Чем заклеить пластиковую бочку

Ремонт и стройка

Ремонт и стройка

Пластиковый бак — удобный резервуар для воды, который обеспечивает сохранение параметров жидкости в течение длительного времени. Он не разрушается от влаги и не склонен к образованию ржавчины, но может деформироваться под воздействием внешних факторов. Чем заклеить пластиковый бак для воды? Выбор способа зависит от характера повреждения и вида полимера.

чем заклеить пластиковый бак для воды

Чем и как заделать дыру в железной бочке?

Старая металлическая бочка – обитательница многих приусадебных участков. Она регулярно подвергается агрессивному воздействию окружающей среды – переживает перепады температур, дожди, а иногда – снега. Быть может, ее пора бы давно заменить – немного проржавела, где-то треснула, но для этого еще нужно найти новую. А пока ее нет, было бы неплохо подлатать старую. В статье можно узнать, как именно это сделать.

Как заклеить пластиковую бочку для воды?

Пластик является материалом, который может быть химически нейтральным. А эта его характеристика позволяет применять материал практически в любой области человеческого быта. Так, большинство ёмкостей, используемых для сбора и накопления воды, производятся сегодня из пластика. Минусом этого материала можно назвать слабую механическую прочность. При ударе возникает трещина.

Самым простым выходом из ситуации будет купить пластиковую бочку для воды. Однако, пока трещина не успела распространится по всей плоскости ёмкости с водой, можно попытаться самостоятельно её отремонтировать. Существует несколько вариантов. Если ремонт не увенчается успехом, вариант с покупкой останется в качестве единственного выхода из ситуации.

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Чем заклеить расширительный бачок: способы ремонта

Расширительный бачок входит в охладительную систему автомобиля. При активной или неаккуратной эксплуатации деталь выходит из строя. В зависимости от модели компонент стоит несколько тысяч рублей. Из-за высокой цены приобрести могут не все автомобилисты, поэтому решают заняться ремонтом самостоятельно.

Надежная пайка трещин пластиковых бочек и других ПВХ емкостей своими руками

Трещина в пластиковой бочке — явление распространенное. Она может появиться вследствие самых разных факторов, но чаще всего возникает из-за сильного удара острым предметом, продавливания, падения с высоты и по другим причинам. Можно ли заделать трещину собственными силами? Можно, и на это не уйдет много времени.

  • Способ первый
  • Как это сделать
  • Свариваем
  • Второй способ

Кто-то может спросить: зачем заделывать треснувшую пластиковую бочку, если можно купить новую? Действительно, можно приобрести новую бочку, благо цена на них невысока и доступна для каждого. Однако есть несколько факторов, способных переубедить скептиков:

  • ремонт пластиковой бочки не занимает много времени и не требует больших усилий, к тому же любому мужчине будет приятно овладеть новым навыком, который пригодится в мастерской;
  • способ, о котором пойдет речь, универсален и применим ко всем пластиковым емкостям, начиная от канистр с толщиной стенок от 10 мм и заканчивая подземными септиками.

Овладев этим полезным навыком, можно чинить практически любые пластиковые тары, что обеспечит хорошую экономию средств. Многие мастера настолько набили руку на данной технике, что практикуют платный ремонт бочек и имеют дополнительный заработок с этого. Настало время поделиться ценным секретом.

Причины деформации и нюансы ремонта

Одна из причин повреждения пластиковых емкостей для воды — нарушения при установке. Неровная площадка и наличие острых предметов могут привести к изменению геометрии резервуаров, появлению трещин и протечек. Деформацию могут вызвать и механические воздействия, в том числе удары в процессе эксплуатации.

Прежде чем заклеить пластиковый бак для воды, необходимо знать состав материала, который использовался для его изготовления. В зависимости от исходного сырья различают следующие виды полимеров:

  • пайка полиэтиленового бака (PE-HD). Для него характерно сочетание твердости и тягучести, которое упрощает процесс обработки пластика. Полиэтилен низкого давления устойчив к воздействию различных органических и неорганических сред и сохраняет свои параметры при температуре от -50..+80 °C.
  • Полипропилен (PP-H). Отличается повышенной твердостью, прочностью на разрыв и химической стойкостью.
  • Поливинилхлорид (PVC-U). Выдерживает температуру в диапазоне от 0…+60 °C, а также воздействие окисляющих сред и химически агрессивных веществ. Кроме того, он имеет высокие показатели прочности и твердости.

Тип полимера влияет на выбор метода, с помощью которого устраняют повреждения и протечки емкостей. Ремонт пластиковых баков для воды из пластика с разным составом выполняют по определенным технологиям.

Чем заклеить пластиковый бак или бочку для воды — выбор эпоскидки

Если дефект в пластиковой емкости небольшой, можно воспользоваться эпоксидным клеем. Двухкомпонентный эпоксидный клей поможет эффективно решить проблему прохудившегося пластикового бака.

Отличается повышенной устойчивостью к влаге и химическим веществам, полимеризует всего за 1 час, не горюч.

Необходимо отрезать нужное количество клея, размять чистыми руками до получения однородной массы, вылепить из него конус и вставить в отверстие бака. Надежно зафиксировать на несколько минут.

Затем нужно выждать 2 часа, после чего емкость можно эксплуатировать.

Особенности эпоксидного клея «Контакт»:

  • восстанавливает форму изделий, а также герметично заполняет пустоты,
  • не боится не только воды, но и масел, растворителей,
  • отремонтированный бак может использоваться при температуре от -40С до +150С,
  • в течение 3-5 минут клей поддается коррекции, а спустя час его можно зачищать, обтачивать и подвергать другим механическим воздействиям,
  • клей продается готовым к применению.

Стоимость данного состава от 150 рублей за упаковку в 50 г.

Также аналогичными свойствами обладают клеи «General Purpos Permapoxy PERMATEX» (от 314 рублей за 25 мл) и «Plastic Weld Permapoxy PERMATEX» (от 320 рублей за 25 мл).

Приобрести эпоксидные клеи можно в большинстве строительных магазинов, а также через интернет.

Возможно ли вообще заклеить емкость или бензобак из пластика?

Как запаять емкость из пластика? В наше время существует много придуманных способов заварки трещин, пробоин, лопнутых швов, оборудование для такого ремонта так же разнообразное от паяльника до фена, кто во что горазд. Можно отремонтировать и такими инструментами, но где гарантия, что не потечет снова. Такой ремонт будет просто декоративным и в дальнейшем владелец понесет новые расходы. Нужны знания материала и практика. Наши мастера пользуется профессиональным оборудованием известной швейцарской фирмы и дают гарантию на ремонтируемую емкость, резервуар, бак, бензобак из пластика.

Пластиковые емкости изготавливают в основном из таких материалов как полиэтилен и полипропилен, к этим материалам практически невозможно приклеить что-либо, за счет своих химических характеристик, и стараться заклеить емкость из этих материалов пустая трата времени. При больших объемах емкостей из пластика от 2 кубов такой вид ремонта вообще не поможет, в этом случае только сварка специальным оборудованием которая обеспечит герметизацию емкости!

Как заклеить небольшую трещину?

Преступая к ремонту металлической бочки своими руками, стоит:

  • определиться с приемлемой стоимостью работ;
  • как следует осмотреть повреждение, какого оно размера и насколько критично расположено;
  • выбирать способ, чтобы восстановить конструкцию, нужно с учетом того, что хранится в бочке: для ремонта емкости под питьевую воду средства нужно выбирать куда внимательнее, они не должны быть токсичными.

Заделать в домашних условиях трещины, щели и мелкие отверстия в металлической бочке не так сложно.

Отремонтировать емкость могут помочь битум или водостойкий клей, например, эпоксидная смола. Ими нужно покрыть трещину с внешней стороны бочки, укрепить на них подходящий кусочек прорезиненной ткани, а поверх него еще раз пройтись клеем или битумом.

Это простейший способ закрыть маленькое повреждение.

Можно использовать для ремонта «холодную сварку». Ею нужно просто закрыть заранее очищенное наждачной бумагой или корщеткой от ржавчины и обезжиренное поврежденное место. Главное, следовать инструкции на упаковке состава. Для надежности можно нанести средство с двух сторон. Подойдет для мелких отверстий и оконный герметик.

Починить бочку с небольшим отверстием помогут обычный чопик (деревянный дюбель) и силиконовый герметик. Чопик промазывается герметиком, вбивается в отверстие, подрезается по размеру, а затем еще раз покрывается герметиком с внешней и внутренней стороны. Через 24 часа емкость можно вновь использовать.

Вместо чопика можно закрыть дыру подходящими по размеру болтом с гайкой и шайбой, а между ними и стенкой подложить с двух сторон резиновые подкладки. Если не найти шайбы необходимого вам диаметра, ее можно изготовить самостоятельно из листового металла.

Использование металлических сеток при пайке пластмассы

Использование металлических сеток при пайке пластмассы

Дело в том, что пластик сам по себе запаять практически невозможно. От воздействия температуры он изменяет свою форму, что приводит к возникновению новых отверстий. Однако, армированный шов даст возможность устранить трещину.

  • из нержавеющей стали;
  • из меди;
  • из алюминия.

Суть в том, чтобы металл даже под воздействием воды не имел возможности к окислению. Процедура пайки выглядит следующим образом. Секрет успеха кроется в погружении сетки в пластик ровно на величину её толщины.

Чтобы зафиксировать сетку в установленном положении, её необходимо быстро остудить. Излишки тепла забираются посредством теплообменника. В качестве последнего может выступать обыкновенный металлический нож.

Однако, статистика показывает, что для использования этого метода владелец повреждённой ёмкости должен располагать некоторым опытом. В противном случае положительный результат ремонта недостижим.

Особенности ремонта

Пластик довольно хрупкий элемент и часто повреждается при неаккуратном использовании. Чаще всего канистры ломаются ещё при установке. Если в ёмкость положить острые предметы, то это приведёт к появлению трещин и дыр. Деформироваться тара может и в процессе эксплуатации, когда бак падает с высоты, или в него заливают неподходящие материалы, которые вызывают нарушение плотности конструкции.

Если бросить в открытую канистру тяжёлые предметы, то это создаст гидродинамический удар, вследствие которого появятся трещины в резервуаре.

При больших повреждениях мало шансов эффективно склеить бак, но если повреждения не очень значительные, то можно попробовать.

Реконструкцию канистры нужно начинать с того, что необходимо определить, из какого материала состоит ёмкость, так как каждый вид пластика имеет свои особенности.

  • PET – полиэтилен или полиэтилентерефталат. Этот вид материала чаще всего используют для изготовления тары для посуды, а также делают различные плёнки.
  • HDPE – это плотный полиэтилен. Применяется в производстве термоусадочной плёнки и разнообразных пакетов.
  • LDPE – полиэтилен, который используется для создания бутылок для жидких веществ и труб.
  • PP – самый термостойкий вид полипропилена. Выдерживает очень высокие температуры. Применяется при изготовлении труб, игрушек, медицинских товаров.

Пластиковые резервуары могут быть полиэтиленовые (HDPE), полипропиленовые (PP-H), поливинилхлоридные (PVC-U).

Полиэтилен имеет вязкую и одновременно плотную структуру. Он устойчив к различным воздействиям внешней среды. Его свойства сохраняются при температуре от -50 до +80°C.

Полипропилен имеет большую прочность и является более твёрдым материалом. Поливинилхлорид также обладает высокой прочностью. Материал не изменяет свои свойства при температуре от 0 до +60°C. Он довольно устойчив к различным химическим веществам.

Заклеивать пластиковую канистру нужно по специальной методике. Так как полимеры плохо склеиваются, то для замазывания трещин используют составы, которые подходят именно для этих материалов.

Битумная лента

Мелкие трещины и неглубокие повреждения советую заклеить битумно-полимерной лентой. Односторонний расходный материал состоит из полиэтиленовой армированной пленки и тонкого слоя алюминия. Эластичное сырье идеально повторяет форму резервуара, а вяжущее покрытие обеспечивает прочную сцепку с пластиком.

Герметик для пластикового бака

Источник nasha-stroyka.com.ua

Заплатку из битумно-полимерной ленты использую для устранения течи в емкостях из поливинилхлорида. Поверхность резервуара обезжириваю и протирают сухой тканью. Латка должна на 2-3 см выступать над повреждением. Ножницами вырезаю нужный размер, снимаю защитную пленку и аккуратным движением заклеиваю трещину с внешней стороны.

Характеристики пластика

Прочный материал очень требователен к условиям эксплуатации. К изменению геометрии резервуара могут привести ошибки при монтаже или неровная поверхность установки. Удары и неаккуратное использование становятся причинами деформации, которая приводит к появлению повреждений.

Маленькая трещина на дне или боку под давлением воды увеличивается. Если не знать, чем заклеить пластиковый бак, то резервуар развалится на части. Маленькие емкости проще купить. Объемные, габаритные или эксклюзивные модели не всегда могу найти в продаже, поэтому предпочитаю ремонтировать.

Перед тем, как заклеить резервуар, советую разобраться с типом пластика. Баки из полиэтилена низкого давления можно узнать по маркировке «PE-HD». Очень твердое сырье устойчиво к воздействию неорганики и органики. Из-за сохранения характеристик в температурном диапазоне от -50 до +80 С можно использовать как дома, так и на улице.

Емкости для хранения воды могут делать из полипропилена (PP-H). Крепкий материал не разрушается под воздействием бытовой химии и имеет высокую стойкость к разрывам. Из-за устойчивости к УФ-лучам жидкость внутри не портится, что позволяет долго хранить влагу.

Баки из поливинилхлорида легко узнать по маркировке «PVC-U». Резервуары работают в температурном диапазоне от 0 до +60 С, поэтому не рекомендую оставлять емкости на улице в морозы. У сырья высокая устойчивость к агрессивным и окисляющим средам, которая сберегает твердость емкостей.

Варианты устранения повреждений

Восстановление целостности емкостей из полиэтилена осложняется низким коэффициентом адгезии материала, из-за которого поверхность отторгает эпоксидную смолу, состав для холодной сварки, клеи и герметики.

  • От небольшой трещины можно избавиться, заклеив ее гидроизоляционной битумной лентой.
  • Еще одним вариантом является устранение повреждений с помощью заплатки из куска пластика и специального клея для моделирования. Главное — тщательно зачистить и обезжирить поверхность.

Чем можно склеить трещины и дыры?

При ремонте баков из полиэтилена восстановление целостности баков осложняется пониженными параметрами адгезии этого материала. Из-за слабой сцепляемости поверхность отторгает клеи, герметики, составы для холодной сварки, а также эпоксидную смолу.

Если трещина небольшая, то избавиться от неё можно при помощи битумной ленты. Если лопнуло дно, то устранить повреждение можно при помощи заплатки из куска пластика и специального клеящего состава для моделирования – это рабочая технология, которая создает надежную фиксацию и позволяет продлить срок использования емкости на год и более.

Если треснул полипропиленовый бак на 200 и более литров, его можно залатать стекловолокном и зафиксировать расплавленным полимером. Чтобы починить емкость, необходимо выполнить несколько простых действий:

поврежденный участок тщательно зачищают и обезжиривают;

поверхность нагревают строительным феном;

из специального пистолета на зону деформации наплавляют пластик и быстро накладывают кусок стеклоткани оптимального размера;

отремонтированный участок ёмкости ещё раз подогревают феном, чтобы обеспечить максимальную прочность фиксации.

Если площадь повреждения полипропиленовой емкости невелика, то хороший результат даст эпоксидный клей на двухкомпонентной основе. Такой состав отличается инертностью, стойкостью к воздействию химических компонентов, он не разрушается при контакте с влагой. Клей негорючий, на полимеризацию уходит всего 50-60 минут. Чтобы выполнить реставрационные работы, необходимо отрезать небольшое количество клея, размять его в руках до получения однородной субстанции, затем вылепить конус и зафиксировать в отверстии бачка. Клей-пластилин фиксируют на несколько минут и оставляют на пару-тройку часов. После этого контейнер готов к эксплуатации.

Особой эффективностью обладает эпоксидный клей «Контакт». В отличие от других составов для работы вовсе не обязательно опустошать резервуар – выполнять ремонт можно даже под водой и другими жидкостями. К преимуществам клея «Контакт» относят:

способность быстро восстанавливать форму изделий;

герметичность заполнения пустот;

инертность к действию масел и растворителей;

возможность использования в широком температурном диапазоне от –40 до +150 градусов Цельсия;

сохранение пластичности в течение 3-5 минут;

продажа в готовом к использованию виде.

На застывание пластилина уходит около часа, после этого его можно затачивать, зачищать и подвергать любым другим механическим воздействиям.

Чем и как с пластика убрать царапины: подборка быстрых методов

Пластиковые предметы окружают нас повсюду: это детали автомобиля, бытовые изделия и даже солнцезащитные очки. Пластик — популярный, недорогой, но довольно хрупкий материал, поэтому из-за частого использования покрывается мелкими повреждениями. Есть несколько простых и недорогих способов убрать царапины с пластика, которые помогут вернуть изделию первозданный вид.

Как устранить царапины на пластике? 12 простых и эффективных способов

Специальные средства

Чтобы не заморачиваться, используйте для восстановления пластиковых предметов специальную продукцию:

  • карандаши для удаления царапин;
  • абразивные гели;
  • полирующие пасты для заполнения;
  • восстанавливающие полотенца и салфетки.


Диагностики поломок

Нарушения герметичности расширительного бачка не проходят незаметно. При поломке в выпускном клапане антифриз выходит из системы раньше времени. Охлаждающая жидкость при движении автомобиля капает на раскаленный коллектор впускной. Из-под капота валят густые клубы пара.

Из-за поломок в клапане возникают кислородные пробки в системе. Неполадку можно определить по холодному воздуху, который проникает в салон из печки. Часто виновниками проблем становятся разрывы в соединительных элементах (трубках, шлангах). В местах соприкосновения деталей с расширительным бачком появляются следы охладительной жидкости.

Механические поломки проверяют при холодном двигателе. Ослабляют крепежи, которые удерживают емкость из пластика, откручивают соединительные компоненты. Аккуратно демонтируют бачок, сливают охлаждающую жидкость.

С резервуара снимают крышку, изучают на наличие сколов, трещин в уплотнителях. Прорехи определить поможет продувание при помощи насоса. Чтобы установить физическое состояние корпуса, надо очистить поверхности от ржавчины, накипи. Остатки тосола убирают тканевой салфеткой.

Второй способ

Большие трещины в пластиковых тарах можно устранить при помощи:

  • нержавеющей сетки (алюминиевой, медной);
  • ножницы для соответствующей раскройки;
  • паяльник на 100 Ватт;
  • нож или острый предмет, которым можно прижимать сетку в ходе пайки.

Данный способ занимает гораздо меньше времени, но подходит не во всех случаях. Его можно применять при образовании Г-образных пробоин в пластиковой таре.

Для заделывания пробоины/трещины необходимо:

  • нарезать нержавеющую сетку на тонкие ленты, шириной примерно несколько сантиметров;
  • приложить ленту к краю трещины;
  • прижечь сетку паяльником, надавливая на жало (лента должна погрузиться в пластик на свою толщину);
  • прижать расплавленный участок острием ножа, не протыкая поверхность.

Работать следует по несколько сантиметров за раз, ожидая, когда сетка и пластик срастутся друг с другом, после чего переходить далее. Лента идет по направлению трещины. Закончив с одной стороной, можно переходить на следующую.

Запаивание заплатки из сетки

Нож выступает в качестве теплообменника, прижимая и остужая поверхность сетки для лучшего, качественного сращивания с пластиком. Теплообменник должен идти вслед за жалом паяльника, обеспечивая глубокое проникновение нержавеющей сетки в пластик.

Для закрепления результата рекомендуется разгладить края образовавшегося шва паяльником. Это обеспечит плотное сращивание по всей поверхность. Сетка играет роль дополнительного армирования, стягивая края пробоины. Даже при больших нагрузках и вероятных последующих повреждениях трещина в данном месте не образуется.

Повторив данную процедуру с внутренней стороны тары, можно закрепить результат, исключая малейшую вероятность протечки. Пластик будет сварен настолько плотно, что вода не сможет просочиться сквозь него. Эти методы были проверены на практике, поэтому можно смело применять их в работе.

Полезные рекомендации

Первое, о чем стоит помнить, затевая ремонт старой бочки: использовать для ликвидации отверстия сварочный аппарат, вне зависимости от его принципа работы, бессмысленно. Стены емкости тонкие, побитые временем и коррозией, сварка только добавит к старым дырам новые. Еще одна маленькая тонкость: если у вас нет желания возиться с битумом, то при ремонте мелких прорех его можно заменить на жидкий пластик. Найти этот состав можно в строительном магазине.

Можно поступить хитро – вместо ремонта ржавой бочки сделать ее не основной емкостью для воды, а лишь составной частью конструкции. Здесь следует придерживаться определенного плана действий.

  1. Обзавестись максимально плотными и объемными полиэтиленовыми пакетами, больше объема самой бочки, скотчем, металлической щеткой и алюминиевой проволокой.
  2. Очистить щеткой внутреннюю часть бочки от неровностей, чтобы не порвать полиэтилен.
  3. Вложить один пакет в другой, выровнять их и выпустить воздух, скопившийся между пакетами.
  4. Скрепить края пакетов друг с другом скотчем. Проклеить стоит каждые 10–15 см верхнего края, оставив место для спуска воздуха, чтобы пакеты не лопнули.
  5. Из проволоки (подходящий диаметр – 5 мм) сделать крючок (10–15 см) и закрепить его на бочке так, чтобы верхний край проволоки отступал от края бочки вверх на 5 см. Загнуть проволоку внутрь бочки и прижать к стенке.
  6. Опустить пакет в бочку, загнув верхний край наружу на 10–15 см по всему периметру бочки.
  7. Крепко приклеить скотчем к внешней стороне бочки припуск пакета. Нельзя закрывать наружный конец крючка, лучше клеить выше. Крючок создаст дополнительный путь для выхода воздуха.
  8. Готово! Бочкой можно пользоваться дальше.

И несколько простых, но важных рекомендаций напоследок:

  • после большинства вариантов ремонта бочка станет непригодна для хранений питьевой воды, помните об этом;
  • перед проведением любых манипуляций необходимо зачистить участок, с которым вы работаете от ржавчины, – клей может просто не схватиться, если этого не сделать;
  • следуйте инструкции при работе с клеем, герметиком или жидкой пластмассой – это сбережет ваши нервы, деньги и время;
  • будьте внимательны, действуйте аккуратно и, возможно, бочка прослужит вам еще не один сезон.

О ремонте железной бочки смотрите в видео ниже.

Как быстро заделать дырку в металлической бочке и с пользой использовать на даче

Бочки из пластика и металла – один из самых полезных инструментов на дачном участке. Садоводы знают немало способов применения тары и тем обиднее, когда в боку или дне появляется дырка. Не стоит сразу выкидывать инвентарь, есть несколько вариантов подновления и ремонта, а также применения прохудившихся бочек, чтобы оставить емкость служить еще лет 20.

Эпоксидный клей

Средство на основе смолы под воздействием отвердителей быстро застывает, формируя на поверхности плотный полимерный слой. Если пластиковый бак заклеить эпоксидкой, то сырье обеспечит хорошую сцепку с гладкой стенкой. Инертный состав химиката устойчив к агрессивным средам и не разрушится под воздействием влаги.

Эпоксидный клей для резервуара

Источник sdelai-lestnicu.ru

Перед тем, как заклеить пластиковый бак, обезжириваю место повреждения. Для реставрации отрезаю кусок клея, который разминаю в руках до однородности. По пластичности материал напоминает глину или пластилин. Из массы делаю небольшой конус, фиксирую в дыре и оставляю на 1-2 часа сохнуть.

Если надо заклеить бак пластиковый без слива воды, то рекомендую использовать двухкомпонентный клей «Контакт». Средство застывает при соприкосновении с жидкостью и быстро восстанавливает измененную форму резервуара. Пластичная масса готова к применению через 3 минуты, а полимеризация проходит в течение получаса.

Технология использования клея

Источник hobbirukodelie.ru

Как правильно отремонтировать?

Необходимо хорошо очистить и зашлифовать участки, где планируется провести реконструкцию. Шлифовку лучше делать наждачной бумагой. Очистить повреждённую поверхность следует качественно, чтобы не было остатков жира или грязи, тогда клей хорошо прикрепится. Заплатки можно изготовить из кусочков пластика или стеклоткани.

Чтобы правильно прикрепить заплатки, нужно верно рассчитать количество необходимых материалов, а также уровень давления в самой бочке. Для этого следует определить размер щели, которую необходимо заклеить, отрезать материал с запасом для каждой стороны. Трещину следует хорошо промазать клеем с обеих сторон и наложить латку.

Заплатку также необходимо промазать клеем. Далее следует плотно прижать материал к баку, и дать ёмкости высохнуть.

Если выбор пал на сварку, то нужно иметь в виду, что полиэтиленовую канистру нежелательно ремонтировать таким способом, так как материал является очень хрупким, и спайка не решит проблему надолго. Если повреждения в баке большие, то следует взять присадочный материал в виде полиэтиленового пакета или куска пластмассы. Во время сварки запаивают трещину, используя нужный материал.

О том, как спаять лопнувшую пластиковую канистру или бак, смотрите далее.

Восстановление баков с помощью сварки

Одним из эффективных способов устранения деформаций резервуаров из пластика является сварка. Ее действие основано на способности материалов переходить из твердого состояния в вязкое под влиянием высоких температур.

Чтобы выполнить ремонт пластиковых баков, воды в них быть не должно.Емкость освобождают от жидкости, а поврежденное место очищают и обезжиривают. Затем выполняют следующие операции:

  • разогревают пластик на деформированном участке, оплавляя его на определенную глубину; • заполняют трещину нагретым жгутом или куском полимера;
  • охлаждают и зачищают полученный шов от излишков пластика.

Полученный результат зависит от соблюдения температурного режима и навыков работы со специальным оборудованием.

Применение герметизирующей ленты для герметизации

Заделать небольшую дыру в бочках можно при помощи герметизирующей ленты. Она представляет собой клейкое полотно, пропитанное специализированными компонентами. Чаще всего герметизирующая лента используется для заделки соединительных элементов и мест стыка нескольких плоскостей. Впрочем, прямые участки также подлежат ремонту таким способом.

Ленту производят в трех основных цветовых решениях — белом, черном и синем. Это позволит сделать заплатку максимально незаметной на поверхности резервуара.

При применении герметизирующего полотна следует соблюдать определенную последовательность действий.

Участок повреждения следует вычистить и хорошенько высушить.

Небольшой кусок ленты растягивается, а затем производится его обмотка вокруг места повреждения. Важно, чтобы эти манипуляции сопровождались напряжением в ленте, в противном случае появятся складки.

В процессе наматывания каждый новый виток должен ложиться на половину предыдущего. Лучше всего упаковать резервуар двумя слоями герметизирующей ленты.

Такой способ оптимален для узких емкостей. В случае если требуется починка широкого резервуара, расход ленты будет велик, и это существенно увеличит общую себестоимость ремонтных работ. Недостатком такой техники является низкая устойчивость ленты к ультрафиолетовым лучам, для обеспечения продолжительности эксплуатации намотанное полотно дополнительно покрывают специальными пропитками.

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Видео описание

Ремонт расширительного бачка автомобиля.

Заклеивание

Небольшие повреждения автомобилисты заклеивают. Специальный герметик для авто «DoneDeal» – временная мера для ликвидации трещин. Под воздействием агрессивной среды охлаждающей жидкости средство быстро теряет фиксирующие характеристики. Массу наносят на предварительно очищенную и обезжиренную поверхность, выдерживают 4 часа для полимеризации.

Действие эпоксидного клея по характеристикам подобно герметику. Трещины в пластиковом резервуаре заливают жидким составом и высушивают. Минус смолы – нужна тщательная подготовка рабочей поверхности. Проблемный участок очищают от мусора, обезжиривают растворителем, после чего наносят массу.

Холодная пайка

Если нет паяльника, то для заделывания трещин используют специальный клей. Фиксирующий состав «3М DP8005» подходит для пластика. Двухкомпонентный вариант за счет адгезии помогает заклеить полимерные соединения без подготовки. Химикат устойчив к влаге и агрессивным жидкостям. Высокая цена – единственный недостаток средства.

При работе с пластиком автомобилисты рекомендуют клей «Hosch». Двухкомпонентная масса предназначена для заделывания трещин и дыр в полимерах. Шов сохраняет прочность и эластичность при высоком давлении (до 12 Атм) и низких температурах.

Определившись, чем заклеить расширительный бачок, можно приступать к процедуре. Поверхность пластика перед использованием очищают от грязи, протирают ацетоном, оставляют сохнуть. Жидкий ингредиент наносят на поврежденное место. Из второй бутылки зону обрабатывают гранулятом, потом – опять клеем.

Фиксирующий раствор схватывается в течение нескольких минут. При соприкосновении компонентов состава выделяется пар и повышается температура. После высыхания бачок подсоединяют к охладительной системе, наливают жидкость.

При работе со сквозными трещинами комбинируют метод холодной сварки с герметиком. Снаружи поврежденный участок заливают клеем, изнутри применяют дополнительное средство. Расширительный бачок сохнет сутки, потом проверяют на наличие протеканий.

Инструменты и приспособления

В быту ремонт пластиковых баков для воды из пластика разного вида проводят с помощью паяльника и фена. При покупке этих инструментов нужно учитывать следующие критерии:

  • Мощность. Для паяльника она должна составлять не менее 100 Вт, а для фена — 1600 Вт.
  • Максимальную температуру нагрева.

Выбирая чем заклеить пластиковый бак для воды, следует обращать внимание и на комфорт во время использования приспособлений.
Желательно отдавать предпочтение паяльникам с деревянной ручкой, поскольку из-за высокой температуры полимерная может быстро расплавиться.
Фен должен иметь несколько насадок и плавную систему регулирования температуры, которая позволит устанавливать нужный режим при работе с разными видами пластика.
При выполнении сварки также потребуется полимерный пруток, предназначенный для армирования трещины. Его количество и диаметр подбирают в зависимости от размеров деформированного участка.
Более значительные повреждения устраняют, наплавляя заплаты из куска подходящего по составу пластика.

Способы заделки дырок в бочке

Вариантов реанимации тары немало, рассмотрим самые простые и доступные для любого мастера.

В качестве подручного средства пригодится все, что есть на даче:

  • Проклеить. Заклеивать дно или стенку как шину авто. Сначала просушить тару, очистить от ржавчины и затем вырезать кусок резины из велосипедного колеса и приклеить Моментом на прореху. Изнутри дыру замазать садовым варом.
  • Просмолить. Вариант подходит для больших дырок. Снова очистить ржавчину и на просмоленную дырку наклеить плотную материю, затем еще один слой смолы и готово. Смолу растопить, она быстрее прикипит к железу. Для удобства и прочности, смолой пройтись по обеим сторонам бочки – снаружи и изнутри.

Конечно, все понимают, что срок эксплуатации металла под открытым небом не вечен. Вода, солнце, ветер, кислотный дождь делают свое дело и металл быстро приходит в негодность. И однажды вы сталкиваетесь с неприятностью, бочка дала течь, образовалась небольшая трещина или даже сквозное отверстие. Но даже простой человек, особенно дачник, не торопится выбросить на свалку пришедшую в негодность бочку и приобрести новую. Во-первых, нужно вложить немалые деньги, чтобы купить новую ёмкость, а во-вторых — дырку вполне возможно заделать собственными руками.

Если дырочка небольшая, можно применять холодную сварку, замазку для окон или универсальный герметик. Ну если вы столкнулись с ситуацией, когда много мелких отверстий по всему дну, то здесь нужно применять иные методы.

Другие способы ремонта

Большая часть строительной техники, автотранспортных средств и тракторов в наши дни оснащаются топливными бачками из пластика. Они часто пробиваются, эксплуатация оборудования в этом случае невозможна. Учитывая, что стоимость бензобаков довольно высока, самым практичным вариантом является их ремонт. К сожалению, восстановление топливных баков в домашних условиях невозможно. Использование клея и герметика не даст 100% герметичности – рано или поздно появляется течь, и это может привести к возгоранию.

Восстановление таких резервуаров возможно только в промышленных условиях. Обычно, чтобы устранить дырку, прибегают к экструзионной сварке. В этом случае детали соединяются при помощи нагрева и специальных присадок, закрепляющихся на сварном шве. Производительность такого способа намного выше, чем при соединении пластика при помощи горячего газа.

Техника отличается высокой эффективностью при работе с толстостенными баками.

Как заклеить пластиковый бак, смотрите в видео ниже.

Заделываем трещину

Если в днище или на боковых стенках бочки появились трещины или отверстия, заделать их можно несколькими способами. Необходимо с наружной стороны обмазать расплавленной смолой или водостойким клеем место трещины. Затем вам понадобится прорезиненная ткань или стеклохолст, который применяется в строительных работах. Небольшой кусок накладываем на расплавленную смолу, и сверху обмазываем ещё одним слоем смолы или клея. Чтобы сделать латку более надежной, точно такую же операцию проделывают и с внутренней стороны бочки, но перед этим нужно тщательно очистить от ржавчины ремонтируемый участок.

Прохудившуюся дно металлической бочки можно загерметизировать разведённой в воде глиной. Для этого в том месте, где предположительно будет стоять емкость, нужно выкопать небольшой котлован, который впоследствии заливается глиной (можно глину замесить непосредственно в этом котловане). После этого бочку устанавливаем в котловане и внутрь укладываем какой-либо груз, для того чтобы бочка плотно вошла в котлован. После того как глина высохнет, она образует прочный слой, через который вода уже не будет просачиваться. Установив таким образом бочку, вы сможете пользоваться ею ещё не один год.

Экструзия

Технология подходит при ремонте емкостей с толстыми стенками. В основе экструзионной сварки лежит объединение сырья при помощи присадочного материала. В итоге получаю крепкий, прочный шов, практически не заметный невооруженным глазом.

Под воздействием высоких температур даже самый устойчивый пластик плавится и деформируется. Армирование позволит предупредить появление новых отверстий и устранит повреждение. В качестве присадочного материала использую сетку из:

  • нержавейки;
  • алюминия;
  • меди.

Металлы при соприкосновении с водой не должны окисляться, поэтому беру варианты с антикоррозийными свойствами. Ножницами вырезаю тонкие ленты, шириной в 1-2 см. Трещины в резервуаре зачищаю и обезжириваю. Заплатку прикладываю к краю поврежденного участка и заклеиваю бак.

Трещина на пластиковом баке

Источник cheb.my-teplo.ru

Для разогрева пластика можно использовать как строительный фен, так и бытовой паяльник. Мощность первых должна быть не менее 1,6 кВт, вторых – 100 Вт. Удобнее применять инструмент с горячим обдувом, интенсивность которого регулируют и есть несколько видов насадок. При работе с оборудованием для лужения советую брать модели с деревянной рукояткой.

Паяльником или строительным феном прижигаю кусок, прижимая сетку к пластику и заклеивая бак. Материал должен на всю толщину утонуть в полимере. Ленту фиксирую отверткой или острием ножа. Холодный металл выступает в роли теплообменника, остужая стенки. Чтобы сетка лучше вошла в расплавленное сырье, надо инструмент вести вслед за горячим обдувом.

Экструзионная сварка для пластика

Источник kraska.guru

Оплавленные края разглаживают при помощи паяльника. После того, как заплатка приклеится, переходят к следующему участку. Работа медленная, кропотливая и требует от исполнителя внимательности и аккуратности. Несколько не запаянных миллиметров дадут течь. Армирование рекомендую провести с внешних и внутренних сторон резервуара, предупреждая возможный разрыв.

Возможные проблемы

Правильная очистка поверхности – залог удачного ремонта. После долгой эксплуатации охладительную жидкость в резервуаре сложно вымыть. Автомобилисты часто используют специальные очистители, стиральный порошок или раствор лимонной кислоты.

При обширных загрязнениях расширительный бачок чистят мелкой щебенкой. Емкость на 15% заполняют сухим ингредиентом, заливают теплой жидкостью со средством для мытья посуды. Резервуар аккуратно трясут, стараясь попасть по всем стенкам. Компоненты сливают, внутреннее пространство промывают обильной влагой.

От следов тосола помогает «Atas Dimer». Концентрированное щелочное вещество справляется с сильной грязью. Для работы достаточно 15% жидкости, введенной в емкость. Расширительный бачок трусят, оставляют 10 минут воздействовать. По истечении времени конструкцию наполняют на 50% теплой водой. Стенки чистят щеткой с длинной рукояткой. После процедуры тщательно полощут.

После склеивания надо удалить остатки фиксирующего вещества. Свежую массу убирают по мере выделения тканью. Если шов уже полимеризировался, то дефекты придется срезать ножом. Неровности зачищают мелкой бумагой наждачкой.

Как склеить пластмассу намертво в домашних условиях

После того, как был определен вид пластика и подобран соответствующее вещество, следует:

  • тщательно обезжирить склеиваемые поверхности. Для этого применяют спирт, обезжириватель или мыльный раствор (только хозяйственного мыла);
  • чтобы надежнее склеить предметы, нужно увеличить смачиваемость. Для этого поверхности обработать бархатным надфилем или тонкой шкуркой;
  • двухкомпонентные реактивные вещества смешивать только по завершении подготовки деталей;
  • не использовать кисточки с натуральной щетиной;
  • клеящего вещества наносить столько, чтобы при прижатии заготовок излишки не выдавились за пределы зоны склеивания.

Детали” следует прижимать так, чтобы исключить их смещение в плоскости склеивания друг относительно друга.

Заключение

Расширительный бачок – компонент системы охлаждения автомобиля. При неаккуратной эксплуатации в детали возникают поломки, которые нужно вовремя диагностировать. Склеивание фиксирующими составами или двухкомпонентными средствами дает временный эффект. Наиболее надежным и долговечным методом устранения неполадок остается горячая сварка.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий