Чехол фарадея для автомобильного ключа

Чехол Фарадея. Как защитить автомобильные ключи от дублирования?

Что такое бесключевой доступ в авто бесключевой Система бесключевого доступа

Еще много лет назад вынашивалась грандиозная идея полностью отказаться от замков, открывающихся обычными металлическими ключами. Если говорить конкретнее, то у автомобильных инженеров идея создать бесключевой доступ в авто и отказаться от необходимости использования обычного ключа в целом, возникла еще около пятидесяти лет тому назад.

Экранирующий противоугонный чехол для ключей: замануха или реальность?

Противоугонный чехол для ключей автомобиля подойдет вам только если на последних есть опция бесключевого доступа. В противном случае смысл его защиты сходит на нет. Чтобы вы сами в этом убедились, сейчас мы объясним, что такое противоугонный экранирующий чехол и как он работает.

«Чехол Фарадея» AMJ для keyless-сигнализации: безопасность прежде всего

Daubentonia12 комментариев

«Чехол Фарадея» AMJ для keyless-сигнализации: безопасность прежде всего

О преимуществах модных систем безключевого доступа к автомобилю PKES (Passive Keyless Entry and Start — «пассивный бесключевой доступ и запуск двигателя») знают (или слышали) все. Чуть меньше знают о том, что эта технология имеет дыру в безопасности, известную как RSA (Relay Station Attack), позволяющей угнать автомобиль за несколько секунд. C такой ситуацией столкнулся зимой 2017 года и преприниматель Александр, у которого угнали Range Rover 2014 года выпуска. Идея сделать жизнь владельцев современных автомобилей более комфортной привела его к созданию простого, но элегантного решения, которое понравилось бы ему самому, как пользователю. Так родился чехол и компания с названием AMJ.

Особенности технологии бесключевого доступа

Система бесключевого доступа состоит из двух основных элементов:

  • чип внутри брелока;
  • принимающий модуль в машине.

Когда чип находится в зоне действия принимающего блока, сигнал от брелока поступает в управляющую систему. Так устройство идентифицирует владельца и открывает салон. Чтобы завести двигатель, достаточно нажать одну кнопку.
Описанная опция упрощает процесс использования автомобиля. Владельцу не приходится постоянно пользоваться ключом, чтобы запустить мотор, открыть дверь или багажник. Когда брелок лежит в кармане, остается лишь потянуть за ручку двери, сесть за руль и нажать нужную кнопку для старта.

Обмен информацией между приемником и чипом протекает на защищенных частотах, сигнал передается в зашифрованном виде — так производители заботятся о повышении безопасности. Но, к сожалению, полностью обеспечить сохранность машины не всегда удается.

Как работает уязвимость Relay Station Attack (RSA)

Схема работы RSA. Источник: Википедия

Для атаки необходимо два человека (на схеме сверху), один находится возле автомобиля и активирует систему безопасности автомобиля. Другой — в непосредственной близости от владельца автомобиля, рядом с брелоком безключевого доступа. Два устройства злоумышленников связаны между собой высокоскоростным радиоканалом, позволяющим имитировать ответ электронного ключа в режиме реального времени. Создатели системы PKES были уверены, что для этого достаточно наносекунд. Дальность сигнала этого радиоудлинителя может достигать на открытом пространстве 1000 метров, из-за чего весь метод известен в мире автоугонщиков как «Длинная Рука» или «Длинный Ключ».

Так выглядит реальное оборудование злоумышленников. Слева — «эмулятор», справа — «считыватель». Источник: autoreview.ru

Чехлы на ремне

Есть несколько способов защититься от угонщиков. Во-первых, можно перенастроить KeyLess и отключить функцию открытия замков без нажатия кнопки. Однако тогда водитель лишается тех удобств, ради которых и приобретается эта система. Поэтому есть иной способ: экранирование ключа.

Какие есть признаки, что вашу машину хотят угнать? В продаже имеются различные устройства стоимостью от 1500 до 7000 руб., помогающие оградить чип от несанкционированного считывания. Это обычные чехлы для ношения брелока на поясе. Они содержат металлические нити в структуре ткани, которые создают вокруг устройства клетку, препятствующую проникновению радиоволн. По сути, создается клетка Фарадея, экранирующая любое излучение.

Такие чехлы достаточно надежны, однако при приближении к машине необходимо вытаскивать ключ из них или открывать одну из крышек, размыкая замкнутый контур чехла и позволяя чипу связываться с принимающим модулем охранной системы.


Выплатят ли страховку, если машину угнали с ключами и документами? Подробнее



Какие системы подвержены уязвимости

В «зону риска» попадают владельцы систем бесключевого доступа Keyless Go, Smart Key, Smart Access, Intelligent Key, Proximity Key, Intelligent Access, Comfort Access и любых других, работающих по технологии PKES. Этим уязвимостям подвержены автомобили самых разных марок, преимущественно новых и престижных моделей. По данным МВД Украины более 80% угонов автомобилей премиум класса, оборудованы[ системами бесконтактного доступа PKES приходится именно на метод перехвата радиосигнала ключа оригинала RSA.

Угнать машину с бесключевым доступом — легко. Миф или правда?

Часто пользователи побаиваются бесключевого доступа, поскольку считают, что машину с СБДА легче угнать. В ряде случаев это действительно так: вору не нужно вскрывать замки — достаточно воспользоваться современными цифровыми технологиями для взлома кода.
С помощью специальных устройств похитители настраиваются на частоту передачи сигнала и виртуально копируют метку. Принимающий блок в машине распознает ее как оригинальную и открывает доступ к машине.

Также существуют компактные ретрансляторы, через которые сигнал с брелока владельца усиливается и распространяется на расстояние гораздо больше штатного — до 3 километров. В таком случае злоумышленники работают в паре: один остается неподалеку от машины, пока второй с ретранслятором следует за удаляющимся хозяином и передает сигнал на автомобиль. Часто на все манипуляции у воров уходит не больше 1 минуты.

Немецкое общество автомобилистов ADAC провело собственное исследование, согласно которому из 237 автомобилей различных марок (Audi, BMW, Ford, KIA, Lexus и др.) 230 оказались уязвимыми для хакерских атак с использованием перехвата сигнала.

В России также проводились исследования. По статистике за прошедший 2021 год в Москве угнали 1754 автомобиля. Основная доля похищений пришлась на ВАЗ, Hyundai, Toyota и Kia. В большинстве случаев краж машин с СБДА злоумышленники использовали специальные устройства для вскрытия замков.

Как выглядит угон автомобиля с помощью уязвимости RSA?

Процедура угона занимает всего несколько секунд и выглядит примерно так:


Источник видео: УГОНА НЕТ

Дополнительная защита

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Как изготовить противоугонный чехол самостоятельно?

Если дружите с ниткой и иголкой, и найдете помощника по раскрою – тут нет ничего сложного. Также нужно будет найти и заказать в Интернете экранирующую ткань, например, X-Steel, Aaronia, X-Dream, Shield и др.

Могут возникнуть сложности с количеством, возможно, придется покупать внушительный отрез. Зато сошьете себе и друзьям, также и ультрасовременные изоляционные чехлы для мобильного!

Кстати, если есть доступ и возможность «почикать» экранирующую спецодежду (или чехлы для радиолокационного наблюдения, защитные шторы и т.д.) – смело дерзайте.

Рассмотрим, как самостоятельно изготовить противоугонный чехол для автобрелка:

  1. Тщательно измерьте его параметры;
  2. Раскроите материал, пометьте места, где будет располагаться клапан;
  3. Для последнего желательно вшить в пазы магниты (можно снять с детских игрушек или разрезать мягкий магнитик на холодильник);
  4. Почитайте условия эксплуатации своей ткани. Выясните, каким образом ее можно скреплять (сшивание, склеивание, спаивание);
  5. Соедините края выбранным методом. Для эстетичности, можете сшить отдельный мешочек из кожи и вставить экранирующий слой внутрь. Внешний вид такого защитного противоугонного футляра целиком и полностью зависит от вашей фантазии!

Не рекомендуем использовать вместо экранирующей ткани фольгу – вы быстро разочаруетесь в таком изделии. Ну, и для более надежной защиты, советуем применять данную противоугонную меру в комплексе с другими, более серьезными, особенно, если автомобиль дорогой и совсем новый!

Как можно защититься от RSA?

Существует несколько вариантов защиты от этой атаки.

  1. Отключить эту защиту на СТО во время диагностики, заплатив за это мастерам. Разумеется, потеряв при этом функциональность, за которую уже были потрачены деньги.
  2. Создать экран, известный в радиофизике как клетка Фарадея, например, завернув брелок в несколько слоев обычной пищевой фольги. Решение кардинальное и надежное, но совершенно неэстетичное и неприемлемое для большинства владельцев дорогих автомобилей.
  3. Собственно, предметом нового бизнеса AMJ и является эстетичное решение такой проблемы без потери функциональности — специальный экранирующий радиосигнал чехол.

Как предотвратить угон, если в автомобиле стоит СБДА

Пожалуй, самый очевидный способ защиты — вынимать батарейку из брелока. Однако большинство автомобилистов не готовы пользоваться этим способом при каждом покидании автомобиля. Некоторые автопроизводители предлагают металлические футляры для брелоков, якобы экранирующие сигнал. Но его все равно удается перехватывать, поэтому на практике такой прием малоэффективен.
Надежнее всего оснащать автомобиль комплексом охранных компонентов, в который будет входить и электронная защита, и механические замки — на КПП или руле. Не помешает пин-код на зажигании или GPS-маяк.

Благодаря подобным мерам степень защищенности автомобиля существенно возрастет и автовладелец сможет в полной мере пользоваться преимуществами СБДА.

Модуль бесключевого запуска Pandora BMW Bypass поступил в продажу

Pandora BMW Bypass – это миниатюрный модуль, который быстро подключается к штатной проводке автомобиля и охранной системе pin-to-pin, а процедура клонирования ключа Pandora CLONE проста и быстра – и даже в самом сложном случае не занимает более двух минут. Наше решение не требует дополнительных ключей или чипов! А самое главное – впервые бесключевой обход и запуск двигателя стал доступен для автомобилей с механической коробкой передач, благодаря специально разработанному алгоритму программной нейтрали, который обеспечивает надежную защиту от случайного включения передачи при автозапуске. Кроме того, для данных автомобилей стали доступны такие необходимые комфортные опции, как поддержка зажигания и турботаймер, и даже перехват зажигания – когда для начала поездки нет необходимости глушить двигатель при снятии с охраны. Просто вставляете ключ в слот, и начинаете движение!

Модуль BMW Bypass поддерживается следующими системами:

  • Pandora DXL 49XX
  • Pandora DX-9X (BT/B)
  • Pandora DX50S
  • Pandect X-31XX
  • Pandect X-19XX (BT)
  • Pandect X-18XX BT
  • Pandect X-1700 BT

Встречайте, бесключевой обход и запуск двигателя автомобилей BMW от Pandora!

Что делать владельцам других автомобилей?

Есть более простая универсальная версия чехла AMJ, которая подойдет для любых других брелоков. Конструктивно она отличается капюшоном, который надежно закрепляется застежкой на кнопке. Производитель уже готовит к выпуску чехлы для бесконтактных ключей Lexus, Toyota, Mercedes и Mazda, которые поступят в продажу в ближайшее время.

Заблуждения об условиях эксплуатации СБДА

Многие мифы о бесключевом доступе появились только потому, что люди недостаточно осведомлены об особенностях его эксплуатации. Поддаваясь заблуждениям, хозяева машин создают себе лишние проблемы, а иногда и угрозу здоровью или жизни. Рассмотрим несколько ситуаций.
1. Двигатель заглохнет сам, если водитель выйдет с ключом и покинет радиус действия сигнала.

Это не так. Если покинуть машину с ключом в кармане, не заглушив двигатель, он продолжит работать. В итоге топливо может закончиться, а аккумулятор — сесть.

Особенно опасно оставлять машину не заглушенной в гараже, который примыкает к частному дому или находится на его первом этаже. Выхлопные газы постепенно просочатся в жилые помещения и могут отравить людей.

На некоторых машинах предусмотрена звуковая или визуальная сигнализация, которая уведомляет водителя о работающем двигателе. Но такая функция есть не на всех автомобилях, поэтому следует быть начеку.

2. СБДА после долгой стоянки полностью перестает работать.

Система бесключевого доступа не выходит из строя, если автомобиль по несколько месяцев находится на стоянке. Это заблуждение возникло из-за того, что с целью экономии энергии в современных машинах предусмотрено автоматическое отключение многих встроенных систем. В том числе при долгом простое отключается и СБДА. Но стоит водителю открыть дверь через пульт дистанционного управления и завести двигатель, как бесключевой доступ в полной мере возобновит работу.

3. Если оставить ключ в салоне, машина закроется и в нее нельзя будет попасть.

Очередной миф о системах бесключевого доступа, вызванный недостаточными знаниями о принципах его работы. Подобные ситуации предусмотрены во всех СБДА: если при выходе водитель случайно забудет ключ в салоне и захлопнет дверь, система поступит одним из двух способов в зависимости от модели устройства:

  • вовсе не закроет салон;
  • закроет, но тут же откроет обратно.

СБДА всегда проверяет местоположение брелока с чипом, и при его нахождении внутри салона никогда не запирает двери, если водитель вышел. Вдобавок сработает аварийный сигнал или клаксон, чтобы водитель вернулся за ключом.

Хранение дома

Особое внимание необходимо уделять хранению ключа дома. Обычно автомобилисты при возвращении в свою квартиру выкладывают ключ рядом с входной дверью на столик или вешают на крючок в непосредственной близости от выхода. Однако сигналы ключа часто проходят через дверь. Злоумышленники могут считывать их, гуляя по лестничным площадкам, в то время как подельники находятся рядом с машинами во дворах.

Поэтому ключи с системой KeyLess необходимо хранить подальше от входной двери или держать в металлической коробочке, которая тоже выполняет роль клетки Фарадея.


Как снизить риск угона машины? Подробнее

Современные системы

Именно благодаря появлению современных цифровых систем удалось полноценно реализовать бесключевой доступ. Это стало возможным за счет сложного кодирования цифровых сигналов.

Появился так называемый плавающий код для работы бесключевого доступа.

Смысл идеи в том, что формируется большое число вариантов кода. При предварительном взаимодействии между блоком управления в машине с смарт ключом, генерируется произвольный код. Это миллионы всевозможных комбинаций, перехватить, угадать или скопировать которые невозможно.

Даже если злоумышленникам удастся перехватить сгенерированный код, при попытке им воспользоваться уже ничего не сработает. Ведь код в следующий раз будет совершенно другим.

Используемые виды систем

Что интересно, первые образцы современных систем доступа без ключа появились на автомобилях Мерседес. Теперь же подобные решения легко установить с завода, либо заказать установку после покупки авто для таких моделей как Тойота Королла или даже Киа Рио. Стоимость авто значения не имеет.

Некоторые решаются ставить их своими руками. Но тут я бы не рекомендовал экспериментировать. Особенно с самоделками на базе Arduino, и с заказанными устройствами с Алиэкспресс. Лучше купить полноценный комплекс типа Kessy, и заказать профессиональную установку в сертифицированном центре.

Что же касается разновидностей применяемых систем, то все они работают по аналогичному принципу. Отличается лишь сам смарт-ключ и особенности его использования.

Какие еще формы реализации бесключевого доступа придумают разработчики, остается только гадать.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Чехол фарадея для автомобильного ключа

Чехол Фарадея. Как защитить автомобильные ключи от дублирования?

Что такое бесключевой доступ в авто бесключевой Система бесключевого доступа

Еще много лет назад вынашивалась грандиозная идея полностью отказаться от замков, открывающихся обычными металлическими ключами. Если говорить конкретнее, то у автомобильных инженеров идея создать бесключевой доступ в авто и отказаться от необходимости использования обычного ключа в целом, возникла еще около пятидесяти лет тому назад.

Экранирующий противоугонный чехол для ключей: замануха или реальность?

Противоугонный чехол для ключей автомобиля подойдет вам только если на последних есть опция бесключевого доступа. В противном случае смысл его защиты сходит на нет. Чтобы вы сами в этом убедились, сейчас мы объясним, что такое противоугонный экранирующий чехол и как он работает.

«Чехол Фарадея» AMJ для keyless-сигнализации: безопасность прежде всего

Daubentonia12 комментариев

«Чехол Фарадея» AMJ для keyless-сигнализации: безопасность прежде всего

О преимуществах модных систем безключевого доступа к автомобилю PKES (Passive Keyless Entry and Start — «пассивный бесключевой доступ и запуск двигателя») знают (или слышали) все. Чуть меньше знают о том, что эта технология имеет дыру в безопасности, известную как RSA (Relay Station Attack), позволяющей угнать автомобиль за несколько секунд. C такой ситуацией столкнулся зимой 2017 года и преприниматель Александр, у которого угнали Range Rover 2014 года выпуска. Идея сделать жизнь владельцев современных автомобилей более комфортной привела его к созданию простого, но элегантного решения, которое понравилось бы ему самому, как пользователю. Так родился чехол и компания с названием AMJ.

Особенности технологии бесключевого доступа

Система бесключевого доступа состоит из двух основных элементов:

  • чип внутри брелока;
  • принимающий модуль в машине.

Когда чип находится в зоне действия принимающего блока, сигнал от брелока поступает в управляющую систему. Так устройство идентифицирует владельца и открывает салон. Чтобы завести двигатель, достаточно нажать одну кнопку.
Описанная опция упрощает процесс использования автомобиля. Владельцу не приходится постоянно пользоваться ключом, чтобы запустить мотор, открыть дверь или багажник. Когда брелок лежит в кармане, остается лишь потянуть за ручку двери, сесть за руль и нажать нужную кнопку для старта.

Обмен информацией между приемником и чипом протекает на защищенных частотах, сигнал передается в зашифрованном виде — так производители заботятся о повышении безопасности. Но, к сожалению, полностью обеспечить сохранность машины не всегда удается.

Как работает уязвимость Relay Station Attack (RSA)

Схема работы RSA. Источник: Википедия

Для атаки необходимо два человека (на схеме сверху), один находится возле автомобиля и активирует систему безопасности автомобиля. Другой — в непосредственной близости от владельца автомобиля, рядом с брелоком безключевого доступа. Два устройства злоумышленников связаны между собой высокоскоростным радиоканалом, позволяющим имитировать ответ электронного ключа в режиме реального времени. Создатели системы PKES были уверены, что для этого достаточно наносекунд. Дальность сигнала этого радиоудлинителя может достигать на открытом пространстве 1000 метров, из-за чего весь метод известен в мире автоугонщиков как «Длинная Рука» или «Длинный Ключ».

Так выглядит реальное оборудование злоумышленников. Слева — «эмулятор», справа — «считыватель». Источник: autoreview.ru

Чехлы на ремне

Есть несколько способов защититься от угонщиков. Во-первых, можно перенастроить KeyLess и отключить функцию открытия замков без нажатия кнопки. Однако тогда водитель лишается тех удобств, ради которых и приобретается эта система. Поэтому есть иной способ: экранирование ключа.

Какие есть признаки, что вашу машину хотят угнать? В продаже имеются различные устройства стоимостью от 1500 до 7000 руб., помогающие оградить чип от несанкционированного считывания. Это обычные чехлы для ношения брелока на поясе. Они содержат металлические нити в структуре ткани, которые создают вокруг устройства клетку, препятствующую проникновению радиоволн. По сути, создается клетка Фарадея, экранирующая любое излучение.

Такие чехлы достаточно надежны, однако при приближении к машине необходимо вытаскивать ключ из них или открывать одну из крышек, размыкая замкнутый контур чехла и позволяя чипу связываться с принимающим модулем охранной системы.


Выплатят ли страховку, если машину угнали с ключами и документами? Подробнее



Какие системы подвержены уязвимости

В «зону риска» попадают владельцы систем бесключевого доступа Keyless Go, Smart Key, Smart Access, Intelligent Key, Proximity Key, Intelligent Access, Comfort Access и любых других, работающих по технологии PKES. Этим уязвимостям подвержены автомобили самых разных марок, преимущественно новых и престижных моделей. По данным МВД Украины более 80% угонов автомобилей премиум класса, оборудованы[ системами бесконтактного доступа PKES приходится именно на метод перехвата радиосигнала ключа оригинала RSA.

Угнать машину с бесключевым доступом — легко. Миф или правда?

Часто пользователи побаиваются бесключевого доступа, поскольку считают, что машину с СБДА легче угнать. В ряде случаев это действительно так: вору не нужно вскрывать замки — достаточно воспользоваться современными цифровыми технологиями для взлома кода.
С помощью специальных устройств похитители настраиваются на частоту передачи сигнала и виртуально копируют метку. Принимающий блок в машине распознает ее как оригинальную и открывает доступ к машине.

Также существуют компактные ретрансляторы, через которые сигнал с брелока владельца усиливается и распространяется на расстояние гораздо больше штатного — до 3 километров. В таком случае злоумышленники работают в паре: один остается неподалеку от машины, пока второй с ретранслятором следует за удаляющимся хозяином и передает сигнал на автомобиль. Часто на все манипуляции у воров уходит не больше 1 минуты.

Немецкое общество автомобилистов ADAC провело собственное исследование, согласно которому из 237 автомобилей различных марок (Audi, BMW, Ford, KIA, Lexus и др.) 230 оказались уязвимыми для хакерских атак с использованием перехвата сигнала.

В России также проводились исследования. По статистике за прошедший 2021 год в Москве угнали 1754 автомобиля. Основная доля похищений пришлась на ВАЗ, Hyundai, Toyota и Kia. В большинстве случаев краж машин с СБДА злоумышленники использовали специальные устройства для вскрытия замков.

Как выглядит угон автомобиля с помощью уязвимости RSA?

Процедура угона занимает всего несколько секунд и выглядит примерно так:


Источник видео: УГОНА НЕТ

Дополнительная защита

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Как изготовить противоугонный чехол самостоятельно?

Если дружите с ниткой и иголкой, и найдете помощника по раскрою – тут нет ничего сложного. Также нужно будет найти и заказать в Интернете экранирующую ткань, например, X-Steel, Aaronia, X-Dream, Shield и др.

Могут возникнуть сложности с количеством, возможно, придется покупать внушительный отрез. Зато сошьете себе и друзьям, также и ультрасовременные изоляционные чехлы для мобильного!

Кстати, если есть доступ и возможность «почикать» экранирующую спецодежду (или чехлы для радиолокационного наблюдения, защитные шторы и т.д.) – смело дерзайте.

Рассмотрим, как самостоятельно изготовить противоугонный чехол для автобрелка:

  1. Тщательно измерьте его параметры;
  2. Раскроите материал, пометьте места, где будет располагаться клапан;
  3. Для последнего желательно вшить в пазы магниты (можно снять с детских игрушек или разрезать мягкий магнитик на холодильник);
  4. Почитайте условия эксплуатации своей ткани. Выясните, каким образом ее можно скреплять (сшивание, склеивание, спаивание);
  5. Соедините края выбранным методом. Для эстетичности, можете сшить отдельный мешочек из кожи и вставить экранирующий слой внутрь. Внешний вид такого защитного противоугонного футляра целиком и полностью зависит от вашей фантазии!

Не рекомендуем использовать вместо экранирующей ткани фольгу – вы быстро разочаруетесь в таком изделии. Ну, и для более надежной защиты, советуем применять данную противоугонную меру в комплексе с другими, более серьезными, особенно, если автомобиль дорогой и совсем новый!

Как можно защититься от RSA?

Существует несколько вариантов защиты от этой атаки.

  1. Отключить эту защиту на СТО во время диагностики, заплатив за это мастерам. Разумеется, потеряв при этом функциональность, за которую уже были потрачены деньги.
  2. Создать экран, известный в радиофизике как клетка Фарадея, например, завернув брелок в несколько слоев обычной пищевой фольги. Решение кардинальное и надежное, но совершенно неэстетичное и неприемлемое для большинства владельцев дорогих автомобилей.
  3. Собственно, предметом нового бизнеса AMJ и является эстетичное решение такой проблемы без потери функциональности — специальный экранирующий радиосигнал чехол.

Как предотвратить угон, если в автомобиле стоит СБДА

Пожалуй, самый очевидный способ защиты — вынимать батарейку из брелока. Однако большинство автомобилистов не готовы пользоваться этим способом при каждом покидании автомобиля. Некоторые автопроизводители предлагают металлические футляры для брелоков, якобы экранирующие сигнал. Но его все равно удается перехватывать, поэтому на практике такой прием малоэффективен.
Надежнее всего оснащать автомобиль комплексом охранных компонентов, в который будет входить и электронная защита, и механические замки — на КПП или руле. Не помешает пин-код на зажигании или GPS-маяк.

Благодаря подобным мерам степень защищенности автомобиля существенно возрастет и автовладелец сможет в полной мере пользоваться преимуществами СБДА.

Модуль бесключевого запуска Pandora BMW Bypass поступил в продажу

Pandora BMW Bypass – это миниатюрный модуль, который быстро подключается к штатной проводке автомобиля и охранной системе pin-to-pin, а процедура клонирования ключа Pandora CLONE проста и быстра – и даже в самом сложном случае не занимает более двух минут. Наше решение не требует дополнительных ключей или чипов! А самое главное – впервые бесключевой обход и запуск двигателя стал доступен для автомобилей с механической коробкой передач, благодаря специально разработанному алгоритму программной нейтрали, который обеспечивает надежную защиту от случайного включения передачи при автозапуске. Кроме того, для данных автомобилей стали доступны такие необходимые комфортные опции, как поддержка зажигания и турботаймер, и даже перехват зажигания – когда для начала поездки нет необходимости глушить двигатель при снятии с охраны. Просто вставляете ключ в слот, и начинаете движение!

Модуль BMW Bypass поддерживается следующими системами:

  • Pandora DXL 49XX
  • Pandora DX-9X (BT/B)
  • Pandora DX50S
  • Pandect X-31XX
  • Pandect X-19XX (BT)
  • Pandect X-18XX BT
  • Pandect X-1700 BT

Встречайте, бесключевой обход и запуск двигателя автомобилей BMW от Pandora!

Что делать владельцам других автомобилей?

Есть более простая универсальная версия чехла AMJ, которая подойдет для любых других брелоков. Конструктивно она отличается капюшоном, который надежно закрепляется застежкой на кнопке. Производитель уже готовит к выпуску чехлы для бесконтактных ключей Lexus, Toyota, Mercedes и Mazda, которые поступят в продажу в ближайшее время.

Заблуждения об условиях эксплуатации СБДА

Многие мифы о бесключевом доступе появились только потому, что люди недостаточно осведомлены об особенностях его эксплуатации. Поддаваясь заблуждениям, хозяева машин создают себе лишние проблемы, а иногда и угрозу здоровью или жизни. Рассмотрим несколько ситуаций.
1. Двигатель заглохнет сам, если водитель выйдет с ключом и покинет радиус действия сигнала.

Это не так. Если покинуть машину с ключом в кармане, не заглушив двигатель, он продолжит работать. В итоге топливо может закончиться, а аккумулятор — сесть.

Особенно опасно оставлять машину не заглушенной в гараже, который примыкает к частному дому или находится на его первом этаже. Выхлопные газы постепенно просочатся в жилые помещения и могут отравить людей.

На некоторых машинах предусмотрена звуковая или визуальная сигнализация, которая уведомляет водителя о работающем двигателе. Но такая функция есть не на всех автомобилях, поэтому следует быть начеку.

2. СБДА после долгой стоянки полностью перестает работать.

Система бесключевого доступа не выходит из строя, если автомобиль по несколько месяцев находится на стоянке. Это заблуждение возникло из-за того, что с целью экономии энергии в современных машинах предусмотрено автоматическое отключение многих встроенных систем. В том числе при долгом простое отключается и СБДА. Но стоит водителю открыть дверь через пульт дистанционного управления и завести двигатель, как бесключевой доступ в полной мере возобновит работу.

3. Если оставить ключ в салоне, машина закроется и в нее нельзя будет попасть.

Очередной миф о системах бесключевого доступа, вызванный недостаточными знаниями о принципах его работы. Подобные ситуации предусмотрены во всех СБДА: если при выходе водитель случайно забудет ключ в салоне и захлопнет дверь, система поступит одним из двух способов в зависимости от модели устройства:

  • вовсе не закроет салон;
  • закроет, но тут же откроет обратно.

СБДА всегда проверяет местоположение брелока с чипом, и при его нахождении внутри салона никогда не запирает двери, если водитель вышел. Вдобавок сработает аварийный сигнал или клаксон, чтобы водитель вернулся за ключом.

Хранение дома

Особое внимание необходимо уделять хранению ключа дома. Обычно автомобилисты при возвращении в свою квартиру выкладывают ключ рядом с входной дверью на столик или вешают на крючок в непосредственной близости от выхода. Однако сигналы ключа часто проходят через дверь. Злоумышленники могут считывать их, гуляя по лестничным площадкам, в то время как подельники находятся рядом с машинами во дворах.

Поэтому ключи с системой KeyLess необходимо хранить подальше от входной двери или держать в металлической коробочке, которая тоже выполняет роль клетки Фарадея.


Как снизить риск угона машины? Подробнее

Современные системы

Именно благодаря появлению современных цифровых систем удалось полноценно реализовать бесключевой доступ. Это стало возможным за счет сложного кодирования цифровых сигналов.

Появился так называемый плавающий код для работы бесключевого доступа.

Смысл идеи в том, что формируется большое число вариантов кода. При предварительном взаимодействии между блоком управления в машине с смарт ключом, генерируется произвольный код. Это миллионы всевозможных комбинаций, перехватить, угадать или скопировать которые невозможно.

Даже если злоумышленникам удастся перехватить сгенерированный код, при попытке им воспользоваться уже ничего не сработает. Ведь код в следующий раз будет совершенно другим.

Используемые виды систем

Что интересно, первые образцы современных систем доступа без ключа появились на автомобилях Мерседес. Теперь же подобные решения легко установить с завода, либо заказать установку после покупки авто для таких моделей как Тойота Королла или даже Киа Рио. Стоимость авто значения не имеет.

Некоторые решаются ставить их своими руками. Но тут я бы не рекомендовал экспериментировать. Особенно с самоделками на базе Arduino, и с заказанными устройствами с Алиэкспресс. Лучше купить полноценный комплекс типа Kessy, и заказать профессиональную установку в сертифицированном центре.

Что же касается разновидностей применяемых систем, то все они работают по аналогичному принципу. Отличается лишь сам смарт-ключ и особенности его использования.

Какие еще формы реализации бесключевого доступа придумают разработчики, остается только гадать.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий