ОЕМ коды деталей передней подвески Альбеа и аналоги
Стойка передняя: оригинал;: 51702390 (без АБС), 51702389 (с АБС).
Аналоги от производителя: 51708823 (без АБС); 51708824 (с АБС).
Ниже так же приведены аналоги передних амортизаторов других производителей, подходящие на Албеа 100%.
AM-4134 (без АБС) — (Conson, Турция); имеют жёсткие характеристики, особо не отличаются от оригинала.
CRX21056 (без АБС) — (Carex);
FT-1013 (без АБС) — (Alco/Gober);
ASG8824 (с АБС) — (Automotor, Франция); имеют мягкие характеристики. С ними автомобиль едет более плавно, пропадают жёсткие удары «в переднюю панель». Изменения особенно заметны когда катишься по загородному шоссе.
FORCETECH PS 9710211 (с АБС) — (Maysan Mando, Турция) ;
G16356 (с АБС) — (Monroe).
Опора амортизатора левая: оригинал — 46760673.
Опора амортизатора правая: оригинал 46760674.
Во многих каталогах опоры амортизаторов бьются наоборот и на FIAT Doblo они установлены наоборот (674- левая, 673- правая). В нашем же автомобиле верхние опоры амортизаторов установлены именно в таком порядке как приведено выше.
Пыльники
46466619 — пыльник амортизатора;
46464298 — отбойник амортизатора;
46777766 — резиновая прокладка под пружину;
7082812 — опора шаровая;
46748579 — сайлентблок задний правый;
46748578 — сайлентблок задний левый;
46421522 — сайлентблок передний;
51744226 — втулка стабилизатора наружная;
51769073 — рычаг подвески в сборе правый;
51769074 — рычаг подвески в сборе левый;
46828588 — кулак поворотный правый;
51759339 — кулак поворотный левый;
46776762 — подшипник ступицы (без АВС);
46532573 — подшипник ступицы (с АВС);
Для Фиата Альбеа подходят два типа ступиц. Они имеют разные размеры ступичных подшипников:
- Стандартный — 68,015/34,976 (GB.12132.S02) от FIAT Doblo — 72,04/36,976 (R158.58). Ее устанавливают на Albea с 2011 года выпуска.
46738808 — втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738806(диаметром 22 мм);
46738807 — втулка стабилизатора внутренняя, под стабилизатор 46738805(диаметром 21 мм);
46833041 — пружина передняя.
В комплектациях автомобиля «классик» и «комфорт» передние пружины имеют более жёсткие характеристики в отличии от комплектации «база». Внешне отличий нет, отличие заключается в маркировке пружин. На «базе» — это одна белая и две зелёных точки; «классик» и «комфорт» — это одна жёлтая и две коричневых точки.
Необходимые инструменты для замены передних стоек и пружин на Фиат Альбеа
И так для замены передних стоек и пружин Вам понадобится следующий инструмент: накидной ключ на 13 (верхнее крепление стойки),
- накидной на 19, стяжки пружин,
- шестигранник на 6 (открутить верхнюю гайку на 19 опоры),
- рожковый ключ на 17 (сжимать пружины)
Устранение скрипов в передней подвеске Фиата Альбеа — инструкция
При возникновении характерных скрипов в передней подвеске (резиновый хруст) после преодоления автомобилем больших неровностей на дороге (пример: лежачий полицейский) первым делом стоит обратить внимание на две составляющих передней подвески, которые могут издавать данные звуки:
- — Наружные втулки стабилизатора поперечной устойчивости;
- — Передние сайлентблоки передних нижних рычагов подвески.
Соответственно пытаемся решать проблему возникновения скрипов малой кровью, для этого для начала заменяем втулки стабилизатора. Может на этом и закончатся наши поиски.
Снимаем любое переднее колесо.
Откручиваем центральные крепления с двух сторон стабилизатора и наружное крепление стабилизатора стой стороны где сняли колесо.
Меняем втулку стабилизатора.
Устранение стука пыльников передних стоек
- 1. Поддомкрачиваем переднюю часть авто, чтобы вывесилось колесо. Колесо снимать не обязательно — не мешает. Пыльник опускаем вниз.
- 2. Вырезаем из резины любой толщины кольцо диаметром 80 мм. Внутренний диаметр под шток около 15 мм
- 3. Одеваем это хозяйство на шток и поднимаем пыльник на место.
Сзади с отбойниками ситуация аналогичная передней, чтоб избавится от стуков проделываем подобную операцию на задних амортизаторах.
Ремонт нижних рычагов передней подвески своими силами. Опыт одного из владельцев.
Для начала приобретаем комплектующие.
- сайлентблок.
- шаровая.
Для выпрессовки наружной втулки переднего с/б приобрёл съемник с/б 2108 и 8 шайб 30 х 16 .
Для запрессовки использовал втулку подходящего диаметра и болт с коромыслом от универсального съёмника подшипников.
Сложнее оказалось снять шаровые опоры и старые с/б, которые не вывалились сами, пришлось резать сверлить, пилить резину, что бы освободить наружную втулку переднего, и внутреннюю заднего с/б.
Втулка заднего с/б срезается болгаркой до оси, срывается газовым ключом, после чего легко снимается. Чтобы снять шаровую опору необходимо болгаркой срезать шляпки заклёпок, и высверлить тело заклепок, или выпрессовать при помощи пресса (если он есть).
Приспособление-кондуктор для запрессовки заднего с/б пришлось сделать самому.
Устанавливаем кондуктор на рычаг, наживуливаем три болта так, чтобы маленькое отв. в рычаге совпадало с маленькими отверстиями в кондукторе (для центровки можно использовать сверло диаметром 5мм), затягиваем болты, рассверливаем отверстие в рычаге до диаметра 6,1-6,2 мм и вставляем штифт диаметром 6мм из хорошей закаленной стали (хвостовик сверла гнется при напрессовке). Предварительно мылим втулки и оси, затем запрессовываем с/б. Нюанс только в правильной ориентации заднего с/б, что делается визуально, совмещая плоскость скобы с/б с плоскостью уголка кондуктора.
Работы на пол дня с перекурами.
Полезное видео: Замена рычагов на Фиат Альбеа в комплекте — инструкция.
Для демонтажа и замены переднего рычага подвески Fiat Albea потребуется иметь в своем распоряжении смотровую яму дабы было проще откручивать болты рычага, сайлентблока и стабилизатора.
Поскольку шаровая опора к рычагу не прикручивается а держится на заклепках, то придется откручивать гайку шаровой и вытягивать её из поворотного кулака.
Довольно часто, владельцы Фиат Альбеа не меняют рычаг в сборе, а переприсовывают сайлентблоки или высверливают шаровою приобретя какой нибудь аналог, для тех же кто не пожалеет денег и будет менять рычаг в сборе все значительно проще стоит лишь заказать рычаги по коду товара (правый рычаг — 51769073; левый — 51769074).
ли со статьей или есть что добавить?