Анализ автомобильного рынка россии 2018

Эксперты ожидают падения российского авторынка в 2021 году

МОСКВА, 15 октября. /ТАСС/. Российский авторынок в текущем году ожидает падение продаж, дефицит машин продолжится как минимум до середины следующего года. Такое мнение выразили ТАСС представители автодилерских центров. При этом дилеры также отмечают, что стоимость автомобилей почти всех брендов продолжает расти.

В погоне за скидками:

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за период с января по сентябрь 2021 года в РФ было продано 1,26 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), что на 15,1% выше показателя за аналогичный период прошлого года. При этом в ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) отметили, что, несмотря на общий положительный показатель за три квартала 2021 года, третий месяц подряд идет падение продаж.

Так, по данным АЕБ, продажи новых легковых автомобилей и LCV в РФ в июле текущего года снизились на 6,5% по сравнению с показателем за аналогичный период предыдущего года и составили 136,64 тыс. шт., в августе продажи упали на 17%, до 114,1 тыс. машин. Снижение продаж наблюдалось и в сентябре, всего было продано 119,485 тыс. шт. (- 22,6% к сентябрю 2020 года).

В РОАД рассказали, что дефицит автомобилей не ослабевает, некоторые машины поступают с производства с отсутствием каких-либо опций, например мультимедиа или навигации. По мнению ассоциации, дефицит на авторынке продлится и в первом квартале 2022 года.

04.02.2019 / Финансовые итоги 2018 года. Легковые автомобили

По итогам 2018 г. средневзвешенные цены на новые легковые автомобили выросли на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. и составили 1 485 039 руб. Средневзвешенные цены на подержанные легковые автомобили в рассматриваемом периоде увеличились на 9,2% до 492 181 руб.

Средневзвешенные цены на новые и подержанные легковые автомобили,
январь-декабрь 2018 г./2017 г., руб.

Srednevzveshennyye-tseny-na-legkovyye-avtomobili-v-yanvare-dekabre 2018-2017

Источник: Russian Automotive Market Research

Емкость рынка новых легковых автомобилей увеличилась в 2018 г. по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. на 21,9% и достигла 2 411 347 млн руб. Емкость рынка подержанных легковых автомобилей по итогам 2018 г. составила 2 658 146 млн руб. (+11,6%).

Финансовая емкость рынка новых и подержанных легковых автомобилей,
январь-декабрь 2018 г./2017 г., млн. руб.

Finansovaya-yemkost

Источник: Russian Automotive Market Research

Эксперты: продажи подержанных авто в салонах могут вырасти на четверть в 2021 году

МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Продажи подержанных автомобилей через дилеров могут вырасти на четверть по итогам текущего года, следует из исследования экспертов маркетплейса "Банкавто" (цифровая платформа "РГС банка" по покупке и продаже автомобилей) и "Автобизнесревю", которое имеется в распоряжении ТАСС.

"В текущем году объемы сбыта автомобилей с пробегом через салоны продолжат расти. Если в I половине года топ-50 дилеров смогли обеспечить, по данным "Автобизнесревю", продажу 243 тыс. автомобилей с пробегом, то по итогам 12 месяцев через салоны будет реализовано порядка 550 тыс. машин. Это на четверть больше, чем в 2020 году", – заявил эксперт "Банкавто".

Тренды авторынка в коронакризис: падение продаж, дефицит брендов и отложенный спрос

Тренды авторынка в коронакризис: падение продаж, дефицит брендов и отложенный спросФото: Максим Платонов

Россияне в этом году купили на 100 тысяч автомобилей меньше — падение рынка составило в среднем 14%. Лишь в сентябре динамика по продажам вышла в «зеленую зону», подсчитали аналитики «Реального времени». Меньше всего из «большой пятерки» продажи упали у «Фольксвагена» — больше всего у «Киа». У «Лады» продажи «Гранты» и «Весты» в сентябре тоже начали расти — но в пролете оказались Lada Largus и «ИксРэй». В лидеры продаж выбились китайцы с кроссоверами в основном из-за дефицита других автомобилей, сложившегося на рынке вследствие закрытия ряда автозаводов весной этого года, выяснила газета «Реальное время». Тем временем бренд Datsun от «Ниссан» и американский Ford в 2020 году окончательно покидают российский рынок.

Авторынок России: победа «Весты» над «Грантой», подорожание BMW и провалы японцев

Авторынок России: победа «Весты» над «Грантой», подорожание BMW и провалы японцевФото: Роман Хасаев

Аналитическая служба «Реального времени» исследует положение на автомобильном рынке. Как выяснилось, за последний год россияне стали покупать больше автомобилей, а в семействе «Лад» уже ставшую «классической» бюджетную модель Granta обошла более современная и дорогая Vesta.

Причины дефицита

"Информация об остановке заводов Европы и Азии не внушает оптимизма, что дефицит нейтрализуется до конца года, – уже в прогнозах первый квартал 2022 года. К сожалению, при этом сохраняется тенденция к повышению цен практически у всех брендов" – пояснили в ассоциации.

При этом там добавили, что до конца года возможно дальнейшее повышение стоимости автопроизводителями на фоне общей экономической ситуации.

Основными причинами продолжения дефицита машин директор по маркетингу АГ "Авилон" Андрей Каменский назвал нехватку полупроводников и запасных частей. "Дефицит в ближайшие месяцы также будет сохраняться из-за ситуации с производством полупроводников и запасных частей. Сильнее всего он будет затрагивать наиболее высокотехнологичные модели с современными мультимедийными системами. Уже сейчас покупателям некоторых брендов недоступны такие опции, как камеры кругового обзора, панорамные крыши, мультимедийные дисплеи", – сказал он.

Рынок новых автобусов

По итогам 2018 г. продажи новых автобусов на российском рынке увеличились на 10,5% и составили 13,04 тыс. ед.

Доля лидера рынка – Павловского автобусного завода – по итогам 2018 г. составила 57,6%. В 2018 г. продажи новых автобусов ПАЗ сократились на 0,1% до 7,51 тыс. ед.

Кроме марки ПАЗ в рассматриваемом периоде еще один бренд из ТОР-10 показал отрицательную динамику продаж –KING LONG (- 20,0%).

Среди иностранных брендов лидером по продажам новых автобусов в рассматриваемом периоде стал белорусский МАЗ, замкнувший ТОР-5 брендов на рынке новых автобусов. Всего по итогам 2018 г. в России было реализовано 0,57 тыс. ед. автобусной техники данной марки, что на 62,9% больше результата аналогичного периода 2017 г.

Динамика продаж новых автобусов,
2018 г./2017 г., тыс. ед.

Dinamika-prodazh-novykh-avtobusov-v-2018-2017

Источник: Russian Automotive Market Research

Динамика продаж

Так, первое место по продажам авто с пробегом в I полугодии 2021 года занимает компания "Рольф", которая увеличила реализацию на 73% в годовом выражении, до 42,9 тыс. шт. На втором месте "Автомир" – продано 20,5 тыс. шт. (+9% к январю – июню 2020 года). Третье место в рейтинге занимает "Ключавто" с результатом 15,5 тыс. шт. (+58% к январю – июню 2020 года). Топ-5 завершают "Фрешавто" – 13,7 тыс. шт. (+21% к январю – июню 2020 года) и "Транстехсервис", который, несмотря на отрицательную динамику (-10%), реализовал 12,4 тыс. автомобилей.

Авторынок на перепутье:

При этом, в топ-10 по объему продаж авто с пробегом лучшая динамика была у компании "Форвард-авто", которая увеличила реализацию на 82%.

Больше подержанных автомобилей, чем новых, смогли реализовать семь участников исследования. Помимо компаний "Фрешавто" (83%) и "Автосеть.РФ" (75%), основной бизнес которых сосредоточен в продажах машин с пробегом, в число дилеров с долей подержанных машин более 50% в общем объеме также вошли "Автохолдинг РРТ" (71%), кемеровская "Ай-Би-Эм" (61%), "Максимум" (54%), "Рольф" (52%) и "Форвард-авто" (50,2%).

На 100 тысяч авто меньше

Продажи автомобилей в России за 9 месяцев 2020 года ожидаемо снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: просадка составила, по данным аналитической службы «Реального времени», в среднем 14%. Сразу 18 из 25 популярных на российском авторынке брендов показали отрицательную динамику.

Всего за 9 месяцев этого года было продано более 1 млн автомобилей — для сравнения, за тот же период 2019 года россияне купили более 1,1 млн машин. По-прежнему на пятерку самых популярных брендов — «Лада», Kia, Hyundai, Renault и Volkswagen — приходится почти две трети всего рынка (точнее 64%). Так, в этом году на эти бренды пришлось 640 тысяч из 1 миллиона проданных машин, в прошлом году — 744 тысячи из 1,1 миллиона.

Однако у всех брендов, входящих в топ-5, в сентябре продажи все-таки начали расти — в среднем поднявшись на 3,3%. Это было вызвано снижением курса рубля (с 1 июля по 1 октября рубль подешевел на 16%), автомобили скупают, опасаясь дальнейшего повышения цен.

Постепенно дефицит ряда брендов, отмеченный в результате остановки производств весной из-за ограничений по коронавирусу, восполняется, но пока недостаточно, считают наблюдатели. Позитивная динамика лишь у Skoda, Kia и Hyundai, которые пополнили свои склады в сентябре.

Как уже писала газета «Реальное время», на российском рынке автомобилей зафиксирован дефицит: есть бренды, у которых к концу сентября машин не осталось, и есть марки, поставки которых все-таки начались. В случае второй волны коронавируса дефицит на авторынке будет наблюдаться вплоть до I квартала 2021 года, предполагают эксперты.

Гендиректор автосалона «Апельсин» и руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана» Руслан Абдулнасыров объясняет сентябрьское повышение продаж отложенным спросом, появившейся у людей уверенностью в том, что все будет не так плохо и, наконец, валютными скачками.

— Сейчас главная проблема заключается не в том, кому продать машину, а где ее взять, — считает автодилер, — машин-то нет у дилеров. Есть на рынке дефицит. И если в IV квартале машины также не появятся — роста тоже никакого не будет. Если автомобили все-таки выпустят в нужном количестве, то рынку будет полегче.

Стоимость автомобилей продолжает расти

По словам Каменского, цены на автомобили продолжают расти и до конца года ожидать кардинальных изменений в ситуации на рынке не стоит. При этом он отметил, что рост цен постепенно замедляется. "И в сентябре, и в октябре различные бренды повышали цены, поэтому прекращения роста стоимости новых автомобилей к концу года ожидать не приходится. Однако, рост постепенно замедляется. Свою роль здесь сыграло то, что был отыгран рост евро по отношению к рублю и прайсы на новые автомобили менялись по инерции", – пояснил он.

Отказ от классических двигателей.

Выходом из ситуации с дефицитом в дилерской сети "Рольф" назвали развитие продаж машин с пробегом, так как на вторичном рынке не наблюдается нехватки автомобилей, а их стоимость значительно ниже, что особенно актуально в виду роста цен. Там отметили, что уже сейчас автодилер продает больше авто с пробегом, чем новых.

"Мы можем констатировать, что цены росли в течение всего года, и ожидаем их дальнейшего роста. Ситуация с доступностью новых автомобилей в четвертом квартале стала только хуже. Очевидно, что дефицит "перетечет" и в 2022 год", – добавили в "Рольфе".

Наибольший дефицит наблюдается в сегменте автомобилей SUV (внедорожники и кроссоверы), отметил гендиректор ГК "Автоdom" Андрей Ольховский. При этом существует очень напряженная ситуация по автомобильной марке Mini.

По его словам, ситуация с поставками авто продолжает ухудшаться, что является триггером для повышения цен. Гендиректор пояснил, что цены могут вырасти на 3-5%, при этом текущий рынок готов к большему росту на 10-12% без снижения спроса, а по ряду марок и моделей до 20%.

"Отложенный спрос не может реализоваться в полном объеме, потому что поставки автомобилей не отражают даже текущее контрактование. Сокращение разрыва между спросом и предложением будет в начале 2023 года или в самом конце 2022 года", – заявил Ольховский.

Он также добавил, что на фоне роста продаж в 2020 году, связанного со снятием жестких ограничений, динамика продаж в 2021 году будет чуть ниже. При этом в IV квартале текущего года ожидается снижение поставок автомобилей, что будет чувствительным для всего рынка.

Падение продаж у большой пятерки

Меньше всего продажи снизились у «Фольксвагена», всего на 7%, составив к 1 октября 2020 года 70,8 тысячи машин (годом ранее было продано 76 тысяч). Продажи самого популярного в России Volkswagen Polo снизились при этом лишь на 2%, а в сентябре они вновь начали расти, рост составил 12% (с 5,4 тысячи до 6 тысяч), что отчасти вызвано возвращением 10 лет спустя на рынок Polo, но уже не в качестве седана, а в качестве лифтбэка.

Популярность «Поло» в массовом сегменте, как и брендов Hyundai, вызывается в том числе и госпрограммами «первый автомобиль» и «семейный автомобиль». Продажи компактного кроссовера Tiguan, выпускаемого на калужском заводе, в этом году снизились на 7% (с 25,4 тысячи до 23,7 тысячи машин), но потери начали восполняться в сентябре, когда было продано на 14% «Тигуанов» больше, чем годом ранее (3,6 тысячи против 3,2 тысячи).

Больше всего из «большой пятерки» просела Kia, продажи ее автомобилей в этом году снизились на 17% (со 168 тысяч машин до почти 139,4 тысячи). В одном только мае «кореец» потерял в России 60% продаж, за 5 месяцев 2020 года было куплено на треть автомобилей меньше, чем годом ранее. По-прежнему в бестселлерах Rio, но ее продажи за 9 месяцев 2020 года снизились на 15% (с 69,3 тысячи до 58,7 тысячи). В сентябре же «Рио» показал самый слабый рост, который составил всего 1%, было продано 7,8 тысячи машин по сравнению с 7,7 тысячи годом ранее.

Еще существеннее просели продажи у более дорогого кроссовера Kia Sportage — в этом году их было продано на 22% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года: 20,4 тысячи машин. И сентябрь не оказался исключением (падение составило 6%). И сразу на треть «провалился» бизнес-седан Kia Optima, автомобилей этой модели было продано в 2020 году пока всего 13,1 тысячи (а не 19,5 тысячи, как годом ранее), в сентябре падение продолжилось, составив 12%.

Главные хиты «Лада», «Гранта» и «Веста» просели в этом году уже на 13%. Фото: Роман Хасаев

«Паркетники» выходят вперед, а интерес к Renault падает

Что касается остальных моделей из топ-25, то тут можно отметить значительные успехи сегмента «паркетников» — к примеру, Kia Sportage и Volkswagen Tiguan. Их продажи выросли на 48% и 45% соответственно, что позволило моделям выйти на 11-е и 12-е места, хотя раньше их опережали еще как минимум девять моделей. Значительный рост также у Mitsubishi Outlander — его показатели выросли на 44%, что позволило модели занять 20-е место. Заметный рост показал и Kia Cee’d — 37% и 21-е место.

Популярные бюджетные автомобили от Renault — Sandero и Logan по-прежнему растут по продажам, но оказались лишь на 13-м и 14-м местах, причем Sandero обогнал «Логан». Несмотря на рост показателя продаж на 17%, теряет свои позиции классическая вазовская «Нива», известная сейчас как Lada 4×4, — она оказалась лишь на 15-м месте. Вряд ли АвтоВАЗ может гордиться продажами своей относительно новой модели Lada XRay (выпущенной в то же время, что и суперпопулярная Vesta) — на растущем российском авторынке ее рост в 1% кажется более чем скромным. Тот же результат и у Chevrolet Niva — всего 1% и 18-е место.

Еще провальнее результаты у двух японских автопроизводителей — Toyota и Nissan. Самые продаваемые модели этих брендов — единственные из топ-25, кто показал падение. Это Toyota RAV4 и Toyota Camry: напомним, зафиксировано снижение на 7% и 9%, а также Nissan X-Trail и Nissan Qashqai — на 6% и 4%. Остальные модели из топ-25 демонстрируют умеренный рост и довольно уверенно держатся в нижней части списка. Skoda Octavia стала продаваться на 11% лучше (теперь она на 21-м месте), Datsun on-Do, еще одно региональное творение холдинга Renault Nissan (как и Renault Kaptur и Nissan Almera), замыкает топ-25 с ростом на 9%.

Наиболее продаваемые модели

Модель январь — март % март %
2018 2017 2018 2017
Kia Rio 25370 21101 20% 9809 8375 17%
Лада Веста 24333 15225 60% 9181 6036 52%
Лада Гранта 20557 17701 16% 8381 7817 7%
Hyundai Creta 15764 11345 39% 5994 4725 27%
Hyundai Solaris 14470 12666 14% 6883 6699 3%
Volkswagen Polo 11558 10100 14% 4425 3973 11%
Renault Duster 10270 8601 19% 4101 3513 17%
Лада Ларгус 9249 5371 72% 3569 1874 90%
Skoda Rapid 8023 6229 29% 2904 2243 29%
Renault Kaptur 7659 6006 28% 3240 2649 22%
Kia Sportage 7590 5145 48% 2054 2106 -2%
Volkswagen Tiguan 7308 5047 45% 3064 2018 52%
Renault Sandero 7237 5669 28% 3119 2465 27%
Renault Logan 7120 5826 22% 3200 2644 21%
Лада 4×4 7075 6072 17% 2329 2421 -4%
Лада ИксРэй 6786 6718 1% 2957 3020 -2%
Toyota RAV4 6646 7126 -7% 2994 3732 -20%
Chevrolet Niva 6646 6605 1% 2566 2704 -5%
Toyota Camry 6021 6615 -9% 2539 3257 -22%
Mitsubishi Outlander 5527 3842 44% 2760 1556 77%
Skoda Octavia 5379 4863 11% 2216 1924 15%
Nissan X-Trail 5255 5606 -6% 1744 2619 -33%
Kia Cee’d 4959 3628 37%
Nissan Qashqai 4850 5058 -4%
Datsun On-Do 4826 4436 9% 1922 2274 -15%

Дефицит сохранится минимум до середины 2022 года

Одним из факторов, влияющих на рост цен на комплектующие для обычных автомобилей, гендиректор ГК "Автоспеццентр" Андрей Терлюкевич назвал увеличение большинством автопроизводителей производства электромобилей в ущерб машинам с ДВС (двигатель внутреннего сгорания).

Нефть, автомобили и фондовый рынок.

По его словам, за последний год в среднем цена автомобиля в массовом сегменте выросла на 15-25% в зависимости от бренда и модели, премиум сегмент дорожал быстрее, а массовый – более аккуратно.

"Безусловно, рано или поздно ситуация на рынке нормализуется, но маловероятно, что это произойдет раньше середины следующего года. Цены к тому времени вырастут в лучшем случае на процент инфляции и однозначно не пойдут вниз. Текущие цены на автомобили лишь приблизились к уровню цен в валюте на начало 2014 года", – отметил гендиректор "Автоспеццентра".

Он также добавил, что падение объемов продаж легковых машин, которое наблюдалось в течение лета, связано с ограниченной доступностью автомобилей. По этим же причинам предвидится отрицательная динамика продаж по итогам года.

Вторичный рынок авто может ждать кризис

Эксперт "Банкавто" отметил, что рост цен и повышенный спрос на автомобили с пробегом сохранятся на рынке до тех пор, пока не стабилизируется ситуация с дефицитом новых машин. В то же время по окончании дефицита новых машин направление автомобилей с пробегом может ждать кризис. По его словам, количество машин с повышенным износом увеличивается, а способность вторичного рынка конкурировать с предложениями производителей новых автомобилей снижается.

"В этом свете неизменно стабильным интересом клиентов будут пользоваться только те машины с пробегом, которым дилер обеспечил качественный уровень входной диагностики, выявил все реальные и потенциальные проблемы, а также те машины, на которые предоставляется продленная – на один-два года – гарантия", – подчеркнул он.

В таком случае среди автодилеров лидирующие позиции сохранят те, которые смогут предоставить максимально прозрачную и простую процедуру возврата. "Это касается не только тех автомобилей, в которых могут быть обнаружены скрытые недостатки, но и тех, которые по каким-либо причинам не понравились клиенту", – добавил эксперт.

Ситуация на рынке

В последние месяцы мировые автопроизводители испытывают проблемы из-за дефицита на рынке полупроводников и других автокомпонентов, в связи с чем некоторые автозаводы вводят приостановки на производстве.

Роботакси в США и автономные "Камазы".

Так, основной российский производитель "Автоваз" неоднократно за последние месяцы приостанавливал производство из-за проблем с поставками электронных компонентов. О проблемах с нехваткой чипов также заявляла компания Volkswagen. Как сообщалось ранее, в ближайшие месяцы концерн сократит объем производства автомобилей в России из-за глобального дефицита полупроводников. "Группа ГАЗ" в сентябре сообщала, что компания несколько недель недополучала определенные автокомпоненты, в которых используется радиоэлектроника, но простоев производства удалось избежать.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров в ходе Восточного экономического форума в сентябре сообщал, что министерство не исключает дальнейших остановок автозаводов в РФ из-за дефицита компонентов.

Ассоциация европейского бизнеса также прогнозирует сохранение негативного тренда на рынке автомобилей еще на несколько месяцев. По словам главы комитета автопроизводителей ассоциации Томаса Штэрцеля, несмотря на крайне нестабильную ситуацию, комитет автопроизводителей АЕБ попробует в ноябре пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год, согласно которому в 2021 году рынок вырастет к 2020 году на 9,8%, до 1,756 млн автомобилей.

Триумфатор рынка — китаец Changan

Из 25 самых популярных брендов лишь семь показали рост продаж в этом году, причем самый впечатляющий рост — у четырех китайских брендов: Haval, Geely, Chery (продажи автомобилей этих трех брендов выросли в 1,5 раза) и Changan. У «Чангана» продажи выросли вообще в три раза, но его случай уникальный и идет в разрез с рыночными трендами этого кризисного года с учетом девальвации рубля и снижения потребительского спроса, вызванного пандемией и локдауном.

Компактный кроссовер «Чанган» каждый летний месяц показывал четырехкратный рост продаж, в сентябре бренд увеличил продажи в России еще в 3,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Отчасти рост продаж кроссовера был вызван выходом на рынок летом 2020 года Changan CS35 Plus (первый Changan CS35 успеха на рынке не добился). Он и пользуется популярностью среди покупателей в России: с 1,3 тыс. авто продажи выросли до 4,8 тыс. к началу октября.

Главной причиной любви россиян к «китайцу», выяснили эксперты, стала «доступная цена при богатой комплектации» и хорошее соотношение цена/качество. К тому же если раньше у Changan были проблемы с организацией автосервиса в РФ, то теперь сеть «китайца» вплотную приближается к отметке в сотню автосалонов.

Если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года, взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Фото: Максим Платонов

У Land Rover снижаются продажи и в Европе

У «Шевроле» и Land Rover, по-видимому, главной причиной снижения продаж стали последствия кризиса последних лет. Падение продаж вызвано в первую очередь снижением спроса на внедорожники Chevrolet Niva, собираемые в России. Так что СП GM-АвтоВАЗ приняло решение приостановить выпуск автомобилей еще в сентябре 2019 года. У Land Rover же продажи падают и на европейском рынке. Так, у Jaguar Land Rover они снизились сразу на 88,6% в апреле и на 40,6% — с начала года (52 202 шт.). Само снижение началось еще в прошлом году, когда продано было чуть менее 10,5 тысячи автомобилей Jaguar и Land Rover, что на 16% было ниже показателя 2018 года. Для бренда Land Rover главными драйверами спроса оставались флагманские внедорожники: Range Rover (-5%) Range Rover Sport (-1%).

У «Мицубиси» продажи падали, впрочем, еще в прошлом году, когда было реализовано 40 тысяч машин вместо 45 тысяч в 2018 году, в минусе тогда оказались все представленные на российском рынке модели, но больше всего просели импортные ASX, Eclipse Cross и L200 (спрос на пикапы обрушился сразу на треть). В компании планировали, что снижение продаж продолжится и в 2020 году, но не ожидали, что на фоне сокращения всего российского авторынка на 5% спрос упадет до 35 тысяч машин по итогам всего года. Учитывая, что к началу октября было продано всего 19,6 тысячи машин (за тот же период 2019 года было продано 28,8 тысячи), вряд ли этот показатель не будет перекрыт.

Главным препятствием для роста продаж в «Мицубиси» называли повышение утилизационного сбора, учитывая, что модельный ряд Mitsubishi Motors в России состоит в основном из импортных машин. Еще одной причиной снижения продаж автомобилей «Мицубиси» топ-менеджмент компании называл «фундаментальные изменения по дилерской сети: по итогам 2019 года в России открыли 12 новых дилерских центров, еще 27 дилерских центров завершили полугодовой ребрендинг, пришедшийся на самые крупные города. В нашей стране самая популярная модель Mitsubishi — это Mitsubishi Outlander.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий