Автомобили с открывающимися фарами

Светлый путь: Дополнительная навесная оптика головного освещения

Вряд ли стоит специально разбирать вопрос о том, кому и для чего может понадобиться устраивать на своем автомобиле дополнительный свет.

Один много ездит по проселкам в лесах, другой находит штатную оптику слабоватой, третий желает улучшить внешний вид – в общем, сколько людей, столько же и побуждающих мотивов. Поэтому просто констатируем факт: дополнительная навесная оптика популярна, и ставят ее многие. Благо вариантов подобной продукции различной конструкции и исполнения на рынке сегодня предостаточно, и каждый может подобрать себе “световой навес” соответственно собственному вкусу и имеющимся деньгам.

Машины с открывающимися фарами: обзор моделей, описание, отзывы владельцев

Статьи

Машины с открывающимися фарами: обзор моделей, описание, отзывы владельцев

В 70-80-е годы прошлого столетия отличительной чертой многих спортивных автомобилей были выдвигающиеся при необходимости передние фары. Эффектное и стильное дизайнерское решение имело и практическую подоплеку, обеспечивая максимально эффективную аэродинамику, поскольку фары, спрятанные под капотом, делали линии автомобиля более плавными и обтекаемыми, понижая коэффициент аэродинамического сопротивления. Механизм поднятия фар на многих машинах стал элементом, акцентирующим внимание на необычной стилистике. У каких машин открываются фары? Предлагаем вашему вниманию самые яркие модели автомобилей, в которых было реализовано подобное решение. Как ни странно, но исключением не стали и выдвижные фары на ВАЗ, хоть отечественный автопром и не попал в наш список.

Машины с выдвижными фарами

Идея создать автомобиль с осветительными приборами головного света, которые можно на время прятать принадлежала Гордону Миллеру Бьюригу. Этот конструктор из США проектировал кузова для американской компании Cord в 30-х годах прошлого столетия и первая его машина с открывающимися фарами была Cord 810.

Принцип был позаимствован у посадочно-рулежных фар, прячущихся в фюзеляж самолетов для улучшения аэродинамики. Собственно говоря, вопросы аэродинамики автоконструкторов тех времен особо не заботили, а новая концепция использовалась больше в маркетинговых целях. Оптика на Cord 810 складывалась внутрь крыльев посредством поворота двух ручек «мясорубок» на приборной панели — по одной на фару. Спроектировать сколь-либо приемлемый электрический привод Гордон попросту не успевал, спеша завершить свою разработку к началу автомобильной выставки в Нью-Йорке в 1935 году.

Эта машина положила начало целой эпохе автомобилей со скрытой оптикой, пик популярности которой пришелся на 70-е–80-е годы. Конец этой тенденции обозначился в 2004 году с принятием новых предписаний ЕЭК ООН относительно выступающих элементов на кузове, в том числе ресниц и ободов на фарах. Новые правила запретили выпуск автомобилей с выступающими острыми и хрупкими элементами на кузове, повышающими травмоопасность для пешеходов в случае ДТП. Впрочем, ранее выпущенных моделей эти запреты не коснулись, и в большинстве стран мира передвижение по дорогам общего пользования на машинах, у которых поднимаются или скрываются фары законом не ограничено.

8. BMW 8-серии

Пожалуй, 8-серия BMW (кузов Е31) является самой потрясающей спортивной моделью BMW, из всех когда-либо созданных. В этом автомобиле был уникальный неповторимый дизайн, потрясающий мотор и конечно запоминающиеся стильные эксклюзивные передние фары.

К сожалению, из-за стоимости автомобиля спрос на 8-серию не оправдал ожидания BMW.

В итоге потрясающий автомобиль был снят с производства.

Жаль. Ведь Баварцы планировали выпуск М8 мощностью 550 л.с., которая, в случае выхода на рынок, оставила бы большой след в истории автопромышленности.

Галактика фар

Начнем с обзора разновидностей. Вся навесная оптика головного света подразделяется на две группы: противотуманные фары и фары дальнего света. Предназначение тех и других следует из названия. Противотуманные фары освещают путь во время тумана или сильного дождя, определенным образом рассеивая свет специального спектра, получаемого с помощью комбинации лампа-стекло или излучаемого самой лампой. Поэтому, кстати, стекло не обязательно должно быть желтым, но оно всегда имеет характерный рисунок – для нужного рассеивания света. Ставятся же навесные “противотуманки” либо под бампер (чаще всего), либо сверху – если бампер расположен слишком низко.

Задача навесных фар дальнего света тоже, в общем, понятна – “усиление” штатной оптики в этом режиме и увеличение интенсивности освещения. Устанавливаются такие фары у всех классов автомобилей на бампер. У внедорожников, кроме того, их часто навешивают на “кенгурятник” и иногда – на переднюю перекладину верхнего багажника. В редких случаях фары закрепляют непосредственно на решетку радиатора.

Противотуманные ксеноновые фары

Противотуманные галогеновые фары

По конструкции вся навесная оптика – как фары дальнего света, так и противотуманные – делится на галогеновую и ксеноновую. Первый вид оснащен обычными, по сути, лампами накаливания, внутри которых содержатся пары брома или йода (химические элементы группы), улучшающие характеристики светоотдачи. У второго вида фар свет уже другой природы. Здесь используются газоразрядные лампы, наполненные ксеноном (т. н. HID-лампы), для запуска которых нужен специальный блок. Тему принципиальных достоинств и недостатков обоих видов мы подробно обсуждать не будем, только отметим, так сказать, реперные точки. Ксеноновая оптика мощнее и ближе к дневному свету по спектру, но стоит дороже – в среднем от 300 до 700 долларов за изделия от европейских фирм. Зато галогеновая дешевле – в среднем от 75 до 300 долларов.

Галогеновые фары дальнего света

Галогеновые фары дальнего света

Особенно впечатляет разнообразие исполнения навесной оптики. Здесь можно найти и классические круглые фары, и прямоугольные с различным отношением ширина-высота, и эллипсовидные с разной степенью вытянутости. Столь же многообразна и размерность фар: от самых маленьких – со спичечный коробок, предназначенных для легковых машин, до “джиперских” прожекторов диаметром, как десертное блюдце. Вообще, производители постоянно расширяют гамму моделей, совершенствуют конструкции, повышают потребительскую привлекательность. Так, многие фары комплектуются пластиковыми колпаками, служащими для защиты от камней. Интересную инновацию предложила Hella – навесные фары дальнего света, подсвечивающие обочину при повороте. Для этого в каждой фаре стоит пара ламп, управляемых датчиком. При прямолинейном движении светит одна лампа, когда же машина совершает поворот, датчик включает вторую (слева или справа), освещая обочину.

Плюсы и минусы выдвижных фар

Такая конструкция применялась в основном при производстве спорткаров или кабриолетов, однако ее можно видеть и в других типах кузова, но значительно реже. Это седаны и хетчбэки марок «Астон-Мартин», «Вольво», «Хонда» и «Мазда». Выдвижные фары в свое время произвели настоящий фурор в области автомобилестроения. Машин со складной оптикой было мало, и, конечно, каждый мечтал стать хозяином подобной «крошки». Однако последний автомобиль с такой конструкцией был выпущен в 1995 году, после чего «спящие глазки» так больше и не открылись.

Эти машины выглядят футуристично. Даже сейчас, глядя на фото, можно оценить всю их необыкновенность. Они выделялись из потока. Но просуществовать долго складным фарам не удалось. Очевидно, причиной тому стала ненадежность конструкции. Электрические и пневматические механизмы регулярно выходили из строя. Кроме этого, они стоили гораздо дороже традиционной оптики. Машины с выдвижными фарами были не только красивыми – благодаря этой функции оптика всегда находилась под защитой от агрессивного воздействия окружающей среды.

В чем преимущество таких машин

Существует два основных варианта скрытой оптики:

  1. Когда корпус фары выдвигаются и прячется в капот или крылья поворотным или выдвижным механизмом.
  2. Когда оптика остается неподвижной, но частично или полностью закрывается заслонками.

Изначально эти конструкторские решения носили чисто имиджевый характер, так как внедрение авиационной технологии говорило, как минимум об уровне производителя, его технологических возможностях. Следовательно все это повышало доверие потребителей к продукции и было полезно для маркетинга компаний, использующих скрытую оптику.

Машины с выдвижными фарами

Таким образом, концепция применялась в основном для автомобилей представительского класса.

Но к 60-м годам идею взяли на вооружение производители спорткаров, так как сглаженная форма носа позволяла уменьшить площадь сопротивления воздуху на больших скоростях и повысить аэродинамические свойства болида.

Машины с выдвижными фарами

Машины с выдвижными фарами

Верхом фантазии для любителей спортивных тачек в восьмидесятых годах была Lamborghini Countach 1974 года с хищными угловатыми формами, клиновидным носом, дверями типа «крылья птицы» и, конечно же, открывающимися фарами головного света.

С тех пор наличие у автомобиля механической оптики стало показателем престижа и именно этот фактор можно назвать главным мотивирующим, при выборе машин с подобным элементом осветительного оборудования. Наряду с преимуществами в виде имиджевых и аэродинамических показателей сонная оптика, в некотором роде долговечнее, так как в скрытом виде прозрачный пластик фары меньше подвергается механическим повреждениям.

Ради объективности стоит сказать и о существующих недостатках такого головного света. Дело в том, что механическая составляющая представляет собой электрический, пневматический или гидравлический привод и на практике именно этот узел стал слабым звеном в конструкции. Механика забивается пылью и песком или подмерзает, в следствие чего на дороге иногда встречаются одноглазые представители легендарных представителей класса. Жители северных регионов подметили у некоторых моделей еще одну проблему: при движении в сильный снегопад происходит налипание снега на открытую оптику. Во-первых, это снижает видимость при езде ночью, а во-вторых, прилипший снег превращается в наледь и препятствует закрытию фары. Стоимость обслуживания механики и электрики осветительных систем данного типа тоже озадачивает. Но все это мелочи, если понимать, что больше таких машин никто не делает, и каждый образец — это эксклюзив, владеть которым хотят и коллекционеры, и обычные почитатели олдскульных тачек.

7. 1968 Chevrolet Impala SS

Перед вами один из самых продаваемых автомобилей в Америки. Но речь не о современных американских Chevrolet.

Вот Chevrolet Impala SS, который в 1968 году поразил весь мир необычными передними фарами.

Это одни из самых крутых конструкций передней оптики за всю историю автомира. Обратите внимание на то, как конструкторы спрятали открывающиеся фары за переднюю решетку.

Оригинальное решение, которое даже сегодня выглядит современно.

Лейтенант Калашников

По российским законам на автомобилях общего назначения, кроме самой заводской оптики, может быть дополнительно установлен только один комплект (2 шт.) противотуманных фар. И ничего более. Таким образом, эксплуатация машины, у которой имеется пара фар дальнего света, формально запрещена. Правда, по дорогам спокойно ездят тысячи автомобилей с дополнительной светотехникой, увешанные порой от бампера до крыши. И, конечно, не может быть, чтобы всех останавливали на каждом углу, брали штрафы, отправляли на штраф-стоянку. В действительности инспекторы весьма лояльно относятся к навесной оптике.

Посложнее дела обстоят со стробоскопами и фарой-искателем – полулегальными видами навесной оптики. О них стоит упомянуть отдельно. Стробоскопы представляют собой устанавливаемые на бампер или под него небольшие фары, снабженные газоразрядными лампами, которые непрерывно излучают короткие импульсные вспышки, наподобие вспышки фотоаппарата. Функциональной нагрузки у стробоскопов нет – их назначение можно назвать декоративно-имиджевым. Формально к спецсигналам они не относятся. И их характерное “мигание”, особенно, если речь идет о движущейся по трассе машине, автоинспекторы расценивают как нарушение.

Ксеноновые фары дальнего света

Стробоскопы

Фара-искатель – это устанавливаемая, как правило, на крыше автомобиля мощная фара дальнего света. Она монтируется на платформе с электроприводом, управляемым из салона. Таким образом, фара-искатель может поворачиваться на 360 градусов, освещая местность вокруг автомобиля. Такие фары есть в свободной продаже, однако они считаются спецсредствами и ездить с ними по дорогам нельзя. Возможно, разве что, пользоваться такой фарой вдали от цивилизации, бороздя лесные проселки, а на трассе ее снова снимать.

Но все-таки повторим еще раз. Даже пара дополнительных фар дальнего света – это формальное нарушение. И, несмотря на то, что “все ездят – и ничего”, в принципе могут остановить и придраться. Поэтому, если кто-то по этой причине чувствует себя неуютно, то ему стоит подумать о целесообразности приобретения дополнительной оптики вообще. Если же такого дискомфорта нет – тогда, как говорится, вперед, благо выбор огромен.

Ferrari Daytona

Машины с открывающимися фарами: обзор моделей, описание, отзывы владельцев

Спортивные амбиции, вложенные инженерами в эту модель, были подчеркнуты выдвигающимися фарами, как и агрессивность дизайна, совсем не свойственная марке. Плавная линия капота доходит практически до переднего бампера, обеспечивая тем самым отличную обтекаемость — конечно, по меркам тех лет.

Возможность езды без фар обеспечивается вынесенными наружу поворотниками, выполненными в форме, огибающей линию крыльев и переднего бампера. За исключением основных фар головного освещения машина оснащалась вспомогательными подфарниками, расположенными внизу бампера и сливающимися с радиаторной решеткой. Разделение переднего бампера на две угловые части увеличило площадь решетки радиатора, что обеспечило должное охлаждение мощного двигателя.

Mazda RX-7, MX-5, 323 F

Mazda MX-5

Японский автопроизводитель применил конструкцию на нескольких моделях. Mazda RX-7 получила выдвижную оптику в 1978 году. Так как модель комплектовалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который не занимал много места, технических сложностей с оснащением авто такой конструкцией не было. С выдвижной оптикой было выпущено три поколения RX-7.

Машина с выдвижными фарами Mazda MX-5 фактически стала прототипом Lotus Elan – ее оснастили механической передней оптикой. А модель 323 F – это один из спорткаров модельного ряда «Мазда», который оснастили подобной конструкцией в 1989 году.

Что лучше всего выбрать

В отношении надежности того или иного типа механизма стоит сказать, что модели с фиксированной оптикой и механическими крышками долговечнее. Провода, идущие к лампе, не подвергаются перегибам и не расходуют ресурс прочности, что реализовано, например, на Chevrolet Impala.

Машины с выдвижными фарами

Компромиссом между подходами может быть форма складывания осветительных приборов, как на Lamborghini Miura.

В сложенном виде оптика находится в слегка приопущенном состоянии, что выравнивает их с кузовом, но не прячет полностью. При включении фары приподнимаются ровно настолько, чтобы конус света падал на дорожное покрытие. Этот принцип позволил сохранить провода от перегибов и добиться наилучшей аэродинамики с включенным головным освещением на спорткаре.

Что касается стиля, то тут сложно давать определенные советы, хотя некоторые представители все же достойны отдельного внимания. Например, с уверенностью можно сказать, что в 1969 году немецкий автоконцерн Porsche на фоне творческого кризиса совместно с коллегами из Volkswagen выпустили, пожалуй, самый нелепый и уродливый родстер в собственной линейке — VW-Porsche 914.

Некоторые модели вполне достойно смотрятся с выключенным головным светом, как в случае с Chevrolet Corvette C2 Stingray 1967 года.

Но только стоит повернуть оптику, вмонтированную в конусовидную переднюю часть кузова и все впечатление рушится на корню.

Ездить в таком виде даже человеку с нетривиальным чувством вкуса будет, как минимум некомфортно. Впрочем, на последующих моделях линейки этот недостаток устранили, разместив освещение в плоскости капота.

Машины с выдвижными фарами

Другие автомобили, наоборот, как будто созданы для ночной езды, и закрывать их оптику даже днем рука не поднимается. Наилучшим примером такого случая может послужить Pontiac Firebird 2002 г.

Наилучшей гармоничности добились в этом плане американцы на примере Dodge Charger 1968 г.

Машины с выдвижными фарами

В обоих положениях фары смотрятся одинаково брутально, а радиатор типа «бритва» подчеркивает мужскую природу этой машины.

Успехов добились и баварские конструкторы со своей BMW 8 Series 1989 года.

Но несмотря на то что образец вышел очень удачным и гармоничным модель не получила поддержки среди почитателей классической концепции BMW. По причине малой популярности автомобиль вышел ограниченным тиражом, но благодаря этому стал эксклюзивным в своем роде.

6. Citroen DS

Citroen DS был одним из самых инновационных автомобилей своего времени. Наряду с гидравлической подвеской “Magic Carpet”, DS оснащался высокотехнологичными, для того времени, адаптивными передними фарами, которые меняли направления лучей света вместе с поворотом рулевого колеса.

Это сегодня подобная технология уже ни у кого не вызывает удивления. Но в те годы это выглядело фантастично. В принципе, как и гидравлическая подвеска.

Зажигание

Вряд ли современный автовладелец будет ставить навесную оптику сам – большинство из них предпочитают профессиональный монтаж и подключение на станции. И тут придется определиться с выбором того, как будут включаться навесные фары. Существующие варианты: включение вместе со штатными фарами или отдельно. Первый реализуется проще (соответственно, меньше придется заплатить), однако при использовании такое включение не очень удобно – получается либо “полная иллюминация”, либо “полная темнота”. Когда вся сила света не нужна, некоторые автовладельцы “приглушают” фары колпаками. Но это относительное решение проблемы – фара энергию потребляет, колпак нагревается.

Вариант с отдельным включением гораздо удобнее: можно “подсвечивать” и “гасить” дополнительные фары в любой момент по своему усмотрению. Для реализации этого включения используют свободную кнопку на консоли или, если таковой нет, – ставят специальный выключатель. Возможностей тут много: хоть простой тумблер под торпедо (очень недорого), хоть специально врезанная кнопка.

Фары дальнего света эллипсовидной формы для легковых а/м и небольших внедорожников

Фары дальнего света с функцией подсвечивания обочины при повороте

Выбирая навесную оптику, нелишне будет поинтересоваться ценами на установку и в случае чего скорректировать выбор той или иной модели. Прежде всего это относится к вопросу “ксенон или галогенки” – цены на установку ксеноновых фар в среднем в 2-3 раза выше.

Также стоимость работ во многом определяется необходимостью снимать бампер. Если этого делать не нужно, то при установке галогенок можно будет обойтись суммой в 700–1000 рублей. Если же требуется его снимать – цена начинает “набегать”. В некоторых машинах, где демонтаж-монтаж бампера – сложный и трудоемкий процесс, стоимость установки фар может быть даже выше их собственной цены. В таких случаях (например, у джипа с “кенгурятником”), если нет каких-то специальных предпочтений, рекомендуем отказаться от установки фар на бампер и поставить их на “кенгурятник”. Это будет и дешевле, и быстрее. Впрочем, часто оказывается, что деньги тут не играют главной роли, ведь дополнительная оптика – это не только функциональность, но и стиль, на котором многие автовладельцы экономить не намерены.

Iso Grifo Series II

Машины с открывающимися фарами: обзор моделей, описание, отзывы владельцев

В случае с этой моделью из списка машин с открывающимися фарами речь идет только о приподнимающихся крышках над оптикой. Сдвоенная оптика головного света остается видимой в любом положении, а водитель может контролировать только степень ее открытия. Благодаря этому полуприкрытые фары можно использовать даже в ночное время. Подобное техническое решение обладало имиджевым подтекстом и не обладало практическими преимуществами, которыми отличаются полноценно выдвигающиеся либо постоянно открытые фары.

Как и в случае с Ferrari, возникшая необходимость в достаточном обдуве радиатора была решена посредством установки под передним бампером и между оптикой двух фальшрадиаторных решеток. Передние поворотники казались инородными предметами, ухудшавшими аэродинамику, поскольку размещались на переднем бампере в отдельном корпусе.

BMW M1 и 8 series

BMW 8 series

Как уже говорилось ранее, выдвижным механизмом фар комплектовались практически все спорткары, выпущенные в 1970 годах. Также они были очень похожи между собой тем, что имели клиновидную форму кузова. BMW M1 не стала исключением из этого правила. Но справедливо будет заметить, что лучше такая конструкция смотрелась на «восьмерке». Она была выпущена немного позже, в 1989 году. В BMW 8 Series выдвижная оптика смотрелась более стильно. Наверное, этому способствовали мягкие линии модели, плавные переходы от одной детали к другой. Однако это авто с выдвижными фарами нравилось далеко не всем владельцам, потому что конструкция имела весомый минус: после выключения оптики должно было пройти какое-то время, чтобы «глазки» закрылись.

Список всех машин со слепыми фарами

Конечно, перечислить все образцы со спящей оптикой, когда либо выпускавшиеся мировым автопромом практически невозможно, но существуют яркие представители, не упомянуть о которых попросту нельзя. К таким автомобилям, кроме уже упомянутых ранее, относятся:

  • Buick Y-Job;

  • Lincoln Continental;

  • Oldsmobile Toronado;

  • Ford Thunderbird;

  • Maserati Bora;

  • Aston Martin Lagonda;

  • Alfa Romeo Montreal;

  • Ferrari 308/328;

  • Fiat X1/9;

  • Alpine A610;

  • Saab Sonett;

  • Chevrolet Corvette C4 Stingray;

  • Honda Prelude;

  • Mazda RX-7;

  • Nissan 300ZX;

  • Mitsubishi Eclipse;

  • Lamborghini Diablo;

  • Porsche 944 S;

  • BMW M1;

  • Opel GT;

  • Jaguar XJ220;

  • Triumph TR7;

В начале двухтысячных тренд на скрытые фары начал затихать и к запрету на выпуск подобной оптики в 2004 году в производстве оставались только три автомобиля:

  1. Lotus Esprit 2004.Машины с выдвижными фарами
  2. Chevrolet Corvette C5.Машины с выдвижными фарами
  3. De Tomaso Guara.Машины с выдвижными фарами

Эти долгожители завершили эпоху серийного производства машин со скрывающейся оптикой головного света.

В завершение можно упомянуть, что в советском союзе тоже велись разработки в этом направлении и существуют прототипы спорткаров с подобными фарами.

Машины с выдвижными фарами

Машины с выдвижными фарами

Хотя максимальные скоростные показатели (180 км/ч у Панголины и 200 км/ч у Юны) вполне соответствовали спорткарам того времени, данные концепты в серийное производство, к сожалению так и не пошли.

Chevrolet Corvette C2 Sting Ray и C5

Chevrolet Corvette C5

«Корвет» второго поколения – первая модель «Шевроле», которая комплектовалась выдвижной оптикой. Но смотрелась она неэстетично из-за острой передней части: уж слишком агрессивно, вычурно. То ли дело пятое поколение модели. На Chevrolet Corvette C5 выдвижная передняя оптика образовала аккуратные милые глазки. Однако компания все равно решила отказаться от этой идеи в дальнейшем. Пятое поколение Corvette стала последней моделью «Шевроле», у которой была такая опция.

Mercury Cougar

Машины с открывающимися фарами: обзор моделей, описание, отзывы владельцев

Американские автопроизводители не отставали от модных дизайнерских течений, весьма своеобразно воплощая избранную концепцию. Особенность модели Cougar крылась в головной оптике, остававшейся неподвижной — поднимались только закрывавшие ее заслонки, имитировавшие радиаторную решетку. О практической целесообразности говорить в этом случае бесполезно: и фары, и заслонки были вертикальными и не адаптировались под аэродинамические нужды. Это нововведение было всего лишь попыткой инженеров компании внедрить модное веяние в классический стиль американских мускул-каров, которые брали верх за счет малого веса, обтекаемости, мощи вкупе со спортивной подвеской и отточенной управляемостью.

3. 1969 Dodge Charger

Кто-то скажет, что передние фары Dodge Charger 1969 года выпуска очень похожи на конструкцию передней оптики Chevrolet Impala SS. Да, конечно Dodge позаимствовал идею у Chevrolet. Но получилось это все равно не под копирку и оригинально.

Например, обратите внимание, как в Dodge Charger открываются передние фары. Согласитесь, выглядит потрясающе, так как сначала открывается одна фара, а затем другая. И кто сказал, что Dodge Charger выглядит не стильно?

Toyota Celica, Supra, MR2

Многие модели этой марки, выпускавшиеся в период с 1983 по 1994 год, комплектовались выдвижными фарами. Автомобиль Celica одним из первых обзавелся скрытой оптикой. Нельзя не упомянуть ее «старшего брата» – Supra. На этой модели выдвижная оптика выглядела даже более привлекательно. Их выпускали в период с 1986 по 1992 год. Так же интересно конструкция смотрелась на модели MR2, которая просуществовала с 1984 по 1999 год.

Toyota. Модель 2000GT

Toyota с выдвижными фарами — оригинальный представитель японского автопрома. Призванный вводить автомобилистов в заблуждение. Расположенные по углам фальшрадиаторной решетки крупные передние подфарники наводят на мысль о том, что основная функция головного освещения возлагается на них. Но образ автомобиля довершается большими фарами, выдвигающимися из-под капота. Минусом такого конструкторского решения стало то, что образ автомобиля становится завершенным и гармоничным только при поднятой основной оптике. В сложенном положении фары придают дизайну передней части вид малолитражки 2000-х годов, который не ассоциируется со спорткарами.

1. 1965 Buick Riviera

В мире так много автомобилей с потрясающей передней оптикой. Но несомненным лидером в этом, конечно, является Buick Riviera образца 1965 года. Смотрите и удивляйтесь. Эта конструкция передней оптики опередила свое время и выглядит, даже сегодня, слишком футуристично.

Жаль, конечно, что сегодня с супер сложными технологиями и LED освещением оптика современных автомобилей стала скучной и неинтересной.

Надеемся, что в будущем автопроизводители вспомнят, что передняя оптика очень важна для создания потрясающего образа автомобиля.

Lamborghini Miura

Машины с открывающимися фарами: обзор моделей, описание, отзывы владельцев

Полноценного механизма сокрытия фар или закрывающих их заслонок данная модель Lamborghini лишена: техническое решение, использованное здесь, во многом схоже с Porsche 928. Но в случае с Miura оптика приподнимается, изменяя угол освещения, но не выдвигается полностью. Это изменяет восприятие передней части автомобиля, наводя на мысли о неподвижности головной оптики.

Максимальная эффективность аэродинамики спортивного автомобиля обуславливает подобное решение; такой подход сугубо рационален и не связан с модными веяниями в автомобильном дизайне.

«Панголина»

Самодельный автомобиль «Панголина»

Отечественный автопром никогда не занимался выпуском автомобилей с выдвижной оптикой. Зато в этом преуспели конструкторы самодельных машин. Интересных экземпляров достаточно много, например, чего стоит только одна «Лаура». Но сегодня все внимание – модели «Панголина». Она была собрана в 1980 году в Ухте. Ее «отцом» является дипломированный инженер и электрик по призванию Александр Кулыгин.

Opel GT

Как и другие модели автомобилей, Opel оснащен механическим приводом поднятия оптики, которая полностью скрыта покатым и низким капотом. Отличительной чертой этой машины является то, что механизм вращает фары вокруг продольной, а не поперечной оси, в отличие от конкурентных моделей. Ввиду этого процесс более интересен и привлекает немало внимания.

А что скажут владельцы машин с выдвижными фарами?

Сейчас такие автомобили если и встретишь на дороге, то это будет событием всей жизни. Как уже говорилось в начале статьи, машины с выдвижной конструкцией оптики выпускали до 1995 года. В 2004-м они и вовсе были запрещены с целью повышения безопасности пешеходов.

В некоторых источниках можно встретить утверждение, что «спящую» оптику нецелесообразно использовать в комплектации автомобиля, так как она стоит дорого, ломается часто, в холода подмерзает и не открывается, а также нередко повреждаются проводки из-за расположения в неудачном месте. Но многие автовладельцы несогласны с этим утверждением. Они считают, что выдвижная конструкция имеет ряд преимуществ перед современной оптикой. Например, фары защищены от негативного воздействия окружающей среды, а современные пластиковые постоянно ломаются. Но и здесь есть свой нюанс – сегодня даже днем водитель обязан ездить со светом. Следовательно, «глазки» и так будут открыты.

Что касается самих машин, важно понимать, что их технические характеристики в значительной степени уступают современным автомобилям. Первые слабее вторых по всем показателям, даже если это будет Ferrari, Lamborghini или Aston Martin.

Сегодня такие автомобили есть разве что у коллекционеров. В России найти и приобрести машину со скрытыми фарами не представляется возможным. Однако в некоторых странах они все еще продаются, например, в Соединенных Штатах. Но перед покупкой следует хорошо подумать о том, стоит ли вкладывать деньги в такую машину. Так как выдвижная оптика сегодня называется травмоопасной, на дорогах появляться на таком автомобиле нежелательно.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий