Бачок гур газ 3110

Бачок гур волга 3110

Потребуется купить в магазине бачок ГУР от ГАЗ 3110 (каталожный номер: 3105-3407178), он может быть двух типов:

  1. пластиковый (неразборный) бачок ГУР со встроенным фильтром (цена 150 рублей);
  2. металлический бачок ГУР со сменным фильтром (цена бачка около 500 рублей, сменный фильтр 40 рублей).


Также приготовить масло для ГУР. В первом случае фильтр придется менять с бачком в сборе, во втором — фильтр меняется отдельно.

Для установки бачка ГУР от Волги никаких доработок не требуется, т.к. бачки практически одинаковые по размеру, имеют два патрубка (вход и выход) с одинаковыми диаметрами. Порядок замены бачка:

  1. Откачать жидкость из штатного бачка ГУР при помощи шприца (см. замена масла ГУР);
  2. Снять абсорбер, кронштейн;
  3. Снял бачек и отсоединить от него 2 шланга;
  4. Подсоединяем эти два шланга к бачку ГУР от Волги;
  5. Закрепляем его и заливаем масло.


Также процесс замены бачка ГУР показан на видео:

Сколько грязи задерживается в таком фильтре показано в этом видеоролике:

Ранее мы рассматривали, как на «десятку» установить ГУР или электроусилитель руля. А также что из этого лучше выбрать?

Стоит ли менять штатный бачок ГУР ВАЗ на бачок от Волги?

Установка бачка ГУР с фильтром от Волги на ВАЗ

Потребуется купить в магазине бачок ГУР от ГАЗ 3110 (каталожный номер: 3105-3407178), он может быть двух типов:

  1. пластиковый (неразборный) бачок ГУР со встроенным фильтром (цена 150 рублей);
  2. металлический бачок ГУР со сменным фильтром (цена бачка около 500 рублей, сменный фильтр 40 рублей).


Также приготовить масло для ГУР. В первом случае фильтр придется менять с бачком в сборе, во втором — фильтр меняется отдельно.

Для установки бачка ГУР от Волги никаких доработок не требуется, т.к. бачки практически одинаковые по размеру, имеют два патрубка (вход и выход) с одинаковыми диаметрами. Порядок замены бачка:

  1. Откачать жидкость из штатного бачка ГУР при помощи шприца (см. замена масла ГУР);
  2. Снять абсорбер, кронштейн;
  3. Снял бачек и отсоединить от него 2 шланга;
  4. Подсоединяем эти два шланга к бачку ГУР от Волги;
  5. Закрепляем его и заливаем масло.


Также процесс замены бачка ГУР показан на видео:

Сколько грязи задерживается в таком фильтре показано в этом видеоролике:

Ранее мы рассматривали, как на «десятку» установить ГУР или электроусилитель руля. А также что из этого лучше выбрать?

Стоит ли менять штатный бачок ГУР ВАЗ на бачок от Волги?

Проверка механизма

Если водитель заметил какие-то неполадки в рулевом механизме. Это будет видно и слышно. Рулевое колесо может дрожать, отдаваться барабанная дрожь. При повороте руль будет «клинить» или «выбивать».

Чертеж с названиями элементов рулевой колонки газ 3110

Можно самому проверить узел. Для этого надо:

  1. Поставить ГАЗ-3110 на ручник.
  2. Под задние колеса поставить опоры.
  3. Спереди ослабить крепление колеса слева.
  4. Спереди автомобиль следует поднять и поставить на опоры.
  5. Снять колесо.
  6. После этого снять защитный брызговик.
  7. В салоне волги 3110 отсоединить полностью вал узла от механизма внизу.
  8. Требуется сделать отметки положения вала и сошки управления.
  9. Снять сошку с вала.
  10. После снятия болтов извлечь механизм.

Замена рабочей жидкости (масла) и фильтра гидроусилителя ГАЗ-3110

Периодичность замены масла и фильтрующего элемента 60 тысяч км пробега но не реже, чем через каждые два года эксплуатации автомобиля

Работу удобнее выполнять на подъемнике.

Вывешиваем передние колеса и снимаем аккумуляторную батарею.

Ключом «на 10» отворачиваем гайки хомута крепления бачка гидроусилителя.

Отверткой ослабляем винты хомутов крепления шлангов к бачку.

Установив на полку аккумуляторной батареи емкость и наклонив над ней бачок, снимаем отводящий шланг (он большего диаметра).

Сливаем масло из бачка.

и снимаем второй шланг.

Чтобы не проливать масло, вставляем в шланги заглушки это могут быть болты подходящего диаметра

…пробка от бутылки и т п.

Чтобы заглушки не выпали зажимаем их хомутами.

Торцевым ключом на «8» отворачиваем шесть болтов крепления брызговика двигателя и снимаем его

Вынимаем из-под аккумуляторной полки снятые с бачка шланги.

. и опускаем их вниз под двигатель

Вынув заглушки, сливаем масло из шлангов в установленную под автомобилем емкость

Снимаем ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

Вращая шкив насоса, несколько раз энергично поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое.

Две последние операции повторяем до прекращения вытекания масла из шлангов. для полного удаления масла из системы, необходимо демонтировать насос и рулевой механизм и слить масло, с каждого из них в отдельности.
Собираем гидросистему в обратной последовательности, установив новый бачок с фильтром.

После заполнения бачка свежим маслом прокачиваем гидросистему рулевого управления.

Прокачка гидросистемы рулевого управления

Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра и других работ, связанных с нарушением герметичности системы.

Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения пена в бачке.

Регулировка рулевого механизма

Колеса спереди поставить ровно. Надо положить отвертку низом на руль в точке сверху. Вращать колесо рулевое до тех пор, пока не появится сопротивление. Колеса при этом находятся в исходном положении. При нахождении люфта, надо отметить точки.


Если люфт составляет 17 мм и больше, требуется найти эту причину. Если меньше указанного расстояния, то просто идет регулировка зазора между роликом и червяком. Снять переднее колесо слева. С помощью ключа на 30 отвернуть гайку колпачковую и снять оттуда шайбу. Взять ключ на 12 шестигранник и отвернуть на немного винт регулировки по часовой. Таким образом проверять люфт на руле, пока не будет меньше 17-ти мм, сборка в обратном порядке.


Если в Волге при повороте руль возвращается в исходное положение, требуется ещё раз замерить люфт.

При появлении хруста в рулевом колесе при езде по плохой поверхности дороги, или при переезде «лежачих полицейских». Это происходит при малой скорости или при большом угле поворота. Требуется обращение в автомобильный сервис технического обслуживания. При диагностике может быть выявлена проблема, связанная с рулевым редуктором.

Так выглядит рулевой редуктор газ 3110

Если есть достаточно денежных средств, можно оставить автомобиль в ремонтной мастерской, где мастера своего дела устранят эту проблему путем замены на новый. Но, если нет доверия или денег, можно попробовать самому отремонтировать рулевой редуктор. Для этого требуется, прежде всего, соблюдение правил безопасности. Наличие ямы в гараже, знания о рулевом механизме 31-ой Волги и все необходимые ключи для разборки-сборки механизма.

Процесс установки рулевой колонки на газ 3110

Особенности и слабые места автомобилей ГАЗ

Для советского человека автомобили ГАЗ стали символом эпохи светлого социализма, но не многие знают, что первые модели этой марки создавались по чертежам Ford и адаптировались к нашим дорожным условиям. В частности, были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы, изменилась форма радиаторов.

Самый популярный автомобиль марки на сегодня — ГАЗ-3115. Это седан среднего класса, разработанный в 2003 году и выпускаемый под звучным лозунгом «Динамика и комфорт». Одно из лучших предложений отечественного автопрома на тот момент.

Самое слабое место ГАЗ 3115 — коробка передач. На нее приходятся поразительные ⅔ всех жалоб при обращении в автосервис.

Для модели ГАЗ-3110 характерна течь ГУР на пробеге от 75 тыс. километров и больше. Если вовремя не заняться ремонтом гидроусилителя ГАЗ , масло попадет в генератор и даже может вывести его из строя, в зависимости от объема. Течь и люфт рулевой рейки и редукторов распространены независимо от модели. Причиной неисправности может быть естественный износ, попадание воздуха в систему, течь сальника, перегрев насоса или даже использование неправильной рабочей жидкости.

Часто проблемы усугубляются после обращения к «гаражным» мастерам — от неправильной регулировки, использования неоригинальных расходных материалов или кустарного ремонта.

Услышав странные скрипы при повороте руля или постукивания при движении, сразу обращайтесь в автосервис за ремонтом рулевого редуктора ГАЗ . Если затянуть с обслуживанием, запчасти станут непригодны к ремонту от постоянного механического воздействия.

Обратите внимание! Не рекомендуем заниматься ремонтом или заменой самостоятельно. Без полноценной компьютеризированной диагностики сложно определить проблему автомобиля ГАЗ.

Устранение дефектов насоса ГУРа

Неисправности найдены, теперь начинаем их устранение.

Читать дальше: Из каких составных частей

Нам понадобится ветошь, уайт спирт, наждачная бумага зернистостью Р1000/Р1500/Р2000, треугольный надфиль, сверло на Ф12мм (или более) и электрическая дрель. С валом всё намного проще, понадобится шкурка Р1500 и ей начинаем зачищать все края пазов на валу (зачищаем внешние и боковые с двух сторон) всеми возможными способами. Работаем без фанатизма, главная задача убрать только острые заусенцы.

За одно, сразу можно немного отполировать обе стороны вала на ровной поверхности, желательно использовать шкурку Р2000.

Далее нужно проверить результат нашей работы, проверяем визуально и на ощупь, всё идеально гладкое и не цепляется.

Сложнее всего придется с поверхностью цилиндра, лично я ни чего проще, не придумал, как из шкурки, дрели и толстого сверла (Ф12) смастерить, сферическую шлифовальную машинку. Для начала берём шкурку Р1000 и такое сверло, какое возможно запихать в дрель.

Далее нужно плотно накрутить шкурку против вращения дрели, в два-три оборота, зазоров быть не должно.

Придерживая плотно скрученную конструкцию, ее нужно вставить в дрель (шкурку тоже зажимать).

После, наиболее удобными вам способами аккуратно начинаем шлифовать цилиндр, шлифовать нужно равномерно, цилиндр прижимать плотно и перемещать относительно оси вращения (на максимальной скорости). По мере съедания шкурки, меняем, в итоге доходим до самой мелкой шкурки Р2000.

Желаемый результат получен,

теперь всё тщательно нужно протереть тропочкой с уайт-спиртом. Сам вал с лопатками можно сполоснуть в нем же.

После начинаем сборку, все ставится в последовательности обратной снятию.

Ремонт гидроусилителя руля — задача сложная, а работа кропотливая. Статья рассчитана на тех автолюбителей, которые знакомы с устройством основных систем автомобиля.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › гидроусилитель на 402 двигатель

Всем привет, понимаю что тема очень изъезженна… Но тем не менее ответы на некоторые вопросы я так и не нашёл… Бриобрел комплект гура для 402 двигателя впринцепи в комплекте есть все что нужно… Подвеска у меня на шкворнях, но разболтовка 5*108, как быть с трапецией? На рулевом редукторе под ГУР в комплекте идёт своя сошка, можно ли будет оставить старую трапецию, и обойтись только заменой сошки от редуктора?или ещё что- то нужно менять по трапеции? И второй вопрос… Радиатор на 3102 медный 3-рядный… Самый большой из всех, не будет ли насос упираться в нижний патрубок? Прошу откликнуться всех кто производил такие работы…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий