Автолига ростов на дону отзывы сотрудников

Накатанная схема — 2: кто сделал состояние на обмане клиентов автосалонов Ростова и других городов

Рассказываем о роскошных машинах и домах тех, кто организовал огромную сеть сомнительных автосалонов

В октябре мы публиковали текст о том, что в России действует огромная сеть автосалонов, обманывающих покупателей по одной схеме. Мы выяснили, что все они связаны между собой и, вероятно, созданы одними и теми же людьми. Сегодня E1.RU впервые расскажет, кто стоит за этой схемой и как эти люди обогатились на продаже машин доверчивым гражданам.

Покупателей заманивают в автосалон выгодными ценами и большим ассортиментом, обещая, что каждый найдет именно ту машину, которую ищет, и в любой комплектации. Затем клиентов изматывают долгим ожиданием, большим количеством документации и психологическими уловками. Уставший покупатель не глядя подписывает всё, что ему подсовывают менеджеры. После этого оказывается, что и цена за автомобиль другая, и условия кредита совсем не такие выгодные, и сама машина может быть не той. Мы на протяжении нескольких лет регулярно рассказывали о таких историях. Жертвами этой схемы становились и пенсионеры, и молодые девушки, и вполне опытные автовладельцы.

В Ростове-на-Дону такие автосалоны под разными названиями работают на улице Каширской («Модуль-Авто») и на проспекте Шолохова («Ростов Автоцентр» и «Дон Автоторг»). В октябре 2020-го в два ростовских автосалона, где клиентов вынуждали брать гигантские кредиты, нагрянули вооруженные силовики. По версии следователей МВД, при оформлении договора клиентам там навязывали максимально невыгодные условия, а если те отказывались подписывать бумаги, менеджеры требовали салону неустойку — пятую часть стоимости автомобиля. Полиция возбудила дело о мошенничестве.

Но в большинстве регионов борьба с такими салонами ни к чему не приводит. Ростов — исключение вместе с Челябинском, Пермью и Уфой, где тоже ведется расследование. Только в этих городах мошенники обманули более 5ловек, получив 10онов рублей. И это только по данным полиции. Ближе всего к успеху обманутые клиенты сейчас в Перми. Как сообщил нашим коллегам из 59.RU глава краевой полиции Александр Щеглов, расследование уголовного дела планируется завершить в первом квартале 2да.

В большинстве же городов уголовные дела находятся в подвешенном состоянии. Устанавливаются пострадавшие, определяется сумма ущерба, обвинения никому не предъявлены, а авторы схемы не раскрыты. Значит, их попробуем найти мы. Мы изучили сотни историй пострадавших по всей России, прочитали сотни судебных решений и договоров, накопившихся за почти десять лет работы автосалонов. Проверили почти тысячу доменов сайтов, которые принадлежат автосалонам, и, кажется, нашли тех, кто может стоять за этой схемой. Судя по всему, отцами этой империи обмана стали три человека.

Сергей Шубин: «Предпринимательство — всего лишь навык, ему можно научить»

Сергей Шубин: «Предпринимательство — всего лишь навык, ему можно научить»Фото: Дмитрий Резнов

В 2001 году Сергей Шубин вместе с братом основал в Казани автомойку, которая со временем превратилась в сеть детейлинг-центров «Автолига». В интервью «Реальному времени» Шубин рассказал о том, как создавалась компания, о качестве российских иномарок, цене ошибок в бизнесе и многом другом.

Контакты

report

сообщить об ошибке

«Не хотите — не берите. У меня очередь из покупателей»

— Сергей, вы говорите, что ваш предпринимательский опыт начался с продажи бананов. Почему именно бананов?

— Эта забавная история родом из детства. Мой отец всю жизнь работал на рынке, поэтому дома у нас всегда были дефицитные на тот момент бананы. Часто родители, уходя на работу, оставляли меня одного. Ребенку скучно сидеть взаперти. К тому же в то время я еще не любил читать и телевизор тоже не любил. Сидел у окна и думал, чем бы заняться.

Смотрю, бананы слегка потемнели. Думаю, надо избавляться от товара, иначе испортится. Что я сделал: положил банан в пакет и стал на веревке спускать через окно с криком: «Соседи! Кому бананов?» Мне складывали в пакет какие-то монетки, но в тот момент я совершенно не думал о цене. Нравился сам процесс. Так за считанные минуты я ликвидировал всю коробку. За что вечером от родителей словил по полной программе (смеется).

— Сколько лет вам тогда было?

— До автобизнеса у вас были еще какие-то попытки заняться предпринимательством?

— Ближе к старшим классам у меня появился интернет, который в то время был далеко не у всех. И я стал писать курсовые студентам за деньги.

Через некоторое время переехал к бабушке, у нее было много ненужных вещей, которые было жалко выкидывать. И я подумал, а почему бы это все не продать? Стал размещать объявления в газете «Из рук в руки», а бабушка была моим оператором на телефоне, собирала контакты клиентов. Я пытался избавиться от всего, что плохо лежало. Причем цена не имела значения, нравилось общаться с людьми.

Порой приезжали потенциальные покупатели и говорили: «Парень, да это ты нам за этот мусор заплатить должен, а не мы тебе». Я отвечал: «Не хотите — не берите. У меня очередь из покупателей». Всегда забирали. Но такие ситуации очень веселили.

Время работы

пн вт ср чт пт сб вс
08:00-20:00 08:00-20:00 08:00-20:00 08:00-20:00 08:00-20:00 08:00-20:00 08:00-20:00

«Сидел и плакал. Правда»

— А как родилась идея «Автолиги»? Чем вас привлек этот бизнес?

— Всю жизнь фанател от автомобилей. В 2001 году повально стали открываться автомойки. Спрос был очень большой, а предложений мало. И мы с братом (Глеб Шубский, совладелец компании «Автолига», — прим. ред.) тоже решили войти в эту струю. Нам помогли родители — купили два гаража под помещение на Московской. А во время поездки в Нижний Новгород я увидел название «Автолига», которое нам понравилось. И мы его запатентовали.

— Как быстро с автомойки вы перешли на уровень автосервиса?

— В течение года. Подумали, что автомойка — слишком узко. Генерировали идеи и решили стать автомобильным «салоном красоты». Сейчас это называется детейлингом. Мы уже тогда его придумали, просто не знали об этом.

— С какими сложностями пришлось столкнуться на старте?

— Первое время мы все делали сами: были и автомойщиками, и администраторами, и кладовщиками, и кассирами. Это был колоссальный опыт. Продвигали тоже себя сами. Дома на цветном принтере я печатал нашу рекламу, а ночами мы с братом клеили ее на столбах. Потом нам позвонили из «Электрических сетей» со словами: «Ребята, вы что творите? Все столбы в городе заклеили!» Угрожали даже штрафом. Но все разрешилось.

Что касается надзорных органов, здесь проблем не было, клиентов тоже хватало. Проблемы возникали только с кадрами. Нас грабили наши же сотрудники, порой люди просто переставали выходить на работу.

Бывало, ошибались в локациях. Или совершали дорогостоящие ошибки. Помню, заказывали пленку для тонировки в Москве, которая стоила порядка 100 тыс. рублей. Мы работали по такой схеме: отдавали деньги проводнику, а он забирал для нас товар. Но однажды нас кинули. С тех пор перешли на безнал.

Еще был дорогостоящий опыт, когда возили машины из Германии. При заполнении документов я неправильно указал цену машины. И стоимость таможни сразу выросла на 350 тыс. рублей. С клиента эти деньги запросить я не мог, потому что сумма оговаривалась заранее. Сидел и плакал. Правда.

— Криминальные структуры «помощь» предлагали?

— Нет. У нас с первых дней обслуживались машины чиновников, поэтому криминальные структуры обходили стороной.

Отзывы о АвтоЛига, автоцентр Ford

starstarstarstar starХороший, вежливый персонал. Много авто, как новых, так и с пробегом. Удобный подъезд и есть места на парковке.
starstarstarstar starОтличное обслуживание, вежливые сотрудники. Периодические акции, которые помогают экономить на обслуживании и ремонте автомобиля.
starempty starempty starempty star empty starНастоятельно рекомендую не посещать этот салон, выставляют в интернете не существующие машины и цены, пустая трата времени.
starstarstarstar starОчень понравился высокий уровень обслуживания. Менеджеры вежливые. Объясняют доходчиво. Свой автомобиль мы выбрали легко и быстро.
starstarstarempty star empty starЕсли т. О. Будет такое же плохое как знания специалистов в автосалоне исправлю на 1 звезду.
starstarstarstar starЗаехали случайно, уже забронировали машину на Ниссане, и тут случайно проезжали и решили просто посмотреть. Очень понравилось, компетентность персонала на высшем уровне, руководитель Наталья приняла просто как лучших друзей, ничего не навязывали, не хаяли конкурентов как в других салонах, просто спокойно и компетентно объяснили все плюсы и минусы всех марок. Мы уехали ничего не купив, но явного и заметного разочарования не увидели. Потом появилось желание заехать просто проконсультироваться, нас опять прекрасно встретили, угостили вкусным кофе, уделили нам несколько часов) опять разрешили проехаться, вобщем машину будем брать теперь однозначно здесь. И побольше бы таких салонов с такими чуткими руководителями.
starstarstarstar starУ нас с молодым человеком Форд Фокус который мы обслуживаем в АвтоЛиге для меня было большим удивлением читать комментарии об автосалоне, ТО проводят хорошо, нареканий нет, все удобно, весит монитор на рецепшн, видно когда запись и что делается в данный момент, и ценник который конкуренто способный по сравнению с другими салонами, я реально могу посоветовать этот автосалон!

Партнеры из Грузии

Конечно, сам Полещук не смог бы создать огромную империю по всей стране. Ему помогли два брата — Камран и Камил Исмаиловы. Они родились в грузинском селе Джандари, но давно живут в Москве. У этих молодых людей интересная семья. По данным нашего источника в правоохранительных органах, один из братьев проходит по уголовному делу в отношении автосалона в Уфе (там полиция нашла 2страдавших, общая сумма ущерба составила около 4ллионов рублей).

В 20ду их отец Видади Исмаилов был осужден на десять с половиной лет за покушение на убийство. Это история о кровной мести, о ней сообщала прокуратура Москвы.

По данным ведомства, Видади Исмаилов заказал убийство сына своего бизнес-партнера из-за крупного долга. Когда полицейские приехали в его дом, один из сыновей Исмаилова открыл по ним стрельбу. Всё это происходило в частном особняке, расположенном в поселке Ям Домодедовского района. Сейчас там соседними домами владеют и Камил, и Камран, и их сестра Конул Исмаилова. И у них, конечно, тоже очень солидная коллекция автомобилей.

В дорогих машинах Исмаиловы себе тоже не отказывают

Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU

Инфографика: Филипп Сапегин / E1.RU

Любопытная деталь: соседом Исмаиловых является Василий Алексеевич Ставицкий, глава Центра общественных связей ФСБ России в 90-х годах.

Сестра у Камрана и Камила тоже человек непростой. Компания, принадлежащая Конул Исмаиловой, владеет участком в соседнем коттеджном поселке. Очень элитном. Например, там есть вертолетная площадка. До лета 202да участок принадлежал жильцам поселка, но вскоре Конул выкупила его, а через некоторое время приобрела там и дом.

Теперь о самом коттеджном поселке: живут в нем только уважаемые люди. Например, один из самых богатых чиновников России — сенатор от ХМАО-Югры Виктор Пичугов. Рядом с ним — еще один выходец из этого региона Виктор Кравцов. Он недолго работал в Минприроды, а в 2020 году был заочно арестован по обвинению в мошенничестве.

Еще один сосед, Тамаз Сомхишвили, связан с экспортом нефти. Ранее работал в «Лукойле», в том числе в должности генерального директора. Российские СМИ называют его «британским инвестором».

Дальше: Нелли Алекперова, жена олигарха Вагита Алекперова, основного акционера «Лукойла». В последнем рейтинге богатейших бизнесменов России по версии Forbes он занял 4-е место. Правда, домом Нелли Юсуфовна владела до 2002 года, а затем продала его топ-менеджеру «Лукойла» Николаю Лаптеву.

И вот, летом 2021 года в элитный поселок приезжает и Конул Исмаилова. Дом она купила у Геннадия Богомолова, которого СМИ называют криминальным авторитетом и связывают с «Лукойлом».

«Долго пытались быть для всех»

— По-вашему, в каком состоянии сейчас находится автосервисный рынок в России? Есть еще куда развиваться или ниша перенасыщена?

— Сейчас наблюдается спад продаж новых автомобилей, а продажи автомобилей с пробегом растут. Как следствие, растет и рынок сервиса. Он всегда был быстрорастущим. Здесь поле свободное.

На самом деле, в любой нише, даже перенасыщенной, есть куда расти. Главное понять, чем ты отличаешься от других. Сейчас вопрос цены у клиентов стоит на 3—4 месте. Самый главный ресурс — время.

— Как за 18 лет изменилась «Автолига»?

— Мы поменяли стратегию развития. Раньше ставили задачу открыться в каждом районе города именно на арендных площадях. Стоимость аренды одного филиала составляла порядка 1 млн рублей в месяц, то есть в год это 12 млн рублей за филиал. Были периоды, когда вообще уходили в минус. Поэтому сейчас мы пришли к тому, что будем развиваться только в собственных зданиях. Два года назад довыкупили помещение на Московской, сейчас приобрели здание на Широкой.

Приняли решение, что отечественные машины больше не обслуживаем. Долго боролись с собой, пытались быть «для всех». Но не понимали, почему клиенты, которые приезжали, скажем, на «шестерках», говорили, что у нас дорого. Просто не наша целевая аудитория.

Общий бизнес

Автосалон Real Motors был, по сути, пробой пера. Когда наши герои поняли, что перед ними непаханое поле возможностей, а рисков никаких, они стали развивать сеть по всей России. Одним из первых городов для фундамента империи стала Самара, а уже к 20оду они работают во многих городах через компании, которые записаны лично на них или близких им людей:

  • «Кредит-Инвест»;
  • «АТЦ-групп»;
  • «ИКВ-холдинг»;
  • «АТЦ Самара»;
  • «Свет»;
  • ООО «АВТОЦЕНТР НА ГАГАРИНА».

К 20ду ситуация меняется. Возможно, бизнес Исмаиловых и Полещука стал слишком заметен, поэтому они начали генерировать другие компании и регистрировать их в многоэтажном паркинге в московском спальном районе Жулебино, на улице Привольной. Это популярный адрес для фирм-однодневок, их в этом здании зарегистрировано несколько тысяч.

Там зарегистрированы компании:

  • «ДрайвАвто»;
  • «АвтоКей»;
  • «АвтоФинанс»;
  • «АвтоТрейд»;
  • «АвтоЛига».

Мы приводим список компаний для того, чтобы вы знали, о чем идет речь, если вдруг наткнетесь на выгодное предложение от одного из автосалонов с этими юридическими лицами. Как мы поняли, речь идет именно о салонах, принадлежащих нашим героям:

    Они продолжают работать именно в тех автосалонах, где раньше работали «Кредит-Инвест», «ИКВ-холдинг» и другие компании.

Автосалоны — не единственный бизнес наших предпринимателей. Например, Камран и Камил владеют рестораном «Гранатовый сад » в московском районе Марьино.

Также Исмаиловы вместе с Полещуком владеют хостелом. Кстати, на фоне этого хостела сделаны фотографии одной из машин Ирины Полещук, которую она продавала через интернет.

Белый BMW Ирины Полещук на фоне хостела

«Раньше воспринимали конкурентов как врагов»

— Как вы подбираете персонал? Квалифицированных специалистов предпочитаете искать или выращивать в компании?

— Сколько приходило управленцев извне — ни один не прижился. У нас очень много построено на одном человеке. Поэтому предпочитаем выращивать своих специалистов. На низкие позиции вообще берем без опыта. Лучше потратим на обучение человека 3 месяца, но зато он будет «пропитан» нашими идеями и ценностями.

В то же время некоторые узкопрофильные вакансии требуют опыта. Например, диагноста мы искали 3 года.

— Кто ваши клиенты?

— Средний класс и выше. У нас практически нет молодежи. Много бизнесменов. Очень большой парк госсектора.

— Кого вы выделяете в качестве конкурентов «Автолиги»?

— Наша конкуренция узкоспециализированная. В сфере детейлинга это «Рестайлинг», «Просервис», «Аквалайф». В кузовном ремонте — «Рамин авто». Но мы сравниваем себя с дилерами. Они задают классную планку по качеству, уровню сервиса.

Раньше мы воспринимали конкурентов как врагов. Сейчас все поменялось. Я считаю их партнерами по рынку. Они мне даже звонят, просят советов. И я спокойно делюсь. Люди все равно не смогут полностью тебя скопировать, даже если ты дашь всю информацию.

«Покупательная способность снизилась, это чувствуется»

— Какую долю на вашем рынке занимают гаражные мастерские? Считаете их конкурентами?

— Я не считаю, что это плохо. Они работают под свою целевую аудиторию. Но это сезонный бизнес. Как только тает снег, открываются все гаражи в Казани. Зимой про них не слышно, потому что отопление дорогое.

— Какая часть клиентов обращается к официальным дилерам, какая к вам? И сколько процентов приходится на гаражные мастерские?

— Зависит от степени новизны машины. Большая часть новых автомобилей обслуживается у дилеров. Если машине больше трех лет, то у дилеров остается от 30 до 50% клиентов, автосервисы забирают около 40%, гаражные мастерские — 5—10%.

— Как состояние экономики отразилось на поведении ваших клиентов? Стали ли люди экономить за счет оригинальных запчастей?

— Покупательная способность снизилась, это чувствуется. Люди стали тщательнее выбирать. Мы меньше предлагаем оригиналы, потому что это дорого. Причем сейчас неоригинальные запчасти предлагают даже дилеры. Не напрямую, конечно. У них есть «свои» магазинчики, которые они рекомендуют клиентам. Решение классное, потому что покупателям дают выбор.

— Сейчас только дорогие иномарки собираются за границей. На ваш взгляд, иномарки российской сборки отличаются по качеству?

— У меня было несколько BMW, собранных в Калининграде. И все было прекрасно. Хотя многие меня отговаривали от этих покупок. Я был на заводах в Германии, был на российских заводах. Стандарты одинаковые, контроль качества сохраняется. Полтора года назад купил BMW немецкой сборки. В результате по гарантии приезжал три раза, хотел даже машину вернуть. А с российской сборкой таких проблем не было.

Переезд на Сейшельские острова

Конечно, такая история не могла обойтись без офшора. В 201оду братья Исмаиловы и Полещук снова меняют схему и регистрируют свои компании по адресам массовой регистрации (тем, где зарегистрированы сотни и тысячи других фирм). Вскоре ими начинают владеть сейшельские офшоры. Мы насчитали 1оссийских компаний, которые продавали автомобили в тех же самых региональных автосалонах, а теперь принадлежат шорам с райских островов.

В этом райском месте располагаются компании, собирающие миллионы с покупателей в России

Фото: Google Maps

На фотографии выше нас интересует не памятник французскому растениеводу Пьеру Пуавру, а дом с красивыми колоннами на заднем плане. Он расположен в столице Сейшельских островов — городе Виктория. И именно в нем располагаются компании, получающие сотни миллионов рублей с доверчивых покупателей со всей России.

Схема проста: автосалон спокойно работает, пока не накапливается несколько настырных клиентов, не пожелавших мириться с обманом. Они доводят дело до суда и выигрывают. В этот момент компания, которой этот салон принадлежит, уходит в сейшельский офшор и ликвидируется. Денег люди в итоге не получают.

Когда вы в очередной раз услышите историю о том, как кто-то влез в жуткий кредит за машину, которую он даже не хотел, вспомните о райских Сейшельских островах. Возможно, вам станет легче.

Странное банкротство

В 201ду в Челябинске произошла странная история. Там одна из компаний Даниила Полещука подверглась обыску по уголовному делу о мошенничестве — по адресу, где располагалось печально известное в городе «Феррум Авто». Когда полиция задержала всех сотрудников автосалона, вытаскивать их приехал некий Иван Савельев. На переговоры он прибыл из Екатеринбурга. Савельев стал выкупать задержанных, но вскоре был задержан и осужден за взятку.

Суд выяснил, что Савельев работает в компании «А плюс А» (она тоже принадлежит одному из известных нам сейшельских офшоров). Кроме того, на него зарегистрировано много компаний, которые занимались таким же бизнесом в 201одах. В основном — в Москве и Санкт-Петербурге.

Автосалон «Феррум Авто» в Челябинске подвергся обыску по уголовному делу в августе 201да

Фото: ГУ МВД России по Челябинской области

Когда Ивана Савельева осудили на пять лет, он каким-то образом быстро стал банкротом. Это логичное решение, потому что его также приговорили к штрафу в иллиона рублей. И вот интересное совпадение: банкротство начал Игорь Провкин, который якобы раньше давал ему деньги в долг. Тот же Провкин стал банкротить компанию «Север-авто», также принадлежавшую Савельеву.

Отвечая на вопросы E1.RU, Игорь Провкин через своего представителя назвал совпадением то, что его иск о банкротстве Савельева был подан после задержания предпринимателя.

— Иван Савельев брал в долг у господина Провкина, вовремя деньги не вернул, было судебное разбирательство. Деньги занимал по договору займа. Цель займа неизвестна. Игорь Юрьевич не знаком с братьями Исмаиловыми и Даниилом Полещуком, — уточнил представитель Игоря Провкина.

Игорь Провкин — российский банкир и политик, экс-сенатор от Ульяновской области и от Калмыкии. Он связан с компаниями по выдаче микрозаймов «Быстроденьги», «Турбозайм» и еще несколькими другими такими же фирмами. Политическая карьера Провкина оборвалась после того, как его осудили за изнасилование студентки. Он получил четыре года условно, а свои действия объяснил стрессом из-за рождения ребенка.

Летом 202да Иван Савельев за дачу взятки был приговорен к пяти годам лишения свободы и штрафу в иллиона рублей. «Решение суда Савельев не оспаривал и сразу после приговора полностью выплатил штраф», — рассказали Е1.RU в суде.

Интересный факт: Исмаиловы и Полещук всегда прекращают работать в городах, где полиция возбуждает уголовные дела в отношении их автосалонов. То есть защитить кошельки горожан можно достаточно простой процедурой, но дело наших героев продолжает процветать.

Пока мы работали над этим расследованием, выяснилось, что Исмаиловы и Полещук открыли новую сеть автосалонов, причем в тех же помещениях, где работали раньше.

Камран Исмаилов и Даниил Полещук отказались разговаривать с корреспондентом E1.RU, но оба заявили, что не имеют никакого отношения к сети автосалонов.

«Чаще всего ломаются BMW, Mercedes и Volkswagen»

— Как я понимаю, вы фанат BMW?

— Да. За 18 лет я сменил 19 автомобилей, из них шесть были марки BMW. В плане динамики управления для меня это самая оптимальная машина. Еще люблю Porsche.

— Отслеживали ли вы статистику, какие марки машин наиболее часто ремонтируют?

— Будете смеяться, но это BMW. Они часто ломаются, потому что много электроники. Еще часто приезжают Mercedes и Volkswagen. Самая надежная марка — Lexus.

— Самая дорогая машина, которая обслуживается в ваших автосервисах?

— Как-то приезжала Lamborghini Aventador. Из последнего: Maybach, Porsche 911. Сейчас в Казани появилась Bentley Bentayga, которая стоит порядка 16 млн рублей, и Rolls-Royce Cullinan — около 20 млн рублей.

Продолжение банкета

Исмаиловы и Полещук не собираются останавливаться на достигнутом. Они уже организовали новую компанию, также связанную с продажей машин. Она получила название «Автодромиум».

Теперь они продают подержанные машины, привлекая клиентов в автосалоны через сайты бесплатных объявлений. Там размещаются объявления и от автосалона, и от имени обычных людей. Но в итоге клиентов всё равно вынуждают приехать в автосалон, а дальше всё происходит по старой схеме.

Кстати, в интернете можно найти объявления о покупке положительных отзывов об «Автодромиуме». За один хороший комментарий платят 5блей.

Требуется лишь написать о том, что человеку понравилось покупать машину в «Автодромиуме»

«Беспредельщиков больше нет»

— Ваша компания предоставляет широкий спектр работ по авто. Какое направление наиболее востребовано?

— На первом месте — слесарный ремонт. Это необходимо каждому. Второе направление — продажа запчастей. На третьей позиции по популярности — кузовной ремонт и детейлинг.

— Закон о тонировке как-то сказался на вашей прибыли?

— В «золотые времена» люди тонировались в два слоя, с лобовым стеклом. Даже если их вылавливали и заставляли растонироваться, они уже на следующий день были снова у нас. Сейчас на тонировку в год может приехать пара клиентов. Беспредельщиков больше нет.

На прибыли это никак не отразилось, потому что мы переориентировались. Вместо тонировки ввели бронирование кузова. А это уже другой чек, цена отличается на порядок.

— Вы также занимаетесь тюнингом машин. Какой необычный тюнинг вам приходилось делать?

— Была эра, когда все стали повально ставить ксенон. 15 лет назад это стоило больших денег — в районе 400 долларов. Мы съездили в Китай, привезли два контейнера ксенона, и тут вышел закон о его запрете. В результате стали ставить ксеноновые лампы везде, где можно, исключая ближний свет. Снимали с передних фар и переставляли назад.

В свое время также участвовали на различных выставках по тюнингу. Больше всего «поиздевались» над машиной брата — монтировали открывающиеся вверх двери, ставили карбоновый капот, вкручивали ксенон, полностью меняли музыку.

Но тогда к тюнингу отношение было другое. Считалось, что это круто. Сейчас все по-другому. Лучше ездить на машине, укомплектованной с завода, чем вкладываться непонятно во что.

— Какую выручку показала «Автолига» за прошлый год?

— По группе компаний около 200 млн рублей.

— Какую роль в вашем бизнесе играет сезонность? Когда проседаете?

— Как и все, проседаем в январе. Этот месяц часто работаем в минус. В июле-августе показатели падают на 10—15% — у людей сезон отпусков, никому ничего не надо. И еще я подметил тенденцию: в солнечные дни гораздо больше клиентов, чем в пасмурные.

— Сколько салонов у «Автолиги» работает сейчас?

— Три мультифилиала и один мини-сервис.

— Планируете открываться еще где-либо, кроме Казани?

— Нет. Задача на ближайшие несколько лет — «закрыть» все районы Казани. Думали по поводу масштабирования, франшизы. Но пока ответ отрицательный.

«Нужно быть открытым любым возможностям»

— Сергей, вы наставник «Фабрики предпринимательства». Почему решили участвовать в проекте?

— 4 года назад представители «Фабрики» делали отчетный концерт в «Униксе». Я пришел посмотреть. Топовые бизнесмены рассказывали про свой опыт. Мне стало настолько интересно, что решил туда попасть. Вначале не собирался становиться наставником, просто хотел быть там. А потом мне сказали: «У тебя большой опыт, тебе есть чем поделиться с людьми».

— Вы считаете, что предпринимательству можно научить?

— Конечно. Предпринимательство — всего лишь навык, который можно освоить. У многих есть идея, но для ее реализации они ничего не делают. А кто-то начинает стучаться во все двери, и ему открываются возможности.

Я по природе интроверт. И когда нас с братом приглашали на различные мероприятия, презентации, я всегда отказывался. Но вот захотелось пойти, а меня уже перестали куда-либо звать. Это заставило пересмотреть отношение к жизни. Когда начинаешь ставить блоки, перед тобой закрываются все двери. Поэтому нужно быть открытым любым возможностям.

— Какими достижениями подопечных вы могли бы похвастаться?

— Расскажу в целом про интересные проекты. Были ребята, которые шили толстовки с татарским орнаментом. Идея настолько «зашла», что они вышли сначала на федеральный, а потом и на мировой рынок. В свое время выстрелили квесты, которые долго находились на пике популярности.

И была еще одна классная идея, которая, на первый взгляд, казалась безумной. Ребята фотографировали семьи на входе в зоопарк, а на выходе продавали им совместную фотографию в виде магнита. На этом люди зарабатывали 1 млн рублей в месяц. Это настолько хорошо пошло, что потом они встали в парках. Причина успеха проста: у родителей обычно мало фотографий с детьми. Да, есть в телефонах, но их обычно редко кто распечатывает. А тут сразу семейная фотография на прогулке.

«Не будет поддержки, значит, и предпринимателей станет меньше»

— Вы фанат спорта. Откуда эта любовь?

— На «Фабрику предпринимательства» пришла команда школы бега I love running. Они пригласили меня на пробный открытый урок. Меня это настолько затянуло, что я стал бегать сначала по 10 км, затем полумарафоны, а потом и марафоны. Зарегистрировался на все ближайшие старты России, совершил заплыв на 25 км в Финском заливе. Потом начались цели с триатлоном, в августе я стал Ironman.

Каждый день тренируюсь, похудел на 15 кг. Я за достижения. Когда стану старым, что я буду рассказывать внукам? Что сидел в офисе и строил бизнес? Или о вызовах, о том, как мне было тяжело, больно, как я все это преодолевал? Вот что действительно интересно.

— На недавней встрече с Борисом Титовым вы сказали, что любите учиться, посещаете много бизнес-тренингов. Помогает?

— Самые важные инвестиции — инвестиции в себя. Я потребляю много контента, но стараюсь все-таки не перебарщивать. Есть нюанс: если через три дня после учебы ты хоть что-то не применишь на практике, это значит, что время потрачено впустую. Ничего работать не будет.

Бизнес-образование дает возможность путешествовать, знакомиться с новыми людьми. Я понял, что связи очень сильно помогают в жизни. Глупо, что до этого времени я был закрыт. Часто возникают такие контакты, которые переворачивают все в жизни.

— На встрече с Титовым высказывалось мнение, что бизнес должен развиваться без поддержки извне. Согласны?

— В большей степени согласен. У нас тоже не было никакой государственной поддержки. С одной стороны, если не будет субсидий, то тяжело будет войти в бизнес. Сейчас люди все меньше хотят рисковать собственными ресурсами. Не будет поддержки, значит, и предпринимателей станет меньше. С другой стороны, останутся те, кто будет работать на качество.

Справка

Сергей Шубин родился 5 июня 1983 года. Окончил 132-ю школу Казани, колледж ТИСБИ, экономический и юридический факультеты КГУ. Вместе с братом Глебом Шубским основал компанию «Автолига», совладелец. Женат, трое детей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий