Бесплатные программы для прошивки эбу

Чип-тюнинг автомобилей ВАЗ

Это постоянный компромисс между разными параметрами, потребностями, нормами и возможностями. Основные цели для разработчиков ПО контроллеров в системах управления двигателя – ресурс, экологичность и экономия расхода топлива. Ежегодно ужесточающиеся нормы уровня токсичности выхлопа заставляют инженеров переводить ДВС в режимы работы с более обеднённой смесью и устанавливать каталитический нейтрализатор вредных выбросов в выхлопном газе для строгого контроля их уровня. Отечественные системы уже оснащаются как одноуровневыми (Euro II), так и двухуровневыми (Euro III) системами контроля.

Потребитель также предъявляет требования к автомобилю, и порой взаимоисключающие, хорошо бы заправлять машину самым дешевым горючим и иметь минимум его расхода. Однако улучшая одни параметры, всегда ухудшаются другие.

Электронный блок управления

В ЭБУ заложен алгоритм управления зажиганием и впрыском. Программа функционирования микропроцессора содержится в ПЗУ и представляет собой саму программу обработки поступающих данных. Для разных режимов двигателя калибровки различны и применяются в соответствии с режимом, в котором работает мотор. Блок управления получает сигналы от разнообразных датчиков для управления исполнительными механизмами, обеспечивающими оптимальную работу двигателя.

При изменении данных прошивки, можно влиять практически на любое исполнительное устройство, работой которого управляет ЭБУ, поменять опережение зажигания, время впрыска, отключить или поменять режим работы системы, контролирующей токсичность выхлопа. Кроме этого, можно менять обороты на холостом ходу, максимум разрешённых оборотов двигателя и многие другие параметры. Роль этих изменений в получении от мотора максимальной мощности невелика. Прирост её может составить 6-8 %, за исключением задушенных экологическими нормами "иномарочных" двигателей с турбонаддувом, у них возможно получить прирост в 20 % и более.

Есть ли в этом всём смысл?

Суть в том, что редко приходится ездить на максимальной мощности. Гораздо более важные для повседневной езды приёмистость и тяговитость двигателя. Все это может дать бюджетный вариант, когда только лишь изменение программы, управляющей впрыском, изменяет поведение автомобиля, делает его более приемистым, послушным, удобным в управлении и экономичным. Практически все тюнинговые версии прошивок улучшают режим холостого хода, холодный пуск, снижают температуру работы вентилятора и устраняет грубые ошибки, присутствующие хронически в серийных вариантах калибровок. Индивидуальные калибровки позволяют использовать по максимуму потенциал форсированного двигателя. Частный случай чип-тюнинга – перезапись заводского старого ПО на современное.

Подробную информацию смотрите по ссылкам

слева в Вертикальном Меню

или

З В О Н И Т Е

Сделай чип-тюнинг своими руками: прокачай автомобиль без спецов

Если вы сомневаетесь, можно ли сделать качественный чип тюнинг своими руками, уверяем – это реально. Не скажем, что просто и сразу понятно, что на изучение теории и подготовку уйдет мало времени, что все гарантированно получится. Однако, если подойдете к вопросу серьезно и ответственно, внимательно изучите тему, найдете хорошее оборудование, подходящую программу, и тщательно, по шагам, выполните тюнинг, наградой станет перенастроенный под ваши нужды блок управления. И вам не придется платить за 10-минутную процедуру, как минимум, 2-3 тысячи рублей. А еще, сможете в будущем самостоятельно делать чип тюнинг тогда, когда захотите.

Это были плюсы прошивки машины своими руками, теперь кратко обсудим, что это, вообще, за процедура, и зачем она нужна.

Редактор прошивок ЭБУ – решит проблемы с «мозгами» автомобиля

Каждому опытному автолюбителю хорошо известно, что такое и какую роль в транспортном средстве играет электронный блок управления двигателем автомобиля. ЭБУ настолько важен, что многие владельцы автомобилей зачастую называют этот элемент “мозгами” своих машин. Действительно, исправная работа блока положительно сказывается на работе не только двигателя, но и автомобиля в целом. Но если деталь вышла из строя, перестала работать или “глючит”, то единственным вариантом ее ремонта станет перепрошивка блока управления двигателем.

Как выбрать правильную программу для чип-тюнинга автомобиля?

На современном этапе существует огромное количество всевозможных программ, которые предназначены для чип-тюнинга автомобиля. Производители той или иной программы предлагают различные возможности для оптимизации работы мотора, поэтому перед тем как выбрать определенную программу необходимо четко понимать, что именно вы хотите получить от чип-тюнинга своего автомобиля.

Программа для прошивки (чип-тюнинга) автомобиля: тачка на прокачку

Программу для прошивки автомобиля через ноутбук следует выбирать тщательно. Благо сегодня их существует столько, что, буквально, разбегаются глаза. Однако, мы рекомендуем подойти к этому вопросу тщательно, ведь ручная оптимизация блока управления – штука серьезная.

Что вообще такое, чип тюнинг? Это повторная прошивка электронного блока управления (ЭБУ) авто с целью увеличить потенциал движка. ЭБУ – это электронные мозги машины, он считывает информацию с нескольких десятков датчиков и передает команды исполнительным механизмам. Блок регулирует работу коробки передач, двигателя, охлаждающей и других систем в рамках установленных заводских настроек.

Известно, заводы-изготовители, базовой настройкой блока, усредняют его возможности, что не дает эксплуатировать тачку на полную мощь. Вот почему многие водители стремятся перепрограммировать ЭБУ автомобиля, применяя программы для чип тюнинга на ноутбук или ПК.

Все о прошивке ЭБУ: что это такое и для чего необходимо

Электронный блок управления двигателя (ЭБУ, контроллер) — мозговой центр автомобиля. Он принимает сигналы от всех систем, согласовывает и отслеживает неисправности.

Расположение ЭБУ в автомобиле

Некоторые функции ЭБУ:

  • управляет впрыском топлива;
  • регулирует положение дроссельной заслонки;
  • контролирует зажигание;
  • анализирует состав отработавших газов;
  • управляет фазами газораспределения;
  • определяет неисправности и информирует водителя о них.

Самостоятельная прошивка ЭБУ автомобилей и выбор редактора

Программатор, редактор прошивок ЭБУ автомобилей для перепиновки блока управления двигателем от угона

Электронный блок управления представляет собой устройство, предназначенное для обеспечения правильной работы силового агрегата и прочих узлов авто. ЭБУ корректирует основные параметры работы двигателя, что позволяет добиться его максимальной функциональности. Как и любой другой девайс, со временем ЭБУ может работать с перебоями, решить такую проблему зачастую позволяет перепрошивка. Какой лучше выбрать редактор прошивок ЭБУ автомобилей, и как его использовать — узнайте из этого материала.


Программатор

(загрузчик прошивок) ЭБУ
М73, M74, M74K, M74 CAN, МЕ17.9.7, М86
не требует OpenPort 2.0

Зачем нужен чип тюнинг?

По факту, чип тюнинг – это взлом заводских настроек электронного блока управления автомобиля (ЭБУ). Само слово «тюнинг» с английского переводится, как «настройка», «регулировка». Если выразиться доступно, чип тюнинг – это повторное программирование ЭБУ с целью улучшения его работы.

Какую роль в автомобиле выполняет блок управления? Он координирует все электронные процессы, собирая данные с, по меньшей мере, двух десятков датчиков, и передавая команды исполнительным агрегатам. ЭБУ контролирует работу АКПП, трансмиссии, системы охлаждения (кондиционер, климат контроль), управляет режимом подачи бензина в двигатель, регулирует работу системы зажигания, исследует компоненты газораспределения (определяет уровень токсичности выхлопов), контролирует температуры двигателя, обрабатывает сведения о работе АБС, коленвала, оптимизирует скорость, напряжение и другие параметры тачки.

Это главный компонент бортовой сети машины, ее электронные мозги. Их первоначальный чип тюнинг выполняет завод изготовитель, причем, с целью оптимизировать износ внутренних систем автомобиля, возможности ЭБУ настраиваются на средние значения. При этом страдает мощность и существенно снижается потенциал двигателя, но для бытовой езды этих параметров вполне достаточно.

Со временем электроника может начать «лагать». Водители жалуются на движок, систему кондиционирования, увеличившийся расход топлива и т.д.

Очевидно, блоку управления периодически требуется перенастройка. Так почему бы не выполнить ее своими руками, установив значения параметров на максимум? Что это даст?

  1. Начнет лучше работать кондиционер;
  2. Оптимизируются скоростные показатели тачки, динамика ее разгона (от 0-100 км/ч);
  3. Снизится расход горючего;
  4. Уменьшится токсичность выхлопных газов;
  5. Все системы бортового компьютера заработают на полную мощь;
  6. Повысится быстродействие коробки передач;
  7. Машина станет более резвой, спортивной, мощной.

Но о плюсах и минусах проведения прошивки мы рассуждать в этой статье не будем.

1 Роль редактора прошивок в процессе перепрограммирования ЭБУ

Прежде, чем осуществить программирование ЭБУ, стоит детально рассмотреть такую важную составляющую этой операции, как редактор прошивок ЭБУ. Он представляет собой программу, разработанную с целью корректировки настроек и хода процесса перепрограммирования ЭБУ. Если владелец автомобиля решился на то, чтобы провести перепрограммирование блока управления самому, ему обязательно нужно иметь в наличии хотя бы одну программу для редактирования.

На фото - перепрограммирование ЭБУ, mashintop.ru

Похожие статьи

В современных специализированных магазинах, занимающихся реализацией программного обеспечения, можно найти массу программ, предназначенных для редактирования файлов прошивок ЭБУ. Среди них, как и в числе другой продукции, есть свои лидеры. Многие опытные специалисты относят к числу таких ПО редактор для чип-тюнинга автомобилей под названием “ChipExplorer”. На его примере можно более детально рассмотреть все преимущества от использования подобного ПО в процессе перепрограммирования ЭБУ.

Фото редактора прошивок ЭБУ, chipdiagnost.narod.ru

1 Зачем необходим чип-тюнинг автомобиля

Чип-тюнинг позволяет исправить штатную прошивку электронного блока управления, тем самым повышая потенциал двигателя. Как правило, заводская прошивка ЭБУ имеет множество “лишних” параметров, которые необходимы для обеспечения современных экологических норм – Евро 2, Евро 3 или Евро 4. Ввиду несовершенства заводских программ на многих отечественных ЭБУ, да и некоторых иномарок, двигатель теряет в динамике, обороты начинают плавать, зажигание работать с перебоями. Все это естественно приводит к недовольству владельца автомобиля, а чтобы исправить это необходимо провести качественный чип-тюнинг.

На фото - ЭБУ автомобиля, drive2.ru

Похожие статьи

На сегодняшний день чип-тюнинг автомобилей применяется повсеместно, а качество данной процедуры зависит от используемых программ и оборудования. Стоит понимать, что некоторые программы, в особенности отечественного производства, являются “усредненными”, то есть не отвечают определенным условиям региона, среди которых некачественное топливо, климатические условия и т. д. Из-за использования некачественной программы происходят определенные сбои в работе ЭБУ и в дальнейшем.

Фото чип-тюнинга ЭБУ автомобиля, drive2.ru

Что дает чип-тюнинг?

Чип тюнинг АКПП позволяет существенно повысить производительность АКПП, улучшить динамику работы коробки. Он позволяет снизить потерю крутящего момента, оптимизирует плавность хода, переключение скоростей, устраняет рывки.

Автомобиль становится более спортивным, резвым, кажется более мощным. Машина быстрее разгоняется (вы это сможете заметить даже с помощью приложений для замера разгона), уменьшается расход горючего. Улучшается работа системы климат контроля. Водитель получает возможность включить заблокированные изготовителем опции или, наоборот, отключить ненужные.

Для выполнения чип тюнинга мало лишь найти программу для прошивки авто. Понадобится обзавестись специальными переходниками, хорошим ноутбуком с Bluetooth модулем, найти программатор для чип тюнинга, ну, и, как следует разобраться с этапами взлома. Ответ на вопрос, реально ли выполнить его своими руками, без специальных навыков и знаний, будет положительным. Но, только если вы настроены серьезно, ведь в случае неудачи вы рискуете безнадежно испортить ЭБУ, а значит, сократить срок службы трансмиссии, двигателя и других электронных узлов автомобиля.

Как мы уже писали выше, важно правильно выбрать программу для прошивки автомобилей всех марок через ноутбук. В данной статье мы порекомендуем софт, проверенный временем – популярный и надежный, не сильно замороченный, с максимумом возможностей.

Обратите внимание, не все программы для редактирования прошивок автомобилей через ноутбук подходят для всех ЭБУ. Перед скачиванием, внимательно читайте инструкции к софту, смотрите какие блоки программирует та или иная утилита, какие автомобили поддерживает. Например, существуют отдельные программы для чип тюнинга иномарок, советских авто, машин старше 7 лет, подержанных тачек (год выпуска до 2012) и т.д.

Ну что же, пора переходить, непосредственно, к перечню утилит для чипования. Ниже мы представим наш ТОП лучших программ для прошивки автомобиля через ноутбук, с информацией, где данный софт можно скачать бесплатно.

Что такое прошивка ЭБУ двигателя

Программирование ЭБУ двигателя изначально делается производителем. Однако стоковая прошивка не адаптирована под конкретные климатические условия и стиль езды. Более того, на современных авто программно ограничивается мощность из-за экологических требований. Прошивка ЭБУ — это изменение параметров в заводской программе, которое позволяет обойти ограничения.

Прошивка снятого блока управления

Аналог прошивки электронного блока управления — установка операционной системы на компьютер или смартфон. При одинаковом железе результаты отличаются.

Плюсы прошивки:

  • Повысится мощность и крутящий момент;
  • Разгон станет быстрее;
  • При желании отключается катализатор или сажевый фильтр;
  • Улучшается работа при включенном кондиционере;
  • Педаль газа реагирует быстрее;
  • Исчезает турбояма (двигатели с турбиной).

Минусы прошивки:

  • Нужно заправляться на проверенных АЗС;
  • Повышается нагрузка на экологию при переходе на Е2.

2 Популярные программы для самостоятельного чип-тюнинга автомобиля

Как правило, опытные тюнеры используют профессиональные программы для перепрошивки ЭБУ и других процедур, позволяющих повысить производительность мотора. Однако в том случае, если вы хотите провести чип-тюнинг самостоятельно, то не лишним будет знать о некоторых популярных программах, которые позволяют провести как диагностику двигателя и ЭБУ, так и полностью перепрошить блок управления и произвести дополнительные изменения в системе двигателя. Различают редакторы прошивок, загрузчики программы и программы для диагностики двигателя автомобиля.

Программа ECUSafe распространена среди любителей проводить чип-тюнинг своими руками. Данная программа имеет понятный и качественный интерфейс на английском языке, большой функциональный набор и отлично подходит для новичков и тех, кто собирается получить максимальный эффект от чип-тюнинга при минимальных затратах. Среди функций программы отключение датчика кислорода, сажевого фильтра и многое другое.

На фото - программа ECUSafe для чип-тюнинга автомобиля, ecuconnections.com

Программа ELMConfig – отличный загрузчик, с помощью которой можно не только активировать или удалить некоторые функции блока управления, но и произвести качественную диагностику двигателя на различных моделях автомобилей. Программа обладает удобным интерфейсом, разобраться с которым сможет каждый, так как она полностью русифицирована. Правда, при ее использовании может возникнуть проблема, которая заключается в том, что формат программы не совместим с форматами других программ и загрузчиков.

Программа OpenBox так же одна из самых надежных и популярных и служит для перепрограммирования различных блоков управления как отечественного, так и иностранного производства.

Combiloader, пожалуй, самая известная из универсальных программ для чип-тюнинга, которые обладают и функциями диагностики. Она проста в понимании, с отличной базой и понятным для простых пользователей интерфейсом.

Фото программы Combiloader для чип-тюнинга автомобиля, almisoft.ru

Galletto – еще одна программа, которая пользуется определенной популярностью как у профессиональных тюнеров, так и у простых автолюбителей, желающих провести качественную перепрошивку ЭБУ. Программа полностью русифицирована и поддерживает самые новейшие дизельные версии двигателей из серии TDI, JTD, а также новейшие бензиновые двигатели.

Все представленные выше программы – альтернативные специализированные редакторы, которые способны отображать только достоверные данные и таблицы. Такие программы содержат в себе базу данных различных штатных ЭБУ и их калибровочных данных. При этом они позволяют сохранять коррекцию прошивок в специальный файл, чтобы при необходимости вернуть базовую прошивку для ЭБУ.

Что потребуется для чип тюнинга своими руками?

Перечислим, что нужно подготовить для прошивки авто своими руками. На новых автомобилях (старше 2012 года) чип тюнинг производят электронно, без механического вмешательства во внутренний мир ЭБУ. Более старые тачки требуют извлечения блока, его распаивания и замены главной микросхемы.

Конечно же, бесконтактный чип тюнинг, через диагностический разъем OBD 2, своими руками выполнить проще.

Вся суть процедуры в этом случае сводится к подключению ноутбука с программой к ЭБУ и внесению нужных изменений с помощью программатора.

  1. Программа для чип тюнинга (можно скачать в Интернете);
  2. Хороший ноутбук с полным уровнем заряда, на него устанавливается выбранное ПО;
  3. Программатор ЭБУ (недешевый прибор, для разовой чиповки своими руками его экономнее арендовать);
  4. OBD 2 адаптер, для подключения к диагностическому разъему автомобиля программатора;
  5. Шнур для подсоединения последнего к ноутбуку.

Если вам требуется заменить чип (на старых авто), также нужно приобрести микросхему. Обычно подходят ПЗУ 27С256 или ПЗУ 27С512 (продаются в Интернете или в тюнинговых ателье). Также нужно купить защитную панель для микросхемы и подготовить рабочие инструменты (ключи, паяльник и т.д.).

3 Советы и рекомендации для желающих сделать чип-тюнинг самостоятельно

Существуют множество других программ для различных блоков управления на разные модели автомобилей иностранного производства, однако они более узкоспециализированные. Все вышеперечисленные программы проверены, как говорится, временем и действиями.

На фото - программа для чип-тюнинга автомобиля, tuning-lada-2109.ru

Для того, чтобы разобраться в интерфейсах программ и провести качественную диагностику, а затем и перепрограммирование ЭБУ на своем автомобиле самостоятельно, необходимо знать некоторые дополнительные сведения и обладать определенным оборудованием.

Фото оборудования для перепрошивки ЭБУ автомобиля, drive2.ru

Как правило, такое оборудование есть в специализированных тюнинг-мастерских, кроме того, специалисты хорошо знают возможности каждой из применяемых программ и подберут наиболее оптимальный вариант программного обеспечения для перепрошивки ЭБУ на вашем автомобиле. Использование программ без определенных знаний может дать негативный эффект и повредить “электронные мозги” в виде электронного блока двигателя. Также ни в коем случае не стоит делать перепрошивку без предварительной диагностики двигателя.

Как пользоваться?

Кратко расскажем, как пользоваться данными программами, и как проходит процедура взлома.

  • Программу нужно скачать, активировать и установить на ноутбук;
  • Арендуйте программатор (или купите, но устройство стоит недешево);

  • Подготовьте шнуры для соединения с автомобилем;
  • Подключите к ноутбуку программатор;
  • Далее подсоедините его же к автомобилю (диагностический разъем OBD 2);

  • Включите зажигание;
  • Запустите программу для диагностики автомобиля на ошибки;
  • Если последние выйдут, удалите их;
  • Далее запустите файл с прошивкой;
  • По окончании процесса выключите зажигание и выждите минут 5;
  • Заведите автомобиль и повторите диагностику, пока она не выдаст отсутствие ошибок;
  • Готово.

Примерно так и производят процедуру прошивки автомобиля через ноутбук с помощью специальных утилит. Стоит ли вообще это делать? Подумайте, ведь не зря завод-изготовитель выставляет в ЭБУ именно усредненные параметры. Это идеальное соотношение выдаваемой им мощности и расхода его ресурсов. Получается, взламывая заводские настройки и устанавливая свои, вы ломаете этот баланс, последствия чего проявятся лишь в необозримом будущем. Словом, советуем тщательно оценить все плюсы и минусы. И да, перед началом процедуры внимательно изучите этапы процесса, выберите, какой программой можно изменить прошивку (выполнить чип тюнинг своими руками) именно вашего автомобиля, качайте софт с проверенных сайтов и позаботьтесь о качественном оборудовании. Успехов вам и крутой езды на мощной тачке!

Обзор популярных утилит

Программы для чип-тюнинга автомобилей применяются для изменения (прошивки) заводских настроек ЭБУ на любых авто. Однако если утилита не русифицирована, то у автовладельцев из РФ возникают проблемы с использованием ПО. Чтобы избежать поломки своего авто, из интернета следует скачивать только популярный софт для чип-тюнинга автомобилей российского производства и иномарок.

Для российских машин

Чип-тюнинг российских авто проводится с помощью применения следующих русифицированных программ:

  • Chip tuning pro v4 — используется для изменения заводских настроек электронных систем подачи топлива (на ГАЗ и ВАЗ). Так, утилита изменяет фазу впрыска, топливоподачу при впуске, состав смеси и др.
  • ELMConfig — загрузчик, активирующий или удаляющий определенные функции ЭБУ. Также при применении программы проводится диагностика двигателей ГАЗ, ВАЗ.
  • Chip Explorer — разработана для калибровки заводских настроек ЭБУ на ВАЗ. Утилита подходит для настройки ЭБУ «Январь», VS, Bosch и «Микас» различных версий.
  • Galletto — применяется для изменения заводских настроек ЭБУ на бензиновых новейших двигателях и дизельных устройствах (TDI, JTD).

Программа Chip tuning Pro

Программа Chip tuning Pro

Диагностика ЭБУ авто проводится с помощью утилиты Scan Tool Pro. Причем программу можно запустить на планшете, смартфоне или iPhone. Так, после появления сигнала о неисправности Check Engine при помощи утилиты и современного телефона можно сразу установить поломку и убрать ее.

Для иномарок

Для чип-тюнинга иномарок разработаны следующие утилиты:

  • Winols EVC — применяется для калибровки заводской настроек ЭБУ. Преимущества утилиты — сохранение карт и отключение клапана СРОГ (EGR).
  • H&S MCC Performance Calibration — предназначена для изменения заводских настроек ЭБУ двигателей Mini Maxx и Black, применяемых на Dodge Cummins дизель, «Форд» Powerstroke и General Motors Duramax LML. С помощью применения утилиты-редактора можно изменить крутящий момент, количество впрыска топлива и ограничение скорости.
  • С помощью применения утилиты можно проверить противосажевый фильтр или отключить датчик кислорода «Лямбда-зонд».

Программа для чип-тюнинга Winols

Программа для чип-тюнинга Winols

Как устанавливается прошивка

  1. Чип-тюнинг начинается с диагностики двигателя. Есть правило: нельзя шить неисправный автомобиль.
  2. Считывается оригинальная прошивка ЭБУ или идентификаторы. Она модернизируется или выбирается готовая оптимизированная версия.
  3. Далее прошивку записывают. Одни блоки прошиваются без снятия и разборки с помощью адаптера через диагностический разъем OBDII. На других стоят ЭБУ, которые для перепрограммирования снимают. В этом случае есть варианты с разборкой и пайкой или без них.
  4. ЭБУ устанавливается на место. Владелец делает тестовый заезд.

Заключение

Блок управления силовым агрегатом — это «мозг» автомобиля, с помощью которого определяются основные характеристики и рабочие параметры узлов и систем машины. При обнаружении первых симптомов неисправности управляющего модуля необходимо провести диагностику его состояния. Если есть необходимость, то всегда можно перепрошить устройство, но как мы уже сказали, при отсутствии опыта и навыков желательно доверить это дело специалистам.

Общая инструкция по использованию софта для прошивки двигателя

При чип-тюнинге двигателя автомобиля через ноутбук необходимо действовать следующим образом:

  1. Вставить адаптер с кабелем в диагностический разъем OBD.
  2. Включить ноутбук, открыть систему «Виндовс» и запустить утилиту. Причем аккумулятор ноутбука должен быть заряжен на 95-100%. Также после запуска утилиты нельзя глушить и запускать двигатель. Иначе ЭБУ повредится.
  3. Воткнуть другой конец адаптера в разъем ноутбука.
  4. Подождать, пока программа «найдет» авто и подключится к блоку для записи. Загрузка утилиты длится 5-10 минут.

После завершения удаленной прошивки ЭБУ на ноутбуке появится окно с сообщением об успешно проведенной операции. В итоге работающий двигатель больше не будет издавать лишних шумов, а разгон авто станет быстрее.

Почему не нужно перепрошивать ЭБУ самостоятельно

Чтобы прошить ЭБУ двигателя, чип-тюнер должен обладать знаниями, квалификацией и опытом работы. Требуется специальное оборудование и свежая прошивка от проверенных калибровщиков.

Большинство автовладельцев пытается сделать своими руками, чтобы меньше тратиться. Но даже при наличии оборудования экономия минимальна. Если вы не планируете профессионально заниматься чип-тюнингом, лучше довериться профессионалу. Он проведет диагностику, подберет последнюю версию прошивки и установит её с гарантией.

Видео «Инструкция по перепрошивке управляющего модуля Бош 7.9.7»

Как правильно выполнить перенастройку блока управления, что следует при этом учесть и как не допустить ошибок при перепрограммировании — узнайте из ролика от пользователя Павла Ксенона.

Кто делает эти прошивки? Каким производителям можно доверять?

Изначально производители прошивок появились там, где территориально выпускалась модель того или иного авто. По мере распространения информации о программировании ЭБУ сформировался рынок услуги по корректировки прошивок.

Наиболее известные иностранные производители программного обеспечения Сhiptuning.com, Upsolute.com, Chip-tuning.de.

В СНГ и России услуга перепрограммирование ЭБУ появилась очень скоро после появления инжекторных автомобилей под управлением компьютера, создания устройств для прошивки мозгов и программ изменения калибровочных данных.

Первоначально они были достаточно доступны и калибровкой прошивок стали заниматься в каждом гараже, но по мере усложнения и удорожания технологий программирования и калибровки число таких чиптюнеров сократилось.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий