Обзор Ауди А8 Д2: история, характеристики, слабые места
Ауди А8 ─ это автомобиль представительского класса. Предшественники современной A8 стали выпускаться ещё в конце семидесятых годов. Родоначальником семейства Audi A8 можно считать автомобиль Ауди 200 Typ 43, созданный на базе Audi 100 C2. Представительской версией следующего поколения Ауди 100 С3 стал автомобиль Audi 200 Typ 44. В 1988 году выходит модель Ауди V8, которая становится первым самостоятельным автомобилем Ауди представительского класса. Основой для разработки автомобиля стала платформа Audi 100. Из-за этого автомобиль имел ряд недостатков и ограничений, но пользоваться спросом благодаря наличию полного привода Quattro. В 1994 году выпускается первая модель Ауди А8 Д2, которую мы сегодня и рассмотрим.
Обзор салона Audi A8 D2 и характеристик после рестайлинга
Автор: Александр Петров 09.08.2020 Время прочтения: 5 минут 5 684 просмотров Комментариев пока нет
Audi A8 D2 – седан с плавными линиями кузова.
Решётка радиатора сделана в форме трапеции, фары – продолговатыми с закруглениями на кончиках.
Audi A8 D2: фото, технические характеристики и отзывы
Audi A8 D2 – это автомобиль представительского класса, выпускаемый с 1994 года по настоящее время концерном Audi. Данный автомобиль представлен в кузове четырехдверного седана, имеет как передний, так и полный привод. Относится к автомобилям F-сегмента. За 24 года было выпущено 4 поколения данной модели, последнее из которых получило преимущественно положительные отзывы автолюбителей.
Audi A8 D3/4E (2002 – 2010) – стремление к роскоши
Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI
Ауди предпринял первую попытку войти в высший класс еще в 1988 году, предложив Audi V8. Стремление увенчалось успехом и подхлестнуло амбиции производителя из Ингольштадта. Дальнейшую интервенцию продолжил Audi A8 первого поколения (1994-2002). Эта модель хорошо выглядела и стала пионером в области построения автомобилей с полностью алюминиевым кузовом. Первый А8 разошелся тиражом более 100 000 экземпляров. Третье издание представительского седана – А8 второго поколения – закрепило успех. Всего было реализовано чуть менее 150 000 копий.
Audi A8 (D3) 2005-2008.
Секрет успеха Ауди А8 Д3 – великолепный дизайн. Вместо классических линий были применены динамичные контуры, сильно напоминающие А4 Б8. Немалой популярности представительского седана способствовала главная роль в фильме «Перевозчик 2», вышедшего на экраны в 2005 году. Кроме того А8 был моложе уже примелькавшегося Mercedes S-класса (W220), а BMW 7-серии многим казался неуклюжим.
В процессе производства топ-модели из Ингольштадта пришлось пройти через несколько модернизаций. В январе 2004 года значительно изменилась решетка радиатора, а в автомобилях 2008 модельного года поменялся дизайн задних фонарей.
В течение всего времени происходили технические обновления – постоянно внедрялись новейшие технологии. В результате Ауди А8 Д3 последнего года выпуска был оборудован многочисленными системами, которые казались немыслимыми еще в начале производства.
Кроме возможности выбрать двигатель, клиенты так же могли отдать предпочтение одной из двух версий кузова. Начиная с Audi V8, в дополнение к обычной модификации предлагалась и удлиненная с литерой «L» – около 5,20 м.
И все же многие считают, что места для VIP персон не так уж и много даже в растянутом A8L. Однако, для задних пассажиров был предусмотрен большой набор дополнительных опций, призванных повысить комфорт. В А8 можно было найти отдельные лампы для чтения, раздельные ковшеобразные сиденья с электроприводом, откидные столики и даже холодильник. В 2006 году появилась акустическая система «Bang&Olufsen», подкупающая своим превосходным звучанием и великолепным дизайном.
На задних сиденьях места для ног не так уж и много.
5-метровый автомобиль, несмотря на размеры и вес, передвигается достаточно быстро. Алюминиевый кузов дает мнимое преимущество в весе, так как оно компенсируется системой полного привода «Quattro» и большим количеством дополнительного оборудования.
История модели и основные сведения
После выхода в 1994 году Ауди А8 Д2 выпускалась в первоначальном виде до 1999, когда был проведён рестайлинг. В ходе рестайлинга изменилась передняя часть автомобиля, зеркала, передние и задние алюминиевые молдинги, ручки дверей, боковые повторители поворотников, а в салоне изменилась центральная консоль. В 2001 прошёл второй рестайлинг. На этот раз изменились противотуманные фары, появилось небольшое отделение в центральной консоли, а также планка из алюминия на пепельнице. В 2002 году выпуск Ауди А8 Д2 завершился и вышла модель с индексом D3.
На экземплярах Ауди А8 Д2, выпущенных до 1996 года, с мотором объёмом 4,2 литра работала только 4-ступенчатая КПП. Позднее они стали комплектоваться пятиступенчатой КПП. Для двигателей меньшей мощности предлагалась МКПП. Позднее на рынке появляется заряженная Audi S8 с двигателем 4,2 литра, который работал в паре с 6-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатым автоматом.
Базовым двигателем для модели Ауди А8 Д2 стал бензиновый 6-цилиндровый мотор объёмом 2,8 литра. Топовым вариантом являлся 12-цилиндровый W-образный двигатель. Самой популярной силовой установкой на этой модели являлась 8-цилиндровая модель объемом 4,3 литра. На основе именно этого двигателя впоследствии был создан силовой агрегат для моделей Audi S8.
Младшим в дизельной линейке для Audi A8 D2 стал двигатель TDI 2,5 литра с отдачей 150 лошадиных сил. Однако его мощности явно не хватало для этого автомобиля, и во время рестайлинга он был заменён на более мощную версию с отдачей 180 «лошадей». Тогда же на рынок вышел и 8-цилиндровый дизельный двигатель. За время выпуска модели Ауди А8 Д2 с 1994 по 2002 годы с конвейера сошли примерно 105 тысяч экземпляров.
Кузов Ауди А8 Д2 стали полностью выпускать из алюминия. Это в значительной мере решило проблему коррозии, но в определённых ситуациях алюминий также разрушается. Самонесущие конструкции кузова получили название Audi Space Frame. Кстати, предшествующая Ауди А8 Д2 модель уже имела алюминиевый кузов, и хорошо показала себя с точки зрения стойкости к коррозии.
Другой положительной стороной алюминиевого кузова Ауди А8 Д2 стало уменьшение массы автомобиля, и, как следствие, снижения потребления топлива. Но снижение веса было не так заметно из-за множества дополнительного оборудования и мощных двигателей. К примеру, полноприводная система Quattro увеличивает вес сразу на сто килограмм. Но, если сравнивать Audi A8 D2 с такими конкурентами, как БМВ 7 серии и Мерседес S класс, автомобиль был в выигрыше благодаря меньшему весу.
В базовой комплектации автомобилей Ауди А8 Д2 присутствуют такие системы, как ABS, ASR, EBV. В более поздних версиях в базовой комплектации появилась ESP.
Audi A8 D2 до рестайлинга
Краткая история
История данной серии компании “Ауди” началась в 1979 году. Тогда была произведена модель “Ауди” 200, которая была основана на платформе версии 100 С2. После этого в 1983 году была выпущена люксовая версия “Ауди” 100 С3.
В 1988 году модель V8 стала первым автомобилем представительского класса компании. При этом модель была создана на основе все той же платформы “Ауди” 100, поэтому V8 внешне очень похожа на “сотку”. Данная версия привлекла свое внимание автолюбителей благодаря появлению полного привода, который у компании “Ауди” обозначается Quattro. Автомобиль “Фольксваген Фаэтон” позаимствовал некоторые детали и компоненты у “Ауди” А8.
История и общая информация Audi A8 D3
Разработка модели Audi A8 D3 стартовала в 1996 году , а проектирование началось в городе Ingolstadt (Германия) в 1997 году — дизайнерская студия Audi впервые представила эскизы, шесть из которых были выбраны в качестве образцов для будущей модели Ауди A8D3. Первая представительница второго поколения — это Audi A8 2002 модельного года, производство продолжался вплоть до 2010 года.
За свою историю седан Ауди А8 Д3 успел пережить рестайлинг 2005года и рестайлинг 2007года. Помимо этого, производились некоторые доработки — в середине 2003 производителем изменена радиаторная решётка, летом 2004 года введён длинный вариант колесной базы 4.2, 2008— значительное изменение стиля задних фонарей. Практически каждый год происходили модернизации технического направления, внедрение инновационных технологий. В 2010 году на заключительном этапе выпуска авто было оснащёно различными системами, имело солидное качество сборки.
Образцов 1-ого поколения Ауди А8Д2 было произведено около 100000 единиц, а модель 2-ого поколения Ауди А8 Д3 выпущена тиражом в 150000 единиц.
Каждая модификация Audi A8 2-ого поколения оснащена 6-ступенчатой АКПП ZF Tiptronic, постоянным полным приводом Quattro.
Немецкая компания уверенно закрепила триумф в сегменте премиум-класса благодаря оснащению и дизайнерскому стилю A8D3. Популярность машины увеличилась в 2005году после выхода на экраны фильма «Перевозчик-2» с Jason Statham в главной роли — модель Audi A8D3 W12 Long с 6-литровым двигателем, которой удалось стать серьёзным конкурентом Mercedes S-класс и BMW 7-серии.
Плюсы и минусы алюминия
Алюминиевый кузов имеет, как плюсы, так и минусы. Замена подвижных элементов, таких как капот или двери, не вызовет никаких проблем. Но выправить поврежденную деталь из алюминия практически невозможно – образуется трещина (разрыв). К тому же замена паяных и клееных частей кузова – процедура не из дешевых. А в случае серьезного повреждения «рамы», восстановить ее невозможно. С другой стороны, технология ASF – это действительно самый высокий уровень в области защиты от коррозии.
Качество интерьера – невероятно высокое. Салон автомобиля с пробегом 500 000 км выглядит так, словно пробежал в два раза меньше.
Ауди А8 Д2 предлагался в двух версиях с колесной базой 288 и 301 см. Топовый вариант с 6-литровым W12 мог быть только длинным. Данная версия не имела фиксированных комплектаций. Клиент сам «настраивал» автомобиль под себя, и, как правило, не жалел денег. ESP , электрические регулировки сидений и многозонный климат-контроль – обычное дело. Кроме того, часто встречается автономный отопитель Webasto и навигация (экран большого размера).
Новинкой в классе стал передний привод. Предшественник серийно оснащался фирменной системой полного привода « Quattro ». В случае с D2 полный привод вошел в список стандартного оборудования в версиях с 4.2 V8, 6.0 W12 и 3.3 TDI. Во всех остальных вариантах он требовал доплаты.
Базовым стал бензиновый 2,8-литровый V6 – надежный двигатель, без каких-либо серьезных претензий. Атмосферник имеет две разновидности – с 12-тью и 24-мя клапанами. На вторичном рынке он не вызывает особого интереса, разве только у тех, кто хочет приобрести А8 с механической коробкой передач. «Механика» теоретически предлагалась и с 3,7-литровым V8, но в природе такие экземпляры встретить весьма проблематично.
Характеристики и модификации Ауди А8 Д2
Основные характеристики автомобиля Audi A8 D2.
Характеристика | Audi A8 D2 | Audi A8 D2 рестайлинг | Audi A8 D2 Long рестайлинг |
---|---|---|---|
Годы производства | 1994-1999 | 1999-2002 | 1999-2002 |
Категория | F | F | F |
Кузов | седан | седан | седан |
Длина, мм | 5034 | 5034 | 5034 |
Ширина, мм | 1880 | 1880 | 1880 |
Высота, мм | 1440 | 1440 | 1440 |
Колесная база, мм | 2882 | 2882 | 3010 |
Клиренс, мм | 120 | 120 | 120 |
Передняя колея, мм | 1597 | 1591 | 1591 |
Задняя колея, мм | 1586 | 1580 | 1580 |
Вес, кг | 1700 | 1705 | 1790 |
Объём бака, л | 90 | 90 | 90 |
Объём багажника, л | 525 | 525 | 525 |
Количество дверей | 4 | 4 | 4 |
Количество мест | 5 | 5 | 5 |
Модификации автомобиля Audi A8 D2.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод |
---|---|---|---|
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro | 150 | АКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI tiptronic | 150 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI tiptronic quattro | 180 | АКПП | полный |
дизель, 2.5 TDI tiptronic | 180 | АКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 150 | МКПП | передний |
дизель, 2.5 TDI MT | 180 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 AT quattro | 174 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 AT | 174 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 AT tiptronic quattro | 193 | АКПП | полный |
бензин, 2.8 AT tiptronic | 193 | АКПП | передний |
бензин, 2.8 MT | 174 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MT quattro | 174 | МКПП | полный |
бензин, 2.8 MT | 193 | МКПП | передний |
бензин, 2.8 MT quattro | 193 | МКПП | полный |
дизель, TDI tiptronic quattro | 225 | АКПП | полный |
бензин, 3.7 tiptronic quattro | 230 | АКПП | полный |
бензин, 3.7 tiptronic quattro | 260 | АКПП | полный |
бензин, 3.7 tiptronic | 260 | АКПП | передний |
бензин, 3.7 tiptronic | 230 | АКПП | передний |
бензин, 4.2 tiptronic quattro | 310 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 tiptronic quattro | 300 | АКПП | полный |
бензин, 4.2 tiptronic quattro LWB | 310 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 tiptronic quattro LWB | 420 | АКПП | полный |
бензин, 6.0 tiptronic quattro | 420 | АКПП | полный |
Вернуться к содержанию
Что-то стучит?
4,2-литровый V8 не упрекнешь за долговечность, но он не будет дешев в эксплуатации. Двигатель имеет две модификации: 32-клапанную (300-340 л.с.) и 40-клапанную (310-360 л.с.). Обе имеют распределенный впрыск топлива, поэтому легко переносят установку газового оборудования. Однако стоимость восстановления седел клапанов после длительной эксплуатации на газе вызовет ужас, даже у самых стойких.
В приводе ГРМ использован зубчатый ремень, который приводит в действие только выпускные валы. Впускные валы связаны между собой цепью. После покупки следует быть готовым к замене ремня ГРМ, а так же цепи и двух натяжителей. Симптом неисправности натяжителя цепи – стук при запуске холодного двигателя. На полное обновление привода ГРМ придется затратить свыше 20 000 рублей. Кроме того, с возрастом изнашиваются регуляторы фаз газораспределения.
Трансмиссия
Представить роскошный седан без «автомата» было немыслимо. За исключением бензинового двигателя V6 все версии А8 комплектовались современной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF серии 6HP.
Случаи ремонта встречаются после 250-350 тыс. км, на что уходит порядка 130 000 рублей. Некоторые предпочитают не связываться с ремонтом, а устанавливают “контрактный агрегат” – 50-80 тыс. рублей плюс 17 000 рублей за работу.
Хотя Audi и не предусматривает обслуживание АКПП, но все же для продления срока службы необходимо периодически менять масло в коробке вместе с фильтром (16 000 рублей за комплект).
Неожиданно надежным оказался неоднократно порицаемый Multitronic. Эта бесступенчатая трансмиссия была доступна в автомобилях с 6-цилиндровым бензиновым двигателем и передним приводом. Коробка выполняет свои функции без серьезных недостатков.
Система полного привода обычно не доставляет никаких проблем. Главное, регулярно обновлять трансмиссионную жидкость.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Дизель | 2.5 л | 150 л.с. | 310 H*m | 11,3 сек. | 213 км/ч | V6 |
Дизель | 2.5 л | 180 л.с. | 370 H*m | 8,8 сек. | 227 км/ч | V6 |
Бензин | 2.8 л | 163 л.с. | – | – | – | V6 |
Бензин | 2.8 л | 193 л.с. | 280 H*m | 9,6 сек. | 233 км/ч | V6 |
Дизель | 3.3 л | 225 л.с. | 480 H*m | 8,2 сек. | 242 км/ч | V8 |
Бензин | 3.7 л | 260 л.с. | 350 H*m | 8,1 сек. | 250 км/ч | V8 |
Бензин | 4.2 л | 310 л.с. | 410 H*m | 7 сек. | 250 км/ч | V8 |
Бензин | 6.0 л | 420 л.с. | 550 H*m | 5,8 сек. | 250 км/ч | W12 |
Подробнее
Модель оборудовалась после рестайлинга всего двумя силовыми агрегатами.
Базовым мотором A8 Д2 являлся атмосферный V8 с 5-ю клапанами на каждый цилиндр. 4,2 литра позволяют выдать 310 лошадиных сил и 410 H*m крутящего момента. Результат – 7 секунд до сотни и 250 км/ч максимальной скорости. Расход топлива вполне приличный – 19 литров АИ-98 в городе.
Второй двигатель значительно дороже предыдущего. Это 6-литровый W12, выдающий 420 лошадиных сил и 550 единиц крутящего момента. Мотор с многоточечным впрыском разгоняет седан до сотни за 5,8 секунды, максимальную скорость ограничили электроникой на 250 км/ч. Расходует он практически в два раза меньше.
Оба агрегата работают в паре с 5-ступенчатой АКПП передающей крутящий момент на все колеса в одинаковой пропорции. Для этого используется система полного привода – quattro с активным дифференциалом torsen.
Установлена отличная независимая многорычажная подвеска с алюминиевыми рычагами, подвеска сложная, поэтому ремонт будет недешевый. Но комфорта данная ходовая доставит множество.
Ходовая
На модели второго поколения дебютировала пневмоподвеска. Четыре герметичных резиновых элемента заменили собой обычные стальные пружины. В результате А8 мог превращаться либо в парящий и комфортный «теплоход», либо в динамичный и спортивный автомобиль.
Проблем с системой пневмоподвески, как правило, не было, за исключением реле, которое могло заставить непрерывно работать компрессор, находящийся в передней левой колесной нише. Агрегат перегревался и выходил из строя, после чего требовалась его замена.
Но с возрастом компрессор и пневмобалонны неизбежно устают. Компрессор легко поддается ремонту – 5000 рублей за ремкомплект и столько же за работу.
Передние пневмобалоны ходят свыше 150-200 тыс. км. Аналоги доступны за 8-14 тысяч рублей, а работа по замене оценивается в 3000 рублей. Задние пневмобаллоны практически вечные.
Тяжелый автомобиль быстро выводит из строя элементы подвески и тормоза. Стоимость передних рычагов 2-4 тысячи рублей, а сайлентблоков – около 1000 рублей.
Заводские ступичные подшипники передней оси способны пройти свыше 150 000 км. Аналоги ходят от 50 до 100 тысяч километров. Меняются они в сборе со ступицей – 5000 рублей за аналог плюс 3000 рублей за работу. Задние ступичные подшипники обычно служат свыше 250 000 км (4-7 тысяч рублей).
После 250-300 тыс. км приходится сталкиваться с отказом стояночного тормоза с электрическим управлением. Обычно подводит электродвигатель, расположенный на суппорте (7-13 тыс. рублей за б/у). Реже приходит в негодность электронный блок управления ручника (7000 рублей за оригинал).
Вскоре выходит из строя и блок ABS. Необходима пропайка контактов – 8000 рублей за ремонт. Если же блок так и не заработает, то придется искать “бэушный” – 30-50 тыс. рублей.
Дизельные двигатели – настоящий триллер!
Дизельные модификации первого А8 следует обходить стороной. Так 2.5 TDI V6 славится низкосортными распредвалами 150-сильной модификации. И хотя версия, развивающая мощность 180 л.с., практически избавлена от этой проблемы, многим владельцам не дает покоя топливный насос высокого давления – двигатель не заводится после прогрева.
3.3 TDI V8 – настоящий шедевр технической мысли. Это первый дизель VW с системой впрыска Common Rail. Кроме того, он имеет два турбонагнетателя и схему привода ГРМ, подобную той, что используется в 4,2-литровом бензиновом атмосфернике. К сожалению, особенности конструкции и расположения таковы, что при необходимости выполнить даже мелкий ремонт, приходится снимать двигатель. Не рассчитывайте на дешевые заменители. Этот агрегат производился всего три года (1999-2002 гг.) и применялся только в Audi A8 D2.
Салон, электрика и электроника
Модель А8 Д2 отличается комфортной посадкой. Ведь у модели очень крупные двери. Их можно открыть почти на 90 градусов. Оснащение салона:
- руль – изменяется угол наклона, вылет. Есть версии с электроприводом. Для удобства при посадке, руль можно переместить внутрь передней панели при неработающем моторе;
- передние и задние кресла оснащены подогревающими элементами. Мощность допускается регулировать;
- сидения управляются с участием электромоторов. У них есть память 4 вариантов настроек.
- в базовой комплектации предусмотрены 6 подушек Airbag;
- на панели приборов стоит лампа, соединённая с датчиком, он сообщает водителю сведения о давлении в колёсах. Когда горит желтый – то всё в пределах допуска;
- на центральной панели есть клавиша для отключения системы ESP;
- справа расположена кнопка управления задней шторой.
В начальной комплектации Ауди А8 Д2 уже присутствовал ряд систем для помощи водителю: ABS, ASR, EBV. Чуть позже (с 2001) добавилась ESP.
Обзор автомобиля
Кузов автомобиля полностью состоит из алюминия. Благодаря данному решению коррозию можно полностью исключить из списка недостатков Audi A8 D2. Также разработчиками был сделан акцент на снижении веса автомобиля, так как из-за этого расход топлива автомобиля должен был сократиться. Но тем не менее, модификация автомобиля с полным приводом весит на 100 килограммов больше, чем переднеприводная. При этом, данная версия весит на сотню килограммов меньше, чем его аналоги в лице “Мерседес” S-класса и “БМВ” 7 серии.
Внешне автомобиль напоминает всеми излюбленную модель “Ауди” 80, хотя он был произведен на платформе “Ауди” 100. Данный вариант является удлиненной версией А6, а она в это же время удлиненной версией А4.
Решетка радиатора, как и у всех автомобилей компании “Ауди” начала 2000-х, слита с капотом. На ней располагается логотип компании “Ауди”. Каких-либо особенностей по сравнению со своими ближайшими моделями данный автомобиль не имеет, поэтому стоит поговорить про салон.
Главной особенностью интерьера является его задний ряд, который имеет два пассажирских места, как и положено автомобилю представительского класса. Места хватает даже пассажирам с ростом около 2-х метров. Кресла имеют кожаную отделку, есть вариант с кожзаменителем.
В топовой модификации центральная консоль, передняя панель и двери имеют вставки из дерева, которые делают салон Audi A8 D2 еще более привлекательным. В рестайлинговых версиях на центральной панели имеется монитор, с помощью которого можно управлять мультимедиа, навигационной системой и другими функциями.
На рестайлинговом руле расположены кнопки управления, он стал более “пузатым”, нежели в предыдущей версии. Вокруг коробки передач также есть свое обрамление, зависящее от комплектации. В топовой версии – это дерево, в базовой – пластик.
Спереди рычага коробки передач имеется отсек, в котором расположен прикуриватель и отдел для мелочевки. Между спидометром и тахометром расположился экран бортового компьютера, отображающий пробег автомобиля, запас хода и многое другое.
Слабые места техники
Если говорить о подвеске Ауди А8 Д2, то здесь множество проблем. Ходовая хрупкая из-за алюминия, в особенности на наших дорогах. Следить необходимо за каждой деталью, так как они связаны, в случае поломки одной, со времени сломается все. Если ездить аккуратно на рабочей ходовой даже с неоригинальными запчастями она ходит около 150 000 километров.
Здесь пневма, присутствует система поддержания клиренса, являющаяся самой дорогой деталью. Многие владельцы меняют пневму на классические пружины.
Присутствуют проблемы с блоком АБС, гидроусилителем, рулевой рейкой и т.д.
Автоматическая коробка А8 без проблемная, главное каждые 45 000 километров менять масло, желательно оригинал – GO52. Блоки мотора обладают напылением, не позволяющим растачивать цилиндры, некоторые обходят это ограничение.
Что и когда менять:
- Замена свечей – 60 000 км;
- Масло в АКПП – 45 000 км;
- Ремень ГРМ с роликами – 90 000 км;
- Шаровые подвески – 80 000 км.
Ходовая часть Audi A8 D3
Ходовая часть Audi A8 D3 сочетает в себе высокую точность, стабильность и отличные ходовые качества. Все рычаги управления колесами и многие другие компоненты выполнены из алюминия. Модель поставляется с адаптивной пневматической подвеской с управляемым демпфированием, что позволяет роскошному седану оставаться устойчивым на любой дороге.
Данные с акселерометров и датчиков на осях отправляются в центральный блок управления, который затем производит соответствующую настройку подвески, настраивая каждый угол отдельно в миллисекундах.
Водитель может выбрать один из четырех режимов работы адаптивной пневматической подвески с помощью Audi Drive Select. Высота дорожного просвета кузова изменяется в зависимости от выбранного режима. По мере увеличения скорости автомобиля пневмосистема может опускать кузов, снижая его центр тяжести, улучшая аэродинамику. В режиме «автомат» он уменьшается на 20мм, когда машина движется дольше, чем полминуты, со скоростью больше 120км/ч. Система может быть настроена через мультимедийную систему MMI.
Интерьер
Внутри следы интенсивной эксплуатации заметны на водительском сиденье, рулевом колесе и изношенном покрытии кнопок на панели MMI, климат контроля и дверях.
Так выглядит водительское сиденье после 160 000 км.
Немало критики в свой адрес заслужил выдвижной экран навигационной системы. Со временем разрушаются пластиковые шестерни механизма привода. Оригинальный механизм стоит 38 000 рублей. Находчивые автолюбители устанавливают самодельные металлические шестерни (800 рублей), чем устраняют проблему навсегда.
Так же порой выходит из строя считывающее устройство DVD-привода навигации. На автомобилях, выпущенных после 2005 года, такой проблемы больше не существует благодаря системе MMI и навигации, работающей с жестким диском.
Тем не менее, неприятности может доставить сама система MMI – выходит из строя блок или панель управления. Панель управления бывает только в оригинале – 100 000 рублей. Б/у панель можно приобрести за 8000 рублей, блок обойдется в сумму 4000 рублей.
Иногда начинают капризничать датчики автоматической регулировки высоты света фар. Дефект устраняется с небольшими издержками.
На возрастных машинах неизбежно потребует внимания система климат контроля. Выходят из строя сервоприводы заслонок, блок клапанов печки, забивается радиатор отопителя, и перестает работать вентилятор печки. Радиаторов два, и бывают они только в оригинале – 20 000 рублей каждый.
Время от времени сбоит система бесключевого доступа KeyleesGo. Обычно приходится обновлять наружные ручки.
Автомобили компании Audi
Компания “Ауди” производит автомобили с 1970 года для европейского рынка, а для американского – с 1980 года. Как и все компании, “Ауди” выпускает все возможные варианты кузова, включая кабриолет, внедорожник и другие популярные варианты.
Автомобили компании “Ауди” имеют свое деление на классы, а также приставки. К последним относят S (Спорт), RS (Рейсинг спорт) и R8 (спортивный автомобиль, версия кузова – купе). Также самой популярной серией является “А”. С данной приставкой выпускают автомобили третьей, пятой, шестой, седьмой и восьмой серии.
Достоинства:
- щедрое пространство и комфорт
- большой выбор двигателей и коробок передач
- очень хорошее качество изготовления и защита от коррозии
- невысокий расход топлива для V6 и дизеля
- современные системы безопасности
- отличные ходовые качества
Заключение
По сравнению с последним поколением А8, Audi A8 D2 полностью отличается от своей новейшей модели. A8 D2 применялась не так, как D5, выпущенная в 2017 году. Последнее поколение имеет множество функций, делающих данную модель уникальной и неповторимой по сравнению с похожими автомобилями. Поколение D2 применялось больше как обычный серийный седан, нежели как автомобиль представительского класса. Но все же он успел себя зарекомендовать как отличный вариант с хорошими техническими характеристиками и разнообразием модификаций.
Недостатки:
- большие эксплуатационные расходы, соответствующие высшему классу
- крайне дорогие запасные части
- невысокая ликвидность
- необходимость часто посещать автосервисы
Осторожно, шарниры крышки багажника очень хрупкие. Бу петли крышки багажника доступны за 2000 рублей, а моторчик механизма подъема крышки за 4000 рублей.
Стоит ли покупать?
Сегодня вполне реально найти Audi A8 D3 за сравнительно небольшие деньги. Автомобиль в хорошем состоянии не доставит много хлопот. Но с каждым годом А8 становится старше, и вероятность появления проблем увеличивается. Поэтому надо быть готовым инвестировать в автомобиль-мечту высшего класса и смириться с высоким уровнем цен на обслуживание и запасные части. Кроме того, расход топлива бензиновых модификаций многим сегодня покажется чрезмерным.
Большой Audi стоит рекомендовать лишь тем, кто действительно может себе это позволить. Топовые W12 и редкие S8 с 10-цилиндровым двигателем потребуют от их владельцев постоянных и порой ежемесячных вложений. Высокая стоимость устранения внеплановых дефектов способна довольно быстро погубить любовь к роскоши.
ли со статьей или есть что добавить?