Причина черного дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Синий (голубой, сизый) дым из выхлопной трубы бензинового двигателя: причины появления, как убрать

В момент запуска двигателя после длительной стоянки масло начинает выгорать с образованием голубоватого дымка. Затем, нагреваясь, детали расширяются, зазоры уменьшаются: все приходит в норму.

Черный дым на холостых оборотах

Выпускной тракт исправного ДВС выбрасывает в холодную погоду белесый пар либо чуть заметный серенький дымок: ясным теплым днем выхлопы прозрачные. Однако цвет выбросов бывает черным, белым, может варьироваться от светло-голубого до темно-синего.

Что предвещает сизый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя, каковы причины появления, а также последствия для мотора – вопросы, интересующие владельцев автомобилей разных марок– «Ларгусов» и «Лексусов», «Тойот», «Приор».

Почему идет черный дым из глушителя

 Черный дым

Система выпуска

Дым различного цвета, который выходит с выхлопом из трубы — не всегда причина для паники. Однозначно, это может здорово напугать автовладельца, только если он имеет дело не с дизельным двигателем. В бензиновых автомобилях черный дым может стать признаком каких-либо неисправностей. Дизельное топливо само по себе является темным, поэтому в ходе прогрева мотора или в процессе разгона возможно возникновение небольших паров черного либо серого цвета.

Что же касается бензиновых двигателей, то при запуске и нагрузке им позволительно немного «коптить», но постоянное испускание такого выхлопа может в будущем принести много проблем.

 Черный дым

Черный дым из выхлопной дизельной трубы: причины, методы устранения неполадки

ДВС на бензине и солярке имеют принципиальное отличие. Топливовоздушная смесь бензиновой группы моторов воспламеняется в цилиндрах от электрического разряда, а солярка – от раскаленного до 800 градусов воздуха. Отсюда и разные «болячки», хотя симптом один – шлейф сажи за трубой глушителя.

Черный дым из дизельной выхлопной трубы

Автомобили, которые ездят на солярке, независимо от того, «КамАЗы» это или изящные «Лэнд Крузеры» с «Мерседесами», нередко оставляют за собой след от белесых до сине-серых оттенков. А также черный дым, который может признаком износа выхлопной дизельной трубы.

О чем говорит синий дым в бензиновом двигателе

Оттенок дыма обозначает проблему в определенном модуле автомобиля. Если густые белые клубы сигнализируют о неисправностях охладительной системы, то причины синего дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя кроются в области цилиндропоршневой группы (ЦПГ).

Причины и последствия синего дыма

Причины и последствия синего дыма

Голубоватый выхлоп наталкивает также на мысль покопаться в клапанном механизме. Виновником неприятности становится масло, тем или иным способом проникшее в цилиндры.

Что значит черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя

Автомобильные выбросы из глушителя отравляют окружающую среду – это проблема мирового масштаба. Производители, заботясь об экологии, добиваются очистки выхлопов до соединения азота с углекислым газом и водяным паром.

Идеальный вариант возможен только при исправности силового агрегата, систем зажигания, топливоподачи или охлаждения. Черный дым из выхлопной трубы бензинового двигателя сигнализирует о поломках мотора или вспомогательных модулей. А потому появление симптома требует проверки и ремонта узлов ходовой части авто.

О чем может рассказать черный цвет выхлопа

Выхлопные газы от двигателей, работающих на бензине или на солярке, проходят очистку в катализаторе. Когда мотор новый и работает исправно, выхлопы прозрачные, незаметные для глаза. Со временем силовой агрегат стареет и изнашивается – в «сердце» автомобиля происходят необратимые процессы.

Если вы заметили, что из выхлопной трубы у дизеля систематически идет черный дым, то первое, что приходит на ум – это признак естественного старения двигателя. На начальном этапе машина работает еще хорошо, но уже не выдает прежнюю мощность.

Опытному водителю черный выброс из глушителя, в целом, говорит о двух вещах:

  • Не полностью сгоревшее топливо вытесняется в выпускной тракт.
  • Горит масло.

Почему идет черный дым

Почему идет черный дым

В последнем обстоятельстве убедиться нетрудно: проверьте уровень моторной смазки.

При резком нажатии на педаль газа

Стиль вождения не может быть равномерным: приходится то газовать на обгоне или преодолении препятствий, то замедляться, то длительно ехать на одной передаче. Если вы видите, что при резком нажатии на педаль газа повалил черный дым из выхлопной дизельной трубы, причины ищите в инерции турбины.

При ускорении

Набор скорости тоже не обходится без перегазовки. Причины выброса черного дыма из выхлопной трубы у дизеля при резком нажатии и удержании ускорителя (акселератора) связаны с коллектором. В цилиндры подается мало кислорода: убедитесь, что ВФ (воздушный фильтр) чист.

При обгоне на дизеле

Некоторая задымленность на обгоне не страшна: дизтопливо не успевает выгорать в цилиндрах. Но если вы окутаете участников дорожного движения дымовой завесой угрожающего черного цвета, ищите провоцирующие факторы. Среди последних могут быть:

  • тосол или масло попали в цилиндры;
  • износилась цилиндропоршневая группа;
  • неполадки во всасывающем тракте.

Конкретную причину черного дыма из выхлопной дизельной трубы вам озвучат на СТО, после проверки системы на профессиональном диагностическом оборудовании и газоанализаторах.

Появление чёрного дыма сигнализирует о двух признаках:

1. Переобогащение топливовоздушной смеси. Как известно, идеальным сочетанием для двигателя является соотношение бензина и воздуха 1:14,7. Когда воздуха поступает меньше или происходит перелив бензина, смесь становится «Обогащённой».
2. Недостаточное сгорание топлива. Если смесь не сгорает в камере сгорания или сгорает, но не до конца, она поступает в выхлопную систему и уже там от высокой температуры происходит её частичное догорание. От этого неполноценного сожжения смеси и появляется чёрная сажа, которая выходит в атмосферу.

Из-за чего возникает

Все автолюбители и далекие от этого дела люди приблизительно знают предназначение выхлопной системы у любого транспортного средства. Она создана для выпуска отработанных выхлопных газов, которые возникают в результате сжигания топлива.

Стандартный и нормальный цвет отработанных газов бесцветный или светло-серый.

В случае возникновения определенных неполадок одним из первых сигналов владельцу машины служит изменение цвета дыма из глушителя. Это своеобразная диагностика, которая позволяет выявить причину возникшей неполадки и отыскать пути ее решения. Например, белый цвет выхлопа может сигнализировать о попадании охлаждающей жидкости или тосола в цилиндры, а иногда и вовсе быть нормой, это случается в мороз и холодное время, когда просто выходит конденсат.

Когда нажатие на педаль газа становится причиной темного цвета выхлопа, то это должно быть, как минимум, сигналом о посещении станции технического обслуживания для диагностики, а как максимум, может свидетельствовать о серьезной неполадке, которая уже случилась с силовым агрегатом. В любом случае при черном дыме любая нагрузка на автомобиль и даже эксплуатация не рекомендуются. Продолжить ездить можно только после диагностики и ремонта.

Наиболее распространенной причиной темного выхлопа является чрезмерная подача топлива и воздуха в камеру сгорания. В результате в процессе работы сжигается слишком много бензина или дизеля, что и проявляется более обогащенным в цветовой гамме паром из трубы. Это говорит о том, что:

  • неисправна топливная система;
  • неправильно выставлено зажигание;
  • происходит некорректная работа систем управления впрыском топлива и воздуха.

Выше представлены наиболее распространенные причины, однако их может быть больше.

Чтобы наверняка узнать и определить цвет отработанных газов, нужно присмотреться к трубе при свете дня и на светлом фоне. Опытные автолюбители рекомендуют использовать белую салфетку или бумагу, которую нужно прислонить к концу трубы. По следам на ней можно выявить остатки сажи. Это явно говорит о том, что топливо сгорает не полностью.

 Метод диагностики

Причины появления чёрного дыма из глушителя на бензиновом двигателе

На автомобилях с бензиновым двигателем причиной переобогащения смеси могут стать перебои в топливной системе, системе зажигания и сбои в электронике. Необходимо проверить следующие элементы:

Топливо. Появление чёрного дыма после заправки автомобиля, может говорить о некачественном топливе. Тут поможет только слив топлива, либо его полный расход и заправка на другой АЗС.

Кислородный датчик (Лямбда зонд). Этот датчик устанавливается на выпускном коллекторе и необходим для оценки количества кислорода, который остался после сгорания и, исходя из этих данных, компьютер корректирует подачу топлива в цилиндры. Когда он выходит из строя, сигнал от него не поступает и соотношение кислорода и бензина никак не регулируется, вследствие чего и происходит обогащение смеси.

Форсунки. Исправные форсунки на инжекторных двигателях подают топливо путём его впрыскивания под большим давлением. Со временем форсунки засоряются и вместо впрыскивания, начинают лить топливо, из-за чего смесь становится неоднородной и плохо сгорает.
Также, форсунки могут «зависнуть» в открытом положении и постоянно подавать бензин в камеру сгорания в независимости от цикла, протекающего в цилиндре.

Датчики. Вышедший из строя датчик способен посылать компьютеру неверные сигналы, из-за чего момент впрыска и объём топлива могут быть неверными. При проверке датчиков на автомобилях АвтоВАЗ может пригодиться распиновка ЭБУ BOSCH M7.9.7 и Январь 7.2

Тепловые зазоры клапанов. Если зазоры клапанов увеличены, впускной клапан находится в открытом положении недостаточно долго, из-за чего в цилиндр поступает малое количество воздуха.

Воздушный фильтр. Со временем воздушный фильтр забивается, поступление воздуха к системе впуска ограничивается и в цилиндры поступает недостаточно воздуха и смесь становится «богатой».

Неполное сгорание топливовоздушной смеси происходит, когда в камере сгорания не создаются необходимые для этого условия. Это может происходить по следующим причинам:

Свечи зажигания. Отслужившие свечи попросту не воспламеняют смесь и она, не сгорая, выходит на выпуск. И догорает она уже в выпускной системе.

Компрессия. Когда компрессия отсутствует в цилиндре, такт сжатия происходит не как следует, смесь сгорает неравномерно, и остатки выходят через выпускной клапан.

Заключение

Вот и все основные причины, почему из глушителя идёт синий дым. Как видно, ремонт такой поломки может обойтись в крупную сумму. Но в случае появления дыма с ремонтом затягивать не стоит, последствия могут быть плачевными, вплоть до замены двигателя.

Последствия от белого дыма

При своевременном обнаружении проблемы и её устранении больших проблем быть не должно. Однако если вовремя не заменить прогоревшую прокладку, то газы, попадающие в систему охлаждения, могут нарушить плоскость ГБЦ (из-за высокой температуры) и тогда придётся ремонтировать или менять ГБЦ., а это обойдётся дороже, чем замена прокладки.

Охлаждающая жидкость, попадая в цилиндры, дальше может попасть в систему смазки, тем самым смешаться с маслом, образовать эмульсию и засорить масляные каналы. Последствиями такого смешивания становится потеря смазочных свойств масла, вследствие чего образуются задиры в цилиндрах, задиры на коленвале и распредвалах, растягивание цепи (если имеется) и нарушение работы других трущихся деталей. В этом случае будет необходим капитальный ремонт и замена некоторых деталей.

Прочие неисправности

Дымить сажей мотор может и при отсутствии неисправностей в топливной системе, какой бы он ни была. Практически любой дефект нарушает нормальное горение:

  • аномальная работа турбокомпрессора в двигателях с наддувом;
  • изменение фаз газораспределения, связанное с износом или поломками;
  • нарушения в работе автоматов опережения зажигания, как механических, так и электронных;
  • сильные загрязнения системы рециркуляции выхлопных газов, из-за чего двигателю не хватает кислорода в поступающем на впуск газе;
  • отложения или наличие посторонних предметов во впускном тракте;
  • снижение компрессии, общий износ двигателя.

Особо стоит рассмотреть ситуацию, в которой присутствует чёрный дым при запуске холодного двигателя. Для пуска мотора в холодное время года надо дополнительно обогащать смесь из-за того, что часть бензина конденсируется и плохо поджигается штатной искрой. Возникают две ситуации, когда выброс сажи является вынужденной мерой и когда работа системы пуска нарушена. Дым появится в любом случае. Отличие лишь в том, что расчётный режим холодного пуска быстрее приводит к желаемому результату, после чего дымление исчезает. Разрегулированная система и мотору не даст быстро запуститься, и дымить продолжит до полного прогрева. В инжекторных двигателях надо проверять температурный датчик, а в карбюраторных — настройки пусковой воздушной заслонки.

Немаловажным является и применение качественного топлива. Чёрный дым из выхлопной трубы бензин выдаст, если в нём нарушен углеводородный состав. Ведь идеальное стехиометрическое соотношение действует только тогда, когда топливо состоит из определённых стандартом фракций. Всевозможные контрафактные жидкости, получаемые из нефти простейшими способами, горят совершенно иначе, им потребуется гораздо больше воздуха, на что топливная система не рассчитана. В результате дымить будет даже совершенно исправный автомобиль. Вылечить такое можно только, заменив содержимое бака, пока не наступили необратимые изменения.

Старый добрый карбюратор

Что значит темный выхлоп, исходящий от машины? С карбюраторными двигателями все просто и понятно. Большинство владельцев автомобилей с таким двигателем сталкивались с одной неприятностью, когда его заливало, и он начинал не только чихать, но и троить. Все это сопровождалось клубами дыма из глушителя черного цвета.

Ответственность обычно лежит на одном из следующих виновников:

  • игольчатый клапан карбюратора;
  • зажигание;
  • поршневые кольца, клапаны.

Иной раз игольчатый клапан начинает западать или же пропускает много топлива, что собственно и приводит к обогащению смеси. Результат — его неполное сгорание. А если в бак заливать бензин низкого качества, то это грозит забиванием жиклеров.

Еще одна причина кроется в свечах либо неправильном угле опережения зажигания. Итог идентичный — топливо сгорает не полностью, а из трубы начинает валить черная дымка.

И наконец, проблема вызывается износом поршневых колец, а также выработкой клапанов. Только для ее устранения не стоит проявлять самодеятельность, надеясь на свои силы — необходима помощь квалифицированных мастеров.

Есть вопросы? Вы так и не решили проблему?

Приглашаю к обсуждению вашей проблемы в комментариях. Мы поможем вам решить вашу проблему с ремонтом автомобиля.

Методы устранения черного дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

В магазинах давно появились средства автохимии против дымности. Практика показала, что присадки продлевают ресурс нового мотора, но удорожают ремонт, когда приходит время реставрации движка.

Лучше найти и устранить проблему: грязные форсунки, забитый топливный или воздушный фильтры, подсос воздуха, разрегулировку клапанов. Самостоятельно, если вы не профессиональный автомеханик, копаться в моторе придется долго: отгоните машину на диагностику.

Чёрный дым на карбюраторном двигателе

Отдельно хочется упомянуть карбюраторные двигатели. На таких двигателях причиной чёрного дыма скорей всего будет являться сам карбюратор.

Возможно, неправильно настроено качество топливовоздушной смеси. Для его регулировки на карбюраторе имеется «винт качества смеси». Он изменяет количество воздуха, которое будет поступать в камеру сгорания.

Из-за некачественного топлива и попадания мелкой грязи может «залипнуть» игольчатый клапан, который является самой важной деталью в карбюраторе. Он начинает пропускать топливо, вследствие чего вырастает расход топлива и появляется чёрный дым.

В карбюраторе также имеется жиклёр, предназначенный для дозирования топлива. В случае, когда он забивается или закоксовывается пропадает точность дозировки и опять происходит переобагощение смеси.

В этом случае может помочь полный разбор и тщательная чистка всех элементов карбюратора. Или замена игольчатого клапана и жиклёра. Но не стоит самостоятельно разбирать карбюратор, если отсутствует опыт в ремонте автомобилей.

Каким образом образуется

Происхождение дыма в выхлопной трубе легко объясняется, но многое зависит от типа двигателя.

В дизельном моторе

В случае с дизельным силовым агрегатом любой выхлоп темного цвета является нормой.

Повышенное выделение дыма связано с тем, что подобные моторы работают на горючем, которое почти не проходит фильтрацию и является отходом при получении бензина.

Черный дым

Чрезмерное задымление может произойти в связи с неисправностью сажевого фильтра, который засоряется продуктами горения, которые и являются образующими дыма. Кроме этого, при поломке топливного насоса высокого давления происходит процесс неконтролируемой подачи дизеля и заливания цилиндров.

Кроме изменения цвета выхлопа, могут возникнуть и другие проблемы в виде неполного сгорания топлива и гидравлического удара. В свою очередь это станет причиной прогорания поршней и клапанного механизма. Понадобится полный капитальный ремонт силового агрегата.

Но по больше части с дизельными моторами чрезмерно черный выхлоп является признаком засорения и появления продуктов горения в конструкции мотора. Они и образуют дым. Помочь может только полная очистка конструкции.

Бензиновый агрегат

В бензиновом моторе при появлении дыма можно однозначно говорить о появлении первых признаков неисправности. Он образуется в результате засорения топливных элементов, форсунок и инжектора или карбюратора. Нагар и мусор частично перегорают, за счет чего происходит выделение пара и дыма. Это становится еще и причиной изменения напора подачи бензиновой смеси, что повышает нагар.

Диагностировать проблему можно на станции технического обслуживания при помощи специальных стендов.

Не рекомендуется проводить самостоятельную чистку с применением подручных средств. Это не даст никакого результата, а может только усугубить ситуацию.

Сильный черный дым может образовываться в случае с поломкой или неправильной работой бензинового насоса. Это также нарушает количество подаваемой смеси в одну или другую сторону. Происходит либо чрезмерная подача топлива, либо, наоборот, недостаточная. В первом случае как раз и создается черный выхлоп.

Способы решения проблемы

Как можно было заметить из причин возникновения, неестественный цвет выхлопных газов случается тогда, когда засоряется какой-либо элемент. Если резкое образование черного дыма из выхлопной трубы случается по причине засорения фильтров, то их достаточно просто заменить. Когда загрязняется система подачи топлива, форсунки, клапаны и система выхлопа, то помочь может только качественная очистка загрязненных элементов.

 Чистка клапанов

В случае с некорректной работой топливного насоса, его требуется ремонтировать или менять. Можно попробовать наладить процесс подачи смеси самостоятельно, однако это не всегда удается.

Кроме этого, следует внимательно отнестись к процессу чистки. Важно, чтобы она проводилась специалистами с применением специального оборудования, иначе процедура не даст никаких результатов.

Если легковой автомобиль начинает дымить как КАМАЗ, то это возникает из-за множества различных причин. Однако наиболее часто в связи с засорением и образованием нагара в определенных элементах конструкции. Если не предпринимать никаких действий, то подобные проблемы могут перерасти в достаточно крупную поломку силового агрегата. В результате потребуется капитальный ремонт или замена крупных узлов, что является дорогим удовольствием.

Дизельная силовая установка

В последнее время моторы, работающие на тяжелом топливе стали набирать все большую популярность. Такими агрегатами комплектуются автомобили компактных размеров. А по отношению к крупным транспортным средствам, включая микроавтобусы, внедорожники и прочие подобные варианты, дизельные двигатели это уже не столь привычное явление, сколь обязательное требование.

Исходя из конструктивных особенностей, появление черного дыма из выхлопной трубы у дизелей принято считать за норму. В особенности это актуально к старому грузовому транспорту МАЗ. С появлением экологических стандартов, которые время от времени становятся более жесткими, вынуждает производителей очищать отработавшие газы. Конкретно дизельные двигатели оснащаются сажевым фильтром. При засоренном элементе не стоит удивляться темной завесе из трубы собственной машины.

сажевый фильтр

Также есть вероятность перелива горючего, что обычно происходит вследствие плохой работоспособности топливного насоса высокого давления (ТНВД). Лечится такая болезнь очень просто, как и у бензиновых силовых агрегатов — заменой. Только владельцам многих современных автомобилей следует готовиться выложить крупную сумму, так как процедура обходится недешево.

Если темные облака из глушителя струятся неоднократно, то с большей долей вероятности можно утверждать на присутствие нагара на стенках двигателя, включая основные узлы. Чтобы устранить проблему потребует разобрать агрегат и хорошо его прочистить.

Какие могут быть последствия?

Что же может произойти, если игнорировать появление черного дыма из выхлопной трубы автомобиля. Прежде всего, стоит учитывать один важный момент — несгоревшие остатки топлива неизбежно приводит к увеличению токсичности выхлопа. Инжекторным двигателям тоже приходится несладко — катализатор выходит из строя раньше положенного срока. А замена этой детали большинству автолюбителей просто не по карману.

Что касается дизельных аналогов, то иногда просто разрывается блок мотора. Это происходит в силу чрезмерно высокого давления, поскольку топливо в основном воспламеняется от сжатия.

В любом случае, когда из выхлопной трубы валит черный дым у дизелей, карбюраторов либо инжекторов, на это ни в коем случае нельзя закрывать глаза. Игнорирование данного явления может обернуться серьезными неприятностями, на устранения которых может уйти немало ресурсов, включая денежные вложения.

Самодеятельность автолюбителей

Некоторые владельцы частной движимости стараются обходиться своими силами, не доверяя транспортное средство другим рукам. С одной стороны это оправдано, но лишь при наличии некоторых навыков и умений. Однако далеко не каждую неисправность можно устранить усилиями любителей, поскольку серьезные поломки требуют более профессионального подхода со стороны квалифицированных мастеров.

Что характерно, чисто механические поломки, которые приводят к черному задымлению, встречаются не так часто. Это проявляется в виде осложнения в результате эксплуатации автомобилей недобросовестными либо невнимательными их владельцами. Как итог — основные системы дают сбои в работе, что грозит дорогостоящим ремонтом.

Для минимизации появления черных облаков из глушителя достаточно воспользоваться рядом полезных рекомендаций:

  • При подозрении на низкое качество топлива стоит сменить место заправки автомобиля, после чего полностью слить из бака горючее, без остатков. Далее оценить качество выхлопа с новым бензином.
  • Регулярно менять топливный фильтр, особенно если приходится заливать в бак топливо низкого качества.
  • Если в этом есть необходимость — менять воздушный фильтр. Это позволит исключить попадание в топливную смесь загрязняющих частичек.
  • При наличии определенных навыков и умений в собственном гараже полезно проверить форсунки либо карбюратор на предмет работоспособности.
  • Сравнить действующие значения компрессии в цилиндрах с номинальными показателями.

При возникновении трудностей, не стоит усугублять положение, лучше сразу обратиться в ближайший автосервис для диагностики транспортного средства.

Как устранить белый дым

Для начала нужно удостовериться в наличии нарушения, определить цвет исходящего выхлопа и проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке, чтобы исключить её протечку. Если есть подтеки, ездить на машине автовладельцы и ремонтники не советуют.

Проблему стоит сразу ликвидировать своими силами или обратиться в СТО.

Если своевременно не отреагировать на неисправность, смазка смешается с антифризом и её свойства снизятся на порядок.

При выявлении проблем использовать автомобиль нельзя. Если из трубы валят плотные клубки белого дыма, допустимо только доехать до мастерской. Важно понимать, что жизненные резервы мотора стремительно снижаются и промедление вызовет потребность в дорогом ремонте.

В отдельных случаях использовать авто вовсе не рекомендуется, износ деталей происходит активнее, потому стоит воспользоваться услугой эвакуатора. Если движок прогоняет состав из воды и масла, его модули ломаются без возможности восстановления.

Видео: Что делать, если идёт белым дым из глушителя

Посмотрите полезное видео, как на практике избавиться от белого дыма из выхлопной трубы.

Как предотвратить появление белого дыма

Что можно сделать рядовому водителю, чтобы минимизировать риск появления белого выхлопа? Уровень антифриза в расширительном бачке всегда нужно контролировать. Для этого можно заглядывать под капот или использовать специальные датчики (если такие есть). Вещество не должно сильно менять свои объёмы и резко уходить. Если это прослеживается, возможно протекание охлаждающей жидкости.

Менять антифриз нужно примерно 1 раз в год, но бак не должен опустошаться даже за этот промежуток времени. Следовательно, уровень компонента – первое, что надо проверить, если из трубы выхлопной дым идёт стороной.

Даже при существенном суточном пробеге, доливать вещество надо очень редко и в небольших количествах. Если компонент расходуется не размеренно, лучше посетить сервисный центр и устранить имеющуюся неисправность.

Перед тем как убрать белый дым из выхлопной трубы, нужно выяснить истинные причины его возникновения. Они могут быть физическими – проявление возникает из-за особенностей окружающей среды (низкие температуры) или является следствием поломки.

Плотный выхлоп, образовавшийся из-за деформации в системе, является поводом для беспокойства автовладельцев с бензиновым и дизельным топливом.

В обоих случаях ситуация может стать критической, мотор может выйти из строя.

Единственное — проигнорировать этот признак можно в холодный сезон. Плотность пара от двигателя автомобиля увеличивается до его прогрева, а после стабилизации температур, модуль работает, как положено. Смотреть надо и цветность, чёрный дым из выхлопной трубы или сизый – опаснее.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий