Замена пружин ВАЗ 2107 своими руками
В конструкции подвески отечественного автомобиля ВАЗ 2107 установлены пружины, основным предназначением которых является обеспечение плавности хода. Многие владельцы устанавливают пружины большей длины, чем стандартные для того, чтобы приподнять кузов автомобиля. С течением времени они проседают, что приводит к невозможности компенсировать нагрузки. Ослабленные пружины снижают комфортабельность передвижения, ухудшают управляемость автомобилем и приводят к быстрому износу элементов подвески. Чтобы этого не случилось, их необходимо проверять и своевременно менять. Что представляет собой замена пружин ВАЗ 2107, выясним детальнее.
Инструкция по замене пружин передней подвески ВАЗ 2107
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. При движении по нашим дорогам подвеска авто испытывает колоссальные нагрузки и передние пружины не исключение и именно о них пойдет сегодня речь.
Замена пружин передней подвески ВАЗ 2107
Неровности на дороге и неаккуратное вождение неизбежно сказываются на состоянии этого элемента. А ведь важность пружин сложно переоценить – в комплексе с другими элементами подвески они обеспечивают комфорт и плавность хода.
В случае неисправности этого узла замена передних пружин ВАЗ 2107 обязательна. Но как диагностировать поломку? Можно ли выполнить работу своими руками?
Самостоятельная замена пружин передней подвески ВАЗ 2106
Замена передних пружин подвески производится в случаях: когда нарушается целостность пружин, в случае механических повреждений или трещин, а также при значительной просадке.
Снятие и установка пружины передней подвески ВАЗ 2107
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву; удерживая ключом А.57070 конец штока за лыски, отсоедините верхний конец амортизатора и снимите передние колеса.
Разогнув стопорные пластины, отверните болты крепления суппорта к кронштейну. Отведите суппорт в сторону и закрепите его так, чтобы он не висел на шлангах. Снимите амортизаторы с кронштейнами.
Отсоедините концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости от нижних рычагов подвески.
Съемником 67.7801.9513 выпрессуйте пальцы из отверстий рычагов и отведите рулевые тяги в сторону.
Когда стоит менять пружины
Два главных признака того, что нужна замена пружин ВАЗ 2107::
- На пружинах появились повреждения. Это можно определить при визуальном осмотре.
- Пружины сильно просели. Это заметно по уменьшению клиренса «семерки», особенно под нагрузкой, и по частым пробоям подвески при движении по плохой дороге.
В обоих случаях необходимо произвести замену. Иногда владельцы ВАЗов пытаются восстановить жесткость просевших пружин при помощи проставок. Такое решение не совсем правильное. Динамические свойства исправной пружины и пружины с проставкой разные, из-за чего подвеска начинает работать не вполне правильно. Кроме того, на усиленной просевшей пружине могут вскоре появиться трещины.
↑ Сжатие пружины приспособлением 67.7828.9504
1 — пружина подвески; 2 — винт приспособления; 3 — опорная тарелка.
- Вставьте винт 2 приспособления 67.7828.9504 в отверстие верхней опоры пружины подвески.
- Затем снизу наденьте на виток пружины 1 и на винт 2 опорную тарелку 3 и закрепите ее на пружине зажимом.
- Снизу на винт наверните гайку так, чтобы фиксатор гайки зашел в гнездо тарелки 3.
- Вращая ключом винт 2, сожмите пружину подвески до полной разгрузки рычагов подвески.
- Выньте ось верхнего рычага и отсоедините его от кузова.
- Отсоедините ось нижнего рычага от поперечины и снимите узел подвески с автомобиля.
- Снимите пружину, плавно разгрузив ее, уберите приспособление и повторите операции для другого узла подвески.
- Снимите брызговик двигателя и штангу стабилизатора.
Просадка пружин проявляется следующим образом:
- Ухудшается плавность хода;
- Виден явный перекос передней части кузова;
- Существенная (заметная) разница в высоте между передней и задней частью;
- Явные следы ударов витков друг о друга.
Признаки и неисправности передних пружин ВАЗ 2107
Чтобы исключить неприятные последствия, важно вовремя выявить проблему. Сделать это несложно. В процессе эксплуатации вы заметите, что машина «присела» по высоте, снизился клиренс.
При выходе из строя одной из пружин может появиться небольшой крен. В случае, когда повреждены обе из пружин, то визуально машина будет «клевать носом», то есть передняя часть будет значительно ниже, чем задняя.
Кроме этого, выявить неисправность можно путем осмотра – на пружине будут видны повреждения (трещины, следы ударов друг о друга и так далее).
Многие автолюбители устанавливают проставки под пружины и таким способом решают вопрос. Это неправильно. В большинстве случаев такие изделия малоэффективны.
В лучшем случае можно поднять клиренс, но если есть неисправность или дефект, то лучший выход – замена пружины передней подвески ВАЗ 2107.
Проставка между пружиной и установочной чашкой
Данный тип проставки предназначен для использования в задней подвеске ВАЗ 2107. В этом случае применяются так называемые «увеличенные проставки». Они имеют те же установочные размеры для витков пружины и чашки кузова, но большую толщину. Увеличенные проставки на 30 мм толще стандартных, что позволяет увеличить клиренс автомобиля на эту величину.
Для установки таких деталей необходимо снимать пружины, поэтому их монтаж – более сложная и трудоемкая операция, чем установка межвитковых проставок. Зато это более эффективный и надежный способ увеличения жесткости пружины и клиренса автомобиля. Аналогичная конструкция проставок применяется не только на ВАЗ 2107. Их используют с торсионной и осевой балками подвески, в подвеске с продольно связанными рычагами, в двухрычажной и многозвездной подвесках.
Проставка между опорой пружины и установочной чашкой кузова
Эти тип проставки используются в передних подвесках типа “макферсон”, в которых стойка при повороте колеса поворачивается вместе с амортизатором, опорой пружины и самой пружиной. Деталь устанавливается вверху опоры, там, где она упирается в чашку кузова и готовая сборка устанавливается на место.
Для фиксации проставки используются болты, длина которых больше, чем у штатных. Для установки приходится производить демонтаж стойки. Изготавливаются такие проставки из металла, полиуретана или капрона. Эффективность такого типа проставок так же высока, как и проставок между пружиной и чашкой. Их можно изготовить самостоятельно или приобрести в магазине.
Для того, чтобы заменить пружины передней подвески вам потребуется:
- Ключи на “22” и “13”;
- Два домкрата (винтовой и гидравлический);
- “Балонник”;
- Щетка по металлу;
- Молоток.
↑ Установка траверсы А.70526 для поддержания двигателя при снятии поперечины передней подвески.
Поддерживая двигатель траверсой А.70526 или талью, снимите поперечину.
Узлы и детали подвески устанавливайте в порядке, обратном снятию.
Пружины на передней и задней подвесках устанавливайте одной и той же группы (группа А маркируются желтой краской, а пружины группы В — зеленой). В исключительных случаях допускается установка на передней подвеске пружин группы А, а на задней пружин группы В.
На передней подвеске должны устанавливаться пружины только с желтой маркировкой на наружной поверхности витков.
↑ Последовательность затягивания гаек и осей в резинометаллических шарнирах
Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических шарнирах затягивание гаек и осей рычагов необходимо производить в следующем порядке:
ПРОСАДКА ПРУЖИН ПРОЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:
- Ухудшается плавность хода.
- Виден явный перекос передней части кузова
- Существенная (заметная) разница в высоте между передней и задней частью.
- Явные следы ударов витков друг о друга.
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ ПРУЖИНЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ:
- Ключи на "22″ и "13″.
- Два домкрата (винтовой и гидравлический).
- Болонник.
- Щетка по металлу.
- Молоток.
ли со статьей или есть что добавить?