л/100 км.
- 2.4DISOHCi-VTEC (4 цилиндра, 16 клапанов). Максимальная мощность — 186 л. с., крутящий момент — 244 Н·м, разгон 0-100 км/ч — 10,2-10,3 с, средний расход — 7,8 л/100 км.
Актуальный Sabaru Forester доступен со следующими двигателями:
Сейчас
читают
Subaru XV 2021: надежный и качественный, но недешевый субкомпактный кросс-хэтчбек
Mercedes решил конкурировать с Tesla: выпущена электрическая версия Mercedes-Benz E
- 2.0. Максимальная мощность — 150 л. с., крутящий момент — 196 Н·м, разгон 0-100 км/ч — 10,3 с, средний расход — 7,2 л/100 км.
- 2.5. Максимальная мощность — 185 л. с., крутящий момент — 239 Н·м, разгон 0-100 км/ч — 9,3 с, средний расход — 7,4 л/100 км.
Как можно заметить, решающей разницы в приведенных значениях нет. Однако известно, что CR-V отличается лучшим поведением при быстрой езде, при управлении этого SUV ощущается большая острота ощущений. Для Forester в большей степени характерна мягкость и вальяжность.
Дела салонные
Едем дальше и понимаем, что ещё относят к плюсам СРВ-шки. Это широкий задний диван. Он больше, чем у Лесника на шесть сантиметров. Также в отличие от возможностей соперника, заднее сидение складывается, позволяя добавить объема багажному отсеку.
Европейский подход
Ещё интересный подход в СРВ-шке — здесь нет кювета в полу, поэтому легко можно перебраться с пассажирского кресла в водительское, не выходя из салона. Вообще, Хонда смотрится как-то более уютно. Эта машина проевропейская. Правда, чувствуется профессиональный дизайнерский подход. И, конечно, неоспоримый плюс климат-контроль на две зоны.
Американская классика
Но в целом по эргономике и удобству салона Субару Форестер против Хонда СРВ тоже может выдвинуть свои аргументы. Интерьер Лесника более американизирован. Здесь нет крутых наворотов. Всё очень традиционно и понятно. Но кто знает, может, такая простота и есть гениальность. Правда, зачем давить клавиши пульта, вглядываясь в монитор (попал или не попал), если можно один раз повернуть колесико с циферблатом?
И ещё…
По вместительности оба салона достаточно просторны. Хотя, чаще всего Хонда выше. Единственный момент — в Субару просчитались с уровнем водительских подлокотников, они явно хорошо подойдут только водителям невысокого роста.
Выводы
Honda CR-V отлично подходит в качестве компактного городского кроссовера для езды по ровному покрытию. Он демонстрирует хорошую динамику на дороге и крайне приятен в управлении.
Subaru Forester для многих будет предпочтительнее на бездорожье. Во-первых, благодаря своей мягкой подвеске, во-вторых, — конструкции с продольным мотором.
Остальные нюансы оставим тем, кто предпочитает досконально изучить все возможности автомобилей и доступные комплектации. Оптимальный же выбор можно сделать, только посидев внутри каждой модели и желательно пройдя тест-драйв.
А что Вы думаете про эти автомобили? На какой модели остановили бы свой выбор? Пишите в комментариях.
ли со статьей или есть что добавить?