История бренда Mercedes-Benz в России

ТАСС-ДОСЬЕ. 3 апреля 2019 года в Московской области откроется завод по производству легковых автомобилей компании Mercedes-Benz. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об истории бренда в России.
Компания Daimler-Benz, владеющая правами на марку Mercedes-Benz, была основана в 1926 году, однако компании-предшественницы, Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG) и Benz, поставляли продукцию в Россию еще до Октябрьской революции 1917 года.
Mercedes-Benz GLC 2021 российской сборки, выбор есть!? Подробно о главном
С одной стороны мало кто видел Mercedes-Benz российской сборки. С другой стороны, что-то подобное было в новостях за прошедшие 3-4 года.
И действительно, вопрос интересный, а ответ на него мало кому известен. Такая информация почему-то не особо освещена в средствах массовой информации и интернете. А между тем производство Мерседес в России существует, хотя и в достаточно ограниченном виде. И сегодня автомобильный портал Cars Bazar постарается подробнее раскрыть тему.
Безопасность
Ответственность обязывает. Поэтому Мерседес-Бенц продолжает следовать мечте о безаварийности на дорогах. Единая концепция безопасности является существенным вкладом в реализацию данной идеи. В целях ее последовательного воплощения концепция охватывает все системы пассивной и активной безопасности транспортного средства: безопасность движения, мгновенное реагирование в опасных ситуациях, защиту пассажиров при аварии и минимизацию ее последствий.

Межвоенные годы
В 1923 году DMG открыла представительство в Москве, в 1920-е годы автомобили компании регулярно участвовали в автопробегах по СССР. До начала Великой Отечественной войны Daimler-Benz поставлял в СССР только грузовые автомобили и автобусы (всего около 500 единиц).
Простым гражданам в Советском Союзе до войны марка Mercedes была больше известна по печатающим машинкам. Их производило предприятие Mercedes Buromaschinen, получив от DMG право на использование товарного знака.
Инновации
Автомобиль – дух времени: дигитализация, электромобильность и автономное вождение – вот самые важные для будущего темы. И Мерседес-Бенц активно выступает в качестве соавтора этих завораживающих дух перемен: вспомогательные системы становятся все более прецизионными в своей работе, инновационные каршеринговые программы и цифровые сервисы приобретают все большее значение.

Завод в Зиндельфингене
Главный завод компании, который построили сразу после Первой мировой войны. Он выпускает автомобили Mercedes следующих классов:
- E – просторные и дорогие машины, развивающие не очень большую скорость, но оборудованные с максимальным удобством для водителя и пассажиров;
- S – самые дорогие машины, сборка которых происходит с учетом пожеланий конкретного покупателя;
- CLS – машины, объединяющие характеристики классов Е и S;
- GLС – легковые автомобили, которые внешне похожи на внедорожники;
- GT – спортивные авто, развивающие максимально возможную скорость.

Сварка и гайковерты
Когда-то здесь был военный городок. Теперь, после вырубки части леса, возник индустриальный парк, основой которого и станет мерседесовский завод. Под него отвели 85 гектаров земли.
Первоначальная мощность производства — 25 тысяч автомобилей в год. В пересчете на рабочие дни — около ста Мерседесов ежедневно. Сейчас собирают по три-четыре машины в день (если верить информационным табло на конвейере), но постепенно темп будут наращивать. В этом году должны собрать около 5000 автомобилей.

Задний модуль — собранные на подрамнике подвеска, редуктор и приводы — поставляется из Германии.
Задний модуль — собранные на подрамнике подвеска, редуктор и приводы — поставляется из Германии.

Двигатели приходят в сборе. Их расконсервируют, «женят» с коробкой передач, заливают эксплуатационные жидкости — и отправляют на сборочный конвейер.
Двигатели приходят в сборе. Их расконсервируют, «женят» с коробкой передач, заливают эксплуатационные жидкости — и отправляют на сборочный конвейер.
КАМАЗ — Набережные Челны

С 2011 года на производственных мощностях КАМАЗ началась сборка грузовых машин Мерседес-Бенс. И теперь, на сайтах о продаже грузовых авто в России, можно найти продукцию отечественной сборки.
Первым собранным грузовиком этой марки, стал Actros 1841 LS.
А на настоящий момент в Набережных Челнах выпускаются все популярные модели бренда
- Actros
- Axor
- Atego
- Zetros
- Unimog
Производственная мощность линии по сборке грузовиков Мерседес-Бенс, составляет семь тысяч грузовиков в год. Она может быть увеличена на 20-30%, если на данные авто появится дополнительный спрос. Авто выпускаются как для продажи на внутреннем рынке, так и на экспорт в страны СНГ. Благодаря тому, что сборка грузовых Мерседес-Бенс происходит на мощностях российского завода, их стоимость уменьшилась в среднем на 15-25% в зависимости от модели грузовика.
Местоположения производственных линий
Продукцию бренда Мерседес можно купить практически в любой стране – и от того, чья фирма выпускает эти авто, в какой-то степени зависит их цена. Хотя машины всё равно остаются дорогими, что полностью оправдывается качеством, надёжностью и долговечностью. Подтверждая этот факт, на улицах до сих пор встречаются модели, сошедшие с конвейера 30 и даже 40 лет назад.
Полностью или частично принадлежащие автоконцерну Mercedes-Benz предприятия расположены в разных городах и странах:
- значительная часть выпускающих Мерседесы заводов находится на территории Германии – в Раштатте, Бремене и Зиндельфингере (в этом же районе уже много лет продолжает оставаться штаб-квартира компании);
- широкий ассортимент моделей популярной марки машины для Северной и Южной Америки выпускается на предприятиях в США, Мексике и Бразилии;
- сборка легковых авто для стран Африки и Азии ведётся в египетских, южноафриканских и индийских филиалах;
- грузовые модели выпускаются не только в Германии, но и в Турции;
- машины для поставок на восточноевропейский рынок, в том числе, и в Россию, производят в венгерском городе Кечкемет.

В ближайшее время ответов на вопрос, кто выпускает Мерседесы, станет ещё больше – на территории Московской области появятся сборочные линии для внедорожников и седанов (предполагается, что производство начнётся с 4 моделей).
Машины на российском предприятии будут выпускаться методом полного цикла – начиная со сварочных работ и заканчивая окраской кузова. Первые модели Mercedes из России появятся не раньше 2019-го года.
В современной России
23 января 1992 года в России был открыт официальный дилер Daimler-Benz – “ЛогоВАЗ-Беляево”, принадлежавший Борису Березовскому. Это был первый официальный салон иностранного автопроизводителя в РФ. В 1994 году компания создала в России собственную дочернюю компанию – АОЗТ “Мерседес-Бенц автомобили” (ныне – АО “Мерседес-Бенц РУС”).
Mercedes-Benz долгое время был поставщиком представительских лимузинов для президентов РФ. Первым в 1995 году на машину этой марки пересел с ЗиЛа президент Борис Ельцин. Для него был изготовлен по особому заказу бронированный лимузин Mercedes-Benz S600 W140 Pullman Guard. С 2018 года президент РФ Владимир Путин пользуется лимузином отечественной марки Aurus.
В 2005 году DaimlerChrysler (название компании в 1998-2007 годах) начал продавать автомобили напрямую, открыв в РФ собственный дилерский центр.
В 2013 году Daimler (название компании с 2007 года) запустила производство минивэнов Sprinter Classic на мощностях завода ГАЗ в Нижнем Новгороде. Производство двигателей было запущено на Ярославском моторном заводе.
Завод в Московской области
В июне 2016 года на Петербургском международном экономическом форуме власти Московской области подписали соглашение с Mercedes-Benz о строительстве завода немецкой компании. 20 июня 2017 года в деревне Есипово (Солнечногорский район, Московская обл.) состоялась торжественная закладка первого камня предприятия. Предполагается создание производства полного цикла по выпуску легковых автомобилей и внедорожников мощностью до 25 тыс. автомобилей в год. Инвестиции в проект составили €250 млн. Всего завод создаст более 1 тыс. новых рабочих мест.
Россия станет 14-й страной в мире, в которой появится производство легковых машин концерна. Первоначально завод будет выпускать седаны E-класса, в дальнейшем будет развернуто производство внедорожников GLC, GLE и GLS.
Текущие показатели
Выручка АО “Мерседес-Бенц РУС” в 2017 году (данные за 2018 год не опубликованы) составила 166 млрд 298 млн руб. (рост на 0,3% по сравнению с 2016 г.), чистый убыток – 1 млрд 147 млн руб. (в предыдущие годы компания была прибыльной).
По данным Ассоциации европейского бизнеса и американкой корпорации PricewaterhouseCoopers, в 2018 году в России было продано 44 тыс. 788 автомобилей марки Mercedes-Benz (12-е место среди всех марок, рост на 2,3% с уровня 2017 года). Помимо этого в 2018 году в России продано 6 тыс. 608 минивэнов Sprinter (доля рынка – 5,2%). Грузовиков – 4,8 тыс. единиц (5,9%).
История компании “Мерседес”
Проигрыш Германии во Второй мировой войне, девальвация собственной валюты и усиление позиций Ford Motor Company на внутреннем рынке вынудили руководство компаний Daimler-Motoren-Gesellschaft и Benz & Cie пойти на кардинальные шаги. Так, в 1926 году путем слияния двух конкурентов на свет появился всемирно известный производитель автомобилей Daimler-Benz, который позже переименовали в Daimler AG.

Главным инженером новой штутгартской компании стал талантливый конструктор Фердинанд Порше. За короткий промежуток времени он смог полностью обновить производственную линию и запустил на конвейер первые модели машин, которые теперь собирают под маркой Mercedes-Benz.
Другие марки автомобилей, производимые в Германии
Германия известна не только тем, что в ней выпускают мерседесы, но и ожесточенной конкуренцией внутри страны между автомобильными производителями за клиента. К именитым соперникам штутгартцев относятся такие компании, как “Фольксваген”, “БМВ“, “Ауди”, “Порше” и “Опель”.
ли со статьей или есть что добавить?