М1 трасса платная сколько стоит

М1 трасса платная сколько стоит

1 copy.png

Транспортные средства (ТС) высотой не более 2 метров. С 2 и более осями.
Такие как: автомобили (в том числе с прицепом высотой до 2м), многоцелевые ТС, мотоциклы (в том числе с прицепом, коляской)

2 copy.png

ТС высотой от 2 до 2,6 м. С 2 и более осями.
Такие как: автомобили (в том числе с прицепом более 2м)

3 copy.png

ТС высотой более 2,6 м. С 2 осями.
Такие как: грузовые автомобили, автобусы, и туристические междугородние автобусы.

4 copy.png

ТС высотой более 2,6 м. С 3 и более осями.
Такие как: грузовые автомобили, автобусы, туристические междугородние автобусы и ТС 2 класса.

1. Указанный размер платы действует с (00:00:00) 02.08.2021 г.

2. ПН-ЧТ – дни недели с понедельника по четверг включительно, за исключением выходных, нерабочих праздничных дней и предпраздничных, им предшествующих. ПТ-ВС – дни недели с пятницы по воскресенье включительно, выходные, нерабочие, праздничные дни и предпраздничные, им предшествующие.

К нерабочим праздничным дням относятся: 1 и 9 мая, 12 июня, 4 ноября 2021 года. Прочие: 3 и 10 мая, 14 июня, 3 ноября, 30-31 декабря 2021 года.

При нарушении правил проезда будет списан максимальный тариф!

Максимальный тариф на проезд действует в случаях:

  • Если время разворота на платном участке (при ошибочном въезде) составило более установленного на данном участке временного периода.
  • Прошло более 24 часов между въездом на платный участок и выездом с него.
  • Въезд – по въездному билету, а выезд – по транспондеру без предъявления въездного билета либо при его утрате.
  • При прохождении участка ПВП 208км – ПВП 214км в обоих направлениях в срок более 1 часа.
  • При прохождении участков ПВП 208км – ПВП 258км, а также ПВП 214км – ПВП 258км в обоих направлениях в срок более двух часов

Альтернативный бесплатный проезд:

58 км – 143 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 1661-р от 8 августа 2018 г.
Альтернативный маршрут – автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 “Россия” 58 км – 142 км .

258 км – 334 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2269-р от 14.11.14 г.
Альтернативный маршрут: автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 “Россия” – на участке км 250+867 – км 323+856

208 км – 258 км

Основание: постановление Правительства Российской Федерации № 2384-р 27 октября 2017 года.

  • Автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 “Россия” на участке 197 км – 250 км

334 км – 543 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2384-р от 27 октября 2017 г.

Альтернативный маршрут:
Автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 “Россия” на участке 324 км – 544 км .

543 км – 646 км

Основание: распоряжение Правительства Российской Федерации № 2316-р от 26 октября 2018 г.

Альтернативный маршрут:
Автомобильная дорога общего пользования федерального значения М-10 “Россия” на участке км 543 – км 674.

Тарифы Автодор М3, М4, М11

Как сообщает глава компании Автодор в последних новостях, стоимость проезда на некоторых участках платных дорог повысится и будет составлять до двух тысяч рублей. Ранее сообщалось, что цена не превысить тысячи.

Мнения владельцев транспортных средств разделились. Те, кто ездят большими семьями, считают эту стоимость оправданной. Одиночки жалуются на крайне высокую плату за проезд по дорогам тарифных зон.

Каждая трасса состоит из нескольких участков. На каждом установлена отдельная плата. Росавтодор предоставляет клиентам подробные карты с маршрутом продвижения. Таким образом, можно точно определить затраты на весь путь.

Отрезки характеризуются хорошим дорожным покрытием, большим количеством трасс и низкой загруженностью. Это позволяет добраться до пункта назначения максимально быстро.

На въездах и выездах установлены контрольно-пропускные пункты. Взимается плата с водителей. На въезде необходимо оплатить нужную сумму. Контролер выдает квитанцию, которую необходимо обязательно сохранить до конечного пункта.

Платные дороги в России. История и особенности магистралей

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 ноября 2020 года было открыто движение по первому платному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области между трассами М-11 "Нева" и М-7 "Волга".

С учетом открытого 11 ноября участка ЦКАД, в России плата взимается за проезд на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью около 1950 км. Платные дороги действуют в 14 субъектах Федерации: Воронежской, Калужской, Новгородской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Псковской, Ростовской, Рязанской, Тверской, Тульской областях, Краснодарском крае, Удмуртии и в Санкт-Петербурге.

Когда трасса М-1 «Беларусь» станет платной

Реконструированная трасса М-1 «Беларусь» станет первой в России автодорогой с бесплатными и платными полосами движения на одной проезжей части. Сегодня в стране подобных магистралей не найти — да, у каждого скоростного шоссе есть безвозмездный дублер (требование, закрепленное законодательно), но это всегда две разные дороги. А так, чтобы платные и бесплатные полосы отделялись тросовыми ограждениями — это что-то новенькое.

Новенькое для нас: за рубежом же такая практика применяется давно. В частности, «комбинированные» трассы хорошо зарекомендовали себя в Штатах. Заинтересовавшись опытом иностранных коллег, представители «Росавтодора» еще в 2014 году заявили, что вскоре дороги с платными и бесплатными полосами появятся в России. И лишь два года спустя — в 2016-м — стало известно, что эта судьба уготовлена трассе М-1 «Беларусь».

КОГДА И КАК

Но вернемся немного назад — в 2009-й, когда было подписано одно из первых в России концессионных соглашений о строительстве и последующей эксплуатации на платной основе автодороги, получившей название «Северный обход Одинцова». Эта трасса протяженностью 18,5 км, напомним, связывает МКАД и 33-й км «Минки».

Параллельно со строительством новой магистрали дорожники реконструировали и М-1: на участке с 33 по 45 км появилось по четыре полосы движения в каждую сторону с ограничением скорости в 110 км/ч и хорошим освещением.

Сейчас же строители занимаются следующим участком — с 45 по 54 км. За несколько месяцев они обустроили новые полосы, по которым в настоящее время и осуществляется движение. Старую же дорогу с двумя рядами в каждую сторону, реконструируют. Далее по плану — расширение дорожного полотна до 86 км, где «Минка» пересекается с Большой бетонкой (А-108).

Ехать дорого. Что такое платные дороги и зачем они нужны

Платные автомобильные дороги для России являются относительным новшеством. По крайней мере, как массовое явление.

Первая магистраль, за проезд автомобилей по которой взимались деньги, открылась еще в 1998 году. Но на постоянной основе платные дороги (хотя вернее будет сказать платные участки) появились после 2012 года.

От обычных они отличаются:

Более развитой инфраструктурой: кафе с магазинами и заправки есть через каждые несколько десятков километров;
Высокой пропускной способностью благодаря большому количеству полос движения (до 6 на популярных и загруженных направлениях);
Отличным дорожным покрытием: никаких ям и выбоин, своевременный ремонт, всегда свежая разметка.

Кроме того, на некоторой части трасс максимально разрешенная скорость составляет 150 км/ч, что существенно выше стандартных для бесплатных дорог 90 км/ч. Так что если вы хотите ехать быстро и при этом ничего не нарушать, новые хайвеи – ваш выбор.

Прием платежей на платной дороге

Тариф за проезд легковушек по новым платным дорогам может вырасти до 8 рублей за км

МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Минтранс предложил повысить максимальную цену за проезд легковых автомобилей по новым платным дорогам с 3,65 до 8 рублей за 1 км, для существующих трасс – до 5 рублей. Это следует из проекта постановления правительства, опубликованного на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

"С целью реализации сложных и капиталоемких проектов и обеспечения возврата привлекаемого внебюджетного финансирования, а также управления транспортным потоком, в том числе в периоды повышенного спроса на загруженных участках, представляется целесообразным установление максимального размера платы за проезд транспортных средств в отношении платных автомобильных дорог, созданных в результате нового строительства, на уровне 8 рублей за 1 км", – говорится в документе.

Прежний максимальный тариф, установленный в 2015 году, – 3 рубля за 1 км, что составляет 3,65 рубля за 1 км в ценах 2021 года.

Трасса М1 “Беларусь”

Российская Федерация и Республика Беларусь – это, несомненно, братские государства, история которых долгое время имела огромное количество точек соприкосновения. Европейцы и американцы не всегда смогут отличить русского от белоруса.

Основой подобных, партнерских, дружеских и братских взаимоотношений, стала географическая близость двух стран. На сегодняшний день Москву и Минск связывает между собой не только политика и общие интересы в регионе, но и современная автомагистраль – трасса М-1, получившая громкое и достойное название «Беларусь».

ЦКАД-3: тарифы и нюансы оплаты проезда по новой скоростной дороге

Главное преимущество ЦКАД-3 — ощутимая экономия времени в пути. Если проводить параллели с бесплатными альтернативами — А-107 (Малая бетонка) или МКАД — то по новой трассе можно добраться от Солнечногорского до Ногинского района Подмосковья в три раза быстрее. А все благодаря отсутствию одноуровневых пересечений со второстепенными дорогами, светофоров, заторов, пешеходных переходов, а также увеличенному скоростному режиму и системе безбарьерного взимания платы «Свободный поток».

ЦКАД-3 стала первой трассой в России, где применена технология Free-flow. Пункты новой системы оплаты представляют собой П-образные опоры-рамки с камерами, датчиками и антеннами, посредством которых деньги за проезд списываются со баланса транспондера водителя автоматически, либо распознается билет на проезд или выставляется счет по госномеру. Перед рамками даже не нужно притормаживать, не то, что останавливаться — радары безошибочно «считывают» транспондеры и госномера автомобилей на максимальной разрешенной скорости.

Да-да, система «Свободный поток» взимает плату с автомобилистов не только с помощью транспондеров, но и госномеров. Так что на ЦКАД-3 могут свободно заезжать и те, у кого устройства нет — нужно лишь заранее купить билет на официальном сайте компании «Автодор — Платные Дороги», в мобильном приложении «Автодор» (возрастное ограничение 3+), терминале самообслуживания Элекснет или в Центре поддержки и обслуживания пользователей.

Чтобы оформить «проездной», необходимо указать следующую информацию: предполагаемый маршрут, дату и время поездки, категорию и госномер транспортного средства, а также e-mail и номер телефона. А что же делать тем, кто оказался на ЦКАД-3 случайно, без заранее приобретенного билета? Ничего — наслаждаться своим путешествием. Главное — в течение первых пяти дней после поездки погасить задолженность.

Тарифные зоны

На данный момент введено в эксплуатацию три тарифные зоны:

  • Платная дорога М11 «Москва-Санкт-Петербург».
  • Дорога Автодора М4 «Дон».
  • Автомобильная дорога М-3 «Украина».

На трассах установлено разное количество пропускных пунктов. Расстояние и стоимость платного проезда отличается. Общие условия использования дорог:

  • Возможно передвижение с транспондером. На одном из участков М 4 оплата будет осуществляться в ручном режиме;
  • Использование услуг доступно как для юридических, так и для физических лиц;
  • Подключение к услуге подразумевает принятие пользовательского соглашения. Это не обязывает клиента вносить дополнительную оплату;
  • Тарифы устанавливаются владельцами дорог. Возможна система скидок и бонусов;
  • Для уточнения всех деталей сделки рекомендуется обращаться к представителям компании.

История платных дорог в России

Впервые на законодательном уровне принцип платных дорог в России был закреплен в указе президента страны Бориса Ельцина от 8 декабря 1992 года "О строительстве и эксплуатации автомобильных дорог на коммерческой основе". 27 июня 1998 года главой государства был издан указ "О дополнительных мерах по развитию сети автомобильных дорог общего пользования", которым был установлен порядок создания платных магистралей. В частности, плату можно было брать только при наличии свободного проезда по тем же направлениям по бесплатным дорогам.

В качестве пилотного проекта по введению платы за проезд был выбран реконструированный в 1998 году 20-километровый участок трассы М-4 "Дон" – обход села Хлевное в Липецкой области (444-464 км). 22 апреля 1999 года распоряжением правительства РФ он был сделан платным. Стоимость проезда по нему составляла от 5 рублей для легковых автомобилей до 15 рублей для грузовиков. Спустя год длина платного участка была увеличена до 50 км – к нему присоединили обход Задонска.

8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации". В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов). В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.

На трассе М-4 "Дон" плата взимается на шести участках общей протяженностью 844 км: в Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской, Ростовской областях и Краснодарском крае. Управляет трассой государственная компания "Российские автомобильные дороги (ГК "Автодор"). Операторами являются ООО "Объединенные системы сбора платы" (ОССП) и ООО "Автодор – платные дороги". Стоимость проезда по всем участкам для легковых автомобилей (здесь и далее – для легковых машин при оплате наличными без скидок) – от 1065 до 1640 рублей в зависимости от времени проезда.

Пять смертельных ошибок при обгоне на скоростном шоссе

Немного истории

В Советском Союзе передвижение на автотранспорте было абсолютно свободным, деньги для этого не требовались. Отчасти именно поэтому попытка заработать на автовладельцах вызвала такие оживленные, если не сказать ожесточенные споры.

Но если заглянуть чуть глубже, во времена Российской Империи, выяснится, что уже в XVII веке дороги находились под контролем региональных властей. А те не гнушались брать плату на их содержание и ремонт. Так, например, заставы, где было необходимо отдавать от 2 до 12 копеек (в зависимости от количества проезжающих), на переезде между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом функционировали уже в 1732 году. Помимо этого, средства взимались еще по двум направлениям, также ведущим к Санкт-Петербургу. Льгот было значительно меньше, чем теперь: без денег по трактам могли передвигаться лишь военные и пешие. Но даже несмотря на это, идея застав полностью провалилась. Средств, собираемых в течение года, не хватало даже на оплату труда людей, работавших на заставах. О том, чтобы перевести дороги на самоокупаемость и обеспечить их ремонт, речь и не шла.

Как изменится система расчета

Прежняя версия документа подразумевала диверсификацию оплаты стоимости проезда в зависимости от типа транспортного средства (легковые автомобили, грузовики и другие категории), наличия концессионера, а также в зависимости от типа трассы: автодорога или трасса, "являющимся отдельным искусственным дорожным сооружением", то есть путепроводом или мостом. Теперь уровень тарифа также зависит от того, существует ли дорога или стоимость будет актуальна только для новых, еще не построенных трасс.

Так, за проезд по платным искусственным дорожным сооружениям (мосты, путепроводы, тоннели и подобные сооружения), находящимся в концессии, водители легковушек заплатят максимум 115,5 рубля за км (прежняя стоимость – 84 рубля), не находящимся в концессии – 29 рублей (ранее – 21 рубль).

Информация

Федеральная автомобильная магистраль М-1 «Беларусь» – автодорога федерального значения, государственная граница с Республикой Беларусь. Трасса является частью европейского маршрута Е-30, а также участком азиатского пути АН-6. Общая протяженность магистрали составляет 456 километров: дорога проходит по территории Московской и Смоленской областей.

Магистраль М-1 «Беларусь» – это современное отображение старейшей в России дороги. Тракт помнит нашествие войск польского короля Сигизмунда, войну с Наполеоном и грандиозную реконструкцию, проведенную во времена Советского Союза. Правительство СССР приняло решение о реконструкции старейшего Смоленского тракта – будущая трасса М-1 стала первой в Союзе скоростной автомагистралью. Затем была Великая Отечественная Война, вновь реставрация, туристические маршруты для европейцев и Олимпиада 80-о года. Все эти события оказывали влияние на состояние дороги – она ремонтировалась, модернизировалась и обновлялась, постепенно приобретая современные очертания.

В 2000-ом году была начата капитальная реконструкция Минского шоссе. На сегодняшний день, автомагистраль М-1 – это не только граница с Республикой Беларусь, но и часть международного транспортного пути Берлин – Нижний Новгород.

МКАД, А-107 или ЦКАД-3: какая дорога «едет» быстрее

Стоимость

Стоимость проезда на каждой тарифной зоне отличается. Стоимость рассчитывается в зависимости от длины промежутка, условий передвижения, габаритов транспорта.

Дорога проектировалась в соответствии со стандартами. Размещено две дорожные полосы, а ширина дороги составляет семь метров. Участок рассчитан для передвижения негабаритного транспорта. Участок реконструировали, выделили несколько полос, которые пересекаются с другими линиями.

Тариф Автодор на М 4 построен по открытому принципу. На одном из участков установлена смешанная система. При пересечении пункта проверки необходимо внести разовую оплату. Она действует только на этом участке на протяжении двенадцати часов. При выезде необходимо предъявить квитанцию контролеру. Если водитель задержался, ему придется заново вносить плату за проезд.

На проезжей части установлены аппараты экстренной связи. Они необходимы для сообщения о чрезвычайных ситуациях. Благодаря нескольким линиям движения скорость транспорта достигает 130 км/ч.

Внедрены системы управления дорожным движением, которые работают в автоматическом режиме. Они отслеживают соблюдение правил передвижения.

Оплата действует с полуночи февраля 2019 года. В зависимости от длины участка и габаритов транспорта рассчитывается стоимость. Всего за проезд всей трассы плата составляет до 2000 рублей. В зависимости от типа транспорта стоимости поездки на одном участке может составлять:

  • Для транспорта, а также мотоциклов с прицепом или без них – от 8 до 200 рублей.
  • Для грузовых и пассажирских авто с прицепом или без – от 12 до 300 рублей.
  • Грузовым и пассажирским автомобилям придется заплатить 16-400 руб.
  • Для последней категории тариф может составлять 32 до 700 рублей.

Дорога М 11 обеспечивает связь между Москвой и Санкт-Петербургом. Общая длина маршрута составляет 669 км. Включено десять полос движения. Максимальная скорость – 150 км/ч. Для снижения негативного влияния на экологию установлены специальные защитные установки.

В зависимости от типа транспорта и времени суток стоимость за отдельный участок отличается. Цена варьируется от ста до девятисот рублей. Данный тариф действует до мая 2012 года. Тарифы в зависимости от типа транспорта рассчитываются следующим образом:

  • Для легковых и грузовых автомобилей с наличием прицепа или без него – от 16 до 730 рублей.
  • Для грузовых автомобилей более высокой категории стоимость проезда начинается от 24 рублей на самом коротком отрезке до 940 – на тяжелых отрезках.

Одна из самых коротких платных трасс. Состоит из двух контрольно-пропускных пунктов. Протяженность составляет 507 км. По транспондеру можно получить скидку за оплату до 20%. Максимальная стоимость проезда не превышает 500 рублей.

Трасса состоит из двух участков. Стоимость проезда составляет, что зависит от типа транспорта:

  • Участок 124-150 км – от 20 до 180 рублей.
  • Участок 150-194 км – 32 – 320 рублей.

Платные дороги в Псковской области

Платным является проезд по четырем дорогам в Псковской области общей протяженностью 226 км: Старый Изборск – граница с Эстонией, Остров – граница с Латвией, Опочка – граница с Белоруссией и Ольша – Невель. В отличие от других платных трасс в России, эти дороги были построены задолго до введения платного режима и не были реконструированы. Оператором платных дорог в области является региональный комитет по транспорту и связи. Стоимость проезда для легковых автомобилей по каждой из них составляет от 150 до 300 рублей.

Как работают платные дороги сейчас?

Как оплатить платную дорогу? Есть несколько способов в зависимости от типа трасс:

  1. Открытые, где пункты сбора денег располагаются в заранее определенных местах; на каждом съезде с трассы они отсутствуют. С одной стороны, это экономит деньги на строительство и обустройство такой системы, с другой, при высокой загруженности трассы создает заторы на пунктах сбора.
  2. Закрытые, где при въезде на дорогу водитель получает специальный билет, который оплачивает, доехав до места назначения. Либо пункты сбора средств могут находиться и в начале, и в конце трассы. В начале нужно заплатить только за доступ к дороге, в конце – за километры, которые проехал водитель.
  3. С электронной системой. В таком случае контрольно-пропускные пункты работают в автоматическом режиме, а деньги списываются со счета особых устройств – транспондеров, установленных в каждом транспортном средстве.

Сейчас почти невозможно найти любой из вышеперечисленных типов «в чистом виде». Для обеспечения удобства водителей строители платных дорог комбинируют все три варианта.

Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе

Ожидается, что участок с 45 по 54 км дорожники сдадут до конца текущего года, а отрезок с 54 по 66 км — до декабря 2021-го. Последний же этап — расширение дороги с 66 по 86 км — завершится в 2023-м.

ЧЕГО ЖДАТЬ

В ходе реконструкции появятся несколько новых развязок (в том числе съезд к парку «Патриот» и аэродрому «Кубинка»), а на 65 км — и обновленный железнодорожный мост.

К слову, технология возведения арок этой новой переправы Большого кольца Московской железной дороги применялась при строительстве Крымского моста. Арки собираются не на месте, а на специальных площадках, после чего доставляются к опорам для финального монтажа. Работы ведутся без остановки транспортного потока. Как ожидается, установка конструкции весом 1860 тонн закончится в 2021 году.

Кроме того, в ходе реконструкции на М-1 построят несколько надземных пешеходных переходов и одну разворотную эстакаду. А для снижения уровня шума вдоль всех населенных пунктов возведут акустические экраны. Вдоль дороги появятся и очистные сооружения с ультрафиолетовыми лампами для обеззараживания стекающей с трассы воды. Также на всей протяженности участка обустроят освещение, которого так не хватало в темное время суток.

А главное — ЗАЧЕМ?

Как порталу «АвтоВзгляд» сообщили в ГК «Автодор», по итогу количество полос увеличится с 4 до 10. Шесть рядов движения по центру станут платными, а крайние четыре (по два в каждую сторону) останутся бесплатными. По ним можно будет ехать как все время, так и использовать для съезда к прилегающим населенным пунктам.

Пропуская способность трассы увеличится в два раза. По скоростным полосам водители смогут добираться от Москвы до Большой бетонки всего за 40 минут.

Тарифы для грузовиков

Для тяжелых грузовых автомобилей с тремя осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой 2,6 м и более, проезд по новым платным трассам будет стоить 25 рублей за км, по реконструированным – 16,25 рубля за км. При этом стоимость проезда по мостам, путепроводам и другим искусственным сооружениям для таких грузовиков составит 91,5 рубля за км. Ранее проезд для таких грузовиков составлял от 9,5 до 66,5 рубля.

Для трасс, которые находятся в концессии, предельный тариф вырастет с 38,5 рубля до 53 рублей.

Для других транспортных средств с двумя и более осями, включая транспортные средства с прицепом, высотой от 2 до 2,6 м, проезд по новым платным трассам (которые не находятся в концессии) обойдется в 12 рублей, по существующим – 7,5 рубля за км. Стоимость проезда по искусственным дорожным сооружениям составит 43,5 рубля за км.

Тариф для проезда автомобилей с двумя осями высотой 2,6 м и более по новым платным трассам может составить 16 рублей за км, по реконструированным – 10 рублей. При этом проезд по мостам и путепроводам для таких авто будет стоить 58 рублей за км.

А-113 ЦКАД: когда новое подмосковное «кольцо» откроется полностью

Сделать это можно любым из выше перечисленных способов. Например, посредством официального сайта «Автодор — Платные Дороги»: вводите номер телефона, подтверждаете его по СМС-коду, затем указываете контактный email, госномер автомобиля, и на экране появится сумма задолженности. Пятидневный срок оплаты по той или иной причине упущен? Тогда вам придется оплатить и стоимость проезда и штраф, который, впрочем, аннулируется, если рассчитаться за проезд в течение 60 дней.

По истечении двух месяцев административный штраф вступает в действие. Помимо оплаты за проезд, водителю необходимо также внести в государственную казну 2500 рублей (для легковых автомобилей и мотоциклов) или 5000 (для грузовиков). Поправки в Кодекс административных правонарушений, включающие новую статью с санкциями за «безбилетное» использование скоростных дорог, уже прошел первое чтение в Государственной думе.

Да, штрафы появятся в КоАП лишь спустя некоторое время, но это вовсе не значит, что пока официальные наказания нормативными правовыми актами не регулируются, за проезд можно не рассчитываться. Задолженность могут взыскивать с водителей в судебном порядке.

Для оформления билета или оплаты задолженности придется указывать все данные по своему транспортному средству, времени поездки и нельзя ошибиться — иначе билет не распознается в системе при проезде. Поэтому лучше все-таки использовать транспондер. Во-первых, это избавит от необходимости каждый раз вносить данные и перечислять средства. Во-вторых, пользователям устройств T-pass доступна детализация всех поездок. Ну, а в-третьих, они могут рассчитывать на крупные скидки.

— Мы распространили на ЦКАД принцип, действующий на магистрали М-11 — чем дальше пользователь едет, тем больше экономит. На ЦКАД-3 для автомобилистов, имеющих транспондеры T-pass, разработана система скидок за короткие, средние и длинные маршруты, — отметил Андрей Лепихов, заместитель директора департамента инвестиционного и стратегического планирования ГК «Автодор».

Так, коротким маршрутом считается участок от трассы М-11 «Нева» до развязки с А-107 «Никольское-Горки». На нем предусмотрена скидка в размере 15% — то есть там, где водитель с электронным билетом заплатит 65 рублей, у автомобилиста с транспондером со счета спишется 55,25. При единичных поездках разница, быть может, и не ощутима, однако если пользоваться дорогой регулярно, экономия очевидна.

Способы оплаты

На Автодор М4 и М3 такой алгоритм оплаты:

  • На въезде необходимо подъехать к кассе.
  • Система автоматически определяет класс транспортного средства и рассчитывает сумму проезда.
  • Оплата осуществляется наличными или через карту.
  • Чех сохраняется и показывает водителем на пункте выезда.

На части Автодор М11 действуют такие правила:

  • Закрытая система оплаты. На входе владелец авто получает талон, который оплачивается на выезде;
  • Проездной необходим для расчета платы. При отсутствии кассир при помощи программы рассчитывает стоимость с учетом всех параметров;
  • При использовании транспондера на въезде фиксируется факт проезда. На выездном пути автоматически снимается нужная сумма.

Организация движения на платной дороге способствует сохранению экологии. Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внимательно ознакомиться с правилами расчетов и оплаты за проезд тарифам Автодор.

Западный скоростной диаметр

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области платным является проезд по внутригородской магистрали Западный скоростной диаметр (ЗСД). Она связывает южную часть города в районе Кольцевой автодороги (КАД) с Морским портом, Васильевским островом, Приморским районом и далее – с трассой "Скандинавия". Строительство трассы началось в 2005 году, завершилось в 2016 году, платный режим на всей протяженности трассы (46,6 км) введен 4 февраля 2017 года. Оператор – ООО "Магистраль северной столицы". Стоимость проезда по всей протяженности ЗСД – 750 рублей.

1 января 2014 года была введена плата за проезд на участке трассы М-1 "Беларусь" – северном обходе города Одинцово (Московская область), по которому можно доехать от развязки Молодогвардейской ул. с Московской кольцевой автодорогой (МКАД) до 33 км Минского шоссе. Протяженность – 20 км. Управляет трассой ГК "Автодор", оператор – АО "Новое качество дорог". Стоимость проезда – от 20 до 400 рублей.

Скоростная автодорога М-11 (Москва – Санкт-Петербург) является платной на всем протяжении (610 км). Движение по первому участку (обход Вышнего Волочка, 76 км, Тверская обл.) было открыто 28 ноября 2014 года – проезд по нему стал платным в 2015 году. Трасса открыта на всем протяжении от Московской кольцевой автодороги до петербургского КАД, за исключением северного обхода Твери, где строительные работы еще не начаты. Стоимость проезда – 2415 рублей.

За что дальнобойщики на трассе наказывают водителей легковушек

Какие трассы в России работают по концессии

Одними из первых трасс, построенных по концессии, стали "Северный обход Одинцова" и первый участок М-11 (км 15-км 58) в обход Химок. Тарифы на них регулируются отдельно и уже выше предлагаемых в проекте постановления.

Под новые правила могу попасть построенные по концессии третий и четвертый участки ЦКАД, а также завершенный скоростной "Обход Хабаровска", который пока не запущен.

Также по концессии планируется строительство северного дублера Кутузовского проспекта в Москве, обхода Тольятти с мостовым переходом через Волгу, автодороги Солнцево – Железнодорожный, моста через Лену, моста через Калининградский залив и четвертого моста через Обь в Новосибирске.

Цена проезда

Как и любая другая трасса федерального значения, автомагистраль М-1 оборудована современной платной дорогой. Компания-эмитент «Главная Дорога» предлагает водителям совершить путешествие по трассе-дублеру М-1, начинающейся в районе МКАД и заканчивающейся на 33-м километре Минского шоссе. Протяженность платной магистрали составляет 18 километров.

Ознакомиться со стоимостью проезда можно на официальном сайте компании-эмитента платного участка дороги М-1.

Стакан воды на торпедо: сравниваем покрытие трасс ЦКАД-3 и А-107

Закон о платных дорогах

8 ноября 2007 года президент РФ Владимир Путин подписал закон “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации”. В документе детально прописана процедура введения платы на дорогах и деятельность их концессионеров (для управления дорогами они могут привлекать операторов). В частности, регламентируется, что бесплатно этими дорогами могут пользоваться экстренные службы, транспорт общего пользования (за исключением такси) и транспортные средства организаций почтовой связи. На концессионера возлагается ответственность по поддержанию дороги в надлежащем состоянии.

Платный путепровод в Рязани

12 марта 2013 года открылось движение по платному путепроводу через железнодорожные пути в Рязани. Он связал микрорайоны Соколовка и Дашково – Песочня. Оператор моста – ЗАО "Инвестиционная компания "РПД Рязань". Стоимость проезда – 25 рублей.

Заправки

Главное преимущество федеральной трассы М-1 «Беларусь» заключается в наличии продвинутой технической инфраструктуры. На всем протяжении автомагистрали располагаются многофункциональные зоны отдыха, включающие в себя кафетерии, санитарные комнаты и даже рестораны.

На сегодняшний день, автомагистраль «Беларусь» включает в себя 163 автозаправочных станции. Водитель сможет пополнять топливный бак спустя каждые 10-15 километров, делая это без особых проблем и ожиданий. На автомагистрали функционируют АЗС следующих компаний:

  • Роснефть.
  • Лукойл.
  • Сибирь-нефть.
  • Татнефть.
  • Газпром-нефть.
  • Нефть-магистраль.
  • АГЗС.
  • Башнефть и пр.

Посмотреть подробную карту с указанными на ней точками нахождения автозаправочных станций на автодороге М-1 можно на фото выше.

Разрешенная скорость и камеры

Федеральная трасса М-1 «Беларусь», по своему эксплуатационному состоянию, сравнима с лучшими дорогами Европы. Современная автомагистраль с 4-х и 6-и полостным движением отличается чрезвычайно ровным асфальтовым покрытием: без выбоин, ям и колеи. Несмотря на подобное положение дел, сильно разогнаться не получится. На российской стороне автодороги выставлено ограничение скорости – до 90км/ч. Белорусская часть магистрали предлагает водителям увеличенный скоростной режим – до 120км/ч. По обеим сторонам дороги расположено изрядное количество деревень – населенных пунктов, возле которых автолюбители обязаны ехать со скоростью, не превышающей показатель в 60км/ч.

Обратите внимание: согласно правилам дорожного движения Республики Беларусь, максимально допустимое превышение скоростного режима составляет 10км/ч. На всем протяжении трассы расположены деревни – точки контроля сотрудников ГАИ России и Беларуси.

Магистраль оснащена не только камерами, но и радарами – устройствами, обеспечивающими качественное соблюдение скоростного режима. Точки размещения треног регулярно меняются, вследствие чего мы не можем предоставить подробную карту их расположения. Обращаем ваше внимание, что за соблюдением правил ПДД и скоростного режима на трассе М-1 следят как белорусские, так и российские сотрудники дорожной полиции.

ЦКАД-3

Протяженность первого запущенного платного участка – 105,9 км. Он соединяет платную трассу М-11 Москва – Санкт-Петербург "Нева", Дмитровское шоссе (через развязку в районе деревни Старо в Дмитровском городском округе), Ярославское и Горьковское шоссе. Стоимость проезда для легковых автомобилей – от 225 до 510 рублей в зависимости от способа оплаты.

Реконструкция

24 июня 2019 года стало известно, что компания известного в России миллиардера Аркадия Ротенберга, взяла в работу государственный контракт на реставрацию части автодороги М-1. Ремонтные мероприятия производятся на участке 33-84км: по их окончании, эта часть трассы будет функционировать в режиме платной дороги.

Согласно официальным данным, в ходе реконструкции:

  • Будет построено 6 новых развязок.
  • Количество полос увеличится с 4 до 10.
  • Пропускная способность трассы возрастет в 2,5 раза.
  • Будут построены арки железнодорожного моста и трех путей.
  • Осуществится монтаж приборов освещения.

Все работы выполняются без остановки транспортного потока. Согласно последним данным, участком 45-54км будет отремонтирован и сдан в эксплуатацию уже в декабре 2020 года. Все строительные работы ведутся с применением современных интеллектуальных систем, а также с учетом новейших методик дорожного строительства.

Единый транспондер и "свободный поток"

До открытия первого платного участка ЦКАД оплата на платных дорогах в России осуществлялась только на специальных пунктах, где при оплате наличными или банковской картой необходимо останавливаться перед шлагбаумом. Транспондеры – устройства, которые закрепляются на лобовое стекло автомобиля и позволяют проезжать пункты сбора платы без остановки, достаточно снизить скорость до 10-20 км/ч. Также транспондеры представляют скидку на проезд (иногда – до 50%). Например, экономия при проезде по всем платным участкам М-4 "Дон" с этим устройством составляет до 246 рублей (15%). Ранее эти устройства не были совместимы между разными операторами, и, например, для проезда от Москвы до Хельсинки по платным участкам трасс М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге водителям требовалось иметь при себе сразу три транспондера, у каждого из которых был отдельный счет.

В 2017 году были заключены соглашения о межоператорском взаимодействии между "Автодором – платные дороги", "Объединенными системами сбора платы" (работает вместе с "Автодором" на М-4), "Магистралью Северной столицы", "Главной дорогой" и "Новым качеством дорог". Таким образом, общий транспондер действует на трассах М-1, М-3, М-4, М-11 и ЗСД. 15 января 2018 г. Северный обход Одинцово стал последней платной дорогой, где эта система вступила в действие.

На ЦКАД впервые в России применена безбарьерная система оплаты проезда (free flow, с англ. "свободный поток"). Специальные рамки могут считывать регистрационные знаки или данные с транспондеров. В первом случае водителю необходимо оплатить проезд заранее или внести постоплату в течение пяти суток. Во втором случае сумма спишется со счета транспондера. Система позволяет фиксировать факт проезда без замедления автомобиля.

Штраф за неоплату проезда составит 2,5 тыс. рублей для легковых автомобилей, 5,5 тыс. рублей – для грузовых. При этом у водителя будет возможность оплатить проезд в течение двух месяцев после официального оповещения о нарушении. В случае, если плата так и не будет внесена, автомобилист заплатит и штраф и стоимость проезда.

Единый транспондер

Транспондеры – устройства, которые закрепляются на лобовое стекло автомобиля и позволяют проезжать пункты сбора платы без остановки, достаточно снизить скорость до 10-20 км/ч. Также транспондеры представляют скидку на проезд (иногда – до 50%). Например, экономия при проезде по всем платным участкам М-4 “Дон” с этим устройством составляет до 236 рублей (20%). Ранее эти устройства не были совместимы между разными операторами, и, например, для проезда от Москвы до Хельсинки по платным участкам трасс М-11 и Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге водителям требовалось иметь при себе сразу три транспондера, у каждого из которых был отдельный счет.

В 2017 году были заключены соглашения о межоператорском взаимодействии между “Автодор – платные дороги”, “Объединенные системы сбора платы” (работает вместе с “Автодором” на М-4), “Магистраль северной столицы”, “Главная дорога” и “Новое качество дорог”. Таким образом, общий транспондер действует на трассах М-1, М-3, М-4, М-11 и ЗСД. 15 января 2018 года Северный обход Одинцово стал последней платной дорогой, где эта система вступила в действие.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий