Когда на Рено Логан замена датчика положения коленвала необходима качественная и недорогая
Наверное, не существует автолюбителя, не попадавшего в ситуацию, при которой двигатель автомобиля перестает работать. Что бы он ни предпринимал, машина перестает заводиться.
Хотя все на месте, аккумулятор исправно вращает коленвал, топливо подается.
Остается одно – вызвать эвакуатор и отправить Рено Логан на ремонт в автосервис.
Самостоятельная замена датчика коленвала Renault Logan
Logan
Датчик положения коленвала называется также дат-ом синхронизации – устройство для измерения положения коленчатого вала, скорости, направления оборотов коленвала и синхронизации этого процесса с искрообразованием, топливоподачей. В процессе работы с ДПКВ Логан считываются импульсы, на основании чего компьютер синхронирует работу таких параметров:
- Тайминг, объем подачи бензина
- Точный момент зажигания
- Величина вращения распределительного вала
- Выдаваемые тахометром показания оборотов двигателя
- Другие показатели, в зависимости от модели автомобиля, например, момент, продолжительность открытия клапана абсорбера
В зависимости от условий эксплуатации ресурс датчика коленвала Рено Логан составляет 65-75 тысяч км.
Агрегат цельный, разбору и ремонту не подлежит, поэтому замена — единственный путь востановления работы. Процедура несложная, можно провести ее самостоятельно.
Замена датчика коленвала Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)
Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.
Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.
ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.
Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.
Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:
- Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
- Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
- Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
- Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
- Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
- Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА — РЕНО ЛОГАН. Блог
Чистка датчика коленвала рено сценик 2
Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin. ДПКВ в таком случае будет виден в щель между впускным коллектором и головкой блока цилиндров.
Большой выбор новых и б/у запчастей для Renault в России с ценами и фото. Поиск…
Если под капотом стоит клапанный A15MF 1. Здравствуйте уважаемые, читатели блога AAuhadullin. Неисправность В автомобиле Рено Логан датчик положения коленвала, прежде чем совсем сломается, начинает плохо работать.
Коробка монтажная под капотом:
Так как запасного не было, пришлось воспользоваться предохранителем из монтажного блока. Перегоревший был на 25А, из-за которого заглохла моя машина, пришлось взять 30А, который был поставлен в монтажную коробку моторного отсека за место сгоревшего 25А. После этого двигатель запустился, удалось благополучно добраться до хаты.
Эта неожиданная остановка на дороге показала, что авто должен быть оснащен запасными предохранителями на случай их отказа. Правильнее всего купить как запасной комплект к Логану , так как там уже предусмотрены необходимые номиналы. В блоке за жизнеобеспечения двигателя также отвечает 5А флажок, расположенный в коротком ряду между реле и много амперными предохранителями, который также можно заменить временно при экстренной ситуации сойдет, если заглохла машина, взяв нижнем правом углу монтажной коробки салона флажок 5А.
Не меняйте сгоревшие предохранители разными перемычками, а также предохранителями большой силой тока, это может вывести из строя приборы электрического тока. В случае отказа реле, отвечающего за работу двигателя, на время можно взять релюшку, отвечающее за жизнеобеспечение противотуманнок. Все эти проблемы, так или иначе, указывают на неисправность коленвала.
Справедливости ради необходимо отметить, что некоторые из перечисленных проблем характерны и для привода ГРМ, генератора и других частей двигателя. Поэтому провести диагностику датчика положения коленчатого вала Логан необходимо до того, как выносить окончательный вердикт.
Датчик положения коленчатого вала Рено Логан Собираясь приобрести датчик коленвала, следует обратить внимание на тот факт, что для разных автомобилей он будет отличаться. Более того, даже у машин одной серии Логан датчик отличается по конструкции.
ДПКВ Рено Логан: Назначение, Поломки, Проверка
Датчик положения коленвала на Рено Логан иначе еще называют датчиком синхронизации. Это устройство предназначено для определения положения коленчатого вала, а также его скорости и направления оборотов.
Он отвечает за слаженную работу коленвала с процессом подачи искры и подачей топлива. На компьютер поступают импульсы с ДПКВ Логан, а он в свою очередь синхронизирует следующие процессы.
- Своевременную подачу необходимого количества топлива.
- Своевременное зажигание.
- Характеристики вращения коленвала.
- Показания тахометра об оборотах двигателя.
- Процессы открытия клапанов.
Через каждые примерно 70 тысяч километров пробега Рено Логан датчик коленчатого вала подлежит диагностике или замене. Впрочем, это зависит от характера эксплуатации автомобиля.
Признаки поломки датчика положения коленвала
Существует несколько симптомов, по которым легко диагностировать неработоспособный сенсор.
- Неустойчивые обороты, троение мотора на ХХ
- Непроизвольный рост оборотов сменяется их падением, а после падения оборотов происходит их возрастание
- Затрудненный пуск двигателя
- Заметное падение мощности двигателя Логан
- Появление детонирующего звона под нагрузкой
- Загрязнение считывающей поверхности. При такой неисправности можно просто очистить поверхности контактов
- Разрыв проводки
- Обрыв катушки. В момент прозвона прибор не выдает никаких показаний
- При неисправном измерителе процесс искрообразования происходит несвоевременно, приводя к неверной работе двигателя Logan, «недосгоранию», следовательно, излишнему потреблению топлива, уменьшению динамики, либо к неспособности двигателя запуститься.
При поломке следует произвести замену датчика коленчатого вала Рено Логан.
Как Проверить Датчик Коленвала Рено Логан
Шестигранником выворачивается крепежный болт датчика. Затем деталь без проблем вынимается из отверстия в корпусе масляного насоса. Проверка датчика положения коленвала на двигателях Renault Logan может потребоваться уже через тыс.
Уже на пробеге в тыс. Часто виновником в таких случаях оказывается именно ДПКВ. Правда, это может быть всего лишь слегка отошедший контакт разъема.
Но если проблема приобретает более серьезные последствия, например силовой агрегат глохнет либо не запускается, то без замены датчика, скорее всего, не обойтись. При возникновении неисправности в цепи датчика мотор обычно перестает работать, и блок управления заносит в память соответствующий код где находится дпкв рено логан, загорается сигнальная лампочка на щитке приборов. При возникновении неисправности в цепи датчика мотор Дачия Логан обычно перестает работать На Рено Логан Где находится дпкв рено логан Логанглавным образом, устанавливается 2 бензиновых мотора: Датчики к ним идут идентичные, и расположены они в обоих случаях одинаково.
Находится датчик с правой стороны если стоять лицом к передней части автомобилявнизу — возле блока цилиндров. Итак, отжимаем фиксатор колодки жгута проводов от системы управления двигателем, после чего отсоединяем колодку жгута проводов от самого датчика положения коленвала. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале… …тестер должен зафиксировать напряжение около 2,0 В.
Если значения напряжений не соответствуют норме, отсоединяем при выключенном зажигании колодку жгута проводов от ЭБУ.
Датчики педали газа и дроссельной заслонки
Нередко от автовладельцев поступают жалобы на эти узлы, связывая падение тяги с их поломкой. Блок ЭБУ четко отслеживает изменения параметров педали газа, поэтому если проблема в этих двух датчиках, это обязательно отразит сканер. На датчиках имеется две считывающих дорожки с реостатами и их значения должны быть приблизительно одинаковыми. При этом допускается небольшое отклонение в районе 1%.
А вот по педали газа расхождение может быть более существенным, до 2-х раз. Поэтому при диагностике проблем с педалью и дросселем нужно быть осторожным, эти узлы очень редко выходят из строя.
Заключение
Как и в любой другой современный двигатель, 16 клапанный мотор Рено К4М 1.6 литра работает при помощи электронного блока управления (ЭБУ), который получает информацию с датчиков. Выход из стоя любого из них приводит к тому, что двигатель перестает работать или его работа ухудшается – падает тяга, появляется перегрев или расход топлива.
Иногда может показаться, что электроника просто добавляет проблем, но это не так, она позволяет выявить неисправности на ранней стадии, диагностировать их при помощи сканера и не доводить дела до серьезных поломок, требующих капитального ремонта.
Детонации
Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше всего после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой.
Это необходим сделать, поскольку датчик детонации расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:
- В первую очередь нужно сжать фиксатор и убрать в сторону колодку с проводом.
- Используя ключ на 24, выкрутите элемент и извлеките его.
- Проведите установку элемента в обратном порядке.
На Логане установлены и многие другие компоненты — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, регулятор антиблокировочной системы. Все эти детали, будь то датчик заднего хода или скорости, меняются по одному принципу — отключается колодка с проводом, после чего деталь извлекается и меняется на новую.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Устройство
Современное автомобилестроение постепенно отходит от двигателей карбюраторного типа, все больше отдавая предпочтение инжекторам. Для работы таких двигателей используется электронный блок, который получает сигналы со всех датчиков. Далее подключается ЭБУ, чтобы своевременно отправить импульсы по назначению.
Визуально датчик коленвала – это сердечник с намотанным проводом. Сверху него располагается пластиковый корпус или клеевая заливка. Этот элемент редко выходит из строя, но случаются ситуации, требующие его замены.
Расположение и диагностика ДПКВ
Датчик коленвала Логан представляет собой стальной стержень в обмотке медью. Весь модуль залит компаундом и упакован в пластик.
Где же расположен ДПКВ Рено Логан? Он находится с левой стороны (по ходу движения) двигателя под проушиной для извлечения мотора расположен сенсор температуры охлаждающей жидкости. А под ним закреплен двумя болтами датчик положения колевала Logan (болты на 10 или на 8).
ДПКВ Рено имеет следующие технические характеристики:
- Вес: 64 g
- Размеры: 36x49x90 mm
- Сопротивление обмотки: 810 Om
- Индуктивность обмотки: 277 мГц
- Min напряжение: 0.28V
- Max напряжение: 222V
Для проверки исправности, если понадобится, замены ДПКВ необходимо измерить его показания. Располагается он под выпуском с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля (справа, если смотреть на мотор с открытым капотом).
Отсоединяем штекер, очищаем контактную группу, а затем подключаем контакты омметра к контактам измерителя.
Нормальное сопротивление в пределах 750-800 Ом.
Если показания занижены либо завышены относительно нормальных, ДПКВ Рено нужно заменить на новый.
Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле Рено Логан
Процесс замены прост, задача посильна для каждого автолюбителя. Временной интервал 10 — 15 минут, при наличии инструментов, запасной детали.
Необходимые материалы, инструменты:
- ключ на «10», головка, вороток, отвертка с плоским наконечником;
- ветошь, дополнительное освещение по мере необходимости;
- новый контролер.
Пошаговое руководство по замене своими руками:
- машину помещаем на эстакаду (смотровую яму);
- под выпускным коллектором находим колодку с проводами, рассоединяем клеммы;
- выкручиваем фиксатор ДПКВ (ключ на «10»);
- извлекаем контролер, проводим дефектовку посадочного места, очищаем от остатков пыли, грязи;
- вставляем новый датчик, привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена своими руками завершена. В случае обнаружения признаков неисправности контролера немедленно обращайтесь в СТО для проведения комплексной диагностики.
Непрофессиональное вмешательство в ремонт не гарантирует полноценную функциональность оборудования.
Принцип действия
Датчик коленвала стал необходим тогда, когда произошел полный переход от карбюраторных на инжекторные двигатели. Вместе и инжекторами в салонах автомобилей стали появляться бортовые компьютеры.
- Датчик коленвала систематизирует данные о его работе и определяет положение цилиндров в мертвых точках.
- Далее эти данные передаются в электронный блок управления.
- А электронный блок в свою очередь подает сигнал о корректировке.
- Датчик вносит изменения в соответствии с требованиями блока.
- Для этого на коленчатом вале расположено зубчатое колесо. Но двух зубцов здесь нет. Их называют нулевым и стартовым.
- Магнитное поле приводит в движение это колесо. В те моменты, когда колесо перемещается нулевым или стартовым элементом мимо датчика, электронный блок управления фиксирует первоначальное положение коленвала. Вследствие чего происходит корректировка.
Основной особенностью датчика коленчатого вала считается то, что он не может работать плохо: либо полноценно, либо выходит из строя.
Инструменты:
Поэтому заменить его на какие-то аналоги просто невозможно — он не будет работать. Подбирать следует строго в соответствии с моделью машины.
Замена датчика может осуществляться в сервисном центре или самостоятельно. Если у вас достаточно опыта, знаний и есть необходимые для этого условия, то, просто заказав у нас датчик, вы сможете сэкономить на услугах профессиональных механиков. Однако мы спешим предостеречь всех, кто не уверен в своих силах — лучше обратитесь к специалистам. Замена датчика коленвала Рено Логан 1. При этом два зуба подряд из 60 отсутствуют, из-за чего образуется промежуток.
При прохождении мимо датчика этой впадины в нем генерируется импульс, который через провод передается в блок управления двигателем. Контроллер по сигналам определяет частоту вращения коленчатого вала и формирует соответственные импульсы для форсунок. При необходимости проверки и возможной замены найти датчик нетрудно — он установлен на крышке масляного насоса.
Чтобы снять датчик, понадобится выключить зажигание, отсоединить провод, подключаем к датчику через разъем, отвернуть болт крепления ключом на 10 и вынуть ДПКВ из кронштейна крышки масляного насоса. Все зависит от модели двигателя. Если под капотом стоит клапанный A15MF 1. На 1,6-литровом силовом агрегате F16MF — напротив задающего венца диска на заднем конце коленвала. Чтобы заменить неисправный ДПКВ, вам потребуется шестигранник на 6 и тестер.
Часть 12 Замена датчика коленвала Renault Megane II PART 12 Replacement crankshaft sensor
После этого с датчика снимаются провода путем разъединения колодки жгута. Шестигранником выворачивается крепежный болт датчика.
Где обычно находится датчик положения коленвала
Затем деталь без проблем вынимается из отверстия в корпусе масляного насоса. Расположение датчика положения коленвала на двигателях Рено Логан Проверка датчика положения коленвала на двигателях Renault Logan может потребоваться уже через тыс. Уже на пробеге в тыс. Часто виновником в таких случаях оказывается именно ДПКВ. Правда, это может быть всего лишь слегка отошедший контакт разъема.
Но если проблема приобретает более серьезные последствия, например силовой агрегат глохнет либо не запускается, то без замены датчика, скорее всего, не обойтись.
Артикулы
Ниже представлены распространенные датчики коленвала Рено Логан с указанием производителей, артикулов и рыночных цен.
- Maxgear, 24-0043: 600–650р.
- StartVOLT, VS-CS 0901: 600–650р.
- Autlog, AS4124: 600–650р.
- Lucas, SEB1780: 600–650р.
- Autlog, AS4260: 600–650р.
- Meat & Doria, 871751: 600–650р.
- Kamoka, 109007: 800-1000р.
- Maxgear, 24-0071: 800–1000р.
- Autlog, AS4850: 800–1000р.
- Stellox, 0600003SX: 800–1000р.
- Hoffer, 75174841: 800–1000р.
- Meat & Doria, 874841: 800–1000р.
- VDO, A2C59513358Z: 800–1000р.
- VDO, S119915001Z: 800–1000р.
- ERA, 550467: 800-1000р.
Инструкция по замене контроллера
Замена датчика коленвала выполняется следующим образом:
- В первую очередь нужно отключить зажигание.
- Затем откройте капот и найдите место установки ДПКВ. От контроллера следует отключить разъем с проводкой.
- С помощью гаечного ключа, как правило, это ключ на 10, нужно открутить винт, который фиксирует контроллер.
- Прежде чем демонтировать устройство, необходимо сделать соответствующие отметки, где он расположен. После этого девайс подлежит снятию.
- Затем производится установка нового контроллера с учетом отметок. Девайс подключается к бортовой сети, для этого устанавливается разъем. Теперь заведите двигатель и проверьте работоспособность устройства, если все в норме, то замену можно считать успешно завершенной.
Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Renault Sandero, Stepway
При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
Подсоединяем щупы тестера к выводу «2» колодки жгута проводов датчика и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…
…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,0 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов датчика и выводом «24» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и выводом «54» колодки жгута проводов ЭБУ. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен ЭБУ.
Для проверки сопротивления обмотки датчика…
…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике). Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 – 270 Ом.
Для дальнейшей проверки датчика снимаем его (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и подсоединяем к выводам датчика щупы тестера.
Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…
…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.
Видео по теме «Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Рено Логан, Сандеро»
ДПКВ. Проверка Датчика положения коленвала. Ваз. Лада. Проверка датчика положения коленчатого вала Датчик положения коленвала. Проверка
Расположение
Чтобы найти датчик коленвала под капотом, достаточно обратить внимание на место между коробкой передач и двигателем.
В верхней части на кожухе маховика обычно располагается этот прибор. Он обязательно имеет пластиковый или клеевой корпус, который с помощью кронштейна крепится в месте шкива генератора.
Поэтому, можно сказать, что основное место расположения ДПКВ – это кронштейн центральной части шкива генератора.
Проверка работоспособности автомобиля
Проверку работоспособности проводят по следующей методике:
- Проверяют, прекращается ли подача топлива при замедлении автомобиля на 2, 3, 4 или 5-й передаче при вращении коленвала с частотой вращения 3000-3500 оборотов в минуту. Топливо не должно подаваться в течение 2 секунд и более.
- При повторном замедлении на 2000-2400 оборотах в минуту на 2, 3, 4 и 5-й передаче топливо не подается в течение 3 секунд.
- Считывают коды неисправности, а при их наличии определяют неисправность и устраняют ее.
- По окончании проверки производят стирание кодов.
Механики окончательно тестируют автомобиль и выдают владельцу.
Как устранить возникшие неисправности
Нередкими бывают случаи, когда во время использования седана Renault Logan отсутствует холостой ход. Машина начинает работать с перебоями, возникают повышенные либо пониженные обороты мотора, которые приводят к остановке двигателя, появляются свистящие звуки и при запуске силовой агрегат работает с перебоями. Кроме резкой остановки работы силового агрегата, также наблюдается увеличение расхода бензина, сильная вибрация кузовной части машины, другими словами возникает ненормальная работа.
Основные моменты, которые указывают на наличие поломки – вибрации кузова, высокие обороты при отпущенном газе, понижение оборотов вплоть до полной остановки двигателя.
Работа двигателя на 1,6 л (16кл.) с перебоями кроме лишних литров топлива и несинхронной работы силовой установки Renault Logan может быть причиной серьёзных неприятностей на дороге, вплоть до создания предпосылок возникновения ДТП.
Предпосылками возникновения подобной поломки могут быть следующие:
- Проблемы конструктивного плана непосредственно в индикаторе. При этом, ЭБУ должно высветить ошибку, мониторинг которой даст рекомендации, что необходима замена датчика, вышедшей из строя комплектующей. Появление нестандартного свиста и исчезновения сигнала с датчика – свидетельство того, что возникла неисправность и датчик холостого хода пришел в негодность.
- Неплотность соединений воздушного патрубка. Производиться протягивание патрубка и регулировка хомутных соединений. Чтобы установить датчик холостого хода вам понадобится стандартный набор инструмента. Замена датчика не сложная процедура, но ответственная, поэтому нужно следовать инструкции.
Из скольких шагов состоит процедура замены?
Признаки неисправности
Водителю необходимо знать предпосылки выхода из строя датчика коленвала.
- Прерывистая работа двигателя на холостых оборотах.
- Обороты двигателя меняют свою скорость самопроизвольно.
- При повышенной нагрузке двигателя замечается детонация мотора.
- Машину сложно завести, а мощность двигателя значительно снижена.
Причинами некорректной работы ДПКВ может стать загрязнение ненамагниченного стержня. В этом случае достаточно его очистить.
Также в процессе эксплуатации может случиться обрыв проводов, что приведет к тем же симптомам.
Очень редко случается обрыв катушки. Для выяснения этого факта, достаточно ее прозвонить. В случае обрыва прибор не покажет ничего.
Замена регулятора холостого хода Логан: как выполнить
Для замены датчика холостого хода на Рено Логан нужен стандартный набор инструментов — такой есть в каждом автосервисе. Действуем по такому алгоритму:
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
- Отворачиваем болты, снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом.
Отсоединяем разъем от датчика (тут хорошо видно его расположение).
На Рено Сандеро замена датчика холостого хода производится точно таким же образом, так как силовые агрегаты у моделей идентичные.
Не всегда регулятор ХХ нужно менять. Перебои в работе могут быть вызваны загрязнением компонента. В таком случае новый ставить нет смысла. Можно просто промыть деталь. Чистка нужна не только регулятору, но и дроссельной заслонке. Эту процедуру лучше проводить регулярно.
Заключение
Датчик положения коленвала Рено Логан — не сложная и не дорогая деталь, но при этом выполняет фундаментальную роль в эксплуатации двигателя и электронных систем. При проявлении симптомов его неисправности желательно произвести проверку его работы. Если ДПКВ Logan сломался, то можно легко заменить его на новый.
Тем более теперь, зная, где находится ДПКВ Рено Логан и как проводится его замена, можете сделать это самостоятельно.
Комплексная проверка на Opel Vectra B
Теперь возьмем другой автомобиль и на нем рассмотрим последний из способов проверки – комплексной.
Такая проверка значительно лучше, чем обычным мультиметром, но по точности недотягивает до осциллографа.
В качестве проблемного авто теперь выступит Opel Vectra B. Симптомы оставляем те же.
Начальные работы тоже не отличаются от ВАЗ-2110: датчик снимается, осматривается, тщательно отмывается и только после этого можно приступать к проверке состояния.
Но для комплексной проверки понадобится больше оснащения:
- Мультиметр;
- Мегаомметр;
- Прибор для измерения индуктивности.
Все измерения лучше производить в отапливаемом помещении, чтобы показания были корректными.
Вначале измеряется сопротивление катушки, как это расписано выше. Показания по сопротивлению должны быть в указанном в техдокументации диапазоне.
Следующая проверка – измерение индуктивности обмотки, для чего используется прибор для ее измерения. У рабочего ДПКВ индуктивность должна быть в диапазоне 200-400 мГн.
Приборы на фото ниже.
Также проверяется сопротивление изоляции мегаомметром. При подаче напряжения в 500 В, показатель сопротивления у датчика должно быть не более 20 Мом.
На основе этих замеров и устанавливается, является ли ДПКВ рабочим, или же требует замены.
Проверка
Стоит понимать, что достоверную диагностику могут выполнить только специалисты сервисного центра с использованием специального оборудования. Но предварительный вывод можно сделать самостоятельно.
Для проверки исправности датчика его необходимо демонтировать. Далее тестер подключается к контактам. Если подносить любой металлический предмет к датчику, он должен выдать импульс. Когда этого не происходит, ДПКВ неисправен.
Датчик коленвала редко выходит из строя. Его замена не составит труда и выполняется в обратной последовательности.
Стоимость
Купить оригинальный датчик с артикулом 79215положения коленчатого вала можно в автомагазинах или интернет – магазинах под заказ.
Его стоимость начинается примерно с 400 рублей с разъемом под углом, оригинальная деталь с разъемом под прямым углом обойдется примерно в 800 рублей.
Датчики кислорода
Один находится в выпускном коллекторе, расположен для катализатора (верхний датчик). Его выход из строя приводит к повышению или нестабильности оборотов, снижению тяги и другим проблемам в работе двигателя.
При диагностике требуется обратить внимание на температуру верхнего датчика кислорода, который оборудован спиралью. Она нагревается при запуске. Значение в миливольтах должно находиться в рамках от 100 до 800 мВ. Нагрев верхнего датчика должен быть активен, при сгорании спирали получается обрыв цепи, ЭБУ выдает ошибку и запускает работу двигателя в усредненном или аварийном режиме.
Решение проблемы – замена лямбда-зонда. Нижний датчик идет как диагностический и сигнализирует о состоянии катализатора. Если он оборван, это не влияет на работу двигателя в целом, но может привести к выходу катализатора из строя.
Датчик положения коленчатого вала
МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М
Моменты затяжки | |
Болты крепления датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя | 8 Нм |
• Отключите аккумуляторную батарею.
• Снимите глушитель шума впуска.
• Отсоедините колодку проводов (1) отдатчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
• Снимите оба болта крепления (2) датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
• Отведите в сторону кронштейн крепления (3) жгута проводов двигателя.
• Снимите датчик частоты вращения и положения.
• Установите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
• Установите кронштейн крепления жгута проводов двигателя.
• Заверните оба болта крепления датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
• Затяните требуемым моментом болты крепления датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя (8 Нм).
• Подключите аккумуляторную батарею.
При замене датчика положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя
• Выполните программирование маркетного участка зубчатого венца маховика:
— выполните замедление с прекращением впрыска топлива на второй, третьей, четвертой или пятой передачах при частоте вращения коленчатого вала 3500 — 3000 об/мин в течение не менее 2 секунд,
— выполните замедление с прекращением впрыска топлива на второй, третьей, четвертой или пятой передачах при частоте вращения коленчатого вала 2400 — 2000 об/мин в течение не менее 3 секунд.
• Проверьте, используя диагностический прибор, что программирование выполнено, ЕТ060 Сигнал датчика положения и частоты вращения коленчатого вала при работающем двигателе.
• Считайте коды неисправностей.
• При необходимости устраните неисправность.
• Удалите из памяти коды неисправностей.
• Убедитесь в работоспособности автомобиля.
Датчик распредвала
Располагается в головке блока цилиндров и отвечает за отслеживание частоты вращения и положения распредвала. В двигателе К4М Renault по этому датчику довольно часто выскакивает ошибка, но на работе двигателя его выход из строя не сказывается. После ее выявления с помощью сканера никаких других проблем в рабочих параметрах двигателя не наблюдается. Тяга остается на уровне, мотор не перегревается, потребление топлива остается в норме.
ли со статьей или есть что добавить?