Блок управления акпп пассат б6

Где находится ЭБУ и ремонт электронного блока управления АКПП

Сегодня я расскажу вам о том, что такое блок управления АКПП и какие проблемы могут быть у автовладельца из-за выхода из строя его. По сути у ЭБУ на автомобиле два процесса работы: собирать информацию о проблемах коробки и выдавать ее на монитор приборной панели и регулировать работу внутренних частей автомата. Но это легко только на словах, на самом же деле конструкция «мозга» АКПП сложная и действия его тоже не отличаются простотой.

Вы уже имели дело с модулем управления АКПП? Расскажите в комментариях.

Раскрытый модуль

Какие АКПП устанавливались на Volkswagen Passat B6

На Фольцвагенах марки Пассат можно увидеть АКПП от японского производителя Aisin: 09G или TF-60SN и другие, список которых я дал в таблице. Смотрим.

09G

Год выпуска Пассат Название автомат
90 – 94 97
95 – 2004 01 М
2005 – 2009 09 G
95 – 2011 5HP19
2008 – 2014 DQ250
2014 DQ400

Последние модификации транспортных средств под названием Фольксваген Пассат Б6 оснащаются семи и шестиступенчатыми автоматическими коробками. Та же 09 G рассчитана на крутящий момент – 280 Нм. Ее можно увидеть и на Volkswagen Golf.

Теперь разберем более подробно гидромеханический автомат и DSG.

Гидромеханический автомат

5HP19 и 01 M – это пяти и четырехступенчатые гидромеханические АКПП, которые устанавливаются на более старые модели Пассат Б6. Если 5HP19 – это разработка японского производителя, то 01 M – работа инженеров компании Фольцваген.

5HP19

Эти автоматы считаются не убиваемыми временем. 01 M – предшественник АКПП 097, которой оснащали такие рабочие лошадки немецкой компании как Ауди. Пробег ее без капитального ремонта равен 140 000 километров и более. Понадобится только типовой ремонт и профилактическое техническое обслуживание на СТО раз в год.

Внимание! Китайские заводы до сих пор устанавливают 01 М на Пассат Б6. В то время, как оригинальный производитель перешел на DSG.

С 2003 года DSG S tronic или роботизированные коробки преселективного действия используются почти во всех поколениях Пассат Б6. Ими оснащают переднеприводные транспортные средства с объемом мотора от 1,4 до 2л.

DSG

Эти роботизированные АКПП разработаны по просьбе компании Vag японским производителем Aisin. На машинах Фольцваген до 3,5 литров устанавливают уже следующие поколения 02E, такие как DQ250, DQ400. Это доработанные коробки.

Признаки неисправности АКПП и РКПП на Volkswagen Passat B6

Ремонту АКПП Фольксваген Пассат Б6 всегда предшествует комплексная диагностика. Только дифференцированный подход с участием опытных мастеров позволяет восстановить работоспособность трансмиссии. В нашем автосервисе установлены высокоточные диагностические стенды. Работы выполняют квалифицированные автомеханики с многолетним стажем, что гарантирует высококачественный результат.

Ремонт РКПП фото-1Ремонт РКПП фото-2 Ремонт РКПП фото-3

Начиная с 2010 года, мы отремонтировали сотни автоматизированных и роботизированных коробок передач на автомобилях марки Volkswagen. За прошедшее время к нам обращались владельцы Фольксваген Пассат Б6 со всеми возможными проблемами. Частота тех или иных поломок зависит от модели коробки передач, условий эксплуатации и частоты техобслуживания. Мы рекомендуем обращаться в наш сервис при наличии таких признаков:

  • При изменении передаточного числа возникают рывки. При этом на приборной панели не высвечивается сигнал об ошибке.
  • Когда автомобиль трогается с места, ощущаются сильные вибрации и толчки.
  • При активации режима R (задней передачи) автомобиль переходит в аварийный режим, а на дисплее загорается лампочка PRNDS. Чаще всего по результатам инструментальной диагностики обнаруживается код ошибки 19143 P4711, свидетельствующий о недостоверности данных о переключении.
  • При включенной задней передаче или движении в режиме D (Drive) от коробки исходят щелкающие звуки. Диагностика мехатроника на сканере, как правило, показывает ту же ошибку, что и в примере выше.
  • Коробка передач переходит в аварийный режим. После выключения/включения зажигания проблем не возникает, но через некоторое время вновь начинает светиться кнопка PRNDS. Инструментальная диагностика чаще всего показывает код ошибки 18222 P1814, 18227 P1819 или 18228 P1820. Эти коды говорят о неисправности клапанов регулировки давления. Также переход в аварийный режим может свидетельствовать о неправильном давлении масла (17252 P0868) или помехах в работе электронного блока управления (18115 P1707).

В некоторых случаях проблемы возникают сразу после монтажа коробки передач. Чаще всего это случается, если установлена подержанная КПП. Если имеет место механический износ, первым симптомом обычно становится задержка при изменении передаточного значения. Также данная проблема может объясняться отсутствием адаптации трансмиссии, что решается путем перепрошивки мехатроника.

Важно: все детали механических и роботизированных коробок передач работают в тесной взаимосвязи, поэтому даже, казалось бы, незначительный программный сбой может привести к сопутствующим поломкам и необходимости делать капремонт АКПП на VW Passat B6.

Типы электронных блоков управления

ЭБУ АКПП бывают двух видов.

Внутренний блок

  • внешние;
  • внутренние.

У внешнего и внутреннего электронного блока управления АКПП есть свои преимущества и недостатки. О них вы узнаете из таблицы.

Отдельный ЭБУ Совмещенный модуль с ЭБУ двигателя
Преимущества Низкая цена, располагаться может как отдельно, так и внутри АКПП Оптимизированное устройство, так как учитывается большинство внешних факторов, которые влияют на совместную работу мотора и автомата
Недостатки Не имеет, разве что кроме большого количество проводов, идущих от датчиков автомата до него, если располагается вне коробки передач Общий процессор, который отвечает за команды двигателю и АКПП быстрее выходит из строя

Внимание! Совсем недавно был изобретен еще один тип модуля. Этот тип совмещается с гидроблоком АКПП. Устанавливается на таких автомобилях, как Ниссан и БМВ современных моделей.

Расположение ЭБУ

Вы знаете, где может находиться модуль АКПП? А он может устанавливаться как внутрь автомата, так и отдельно снаружи. Причем тип электронного блока управления совершенно не влияет на его расположение. Например, модуль с внешним креплением может быть как совмещенного типа, то есть управлять и двигателем и автоматом, так и отдельного, то есть управлять только АКПП.

Расположение

Рассмотрим преимущества внешнего и внутреннего размещения.

Внешнее размещение

Внешний тип модуля расположен снаружи автомата и двигателя в любом месте подкапотного пространства. Преимущество такого ЭБУ АКПП в том, что к нему легко подобраться, открутить, снять и сделать ремонт.

Внешний

Внешнее расположение защищает процессор и микросхему блока управления от постоянного повышения температур, от попадания влаги внутрь. Такие блоки управления редко выходят из строя.

Минусы внешнего расположения в большом количестве проводов. Они тянутся от датчиков АКПП до электронного модуля. Могут быть погрызены крысами или кошками. В зимнее время дубеют и шлейфы могут сломаться от легкого прикосновения незадачливого водителя.

Внутреннее расположение

Внутреннее же расположение модуля АКПП дарит минимальное количество проводов. Но вместе с этим возрастает риск ЭБУ быть перегретым от высоких температур коробки передач. Хоть такие блоки управления защищаются производителем от перегрева за счет изготовления их из качественного, стойкого к температурам металла, постоянный нагрев все равно отрицательно влияет на электронный чип и микросхемы.

Внутренний

Во время ремонта к таким блокам управления трудно подобраться. Порой, бывает, приходится снимать и разбирать полностью автомат, чтобы перепаять схемы ЭБУ или просто поменять его.

А где у вас располагается мозг автоматической коробки передач? Напишите в комментариях.

Типовые неисправности АКПП 09G (TF-61SN)

Чаще всего в наш автосервис поступают коробки 09G с неисправным гидротрансформатором. Проблема возникает из-за истирания фрикциона, остатки которого загрязняют масло. В результате образуется агрессивная взвесь, которая забивает соленоиды и каналы гидроблока. Наиболее очевидный признак проблем с гидротрансформатором – толчки и запаздывания при включении передач.

Еще одна распространенная проблема АКПП 09G – заклинивающие клапана и плунжеры. Вследствие этого в местах износа образуются протечки, и сильно снижается давление в сцеплении. Признак заклинивающих клапанов и плунжеров – ухудшение тяги автомобиля.

Неисправности АКПП на Фольксваген Пассат

Когда требуется ремонт АКПП Фольксваген Пассат? Перечислим основные проблемы трансмиссии, с которыми может столкнуться владелец данной иномарки:

  • утечка рабочей жидкости;
  • вибрации при переключении скоростей;
  • потеря работоспособности блока управления;
  • рывки со стороны КПП.

Происходить утечка может в результате изношенных уплотнительных резинок. В данном случае стоит заменить данные расходники на новые элементы.

При выходе из строя блока управления на Passat B6 или B5 отмечается некорректная смена скоростей во время движения. Данный механизм стоит полностью диагностировать. По результатам диагностики должны быть приняты меры по устранению неисправности. Как правило, требуется замена шлейфов.

Причиной сильной вибрации может являться то, что вышел из строя гидротрансформатор. Параллельно с этим может отмечаться потеря динамики хода.

В автосистему Фольксвагена следует заливать трансмиссионную жидкость, которая будет иметь оптимальный показатель индекса вязкости.

Конструктивные недостатки и преимущества коробок Passat B6

Недостатков АКПП Пассат Б6 почти не имеет за исключением РКПП. Все гидромеханические автоматические коробки, которые стоят под капотом Б6, не убиваемы. Например, 5HP19 спокойно выдерживают буксировку Пассат, пробуксовки на льду, поездки на холодную без прогрева зимой, резкие старты.

Устройство блока управления

ЭБУ АКПП состоит из следующих элементов:

Устройство

  • память, которая, как на жестком диске компьютера, хранит всю информацию, собранную за время действия автомата. Здесь же хранятся ошибки АКПП. Опытные механики могут вносить изменения в нее или очищать полностью;
  • оперативная память. Она отвечает быструю обработка всех данных, которые приходят с датчиков и отправляет ответы на них, данные процессором;
  • процессор или главный чип, от которого зависит вся работа электронного модуля. Выполняет или задает определенные команды. Автовладелец часто может найти, что процессор и оперативная память у блоков управления соединена в один чип;
  • датчики, которые расположены в гидроблоке и любом другом месте АКПП для сбора информации и передачи ее электронного модуля коробки переключений скоростей.

Блоки управления разных производителей различаются по количеству начинки, производительности «мозга» и другим параметрам. ЭБУ АКПП – это важная и самая хрупкая часть в машине. Любое сотрясение или перегрев, замыкание электроцепи могут привести к выходу из строя его и падению всей автомашины или АКПП в аварийный режим.

Вы уже ремонтировали модуль управления самостоятельно?

Неисправности DSG-7 (DQ200)

Как уже упоминалось выше, РКПП DSG-7 комплектуются «сухим» сцеплением с масляным картером объемом 1,7 литра. Этого достаточно, чтобы смазать исполнительные механизмы, но не хватает для охлаждения сцепления. Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях, замена сцепления на DSG-7 может потребоваться уже через 25–30 тыс. км.

Чтобы повысить срок службы сцепления, регулярно проводите замену масла и обращайтесь в наш автосервис при возникновении первых признаков поломки.

Ремонт АКПП Пассат

Рекомендуется ежемесячно проверять состояние коробки. Капремонт своими руками данного агрегата включает процедуру его снятия. Специально для этого автовладелец должен осуществить следующие манипуляции:

  1. Поставить автомобиль на домкрат или смотровую яму.
  2. Слить трансмиссионную жидкость.
  3. Демонтировать поддон, патрубки, шланги, тяги и прочие элементы, относящиеся к КПП.
  4. Отсоединить винты, фиксирующие гидротрансформатор.

Во время процесса снятия АКПП на Пассат Б5 соблюдается аккуратность, следует поддерживать гидротрансформатор, так как имеется вероятность того, что он соскочит со шлица шкива. Далее осуществляется переборка снятого агрегата. При данной процедуре проверяется состояние муфт, фрикционных дисков, уплотнительные резинки. В том случае если они имеют деформацию, стоит их заменить. Подлежит промывке гидроблок.

Как только были заменены все неисправные автодетали, КПП устанавливается в штатное место. При этом стоит залить новое трансмиссионное масло.

Причины выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач

Причиной выхода из строя ЭБУ автоматической коробки передач может послужить любой скачок напряжения. В этом случае автомобиль может встать в аварийный режим, переключение передач будет происходить невпопад или вообще машина остановится и не сдвинется с места.

Сгоревший

Внимание! Неправильное прикуривание тоже может вывести из строя модуль управления.

А также ошибки, которые сломают мозг автомата, могут быть следующими:

  • механическое повреждение;
  • вибрация при неисправности одной из систем транспортного средства, например, торможения;
  • стандартный перегрев, особенно в летнее время;
  • обрыв проводов, окисление контактов;
  • перепрошивка ЭБУ руками человека, который не имеет представления об этих блоках;
  • агрессивная внешняя среда, дожди, повышенная влажность в осенне-весенний период.

При поломке ЭБУ я диагностирую и выявляю проблему. Затем ремонтирую его. Ремонт заключается в перепайке деталей, установке новой, перепрошивке мозгов. Если программное обеспечение показывает, что ЭБУ подлежит только замене, то выкидываю и устанавливаю новый.

Внимание! Никогда не проводите ремонт и диагностику ЭБУ самостоятельно, если не разбираетесь в ней. Лучше обратиться в сервис-центр.

Замена пакета сцепления на РКПП в нашем автосервисе

Сцепление на роботизированных коробках передач неремонтопригодное. Если пакет износился, единственное решение – заменить его. Автослесари, работающие в нашем сервисном центре, выполняют эту работу в соответствии с технологическими стандартами. Вместо изношенного пакета сцепления они установят новый узел, не уступающий по качеству.

  1. Закрепляем коробку передач на подвесном механизме, откручиваем крепления и демонтируем узел.
  2. Проверяем масло. Если уровень технической жидкости слишком низкий, либо оно сильно загрязнено, выполняем частичную или полную замену. Используем смазочные материалы, рекомендованные автопроизводителем.
  3. Раскручиваем крепления сцепления и демонтируем его.
  4. Протираем вал РКПП с помощью очистителя с неагрессивным составом.
  5. Проверяем и при необходимости выполняем замену сальников вала.
  6. Устанавливаем новый пакет сцепления, собираем КПП и ставим ее на место.

В конце проводим повторную диагностику и возвращаем автомобиль владельцу.

Тонкости ремонта ЭБУ АКПП

Ремонт блока управления в АКПП лучше не делать самому. Так как необходимо будет заменить платы и микросхемы. Если вы ни разу не разбирали микросхемы и не паяли их, то лучше не лезть.

Чип-тюнинг

Да и чипы, микросхемы ко многим машинам, особенно эксклюзивным или топовым, например, как Ленд Крузер 200, Вольво, Ягуар, малодоступны. В тоже время комплектующие на ЭБУ автоматических коробок, транспортных средств, которые выпускаются массово, найти можно.

Еще одной проблемой будет распиновка контактов. Например, у одной марки машины, может быть несколько модификаций модуля. На каждом будет разная распиновка. Поэтому подобрать тут сложно.

Наши преимущества

Компания V-ID располагает крупным сервисным центром в Москве. У нас вы можете заказать ремонт и замену АКПП Пассат Б6 на выгодных условиях и с долгосрочными гарантиями. Если же вы живете в другом регионе и хотите заказать запчасти для КПП или трансмиссию в сборке, мы также сможем помочь. На складе хранится огромный ассортимент коробок и комплектующих к ним. А поскольку мы делаем закупки у производителя без посредников, цены значительно ниже, чем у конкурентов.

Чтобы договориться о визите в автосервис или оформить покупку, оставьте заявку на сайте или позвоните нам.

Как проходит ремонт АКПП в нашем сервисе?

  1. Предварительная консультация по телефону. Позвоните нам и получите бесплатную консультацию
  2. Бесплатная диагностика. После проведения диагностики АКПП мы сможем предварительно назвать причину неисправности АКПП.
  3. Согласование ремонта. В том случае, когда устранение неисправности требует вмешательства в коробку передач — мы согласовываем стоимость, и если клиента все устраивает, мы приступаем к ремонту.
  4. Заключительный этап. Мастера проводят выходную диагностику. При отсутствии нареканий в работе автоматической коробки передач — приглашаем клиента принять автомобиль.

Стоимость капитального ремонта АКПП Volkswagen Passat B6 (под ключ)

Как показывает практикаа, капитальный ремонт АКПП, S-tronic Volkswagen Passat B6, включая запчасти, стоит

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий