Чехол для руля автомобиля

Какими бывают чехлы на руль и как их подобрать?

Какими бывают чехлы на руль и как их подобрать?

Прочитав статью, можно узнать, какими бывают чехлы на руль автомобиля, с подогревом и без него, как их подобрать, и как узнать размер. Уделено внимание моделям со стразами и из натуральной кожи, меховым теплым чехлам и другим образцам. Раскрыта и еще одна немаловажная тема — как надеть чехол на руль.

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

Рулевое колесо, в отличие от других элементов рулевого управления, находится в непосредственном контакте с водителем. Современный руль эстетичен и функционален, диаметр зависит от габаритов автомобиля и примерно одинаков у разных моделей в одном классе. Сечение обода рулевого колеса в процессе эволюции нашло свое оптимальное значение в 30 — 40 мм. Скользкие рули из полированной кости или дерева уступили место практичным кожаным, полиуретановым и замшевым рулям, оставив дерево как материал для элементов отделки. Вариантов исполнения много, и для каждого водителя удобный и хороший хват — вопрос индивидуальный.

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

Рулевое колесо и отделка сидений в одном стиле

Рейтинг лучших оплеток на руль автомобиля на 2021 год

Лучшие производители в огромном количестве выпускают популярные модели различных аксессуаров для автомобилей. Ежегодно в продажу поступают усовершенствованные новинки. В перечень нужных и практичных товаров входит и оплетка для руля. Чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо вначале определиться, какие они бывают и где лучше их купить. Об этом мы и хотим поговорить в этой статье.

  • 6.1 HuiER
  • 6.2 FCC
  • 6.3 Dermay
  • 6.4 ALLGT
  • 6.5 Stenzhorn
  • 7.1 Audew
  • 7.2 Wcesidon
  • 7.3 Spokle stoa
  • 7.4 HuiER
  • 7.5 Ecocar Accessories
  • 8.1 Dermay
  • 8.2 Dermay
  • 8.3 Mc Driver
  • 8.4 Cobra
  • 8.5 Derbi-XL
  • 8.6 Rubin
  • 8.7 DKDFCD

Общее описание

Вождение автомашин является источником повышенной опасности — это аксиома. И для борьбы с этой угрозой придумано много технических средств.

Однако самое главное — чтобы водители не отвлекались от управления своим транспортом. А для этого они должны находиться в комфортной, безусловно благоприятной среде. И одним из элементов такой среды как раз и оказывается чехол на руль автомобиля.

Создатели рулевых колес постоянно заботятся прежде всего об их практичности. Чехлы позволяют гарантировать комфортабельность вождения. Так как руки не проскальзывают по рулю, улучшается маневренность. Отсутствие проскальзывания позволяет дополнительно сократить опасность, что руль резко вырвется из ладоней, особенно на поворотах и на ухабах.

Рулевое колесо зимой может переохлаждаться, а летом – накаляться. Даже системы микроклимата в машине не могут до конца решить эту проблему. А вот чехол ее решает, обеспечивая оптимальный комфорт. Благодаря накладке даже относительно небольшой руль окажется удобнее для тех, у кого крупные руки и пальцы. Наконец, существенно сокращается опасность, что колесо будет проворачиваться непроизвольно — а такие повороты всегда грозят аварией, даже на пустой дороге.

Часто возникает опасение, что из-за чехла ощущение динамики передаваться через руль будет неполно. Но это мнение напрасно. Необходимо максимально четко подобрать хороший экземпляр, и тогда никакой проблемы не будет. Мало того, при правильном выборе оплетки чувствительность может даже существенно вырасти. Возрастет и скорость реакции на изменение дорожной ситуации.

В зимнее время чехлы гораздо актуальнее, чем летом. Но даже тем, кто вроде бы привык к накаляющейся под солнечными лучами баранке, они могут оказаться полезны. Дело в том, что под оплеткой снижается вероятность повреждения рулевого колеса. А оно страдает гораздо чаще, чем полагают пешеходы, видящие процесс руления извне. Еще одно немаловажное обстоятельство — уменьшается риск появления мозолей.

Оплетка руля и чехол: в чем разница?

Как только вышел в продажу первый автомобиль, сразу появились девайсы, призванные украсить, улучшить, помочь в управлении, обслуживании и повысить функциональность машины. Не всем суждено было стать помощниками на практике, но вот оплетка или чехол на руль прочно закрепили за собой положительные характеристики удобного изобретения и востребованы по сей день.

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

Чехол для руля со стразами

Главное отличие между оплеткой и чехлом на руль в способе крепления. Чехол натягивается сверху на «баранку» автомобиля и не имеет никаких креплений в виде шнуровок, завязок, защелок или липучек. Он достаточно жесткий, чтобы за счет натяжения хорошо держаться на руле. Оплетка на рулевое колесо обязательно фиксируется с помощью шнуровки или даже пришивается.

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

Оплетка руля со шнуровкой

Плюсы и минусы «рулевых» девайсов

Чехлы и оплетки для руля бесспорно добавляют индивидуальности автомобилю. Оригинальные аксессуары в самом необычном исполнении можно встретить в припаркованных машинах. Но кроме эстетического удовольствия, получаемого водителем при вождении, они имеют важные достоинства.

  • Правильно подобранный чехол или оплетка позволяют достичь идеальной для вас толщины руля.
  • Минимизируют скольжение рук и прокручивания в жаркую погоду.
  • Скрывают потертости и другие мелкие недостатки рулевого колеса.

Не все могут позволить себе дорогой автомобиль с изысканным рулем. Большинство машин имеют стандартный полиуретановый. Вот для них и выпускается огромное количество чехлов и оплеток из самых разных материалов. Это может быть ткань, искусственная и натуральная кожа с перфорацией и без, поролон, алькантара, карбоновая фактура, неопреновая, брезентовая и даже мех.

  • Есть модели с гелевым наполнением, которые невероятно удобны при вождении, но «дубеют» в холодное время года.
  • Перепончатые оплетки дополнительно массажируют ладони, но не пропускают влагу, что может стать причиной скольжения и мозолей.
  • Алькантаровые оплетки приятны на ощупь, красивы, но очень тонки, быстро протираются и рвутся.

Виды популярных моделей

Вне зависимости от того, товар отечественного или иностранного производства, он разделен на две категории:

  1. Обычные чехлы. Никакая дополнительная фиксация не предусмотрена. Просто надеваются на руль. Процесс занимает не более 15 – 20 минут, если только размер выбран правильно. Манипуляцию можно сделать самостоятельно, без привлечения помощников. К достоинствам можно отнести разнообразие моделей, расцветок, простота установки. С точки зрения эстетики они немного проигрывают обшивкам. Они также могут неплотно прилегать к рулю и со временем растянуться.
  2. Чехлы – обшивки. В народе их называют «новой кожей». Выпускаются со шнуровкой и без шнуровки. К позитивным характеристикам стоит отнести эстетичность, прочность прилегания, надежность и долговечность. Негативных моментов немного, но о них стоит упомянуть. Чтобы их надеть, понадобится потратить много свободного времени, проявить опыт и сноровку в этом деле. К тому же нужно уметь держать в руках нитку с иголкой и обладать хоть небольшим опытом в шитье. Чтобы получился идеальный результат, придется снять руль.

Варианты дизайна

Обстановка в автомобилях по большей части утилитарна и даже несколько мрачна. Оплетка со стразами розовых и иных тонов отлично подойдет для улучшения салона в женских и предназначенных для девушек машинах. Чехол яркого окраса становится отличной заменой цветной обивке салона, которая давно устарела и вышла из моды. Выбор конкретного оформления зависит от личных вкусов. Некоторые модели благодаря блеску выглядят так, словно их покрыли бриллиантами; инкрустация стразами обычно производится по периметру.

Какой вариант лучше?

Классикой жанра все-таки нужно назвать чехлы и оплетки из натуральной кожи. Они надежны, отлично впитывают влагу, долговечны и легко поддаются уходу. Если говорить о ценах, чехлы и оплетки из натуральной кожи стоят дороже, чем тканевые или полимерные аналоги. Дополнительные опции в виде геля или тиснения будут увеличивать стоимость девайса, как и эксклюзивный дизайн или ручная работа. Еще дороже обойдется полная перетяжка руля. Но в этом случае вы точно получите идеально подогнанную отделку именно под руль вашего автомобиля, выполненную профессионалом. Конкретные стоимости привести очень сложно, разброс цен тут очень велик, от китайских вариантов с “алиэкспреса” до уникальных и индивидуальных моделей ручной работы.

Материал изготовления

Сегодня производители наладили выпуск аксессуаров разных размеров и для разных марок автомобилей. Помимо функционала и внешнего вида, они отличаются еще и материалом изготовления. В ход идут как традиционные, так и уникальные отделочные материалы. В основном они используются для обтяжки мягкой мебели. Каждый вид обладает как своими достоинствами, так и недостатками. Но все они улучшают внешний вид салона, заботятся о безопасности, улучшают качество вождения, делают поездку более комфортной и неутомительной. Рассмотрим каждый вариант более подробно:

Тип Описание
Натуральная кожа Самые дорогостоящие и престижные модели. Используется для перетяжки. Результат – отличный внешний вид и приятные ощущения. Ладони не скользят. Особенно это важно при сильной жаре, когда водителю свойственно потеть. Пот абсорбируется и не растекается по поверхности. Руки водителя всегда остаются сухими.
Микрофибра Сосредоточила в себе все лучшие качества нетканых материалов. Отличительные особенности состава: проветриваемость, антиаллергенность. Ладони крепко держат руль и не проскальзывают.
Алькантра Новинка в этой сфере. Отличное решение для всех машин. Основа – полиэстерное волокно нетканым методом. Прочность придает полиуретановое покрытие. Между ладонью и рулевым колесом получается пружинистый слой, очень удобный и комфортный. Пропускает через себя воздух, не дает ладоням потеть. Смотрится красиво, служит долго. Разнообразию цветовой гаммы можно позавидовать.
Экокожа Считается заменителем натуральной кожи. Смотрится богато, стоит небольших денег. Срок службы не такой долгий, как у натурального аналога. Со временем придется ее заменить на другую.
Твид и велюр Отличительная особенность – яркое дизайнерское решение, приятная на ощупь, плотно облегает руль, увеличивает показатель безопасности и комфортности. После ее установки создается проветриваемая подушечка между ладошкой и пластиковым ободком.
Силикон Основное качество – плотность и прочность прилегания к ободу. Приятный на ощупь, поднимает водителю настроение. Контакт с рулем при такой материи постоянный и не теряется ни на миг. Отлично моется. Выпускается в разнообразной цветовой гамме.
Спонжевые Создается впечатление, что изделие состоит из множества вставок -подушечек. Бывают поролоновыми, тканевыми или кожаными. На одну конструкцию приходится от 6 до 10 подушечек.
Цигейка, овчина, мутон, искусственный или натуральный мех Приятный на ощупь, мягкий, теплый. Больше подходит женщинам – водителям. Руки не мерзнут в зимний период. Водить машину с таким аксессуаром комфортно и уютно.

Правильное определение размера

сравнение размеров руля Оки и КамАЗа

На фото: сравнение размеров руля Оки и КамАЗа

Чтобы не промахнуться с выбором фиксированного чехла, необходимо точно понимать, какой размер оплетки надо приобрести. Существует классификация диаметров рулевых колес, информация по конкретному автомобилю указывается в мануале ТС. Нужно знать две величины, чтобы грамотно выбрать оплетку:

Самый простое решение, если вы не уверены в размерах – замерить руль при помощи рулетки.

Если приходится покупать чехол «на глазок», то надо знать, что излюбленный ходовой размер рулей для всех машин ХХI века имеет маркировку «М». Такой размер имеют почти все машины от седанов до кроссоверов и минивэнов, произведенные в Японии и Европе.
Городским малолитражкам чаще всего нужен размер «S», а американским машинам, скорее всего – «L».

Весь размерный ряд умещается в короткую таблицу.

Маркировка Диаметр, см Модели автомобилей
S 35 – 37 Спорткары, малолитражки
M 37 – 38 Большинство иномарок, преимущественный размер
L 39 – 40 Советский автопром
XL 42 – 43 Внедорожники, паркетники, УАЗ, Газель
XXL 47 – 48 Импортные грузовики
XXXL 49 КамАЗ, фуры

Большинство рулей в автомобилях имеют стандартный охват обода (82 мм). Для американских автомобилей этот размер будет немного больше, а вот антикварные машины середины ХХ века, наоборот, преимущественно имеют более тонкий руль.

Российский ГОСТ гласит, что толщина руля, не важно с оплеткой или без нее, должна быть не более 40 см.

Определившись с размером, редко кто не пробует надеть оплетку на руль самостоятельно. Для того, чтобы это сделать правильно, надо следовать нехитрым правилам:

    Не использовать никакие подручные предметы. Только руки, руль и оплетка. Никакие отвертки и монтировки не помогут быстрее справиться с задачей, зато с легкостью повредят чехол и само рулевое колесо.

Фирмы-производители

    Autoprofi. Российская компания, выпускающая оплетки из всех материалов, кроме кожи (исключение – модель Luxury со вставками из кожи). Стоимость оплеток из экокожи начитается от 450 руб. Часто обладает резким запахом и некачественно облегает руль.

Заключение

Выбор оплетки на рулевое колесо – вопрос вкуса и финансовых возможностей, все остальные факторы призваны лишь сделать управление автомобиля более комфортным и безопасным.

Видео о том, нужен ли чехол на руль автомобиля:

Популярные производители

Востребованностью пользуется продукция Airline. Она как раз специализируется на выпуске и сбыте качественных аксессуаров для легкового и грузового транспорта. Российский изготовитель работает с 2004 года и сейчас использует 4 разных бренда. Наличие отечественного производства позволяет гарантировать доступную цену.

Весь товар разрабатывается очень тщательно, к его продумыванию привлекают только наиболее опытных специалистов, что и позволяет давать длительные гарантии.

Любителям немецкого качества стоит обратить внимание на чехлы Alca. Да, само производство организовано в Китае, но на характеристиках изделий это не отражается, поскольку технологический контроль очень тщателен. Количество выпускаемых чехлов и их сравнительная дешевизна позволяет считать такие модели очень привлекательным выбором. Продукция Alca отгружается не только в Россию, но и в:

  • Польшу;
  • Швецию;
  • ФРГ;
  • США.

А также нельзя игнорировать предложения Hyundai. Крупный южнокорейский автопроизводитель как никто другой знает, какими должны быть рулевые оболочки. Есть и целый ряд других поставщиков. Например, российский бренд Kraft. Изначально он специализировался на бытовой технике, однако сейчас выпускает и оплетки.

А нужен ли такой аксессуар?

Выбирая оплетку или чехол на руль, стоит подумать о том, что оригинальность исполнения здесь должна быть на последнем месте. Во главе угла безопасность и удобство вождения. Оплетка или чехол должен «обнимать» руль, как вторая кожа, чтобы обеспечить максимальный контакт руки с рулем и не мешать управлению автомобилем, особенно в экстренной ситуации.

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

В России, по ГОСТу, толщина рулевого колеса с надетым чехлом или оплеткой не должна превышать 40 мм

Размерная таблица

На что обратить внимание при выборе продукции? Конечно же, на ее размер. Даже если товар пришелся по душе, но он изготовлен на КАМАЗ, то для вашего ВАЗ он просто не подойдет: не будет плотно облегать рулевой обод, станет постоянно съезжать, перекручиваться, даже спадать. Водить машину при таком раскладе не только неудобно, но и опасно. В самый неподходящий момент можно потерять управление. Какой продукт лучше купить? Тот, который не только понравился визуально, но и подходит по размеру для машины. Изделия изготавливаются под разный диаметр руля. Таблица размеров выглядит следующим образом:

Размер Параметры (см) Кому подходит
S 35-37 Ока, Таврия.
M 37-38 ВАЗ от 08 до 15 модели, кроссоверы, иномарки легковые.
L 39-40 Нива, Волга, ВАЗ.
XL 42-43 УАЗ, Газель.
XXL 47 Практически все грузовики иностранного происхождения.
XXXL 49 БЕЛАЗ, КАМАЗ, МАЗ.

Как подобрать размер?

Но чехлы на автомобильный руль мало выбирать просто по ассортименту различных марок. Надо обращать внимание и на их габариты. Ведь величина управляющих колес различна, и если выбрать этот атрибут без учета размеров, может получиться весьма сомнительный выбор. Куда лучше заранее узнать, какая величина нужна.

Необходимая информация приводится в руководстве к автомашине. Там надо найти два ключевых параметра. Помимо рулевого диаметра, важно еще, насколько велика будет ширина обода. Если руководства к автомобилю нет, или есть сомнения, необходимо измерить диаметр рулевого колеса своими руками. Сделать это проще всего самой обычной рулеткой.

Практически все накладки для рулей имеют размер M. Однако баранки малолитражных машин, предназначенных для езды по городу, в основном имеют габарит S, а у автомобилей американского производства доминирует формат L; XXXL встречается только на большегрузных машинах.

Размеры — это еще не все. Материалы подбирают индивидуально. Типичный женский выбор — изделия веселых визуальных расцветок. Они обычно делаются из велюра, замши, поролона и других тканей. Солидный мужской автомобиль гораздо лучше совместим с чехлом из кожи или кожзаменителя; такие решения наиболее долговечны.

Изделие должно по окрасу и дизайну соответствовать внутреннему облику авто. Сильный диссонанс часто выглядит чудовищно с эстетической точки зрения.

Внимание надо обратить и на метод крепления. Одни чехлы должны удерживаться особыми нитями, а другие — в обшивке не нуждаются. Фиксированные оплетки надеваются без всяких проблем.

Правда, при недостаточно плотной посадке они часто перекручиваются и даже сползают в самые неподходящие моменты. При использовании нитей можно надеть чехол гораздо крепче и стабильнее. Иной раз, не зная о таком нюансе, догадаться по внешнему виду не получается. Но изначальное надевание изделия часто вызывает проблемы.

Возвращаясь к размеру, стоит указать, что S – это 350-370 мм. Именно такие габариты рекомендованы для машин типа «Ока», их импортных аналогов и для авто со спортивным рулем. Но количество подходящих моделей невелико. Размерная позиция M, или 370-380 мм, встречается куда чаще. Именно такие рули стоят на машинах:

  • Kia;
  • ВАЗ;
  • Nissan;
  • Toyota;
  • Ford;
  • Volvo;
  • Chevrolet;
  • многих других марок.

В разряд L — 390-400 мм — относятся рули «Нивы», «Волги», «Москвичей», ранних моделей ВАЗ (до семерки). На «Газель» или на УАЗ нужны накладки XL, размер которых составляет 420-430 мм. На иностранные грузовики обычно нужны чехлы XXL, то есть 470 мм. Наконец, 490-миллиметровые варианты оптимальны для КамАЗ и прочих особо мощных марок грузового транспорта.

Как правильно выбрать

Стоит только посетить автомагазин, и можно потеряться в огромном ассортименте продукции. На выбор предложат изделия с подогревом, с рельефом под пальцы, с нестандартным дизайном, гофрированной, гладкой и перфорированной фактурой, с вышивкой и хромированными элементами, даже имитацией под дерево. Рекомендации специалистов сводятся к следующему. Вне зависимости от собственных критериев выбора, нужно обязательно обращать внимание на такие параметры:

  1. Способ фиксации. Основных разновидностей две: чехол и приспособление, нуждающееся в обшивке и фиксирующееся к рулевому колесу посредством иглы и специальных нитей. Каждый вариант обладает как достоинствами, так и недостатками. Фиксированные приспособления легко надеваются, но могут со временем растянуться и сползать, мешая управлению автотранспортным средством. Должна полностью соответствовать имеющемуся интерьеру. Если предстоит ее пришить, то сделать это нужно очень аккуратно. Если все сделать профессионально, то никто не догадается, что этот аксессуар не «родной».
  2. Материал. Все зависит от личных предпочтений. Мужчины выбирают строгие кожаные изделия, в то время как женщины останавливаются на веселеньком велюре, мехе, поролоне, замше или иной мягкой ткани. Самый долговечный материал – натуральная кожа, однако, и стоимость его большая. Поролоновая продукция относится к категории бюджетных, но и эксплуатационный срок у нее минимальный.
  3. Дизайнерское решение и расцветка. Товар выпускается разных цветов, поэтом подобрать под дизайн не составит особого труда. При наличии строгого черного салона авто не стоит зариться на розовые или голубые изделия с птичками или бабочками. Они будут смотреться там бессмысленно и чуждо.

Какой фирмы лучше приобрести продукт, каждый выбирает самостоятельно, исходя из личных предпочтений. Желательно посетить фирменные магазины и приобрести там подходящую модель. Если возникнут сложности, профессиональный менеджер по продажам с удовольствием поможет вам, ознакомит с последними поступлениями, расскажет обо всех достоинствах и недостатках товара, поможет определиться с выбором.

Можно заказать изделие онлайн в интернет – магазине, предварительно ознакомившись с отзывами покупателей, проведя обзор предлагаемой продукции, убедившись в добропорядочности поставщика. От получения китайской дешевой подделки никто не застрахован.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий

Чехол для руля автомобиля

Какими бывают чехлы на руль и как их подобрать?

Какими бывают чехлы на руль и как их подобрать?

Прочитав статью, можно узнать, какими бывают чехлы на руль автомобиля, с подогревом и без него, как их подобрать, и как узнать размер. Уделено внимание моделям со стразами и из натуральной кожи, меховым теплым чехлам и другим образцам. Раскрыта и еще одна немаловажная тема — как надеть чехол на руль.

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

Рулевое колесо, в отличие от других элементов рулевого управления, находится в непосредственном контакте с водителем. Современный руль эстетичен и функционален, диаметр зависит от габаритов автомобиля и примерно одинаков у разных моделей в одном классе. Сечение обода рулевого колеса в процессе эволюции нашло свое оптимальное значение в 30 — 40 мм. Скользкие рули из полированной кости или дерева уступили место практичным кожаным, полиуретановым и замшевым рулям, оставив дерево как материал для элементов отделки. Вариантов исполнения много, и для каждого водителя удобный и хороший хват — вопрос индивидуальный.

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

Рулевое колесо и отделка сидений в одном стиле

Рейтинг лучших оплеток на руль автомобиля на 2021 год

Лучшие производители в огромном количестве выпускают популярные модели различных аксессуаров для автомобилей. Ежегодно в продажу поступают усовершенствованные новинки. В перечень нужных и практичных товаров входит и оплетка для руля. Чтобы не допустить ошибки при выборе, необходимо вначале определиться, какие они бывают и где лучше их купить. Об этом мы и хотим поговорить в этой статье.

  • 6.1 HuiER
  • 6.2 FCC
  • 6.3 Dermay
  • 6.4 ALLGT
  • 6.5 Stenzhorn
  • 7.1 Audew
  • 7.2 Wcesidon
  • 7.3 Spokle stoa
  • 7.4 HuiER
  • 7.5 Ecocar Accessories
  • 8.1 Dermay
  • 8.2 Dermay
  • 8.3 Mc Driver
  • 8.4 Cobra
  • 8.5 Derbi-XL
  • 8.6 Rubin
  • 8.7 DKDFCD

Общее описание

Вождение автомашин является источником повышенной опасности — это аксиома. И для борьбы с этой угрозой придумано много технических средств.

Однако самое главное — чтобы водители не отвлекались от управления своим транспортом. А для этого они должны находиться в комфортной, безусловно благоприятной среде. И одним из элементов такой среды как раз и оказывается чехол на руль автомобиля.

Создатели рулевых колес постоянно заботятся прежде всего об их практичности. Чехлы позволяют гарантировать комфортабельность вождения. Так как руки не проскальзывают по рулю, улучшается маневренность. Отсутствие проскальзывания позволяет дополнительно сократить опасность, что руль резко вырвется из ладоней, особенно на поворотах и на ухабах.

Рулевое колесо зимой может переохлаждаться, а летом – накаляться. Даже системы микроклимата в машине не могут до конца решить эту проблему. А вот чехол ее решает, обеспечивая оптимальный комфорт. Благодаря накладке даже относительно небольшой руль окажется удобнее для тех, у кого крупные руки и пальцы. Наконец, существенно сокращается опасность, что колесо будет проворачиваться непроизвольно — а такие повороты всегда грозят аварией, даже на пустой дороге.

Часто возникает опасение, что из-за чехла ощущение динамики передаваться через руль будет неполно. Но это мнение напрасно. Необходимо максимально четко подобрать хороший экземпляр, и тогда никакой проблемы не будет. Мало того, при правильном выборе оплетки чувствительность может даже существенно вырасти. Возрастет и скорость реакции на изменение дорожной ситуации.

В зимнее время чехлы гораздо актуальнее, чем летом. Но даже тем, кто вроде бы привык к накаляющейся под солнечными лучами баранке, они могут оказаться полезны. Дело в том, что под оплеткой снижается вероятность повреждения рулевого колеса. А оно страдает гораздо чаще, чем полагают пешеходы, видящие процесс руления извне. Еще одно немаловажное обстоятельство — уменьшается риск появления мозолей.

Оплетка руля и чехол: в чем разница?

Как только вышел в продажу первый автомобиль, сразу появились девайсы, призванные украсить, улучшить, помочь в управлении, обслуживании и повысить функциональность машины. Не всем суждено было стать помощниками на практике, но вот оплетка или чехол на руль прочно закрепили за собой положительные характеристики удобного изобретения и востребованы по сей день.

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

Чехол для руля со стразами

Главное отличие между оплеткой и чехлом на руль в способе крепления. Чехол натягивается сверху на «баранку» автомобиля и не имеет никаких креплений в виде шнуровок, завязок, защелок или липучек. Он достаточно жесткий, чтобы за счет натяжения хорошо держаться на руле. Оплетка на рулевое колесо обязательно фиксируется с помощью шнуровки или даже пришивается.

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

Оплетка руля со шнуровкой

Плюсы и минусы «рулевых» девайсов

Чехлы и оплетки для руля бесспорно добавляют индивидуальности автомобилю. Оригинальные аксессуары в самом необычном исполнении можно встретить в припаркованных машинах. Но кроме эстетического удовольствия, получаемого водителем при вождении, они имеют важные достоинства.

  • Правильно подобранный чехол или оплетка позволяют достичь идеальной для вас толщины руля.
  • Минимизируют скольжение рук и прокручивания в жаркую погоду.
  • Скрывают потертости и другие мелкие недостатки рулевого колеса.

Не все могут позволить себе дорогой автомобиль с изысканным рулем. Большинство машин имеют стандартный полиуретановый. Вот для них и выпускается огромное количество чехлов и оплеток из самых разных материалов. Это может быть ткань, искусственная и натуральная кожа с перфорацией и без, поролон, алькантара, карбоновая фактура, неопреновая, брезентовая и даже мех.

  • Есть модели с гелевым наполнением, которые невероятно удобны при вождении, но «дубеют» в холодное время года.
  • Перепончатые оплетки дополнительно массажируют ладони, но не пропускают влагу, что может стать причиной скольжения и мозолей.
  • Алькантаровые оплетки приятны на ощупь, красивы, но очень тонки, быстро протираются и рвутся.

Виды популярных моделей

Вне зависимости от того, товар отечественного или иностранного производства, он разделен на две категории:

  1. Обычные чехлы. Никакая дополнительная фиксация не предусмотрена. Просто надеваются на руль. Процесс занимает не более 15 – 20 минут, если только размер выбран правильно. Манипуляцию можно сделать самостоятельно, без привлечения помощников. К достоинствам можно отнести разнообразие моделей, расцветок, простота установки. С точки зрения эстетики они немного проигрывают обшивкам. Они также могут неплотно прилегать к рулю и со временем растянуться.
  2. Чехлы – обшивки. В народе их называют «новой кожей». Выпускаются со шнуровкой и без шнуровки. К позитивным характеристикам стоит отнести эстетичность, прочность прилегания, надежность и долговечность. Негативных моментов немного, но о них стоит упомянуть. Чтобы их надеть, понадобится потратить много свободного времени, проявить опыт и сноровку в этом деле. К тому же нужно уметь держать в руках нитку с иголкой и обладать хоть небольшим опытом в шитье. Чтобы получился идеальный результат, придется снять руль.

Варианты дизайна

Обстановка в автомобилях по большей части утилитарна и даже несколько мрачна. Оплетка со стразами розовых и иных тонов отлично подойдет для улучшения салона в женских и предназначенных для девушек машинах. Чехол яркого окраса становится отличной заменой цветной обивке салона, которая давно устарела и вышла из моды. Выбор конкретного оформления зависит от личных вкусов. Некоторые модели благодаря блеску выглядят так, словно их покрыли бриллиантами; инкрустация стразами обычно производится по периметру.

Какой вариант лучше?

Классикой жанра все-таки нужно назвать чехлы и оплетки из натуральной кожи. Они надежны, отлично впитывают влагу, долговечны и легко поддаются уходу. Если говорить о ценах, чехлы и оплетки из натуральной кожи стоят дороже, чем тканевые или полимерные аналоги. Дополнительные опции в виде геля или тиснения будут увеличивать стоимость девайса, как и эксклюзивный дизайн или ручная работа. Еще дороже обойдется полная перетяжка руля. Но в этом случае вы точно получите идеально подогнанную отделку именно под руль вашего автомобиля, выполненную профессионалом. Конкретные стоимости привести очень сложно, разброс цен тут очень велик, от китайских вариантов с “алиэкспреса” до уникальных и индивидуальных моделей ручной работы.

Материал изготовления

Сегодня производители наладили выпуск аксессуаров разных размеров и для разных марок автомобилей. Помимо функционала и внешнего вида, они отличаются еще и материалом изготовления. В ход идут как традиционные, так и уникальные отделочные материалы. В основном они используются для обтяжки мягкой мебели. Каждый вид обладает как своими достоинствами, так и недостатками. Но все они улучшают внешний вид салона, заботятся о безопасности, улучшают качество вождения, делают поездку более комфортной и неутомительной. Рассмотрим каждый вариант более подробно:

Тип Описание
Натуральная кожа Самые дорогостоящие и престижные модели. Используется для перетяжки. Результат – отличный внешний вид и приятные ощущения. Ладони не скользят. Особенно это важно при сильной жаре, когда водителю свойственно потеть. Пот абсорбируется и не растекается по поверхности. Руки водителя всегда остаются сухими.
Микрофибра Сосредоточила в себе все лучшие качества нетканых материалов. Отличительные особенности состава: проветриваемость, антиаллергенность. Ладони крепко держат руль и не проскальзывают.
Алькантра Новинка в этой сфере. Отличное решение для всех машин. Основа – полиэстерное волокно нетканым методом. Прочность придает полиуретановое покрытие. Между ладонью и рулевым колесом получается пружинистый слой, очень удобный и комфортный. Пропускает через себя воздух, не дает ладоням потеть. Смотрится красиво, служит долго. Разнообразию цветовой гаммы можно позавидовать.
Экокожа Считается заменителем натуральной кожи. Смотрится богато, стоит небольших денег. Срок службы не такой долгий, как у натурального аналога. Со временем придется ее заменить на другую.
Твид и велюр Отличительная особенность – яркое дизайнерское решение, приятная на ощупь, плотно облегает руль, увеличивает показатель безопасности и комфортности. После ее установки создается проветриваемая подушечка между ладошкой и пластиковым ободком.
Силикон Основное качество – плотность и прочность прилегания к ободу. Приятный на ощупь, поднимает водителю настроение. Контакт с рулем при такой материи постоянный и не теряется ни на миг. Отлично моется. Выпускается в разнообразной цветовой гамме.
Спонжевые Создается впечатление, что изделие состоит из множества вставок -подушечек. Бывают поролоновыми, тканевыми или кожаными. На одну конструкцию приходится от 6 до 10 подушечек.
Цигейка, овчина, мутон, искусственный или натуральный мех Приятный на ощупь, мягкий, теплый. Больше подходит женщинам – водителям. Руки не мерзнут в зимний период. Водить машину с таким аксессуаром комфортно и уютно.

Правильное определение размера

сравнение размеров руля Оки и КамАЗа

На фото: сравнение размеров руля Оки и КамАЗа

Чтобы не промахнуться с выбором фиксированного чехла, необходимо точно понимать, какой размер оплетки надо приобрести. Существует классификация диаметров рулевых колес, информация по конкретному автомобилю указывается в мануале ТС. Нужно знать две величины, чтобы грамотно выбрать оплетку:

Самый простое решение, если вы не уверены в размерах – замерить руль при помощи рулетки.

Если приходится покупать чехол «на глазок», то надо знать, что излюбленный ходовой размер рулей для всех машин ХХI века имеет маркировку «М». Такой размер имеют почти все машины от седанов до кроссоверов и минивэнов, произведенные в Японии и Европе.
Городским малолитражкам чаще всего нужен размер «S», а американским машинам, скорее всего – «L».

Весь размерный ряд умещается в короткую таблицу.

Маркировка Диаметр, см Модели автомобилей
S 35 – 37 Спорткары, малолитражки
M 37 – 38 Большинство иномарок, преимущественный размер
L 39 – 40 Советский автопром
XL 42 – 43 Внедорожники, паркетники, УАЗ, Газель
XXL 47 – 48 Импортные грузовики
XXXL 49 КамАЗ, фуры

Большинство рулей в автомобилях имеют стандартный охват обода (82 мм). Для американских автомобилей этот размер будет немного больше, а вот антикварные машины середины ХХ века, наоборот, преимущественно имеют более тонкий руль.

Российский ГОСТ гласит, что толщина руля, не важно с оплеткой или без нее, должна быть не более 40 см.

Определившись с размером, редко кто не пробует надеть оплетку на руль самостоятельно. Для того, чтобы это сделать правильно, надо следовать нехитрым правилам:

    Не использовать никакие подручные предметы. Только руки, руль и оплетка. Никакие отвертки и монтировки не помогут быстрее справиться с задачей, зато с легкостью повредят чехол и само рулевое колесо.

Фирмы-производители

    Autoprofi. Российская компания, выпускающая оплетки из всех материалов, кроме кожи (исключение – модель Luxury со вставками из кожи). Стоимость оплеток из экокожи начитается от 450 руб. Часто обладает резким запахом и некачественно облегает руль.

Заключение

Выбор оплетки на рулевое колесо – вопрос вкуса и финансовых возможностей, все остальные факторы призваны лишь сделать управление автомобиля более комфортным и безопасным.

Видео о том, нужен ли чехол на руль автомобиля:

Популярные производители

Востребованностью пользуется продукция Airline. Она как раз специализируется на выпуске и сбыте качественных аксессуаров для легкового и грузового транспорта. Российский изготовитель работает с 2004 года и сейчас использует 4 разных бренда. Наличие отечественного производства позволяет гарантировать доступную цену.

Весь товар разрабатывается очень тщательно, к его продумыванию привлекают только наиболее опытных специалистов, что и позволяет давать длительные гарантии.

Любителям немецкого качества стоит обратить внимание на чехлы Alca. Да, само производство организовано в Китае, но на характеристиках изделий это не отражается, поскольку технологический контроль очень тщателен. Количество выпускаемых чехлов и их сравнительная дешевизна позволяет считать такие модели очень привлекательным выбором. Продукция Alca отгружается не только в Россию, но и в:

  • Польшу;
  • Швецию;
  • ФРГ;
  • США.

А также нельзя игнорировать предложения Hyundai. Крупный южнокорейский автопроизводитель как никто другой знает, какими должны быть рулевые оболочки. Есть и целый ряд других поставщиков. Например, российский бренд Kraft. Изначально он специализировался на бытовой технике, однако сейчас выпускает и оплетки.

А нужен ли такой аксессуар?

Выбирая оплетку или чехол на руль, стоит подумать о том, что оригинальность исполнения здесь должна быть на последнем месте. Во главе угла безопасность и удобство вождения. Оплетка или чехол должен «обнимать» руль, как вторая кожа, чтобы обеспечить максимальный контакт руки с рулем и не мешать управлению автомобилем, особенно в экстренной ситуации.

Что нужно знать о чехлах и оплетке для руля

В России, по ГОСТу, толщина рулевого колеса с надетым чехлом или оплеткой не должна превышать 40 мм

Размерная таблица

На что обратить внимание при выборе продукции? Конечно же, на ее размер. Даже если товар пришелся по душе, но он изготовлен на КАМАЗ, то для вашего ВАЗ он просто не подойдет: не будет плотно облегать рулевой обод, станет постоянно съезжать, перекручиваться, даже спадать. Водить машину при таком раскладе не только неудобно, но и опасно. В самый неподходящий момент можно потерять управление. Какой продукт лучше купить? Тот, который не только понравился визуально, но и подходит по размеру для машины. Изделия изготавливаются под разный диаметр руля. Таблица размеров выглядит следующим образом:

Размер Параметры (см) Кому подходит
S 35-37 Ока, Таврия.
M 37-38 ВАЗ от 08 до 15 модели, кроссоверы, иномарки легковые.
L 39-40 Нива, Волга, ВАЗ.
XL 42-43 УАЗ, Газель.
XXL 47 Практически все грузовики иностранного происхождения.
XXXL 49 БЕЛАЗ, КАМАЗ, МАЗ.

Как подобрать размер?

Но чехлы на автомобильный руль мало выбирать просто по ассортименту различных марок. Надо обращать внимание и на их габариты. Ведь величина управляющих колес различна, и если выбрать этот атрибут без учета размеров, может получиться весьма сомнительный выбор. Куда лучше заранее узнать, какая величина нужна.

Необходимая информация приводится в руководстве к автомашине. Там надо найти два ключевых параметра. Помимо рулевого диаметра, важно еще, насколько велика будет ширина обода. Если руководства к автомобилю нет, или есть сомнения, необходимо измерить диаметр рулевого колеса своими руками. Сделать это проще всего самой обычной рулеткой.

Практически все накладки для рулей имеют размер M. Однако баранки малолитражных машин, предназначенных для езды по городу, в основном имеют габарит S, а у автомобилей американского производства доминирует формат L; XXXL встречается только на большегрузных машинах.

Размеры — это еще не все. Материалы подбирают индивидуально. Типичный женский выбор — изделия веселых визуальных расцветок. Они обычно делаются из велюра, замши, поролона и других тканей. Солидный мужской автомобиль гораздо лучше совместим с чехлом из кожи или кожзаменителя; такие решения наиболее долговечны.

Изделие должно по окрасу и дизайну соответствовать внутреннему облику авто. Сильный диссонанс часто выглядит чудовищно с эстетической точки зрения.

Внимание надо обратить и на метод крепления. Одни чехлы должны удерживаться особыми нитями, а другие — в обшивке не нуждаются. Фиксированные оплетки надеваются без всяких проблем.

Правда, при недостаточно плотной посадке они часто перекручиваются и даже сползают в самые неподходящие моменты. При использовании нитей можно надеть чехол гораздо крепче и стабильнее. Иной раз, не зная о таком нюансе, догадаться по внешнему виду не получается. Но изначальное надевание изделия часто вызывает проблемы.

Возвращаясь к размеру, стоит указать, что S – это 350-370 мм. Именно такие габариты рекомендованы для машин типа «Ока», их импортных аналогов и для авто со спортивным рулем. Но количество подходящих моделей невелико. Размерная позиция M, или 370-380 мм, встречается куда чаще. Именно такие рули стоят на машинах:

  • Kia;
  • ВАЗ;
  • Nissan;
  • Toyota;
  • Ford;
  • Volvo;
  • Chevrolet;
  • многих других марок.

В разряд L — 390-400 мм — относятся рули «Нивы», «Волги», «Москвичей», ранних моделей ВАЗ (до семерки). На «Газель» или на УАЗ нужны накладки XL, размер которых составляет 420-430 мм. На иностранные грузовики обычно нужны чехлы XXL, то есть 470 мм. Наконец, 490-миллиметровые варианты оптимальны для КамАЗ и прочих особо мощных марок грузового транспорта.

Как правильно выбрать

Стоит только посетить автомагазин, и можно потеряться в огромном ассортименте продукции. На выбор предложат изделия с подогревом, с рельефом под пальцы, с нестандартным дизайном, гофрированной, гладкой и перфорированной фактурой, с вышивкой и хромированными элементами, даже имитацией под дерево. Рекомендации специалистов сводятся к следующему. Вне зависимости от собственных критериев выбора, нужно обязательно обращать внимание на такие параметры:

  1. Способ фиксации. Основных разновидностей две: чехол и приспособление, нуждающееся в обшивке и фиксирующееся к рулевому колесу посредством иглы и специальных нитей. Каждый вариант обладает как достоинствами, так и недостатками. Фиксированные приспособления легко надеваются, но могут со временем растянуться и сползать, мешая управлению автотранспортным средством. Должна полностью соответствовать имеющемуся интерьеру. Если предстоит ее пришить, то сделать это нужно очень аккуратно. Если все сделать профессионально, то никто не догадается, что этот аксессуар не «родной».
  2. Материал. Все зависит от личных предпочтений. Мужчины выбирают строгие кожаные изделия, в то время как женщины останавливаются на веселеньком велюре, мехе, поролоне, замше или иной мягкой ткани. Самый долговечный материал – натуральная кожа, однако, и стоимость его большая. Поролоновая продукция относится к категории бюджетных, но и эксплуатационный срок у нее минимальный.
  3. Дизайнерское решение и расцветка. Товар выпускается разных цветов, поэтом подобрать под дизайн не составит особого труда. При наличии строгого черного салона авто не стоит зариться на розовые или голубые изделия с птичками или бабочками. Они будут смотреться там бессмысленно и чуждо.

Какой фирмы лучше приобрести продукт, каждый выбирает самостоятельно, исходя из личных предпочтений. Желательно посетить фирменные магазины и приобрести там подходящую модель. Если возникнут сложности, профессиональный менеджер по продажам с удовольствием поможет вам, ознакомит с последними поступлениями, расскажет обо всех достоинствах и недостатках товара, поможет определиться с выбором.

Можно заказать изделие онлайн в интернет – магазине, предварительно ознакомившись с отзывами покупателей, проведя обзор предлагаемой продукции, убедившись в добропорядочности поставщика. От получения китайской дешевой подделки никто не застрахован.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий