Антикор гранты своими руками

Защищаем от коррозии днище Лада Гранта: обработка и фото

Днище седана Гранта в области глушителя

Автомобиль: Лада Гранта.
Спрашивает: Аноним.
Вопрос: Надо ли обрабатывать кузов или днище на Лада Гранта?

Давно хотел спросить, чем обработать днище Гранты в кузове седан? Штатной обработки, понятное дело, нет. Пока проблем с коррозией не вижу, но хотелось подстраховаться. А может, есть смысл защитить ещё какие-то детали? Как именно и чем их обрабатывать, вот что меня интересует.

Нужен ли антикор на новую гранту

Лада Гранта

Лада Гранта — это новый автомобиль АвтоВАЗа на платформе Лада Калина. Конструкция машины тщательно отработана, уменьшено количество деталей в разных узлах машины, увеличены воздухозаборники в переднем бампере. Хорошее качество, удобство и надежность автомобиля позволяют использовать его даже в непростых погодных условиях.

Состояние автомобильных дорог и различные препараты, которыми дорожные службы их обрабатывают, вызывает коррозию кузова автомобиля в короткий промежуток времени, причем теряется и внешний вид машины. Основные причины коррозии:

  • неправильный уход;
  • некачественное заводское покрытие;
  • сложная конструкция автомобиля;
  • эксплуатация в тяжелых условиях.

Для увеличения срока службы автомобилей нужно выполнять защиту кузова от неблагоприятных погодных условий, причем необязательно ждать появления явных признаков коррозии, а сделать покрытие раньше.



Как защитить от коррозии днище Лада Гранта — советы и фото

Антикоррозийная обработка гранты сегодня является необходимостью для каждого владельца этого авто. Подобная обработка увеличивает срок службы кузова, а так же предотвращает его преждевременное разрушение.

Все способы защиты порогов автомобиля Лада Гранта

Антикоррозийная обработка Лады Гранты Лада Гранта

Решили сделать антикоррозийную обработка ЛАДА Гранта? Состояние дорожного покрытия и препараты, применяемые дорожными службами, в течение только одного сезона способны вызвать коррозию кузова любого автомобиля.

Специалисты, присуждающие Ладе Гранте самые высокие оценки за ее безопасность, экономичность и надежность все же рекомендуют ее владельцам уделить особое внимание антикоррозийной защите. В целях предотвращения коррозии кузова около 32% всех его деталей изготавливаются из оцинкованных сталей, и применяется штатный антикор лада гранта. Не смотря на это, слабым местом автомобиля является полость днища, элементы точечной сварки, нижние части дверей, места соединений деталей и пустотелые профили.

    2 Основные этапы:

2.1 Обработка на СТО

Технология антикоррозийной обработки Лады Гранты

Обработка против коррозии

Антикоррозийная обработка Лада Гранта обязательна, как и любого автомобиля отечественного производства, несмотря на отличные эксплуатационные характеристики ТС: надежность, практичность, экономичность.

Около 30% деталей автомобиля изготовлено из специальных сплавов, но слабые места в Ладе есть. Это днище, двери, пустотелые элементы, сварочные соединения. Чтобы избежать повреждений, нужно нанести на такие места специальное покрытие.

Причины коррозии автомобиля

Некачественные дороги, различные реагенты, которыми соответствующие службы их обрабатывают, приводят к коррозии металлических частей автомобильного кузова Лада Гранта. За короткое время в результате такого воздействия машина начинает ржаветь и может потерять свой внешний вид.

Причин, образующих коррозию множество, но основные из них можно свести к:

  • неправильному уходу за кузовом авто;
  • низкокачественному заводскому покрытию;
  • сложной конструкции автомобиля;
  • работы в сложных погодных условиях.

Чтобы увеличить срок эксплуатации автомашины необходимо вовремя, не дожидаясь появления признаков ржавления, провести антикоррозионную обработку кузова.

Оцинкована ли Лада Гранта? Как продлить срок службы автомобиля?

Потенциальных покупателей и владельцев автомобиля волнует вопрос: у модели Гранта кузов оцинкованный или нет? Озабоченность легко понять: стоимость кузова составляет существенную часть цены бюджетного автомобиля Лада Гранта, оцинковка бережет конструкцию от влияния неблагоприятных внешних факторов.

В разных источниках приводятся противоречивые сведения. Официальные представители концерна «АвтоВаз» утверждают: у Лада Гранта – оцинкованный кузов, некоторые дилеры по продаже опровергают утверждение.

Как ухаживать за дорогостоящим корпусом автомобиля, независимо от того, оцинкован ли кузов Лада Гранта, или нет?

Что оцинковано на Лада Гранта?

Для начала разберёмся с оцинковкой: единственной моделью, не имеющей оцинкованных деталей кузова, остаётся короткобазная Нива (Лада 4×4). То же самое журналисты говорили про Гранту, хотя на самом деле здесь цинкуется 32% деталей.

Francois

Пол кузова оцинкован с одной стороны, экран пола – с двух сторон. В общем, особого смысла в антикор-обработке нет.

Оцинковка днища седана Гранта

Это – чёрный металл, а цинк – он снаружи

Обычно поступают так:

  • Днище и подкрылки можно промазать битумной мастикой;
  • В пороги заливают Мовиль, пару дней с ним надо поездить и затем слить – быстросохнущий состав не подходит!
  • Скрытые полости обрабатывают аэрозолем Мовиль или средством Тектил МЛ.

Эти методы – самые типичные. А вообще, чтобы защитить днище Лады Гранты, его обрабатывают мастикой на основе воска. Она сохнет быстро и при желании легко снимается. Правда, покрытие будет непрочным и не очень долговечным.

Битум – решение всех проблем?

Использовать средства на основе битума надо осторожно:

  • Битум сохнет 30 или 50 часов, но это – ещё не всё;
  • Даже через 5 дней после нанесения битумная мастика высыхает не полностью;
  • Снимать высохший битум при необходимости будет сложно.

Обработка днища седана Гранта

Результат обработки битумной мастикой

Рекомендации по нанесению антикоррозийной обработки на днище

Знайте, что при нанесении антикора на днище Гранты надо снимать систему выхлопа – приёмную и выхлопную трубу вместе с глушителем. К экрану глушителя совет относится тоже. Типичные ошибки:

  • Пороги забывают оклеить скотчем;
  • Обработав внутреннюю поверхность арок, устанавливают «пластиковые подкрылки»;
  • Отверстия для доступа в полость порога находятся в арках. Так вот, заглушки нужно купить новые.

На фото показано то, о чём говорится в пункте 3.

Как обработать пороги Гранты, заглушка

Заглушка отверстия внутри арки

Использование Мовиля аэрозоля

Антикоррозийный состав в баллончиках имеет свои преимущества:

  • за счет малого размера флакона обеспечивается доступ практически к любой кузовной поверхности, для обработки труднодоступных мест баллон оснащен специальной насадкой-трубкой;
  • для работы со спреем не нужно специальное оборудование и компрессор, выполнить работу можно практически в любых условиях;
  • как правило, подобное средство обладает не таким резким запахом;
  • автомобиль можно эксплуатировать уже через несколько часов после нанесения антикора.

Но недостатков аэрозоли также не лишены, и минусы достаточно существенные:

  • не так экономично расходуется состав, получается менее ровный слой;
  • время на обработку больших участков кузова уходит больше;
  • химическое средство в виде спрея стоит дороже.

С помощью баллончика с пульверизатором удобно обрабатывать небольшие поверхности, например, сварочный шов, перед применением флакон с аэрозольной жидкостью необходимо несколько раз встряхнуть.

Своевременная обработка и причины её необходимости

Лада Гранта, антикоррозийная обработка которой сегодня стала важным уходовым элементом, нуждается в ней, так как в процессе эксплуатации машина постоянно сталкивается с факторами, вызывающими коррозию. К ним относятся:

– Погодные условия, создающие повышенную влажность и постоянное соприкосновение кузова с водой.

– Плохое качество верхнего слоя покрытия.

Как бы это не звучало прискорбно, однако внешний слой Гранты действительно выполнен из дешевых материалов, которые подвержены коррозии в большей степени, нежели покрытия высокого качества. Антикоррозийная обработка Лада Гранта – необходимость, вызванная условиями эксплуатации.

Виды антикоррозийных средств

Для того чтобы эффективно обработать автомобиль, нужно правильно выбрать средства для антикоррозийной обработки. Ассортимент таких продуктов на рынке разнообразен. Все эти средства делятся на два вида:

  • средства для скрытых поверхностей;
  • средства для наружных поверхностей.

Линейки средств для нанесения антикоррозийной защиты на Лада Гранта.

Полезно будет иметь под рукой карту антикоррозийной обработки Лада Гранта с обозначенными для обработки участками. Для наружных частей автомобиля применяется жидкий пластик, материалы с содержанием каучука, битумная мастика.

Для работ, предусматривающих обработку днища, обработку порогов, обработку колёсных арок применяются препараты с содержанием масла, благодаря чему они долго не засыхают.

Используют также средства на парафиновой основе, образующей восковую плёнку. Подобный антикор долго сохраняет эластичность независимо от капризов погоды.

Обработка антикором, содержащим битумную мастику БМП-1 или специальным составом НГМ-МЛ дополнительно уменьшит шум в салоне. Аналогичные свойства имеет и антикоррозийный пластизоль Д-11А.

Антикоррозийная обработка автомобиля

Наиболее благоприятный период для проведения работ – в сухую теплую погоду. Периодичность – раз в один или два года.

В домашних условиях для антикоррозийной обработки внешних незащищенных частей металла применяют противошумные мастики на битумной основе. Они бывают высыхающими и невысыхающими, последние сохраняют высокую эластичность, но не обладают высокой механической прочностью. Мастики наносят толстым слоем до 0,4 мм, Благодаря этому получают хороший шумоизоляционный эффект.

Для обработки скрытых полостей кузова используют либо препараты на масляной основе, которые в процессе образования микротрещин могут их заполнить, либо эластичные, хорошо вытесняющие влагу препараты на парафиновой или восковой основе.

Бережный уход за автомобилем поможет увеличить срок его службы в любом случае, в независимости от того, у вашей Лада Гранта кузов оцинкованный или нет.

Особенности антикоррозийной обработки

Несмотря на то, кузов оцинкованный или нет необходимо придерживаться определенных правил. Оптимальным временем для реализации антикоррозийных мероприятий в LADA Granta является сухой и теплый период. Работы рекомендуется выполнять ежегодно или один раз в течение двух лет (по ситуации).

Если выполнение процедуры предусматривает обработку наружных и неподверженных защите кузовных поверхностей, то отлично подойдет мастика на битумной основе. Процесс не сложный, поэтому легко выполнимый в домашних условиях. Существуют мастики как высыхающие, так и лишенные этого качества. Последние варианты характеризуются достаточной эластичностью, однако не обладают стойкостью к воздействию механических факторов. Нанесение мастики предполагает достижение толщины слоя, равной 0,4 мм, что позволяет обеспечить максимум шумоизоляционного эффекта.

Чтобы эффективно обработать труднодоступные и скрытые полости на кузове рекомендуется применять вещества, в основе которых присутствует масляная структура. Это позволяет эффективно заполнять поры и трещины. Также отлично подойдут эластичные мастики, в числе преимуществ которых имеет место способность к эффективному вытеснению влаги. Данные средства обработки обладают парафиновой или восковой структурой.

Средства для антикоррозийной обработки

Технология работ, используемые материалы

Обработка от коррозии Лада Гранта выполняется в несколько этапов.

  • мойка;
  • сушка;
  • визуальный осмотр;
  • зачистка ржавчины;
  • обработка внутренних полостей;
  • покрытие наружных поверхностей кузова;
  • сборка.

Наружная обработка производится на эстакаде или из смотровой ямы

Для проведения работ нужно приготовить:

  • антикор черный «Тектил» — 5 кг;
  • аэрозольные баллончики средства «Тектил ML» — 4 шт.;
  • кисти разной ширины и жесткости;
  • резиновые перчатки;
  • пластиковую трубку;
  • слесарный инструмент;
  • растворитель.

Для работы понадобится смотровая яма или эстакада с подъемником.

Детали обработки, которым следует уделить особое внимание

Лада Гранта, заводской антикор которой является лишь малой долей необходимых мероприятий по защите кузова, требует дополнительной защиты. Антикор Лада Гранта – мероприятие, требующее целостного подхода, однако существуют места обработки кузова лада Гранта, которым следует уделить особое внимание.

Так, к примеру, антикоррозийная обработка порогов Лада Гранта является первостепенно важным условием защиты кузова авто. Подверженность порогов коррозии является следствием наибольшего физического воздействия, по сравнению с прочими частями кузова. К другим элементам, которым следует уделить внимание, относятся:

– днище. Именно на него падает защитная функция, которая обеспечивает отсутствие проникновения излишек влаги. Даже установленная защита не будет давать полной гарантии отсутствия коррозии.

– колесные арки. Постоянное воздействие воды и грязи от колес делает свое дело.

Как правильно наносить «Мовиль»

Все виды средства «Мовиль» наносятся с помощью специального устройства в виде пистолета для распыления. Такой способ обработки способствует наиболее глубокому проникновению средства в поврежденные участки и его равномерному распределению по поверхности кузова. Если кузов был предварительно обработан любым видом синтетической мастики – нанесение «Мовиля» не рекомендуется. Но средство можно использовать, если кузов обрабатывался перед этим битумной мастикой. Через образованный ею слой антикор все равно будет проникать к металлической поверхности детали.

Другие основные правила нанесения «Мовиля» заключаются в следующем:

  1. Состав не следует наносить на резиновые прокладки и заглушки, так как активные вещества «Мовиля» могут разъедать резину.
  2. Перед нанесением средства обрабатываемую поверхность необходимо зачистить от ржавчины и загрязнений и обезжирить с помощью растворителя или других специальных средств.
  3. Оптимальная температура для распыления «Мовиля» варьируется в пределах +10-+30 градусов, поэтому такие работы лучше проводить в закрытых мастерских или отапливаемых боксах.
  4. Перед тем, как основательно обрабатывать поверхность кузова, рекомендуется распылить небольшое количество «Мовиля», чтобы увидеть, с какой интенсивностью производить нанесение для оптимального растекания по поверхностям.
  5. В среднем расход средства при учете его нанесения одним слоем составляет около 400 граммов на квадратный метр. При нанесении второго и последующего слоев расход следует рассчитывать индивидуально.

Окончательное высыхание «Мовиля» происходит за два часа, после чего исправить недостатки покраски уже невозможно, поэтому во время проведения работ следует распылять средство аккуратно и сразу обирать ее излишки и устранять образующиеся подтеки.

Наклейки

Защитные наклейки на пороги для Lada Granta — доступная альтернатива пластиковым накладкам. Наклейка закрывает большую площадь поверхности, имеет высокую прочность, есть разные варианты расцветки. В комплекте идет 6 наклеек, стоимость набора от 400 руб. Водители выбирают наклейки вместо бронировочной пленки на пластиковые панели.

Защитная наклейка изготавливается из винила, пропилена, состоит из основного слоя, который определяет общий цвет покрытия:

  • под хром;
  • серебро;
  • черный металл.

Серебряная надпись

Внешний декоративный слой имитирует карбон, пластик, текстиль, кожу.

Основные этапы:

    1. Рабочая поверхность моется горячей водой под давлением от 60 до 100 атмосфер и сушится путем обдувки горячим воздухом в течение 15 – 30 минут. При использовании тепловой пушки, время обработки существенно увеличивается.
      1. Проводится тщательный осмотр и выявление дефектов. Состояние можно оценить при помощи специальных приборов или визуально. Автомобиль со снятыми колесами в это время должен находиться на подъемнике.
        1. Перед началом работы закрываются все узлы и детали, не подлежащие обработке. Тормозные диски укрываются полиэтиленовыми чехлами, другие детали заклеиваются скотчем.
          1. Скрытые полости и труднодоступные места обрабатываются специальными приборами, способными производить нанесение антикоррозийного материала под давлением в 6-8 атмосфер. Благодаря высокому давлению он проникает во все щели и, оседая, образовывает защитную пленку.
            1. Колесные арки и днище обрабатываются с помощью щетки или шпателя, толщиной 250-300 мкм. При более толстом слое он может впоследствии растрескаться и начать отслаиваться. Сушка обработанных поверхностей занимает около суток.

            Обработка на СТО

            Для проведения антикоррозийной обработки лучше всего обращаться в СТО с хорошей репутацией, наличием пункта мойки и полного набора оборудования. На таких станциях можно ознакомиться с перечнем и ценами выполняемых работ.

            Существенным условием является предоставление гарантии на проделанную работу, с возможностью межсезонного профилактического обслуживания. Ну а главное это квалифицированный персонал, который не только сможет ответить на все интересующие вас вопросы, но и качественно выполнить работу. Информацию о наличии таких станций технического обслуживания как в вашем городе, так и в других городах России очень легко получить при помощи поисковых систем интернета.

            Даже например указав: антикоррозийная обработка автомобиля Воронеж, вы получите полное представление о существующих ценах на проводимые работы, наличии антикоррозийных материалов, сроков выполнения этих работ, даже как произвести ремонт АКПП Тойота своими руками (хотя это вам как раз и не нужно). Обладая этой информацией вы сможете свободно ориентироваться на рынке услуг предоставляемых именно в вашем населенном пункте.

            Защита кузова своими руками

            Несмотря на то что для окраски автомобиля Лада Гранта использованы такие новые материалы, как двухкомпонентные грунты на полиэфирной основе и двухслойные металлизированные эмали, автомобиль нуждается в защите от коррозии, потому что его эксплуатация, особенно в зимних условиях, сопряжена с рядом отрицательных воздействий.

            Чем раньше владелец машины сделает обработку кузова, тем больше он продлит срок службы и сохранит красивый внешний вид автомобиля.

            В салонах предлагают сделать защиту при покупке новой машины. Антикоррозийная обработка у специалистов стоит около 6 тысяч рублей, причем 5 тысяч — цена работы.

            Экономичнее производить обработку своими руками

            Качественную обработку можно сделать своими руками и сэкономить средства. Не обязательно наличие компрессора или другого специализированного оборудования.

            Что говорят официальные представители отечественного автогиганта?

            В заводских условиях металлические кузовные панели Лада Гранта подвергают обработке цинковым слоем. Небольшая стоимость рассматриваемой нами модели не позволяет осуществлять такое покрытие на всей кузовной площади. Защите подлежат наиболее уязвимые участки. Это касается:

  • дверных панелей;
  • задних крыльев;
  • ниш под колеса кормы;
  • крышки багажного раздела;
  • протекционного кузовного экрана;
  • днища;
  • желоба заднего крыла.

Такое утверждение дает понимание вопроса касаемо оцинковки кузовных компонентов Лада Гранта. В этом плане дискуссии вокруг продукции отечественной авто-индустрии разогреваются с нешуточной силой. Пока поклонники и владельцы продолжают спорить, «АвтоВАЗ» совершенствует стратегию производства автомобилей, в списке основных приоритетов которой присутствует оцинковка кузовных компонентов.

Заводские условия предполагают нанесение таких видов покрытий:

  • термическое оцинкование, которое является наиболее надежным средством обработки;
  • гальванизация, предусматривающая получение на кузовных панелях цинкового слоя, образованного соответствующим раствором под воздействием электрического тока;
  • грунтовое покрытие, предусматривающее процедуру предварительного нанесения на металлическую поверхность солей, содержащих примеси марганца, цинка и железа.

Методы заводской оцинковки

Дискуссии о машинах отечественного производства не утихают. Спорят о Лада Гранта, оцинкован ли кузов, насколько цена соответствует качеству, тем временем гигант «АвтоВаз» продолжает стратегию на усовершенствование производимых автомобилей и улучшение оцинковки в том числе.

На заводах применяются следующие методы нанесения покрытий:

• термическое цинкование – наиболее надежное;

• гальванизация, когда под действием электрического тока на поверхность деталей осаждается из раствора цинк;

• покрытие грунтовкой с предварительным нанесением на поверхность металла солей марганца, цинка и железа.

Мнение дилеров

Единственным замечанием станет то, что некоторые столичные дилеры АвтоВАЗ честно заявляют, что их товар не располагает оцинковкой кузова вовсе. Это вызвано низкой ценой автомобиля. Поэтому, нужно с особой тщательностью подходить к выбору автомобиля, и проверять обещания производителя на практике.

Если оцинковки, как таковой, нет, то необходимо будет использовать дополнительные полужидкие средства защиты, которые наносятся на металлические поверхности автомобиля. Они значительно повышают коррозионную стойкость даже тех автомобилей, которые не были обработаны дополнительной антикорозийной обработке.

Два месяца в качестве моего транспортного средства выступала Лада Гранта в комплектации Норма. За это время мы преодолели около 4000 км, из которых больше половины автомобиль эксплуатировался в режиме обкатки. Ездил по хорошим асфальтовым дорогам, преодолевал раздолбанные участки «бетонки», испытывал автомобиль на грунте, даже по снежно-ледовому покрытию успел прокатиться. В общем, накопил я впечатлений, пора и поделиться.

Специально для этого поста я сделал довольно подробный фото-обзор модели, которым разбавил повествование. Большие снимки — с разрешением 2000 пикселей по ширине, рассматривайте «гранату»

Обработка своими руками, процесс

Первое, что необходимо сделать – качественно вымыть авто и просушить его. Влага будет способствовать скатыванию распыления, что не позволит добиться плотного и равномерного покрытия. Далее – осматриваем авто. Необходимо найти все места скопления ржавчины и произвести их зачистку. Теперь ограждаем места, которые не нуждаются в обработке – для этого вполне подойдет пленка или пакет.

Важно. При обработке труднодоступных мест вам понадобится мощный распылитель. Если у вас его нет – не пытайтесь нанести средства другими способами – от них не будет результата, либо он будет неравномерен, что по качеству равняется отсутствию обработки.

Читать также: Вы имеете право двигаться

Для высокого качества обработки необходимо минимум два слоя, каждый из которых должен просохнуть (процесс высыхания, в зависимости от средства, длится от 5 до 13 часов).

Подобное самостоятельное покрытие, при условии его качественного исполнения, может смело защитить вашу машину на 3 года.

Таким образом, антикоррозийная обработка способна не только продлить жизнь кузова вашего авто, но и сослужить хорошую службу его шумоизоляционным свойствам, а так же прочности конструкции в целом. Для гарантированно качественной обработки обращайтесь к профессионалам. Если решено действовать самостоятельно – не пренебрегайте советами по качественной антикоррозийной обработке своими руками.

Антикоррозийная обработка Лада Гранта обязательна, как и любого автомобиля отечественного производства, несмотря на отличные эксплуатационные характеристики ТС: надежность, практичность, экономичность.

Около 30% деталей автомобиля изготовлено из специальных сплавов, но слабые места в Ладе есть. Это днище, двери, пустотелые элементы, сварочные соединения. Чтобы избежать повреждений, нужно нанести на такие места специальное покрытие.

Антикор: старые песни на новый лад?

06.06.2012 в Без рубрики 19 347 70

Что в первую очередь нужно сделать с новенькой машиной? Правильно: немедленно отогнать ее на «антикор»! Именно так все и поступали в эпоху «волг», «жигулей» и «москвичей».

Делать антикор или не делать – такой вопрос раньше не стоял. Естественно, делать – как же иначе-то? Другое дело, что можно было до хрипоты обсуждать, что лучше – «Тектил», «Соудал» или, скажем, «Меркасол». Или вообще не заморачиваться с этой синагогой и поискать на рынке «пушечное сало»?

Процветающий антикоррозионный автобизнес родился и умер на наших глазах. Заставить владельца современной «бибики» сверлить в ней какие-то дырки практически невозможно – да никто уже не предлагает, в общем-то. До сквозной коррозии ой как далеко, да и ездить на одной машине слишком долго по нынешним понятиям вроде как и неприлично… Даже если речь идет о подержанном авто. Знакомый с Дальнего Востока рассказывал, что менять одну «японку» на другую там всегда принято было не реже одного раза в год…

Официальный ответ АвтоВАЗ об оцинковке кузова Гранты.

На канале ЛАДА ГРАНТА имеется статья относительно оцинковки кузова # лада гранта . Но информация там была взята из интернет ресурсов, таких как Лада. Онлайн. Информация была датирована 2021 годом и вызвала бурю недоверия и вопросов. С самой статьей сможете ознакомиться, перейдя по ссылке в конце статьи. Чтобы развеять все сомнения, я решил сделать официальный запрос представителям АвтоВАЗа.
И сегодня я получил
официальный ответ.
Для начала текст моего обращения:

Здравствуйте! Являюсь автором канала Яндекс Дзен ЛАДА ГРАНТА. И владельцем авто Лада Гранта. На сегодняшний день число подписчиков канала приближается к отметке в 1500 человек. Не могли бы вы дать достоверную информацию относительно оцинковки кузовов автомобилей Лада в целом и Лада Гранта в частности. Подписчики активно интересуются данным вопросом, я им обещал, что задам этот вопрос представителям компании. Имеется информация на ресурсе Лада. Онлайн, но она датирована 2021 годом. Буду благодарен, если вы мне ответите! Заранее благодарю от себя и своих подписчиков!

И вот он, долгожданный ответ ВАЗ:

На ваш вопрос сообщаем:

«Оцинкованная поверхность кузова LADAGranta составляет более 25% от площади кузова. Прежде всего, оцинкован каркас кузова, его силовая структура. Более того, необходимо отметить, что готовый кузов перед покраской фосфатируется (ликвидируются все возможные очаги коррозии на металле, повышается его адгезия), далее полностью погружается в катафорезную ванну с переворотом, что позволяет создать защитный, антикоррозионнный слой по всей поверхности кузова с проникновением в металл 1-2 мкм. Только после этого кузов отправляется на грунтовку и покраску с дальнейшим лакированием. Данный процесс, как и другие этапы производстваLADA Granta соответствуют самым современным требованиям GroupeRenault».

Для подтверждения достоверности, что я получил ответ, прикрепляю скриншот письма.

Так что выходит, кузов Гранты хоть и не целиком из оцинковки, но достаточно тщательно защищен от коррозии. Обратите внимание на слова «соответствуют самым современным требованиям GroupeRenault». В моем понимании эти слова означают, что не только Гранта, но и другие # авто , в том числе и Рено изготавливаются по такой же технологии. Как вы считаете?

Я обещал, узнать у представителей ВАЗа, я узнал. О чем рассказал вам. Считаю спор закрытым. Всем добра и удачи!

Раннюю статью об оцинковке можно прочесть ЗДЕСЬ

Модели Лада с оцинкованным кузовом

Точных сведений о том, какое количество деталей подвергается оцинковке, нет и АвтоВАЗ их не раскрывает. Называются разные показатели, однако официальных подтверждений им нет. Согласно данным СМИ, автомобили Лада имеют следующую степень оцинковки:

  • ВАЗ-2110: 30%;
  • Нива 2131/2121, Лада 4х4: оцинкованные стали отсутствуют, грунтование катафорезное;
  • Kalina (первое поколение): 52%;
  • Kalina (второе поколение): полная оцинковка, кроме капота, крыши, задних/передних ланжеронов;
  • Priora: модели с 08.2008 – оцинковка 29%, с 2009 года – 100%;
  • Largus: имеются оцинкованные детали, какие именно неизветсно;
  • Vesta: внешний кузовной слой полностью оцинковывается (седан – с неоцинкованной крышей, универсал – оцинковка полная), днище и пороги с антигравийной защитой;
  • Xray: внешние кузовные элементы оцинкованы полностью, за исключением крыши.

А теперь что известно официально:

  • Гранта (седан): оцинкованные стали составляют 32% веса всех кузовных деталей. Доля горячеоцинкованной стали с двухсторонним покрытием от оцинкованного металла составляет 75%. Днище обработано долговечным и прочным антигравийным покрытием, в скрытых полостях – антикор;
  • Гранта (лифтбек): в боковинах, брызговиках и днище оцинкованная сталь, в силовом кузовном каркасе – стали повышенной прочности;
  • Xray: наружные кузовные панели имеют двухстороннюю оцинковку, в скрытых полостях и на днище нанесен антикор.

Как определить, оцинкован ли кузов

Итак, если просто уверений в том, что кузов Лады Гранта, пусть и не полностью, но оцинкован, для покупателя недостаточно, все можно проверить. Однако сделать это не так уж просто. Чтобы узнать точный ответ на свой вопрос, придется хорошенько раскошелиться для проведения специальных исследований.

Но для начала все же следует заглянуть в документы на автомобиль, где черным по белому будет указано, что «кузов частично оцинкован». Но есть и особо недоверчивые граждане, которые хотят убедиться в этом сами. Такому человеку нужно будет найти лабораторию, специализирующуюся на проведении подобных экспертиз, и оплатить работникам их труд и использованные реагенты.

Единственный способ собственноручно выявить наличие или отсутствие обработки — это найти на кузове непрокрашенный участок и оценить его состояние. Легче всего это определить на автомобилях подержанных, которым больше 5 лет. Там можно будет просто обратить внимание на любую добротную царапину или скол краски. Если в этом месте нет признаков коррозии, не проглядывает ржавчина, скорее всего, кузов или данная его часть были обработаны.

На Лада Гранта кузов, выпущенный по современным стандартам, выглядит куда намного моднее прежних вазовских моделей. Есть на нем и оцинкова, и хорошее качественное покрытие. Как утверждают эксперты, по количеству оцинкованных деталей современный кузов Гранты превосходит даже своего предшественника на конвейере АвтоВаз – Ладу Калину. Узнаем из статьи, оцинкован ли кузов Лада Гранта и насколько, а также другие его особенности.

Особое внимание

Совершенствование технологий наблюдается из года в год, гарантийные обязательства в отношении ржавчины кузова увеличиваются, что затронуло и АвтоВАЗ. Обращайте внимание, имеется ли подобная гарантия, а не верьте рекламе и сомнительным сведениям об оцинковке.

Гарантия на кузов для сегодняшних моделей Лада – 6 лет. Тем не менее, сроки службы могут быть разными в зависимости от того, насколько хорошо кузов обработан и где автомобиль эксплуатируется. Если ржавчина обнаружилась в пределах гарантии, следует незамедлительно уведомить дилера.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий