Полуприцеп самосвальный “Тонар” 9523
Для транспортировки сельскохозяйственной продукции – семян, зерна, злаков – используют специальные грузовые автомобили-зерновозы. Полуприцепы предназ-начены для переправки груза с полей до места хранения. Машины обладают шасси отличной проходимости.
Высокие бортики позволяют загрузить кузов полностью. Рынок зерновозов представлен сотнями моделей. Рассмотрим технические характеристики полуприцепа «Тонар» 9523.
Самосвальные полуприцепы “Тонар”
Развивающаяся инфраструктура России, строительство дорог, жилых комплексов, предприятий, освоение сельскохозяйственных земель требуют надежных, скоростных транспортных средств, способных за одну поездку перевезти большой объем грузов. Поэтому все популярнее становятся автопоезда, которые состоят из полуприцепа (ПП) и седельного тягача. Где ПП – это несамоходное вспомогательное транспортное средство (ТС).
По сравнению с прицепами полуприцепы делают автопоезд более маневренным, скоростным.
Рассмотрим марку ПП Тонар, выполненных в самосвальном варианте, их преимущества, особенности конструкции, требования к эксплуатации, модельный ряд.
Каталог бортовых и тентованных полуприцепов ТОНАР
ГРУППА СПЕЦНЕФТЕМАШ реализует новые бортовые / тентованые прицепыи полуприцепы ТОНАР с доставкой во все регионы Российской Федерации и стран СНГ. Цены на прицепную технику ТОНАР – договорные. В настоящем каталоге представлены фото и технические фотографии бортовых и тентованных прицепов и полуприцепов марки Тонар.
Легковой двухосный прицеп Тонар: технические характеристики и особенности
Сегодня сложно отыскать новый легковой двухосный прицеп Тонар так как производство прекращено. Несмотря на это, в народе он до сих пор славится. Чтобы понять суть такой популярности, стоит узнать немного о компании производителе, и особенностях прицепа Тонар.
Тонар – крупнейший отечественный машиностроительный завод, занимающийся производством прицепов и полуприцепов. Предприятие существует с 1990 года, выпуская самосвальную технику и автопоезда с повышенной грузоподъемностью, являясь лидером отрасли.
Тонар прицеп для грузовых авто — особенности и модели
Отечественное предприятие «Тонар» выпускает не только прицепы для грузовых авто, но и агрегаты для самых разных целей. Завод был запущен более 20-ти лет назад, а производство начиналось с прицепов для легковых автомобилей. На сегодня это высокотехнологичная компания, продукция которой поставляется не только по России и странам СНГ, но и далеко за рубеж.
Общая характеристика самосвальных полуприцепов «Тонар»
Первые несамоходные ТС ООО «Машиностроительный завод «Тонар», расположенный в Подмосковье, выпустил в 2003 году. Они были разработаны для перевозки строительных грузов – песка, щебня и др.
С 2008 г. компания включила в круг своих интересов сельскохозяйственных производителей, адаптируя для них выпускаемую технику.
Предназначение и преимущества
Тонар самосвальный полуприцеп применяется для перевоза сыпучих субстанций, которые не требуют защиты от дорожных (пыль, грязь), погодных (дождь, снег, мороз, солнце) условий.
Несамоходные ТС такого типа используются для перевозки грунтов, щебня, песка, зерна, бобовых культур и т. д.
ПП, выпущенные заводом Тонар, отличает повышенная проходимость, герметичность, крепость кузова.
В качестве дополнительных плюсов отметим:
- хорошую адаптацию к российским дорогам, условиям обслуживания техники;
- длительный период гарантии (3 года без учета пробега);
- ра́звитую сеть сервисов;
- возможность выбора индивидуальной комплектации.
Еще один положительный момент заключается в том, что перевозки автопоездом обходятся дешевле, чем по железной дороге.
Особенности конструкции
Полуприцеп-самосвал Тонар разработан в содружестве с компанией KEMPF (Германия).
Несамоходные ТС марки Тонар отличают:
- устройство кузова, который сваривается без поперечных швов внахлест, поэтому швы практически не истираются;
- увеличенная толщина стен (0,7 см), дна (0,9 см) короба;
- механизм подъема первой, а на некоторых моделях второй оси;
- использование оборудования немецкого, японского производства для сварочных работ, которые выполняются в аргоновой среде;
- усиленные оси и рама;
- повышенная толщина лакокрасочного покрытия (200 микрон).
Преимущества и недостатки прицепов Тонар
Легковой прицеп двухосный Тонар имеет следующие достоинства:
- Повышенные грузоподъемность и вместительность.
- Безопасность передвижения.
- Стабильная устойчивость даже на неровных покрытиях дороги. Она обусловлена наличием у прицепа дополнительной пары колес.
- Долговечность и надежность конструкции.
- Нагрузка на тормоза автомобиля отсутствует.
- Возможность перевозки крупногабаритных тяжелых грузов. Нагрузка на одно колесо в среднем составляет 0,25-0,45 т, поэтому данная модель справится и с транспортировкой 1,8 т груза.
- Перевозимый груз может иметь достаточно высокий центр тяжести.
Что касается слабых сторон:
- Пониженная маневренность. Для перевоза крупногабаритных тяжелых грузов требования предельны, поэтому следует быть аккуратным на дороге.
- Повышенный вес. Данное качество не может не сказаться на выборе автомобиля-тягача и количестве съедаемого им бензина.
- Стоимость выше по сравнению с одноосными собратьями.
- С агрегатом сложно справляться вручную в одиночку.
Обзор конкурентов прицепа Тонар
Среди двухосных оппонентов прицепа Тонар для легкового автомобиля наиболее ярко выраженными являются изделия следующих компаний производителей:
- Модель МЗСА 817730.012:
- Тип подвески – рессорная, зависимая.
- Полная масса – 0,75 т
- Полезная нагрузка – 0,47т.
- Внутренние размеры – 2,453х1,231х0,29 м.
- Габаритные – 3,780×1,712×0,848 м.
- Клиренс – 0,234 м.
- Тормозов нет.
ООО «КМЗ»:
- Модель КМЗ «Бизнес» (7194 F5):
- Тип подвески – рессорная, зависимая.
- Грузоподъемность – 0,395 т.
- Масса прицепа – 0,355 т.
- Внутренние размеры – 3,5х1,51х0,35 м.
- Внешние размеры – 4,89х2,05х0,9м.
- Тормоза отсутствуют.
ООО «Трейлер»:
- Модель 82942K(исп. 3,5х1,5 рес):
- Тип подвески – рессорная, зависимая.
- Полезная нагрузка – 0,33 т.
- Полная масса – 0,75 т.
- Внутренние размеры – 3,420х 1,48х0,31 (с тентом – 1,44) м.
- Габариты – 4,95х2,02х2,07 м.
- Клиренс – 0.23 м.
- Тормозов нет.
- Тип подвески – резино-жгутовая, независимая.
- Грузоподъемность – 0,45т.
- Полная масса – 0,75 т.
- Внутренние размеры – 2,37х1,555х0,31 (с тентом – 1,29) м.
- Габаритные размеры – 3,9х1,685х1,84 м.
- Дорожный просвет – 0,24 м.
- Тормозная система отсутствует.
Секрет двуосного прицепа Тонара в том, что изготовитель, нацеленный на тяжелую строительную технику с внушительной грузоподъемностью, воплотил те же идеи в доступном массовом продукте. Обладая вместительностью меньшей, чем другие прицепы, Тонар бесспорно выигрывает в полезной нагрузке. Прицеп имеет резино-жгутовую подвеску, что обеспечивает плавный ход и высокую грузоподъемность. К тому же он оснащен тормозной системой.
Легковой двухосный автоприцеп Тонар отлично справится с перевозкой крупногабаритных тяжелых грузов разных направлений и будет долго служить своему владельцу.
Технические характеристики прицепа «Тонар 8310»
Прицеп является базовой двухосной моделью и применяется для транспортировки различных грузов. Технические характеристики «Тонара 8310»:
- Снаряженная масса — 300 килограмм.
- Полезная нагрузка — 700 килограмм.
- Полная масса — 1000 килограмм.
- Максимальная скорость — 70 км/час.
- Высота — 0,95 метра.
- Ширина — 1,56 метра.
- Длина — 3,54 метра.
- Дорожный просвет — 0,18 метра.
- Колесная колея — 1,3 метра.
- Однопроводная электросеть.
- Высота погрузки — 0,65 метра.
- Максимальное напряжение бортовой сети — 12 В.
- Барабанная инерционная тормозная система.
- Независимая резино-жгутовая подвеска.
Производителем, помимо прицепа «Тонар 8310», предлагается несколько его модификаций:
- Модель 83101. Предназначена для транспортировки сыпучих грузов. Обладает грузоподъемностью до 1,15 тонны.
- Модель 83102. Отличается бортами большой высоты — 1,06 метра.
- Модель 83102 C. Комплектуется гидронасосом, благодаря которому цикл подъема кузова занимает 3 минуты.
Особенности конструкции
Главная отличительная черта самосвалов Тонар (от зарубежных аналогов) в том, что покупатель может выбрать прицеп или полуприцеп. Либо отдельную категорию под названием карьерный самосвал.
Все необходимые в техническом плане узлы и агрегаты имеют усиленную конструкцию для повышения их прочности и использования в любых условиях под действием больших нагрузок.
Для снижения веса и уменьшения громоздкости, инженеры используют оригинальные идеи, что позволяет добиться поставленных задач без потери прочности.
Дополнения в тормозной системе обеспечивают безопасность во время стоянки, а также в ходе движения. У самосвалов внизу или спереди имеются запасные колеса. Полуприцепы Тонар обычно оснащаются трехосной системой компоновки колес для обеспечения большей надежности. Двухосные системы используются гораздо реже, т. к. необходимо обеспечить небольшое давление на грунт.
Резюме
Покупка прицепа «Тонар 8310» с учетом его технических характеристики и стоимости полностью оправдана, однако при выборе автоприцепа, особенно подержанного, необходимо учитывать различные нюансы.
в основном специализируется на производстве коммерческих прицепов, тралов и полуприцепов, однако сегмент прицепов для легковых транспортных средств пользуется не меньшей популярностью. Одной из наиболее востребованных моделей является «Тонар 8310», обладающий неплохими техническими характеристиками, надежностью и качеством.
ли со статьей или есть что добавить?