Автомобили 80 х годов сша

ТОП-3 американских внедорожников 80-х годов

Американские внедорожники 80-х годов по большей части были 3-дверными, с достаточно короткой базой и отличной проходимостью. Крепкая рама, внушительный дорожный просвет, мощные моторы – вот отличительные черты любой популярной модели тех лет. «Автоновости дня» составили ТОП-3 лучших 3-дверных внедорожников из США, выпускавшихся в 80-е годы прошлого столетия.

Народ их просто обожал: ТОП-7 автомобилей эпохи 80-х, которые стали частью нашей истории

Исторически сложилось, что массовое распространение иномарок пришлось именно на период «перестройки». В те годы частично открылись границы, предоставив людям право выбора на многие вещи, в т.ч. и на качественные заграничные автомобили. Со временем традиционные «Жигули» и «Москвичи» стали отходить на второй план, уступая место претензионным Volvo, Opel, Ford, BMW, Mercedes и, конечно же, Volkswagen. Такого огромного выбора автомобилей советский народ еще никогда не видел. Неудивительно, что эти авто сразу же завоевали любовь наших неискушенных соотечественников. Сегодня мы решили поговорить о самых популярных автомобилях эпохи 80-х годов.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО
issan_fairlady_z_479792.jpg

Вот какие автомобили 1980-х лучше любых современных.

Сегодня, наверное, можно долго спорить о том, какие автомобили лучше – старые или современные. Но какого бы вы ни были мнения, нельзя отрицать факт, что автомобили в наши дни стали более надежные, мощные, экономичные и красивые. Вы посмотрите, какого прогресса достигли автомобильные технологии за последние 20 лет. Да, все автомобили сегодня по уровню оснащения инновациями не уступают первым космическим ракетам с космонавтами. Тем не менее в мире есть некоторые классические автомобили, которые невозможно забыть. Если вы увидите эти машины сегодня на дороге, то обязательно повернете голову. Эти машины оказали большое влияние на автолюбителей в свое время.

Мы решили сегодня предложить вам вспомнить знаковые старые автомобили 1980-х, которые, на взгляд автоэкспертов и простых автолюбителей, выглядят сегодня не хуже современных нашпигованных электроникой автомобилей.

Напомним, что 80-е, по мнению экспертов, были золотым временем для автопромышленности. Именно тогда автопроизводители пытались объединить будущее с прошлым. Так, многие автомобильные компании в те годы пытались обновить классический старый стиль автомобилей на более прогрессивный. Некоторые автобренды пошли еще дальше. Они решили заглянуть в более отдаленное будущее, представив автомобили, опередившие свое время.

Кстати, для любителей постоянно хвалить современные автомобили есть один неопровержимый факт в защиту старых автомобилей. Сегодня никто не сможет спорить с тем, что старые автомобили из тех 80-х более выносливые и надежные. Да, это касается не всех автомобилей. И это несмотря на то, что именно в те годы автомобили претерпевали серьезную трансформацию, что приводило часто к снижению качества и надежности автопродукции. Тем не менее реально многие авто из 80-х по ресурсу и надежности заметно превосходят современный автопром.

Итак, вот наш список из автомобилей 80-х, которые так или иначе лучше, чем автомобили в 2018 году.

Бессмертная классика: какие автомобили американцы предпочитали в 1980-е

Если бы завтра вы проснулись в Америке 1980-х, то с удивлением бы обнаружили, что по дорогам ездит огромное количество именно этих автомобилей. Каких? Рассказываем!

  • 12.01.2021
  • /
  • За рулем , Автоистория
  • /
  • Евгения Жилина

Когда вы думаете о самых популярных автомобилях, то машины из нашего списка едва ли придут на ум. И между тем, именно они пользовались особой популярностью у рядовых американцев в 80-е годы прошлого столетия, если, конечно, верить статистике. Итак, вот пять самых популярных автомобилей, которые в разные годы становились лидерами на рынке США.

DeLorean DMC-12

Когда речь заходит об автомобилях 80-х, нельзя не вспомнить о DeLorean DMC-12 — самом культовом автомобиле тех времён. И это единственная модель, которую производила компания DeLorean.

DMC-12 имела двигатель V6, который выдавал около 130 лошадиных сил. Благодаря продуманной пятиступенчатой механике DeLorean DMC-12 разгонялся до сотни за 10,5 секунды и развивал скорость до 177 километров в час.

А с улучшениями Дока Брауна DeLorean DMC-12 мог и вовсе путешествовать во времени, а потом и летать.

Dodge Ramcharger

Не самая широко известная у нас модель, но тем не менее, она выпускалась все 80-е и была серьезным конкурентом внедорожников Ford и Chevrolet. У авто была классическая компоновка в виде 3-дверного кузова, рамной конструкции и системы полного привода.

Под капотом внедорожника располагались 8-цилиндровые бензиновые двигатели объемом в 5.2 и 5.9 литра. Первый выдавал 170 л.с., а его более объемный «коллега» имел мощность порядка 200 лошадиных сил. С ними работали механические и автоматические КПП на 3, 4 и 5 ступеней.

1) Audi Quattro (1980)

Открывает наш список Audi Quattro. Это самая старая модель в нашем рейтинге. Именно эта машина дала компании Audi старт как производителю полноприводных авто. Первоначально Audi Quattro была разработана для гонок, а не для ежедневного массового использования по дорогам общего пользования. В итоге конструкторы при создании автомобиля постарались, чтобы надежность автомобиля не подвела на трассе. В том числе эта машина получила превосходную управляемость.

Затем Audi выпустила ограниченным тиражом серийную версию для тех, кто захотел иметь этот автомобиль в своем гараже и ездить на нем в обычных условиях. Это один из лучших автомобилей 80-х, который сегодня даст фору большинству современных машин, поскольку Audi Quattro стала основой для многих будущих транспортных средств. Как видите, технология полного привода, впервые пришедшая на легковой автомобиль, сегодня массово применяется всеми производителями.

Oldsmobile Cutlass

Бессмертная классика: какие автомобили американцы предпочитали в 1980-е

Свое название Cutlass (что в переводе означает «кортик») получил в честь кинжала, который обычно носили морские офицеры. Подходящее название для одного из самых популярных автомобилей Oldsmobile всех времен, который буквально «рассекал» американские дороги. Кстати, к 1980 году Cutlass уже более трех лет был самым продаваемым автомобилем в США. Пальма первенства за ним оставалась в 1980, 1981 и в 1983 годах.

Бессмертная классика: какие автомобили американцы предпочитали в 1980-е

Своим успехом Cutlass был в основном обязан уменьшенному кузову и сниженной массе по сравнению со старыми моделями. В сочетании с задним приводом и двигателем V6 или V8, это делало его одним из самых востребованных спортивных седанов на рынке. Четырехдверный седан и дизель были сняты с производства в 1980 модельном году из-за плохих продаж, но топовые модели линейки Supreme и меньшие модели Ciera сохранили популярность.

3) Honda Accord (1982)

Honda Accord второго поколения, вышедшая на рынок в 1982 году, стала первым японским автомобилем, выпускаемым в США. Несмотря на явный успех первого поколения Honda Accord, именно второе поколение стало для компании Honda бестселлером по всему миру. А автомобиль было за что любить. Так, второе поколение Honda Accord обладало хорошей надежностью. До сих пор о прочности и надежности Honda Accord образца 1980-х ходят легенды среди любителей японского автопрома.

Но в этом нет ничего удивительного, поскольку компания Honda уделяла первостепенное внимание именно инженерным этапам при создании автомобиля. Это касалось всех систем машины, в том числе коробки передач и двигателя. В том числе второе поколение получило существенное обновление внешнего дизайна и интерьера.

Nissan 300ZX

Отличительной чертой этого автомобиля, сошедшего с конвейера в 1984 году, стал оригинальный дизайн, отдаленно напоминающий классические спорткары. Несмотря на то, что с внешним видом производители Nissan 300ZX несколько перемудрили, это ничуть не помешало ему вписать свое имя в мировую историю. Во многом это стало возможным благодаря ряду внедренных технологий, которые оказались весьма инновационными для своего времени. В частности, инженеры автоконцерна Nissan разрабатывали его, основываясь на прогрессивной для 80-х годов технологии CAD. Это был один из первых авто в истории, в разработке которого активно применялись компьютерные технологии.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО
issan_300zx_903662.jpg

Концерн Nissan стал первой в мире автомобильной компанией, которая начала проектировать авто на компьютере. Кроме того, Nissan 300ZX обожали за его полный привод и трехлитровый двигатель.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВО
issan_300zx_903661.jpg

Honda Accord

Бессмертная классика: какие автомобили американцы предпочитали в 1980-е

Появление Honda Accord, лидера продаж 1989 года, в этом списке было лишь вопросом времени, тем более, что японские авто все сильнее укреплялись на американском рынке. Размеры стали намного больше, чем у предыдущих моделей, но это добавило комфорта пассажирам. Honda позаботилась о том, чтобы техническое оснащение было на высоком уровне, дабы превзойти всех конкурентов.

Бессмертная классика: какие автомобили американцы предпочитали в 1980-е

Все Accord в Северной Америке оснащались 2,2-литровым алюминиевым 16-клапанным двигателем с впрыском топлива, обеспечивающим большую мощность, чем другие автомобили того же класса. Автоматическая коробка передач также была модернизирована с целью уменьшить шум и вибрацию в автомобиле. Кроме того, модель имела больше стандартных функций, чем конкуренты.

5) Lexus LS400 (1983)

Производство этого автомобиля началось в рамках флагманского проекта Lexus. В итоге этому проекту было суждено стать знаковым в автомире. Ведь Lexus LS400 доказал всему миру, что японский автопроизводитель может на равных тягаться с другими роскошными автомобилями на рынке.

Lexus LS400 – очень надежный и выносливый автомобиль. Если за этой машиной следить и проходить своевременное ТО, то автомобиль может служить своему владельцу до тех пор, пока не сгниет.

Lamborghini Jalpa

Эта модель была достаточно непопулярной из-за высокой стоимости и более удачных аналогов от той же компании, из-за чего было продано менее 400 экземпляров. И всё равно её стоит упомянуть, ведь её необычный агрессивный дизайн красовался во многих журналах того времени.

Восьмицилиндровый двигатель выдавал мощность в 255 лошадиных сил, что достаточно мало для Lamborghini. При этом он разгонялся до сотни за шесть секунд и развивал до 249 километров в час. Такие низкие характеристики мощности оправдываются тем, что Lamborghini Jalpa задумывался как спорткар начального уровня.

6) Chevrolet Monte Carlo SS (1983)

Chevrolet Monte Carlo SS был красивым спортивным купе. Появление этого автомобиля на рынке было в качестве возрождения Chevrolet Muscle.

Chevrolet Monte Carlo SS оснащался 5,0-литровым мотором мощностью 180 л. с. Также машина получила жесткую спортивную подвеску для более стабильной управляемости. В итоге эта машина в ряде стран имела успех. Но не только за идеальное соотношение производительности и управляемости. Автомобиль, на удивление, получился надежным.

BMW 3-Series E30

Об этом авто до сих пор ходят легенды. Продукт немецкого автопрома стал символом 80-х гг. Тюнинг-проекты этого «железного коня» до сих пор можно встретить на улицах городов старой Европы. Что уж говорить о постсоциалистических странах, где зачастую находят свой последний приют все «старые», а в данном случае раритетные авто.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОmw_3-series_568675.jpg

BMW 3-Series E30 выпускался с 1982 вплоть до 1994 года. Всего с конвейера сошло около 2,35 млн. экземпляров. В разных странах BMW 3-Series E30 продавался в различных вариациях и конфигурациях. Зачастую отличались даже эксплуатационные возможности одной и той же модели. На выбор покупателя была механическая и автоматическая трансмиссии.

C:Documents and SettingsПользовательРабочий столЗАКОНОДАВСТВОmw-3-e30.jpg

А что вы думаете об этих автомобилях, ставших символами своей эпохи и целого десятилетия? Пишите комментарии, ставьте лайки, и подписывайтесь на наш канал.

7) Ford Thunderbird Turbo (1983)

У компании Ford всегда была репутация производителя отличных автомобилей. Не стал исключением и Ford Thunderbird Turbo, который объединил в себе два важных аспекта: эстетику и динамику. Этот автомобиль получил зверя под капотом в виде турбированного редкого двигателя от Mustang GT. Благодаря турбине 2,3-литровый мотор прибавил в мощности с 145 до 190 л. с.

12) Honda Integra Type R (1986)

Когда впервые Honda Integra Type R была представлена публике, автомобиль позиционировался для гоночных трасс. Вот почему он имел маленький вес. Все это было необходимо, чтобы повысить максимальную скорость и динамику разгона. В том числе машина получила увеличенную мощность, новую подвеску и модернизированный мотор.

Но в итоге компания Honda решила, что эта машина должна пойти в серию для массового рынка.

Серийная версия получила четырехцилиндровый 1.8l DOHC VTEC двигатель. Этот мотор имеет более высокий коэффициент сжатия, поднятый распредвал и особый выпускной коллектор. Только по этим причинам Honda Integra Type R, безусловно, лучший автомобиль, чем любой аналогичный 2018 года.

13) Porsche 959 (1986)

На начальном этапе Porsche 959 был спроектирован как гоночный автомобиль. Но затем на свет появилась и серийная версия для повседневной эксплуатации. Логично, что серийная версия также получила соответствующую надежность и производительность. Также в этой модели немцы в качестве тестирования использовали ряд новых технологий (полный привод, электроника, подвеска).

Кстати, спортверсия доказала, что Porsche 959 – серьезный автомобиль, выиграв легендарные гонки Париж-Дакар. Самое интересное, что эта машина стала победителем, обогнав несколько моделей Mercedes и даже внедорожник Land Cruiser.

В том числе машина запомнилась автомиру за свою прыть. До выхода на рынок суперкара Ferrari F40 Porsche 959 считался самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Toyota Sprinter Trueno

Если при виде этого автомобиля у тебя в голове заиграла песня Dejavu, значит, ты один из многих поклонников аниме Initial D, которое сделало эту популярную в Японии и на Западе машину поистине легендарной.

При своих 130 лошадиных силах Toyota Sprinter Trueno была достаточно резвой и до сотни разгонялась за 7,1 секунды. При этом, если вдавить педаль в пол, можно было развить скорость в почти 200 километров в час.

Nissan R32 Skyline GT-R

Восьмидесятые — как раз те времена, когда японцы ещё не ориентировались на Европу в полной мере и выдавали самобытный дизайн. Запоминающиеся линии и дерзкая, но вместе с тем представительская внешность сделали Nissan R32 Skyline GT-R одним из самых популярных спорткаров в мире. Добавь к этому 6-цилиндровый турбированный двигатель мощностью 280 лошадиных сил, развивающий скорость до 250 километров в час, отзывчивую подвеску и отличную манёвренность, и получишь бестселлер.

14) Jeep Wrangler (1987)

Джип всегда привлекал внимание людей не только из-за своей легендарной прочности, надежности и т. д. Многим людям по душе знаковый стиль внедорожников Jeep. Но особенную роль в истории развития компании сыграл внедорожник Jeep Wrangler, который полюбили не только за внедорожные характеристики, выносливость, но и за практичность использования автомобиля на асфальте в условиях города.

15) Ferrari F40 (1987)

Ferrari F40 – один из самых больших когда-либо сделанных среднеразмерных легких автомобилей с мощным мотором и с шасси из углеродного волокна. Спорткар оснащен двигателем V8 с двумя турбинами. Мощность агрессивного мотора составляет 478 л. с. В конце 80-х суперкар Ferrari F40 был не только самым дорогим автомобилем, самым мощным спорткаром, но также самой быстрой серийной машиной в мире.

Кроме того напомним, что этот спорткар стал последним автомобилем, который лично одобрил Энцо Феррари.

Дизайн Ferrari F40 был спроектирован Леонардо Фиораванти. Автомобиль получил стиль 288 GTO Evoluzione. В те годы Ferrari F40 был страшным сном для Porsche 959, поскольку эти автомобили были прямыми конкурентами.

Но главный секрет Ferrari F40 даже не в мощности или дизайне. Спорткар получил в конструкции компоненты из углеволокна, что обеспечило автомобилю сверхнизкий вес. Для таких габаритов машины с двигателем V8 вес автомобиля был потрясающим.

Chevrolet Corvette (C4)

Не ожидаешь подобного дизайна от Chevrolet, ведь они больше по классике, но в 1983 году концерн презентовал четвёртое поколение, по стилю мало чем уступавшее Ferrari. Автомобиль комплектовался 5,7-литровым мотором мощностью 230 лошадиных сил, который был способен выдавать до 282 километров в час. И при этом он не стоил как крыло от боинга, если сравнивать с итальянцами.

Дизайн Chevrolet Corvette послужил вдохновением при разработке GTA: Vice City, и мы надеемся его увидеть в новой части, если она будет опять про восьмидесятые.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий