Снегоход «Рысь»
«Рысь» — модельный ряд снегоходов. Производился с 1991 по 2009 год Уфимским моторостроительным производственным объединением. Предназначен для зимних прогулок, рыбаков и охотников. Модель используется как рабочую лошадку на фермах, лесных хозяйствах, обслуживание газо- и нефтепроводов. Патрулировании государственных границ. В условиях глубокого снега способен долго тянуть за собой волокушу, сани, или нарты с грузом до 250 кг. На плотном снежном покрове способен разогнаться до 90 км/час.
Линейка мощных и надежных снегоходов Рысь 500
Снегоход Рысь 500 – представитель уфимской продукции выпускался с 1991 года. Но в 2009 предприятие сообщило об окончании производства.
Данная модель оснащена большим багажником, высоким защитным козырьком, обеспечивающим надежную защиту водителя от сильного ветра и мощного снегопада. Конструкция включает откидной капот, раму, на которой размещен двигатель с цепным приводом к гусеничному движителю. Более подробная информация об особенностях, преимуществах, недостатках и инструкциях по эксплуатации приведена в этом обзоре.
ТОП-3 снегоходов модельного ряда Рысь их устройство и характеристики
Модель Рысь 119 относится к классу туристических транспортных средств. Она отличается мощным двигателем и высоким уровнем надежности конструкции и маневренностью.
Снегоход оборудован двухтактным силовым агрегатом с воздушной системой охлаждения принудительного типа. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Максимальная скорость, которую развивает этот транспорт, составляет 90 км/ч.
На приборной панели отражается всего несколько показателей: спидометр и датчик уровня топлива в баке. Среди преимуществ можно выделить удобное расположение рулевого механизма: он не соприкасается с коленями даже во время выполнения маневров и вхождения в крутые повороты.
Среди недостатков данной модификации можно отметить:
- низкий ресурс двигателя;
- высокий расход топливной жидкости.
Рысь 440
Среди особенностей транспортного средства Рысь 400 можно выделить:
- неприхотливость к топливной жидкости;
- высокую скорость движения;
- небольшой расход бензина;
- наличие защитного лобового стекла;
- мощный мотор;
- низкую стоимость по сравнению с аналогичными моделями;
- подогрев рукояток управления;
- вместительный задний багажник;
- наличие спидометра и тахометра.
Гусеничный механизм УС 440 выполнен из резины и оборудован армированными стержнями, что помогает увеличить срок его эксплуатации.
Среди недостатков снегохода мжно отметить быстрый износ свечей зажигания и сбои в работе лепестковых клапанов и карбюраторов.
Четырехтактный двигатель охлаждается за счет попадания в заборное устройство снежной массы. Если ехать продолжительное время по территории с небольшим количеством снега, то возможен перегрев силового агрегата.
Рысь 500
Модификация Рысь 500 оснащена коробкой передач с 6 шестернями. Здесь установлен мощный двухтактный двигатель. Транспортное средство способно буксировать прицепное устройство, масса которого не превышает 250 кг.
Здесь установлен мотор от японского производителя. Двигатель выполнен в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Гусеничное устройство изготовлено из резины и ткани и оборудовано армированным стержнем.
Система запуска работает от электрического стартера, что помогает запускать агрегат даже в условиях низких температур.
К плюсам можно отнести:
- наличие подогрева рулевого управления;
- надежную конструкцию;
- наличие всех запасных частей в свободном доступе на рынке;
- высокий уровень сборки;
- небольшой расход масляной и топливной жидкости;
- высокие показатели маневренности и проходимости.
Модели
- Рысь 113;
- Рысь 119;
- Рысь 121;
- Рысь 500+ 219;
- Рысь 500М.
- Рысь 500МП
- Рысь 440.
Рысь 113 – не совсем удачная копия снегохода Arctic Cat. Алюминиевые цилиндры двигателя не имели гильзы. Двигатель, могло заклинить не прехав и сотни километров.
«Рысь 119» – сменил неудачный Рысь 113. Разработан как туристическое транспортное средства. Хорош для туристических походов поездок на рыбалку или охоту. Двигатель уменьшен до 432 см 3 . Стеклопластик сменил стекловолокно. В цилиндрах установили гильзы, улучшили обдув двигателя.
«Рысь-спорт»-121 — был выпущен как спортивный. Версия 119 модели, но для уменьшения радиуса поворота укороченная. Скоростная, маневренная, модель, больше подходящая для занятий спортом.
«Рысь-500+»- 219 – туристический снегоход (гусеница стала шириной 50 сантиметров).
«Рысь 500М» — снегоход для занятий туризмом. Другой капот. На двигателе стоит карбюратор MIKUNI (производство Япония).
«Рысь 500ПМ» — еще одна модификация. Оснащена коробкой передач с шестеренками.
«Рысь 440» — последняя версия снегохода с японским четырехтактным двигателем. Уменьшенная скорость, но мощный и надежный двигатель.
Снегоход Рысь: особенности и модификации
В процессе разработки новой 500 модели производитель уделил большое внимание практичности и дополнениям в техническом плане. Была цель – создать надежный аппарат. Он получился достаточно универсальным, обладает повышенной производительностью, благодаря довольно мощной и достаточно экономичной электростанции. Обычно используется на фермах, в профилактике нефте- и газопроводов.
- широкая гусеница (обеспечивает уверенное передвижение почти по любому снегу);
- комфорт во время езды;
- вместимость.
По отзывам владельцев машина требует проведения частого техобслуживания.
Рысь 500 преодолевает значительные расстояния с загруженными санями на 250 кг, весит при этом также и работает при сильно отрицательных температурах в – 39, -41 градус. Это стало известно в процессе проведения испытаний в Якутии.
Рысь 500+
Туристический снегоход включает в свое устройство гусеницу толщиной 500 мм, обеспечивающую хорошую проходимость по снегу.
Базовая версия к модификации Рысь 500+ содержит предустановленный электростартер, обеспечивающий запуск двигателя при любых погодных условиях.
Рысь 500М
Эта версия отличается измененным капотом, новым карбюратором «Микуни» с одной камерой, предустановленным электростартером.
Рысь 500МП
Конструктивно данная модель отличается от более старой версии встроенным новым карбюратором с одной камерой. В аппарат установлена шестеренчатая короба передач. Внешне Рысь 500МП схож с прошлой модификацией. Как и в остальных версиях, модель также оборудуется электростартером.
Все указанные модификации стали популярными у тех, кто занимается активным отдыхом, рыбалкой. Данные модели могут преодолевать сложные для проезда места.
Эксплуатационные характеристики
- Движитель –гусеница
- Привод гусеницы – цепь;
- Катки – прорезиненные;
- Тип натяжителя – винтовой;
- Запуск- ручной или стартер;
- Объем топливного бака – 28л.
Отзывы владельцев и цены
Выпуск новых моделей был прекращен в 2009 г. На рынке можно найти только снегоход с пробегом. Средняя стоимость:
- 119 — от 60 000 руб.;
- 440 — от 70 000 руб.;
- 500 — от 90 000 руб.
Павел, 36 лет, Ульяновск: «Купил 2 года назад снегоход Тайга РМ Рысь Спорт. Это надежный агрегат, с небольшим расходом топлива. Запуск двигателя осуществляется от электрического стартера».
Петр, 48 лет, Липецк: «Для зимней охоты использую модель 500. У нее мощный движок и есть подогрев рукояток. Покупал с рук, за 4 года эксплуатации не было никаких поломок, все работает исправно».
Максим, 20 лет, Рязань: «Модель 119 — это детский снегоход. Здесь простое управление, с которым сможет справиться даже ребенок. Из преимуществ могу отметить низкую стоимость и запуск двигателя даже при низких температурах».
Дмитрий, 42 года, Магнитогорск: «Здесь установлена надежная ходовая часть и мощный мотор. Из недостатков могу отметить только отсутствие амортизаторов на заднем подвесном механизме».
Конструкция
Снегоход представляет из себя раму с откидным капотом.
На раме установлен:
- двигатель с цепной передачей на гусеничный движитель с передним расположением ведущих звездочек;
- гусеница резинотканая армированная металлическими стержнями;
- Руль мотоциклетного типа с опорно-поворотными лыжами;
- Трансмиссия — клиноременный автоматический вариатор;
- Электрооборудование;
- Тормозная система с ручным тормозом.
Подвеска
На разных модификациях установлены передние подвески с разным подвесным механизмом:
- Рычажный;
- Пневматический;
- Независимый.
Ход передней подвески от 20 до 25 см.
Задняя подвеска рельсовая, пружинно-гидравлическая
Ход задней подвески от 30 до 37 см.
Узлы рессор крепятся к кронштейну в нижней части корпуса лыж.
Электрооборудование
Из электрооборудования на снегоходе установлены:
- система зажигания электродвигателя (зажигание электронное бесконтактное);
- фара галогеновая или светодиодная;
- аккумулятор;
- задний фонарь;
- предохранители;
- звуковой сигнал.
История эксплуатации
Первым был выпущен Рысь 113. Машина получилась откровенно слабой. Для облегчения двигатель сделали алюминиевым с кремниевым напылением. Цилиндры не выдерживали перегрузок и снегоход останавливался с заклиненным двигателем.
Модель Рысь 119 получила много усовершенствований по итогам неудачной эксплуатации 113.
В двигатель начали запрессовывать чугунные гильзы и расширили окна воздухозабора для обдува двигателя, что удлинил срок эксплуатации.
Днище отсека двигателя было изменено. Хрупкое стекловолокно заменено пластиком.
«Рысь-спорт» 121 – это укороченный вариант 119 модели, который повысил маневренность снегохода и дал возможность не только путешествовать, но и соревноваться.
Рысь-500 это универсальный снегоход, который стал самой успешной модификацией. Он получил широкую гусеницу, которая увеличила проходимость. Идеально подходит для рабочих поездок. В ходе эксплуатации испытания снегохода проходили в суровых условиях Российского Севера, Западной Сибири и Якутии. Аппарат порадовал хорошей проходимостью даже по глубокому и рыхлому снегу. Машина получилась скоростной и маневренной. Легко заводится и эксплуатируется при -40 о С.
Рысь 500М – имеет видоизмененный капот и однокамерный карбюратор Mikuni VM 34-622.
ли со статьей или есть что добавить?