Блок управления пжд прамотроник

ПРАМОТРОНИК 15.8106 — Автозапчасти и автоХитрости

Жидкостные подогреватели «Прамотроник» или просто подогреватели работают независимо от двигателя, одновременно осуществляя предварительный подогрев двигателя и обогрев салона автомобиля. Мощность подогревателя выбирают в прямой зависимости от рабочего объёма двигателя и объёма обогреваемого помещения. Жидкостные подогреватели «Прамотроник» – эффективное решение для работы зимой в экстремально холодных погодных условиях. Предварительный подогрев повышает ресурс двигателя за счёт исключения холодного запуска. Часто клиент путает дистанционный запуск двигателя машины с предварительным подогревом двигателя перед запуском: необходимо объяснять клиенту, что дистанционное зажигание и запуск двигателя при отсутствии предварительного подогрева всё равно происходит «на холодную». И дистанционное зажигание не сберегает ресурс двигателя в отличие от жидкостного подогревателя. Обогрев кабины обеспечивает комфорт труда водителя, работающего в тепле и спокойно отдыхающего при выключенном двигателе, т.е. при минимальных уровне шума, объёмах выхлопов и расходе топлива, повышая общую экологичность автомобиля. Автономные подогреватели «Прамотроник» встраиваются в штатный контур жидкостного охлаждения двигателя. Полученная тепловая энергия передается на собственный теплообменник автомобиля (радиатор) и постепенно в виде теплого воздуха поступает в салон автомобиля через штатные воздуховоды. Таким образом, сначала подогревается двигатель, а потом (с использованием дополнительных воздуховодов) обогреваются кабина, салон автобуса и т.д. Предпусковые подогреватели «Прамотроник» работают только на дизельном топливе. Практически все модели жидкостных подогревателей «Прамотроник» – форсуночные, исключение составляют модификации 12 (16, 18) ЖД 12/24 испарительного типа. Разные способы подачи топлива и образования горючей смеси (топлива с воздухом) обеспечивают разную теплоотдачу (производительность) форсуночных и испарительных подогревателей. Корпус форсуночных подогревателей «Прамотроник» выполнен из стали, испарительных – из алюминия и пластика. Основные конструктивные отличия подогревателей этих двух типов заключаются в устройстве горелки: поджиг горючей смеси в испарительных подогревателях обеспечивается штифтом свечи накала, в форсуночных – искрой от пьезо-пары. В первом случае топливо воспламеняется на сетке-испарителе, во втором – при распылении топлива форсункой до парообразного состояния внутри жаровой трубы. Подача топлива у форсуночных подогревателей осуществляется насосом высокого давления, а у испарительных – импульсным дозирующим насосом, производительность которого задаётся блоком управления в зависимости от мощности нагрева, необходимой в данный момент.

Подогреватель жидкостный малогабаритный Прамотроник-16ЖД24

Подогреватель «ПРАМОТРОНИК 16ЖД24» – жидкостный, топливо – дизельное, с номинальным напряжением питания 24 В, предназначен для предпускового разогрева двигателя внутреннего сгорания с жидкостной системой охлаждения и автоматического поддержания теплового режима двигателя, а также отопления и автоматического поддержания температуры в кабине автомобилей семейства КАМАЗ.

Прамотроник 16ЖД24.8106

Прамотроник 16ЖД24.8106 Характеристики
Напряжение, В 24
Топливо Дизель
Теплоноситель Тосол, антифриз
Мощность, кВт 16
Расход топлива, л/час 1,95
Потребляемая мощность, Вт 130
Вес, кг 5,5

RE_16ZHD24 Руководство по эксплуатации и кодыы ошибок Прамотроник 16ЖД24.8106

Технические характеристики

Характеристики приведенные в таблице 1 даны при температуре окружающего воздуха +20 °С и номинальном напряжении 24 В. Допускаются отклонения ± 10 %.

Таблица 1 – Технические характеристики подогревателя

  • полный
  • средний
  • малый
  • полный
  • средний
  • малый
  • полный
  • средний
  • малый
  • минимальная
  • максимальная

* Потребляемая мощность указана без учета мощности электронасоса (помпы).

Устройство и принцип работы 14ТС-10

Прибор 14ТС 10 представляет собой специальное устройство, встраиваемое в разрыв контура системы жидкого охлаждения двигателя. Конструктивно он состоит из корпуса, в котором расположена камера сгорания, встроенный теплообменник и электронасос. Включение и контроль за работой подогревателя осуществляет управляющий блок с выносным пультом. Подогреватель подключается к топливной системе и бортовой электросети автомашины.

Отопитель 14ТС-10

При сгорании топлива в камере подогревателя выделяется тепло, которое передается теплообменнику. Проходящая сквозь него жидкость нагревается и, с помощью встроенного насоса, циркулирует в системе водяного охлаждения двигателя.

Процесс работы камеры контролируется индикатором горения. Достигнув заданного предела температуры нагрева (80°C) горение прекращается и устройство начинает остывать. Нагретая жидкость продолжает циркулировать в системе.

Автоматическая работа 14TC-10 осуществляется по одной из выбранных программ: экономной или предпусковой. В первом случае длительность рабочего цикла продолжается 8 часов при небольшой мощности, во втором нагрев происходит за 3 часа на максимальной мощности.

Неисправности предпусковых подогревателей двигателя Прамотроник

Прамотроник – современный отечественный предпусковой подогреватель не уступающий по своим характеристикам зарубежным аналогам, тем не менее это не исключает возможности его поломки.

В данной статье мы рассмотрим все возможные неисправности и ошибки предпусковых подогревателей двигателя автомобиля Прамотроник.

Внимание! При эксплуатации и ремонте пжд необходимо строго соблюдать правила техники безопасности и принимать меры, исключающие возможность возникновения пожара.

Рекомендации

1. Для обеспечения длительной работоспособности подогревателя рекомендуется один раз в месяц в течение всего года (в том числе и в теплый период года) кратковременно включать подогреватель примерно на 5 минут. Включение производить при температуре окружающего воздуха у пульта управления и датчика температуры ниже +30 °С. Таким образом, можно исключить залипание подвижных частей топливного насоса (которое может возникнуть от некачественного топлива). 2. Надежная работа подогревателя зависит от применяемого топлива в зависимости от температуры окружающей среды. Рекомендуемые виды топлива приведены в таблице 2.

Общие признаки неисправности жидкостных подогревателей Прамотроник

Признаки неисправности Возможные причины
Контрольная лампа не горит, подогреватель не работает. Отсутствует напряжение питания, сгорели предохранитель или контрольная лампа, отсутствует подвод напряжения к клеммам блока управления.
Подогреватель часто отключается.

Расход охлаждающий жидкости слишком мал, так как:

  • в подогревателе, теплообменниках автомобиля или на участках жидкостной системы имеется воздух или другие газы;
  • недостаточная производительность циркуляционного насоса (пузыри воздуха в насосе);
  • изменено направление вращения крыльчатки насоса;
  • слишком велико сопротивление в жидкостной системе;
  • жидкостная система загрязнена;
  • неисправен циркуляционный насос.

Жидкость в контуре отдает слишком мало тепла, так как:

  • в подсоединенном теплообменнике или других участках системы находятся пузыри воздуха;
  • загрязнены внутренние или наружные теплоотдающие поверхности;
  • недостаточен приток воздуха к теплоотдающим поверхностям или отток от них;
  • недостаточная производительность вентилятора автомобиля;
  • слишком большое содержание антифриза;
  • мала мощность теплосъёмников.

Отсутствует подача топлива в подогреватель.

Пуст топливный бак.

Трубопроводы негерметичны, погнуты, закупорены.

В топливном фильтре большие отложение парафина, замёрзла вода.

Закрыто вентиляционное отверстие в баке.

Перепутаны местами топливопровода на подогревателе.

Загрязнён топливный фильтр.

Требования безопасности и предупреждения

1. Ремонт подогревателя должен производиться организациями и лицами, имеющими разрешение от производителя. 2. Подключение подогревателя должно осуществляться по 2-х проводной схеме непосредственно к аккумуляторной батарее, независимо от «массы» автомобиля. 3. Запрещается подключение подогревателя к электрической цепи автомобиля, на котором отсутствует аккумуляторная батарея. 4. При монтаже и демонтаже подогревателя должны соблюдаться меры безопасности, предусмотренные правилами проведения работ с электрической сетью и топливной системой автомобиля. 5. При проведении электросварочных работ на автомобиле или ремонтных работ на подогревателе необходимо отключить его от аккумуляторной батареи. 6. Запрещается применять подогреватель в местах, где могут образовываться и скапливаться легковоспламеняемые пары, газы или большое количество пыли. 7. Запрещается пользоваться подогревателем при стоянке автомобиля (АТС) в закрытых помещениях (гараже, мастерских и т.п.) во избежание отравления выхлопными газами. 8. При заправке автомобиля топливом подогреватель должен быть выключен. 9. Во избежание коробления пластмассовых деталей, вскипания теплоносителя внутри подогревателя и выхода из строя датчиков температуры, запрещается разъединять электрические разъемы, отключать от электропитания подогреватель до окончания цикла продувки. 10. После выключения подогревателя повторное включение должно быть не ранее чем через 5÷10 секунд. 11. При появлении неисправностей в работе подогревателя необходимо обращаться в специализированные ремонтные организации, уполномоченные заводом-изготовителем. 12. При мойке автомобиля запрещается направлять струю воды под давлением более 2 bar на элементы, входящие в состав подогревателя. 13. При переходе автомобиля в брод, уровень воды не должен превышать уровень выхлопной трубы подогревателя.

Гарантийные обязательства

1. Гарантийный срок эксплуатации подогревателя соответствует гарантийному сроку автомобиля;
2. В течение гарантийного срока неисправности, возникшие по вине изготовителя, устраняются персоналом уполномоченных сервисных центров с поставкой требуемых запасных частей за счет изготовителя.
3. Изготовитель не принимает претензии на некомплектные подогреватели, подогреватели с механическими повреждениями и с нарушением гарантийной пломбы.
4. Настоящая гарантия не распространяется на дефекты, возникшие в результате:

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий