Где находится реле стартера нива 2131 – Авто Журнал
Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Поставьте отметку, чтобы продолжить.
Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.
Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/ /� �/model/� 4×4 2131 �/
Стартер щелкает, но не крутит. Основные причины поломки
Нередка ситуация, когда выходя утром на работу, либо в выходной день (отправляясь за покупками) — вы подходите к своему автомобилю, садитесь за руль, вставляете ключ в замок зажигания, поворачиваете его и… происходит щелчок, но двигатель не запускается.
Рассмотрим подобные случаи подробнее, чтобы знать – что делать, если таковая незавидная ситуация всё же произойдёт.
Чтобы узнать – почему стартер щелкает, но не крутит, необходимо разобрать его устройство и схему включения, включая узлы, от которых зависит его работа. Разделим всю интересующую нас конструкцию на три элемента:
- система питания – для стартера это, прежде всего, аккумулятор;
- коммутация – все соединения (провода и реле);
- сам стартер.
Модели машин до 2009 года выпуска
Рассматриваемый элемент располагается под рулевой колонкой. Смотреть слева внизу, под панелью приборов. О поломках сообщают предохранители — важно знать, что означает каждый из символов.
Расшифровка значений предохранителей и описание
Существуют несколько обозначений, которые нужно уметь расшифровать, чтобы понять, какая проблема возникла (обозначение F):
- проблемный участок связан с лампами освещения, которое позволяет различить номера машины в темноте или приборной панели. Высвечивается в этом случае цифра 1.
- высвечивается 2 — посмотреть требуется также лампу под капотом машины или отвечающую за наличие габаритных огней (для левой стороны): проверить рекомендуется не только сами лампы, но и разъемы, проводку, так как они иногда могут перегорать или оплавляться;
- 3 – внимания требует дальний свет в левой фаре, а также контрольная лампа включения дальнего света;
- 4 — проблема в функционировании может быть связана с работой резервного (8) предохранителя;
- 5 — проблема связана с тем, как функционируют электрические стеклоподъемники передних дверей, а также их реле.
- 6— проблема затрагивает блок управления блокировкой всех имеющихся дверных замков.
Такие значения характерны для моделей 2004, 2005, 2009 годов. Могут применяться обозначения А (5,10, 30 и 15, соответственно).
Как снять стартер НИВЫ 21214 за 10 минут. Причина неисправности снятого стартера НИВЫ ВАЗ 21214
Подготовка для быстрого снятия стартера в экстремальных условиях. Быстрое снятие стартера и устранение причины возможной неисправности. Как вытащить акустический патрубок из ресивера НИВЫ Зачем нужен акустический патрубок https://www.youtube.com/watch?v=fXPZ5dVIEXQ Как вы заметили, нижний болт стартера умышленно не прикручивался уже больше никогда, после первого снятия стартера в начальный период эксплуатации машины. Так же не был поставлен на место тепловой защитный экран стартера, у которого болт нижнего крепления быстро прикипает во время езды по грязи. Из-за этого, что бы снять экран, приходиться срезать нижнее место крепления или рвать сам экран. Второй раз эту процедуру проходить не хочется. В том, что нет нижнего болта крепления стартера и теплового экрана, есть своё преимущество для нивоводов, часто эксплуатирующих машины, например в условиях Сибирских болот, бродов рек и морозов. Очень часто причина неисправности стартера простая. Например, как в этом ролике, или ещё смешнее — просто окислился или ослаб красный провод (тоже показанный на ролике) с втягивающего реле. Достаточно его ПОШЕВЕЛИТЬ и стартер закрутится. Можно заставить крутиться стартер, если обгорели пятаки во втягивающем реле, замкнув ( аккуратно, чем-то не большим по размеру, но массивным и железным, не касаясь массы корпуса двигателя) силовые провода на втягивающем реле. Без экрана всё это сделать легко. Да и при необходимости снимается стартер легко. Бывает, например, что стартер сломался, и машина стоит у подъезда, а на улице -30! Да пусть хоть и летом! Всё равно надо снимать стартер. Договариваться с соседом на счёт гаража? Или тащить в сервис? Но можно его снять ЛЕГКО И БЫСТРО самому, прямо у подъезда. Купить новый стартер или втягивающее реле в магазине у дома. И вот уже через час машина поехала. А если машина стоит в луже или грязи, то лезть под машину и крутить нижний болт? Короче, много жизненных ситуаций, когда отсутствие болта и теплового экрана значительно упростит вашу жизнь. Автор ролика не претендует на восприятия другими его мнения и предложенного им способа решения проблемы, как единственно правильного. Решайте это Сами для Себя. Автор просто предложил вариант: « Как снять стартер нивы 21214 за 10 минут и определить Причину неисправности снятого стартера нивы 21214» https://youtu.be/n_PmQADIfNg
Будут ещё предложены решения встречающихся проблем по ниве на канале https://www.youtube.com/user/SamiDlyaSebya1 Если есть интерес — подписывайтесь.
Доработка: теплозащитный кожух
Как правило, пусковое устройство на Ниве и других отечественных автомобилях начинает портиться так. Сначала он с трудом заводит мотор, затем появляется свист. При длительной стоянке машина не запускается вообще, и аккумулятор быстро садится. Если не диагностировать в такой ситуации устройство, проблема усугубляется. Причин, почему стартер не проверяется сразу, обычно две:
- аккумулятор — если заменить, то батарея некоторое время будет выдерживать неисправный стартер, а двигатель исправно запускаться;
- провода и клеммы — очищаются от ржавчины, что улучшает подачу тока и завод, но тоже на короткое время.
Реальная неисправность скрыта внутри пускового устройства. Примечательно, что в это время двигатель легко запускается, стоит ему остынуть. В горячем состоянии раскрутить коленвал невозможно или крайне сложно. Помогает удар чем-то тяжёлым по передней крышке стартера, но до каких пор? Рано или поздно стартер разбирается, и причина всех бед определяется.
Один из факторов раннего выхода стартера на Ваз-21213 — утечка охлаждающей жидкости. Большинство владельцев авто и не замечают, как антифриз капает на электрические контакты пускателя. Это, несомненно, вызывает со временем:
- порчу щёток и бендикса;
- межвитковое замыкание;
- окисление клемм и другие малоприятные вещи.
Заменить щётки несложно. Хорошо, что российские стартеры легко демонтировать, разбирать и дефектовать. Щёточный узел расположен прямо в задней крышке стартера вместе с втулкой — её тоже стоит одновременно проверить. Бендикс находится под передней крышкой. Чтобы его снять, надо прежде освободить регулировочную и упорную шайбы, затем вытащить с привода ограничительно кольцо.
Теперь о маленькой доработке, которая позволит защитить стартер не только от агрессивных жидкостей, но и перегрева. Речь об установке теплового щитка — как у генератора на Ваз-21213. Лучше всего использовать в этих целях пластик — подойдёт обычная ненужная канистра на 5 литров. От неё вырезается кусок размером 20х15 см. Затем подрезается ножницами по заранее намеченной форме и получается защитная накладка, боковые свесы которой надёжно защищают стартёр. Крепить можно на один болт.
Причины щелчков при включении ЗЗ
Рассмотрим основные причины, приводящие к полной или частичной неработоспособности стартера:
- проблемы с электропитанием стартерного узла – чаще всего нарушается контакт массы по причине ослабления болтового соединения или его окисления. Кроме стартера, на массу запитаны реле, втягивающее и основное, так что эти узлы также подлежат проверке на наличие качественного контакта;
- неисправно втягивающее реле. Наиболее вероятной причиной становится обрыв/короткое замыкание обмотки, изредка встречается механическая поломка;
- КЗ в обмотке стартера. Характерная поломка для возрастных автомобилей, на машинах с пробегом до 100-150 тысяч км/ практически не встречается;
- проблемы в контактной группе – чаще всего это сгоревший предохранитель, но встречаются нарушения проводимости в замке зажигания или контактах проводки;
- пробуксовка муфты стартера. Поскольку ремонту муфта не подлежит, потребуется её замена;
- привод стартера засорен, из-за чего он движется по резьбе туго, с трудом. Решается прочисткой и смазыванием резьбы после её разборки.
Рассмотрим характерные неполадки и проблемные моменты, при которых коленвал автомашины при включении зажигания практически не проворачивается или вращается едва-едва:
- зимой такая проблема может возникнуть из-за несоответствия моторного масла региону использования – оно загустевает и не даёт проворачиваться коленчатому валу;
- севший аккумулятор. Также чаще встречается зимой, поскольку при отрицательных температурах АКБ теряет заряд намного быстрее;
- щёлканье стартера указывает на износ его щёток, хотя на некоторых моделях ВАЗ при такой проблеме даже щёлканья не будет.
Изредка встречаются и другие причины, которые приводят к невозможности пуска двигателя вне зависимости от того, холодный он или разогретый. Так, может оказаться, что отказала возвратная пружина, расположенная во втягивающем реле. Возможна также расклейка магнитов статора – лечится разборкой и склеиванием их вручную.
Рассмотрим детальнее основные причине неработоспособности стартера.
Учтите следующие моменты:
Продувайте кожух и держатель щетки Нива воздухом.
Смазывайте подводковое кольцо смазывающим составом (подойдет Литол).
Шлицы вала и втулки обработайте маслом двигателя.
Правильный ремонт стартера — гарантия четкого пуска двигателя на горячую и на холодную. Главное — своевременно диагностировать неисправность и правильно ее устранить.
Какой стартер можно установить
- Motorherz STB0373RB. Данная компания является крупным поставщиком автозапчастей, у которого есть собственное производство. Она занимается продажей насосов гидравлических усилителей, турбокомпрессоров, стартеров, генераторов, рулевых реек, ремонтных комплектов и др. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3 940 рублей.
- АТЭ – это завод, расположенный в Московском районе, занимающийся созданием электрического оборудования для отечественных автомобилей. Стартерная установка АТЭ-1 является недорогим изделием, которое полностью оправдывает свою стоимость. Цена стартера для автомобиля ВАЗ 2131 равна 3250 рублей.
- Производством стартера для данного транспортного средства занимается также «Старооскольский завод автотракторного оборудования». История предприятия насчитывает более 55 лет. Стоимость стартерной установки для ВАЗ 2131 составляет 3400 рублей.
В некоторых случаях автомобиль не заводится, поскольку имеет место неисправность силовой установки. Основными причинами могут стать: густое масло, которое не соответствует сезону, а также подклинивание валов силового агрегата. В большинстве случаев в стартерной установке выходит из строя втягивающее реле.
Замена втягивающего реле осуществляется, если:
- Присутствует обрыв в обмотке реле. Стоит учесть, что втягивающее реле оснащено двумя обмотками: пусковой ( от управляющего контакта к выходной силовой клемме) и удерживающей ( от управляющего контакта к корпусу реле). Возможно также появления межвиткового замыкания в обмотках. Основным признаком данной неисправности является появления сильного запаха горелой изоляции. Обмотки проверяются на столе, путем подачи напряжения от аккумулятора: «минусовой» контакт подключатся к корпусу и выходной силовой клемме, а «плюсовая» к управляющему контакту.
- Если падение напряжения на втягивающем реле составляет свыше 0,3-0,5 вольт. Данное явление говорит о том, что подгорели силовые контакты.
- Если внешний осмотр говорит о наличии подгоревших участков на пластмассовой крышке, около силовых контактов.
Нива не заводится: что предпринять?
Добрый день, Сергей. О причинах выхода из строя бензонасоса мы расскажем ниже.
Почему не работает насос?
Итак, чем может быть обусловлена неработоспособность элемента:
- В первую очередь, необходимо проверить работоспособность предохранителей. Откройте блок и найдите предохранитель или реле, отвечающий за функционирование бензонасоса. Если элемент вышел из строя, вам необходимо произвести его замену.
- Вышел из строя сам мотор устройства. В данном случае останется только заменить насос в сборе.
- Нет контакта. Вам необходимо добраться до устройства и проверить работоспособность всех контактов — нет ли обрыва, все ли жгуты проводов подключены.
- Плохая масса агрегата. Иногда бывает такое, что проводок массы окислился и не может передавать контакт. В данном случае вам необходимо проверить его состояние и при необходимости зачистить. Если с массой проблемы, то вы также заметите, что на приборной панели упадет стрелка уровня бензина.
Износившиеся обмотки стартера
Теперь что касается стартера, почему же он отказывается крутить:
- Самое простое — это разряженная батарея АКБ. Возможно, вы в первую очередь проверили аккумулятор, но мы обязаны об этом предупредить. Попробуйте зарядить АКБ или «подкурить» от другого авто.
- Сигнализация. В отдельных случаях на практике мы не раз сталкивались с такой проблемой, как замыкание сигнализации. Происходит это по разным причинам — из-за попадания воды на блок сигнализации, обрыва проводов и т.д. Но итог один — если блок сигнализации замыкает, не будет крутить ни стартер, ни бензонасос. Проблема решается ремонтом платы либо ее заменой, хотя поиск может занять определенное время.
- Выход из строя втягивающего реле. В данном случае стартер будет либо молчать, либо жужжать, но запустить двигатель будет невозможно.
- Поломка бендикса. Этот элемент представляет собой шестеренку, находящуюся на одном валу с ротором стартера. В том случае, если на шестерне образовался сильный износ зубьев, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя.
- Изношенные втулки. Единственным выходом будет их замена.
- Износ обмоток устройства. Это происходит в результате того, что элемент уже отработал свой ресурс эксплуатации. Замена обмоток — дело непростое и трудоемкое, легче будет полностью поменять компонент полностью.
Для автомобилей выпущенных после 2009
Для определения проблемы также нужно смотреть на значения, которые указывают предохранители. На новых блоках, которые выпущены после 2009 года изменилось назначение установленных предохранителей.
Расшифровка предохранителей и описание
Изменения заключаются в том, что в блоке дополнительных реле производители добавили деталь для включения системы обогрева передних и задних сидений.
Блок предохранителей получил 5 предохранителей. Появилась защитная вставка на 15 ампер для топливного насоса. Управление механизмом осуществляется отдельным реле.
Технические характеристики
КЗАТЭ 5722.3708 состоит из корпуса с магнитами, которые дополнительно развальцованы. Крышка и корпус соединяются двумя шпильками. Якорный вал вращается в подшипниках скольжения.
Одна из особенностей этого стартера — крутящий момент передаётся через планетарный редуктор с шестерёнками. Бендикс установлен на валу привода, вращается только в одну сторону и разъединяет после пуска мотора маховик от стартера.
Коммутация
Коммутация стартера проста – плюс батареи прикручен к втягивающему реле, минус на корпусе, а для старта подходит провод небольшого сечения с типичного реле, которым управляет замок зажигания.
Схема включения стартера
Если, при включении зажигания щёлкает реле, но стартер не крутит (и втягивающее реле при этом также не срабатывает) – то причина может быть в самом реле или управляющем кабеле. Точно установить можно достаточно простым способом – необходимо подать «+» питания на управляющую клемму стартера (куда подключен кабель наименьшего сечения, на фото показано стрелкой).
Если стартер начал «крутить», то причина в проводке, реле или замке зажигания.
Примечание. Перед проверкой необходимо убедиться, что КПП автомобиля находится в нейтральном положении, иначе машина может начать движение.
К слову сказать – если поездка не терпит отлагательств, то таким способом можно завести двигатель. Достаточно лишь включить зажигание и вручную (с помощью подачи плюса питания на управляющую клемму) завести двигатель.
Плохие контакты
Если стартер щёлкает, но не крутит и, при этом, возникают посторонние звуки (как вариант – то щёлкает, то не щёлкает) – необходимо проверить все соединения, особенно силового кабеля.
Дело тут в том, что при запуске двигателя, стартер потребляет достаточно большой так от АКБ – около 200 ампер. Если контакт где-либо недостаточный, то из необходимых 200 ему может «доставаться» лишь 10, чего достаточно для работы втягивающего реле, но недостаточно для запуска. В этом же случае может происходить серия «щелчков».
Необходимо проверить все соединения (включая клеммы АКБ), очистить контактные площадки от окислов, смазать их специальной смазкой и затянуть рекомендуемым моментом.
Снятие и установка стартера
Стартер на Ниве приходится менять довольно редко, но если у вас возникла необходимость в этом, то нижеприведенная инструкция будет очень полезна. Сначала стоить рассмотреть необходимый перечень инструментов, с которыми сделать все это будет очень просто и не займет много времени.
- Ключ на 13
- Трещотка с небольшим удлинителем
- Головка на 10
Подробное руководство по замене стартера на Ниве ВАЗ 2121
- Первым делом открываем капот автомобиля и отсоединяем все провода питания от конструкции стартера. Для этого понадобится открутить головкой на 10 гайки, которые крепят клеммы. Обычным ключом туда не подлезть, поэтому трещотка с головкой и удлинителем будет идеальным вариантом. Рукой нащупываем гайки клемм и воспользовавшись трещоточной рукояткой, отворачиваем их по очереди.
- Чтобы показать все наглядно, посмотрите ниже на фото, ключ просунут как раз под выпускным коллектором Нивы:
- И после этого можно отсоединить свободно провода питания, которые больше ни чем не крепятся:
- Далее берем ключ на 13, удобнее воспользоваться накидным, и откручиваем 2 болта крепления корпуса стартера к двигателю. Но их может быть и три, лично на моем примере было всего 2.
- И затем можно снимать его вправо, как показано наглядно на фотографии ниже:
- И немного поворачивая его в сторону, вынимаем его без особых проблем вверх:
Как сами убедились, в данном ремонте сложного ничего нет, главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и тогда любая работа с вашей Нивой будет выполняться быстро и без лишних нервов.
Установку стартера ВАЗ 2121 производим в обратном снятию порядке. В случае необходимости производим замену новой деталью.
Расположение блоков реле и их назначение
Практически все электрические устройства на этих автомобилях рассчитаны на напряжение в 12 вольт. При этом ампераж может варьироваться от сотен ампер до десятков миллиампер. Для разделения силовых и управляющих токов используют коммутационное реле. Это предупреждает провода от чрезмерного нагрева или возгорания. Параллельно уменьшает общее количество проводки в автомобиле. Расположение коммутаторов в машине:
- Слева под приборной панелью расположен блок 1 под первым набором предохранителей. Здесь находятся реле бензонасоса Нива 21214, зажигания, главного коммутатора и обоих электровентиляторов.
- Справа от рулевой колонки блок реле отвечает за противотуманные фары, подогрев заднего стекла двери багажника и оба вида света (два элемента на дальний и ближний свет).
- Выше второго блока расположены реле аварийной сигнализации и поворотников.
- Реле стартера на Ниве 21214 рассчитан на несколько сот ампер и установлен в моторном отсеке.
Важно поддерживать нормальное состояние электроцепей и заменять их элементы на оригинальные. В противном случае возможен полный выход из строя контролируемого узла и полная остановка автомобиля.
Схема на Нива Шевроле
Требуется точно знать, где расположено реле стартера. Для этой цели рекомендуется изучить схему расположения всех предохранителей. Новый элемент, который устанавливается в ходе ремонта, должен иметь ту же маркировку по току.
Для автомобилей до 2009
Значения, которые указываются:
- К1 – элемент для контроля работы всех установленных ламп;
- К2 – отвечает за очистку в автоматическом режиме ветрового стекла;
- К3 – поворотники и «аварийка»;
- К4 – ближнее освещение от фар;
- К5 – требует внимания дальний свет;
- К6 – контакты выключателя зажигания;
- К7- обогрев стекла, расположенного в багажном отделение.
К8 является резервом (дополнительный).
Для выпущенных после 2009
Значения актуальные для моделей, чей год выпуска 2010, 2011,2012. В этот период входит также 2013 (символ также остается К): 1 – ветровое стекло, 2 –элемент прерывателей поворотников, аварийная сигнализация, 3 – ближний свет, 4 – дальний свет фар. Предохранитель под номером 5 –этот сигнал оповещает об обогреве стекла двери багажного отсека, и о состоянии вентилятора. Следующий сигнал 6 – контакты выключателя зажигания, 7- обогрев стекла, расположенного в багажном отделение.
Предохранитель под номером 8 также является резервным.
Можно ли отремонтировать втягивающее реле?
На старых модификациях стартеров, это было возможно. После появления щелчков, просто снимаем реле, и разбираем его.
Внутри есть контактная площадка, обычно это пластина и два контакта. Между ними могут образовываться окислы, а также пластиковая пленка от долго запуска. Нам нужно эту часть зачистить и работоспособность восстановится.
Посмотрите полезное видео.
ОДНАКО. Новые модификации реле НЕРАЗБОРНЫЕ. Их нельзя так просто разобрать (без разрушения корпуса) и почистить. Зачастую нужна замена. ДА и выходят они из строя раз в 120 – 150 000 км пробега (а может быть и реже) и заменить их не так дорого стоит.
Зажигание
Если предыдущие действия не дали толка, переходите к проверке зажигания. Самая частая неполадка возникает из-за скопления влаги в крышке распределения. Делайте следующее:
- Снимите крышку, осмотрите на наличие конденсата.
- Если он есть, протрите сухой салфеткой. Перед протиркой проверьте крышку на трещины — если они есть, просто выкиньте ее и приобретите новую.
Если с крышкой все хорошо, проверьте провода на проводимость электрического тока. Поднесите тестер к изоляции и замрите в ожидании благополучного исхода. Он будет таковым в случае, если вы не обнаружите тока: при нормальных проводах, изоляция его не пропустит.
Замена реле
Принцип ремонта и замены коммутаторных блоков идентичен вне зависимости от расположения. Важно перед работой с ними отключить аккумулятор, чтобы не получить удар током и травмы (возможен и летальный исход). Процесс замены блока ответственного за управления светом и обогревом заднего стекла (для примера):
- С помощью крестовой отвертки отсоединить колодку.
- Снять коммутатор стартера и зажигания под дополнительным набором предохранителей.
- С помощью той же отвертки выкрутить саморез крепления.
- Отсоединить колодки, после снятия коммутатора.
- Установить замену в обратной последовательности.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2121
В качестве оригинальных стартеров ВАЗ 2121 могут быть как самостоятельно запускаемые узлы, так и закупаемые у сторонних производителей. Широкую популярность на автомобилях имеет стартер с внутризаводским номером 35.3708. Он имеет номинальную мощность 1.3 кВт. В розничную продажу узел поступает с артикулами 2213708000 и 57223708. Цена за изделие начинается от 2400 рублей.
Также на автомобиль ВАЗ 2121 устанавливается более мощный стартер на 1.55 кВт. Он имеет внутризаводской номер 5722.3708. В розничной продаже найти данный стартер достаточно трудно. Стоимость узла составляет от 3400 рублей.
На экспортных вариантах ВАЗ 2121 устанавливается дизельный силовой агрегат, с которым идет стартер на 2.2 кВт. Компания ВАЗ не выпускает данный узел самостоятельно. В качестве фирменного оригинального изделия выступает продукция брендов VALEO PHC и HC Parts. В свободной продаже данные узлы встречаются с артикулами 436068 и D9R122. Цена на родной стартер на 2.2 к Вт начинается от 5600 рублей.
Предохранители системы управления двигателем
Он находится на левой боковине кузова, под панелью приборов, рядом с диагностической колодкой. Состоит из четырех предохранителей:
F1 (30A) | Контакты реле правого электровентилятора |
F2 (30A) | Контакты реле левого электровентилятора |
F3 (15A) | Обмотки реле правого и левого электровентиляторов, контроллер, форсунки, катушка зажигания |
F4 (15A) | Элементы обогрева управляющего и диагностического датчиков концентрации кислорода, датчик фаз, датчик массового расхода воздуха, клапан продувки адсорбера |
Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)
Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.
Проверка механизма: пошаговая инструкция
Чтобы понять, что обозначает предохранитель и функционирует ли реле, рекомендуется обратить внимание на следующие сигналы:
- жужжащий звук, выходящий из-под капота с запущенным двигателем, но без вращения;
- работа стартера без работающего мотора;
- щелкающие звуки стартера (не запускается).
Если такие признаки имеются, следует поменять реле. Перед этим проводят проверка. Устройство извлекают. Замыкают контакты на задней стенке. Для замыкания цепи нужно приложить кусочек металла или проволоки. Если после этого стартер начинает работать без сбоев, то основная проблема заключается именно в реле этого элемента. Когда стартер начинает срабатывать, реле запускается, то чинить или заменять потребуется именно стартер.
Изношенные щётки стартера
Другой распространённой причиной, почему стартер щёлкает, однако вал привода мотора не крутится (соответственно, не вращает коленвал), может оказаться износ щёток стартера. Абсолютно такие же симптомы характерны и для подгоревших контактов реле, но завести автомашину напрямую, замкнув контакты отвёрткой, как при неисправном реле, не получится.
Зато остаётся возможность завести машину с буксира, если она оснащена механической трансмиссией. В случае автоматической КПП останется уповать на услуги эвакуатора или помощь другого авто в качестве буксирующего.
На стартер не подаётся напряжение с аккумулятора
Если раздаётся щелчок, но моторчик стартера при включении ЗЗ не крутится, причина может заключаться в обрыве электропроводки на участке, соединяющем АКБ со стартером. Но такие симптомы характерны для большинства вышеописанных неисправностей, так что для точного диагностирования потребуется тестер и контрольная лампочка. Это наглядно видно на этом рисунке:
При обрыве силового провода, соединяющего «плюс» аккумулятора с контактом «30» втягивающего реле, стартер будет бездействовать, хотя реле будет щёлкать, как и прежде. В отдельных случаях проблему удаётся диагностировать банальным внешним осмотром проводки, но чаще всего потребуется тестер, который мало кто из водителей возит с собой. Так что дорожный ремонт здесь маловероятен.
Выводы
Определившись точно с наличием той или иной проблемы, которая мешает запуску двигателя, вы сможете точно знать, под силу вам такая работа своими руками, либо придётся пользоваться услугами автомастерских.
В большинстве случаев выполнить её можно своими руками, поскольку работы по замене не сложные. Важным аспектом будет и тот факт, где будут производиться работы, на улице или в гараже, поскольку в случае с последним, никакие природные явления не заставят закончить работу по независящим от вас причинам.
ли со статьей или есть что добавить?