Хонда фрид спайк цена

История развития Honda Freed и Spike Hybride

Honda Freed представляет собой минивэн, который производится в стране восходящего солнца – Японии уже на протяжении 10 лет. Её выпускают на базе модели Fit. Таким образом, на сегодняшний день, в свет вышло целых два поколения автомобиля.

Обзор Honda Freed Spike 1-поколение в комплектации 1.5 G Just selection (4WD) выпуск 07.2011 по 09.2012 с маркой кузова DBA-GB3 (GB4)

Honda Freed Spike 2010

Тщательное изучение технических характеристик приобретаемого на вторичном рынке Хонда Фрид Спайк – это обязательный процесс, который нельзя игнорировать. Важно точно определить не только указанные заводом-изготовителем динамические параметры, но и варианты комплектации, габариты, объемы внутреннего пространства багажника и салона. Полный обзор Honda Freed Spike 2010 – 2011 годов выпуска, приведенный в этой статье, позволит потенциальному покупателю заранее определить для себя все преимущества ее эксплуатации.

Honda Freed – самый функциональный минивен

Honda Freed – японский малолитражный минивен, выпускаемый с 2008 года, модель производится на платформе Honda Fit, на данный момент вышло 2 поколения Хонды Фрид.

В статье я Вам расскажу про Honda Freed, про версию Spike, недостатки модели, технических характеристиках, расход топлива, про модель 2017 года и про Spike hybrid.

Друзья, для удобства воспользуйтесь содержанием, приятного чтения!

Хонда Фрид гибрид: характеристики, двигатель, обзор

Вид спереди справа Хонда Фрид гибрид

Хонда

Компактвэны – достаточно узкая автомобильная категория. Очень мало компаний имеет в своём ассортименте машины с подобным типом кузова и конструкцией, а особенно – гибридные. Особняком в этой категории держится японская фирма Honda со своим гибридом Freed. Впервые автомобиль Honda Freed появился в 2008 году. Он был создан на платформе Honda Fit/Jazz.и выпускался в трёх версиях (5-местная, 7-местная и 8-местная). В 2011 году появилась версия Хонда Фрид — гибрид.

Экстерьер Хонда Фрид гибрид

С самого своего появления автомобиль Хонда Фрид гибрид имел гармоничный внешний вид. На передней части минивэна расположилась узкая оптика со своеобразной «оправой» из линз. Между фарами находится большая радиаторная решётка с пластиковыми и хромированными вставками. Бампер имеет небольшие боковые углубления.

Лобовое стекло находится под углом и образует с капотом ровную поверхность. Кузов автомобиля имеет ломаные линии в сочетании с плавными изгибами.

Вид с переди

На задней части авто расположены крупные фары, а вверху установлен дополнительный сигнал тормоза. Под фарами стильные изгибы. Бампер практически отсутствует, но по его бокам находятся вертикальные углублённые светоотражатели. Имеется огромная крышка багажного отделения.

Вид сбоку

Задние двери у Фрид сдвижные, что при остановке в узких парковочных местах очень удобно. Минивэн имеет следующие размеры кузова: длина – 4,215 м, ширина – 1,695 м, а высота – 1,715 м.

Honda Freed: история модели

Первая Хонда Фрид сошла с конвейера в 2008 году. Тогда за основу был взят кузов модели Джазз/Фит. Примечательно, что авто выпускали с разным количеством посадочных мест – от пяти до восьми.

Первое поколение

Дебютная модель стала достаточно удачной и пользовалась хорошим спросом не только на отечественном рынке. Этому помогало то, что выпуск Freed был налажен в Малайзии. Для первого выпуска модели была характерна одна компоновка двигателей. Он имел объём в 1500 см3 и выдавал мощность в 118 лошадиных сил.

На заметку! В первой версия Фрида, которой свойственен высокий кузов, минимизированы крены при поворотах.

Особый интерес у потенциальных потребителей вызывал внешний вид автомобиля, который получил нотки агрессии и некую плавность. Также немаловажную роль играло ветровое стекло, расположенное под углом, способствующее формированию должной аэродинамики для экономии топлива. Еще одно преимущество – сдвижные двери, позволяющие практично производить посадку/высадку на заполненном парковочном месте.

Внутреннее пространство получило качественную проработку интерьера, добротные отделочные материалы и удобный третий ряд. Как уже было упомянуто ранее, транспортное средство имеет версии с пятью, семью и восемью посадочными местами (о последнем, Honda Freed Spike Hybrid речь пойдет далее). Сиденья машины позволяют спокойно разместить на каждом из них человека с ростом 1 м 85 см.

Honda Freed Spike

Эта версия стоит особого внимания, так как она относится к рангу гибридных авто. А именно в исполнении японского автогиганта это Freed Hybrid и Freed Spike Hybrid.

Так, для модификации Фрид Гибрид характерен:

  • Четырехцилиндровый мотор, работающий в связке с электродвигателем. Его объём колеблется от 1300 до 1500 см3. Этот авто славится своей большей комфортностью, в связи малошумностью, достаточным количеством качественного звукоизоляционного материала.
  • Салон машины имеет три ряда пассажирских сидений, при этом сохраняет компактность.
  • Внешний вид – на решётке радиатора прибавилась отделка под хром, а оптика получила голубоватый оттенок.

Расход у Honda Freed Spike (2012 года выпуска) – на 100 километров пробега – не более 4,63 литров бензина. Эти результаты считаются достойными и неприхотливыми, особенно учитывая, что автомобиль позиционирует себя в качестве семейного спутника.

Перечисленные гибридные версии пользуются огромной популярностью на внутреннем рынке. Так, сразу после старта продажи машин, за четырнадцать дней официальные дилеры получили порядка 20 тысяч заявок о покупке.

Второе поколение

Инженеры японского автомобильного гиганта тщательно готовились к обновлению машины. Так, путем тщательного изучения общественного мнения покупателей, Хонда Фрид существенно преобразилась.

Модификация Фрид Спайк сменила Фрид+. Она перечеркнула недостатки предыдущей модификации, обновив багажное отделение – оно было разделено на две секции и имеет возможность трансформации в спальное место. Кроме того, в машине стало лишь два ряда сидений.

Внешний вид и дизайн

Обновленный автомобиль стал более узнаваемым и подчеркивает стиль Хонды. Интересно стала выглядеть радиаторная решётка, немного увеличенная в размере и видоизмененный бампер.

Сбоку на машине изменилась конфигурация линии окон, а также выштамповка по кузову. Это позволило придать ему стремительный облик.

Что касается кормы, то Honda Freed второго поколения получила накладку из хрома и светоотражательные элементы на бампер.

Габаритные размеры Honda Freed

  • Длина — 4265 мм;
  • Ширина – 1695 мм;
  • Высота – 1710 мм;
  • Дорожный просвет – от 135 до 150 мм (зависит от модификации);
  • База колёс – 2740 мм.

Интерьер и оснащение Хонды Фрид

Внутреннее убранство машины воплощает в себе две, на первый взгляд, несовместимые вещи – консервативность и современность. Дизайну присуща строгость в отделке, масса бардачков, как для водителя, так и пассажира, а также чрезмерная функциональность в виде разной электроники. Это подчёркивает стильная приборная панель и 9-дюймовый ЖК-экран. При этом задние двери тоже имеют электропривод.

На заметку! Пол в минивэне – ровный. Это позволяет беспрепятственно переходить с переднего на задний ряд сидений и наоборот.

Параметры кузова

Информация о точных параметрах кузова Хонда Фрид Спайк 2010 года позволит получить представления о вместимости салона и багажника. Эти знания также пригодятся, чтобы точно рассчитать размер площадки для парковки авто. Если автомобиль будет установлен в отдельно стоящий гараж, то по предельным значениям габаритов транспортного средства можно заранее рассчитать размер свободного пространства помещения после размещения в нем транспортного средства.

Размеры Хонда Фрид Спайк

Размеры кузова Хонда Спайк (ДхШхВ): 4210х1695х1715 мм.

Основные параметры Honda Freed Spike 2010

  • Тип: 5-дверный минивэн.
  • Длина: 4210 мм.
  • Ширина: 1695 мм.
  • Высота (2WD /4WD): 1715 /1745 мм.
  • Клиренс: 150 мм.
  • Колесная база: 2740 мм.
  • Масса (2WD /4WD): 1280 /1380 кг.
  • Грузоподъемность: 480 кг.
  • Объем багажника: 400 л.

размер багажника минивэна Хонда Фрид Спайк

Параметры салона (ДxШxВ): 2025x1440x1265 мм.

Значительные показатели грузоподъемности (480 кг) и вместительности автомобиля при относительно небольшой ширине кузова (1695 мм) – это отличное сочетание для транспортного средства, которое будет эксплуатироваться в городской черте. Благодаря этим качествам можно легко преодолевать заторы на дороге и находить парковочное место, там, где другие транспортные средства невозможно разместить. Проблема низкого клиренса (150 мм) Honda Freed Spike частично решается установкой более высокой резины и специальных проставок на подвеску, но при постоянной эксплуатации автомобиля в черте города можно обойтись и без подобных манипуляций.

honda freed spike комплектации

На фото Хонда Фрид Спайк передняя и задняя оптика автомобиля.

Двигатели и трансмиссия

На Freed доступен только 1 двигатель — полуторалитровый бензиновый атмосферный агрегат, развивающий 118 лошадиных сил. Похожий двигатель ставится на Honda Fit/City, однако, в отличие от их, мотор Freed развивает больший крутящий момент (148 против 145), но меньшее количество лошадиных сил (118 против 120). В качестве трансмиссии используется 5-ступенчатая автоматическая коробка передач, либо бесступенчатый CVT.

В сентябре 2009 года Honda была объявлена гибридная версия автомобиля, которая доступна с 2011 года.

  • Размерность колёс — 185/70 R14
  • Диаметр колёсного диска — 14 х 5.5J
  • Передняя подвеска — независимая, типа MacPherson
  • Задняя подвеска — торсионная балка
  • Рулевое управление — реечное (с электроусилителем)
  • Диаметр разворота — 5,2
  • Передние тормоза — дисковые, вентилируемые (размер — 294×26)
  • Задние тормоза — барабанные, с сервоусилителем и ABS

Системы безопасности

«Спайк» комплектуется устройствами, которые помогают избежать неприятностей на дороге либо значительно уменьшить последствия ДТП. При разработке автомобиля инженерам также удалось максимально оптимизировать основные элементы кузова, что позволило существенно улучшить значения пассивной безопасности.

Хонда Фрид Спайк оснащается следующими системами активной безопасности:

  • Подушками безопасности (передние).
  • Активными подголовниками.
  • Креплением детского кресла.
  • Системой контроля устойчивости.
  • Антипробусовочной системой.
  • Антиблокировочной системой (ABS).
  • Вспомогательной системой торможения (BAS).

Наличие подушек и шторок безопасности способствуют снижению ущерба здоровью при дорожно-транспортных происшествиях. Автоматическое смещение подголовника вперед при фронтальных ударах позволяет избежать повреждения шейного отдела позвоночника при опрокидывании головы назад. Наличие вспомогательных автоматических механизмов в тормозной системе автомобиля положительно отражается на курсовой устойчивости, что способствует снижению вероятности заноса.

Honda Freed Spike 1.5 G just selection

Honda Freed Spike 2010-2011 год, клиренс — 150 мм.

Кузов изготовлен таким образом, что при столкновении автомобиля с препятствием происходит поглощение и рассеивание энергии удара по всей несущей части. Совместно с установкой активных систем, такой подход делает автомобиль одним из самых безопасных в своем классе. Все заявленные производителем характеристики были полностью подтверждены в результате краш-тестов в 2008 году, по результатам которых Хонда Фрид Спайк получила наивысшую оценку.

Вид гибридной установки

Honda Freed оснащена 1,5-литровым бензиновым мотором и гибридной системой IMA. В автомобиле установлена гибридная система параллельного типа, которая оснащена мощным электромотором, помогающим двигателю внутреннего сгорания.

  • Во-первых — помогает при ускорении, имея хороший крутящий момент, выдаёт максимум практически мгновенно;
  • Во-вторых — помогает при торможении. Запасает рекуперативную энергию.

Благодаря этому гибридная силовая установка способствует уменьшению расхода топлива, повышает динамику разгона авто, а также снижает количество выбросов CO2.

Аккумуляторная батарея заряжает электромотор. Крутящий момент от первичного вала передаётся на колёса машины, тем самым увеличивая КПД. Электромотор работает в режиме генератора, а также выполняет функции тягового двигателя. Крутящий момент передаётся на колёса и от ДВС, и от электромотора. Двигатель внутреннего сгорания не может работать в постоянном экономичном режиме.

Технические характеристики Хонда Фрид гибрид

Honda_Freed Hybrid

Гибридных минивэнов не так уж много, поэтому технические показатели очень важны для комфортного передвижения автомобиля.

Рассмотрим основные технические характеристики Хонда Фрид

Снаряжённая масса 1,390 т
Колёсная база 2740 мм
Объём двигателя 1496 см 3
Колея передних и задних колёс 1480 мм и1475 мм
Радиус разворота 5,2 м
Клиренс 150 мм
Объём бака для топлива 42 л
Размер передних и задних шин 185/65R15
Диаметр разворота 10,4 м
Коробка передач АКПП

Бензиновый двигатель

Под капотом Хонда Фрид установлен 1,5-литровый бензиновый мотор LEB с технологией непосредственного впрыска горючего. Его мощность составляет 110 л.с. при 5000 об/м. Крутящий момент составляет 134 Нм. Впрыск топлива производится с помощью электронного управления Honda PGM-FI.

Электродвигатель

Автомобиль Honda Freed оснащён одним электромотором, расположенным под капотом. Мощность данной силовой установки составляет 22 кВт при крутящем моменте в 160 Нм.

Электродвигатель способен выдавать мощность в 30 л.с. Одиночная работа данного типа мотора не рекомендуется из-за слабой мощности. Главное использование – поддержка основного двигателя.

Батарея

На Honda Freed Hybrid установлена литий-ионная батарея, мощностью порядка 12 кВт. Напряжение при замере держится в районе 140 В. Зарядка происходит при торможении, с помощью системы рекуперации. Ездить на автомобиле следует постоянно, чтобы избежать проблем с данной деталью. В режиме парковки зарядка будет осуществляться за счёт набора оборотов двигателя, вплоть до 3000 об/мин.

При длительной стоянке заряд может падать до критической отметки, что негативно скажется на функционировании батареи. На вторичном рынке стоимость будет варьироваться от 30 000 до 40 000 рублей.

Расход топлива и динамика

Назвать динамичным автомобиль точно не получится. Разгон до первой сотни километров происходит примерно за 14 секунд. Но, тем не менее, если рассматривать его в качестве гибридного минивэна, то ситуация резко меняется.

Для езды по городу мощности хватает с головой. Дополнительная тяга электродвигателя даёт неплохой прирост к мощности, одновременно экономя топливо до 15%.

Расход топлива в смешанном цикле составляет 4,6 л на 100 км. На трассе компактвэн расходует в среднем 5 литров, в городских условиях показатель увеличивается до 5,5 л литров. При активированной функции круиз-контроля результат улучшается до 4,5 литров. При езде в загородном цикле (характеризуется плавностью и стабильным удерживанием определённой скорости) расход горючего будет держаться в районе 5,7 литров.

Оснащение

Автомобиль из опций имеет кондиционер, радио и CD-плеер, систему навигации и ЖК-дисплей, парковочную камеру и камеру заднего вида, круиз-контроль и пр. Особенно из удобств выделяется автоматическая система оплаты платных дорог и система оповещения о пробках. Из систем безопасности автомобиля Freed имеет противоугонную систему и сигнализацию (опция), ABS, ESP, противобуксовочную систему и 2 передние подушки безопасности; ещё 2 (боковая и боковая шторка) предлагаются как опции. Автомобиль также может оснащаться системой «старт-стоп» и кнопкой запуска двигателя.

Двигатель

Мощностные характеристики двигателя очень важны, ведь от их значения будет зависеть не только максимальная скорость, но и динамические показатели при ускорении, что позволит более безопасно осуществлять обгон транспортных средств.

Хонда Фрид Спайк оснащается атмосферным бензиновым силовым агрегатом L15A, объем которого составляет 1,5 литра. Несмотря на скромные показатели литража мотор развивает максимальную мощность 118 л. с. и крутящий момент 14.6 кг*м при 4800 об. мин. В связке с автоматической коробкой Honda Spike 4WD расходует 8-9 л бензина на 100 км пути, аналогичный кузов с передним приводом в паре с вариатором 6-7 л на 100 км. Объем бензобака для заправки Хонда Спайк рассчитан на 42 литра.

Расход бензина Хонда Спайк

На Honda Freed Spike 2010 устанавливается двигатель L15A

Отличные динамические показатели обусловлены наличием дополнительного электрического агрегата (мощность 10 кВт), который «помогает» бензиновому двигателю, когда это необходимо. Благодаря гибридности привода инженерам автоконцерна Хонда удалось добиться уникальных показателей расхода топлива. При эксплуатации в наиболее комфортных условиях (хорошее дорожное покрытие, отсутствие ветра) автомобиль расходует не более 4,2 литра на 100 км пробега (при эксплуатации в городе расход может составлять 7-8 л/100 км). Для обеспечения электроэнергией дополнительного мотора машина оснащается литий-ионной батареей, которая располагается под полом салона.

Honda Spike Hybrid 2011-2014

Honda Freed Spike Hybrid рестайлинг 1 поколения

Модификация «Spike Hybrid» с дополнительным электродвигателем оснащается вариатором, а передача крутящего момента осуществляется только на передние колеса. Негибридная Honda Freed Spike может быть укомплектована различными видами трансмиссий:

  • 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач (полный привод).
  • Вариаторной коробкой передач (передний привод).

Несмотря на относительно больший расход топлива у негибридной версии, машина оснащается 1.5 л мотором (118 л. с), что позволяет получить значительный прирост динамических показателей.

Надёжность гибрида (достоинства, недостатки)

Honda Freed Hybrid

Обычно минивэны приобретают люди, чтобы путешествовать с семьёй. Японская компания предусмотрела это, и оснастила машину современными технологиями безопасности.

  • интеллектуальный круиз-контроль;
  • технологии ABS, ESP и TCS;
  • помощник при подъёме и спуске с горы;
  • система помощи при парковке;
  • камера заднего вида.

Из достоинств следует отметить возможность выбора между полно- и переднеприводной версией, просторный салон, большой функционал, мягкая подвеска.

Среди недостатков можно выделить относительно небольшой багажник (для минивэна), неидеальную шумоизоляцию, отсутствие официальных дилеров в России. Поэтому вытекает другая проблема – машина выпускается только с правым рулём, что неудобно для наших дорог.

Интерьер

Интерьер Хонда Фрид Спайк выглядит стандартно для авто японского бренда. В обычной комплектации кожей обшивается только руль и ручка переключателя коробки передач. Остальной салон обтянут высококачественной тканью и замшей. Машина также оснащается климат-контролем, усилителем руля и штатной аудиосистемой. Honda Spike «G just selection» будет укомплектован литыми дисками, задние стекла легкой тонировкой, дополнительно авто оснащается панорамной крышей и кнопкой старт-стоп.

Хонда Фрид Спайк без пробега во Владивостоке

Салон Хонды Фрид Спайк 1,5 G Just selection

Автомобиль можно приобрести в следующих 2-х часто встречающихся комплектациях:

  • 1,5 G Just selection – оснащается вариатором и передним приводом.
  • 1,5 G Just selection 4WD – модель оснащается автоматом и полным приводом, имеет немного более высокий кузов (1747 мм) и массу 1380 кг по сравнению со стоковой модификацией.

У обеих версий авто селектор передач находится на передней панели, на которой также могут располагаться полноэкранный дисплей (доп. опция).

Наиболее привлекательные цены на Хонда Фрид Спайк без пробега во Владивостоке. В этом городе, который наиболее приближен к стране-производителю, модель первого поколения с вариатором можно приобрести от 600 тыс. рублей. Модификация с коробкой «Автомат» 4WD 2011-2012 обойдется дороже (от 750 000 руб.). Еще больше предложений можно найти на сайте drom.ru в разделе «Продажа Honda Freed Spike в Приморском крае»

Купить хонда фрид спайк

Большой выбор Honda Freed Spike без пробега по РФ смотрите на Drom.ru

Honda Freed Spike

Freed Spike имеет несколько иной экстерьер и интерьер. Главной особенностью является то, что Spike ориентирован на перевозку груза в задней части, в отличие от обычной версии, которая может перевести большее количество пассажиров.

Honda Freed Spike

Интерьер гибрида Freed Spike

Вид сзади Freed Spike

Резюме

По отзывам владельцев, Хонда Фрид Спайк является наиболее подходящим ТС для российских дорог. Преимуществами этого авто является надежная и мягкая подвеска, экономичный двигатель и возможность трансформации салона для перевозки крупногабаритных грузов. При бережном стиле вождения ходовая может выдержать без капитального ремонта более 200 тыс. км пробега, а двигатель придется чинить только в случае использования некачественного бензина или моторного масла.

Приобрести авто в приличном состоянии не составит большого труда, ведь данная модель изготавливалась для использования в Японии. В этой стране качество дорожного покрытия значительно лучше, чем в России, а запретительные законодательные нормы существенно усложняют жизнь обычным автовладельцам, которые эксплуатируют одну марку в течение многих лет.

Заключение

Хонда Фрид является интересным, универсальным, надежным и неприхотливым автомобилем, который подойдет для повседневной езды, путешествий и приятного времяпровождения с семьей. При этом, к числу его недостатков относится чрезвычайно низкая представленность на российском рынке.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий