Амт или ат коробка передач что лучше

Что такое коробка амт: особенности и отличия кпп данного типа

Коробка АТ или АМТ: что лучше выбрать КПП амт робот на приоре

С учетом того, что коробка-робот также может быть представлена двумя типами КПП (например, полуавтоматическая механика АМТ и преселективная коробка типа DSG), у многих автолюбителей при выборе автоматической трансмиссии нередко возникают сложности.

Далее мы отдельно рассмотрим, что такое AT и АМТ, какие преимущества и недостатки имеют коробки данных типов, а также на что следует обратить внимание при выборе автомобиля с тем или иным видом автоматической коробки передач.

Отличие АКПП от «робота»: что нужно знать

Робот или автомат коробка что лучше выбрать

Автоматическая коробка передач в последнее время получила широкое распространение на автомобилях всевозможных классов с различным типом двигателя (бензин, дизель). Такая трансмиссия имеет ряд определенных преимуществ по сравнению с традиционной «механикой».

Что касается самих автоматических коробок, сегодня «автоматом» в обиходе принято называть как гидромеханические АКПП, так и роботизированные коробки (AMT) и вариаторы. Другими словами, существует несколько вариантов автоматических трансмиссий, при этом по ряду причин среди них наиболее распространены классические АКПП и «роботы».

Чем отличается коробка трансмиссии АМТ от АТ, плюсы и минусы конструкций

Механические коробки передач постепенно уходят в прошлое, уступая место автоматизированным аналогам. Избавив автомобили от педали сцепления, производители не смогли решить все поставленные задачи, связанные с эффективностью и экономичностью машины. Чтобы улучшить характеристики авто и повысить контроль водителя над ним, конструкторы создали гибрид механики и автомата. Оба варианта — АТ и АМТ имеют свои плюсы и минусы, о которых необходимо знать, выбирая для себя автомобиль.

Характеристика автоматизированной механической трансмиссии

АМТ в разобранном виде

АМТ расшифровывается как автоматизированная механическая трансмиссия. Какие элементы входят в ее состав? Данная коробка включает приводы сцепления и передач, фрикционное сцепление, а также датчики. Эффективностью работы отличается блок управления. Благодаря ЭБУ обеспечивается «плавный» стиль езды по дороге. За работу сцепления отвечают сервомеханизмы.

АМТ отличаются по типу управляющих приводов:

  • электрические;
  • гидравлические.

Первый вариант встречается на бюджетных версиях авто, второй на машинах премиум-класса или спортивных моделях. Коробка с электрическим типом привода не отличается быстротой скорости смены передач (отличительная черта трансмиссии), это сказывается на динамике разгона. Данный агрегат имеет гидравлический привод, зачастую встречается на спортивных версиях авто. Благодаря ему, машина быстро ускоряется, однако, при этом отмечаются высокие энергозатраты, увеличенный расход топлива и масла.

Роботизированная версия встречается на автомобиле Lada Granta. Здесь применяется двойное сцепление. Благодаря этому отмечается мягкое и плавное переключение передач. Также, системы с двойным сцеплением обеспечивают экономию топлива, поддерживается опция полуавтоматического режима управления коробкой, когда необходима смена на высшую (низшую) передачу.

Составляющие элементы 5 АМТ имеют хорошую защиту от воздействия пыли и влаги. Коробка оснащена механизмами, которые включают и выключают скоростные режимы. Пятиступенчатая трансмиссия АМТ обеспечивает пониженный расход топлива. Присутствующий фрикционный диск рассчитан на весь срок службы коробки.

Устройство и принцип работы

Многие пользователи не понимают до конца принцип работы роботизированной коробки, считая её сложным механизмом. Конструктивно 5 АМТ коробка «Лада» является не чем иным, как 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, управление которой взяла на себя электроника.

Итак, 5 АМТ что это, рассмотрим подробно. Детальное рассмотрение коробки, выпускаемой ПАО «АвтоВАЗ» говорит о том, что используется стандартная схема автоматизированной трансмиссии механического типа с применением одного диска в конструкции фрикционного сцепления.

Компоновка выглядит следующим образом:

  • Сцепление коробки;
  • Коробка переменных передач, механического типа;
  • Приводы передач коробки и привод сцепления;
  • Управляющий модуль коробки.

За управление передачами отвечает специальное устройство, мехатроник. Поскольку он представляет собой набор управляющих элементов, в виде датчиков и электроники, то механических связей для переключения передач конструкцией не предусмотрено.

В его состав входит:

  • Датчик оборотов коробки переменных передач на первичном валу;
  • Селектор управления режимами коробки передач;
  • Актуатор, управляющий переключением передач и выключением сцепления коробки;
  • Контролер коробки передач.

Коробка передач работает в одном из двух режимов: автоматическом и полуавтоматическом. Получая информацию с датчиков, в автоматическом режиме коробка переключает передачи без участия водителя. Передачи переключаются посредством программного обеспечения и сигналов, поступающих от модуля управления. В ручном режиме, передачи переключаются водителем с применением рычага переключения. Движение вперед, повышает передачу, движение назад, понижает.

Что такое АМТ? Основные неполадки

Конструкция данного устройства схожа со строением механической КПП, однако управляется при помощи ЭБУ. Благодаря этому обеспечивается комфортность использования транспортного средства. Используется фрикционное сцепление. От датчиков поступают сигналы к блоку управления, что обеспечивает оперативное переключение скоростных режимов. В отличие от АКПП конструкция данной коробки позволяет буксировать автотранспорт, если использовать трос.

Одна из распространенных проблем с данной коробкой – это ее перегрев, например, во время длительной остановки на светофоре. Чтобы этого не происходило, КПП можно ставить в положение «N». Кроме того, о перегреве коробки водителя оповестит значок на панели приборов. Если это произошло, значит нужно остановить автомобиль, выключить зажигание, чтобы дать машине охладиться.

Перегрев коробки отмечается и при подъеме автотранспорта в гору, необходимо перейти на ручное переключение. Если при смене передач ощущаются рывки. Причина этого – водитель вовремя не сбросил «газ».

Если эксплуатировать данный тип КПП в автоматическом режиме, поездка мало чем будет отличаться от управления транспортным средством, где штатно установлен «автомат». В сравнении с АКПП, АМТ меньше весит.

АМТ коробка передач отличается дороговизной обслуживания. В профилактических целях нужно следить за уровнем трансмиссионной жидкости. Если была обнаружена течь, возможно проблема кроется в изношенных сальниках. Как правило, утечка масла возникает при длительной эксплуатации транспортного средства.

Любой ремонт данной коробки должен осуществляться с использованием качественных комплектующих деталей. Перед началом ремонтно-восстановительных работ трансмиссии проводится диагностика агрегата для точного определения причины возникшей неполадки.

МТ4 или МТ5: что лучше и какую платформу выбрать для торговли?

Мы рассмотрели основные отличия MT5 от предшествующей и очень популярной четвертой версии Метатрейдера. Их намного больше, но основная разница между терминалами все же заключена в деталях.

Принципиального отличия между торговыми платформами нет, а это значит, что каждый трейдер, даже новичок, овладевший функционалом МТ4, спокойно может перейти на МТ5, не столкнувшись с операционными трудностями.

Однако есть детали, которые касаются торговых стратегий, и их нужно учитывать при переходе. Так, в МТ5 доступны возможности открытия хеджирующих сделок, но нет возможностей для локирования позиций, что создаст сложности, если вы привыкли усредняться или использовать стратегии пирамидального набора позиций.

Подведем итог и еще раз перечислим основные нововведения в Метатрейдер 5, а выводы о том, какая платформа лучше лично для вас, вы сделаете самостоятельно.

  • Увеличено количество таймфреймов.
  • Расширено число отложенных ордеров с четырех до шести.
  • Увеличено количество индикаторов.
  • Представлено 44 инструмента для анализа рынка против 31 в МТ4.
  • Добавлены информационные сервисы (новости, экономический календарь).
  • Есть стакан цен.
  • Расширены возможности создания советников и роботов на MQL5.

Все больше трейдеров переходят на MT5. И клиенты Gerchik & Со не исключение. Скачать MT5 можно в «Личном кабинете» и на сайте компании.

Техобслуживание и диагностика роботизированной коробки

Техобслуживание данного типа трансмиссии следует осуществлять каждые 15000 км. Во время прохождения ТО нужно проводить калибровку коробки. Она способствует увеличению срока ее функциональности. Адаптация коробки необходима, если было осуществлено обновление настроек бортового компьютера. Данная процедура не занимает много времени.

Коробка отличается ремонтопригодностью, так как ее внутреннее строение схоже с «механикой». Точно выявить характер неисправности трансмиссии позволяет компьютерная диагностика. Данная услуга предлагается в специализированном центре. Применяемое в данной процедуре программное обеспечение будет считывать коды ошибок. На основе их расшифровки должны быть приняты меры по устранению присутствующей неисправности. Чтобы осуществить ремонтные работы, требуется снять коробку, разобрать ее на составляющие части для проверки каждого отдельного ее механизма.

Если возникли проблемы с электрикой, то из-за этого коробка перестанет реагировать на команды. Оптимальный вариант в данном случае – осуществление перепрошивки ЭБУ.

Таким образом, АМТ позиционируется как механическая КПП, имеющая автоматическое переключение. Отечественные машины Лада могут оснащаться данным типом трансмиссии, которая управляется электроникой. Роботизированная коробка amt повышает удобство и комфорт езды. Способствует ее быстрому выходу из строя использование трансмиссионного топлива низкого качества, за уровнем которого необходимо следить.

На какие автомобили устанавливается

Первый автомобиль под маркой «Lada Приора» в комплектации с АМТ, был выпущен в 2014 году, устанавливаемая коробка имела модификацию АМТ-2182. После обкатки и доработки механизмов и элементов программы, автоматическими механическими трансмиссиями стали укомплектовывать «Ладу Гранта», случилось это в марте 2015 года, и «Lada Веста», в 2021 году. Такой же коробкой передач укомплектовали автомобили «Lada Калина» и «Lada Xray».

Поздние модификации коробок, конструктивно похожи на первую коробку передач, выпущенную компанией. Разница заключается в усовершенствованной программе последней версии, которую разрабатывала немецкая компания ZF Friedrichshafen AG. В основе принципа положено использование нового алгоритма переключения трансмиссии и усовершенствованная функциональная логика. АМТ имеет ряд особенностей при эксплуатации, характеризуется как простой, надежный, экономичный агрегат.

Подведем итоги

Как видно, каждая из рассмотренных типов автоматических трансмиссий имеет свои плюсы и минусы. Также если рассматривается коробка автомат и робот, отличия имеются как в устройстве данных КПП, так и в принципах их работы.

Также пред покупкой автомобиля (особенно б/у) важно знать, какой тип КПП установлен, автомат или робот, как отличить данные типы коробок. Дело в том, что под общим понятием АКПП сегодня может скрываться как первый, так и второй вариант.

Напоследок отметим, что однозначно ответить на вопрос, робот и автомат, что лучше, достаточно сложно. Если речь идет о новых автомобилях с автоматом, тогда КПП лучше подбирать с учетом личных предпочтений и финансовых возможностей.

Коробка АМТ что это такое Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое коробка АМТ. Из этой статьи вы узнаете об особенностях КПП данного типа, а также какие преимущества и недостатки имеет подобный тип трансмиссии по сравнению с аналогами.

Как правило, машина с однодисковым роботом дешевле и более экономична в плане расхода, однако комфорт при переключении передач по сравнению с классической АКПП может быть снижен. По этой причине оптимально перед покупкой провести тест-драйв моделей с различными типами КПП.

Однако надежность гидротрансформаторной АКПП на практике оказывается выше, такую коробку зачастую проще и дешевле ремонтировать. Указанные особенности следует отдельно учитывать, особенно в том случае, если планируется покупка подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой – автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Коробка передач АМТ что это такое устройство особенности плюсы минусы

Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) “классического” типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Гидротансформатор АКПП устройство принцип работы

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Что лучше выбрать?

Чем отличается коробка трансмиссии АМТ от АТ, плюсы и минусы конструкций

Начинающим автомобилистам, покупая машину, полезно разобраться в вопросе коробок передач. Многие предпочитают учиться на машинах с обычным типом трансмиссии 5МТ (как в жигулях), но позднее покупают современные авто с 5АМТ или АТ трансмишн.

Поняв, в чем разница АТ и АМТ коробки, вы сможете осознанно выбрать вариант, который оптимально подойдет для вашего стиля вождения, водительских навыков и предпочтений.

На что надо обратить внимание во время выбора:

  1. Машина с автоматом имеет всего две педали — газ и тормоз, и не нужно постоянно передвигать ручку переключения скоростей. Зато коробка АМТ сохранила все преимущества механики — стоимость, экономный расход топлива и полноценный контроль над автомобилем.
  2. АКПП требует большого количества трансмиссионного масла, она чувствительна к качеству ATF и его состоянию. Агрегат плохо переносит постоянные высокие нагрузки и продолжительные пробуксовки, резкие старты и езду на высоких оборотах. А с АМТ таких проблем нет.
  3. КПД авто с АТ ниже на 10-15%, чем у машин с другими типами коробок.

Машины с АМТ подойдут водителям, предпочитающим спокойную и умеренную манеру езды. Поклонникам больших скоростей и резких маневров роботизированная коробка вряд ли понравится. АТ рекомендуется тем, кто хочет полностью переложить на автоматику переключение скоростей, чтобы сосредоточиться на управлении автомобилем. Поняв, что значит АТ и МТ в автомобиле, вы сможете совершить правильный и осознанный выбор.

Семейство десяток

На первых моделях ставили движки 1,6 л еще с 8-ю клапанами (справедливости ради, стоит отметить, что были и 1,5 литровые). Они также отличались не слишком высокой мощностью (76 лошадей). Но зато – привычно и достаточно надежно для среднестатистического населения. С возникновением ВАЗ 2112 туда стали монтировать движок 16-и клапанный, 1,5 литра, который безнадежно гнул клапана при внезапном обрыве ГРМ, за что его не любили и даже боялись широкие массы отечественных покупателей автомобилей. Но ему на смену приходит ВАЗ 21124 с одноименным движком.

Увеличенный до 1,6 объем и специальная расточка цилиндров позволяет избежать ранее существующей проблемы с клапанами, а значит, и весьма дорогостоящих ремонтов движка. Надо сказать, что ВАЗ 21124 становится по тем временам самой надежной и востребованной машинкой, любимицей, можно сказать, народа. Трансмиссия, к слову, также устанавливалась механическая – мт.

Достоинства и недостатки

Сравнивая трансмиссию с другими представителями автоматов, можно выделить как положительные, так и отрицательные черты коробки.

Достоинства агрегата 5 АМТ:

  • Пониженный расход топлива, показатели сопоставимы с механической коробкой передач 5 МТ;
  • Низкая себестоимость запасных частей и работы в случае ремонта коробки передач;
  • Конструкция коробки позволяет буксировать автомобиль при помощи троса или жёсткой сцепки;
  • При потере мощности аккумуляторной батареей коробка позволяет завести автомобиль с «толкача»;
  • Фрикционный диск и смазочные материалы коробки передач рассчитаны на весь срок службы изделия;
  • Защита коробки от неправильного переключения, что позволяет избежать поломки;
  • Наличие у коробки автоматического и ручного переключения передач;
  • Плавная работа педалью газа способствует переходу без рывков и провалов с передачи на передачу;
  • Переключение происходит за короткий промежуток времени, в пределах 120 мс.;
  • Наличие автоматического алгоритма, позволяющего начинать движение машины, находясь на наклонной поверхности.

Признаки неисправности

Как и любой механизм, роботизированная коробка подвержена износу во время работы и может ломаться. Неисправности делятся на механические и блока управления. Каждая имеет свои проявления.

Признаки механических поломок:

  • пробуксовка во время движения по ровному твердому дорожному полотну говорит об износе диска сцепления;
  • если не переключаются передачи, это может говорить о поломке актуаторов;
  • посторонние шумы во время движения могут быть вызваны целым рядом причин, и для выявления поломки следует провести диагностику узлов и механизмов;
  • усиление рывков во время переключения передач может происходить из-за износа и разрушения зубчатых соединений на валах коробки, износа вилок выбора шестеренок;
  • загоревшаяся лампа Check Engine на панели приборов говорит о необходимости компьютерной диагностики.

Признаки ошибок в ЭБУ:

  • сбивается режим работы робота, переключения передач происходят некорректно и не вовремя;
  • рывки во время включения передач становятся сильнее;
  • при выборе селектором положения движения вперед или назад машина не едет;
  • загорается контрольная лампочка Check Engine.

Дополнительно про Solaris

  • Когда лучше менять масло в АКПП Хендай Солярис?
  • Замена масла в АКПП Хендай Солярис
  • Замена масла АКПП Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять масло АКПП Хендай Солярис
  • Как пользоваться АКПП? Режимы работы
  • Замена масла в коробке Hyundai Solaris
  • Замена масла в коробке Hyundai Solaris
  • Как пользоваться АКПП? Режимы работы
  • Замена масла в МКПП Хендай Солярис, как проверить масло в коробке Солярис
  • Какая коробка передач у Hyundai Solaris – Taxi Bolt
  • Ресурс и ремонт двигателя, коробки на Hyundai Solaris (Хендай Солярис) || Механическая шестиступенчатая коробка соляриса обзор

Обслуживание трансмиссия 5 АМТ

Согласно данным производителя, трансмиссия 5 АМТ не нуждается в обслуживании, её элементы защищены от воздействия пыли и влаги, что в свою очередь закрепило за коробкойрепутацию простого, надёжного, безотказного механизма.

Тем не менее, рекомендуется придерживаться правил:

  • Следить за уровнем масла, в результате механических повреждений коробки возможна его утечка;
  • Вовремя проводить адаптацию сцепления роботизированной коробки.

Коробка представляет собой набор шестеренок, управление которыми осуществляет актуатор ZF. Сцепление коробки со временем изнашивается и его необходимо подстраивать под актуатор, этот процесс и называется адаптацией, он предназначен для устранения рывков и толчков при движении.

Адаптация проводится:

  • Каждые 15000 км пробега автомобиля;
  • В случае замены сцепления;
  • При обновлении настроек бортового компьютера.

Процесс прост и занимает несколько минут: через специальный диагностический разъём автомобиль соединяется с компьютером «АвтоВАЗ», электрик включает программу и в прямом режиме связывается с сервером производителя. Данные сбрасываются на сервер, после чего заводится двигатель и в течение нескольких секунд происходит адаптация.

Диагностику коробки желательно проводить у официального представителя, поскольку для выполнения работ потребуется специальное оборудование и обученный персонал.

Расширенный функционал MT5

Трейдеры, которые используют в своей торговле индикаторы, знают, что в стандартной панели МТ4 доступны тридцать их разновидностей. Также предусмотрено использование тридцати трех аналитических объектов.

В МТ5 количество индикаторов расширено до тридцати восьми. А это, в свою очередь, дает больший вариатив для создания торговых стратегий и лучшего анализа рынка.

В новой версии торговой платформы разработчики увеличили число отложенных ордеров. В МТ4, кроме ордеров рыночного исполнения, можно было открыть четыре отложенных:

  • buy limit;
  • sell limit;
  • buy stoli;
  • sell stoli.

Теперь, если вы решили МТ5 скачать и использовать для работы, можно открывать дополнительно отложенные сделки ордерами buy stop limit и sell stop limit.

Также для удобства трейдеров в МТ5 предусмотрены ряд информационных сервисов, которые можно использовать для анализа рынка. Добавлена вкладка с экономическим календарем — обо всех важных событиях можно узнать прямо из торгового терминала.

Кроме того, есть раздел с новостями, а также данные о том, когда и какие продажи были осуществлены на бирже.

Что касается инструментов, которые обычно трейдеры используют для анализа графиков цен, то в MT5 их количество увеличено до 44. В их число входят индикатор уровней поддержки и сопротивления и разметка для волнового анализа. Это позволяет наносить на график уровни, каналы, линии Фибоначчи и Гана. В МТ4 таких инструментов только 31.

Что касается открытия и исполнения ордеров, то в обновленной версии Метатрейдера также расширены возможности. Трейдеры могут выбирать использование частичных ордеров, неполное редактирование, отказ от оставшегося объема позиции.

Стоит также отметить увеличение числа таймфреймов в платформе МТ5. С одной стороны, это можно считать незначительным преимуществом, а с другой — расширение технических возможностей терминала дает больше информации для анализа.

В пятой версии платформы добавлены двух-, трех- и четырехминутный таймфреймы, а также шести- и десятиминутные интервалы. Также есть М12 и М20, и двухчасовой, трехчасовой, шести-, восьми- и двенадцатичасовые периоды графика. Те, кому приходилось выбирать между анализом технической картины на Н1 и Н4, знают, как порой не хватало промежуточного таймфрейма между этими двумя.

Вариатор

Jatco JF015E — гибрид вариатора и «автомата», ставится на все двухпедальные Renault, Nissan и LADA с двигателем Renault-Nissan.

Теоретически оптимальные обороты двигателя — главное преимущество вариатора, но все производители (в том числе Renault и LADA) программно закладывают имитацию ступенчатой работы (возможно, чтобы не слушать монотонные завывание двигателей).

В тесте вариатор проигрывает АКПП по экономичности, и по удобству управления тягой.

Главный недостаток — опасность задиров на поверхности шкивов при сильном проскальзывании ремня. Ведь крутящий момент здесь передается за счет трения. Поэтому производители программно ограничивают тягу вариаторных автомобилей, из-за чего они часто пасуют на очень крутых горках и в тяжелых условиях.

Вариатор — худшая трансмиссия для кроссоверов и внедорожников. Буксования губительны для шкивов, которые в разы дороже, чем сцепление у «роботов» любого типа.

Стакан цен — одно из отличий MT4 от МТ5

В MT5 есть еще одно нововведение — это стакан цен. Раньше рыночный стакан можно было увидеть в торговых терминалах, используемых для работы на фондовых и сырьевых биржах. Форекс-трейдерам, а также при торговле CFD на акции, металлы и сырье стакан был недоступен.

Теперь в МТ5 таблицу с количеством заявок на покупку и на продажу, а также ценами по каждому торговому инструменту можно вывести отдельным окном в терминале, что дает трейдеру дополнительную информацию для анализа и принятия торгового решения.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий