185 приказ гибдд 2018 читать

Основные тезисы 185 приказа о порядке работы сотрудников ГИБДД

Такой документ, как 185 приказ ГИБДД, регламентирует правила работы сотрудников инспекций, обеспечивающих безопасность дорожного движения, с водителями транспортных средств. Я, будучи водителем легкового автомобиля, до момента ознакомления с данным документом постоянно конфликтовал с дорожными инспекторами. После того как я ознакомился с приказом, ко мне пришло четкое понимание того, как именно должно проходить общение работника ГИБДД и водителя, в результате чего оно стало гораздо более приятным, продуктивным, а также требовало минимум затраченного времени.

Поскольку приказ является довольно масштабным документом, то в этой статье я хотел бы привести основные его тезисы, которые обязаны знать все водители. Таким образом, в случаях, когда понадобится что-либо выяснить с работниками ГИБДД, физические лица, управляющие автомобилями, будут юридически подкованными благодаря знаниям 185 приказа и, соответственно, в случае необходимости легко смогут отстоять свои права.

правила работы для сотрудников ГИБДД

Важные выдержки из 185 приказа МВД России

Определенные права и обязанности есть не только у водителей, но и у автоинспекторов. 185 приказ ГИБДД предполагает контроль работы сотрудников ДПС, соблюдение ими должностных инструкций.

В этом приказе прописывается то, как обязан себя вести автоинспектор, действовать в каждом конкретном случае. Также в приказе обозначены формы сотрудничества водителя и автоинспектора. 185 приказ ГИБДД подписал Р. Нургаливев в 2009 году.

Суть его состоит корректировке ошибок, с которыми нередко приходится сталкиваться в реальной жизни. Можно сказать, что это административный регламент ГИБДД, который обязаны соблюдать все автоинспекторы вне зависимости от обстоятельств. Автомобилистам тоже будет не лишним знать об этом правовом акте. Так они смогут проконтролировать действия инспекторов.

185 приказ ГИБДД с 20 октября изменили — теперь он под номером 664

С 20 октября 2017 года действует новый Приказ МВД № 664. Приказ 185 отменили и он больше не в силе. Приказ регламентирует работу сотрудников ГИБДД и разъясняет, каким образом должен вести себя сотрудник ГИБДД с водителями, какие права и какие обязанности он имеет.

Далее мы рассмотрим лишь самые популярные моменты, с которыми сталкиваются и которыми интересуются водители, так как текст приказа довольно объемный. Но вы можете полностью ознакомиться с документом по ссылке ниже.

Главные положения Приказа 185 МВД

В этот приказ входит 5 главных разделов и примерно 18 различных уточнений, которые должен знать каждый инспектор.

Приказ №185

Многие положения предназначены прежде всего для использования автоинспекторами в своей деятельности. Т.е. отчасти регламент 185 внутренний. Но в нем прописываются и конкретные моменты, которые могут пригодиться водителям для решения конфликтных ситуаций.

Вот основные положения, которые касаются данного вопроса:

  1. Любой инспектор ДПС, если он разговаривает с гражданином по телефону, должен представиться, назвав собственные ФИО, звание, номер отделения ДПС, в котором он работает. Консультирование людей должно осуществляться в вежливой форме на основе определенных полномочий данного работника. Это постановление также устанавливает специальные требования, которые касаются оформления онлайн-ресурсов, внесения верных контактных данных.
  2. Административный регламент ГИБДД приказ 185 указывает то, как обязан вести себя инспектор в общении с гражданами. Не секрет, что автомобилистам приходится видеть неуважительное отношение к себе со стороны автоинспекторов. Каждый инспектор обязан обращаться к водителю, с которым он общается, только на «Вы». Он должен быть уравновешенным, конкретно указывать на причину остановки автомобиля и собственные требования. Сотрудник не вправе торопить автомобилиста с исполнением выставленных им требований в случае, если первый сильно волнуется. Инспектор обязан подождать, пока тот придет в себя. Однако если водитель откажется выполнять установленные требования, то на него будет наложен штраф. Так что Приказ 185 защищает права не только владельцев авто, но и инспекторов ДПС.
  3. Автомобилист вправе использовать технические средства для записи общения с инспектором. Последний не может препятствовать проведению съемки.
  4. 185 Приказ предъявляет определенные требования к внешнему виду инспекторов. Все работники обязаны носить специальную форму. Также они должны иметь нагрудный жетон, в котором прописаны все данные о сотруднике.
  5. Работник ДПС контролирует движение на выделенном участке дороги. Так что в наличии он должен иметь фото- и видеоаппаратуру, при помощи которой можно было бы фиксировать нарушения на дороге.
  6. Если инспектор перемещается на машине ГИБДД, на которой нет цветографических символов, то делать протоколы о нарушениях он не может.
  7. Инспектор не должен останавливать автомобилистов на тех дорожных участках, где остановка запрещается. Но если ситуация этого явно требуют, то остановка может быть произведена в виде исключения.
  8. Автомобилист не обязан покидать свое ТС в случае остановки его инспектором. Но если имеются явные симптомы опьянения, или возникла необходимость в проведении личного досмотра, то автомобилист должен выполнить указания сотрудника.

Инспекторы вправе контролировать ПДД в стационарном положении, на патрульном автомобиле, на стационарном посту и в пешем порядке. Иные ТС, кроме патрульных автомобилей, сотрудникам ДПС запрещаются.

Что изменилось?

После вступления в силу регламента 664 появились некоторые изменения:

Приказ 185

  1. При производстве по делу админнарушения теперь не изымаются права.
  2. Инструкция по видеофиксации действий инспекторов при ДТП стала более чёткой и структурированной.
  3. В отличие от старого регламента, новый описывает алгоритм оформления европротокола.
  4. Новый приказ внёс ясность в разрешение спорных ситуаций, а также оформление протокола ДТП с пострадавшими.
  5. Теперь инспекторы ГИБДД в качестве доказательств могут использовать видео и фото ДТП, сделанные третьими лицами.

Перед созданием приказа 185 была проведена тщательная работа над ошибками, которые раньше часто проявлялись в работе государственного органа.

Важно! Данный регламент является основополагающим для инструкторов ГИБДД и они обязаны его неукоснительно соблюдать. Для обычных автомобилистов также станет нелишним изучение документа, ведь он содержит чёткий перечень их прав.

Что изменилось с вступлением в силу регламента 664?

  • Убрали норму об изъятия ВУ с запретом эксплуатации ТС для проведения производства по делу об административном нарушении.
  • Обозначен порядок видеофиксации действий сотрудниками ГИБДД при ДТП без участия понятых и проверку ТС об установленном и рабочем тахографе.
  • Внесен порядок оформления ДТП по европротоколу без вызова ГИБДД и его применение. Старый регламенте не объяснял его применение.
  • Уточнили действия при оформлении ДТП работниками ГИБДД, где имеются разногласия у участников ДТП. Скорректировали правила оформления дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
  • Новый Приказ №664 ГИБДД разрешает использовать для доказательства нарушения ПДД видеозаписи и фотографии, сделанными третьими лицами, не участвующих в ДТП и которые не принадлежать сотрудникам полиции.
  • Включает образцы документов, которые оформляют работники ГИБДД для обеспечения безопасности дорожного движения.

Как вести себя в случае конфликта при остановке авто?

Приказ 185 - правила остановки

Нередко встречается ситуация, когда инспектор останавливает автомобиль без очевидного повода. С момента выхода Приказа 185 эта процедура стала регламентироваться законом.

Четко определены поводы, на основе которых можно попросить автомобилиста остановить ТС:

  1. Если сотрудник имеет точную информацию относительно того, что тот совершил правонарушение. В качестве источников данных можно использовать свидетельские показания. Статья 25.1. описывает права водителя в этой ситуации;
  2. Если автомобиль имеет техсредства, которые могут быть опасны для иных участников движения;
  3. Если у гаишника имеются сведения относительно того, что конкретное ТС разыскивается;
  4. Инспектор вправе остановить ТС, если его пассажиры или водитель могли стать свидетелями определенного происшествия. Статья 25.6. описывает обязанности свидетелей;
  5. Остановка автомобиля разрешается и тогда, когда автомобилиста хотят привлечь как понятого при правонарушении;
  6. По закону инспектор имеет право на пользование чужим транспортом в определенных экстренных ситуациях. Закон о полиции строго прописывает все моменты, когда это возможно;
  7. Авто может быть остановлено для предоставления помощи другим автомобилистам;
  8. Инспектор ДПС вправе остановить ТС, если на данный момент в городе проходят какие-то мероприятия, в ходе которых предусматривается проверка личности водителя, транспортируемых им грузов;
  9. Автоинспектор праве остановить ТС, чтобы проверить документы водителя и документов на ТС.

Остановив ТС, инспектор ГИБДД обязан представиться, сообщить номер жетона и пояснить автомобилисту причину остановки. Лишь потом он может начинать выполнять свои обязанности.

Причины остановки пешеходов и водителей

Основания для остановки перечислены в пунктах 63-83 в приказе 185 ГИБДД:

  • если есть ориентировка на розыск автомашины из-за угона или совершенном на нем преступлении;
  • если проводятся специальные операции;
  • если ТС не соответствует техническим требованиям;
  • если нужны свидетели каких-либо свершений или для помощи пострадавшим;
  • если нужен срочно автомобиля для предотвращения преступлений;
  • если есть нарушения правил дорожного движения;
  • если есть распорядительные документы, разрешающие останавливать в дополнительных ситуациях.

Для обычной проверки сотрудники могут останавливать только на постах ДПС.

Положительные стороны Приказа 185

Приказ 185 МВД

На сегодня Приказ 185 – это единственный документ, регулирующий работу инспекторов. После его выхода у водителей появились определенные законные преимущества при общении с сотрудниками ДПС.

Заключаются они в следующем:

  1. Всю необходимую информацию граждане теперь могут получить по телефону консультационного центра;
  2. Сотрудники ДПС потеряли возможность пересадки в ТС. Это позволило в несколько раз уменьшить вероятность вымогательства и взяточничества;
  3. У водителей появилась возможность осуществлять фото- и видеосъемку действий инспекторов;
  4. Досмотр ТС может осуществляться только в ситуациях, которые прописаны в Приказе;
  5. Если возникнет такая необходимость, автомобилист вправе потребовать телефонный номер начальства, чтобы обсудить с ним незаконные действия определенного сотрудника ГИБДД;
  6. Эвакуация авто может быть произведена только тогда, когда владелец ТС отсутствует;
  7. Инспектор не вправе изымать номера и препятствовать водителю в управлении ТС, если он не составил протокол.

Минусы, которые регламент несет владельцам транспортных средств

Инспектор может провести освидетельствование водителя на опьянение прямо на месте, а в случае обнаружения неисправностей в автомобиле — составить протокол об административном правонарушении. Кроме того, сотрудники ГИБДД теперь могут наблюдать за дорогой «из кустов», а также использовать видео- и звукозаписывающие устройства, в результате применения которых будут видны агрессивные действия водителя.

Если внимательно читать административный регламент ГИБДД, становится ясно, что инспектор имеет право остановить любой автомобиль для проверки его технического состояния. Но это возможно только в случае проведения спецоперации, когда существует прямое указание начальства. Таким образом, сотрудник ДПС может проверить соответствие транспортного средства установленным нормам по чистоте выхлопов, тонировке стекол и т.п.

Небольшие неисправности машины (например, не работает одна фара) обязывают водителя немедленно отправиться на СТО для их устранения.

В данной статье описано лишь краткое содержание 185-го регламента ГИБДД. Всем водителям рекомендуется полностью ознакомиться с данным документом, чтобы досконально знать свои права. Но надо сказать, что в формулировках регламента можно обнаружить неточности, которые допускают трактовку отдельных моментов в пользу как одной, так и другой стороны.

В целом, за время действия 185-го регламента практика показала, что положительных моментов в этом документе намного больше, чем отрицательных.

Читать обновленный 185 приказ ГИБДД — действия в конфликтных ситуациях при остановке автомобиля

Особенности решения конфликтных ситуаций.

Довольно часты случаи, когда сотрудник ГИБДД, без видимой на то причины, останавливает транспортное средство. С выходом Приказа № 185, данная процедура стала строго регламентированной на основании действующего законодательства. Среди причин, на основании которых можно останавливать транспортное средство, можно выделить несколько моментов:

  • Если у сотрудника ГИБДД есть точные сведения о том, что водитель транспортного средства причастен к правонарушению или преступлению. Источниками этих данных могут быть ориентировки, показания свидетелей и очевидцев и т.д.
  • Если на автомобиле установлены технические средства, которые представляют определенную опасность для остальных участников дорожного движения.
  • Наличие сведений о том, что конкретный автомобиль находится в угоне, розыске, либо может использоваться в противоправных действиях.
  • Сотрудник имеет полное право остановить автомобиль, если водитель и пассажиры, находящиеся в данном транспортном средстве, могли быть свидетелями происшествия.
  • Остановка возможна, если водителя хотят использовать в качестве понятого при каком-нибудь правонарушении или преступлении.
  • Согласно действующему законодательству, сотрудник ГИБДД имеет полное право воспользоваться чужим транспортным средством в случае возникновения крайней необходимости (все случаи строго прописаны в Законе о полиции).
  • Для оказания помощи другим участникам дорожного движения.
  • Сотрудник имеет право останавливать любое транспортное средство, если в городе действуют определенные мероприятия, в ходе которых осуществляется проверка личности водителей, а также специфики перевозимых ими грузов.
  • Остановка автомобиля возможна в ходе плановой проверки личных документов водителя, а также документов на транспортное средство.

Когда водитель обязан выполнять требование сотрудника выйти из автомобиля

Покидать автомобиль разрешается в соответствии с приказом 185 только, если:

  1. Водитель похож на пьяного или наркотического опьянения.
  2. Требуется проверка VIN (ВИН) кода, номера ДВС и кузова авто.
  3. Есть необходимость личного досмотра водителя (шофера) или осмотра машины.
  4. Требуется срочно оказать помощь пострадавшим в аварии, дтп.
  5. Существует угроза безопасности инспектора или других лиц.
  6. Нужно устранить неполадки ТС.

Если водитель показывает признаки опьянения, то сотрудник ДПС должен при двух свидетелях провести тест-анализ специальным прибором. Если у инспектора отсутствует данный прибор, алкотестер, то они направляются в ближайший отделение полиции для проведения медицинского теста.

Водитель может не согласиться, если прибор показал, что в организме его есть спиртное. В этом случае, сотрудники и водитель едут для проведения более подробной экспертизы. Если врач скажет, что водитель трезвый, сотрудники доставят его обратно.

В случае, если водитель не хочет останавливаться, то есть пытается скрыться, то сотрудники имеют право догонять на патрульном авто и передать сообщения другим постам. В крайних случаях они могут использовать огнестрельное оружие.

Приказ 664 МВД РФ ГИБДД и его положительные стороны

Права и обязанности водителей.

На сегодняшний момент, административный регламент «Приказ 185» является главным документом, на основании которого контролируется деятельность сотрудников ГИБДД. В связи с этим, для водителя стали доступными определенные преимущества в общении с сотрудниками автоинспекции, причем, на законных основаниях. Однако, чтобы ими пользоваться, надо внимательно читать и изучать весь Приказ полностью, чтобы быть подкованным в общении с сотрудниками. Итак, преимущества следующие:

  • Всю интересующую информацию стало возможным получать по контактным телефонам центра консультации.
  • Отсутствует необходимость пересадки в автомобиль сотрудников ГИБДД. Данная мера позволила существенно снизить вероятность вымогательства взятки и прочих противоправных действий.
  • Возможность ведения видео- и фотосъемки в рамках гражданского контроля за действиями сотрудников ГИБДД.
  • Досмотр автомобиля может производиться только в особых случаях, описанных в Приказе.
  • При необходимости, водитель имеет полное право требовать номер телефона начальства, чтобы с ним вести разговор о противоправных действиях конкретного сотрудника.
  • Эвакуация возможна только в том случае, если владелец транспортного средства отсутствует.
  • Без составления протокола, сотрудник не имеет права снимать номерные знаки, а также препятствовать возможности управления транспортны средством со стороны водителя.

185 приказ для водителей

185 приказ полезен и водителям. Вот, чем он полезен:

  • не тратится лишнее время на разговоры с инспектором;
  • водитель может запросить номер начальства сотрудника в случае спорных ситуаций;
  • разрешено общение снимать на аудио и видео;
  • запрещено эвакуировать автомобиль, если рядом есть водитель;
  • снимать госномер и изымать водительские права можно только по правильно составленному протоколу.

Данный приказ, 185 дал плюсы и водителям, и инспекторам, что уменьшило различных споров на дорогах.

Подводим итоги

Приказ 185 эффективно регулирует взаимоотношения сотрудников ГИБДД и автомобилистов. Как показывает практика, после того, как он вступил в силу, резко уменьшилось количество спорных ситуаций на дорогах. Одна из причин – в нём чётко прописаны инструкции в решении конфликтных ситуаций.

Административный регламент ГИБДД — негативные стороны для водителя

Обязанности сотрудников ГИБДД.

При необходимости, сотрудник имеет полной право отправить водителя на освидетельствование на предмет наличия в организме алкоголя или наркотических средств. К тому же, если сотрудник заметил какие-либо неисправности у транспортного средства, он может составить протокол.

Наличие специальной техники у сотрудников, позволяет следить за дорожным движением с различных точек, которые, зачастую, скрыты от глаз водителя. Работники ГИБДД также могут вести видеосъемку, в случае неадекватного поведения водителя и пассажиров.

Вообще, Приказ 185 МВД РФ регламент ГИБДД существенно облегчил жизнь и сотрудникам ГИБДД, и участникам дорожного движения. Это объясняется тем, что теперь стал доступным единый регламент, на который можно ссылаться, в случае возникновения конфликтных ситуаций.

Видео: Изменения в новом регламенте МВД, приказ 664 ГИБДД от 20 октября 2017 года

Видео

Если водитель знает приказ, ему легче оспаривать нарушения самих сотрудников. На видео, остановка в Уфе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий