Газовое оборудование на прадо 120 отзывы

Стоит ли устанавливать ГБО на Ленд Крузер Прадо

Установка ГБО на Прадо 120 поможет уменьшить затраты на обслуживание автомобиля, что позволит путешествовать на большие расстояния. Грамотно установленный газобаллонный агрегат абсолютно безопасен как для водителя, так и для пассажира.

Установка газа на Land Cruiser Prado Зачем устанавливать ГБО на внедорожник Toyota Land Cruiser Prado 120 Series Restyling

Расход газа одной комплектации внедорожника пять дверей Toyota Land Cruiser Prado. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.

Фото наших работ

Установка ГБО на Land Cruiser Prado 4.7 V8 занимает от 8 до 10 часов работы.

Есть несколько вариантов установки газовых баллонов:

  • Цилиндрический вдоль сиденья в багажник – 130 л
  • Цилиндрический вдоль кузова в багажник – 100 л
  • Торроидальный под днище – до 90л
  • Сдвоенные циллиндрические под днище – до 90 л

Выносное заправочное устройство (ВЗУ) устанавливается в горловину бензобака

Устанавливается оборудование 4го поколения, например lovato-8, следует правильно рассчитать мощность редукторов для двигателя большого объема.

При желании можно изготовить специальный кранштейн для крепления циллиндрического баллона под кузовом, чтобы избежать сверления.

Кнопка переключения режимов ГазБензин устанавливается слева под рулем.

При установке газового оборудования на Land Cruiser Prado получается очень значительная экономия на топливе!

Расходы Ленд Крузера Прадо на бензине

По данным производителя, среднее потребление топлива моделями четвертого поколения 2009 г. — 10,8 л на 100 км (282 л.с., 4 литра, 4WD, АКПП). Машины первого рестайлинга 2013 г. и второго рестайлинга 2017 г. немного экономичнее – расход составляет 10,6 л. На показатели влияют и условия: на трассе расход гораздо меньше, чем в городе. В среднем показатель немного меньше 12 л.

Автолюбители на форумах заявляют о гораздо большем расходе бензина внедорожником Toyota Prado. На ровной автотрассе при скорости около 90 км/ч он достигает 12 л, в городе – 17-18 л. Расхождения между официальными и заявленными автолюбителями данными объясняются тем, что на экономичность расхода серьезно влияет пробег авто.

Установка ГБО на Land Cruiser Prado 120

Хотите установить газовое оборудование на Land Cruiser Prado 120? Рекомендумем оборудование Lovato: разумная цена, отличное качество. Оборудование быстро окупится и начнет приносить прибыль.

Честные цены

Наши цены лучшие в городе:
– на карбюратор от 18000р
– на инжектор от 29000р!

Быстрая установка комплекта

Время установки газовой
аппаратуры на ваш автомобиль
от 4 часов

Гарантия 3 года

Наша компания дает трехлетнюю гарантию или 150т. км пробега – хотите больше? требуйте!

Немного истории

Родилась модель Прадо в 1985 году в виде 70-й серии. Со 120-м у них мало общего (по сути, только название). В 1996-м Лэнд Крузер Прадо переродился в 90-ю серию. Как и 120-й он создан на платформе Toyota 4Runner и с независимой передней подвеской. Он позиционировался как основной конкурент Мицубиси Паджеро. Но рекордов продаж не получилось, возможно, из-за маломощных двигателей.

Настоящим прорывом для Тойота оказалось третье поколение японского внедорожника. LC Prado 120 до сих пор нравится многим как внешне, так и по характеристикам. Хоть в техническом плане он и не безгрешен. Подробнее дальше.

120-ю серию выпускали с 2002 по 2009 год. Официальный рестайлинг за это время был один в 2007-м. Изменения чисто косметические: затемнили передние фары и хром на решетке радиатора, добавили кнопок на руль и черные вставки под дерево в интерьере. А в 2008-м окантовку аудиоколонок в дверях сделали серебристой.

Более существенные изменения были в августе 2004-го. Тогда 4-х ступенчатый автомат заменили на 5-ти и обновили двигатель 2,7 литра.

Расход бензина

Расход бензина внедорожниками Land Cruiser Prado 120 Series Restyling
Двигатель,
коробка
Бензин Расход по городу По трассе Смешанный Стоимость 1000 км
бензина по городу
4,0 AT АИ-92 16,7 9,8 12,3 7 515 руб.
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб.

Экономия на газе и срок окупаемости

Владельцы Ленд Крузеров, которые уже давно установили ГБО на свои машины, подсчитали, что срок окупаемости составляет 1–1,5 года. Во многом на этот показатель влияет пробег. Если он составляет 3000 км/мес., то уже через год экономия достигнет 72000 руб., спустя 1,5 года – 108000 руб. Это перекроет расходы на установку ГБО, которая в среднем обходится в 50000 руб.

Окупаемость установки ГБО Прадо 150 достигается благодаря экономии на заправках: стоимость газа примерно в 2 раза меньше бензина. К тому же, если в городе топливо сгорает одинаково, то на трассе расход газа меньше на целых 20%.

Сэкономленные от заправок средства можно направить, например, на ремонт двигателя. В среднем ГРМ через 300 000 км пробега требует замены. На каждой газовой заправке Прадо 150, по отзывам владельцев, экономится около 2000 руб. Ко времени, когда встанет вопрос о капитальном ремонте, экономия составит 1 млн. руб., а отремонтировать головку и заменить клапан обойдется всего 160 000 руб.

Кузов

Рама у TLC Prado 120 ассоциируется с чем-то непоколебимым и вечным, но это не всегда так. Её первый враг — это коррозия. Особенно этим грешат экземпляры во владении «истинных внедорожников». Грязь и вода попадают внутрь рамы и делают процесс коррозии практически необратимым.

number prado 120

При городской эксплуатации и с антикоррозионной обработкой проблемы ржавой рамы может не быть. Проверять обязательно, поскольку на раме выбит номер (иногда безномерные попадаются). При повреждении номера или следах не заводской сварки постановка на учет будет невозможна.

Сам кузов корродирует неохотно и тоже во многом зависит от эксплуатации. Чем больше грязи видит Прадо, тем больше ржавчины на нем. Первые очаги проверяйте на задней двери и под пластиковыми накладками арок и дверей. При сильных сколах на капоте краска может «вспучиться».

У Тойота Прадо очень легко меняются таблички с Vin-номером. Они на заклепках. Не жалейте денег и времени на юридическую проверку автомобиля перед покупкой. Любовь к Прадо в криминальных кругах и популярность модели значительно увеличивают вероятность встретить «сомнительный экземпляр». Номер кузова, рамы и документы автомобиля не должны вызывать никаких сомнений.

У Prado 120, в отличие от Land Cruiser 100 имеется и 3-х дверная модификация кузова (RZ). Встречается она очень редко — 5 из 500 машин в продаже. И отличается только размерами.

Не делайте поспешных выводов если лобовое стекло у Land Cruiser Prado 120 не родное. Toyota сделала его немного хрупким. Оно быстро затирается и легко разбивается из-за встречных камешков.

Эксплуатационные преимущества и недостатки газа

Перевод автомобиля на газ имеет следующие преимущества:

  • более щадящий режим работы двигателя;
  • возможность параллельно пользоваться двумя видами топлива;
  • простота управления газовым оборудованием.

Много споров вызывает влияние установки ГБО Прадо 150 на ресурс работы двигателя. Заявления о его снижении не имеют под собой почвы. Как раз наоборот: детали изнашиваются на 30–40% меньше, чем при работе на бензине. Это объясняется следующими причинами:

  1. Образуется более однородная топливно-воздушная смесь, которая сгорает медленнее, но равномернее. Минимизируется детонация и ее неприятные последствия.
  2. На стенках цилиндров не остается отложений. Моторное масло дольше сохраняет чистоту и вязкость. Газ не смывает защитной масляной пленки с трущихся деталей.
  3. Лучше работают свечи зажигания. В камере сгорания не накапливаются смолы, меньше нагар на электродах.
  4. Переоборудованный на газ двигатель более плавно набирает обороты. При переходе на другой режим отсутствуют провалы и дергания.

Водители, которым приходится преодолевать дальние расстояния, отмечают важное преимущество установки ГБО Прадо 150: большую дистанцию можно проехать на газу, а затем переключиться на бензин. Многие водители пользуются бензином на трассе, так как он хорош для высокой скорости и интенсивных обгонов, а в городе включают газовое оборудование.

Система пользования ГБО Прадо 150 очень проста. Она самодиагностируется, отслеживает уровень газа: эти данные доступны водителю. Переключиться на другой вид топлива можно, не выходя из салона.

У газобаллонного оборудования есть и свои недостатки:

  • снижение мощности ДВС на 15%, что заметно проявляется при интенсивном наборе скорости;
  • требуется дополнительный сервис системы, более частое ТО и смена фильтров;
  • оборудование занимает место в багажнике, уменьшая полезный объем;
  • на некоторых подземных стоянках запрещена парковка автомобилей с ГБО: это объясняется опасностью скопления газа на пространстве с менее интенсивным проветриванием.

Можно с уверенностью сказать, что стоимость более частого ТО и замены некоторых деталей незначительная по сравнению с общей экономией средств.

Комплектации

В Россию Прадо 120 поставлялся в двух основных комплектациях — Luna и Sol (европейский аналог R1 и R2).

Luna (R1) — базовая минимальная комплектация. Велюровый салон, однозонный климат-контроль, две подушки безопасности и 2,7 литровый двигатель.

prado 120 salon

Sol (R2) — «по богатому». Кожаный салон, двухзонный климат (большинство его отключают из-за перегнивших трубок), электропривод передних сидений, боковые подушки безопасности. Опционально могут быть: задняя пневмоподвеска, амортизаторы с регулируемой жесткостью, парктроник, омыватель фар, рейлинги и третий ряд сидений.

Буквенные обозначения TX, TX Limited и TZ (три двери) присутствуют только на «праворульных японцах».

Шильдик GX мог быть с любой комплектацией, но двигателя только 2,7 бензин (3RZ-FE или 2TR-FE,) или 3-литровый дизель без турбины (5L-E). VX цепляли на четырехлитровый бензин (1GR-FE) и трехлитровый турбодизель (1KZ-TE). На кузове европейских Прадо не было подобных обозначений. К тому же в Европе машины комплектовали исходя из прихоти клиента. Поэтому могут встречаться «сборные солянки» без привязки к стандартным комплектациям.

Примеры расчетов экономии в Петербурге

  • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
  • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Экономия после перевода на газ
Двигатель С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц Из Петербурга в Москву и обратно
Бензин Пропан Экономия Бензин Пропан Экономия
4,0 AT 13 527 руб. 7 286 руб. 6 241 руб. 10 671 руб. 5 748 руб. 4 923 руб.
Цены в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

Если используете Toyota Land Cruiser Prado редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

Расскажите друзьям как экономить за рулём:

Отличия арабской и европейской версий

Toyota-Prado-120_desert

Глобально Toyota Land Cruiser Prado 120 для разных рынков не отличается. Тот же кузов, та же ходовая, те же двигателя (кроме внутреннего японского рынка). Разница кроется в деталях и комплектациях. Есть мнение, что у «арабов» антикоррозионная обработка кузова хуже, но конкретных испытаний и доказательств нет.

Основные признаки арабской модификации:

  • Арабская вязь где-либо в автомобиле — на табличках, зеркалах. Это первый и верный признак восточного происхождения.
  • Накладка на переднем бампере и хромированные зеркала. Эти элементы могут быть и тюнингом, поэтому не могут служить верным признаком.
  • У «арабов» нет подогрева боковых зеркал.
  • Нет омывателей фар. При этом нет даже заглушек на бампере.
  • Комплектация с двумя топливными баками и холодильником в подлокотнике возможна только у «арабского» Прадо 120.
  • Термостат включается при 82 градусах, у европы — при 88 (при эксплуатации в наших краях почти наверняка уже поменян).
  • На задней двери надпись Land Cruiser PRADO слева, а справа VX или GX (расшифровку смотрите выше).

Если у вас есть чем дополнить этот список, пишите в комментариях.

Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине

Бензобак внедорожника Toyota Land Cruiser Prado, автономный пробег
Двигатель Бензобак Полная заправка Автономный пробег на бензине
В городе На трассе Смешанный
4,0 AT 87 л.
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб.

АГЗС Vervex Рекомендуем заправку газом на АГЗС VERVEX и даем скидочные карты

АГЗС Vervex

Отзывы владельцев переоборудованных Прадо

Среди отзывов о переоборудовании Тойоты Прадо на пропан большинство положительные. Водители отмечают значительную экономию от заправок газовым топливом – она составляет до 40%, расход не превышает 16 л.

Чтобы машина быстрее прогревалась, автолюбители всегда держат в баке бензин, при этом двигатель автоматически переходит на газ, когда редуктор нагревается до 40°. Потеря мощности не ощущается, в связи с существенной экономией на заправках расходы на установку окупаются чуть больше чем за год.

Водители довольны установкой ГБО на Прадо 150 4 л, отзывы это подтверждают.

Система охлаждения

Основной радиатор системы охлаждения Toyota Land Cruiser Prado 120 обычно дает течь после 200 тыс. км. Причина — коррозия. Следом за ним может последовать и радиатор кондиционера. В продаже достаточно вариантов запчастей аналогов по цене от 60 долларов.

Термостат чаще меняют на арабских Прадо, чтобы увеличить температуру открытия с 82 до 88 градусов. Водяной насос (помпа) в среднем ходит 200 тыс. км. Поэтому на дизеле лучше менять вместе с ремнем ГРМ.

Последние переведённые на газ автомобили

С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса

Ходовая часть

toyota_land_cruiser_prado_suspension

Подвеска у 120-го Prado выполнена в лучших традициях Toyota — 200 тыс. без ремонта не предел. Раньше придется поменять разве что передние стойки стабилизатора и пыльники ШРУСа.

Слабым местом ходовой можно назвать ступичные подшипники. Но они быстро выходят из строя в основном из-за грязи и пыли. Поэтому способ и место эксплуатации имеют значение. Даже в худшем случае 100 тыс. км ступица должна отходить.

Надежность подвески не освобождает от проверки её состояния перед покупкой. Многие считают ходовую у Прадо неубиваемой и годами туда не заглядывают, особенно перед продажей. Восстановление всей подвески станет в круглую сумму, поэтому обязательно делайте диагностику. Тем более, если имеется пневмоподвеска и амортизаторы с регулируемой жесткостью.

Пневматическая подвеска у Прадо 120 это отдельная история. Есть лагерь поклонников:

  • машина не проседает при полной загрузке;
  • комфортнее, так как комплектуется амортизаторами TEMS с изменяемой жесткостью;
  • недорогие запчасти.
  • дополнительное обслуживание при сравнимом комфорте;
  • пневмобаллоны рвутся;
  • компрессор и ресивер ломается;
  • датчики уровня кузова глючат.

Истина где-то посредине. У TLC Prado 120 пневмоподвеска устанавливается только на заднюю ось. При городских условиях эксплуатации без проблем ходит 200-250 тыс. км. Пневмобаллоны стоят от 100 долларов за штуку, датчики от 50-ти. В случае необходимости, компрессор обойдется в 200 долларов. Вполне адекватные ценники.

Поэтому все зависит от вашего отношения к «пневме». Если хочется, то можно. В крайнем случае задняя подвеска легко переделывается на обычную пружинную. Всё становиться в штатные места без какого-либо «колхоза». Также регулируемые амортизаторы TEMS часто заменяют обычными из-за дороговизны. Проверяйте перед покупкой. Кстати, KYB выпускает аналог оригинальных TEMS для 150-го Прадо в три раза дешевле (каталожные номера — 741071, 741072). На 120-й они тоже стают, только нужно немного подмостить и подпилить (подробнее здесь).

Трансмиссия

Коробки передач у Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 тоже созданы с запасом прочности. Механика встречается редко (21 из 659 в продаже). Автоматическая коробка до августа 2004-го была четырехступенчатой (А340), после — пяти (А750). На надежность это не повлияло. 200-300 тысяч пробега без ремонта вполне стандартный показатель.

Срок службы сильно сокращают внедорожные «вылазки», агрессивные «покатушки» в снегу и постоянная буксировка тяжелых грузов. Поэтому перед покупкой Тойота Прадо 120 обязательно обращайте внимание на любые толчки при переключениях и запах горелого на масляном щупе АКПП — этого не должно быть. Щуп, правда, есть только на 4-х ступенчатой коробке. Замена масла в АКПП производителем не регламентируется. Но для долгой и беспроблемной работы коробки лучше менять масло каждые 60 тыс. км.

redyktor prado120

Полный привод особых хлопот не доставляет. Запас прочности редукторов 250+ тыс. км. Нужно следит за чистотой сапуна. Если он забит, то из-за давления масло выдавливает через сальники. А при недостаточном уровне смазки происходит повышенный износ. Другими словами — забитый сапун может быстро «убить» редуктор.

Некоторые 120-е комплектуются блокировкой дифференциала. Но предназначен он для использования в экстремальных ситуациях (если крепко засел) и на минимальных скоростях (до 8 км/ч). Это как у пожарных — разбить стекло только в случае пожара.

Тормоза и рулевое управление

Тормозная система на так основательно надежна, как остальные узлы. Часто из-за нерегулярности обслуживания. Чтобы тормоза работали как часы необходимо регулярно чистить и смазывать направляющие суппортов и колодок. Желательно делать это с каждой заменой колодок. Замена тормозной жидкости каждый год или два (в зависимости от пробега) также продлит беспроблемное торможение.

При провале или «ватности» педали тормоза много «сервисменов» сразу приговаривают на замену ГТЦ (главный тормозной цилиндр). Деталь не дешевая, а менять не всегда обязательно. Начать лучше с крышки бачка, гидроаккумулятора и поршня ГТЦ. Последний до 2004 года поставляется отдельно, а после подходит от 150-го Прадо (подробнее на профильном форуме).

Перед покупкой проверяйте ручник. Замена закисших тросов с работой обойдется в 100 долларов.

Запас прочности рулевых тяг огромный. А вот шлицы рулевой колонки и крестовины рулевого карданчика могут побеспокоить раньше 200 тыс. пробега. Если на ухабах «отдает» в руль, значит, пора менять эластичную муфту. На «именитых» сервисах проблему с рулевой колонкой решают заменой её в сборе. На СТО попроще и с «творческим подходом» можно решить вопрос в несколько раз дешевле.

Рулежка не самая сильная сторона 120-го Прадо. Существует даже миф о его суперсклонности к опрокидыванию. В этом есть доля истины из-за высокого центра тяжести и «валкой» подвески. Но при адекватном вождении и исправной подвеске, опрокинуть Prado будет сложно.

Электрика

Без стороннего вмешательства электрические проблемы у Лэнд Крузер Прадо 120 возникают редко. Чаще всего они связаны с пневматической и регулируемой подвеской. Это датчики положения кузова, неисправность которых приводит к перекосу кузова. Чистка помогает на какое-то время, но в долгосрочной перспективе нужно менять.

Если регулируемая подвеска не реагирует на переключение режимов, то, скорее всего, оборвался провод в гофре на задних амортизаторах. Чаще всего левый. Ремонтируется элементарно, некоторые делают это даже с помощью скрепки.

Land Cruiser Prado 120 криминально популярный автомобиль, поэтому 2-3 сигнализации, установленные параллельно, не такая уже и редкость. Как раз такое вмешательство может вызвать множество проблем с электрикой. Особенно если устанавливали всё это сомнительные специалисты «за недорого». Поэтому не спешите при покупке радоваться нескольким степеням защите, оцените насколько аккуратно происходило вмешательства в узлы автомобиля.

Toyota-Prado-120_sand

Регулятор напряжения лучше менять для профилактики каждые 3 года. Если «прозевать» его выход из строя, то первым «умрет» аккумулятор, а потом и генератор (подлежит восстановлению).

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120 — это автомобиль эмоция, он должен подходить своему владельцу. Он дает чувство комфорта и уверенности. Завышенная цена во многом основана на популярности модели и легендарной надежности. Зато она стабильна многие годы, и продав Прадо через несколько лет вы практически не потеряете в деньгах.

Придется постараться, чтобы найти «живой» и честный экземпляр. Уделите особое внимание юридической проверке: ПТС, номера кузова и рамы. Избегайте активно внедорожные экземпляры, в жестких условиях все узлы изнашиваются в 2-3 раза быстрее.

К минусам можно отнести посредственный дизайн салона (по современным меркам) и довольно критический возраст. Поэтому покупайте только после тест-драйва. Оцените ваши ощущения за рулем и сравните с запрошенной ценой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий