Автомобиль застрял в грязи

Как выехать из грязи, если застрял? Шесть способов как сделать это правильно

При движении вдали от асфальтированных дорог может случиться практически все. Например, можно неожиданно съехать с дороги на нижестоящие поля. Или просто осенью или весной, когда непрекращающиеся дожди превратили проселочные дороги в непроходимое болото, где можно застрять даже на мощном внедорожнике, не говоря о стандартном автомобиле с передним приводом.

В этой статье вы узнаете, как выехать, если застрял в грязи. Как правило, в такой ситуации без чужой помощи не обойтись, тем не менее, есть несколько способов, благодаря которым можно выехать из грязи своими силами.

Что делать, если автомобиль застрял в снегу, грязи или песке

При эксплуатации автомобиля большинство водителей сталкивались сами или были свидетелями застрявшей машины, будь-то в снегу или грязи. Произойти данный момент с автомобилем может по ряду, как внешних так внутренних факторов. Начиная от неправильных действий водителя и заканчивая недобросовестным исполнением обязанностей коммунальных служб. Поэтому далее будут описаны советы рядовому водителю, что делать, когда автомобиль застрял в снегу, грязи или песка?

Машина застряла в снегу

Автомобиль застрял в грязи

Как выехать из грязи

Что делать, если автомобиль застрял в грязи, а под рукой нет трактора? В этой ситуации можно предпринять попытку самостоятельно освободиться из грязевого плена. А о способах, как выехать из грязи с помощью подручных средств, читайте в этой статье.

5 советов как машине выбраться из глины и не завязнуть снова

5 советов как машине выбраться из глины и не завязнуть снова

Если приходиться совершать поездку вдали от асфальтированных дорог и ехать по бездорожью, то стоит приготовиться к неожиданным и не всегда приятным ситуациям. На таких дорогах может случиться практически что угодно! К примеру, очень часто машина съезжает с нормальной дороги на земельное или глиняное поле. Или в осеннее или весеннее время поселочные дороги превращаются в настоящее болото.

Таких ситуаций на самом деле очень много, поэтому водителю транспортного средства всегда нужно быть к ним готовым и знать, что необходимо предпринимать. Особенно, если автомобиль застрял в глине. На этот случай есть практичные советы.

5 советов как машине выбраться из глины и не завязнуть снова

Что делать, если машина застряла

Если автомобиль застрял, нельзя паниковать, усиленно давить на педаль газа. Следует выйти из него, оценить ситуацию. Схема дальнейших действий определяется конкретной ситуацией и местом происшествия.

Авто увязло в грязи:

  • используют лопаты для удаления грязевого плена, расчистка ведется перед машиной или за ней;
  • силовой прием в виде толкания подходит, если есть пассажир;
  • раскачивание используется, если нет никаких подручных средств; предполагается включение передачи, плавное давление на газ, периодическое включение и отключение сцепления; когда машина сильно раскачается, стоит попытаться выбраться из ловушки;
  • домкрат – надежный помощник, устанавливающийся на твердую землю или специальную опору; поднимая колеса, под них подкладывают ветки, камни, что создает условия для выезда.

Авто увязло в грязи

Машина засела в снегу:

  • раскачка – самый действенный метод в этой ситуации; для переднеприводных моделей поворот руля для выезда выполняют при включении передней передачи, а для заднеприводных используют заднюю и ручник;
  • песок, соль, средство для очистки стекол – вещества, разъедающие лед под колесами, облегчающие выезд.

Машина засела в снегу

Автомобиль не может выехать из песка:

  • рекомендуется снизить давление в колесах, увеличивая площадь соприкосновения с основанием, попытки освобождения проводят без резких движений, важно избегать пробуксовки;
  • пневматическая подушка – автомобиль оставляют на ручнике, очищается пространство под днищем, устанавливается подушка, шланг крепится к выхлопной трубе; происходит поднятие кузова, позволяющее подложить под колеса ветки, камни для выезда.

Продумывая, как вытащить автомобиль в одиночку, стоит помнить – если попытки не дают результата, потребуется помощь службы эвакуации или проезжих авто.

Совет 1. Необходимо правильно распределить вес на автомобильном транспорте с задним и передним приводом

Намного легче выехать с глиняной местности на переднем приводи. Связанно это с тем, что он дает владельцу автомобиля отличную манёвренность. А вот задний привод на такое не способен.

С помощью переднего привода нужно:

  1. Заднюю часть машину нужно разгрузить, а переднюю – загрузить.
  2. Затем следует плавно тронуться с места и медленно поворачивать руль вправо/влево, чтобы попытаться схватиться за сухой участок дороги.

Если это не помогло, то опытные автомобилисты предлагают подложить под передние колеса ветки, камни, траву и другие предметы, например, резиновый коврик. И только после этого снова попытаться тронуться с места.

5 советов как машине выбраться из глины и не завязнуть снова

1. Обязательно хорошо проанализируйте ситуацию

Выйдите из машины, осмотритесь. Не рвите с места в карьер. Изучите ситуацию и начните составлять план, наиболее подходящий для вызволения автомобиля из сложившейся ситуации.

Второй способ: «раскачка» на автомате и механике

Если предыдущий способ выехать из грязи вам не помог, попробуйте раскачать свой автомобиль. Это можно выполнить как одному, так и с помощью друзей. Чтобы это сработало, нужно чтоб автомобиль двигался вперед и назад, постепенно увеличивая пройденное расстояние. На механике это получается периодическим включением первой и задней передачи. При этом старайтесь как можно меньше пробуксовывать колесами, чтобы не увязнуть в грязи еще больше. И как только вы почувствовали, что автомобиль раскачался до максимума — попытайтесь резко выехать в нужном направлении. Также аккуратно работайте сцеплением, чтобы не сжечь его.

Если у вас не получается быстро переключать передачи, можете попробовать раскачать авто с помощью сцепления. Как правило, это срабатывает в случаях, когда колеса автомобиля попали в углубление. Для этого, включите первую или заднюю передачу и медленно трогайтесь. И после того как вы почувствуете, что колеса начали прокручиваться, отпустите газ и нажмите на сцепление. В этот момент автомобиль должен покатиться в обратном направлении. И как только он перестанет откатываться, а начнет сам возвращаться в нужном направлении, снова отпускайте сцепление, помогая машине взобраться. Скорее всего, придется неоднократно повторить вышеописанные действия, прежде чем вы выберетесь на твердую поверхность.

Как с помощью раскачки выехать из грязи на автомате?

Как правило, автомобили с АКПП оснащены разной дополнительной электроникой, которая не позволяет колесам проскальзывать на поворотах. Вот почему при попытке выехать из грязи, машина будет вести себя совсем по-другому. Более того, на автомате у вас не получится переключать передачи с той же скорость, как на механике. Поэтому, как бы вы не старались, но раскачать авто быстро переключая передачи у вас не выйдет. Даже если вы попытаетесь проделать такое, то коробка автомат у вас просто откажет.

Что посоветовать, если автомобиль с коробкой автомат застрял в грязи? Все как в предыдущем случае. Воспользуйтесь способом раскачки автомобиля наполовину — без использования задней передачи. То есть, начинайте движение до упора, а затем просто скатываетесь в обратном направлении и снова вперед. Только вместо нажатия на сцепление нужно переключать рычаг коробки автомат в позицию «N», а когда нужно трогаться — в позицию «D».

Чтобы выехать из грязи на автомате и не повредить коробку, строго придерживайтесь вышеописанного метода

Способ 2. «Раскачивание» как на механике, так и на автомате

Автомобиль раскачивают самостоятельно или с помощью пассажиров. Обязательно, чтобы автомобиль двигался взад и в перед. На механике такого эффекта можно добиться, если включать периодически первую и заднюю передачи. При этом пробуксовку колес нужно существенно сократить, чтобы не застрять в глине еще больше.

Как только водитель чувствует, что авто раскачано максимально, он должен попытаться резко выехать в необходимом направлении.

Важно! Во время выполнения техники «раскачивания», со сцеплением нужно работать аккуратно, чтобы оно не сгорело.

С автоматом проделываются практически те же действия без использования задней передачи.

5 советов как машине выбраться из глины и не завязнуть снова

Как вытащить застрявшую машину без помощи двигателя

вытащить авто без помощи двигателя

Вытащить севший в грязь автомобиль поможет трос, монтировка, кусок трубы (30-40 см) и штыковая лопата. Отрезок трубы должен свободно находить на черенок лопаты. Что делать: отходите от машины на пару-тройку метров, вгоняете лопату в землю, надеваете на ее ручку кусок трубы. Затем цепляете трос к буксировочному крюку и наматываете его на трубу с помощью монтировки, продетой в петлю троса. Лопата выступает в качестве рычага, и машину вытаскивается из грязи даже в одиночку и без помощи двигателя.

Способ 3. Можно применить лебедку или сделать ее из любых подручных средств

Лебедка отлично поможет, если автомобиль повис в глине. Выбирают ее в соответствие с весом машины. Цепляется она как за дерево, так и за столб, другие предметы. При ее отсутствии, желательно самостоятельно смастерить данный предмет из подручных средств.

3. Попробуйте выехать из ямы враскачку

Но даже если колеса уже вырыли себе яму – не беда, можно попробовать прибегнуть к старому трюку – раскачке.

Для этого (если автомобиль на механике):

1. Включите первую передачу, дайте газа, заедьте как можно выше на стенку ямы;
2. Выжмите сцепление, отпустите газ. Позвольте автомобилю скатиться обратно в яму;
3. И как только он по инерции заедет на противоположную стенку ямы, отпустите сцепление и дайте газа. Импульс поможет крутящему моменту интенсивнее выехать из ямы.

Четвертый способ: выезд из грязи с помощью домкрата

Что делать, если машина села на брюхо и колеса просто крутятся в грязи? В этом случае лучше всего воспользоваться домкратом. Но для его использования нужна ровная и твердая поверхность. А если под вами сплошное болото? И тут есть выход, в качестве опоры можно использовать широкую доску. Если ее нет, сделайте площадку из веток или подложите резиновый коврик или запаску. С помощью домкрата поднимите ведущие колеса авто и положите под них что-нибудь твердое: это могут быть ветки, камни или даже солома. В любом случае ваша цель — сделать так, чтобы днище автомобиля возвысилось над поверхностью земли.

4. Если автомобиль все еще не может выехать

Хорошо проанализируйте, почему автомобиль не движется. Может, мешают камни перед ведущими/передними колесами? Или грязь совсем забила протектор шины? Или накатавшийся перед колесом грязевой валик слишком велик? От любых механических помех нужно избавиться:

Убрать камни;

Удалить излишки грязи с колес;

Постараться убрать грязевой бруствер.

Способ 4. Выехать с глины поможет домкрат

Данный способ подойдет даже в тех случаях, когда машина беспомощно села на брюхо, а колеса просто прокручиваются в грязи. Но есть одно «но»: для использования домкрата поверхность должна быть устойчива и ровная. Если такой поверхности нет, то в качестве опоры используется деревянная доска.

С его помощью приподнимаются ведущие колеса, под которые кладутся ветки, камни, солома или что-то твердое.

5. Подтолкните автомобиль

Нет ничего лучше помощи друзей. И чем их будет больше, тем им будет проще! Слаженная команда, плюс раскачка, плюс работа по очистке дорожки могут дать невероятные результаты. Даже КамАЗы так можно выталкивать.

Способ 5. Поможет палка

Понадобиться кусок доски/ палки и моток клейкой ленты. С помощью ленты палка приматывается к покрышке автомобильного средства. Такой способ обеспечивает быстрое освобождение из глины.

Шестой способ: взятие автомобиля на буксир

Если автомобиль застрял, а все ваши попытки выбраться из грязи закончились провалом, тогда все что вам остается – это идти за трактором. Однако нужно помнить, что если ваше транспортное средство опирается на брюхо, то при попытке вытянуть его грузовиком или трактором, можно серьезно повредить шасси, поддон двигателя или элементы выхлопной системы.

Поэтому в этом случае, прежде чем вызволять автомобиль из грязевой ловушки, приподнимите его домкратом и подложите под колеса что-нибудь твердое: ветки, камни, доски. А при возможности, выложите их на всем пути.

Прикрепляйте буксировочный трос только в нужных местах (такие точки крепления описаны в руководстве автомобиля). Сила, необходимая для вытаскивания автомобиля из грязи, должна быть гораздо больше той силы, которая используется при обычной буксировке. Поэтому трос следует крепить к очень прочным элементам кузова, таким как передний/задний мост, фаркоп и т. д.

В современных автомобилях есть специальные гнезда для внедрения крюка, которые предназначены для буксировки автомобиля. Перед тем как приниматься за ввинчивание крюка, такое гнездо нужно тщательно очистить от песка, грязи и других загрязнений, чтобы быть уверенным, что крюк был закручен на нужную глубину.

Место вкручивания буксировочного крюка описано в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля

Для облегчения вкручивания, предварительно смажьте резьбу крюка любой консистентной смазкой или маслом. Когда его нет, для смазки подойдут капли масла со щупа, который используется для измерения уровня масла в двигателе.

Для вытаскивания автомобиля из песочно-грязевой ловушки, не следует использовать стальные тросы. Они жесткие и недостаточно гибкие, а это значит, что они совершенно не поглощают толчки. Эластичная веревка в момент вытаскивания автомобиля из грязи обеспечивает гораздо большее поглощение энергии.

Чрезвычайно важно правильное и надежное соединение канатов, скоб и т. д. Если какой-либо из элементов прикрепить не совсем так, как надо, то в решающий момент он может “освободиться”, создав тем самым угрозу для здоровья или даже жизни человека.

6. Если автомобиль съехал в кювет, но у вас есть буксирный трос или ручная лебедка, самое время их использовать!

Из кювета выбраться без помощи механических средств или другого автомобиля в ряде случаев практически невозможно. Только подготовленные внедорожники смогут преодолеть подобное препятствие без особых проблем.

7. Покрутите колесами влево-вправо

Они растолкают грязь вокруг себя, снизят трение и сопротивление качению.

8. При попытке выехать старайтесь не поворачивать колеса

А вот когда вы выезжаете, держите руль и колеса прямо. Даже небольшой поворот увеличивает сопротивление и уменьшает ваши шансы на победу. Алгоритм, соответственно, такой: стоим – поворачиваем руль влево-вправо, очищая себе площадку; едем – руль держим прямо.

Также переключите автомобиль на вторую передачу, чтобы снизить обороты и улучшить контроль.

9. Чтобы увеличить сцепление автомобиля с землей, вы можете сесть на бок с тягой и набрать вес

10. Если эти шаги не помогли, поместите под колеса коврик, чтобы обеспечить сцепление ваших шин с грунтом

Можно использовать другой материал, например опавшие ветки, солому и так далее.

11. Если вы все еще не можете выбраться, вызовите эвакуатор (или позвоните знакомому на внедорожнике)

Предварительно объясните ситуацию.

12. И, наконец, когда выберетесь на дорогу

Двигайтесь на низкой скорости, чтобы удалить грязь с шины после грязевых ванн. Не забудьте помыть машину и днище после грязевых покатушек.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий