Toyota Chaser: технические характеристики, фото и отзывы
Четырехдверный седан бизнес-класса Toyota Chaser производился на заводах японского концерна “Тойота” в период с 1977 до 2001 года. Модель создана на платформе Toyota Mark II. Является преемницей Toyota Corona и предшественницей Toyota Crown. Автомобиль не поставлялся на внешний рынок, однако был широко представлен в категории подержанных машин в Юго-Восточной Азии и в России. Всего было выпущено шесть поколений Toyota Chaser. На российском автомобильном рынке присутствуют все модификации.
Тойота Чайзер 100 2021 2022 года
История Тойота Чайзер 2021 2022 года началась в далеком 1977-м. Был объявлен старт первого поколения Toyota Chaser. Сегодня на рынке редко можно встретить модели первого поколения.
- Регион:
- Выбрать регион
Воронеж, ул. Остужева д.64
Екатеринбург, ул. Металлургов д.60
Иркутск, ул. Трактовая д.23 А (Нижний ангарский мост)
Япония – поистине удивительная страна. Настоящая Мекка автомобилестроения. Японские автопроизводители предлагают любые модели, начиная от крохотных субкомпактных хэтчбеков или экстравагантных минивенов до настоящих спорткаров, огромных пикапов или бескомпромиссных внедорожников.
Но самое интересное, что по-настоящему «вкусные» и культовые модели восточные инженеры приберегают для себя. Такие как Nissan Skyline или Toyota Supra. Причем вторая корпорация в свое время разродилась целой плеядой моделей, предназначенных только для внутреннего рынка, но оставивших свой след и в отечественной истории автомобилестроения. Речь идет про модели toyota chaser.
chaser chaser бампер диски
диски
оптика черный черный стоимость
тест тест в россии чайзер
История началась в далеком 1977-м году, когда был объявлен старт первого поколения. Инженеры марки поставили себе за цель создать стильное купе со спортивным характером и по доступной цене. Первые автомобили тойота чайзер выпускались как 2-х дверное купе, а линейка двигателей состояла из 1,8-ми литрового и 2-х литрового бензинового мотора. Всего модель прожила на конвейере порядка 25-ти лет, за это время, пережив более десятка рестайлингов, и пять смен поколений. Но отечественному потребителю больше запомнились две последние генерации авто – пятая и шестая по счету.
Первое поколение
Серийное производство модели Toyota Chaser началось в июле 1977 года, и выпускалась она в течение трех лет, вплоть до осени 1980-го, на базе кузовов: Х40, Х41, Х30, Х31. Силовая установка представляла собой четырехцилиндровый мотор марки 3Т-U мощностью 180 л. с., объемом 1,8 литра и шестицилиндровый M-UM-EU с тягой 195 л. с. и объемом 2,0 куб. см. Первое время искушенная японская публика не спешила покупать новинку, однако вскоре автомобиль стал одним их самых востребованных. Высокий спрос, сформировавшийся в рекордно короткий срок, способствовал популяризации модели. Ненавязчивая реклама добавила известность “Тойоте-Чайзер”, и машина стала быстро раскупаться. К началу 1980 года были готовы концепт-кары для презентации второго поколения.
Двигатели для Toyota Chaser
Вполне естественно, что за 25 лет выпуска машин этой модели, в кузовах побывал 21 мотор различной конфигурации. Попробуем отследить только те, которые устанавливались на официальные серийные версии. В списке присутствуют как дизеля, так и обычные бензиновые двс. После заметного уклона дизайнеров к спортивным характеристикам машины, серийные версии 3-6 поколений стали активно оснащаться турбированными силовыми установками.
Марки-ровка | Тип | Объём, см 3 | Максимальная мощность, кВт/л.с. | Система питания |
---|---|---|---|---|
18R-GEU | бензиновый | 1968 | 99/135 | DOHC |
1G-EU | –:– | 1988 | 77/105 | –:– |
21R-U | –:– | 1972 | 77/105 | OHC |
13T-U | –:– | 1770 | 70/95 | OHV |
L | дизельный | 2188 | 53/72 | распределённый впрыск |
2L | дизельный с турбонаддувом | 2446 | 61/83 | –:– |
2L-T | –:– | 2446 | 71/96 | SOHC |
1G-GEU | бензиновый | 1988 | 118/160 | DOHC |
M-TEU | бензиновый с турбонаддувом | 1988 | 107/145 | OHC |
4S-FI | бензиновый | 1838 | 77/105 | DOHC |
4S-FE | –:– | 1838 | 85/115 | –:– |
1G-FE | –:– | 1988 | 99/135 | DOHC |
1S-U | –:– | 1832 | 74/100 | OHC |
1G-GE | –:– | 1988 | 110/150 | DOHC |
1G-GTE | бензиновый с двойным турбонаддувом | 1988 | 154/210 | –:– |
1G-GZE | бензиновый с компрессором | 1988 | 125/170 | –:– |
7M-GE | бензиновый | 2954 | 147/200 | –:– |
1JZ-GE | –:– | 2491 | 132/180 | –:– |
1JZ-GTE | бензиновый с турбонаддувом | 2491 | 206/280 | –:– |
2L-TE | дизельный с турбонаддувом | 2446 | 71/97 | OHC |
2JZ-GE | бензиновый | 2997 | 162/220 | DOHC |
Самые популярные двигатели для автомобилей Toyota Chaser активно использовались для установки на другие серийные автомобили японского автогиганта. Этому способствовали маркетинговая философия и высокий уровень унификации узлов и деталей:
Модель | 1JZ-GE | 2JZ-GE | 2L-TE | 4S-FE | 1G-FE | 1G-GZE |
---|---|---|---|---|---|---|
автомобиля | ||||||
Toyota | ||||||
Altezza | * | * | ||||
Aristo | * | |||||
Caldina | * | |||||
Camry | * | |||||
Carina | * | |||||
Carina ED | * | |||||
Chaser | * | * | * | * | * | * |
Corona | * | |||||
Corona Exiv | * | |||||
Corona SF | * | |||||
Cresta | * | * | * | * | * | * |
Crown | * | * | * | * | * | |
Crown Majesta | * | |||||
Curren | * | |||||
Hiace | * | |||||
Hilux PickUp | * | |||||
Hilux Surf | * | |||||
Land Cruiser Prado | * | |||||
Mark II | * | * | * | * | * | * |
Mark II Wagon Blit | * | * | ||||
Origin | * | |||||
Progres | * | * | ||||
Soarer | * | * | ||||
Supra | * | * | ||||
Verossa | * | |||||
Vista | * |
По менее популярным маркам двигателей картина примерно такая же. В целом, охвачен практически весь модельный ряд Toyota последней четверти XX века.
Поколение 2
Производство моделей следующей серии продолжалось с 1980 по 1984 год, с компоновкой кузова серии Х51 и Х61, отнесенных к среднеразмерной категории бизнес-класса. Линейка двигателей была расширена до трех шестицилиндровых бензиновых агрегатов: M-TEU-turbo, 1G-GE-twincam, 1G-EU-single cam, все с объемом цилиндров 2,0 куб. см, мощностью 198, 200 и 204 соответственно.
Самый популярный мотор для автомобилей Чейзер
Абсолютное первенство по популярности среди моторов, когда-либо ставившихся на автомобили модельного ряда Toyota Chaser, принадлежит двигателю 1JZ-GE. Это «икона» японской автокультуры JDM. Именно серия двигателей JZ положила начало мировоззрению автолюбителей, краеугольными камнями которого стали три качества:
- простота;
- надёжность;
- мощность.
Этот мотор имеет огромный технологический запас по тюнингу, и до сих пор используется любителями дрифта во всём мире.
Год выпуска первой серии моторов этой линейки – 1990-й. Он пережил три поколения Toyota Chaser, и в общей сложности использовался в серийных машинах 24 раза. Рядный 6-цилиндровый агрегат имел рабочий объём 2492 см 3 , степень сжатия 10:1, и выдающийся показатель крутящего момента – 250 Н*м. В первом поколении инженеры не стали устанавливать на него турбину в качестве нагнетателя. Несколько архаично выглядела и система зажигания – банальный трамблёр.
В новой серии мотор оснастили катушечным зажиганием (по одной на две свечи) и системой контроля фаз газораспределения VVTi. Последняя новинка повысила мощность двигателя на 20 л.с. и позволила значительно снизить порог выброса вредных веществ. Принцип работы японского газоконтроллера достаточно прост:
- малые обороты – срабатывает запаздывание открытия впускных клапанов. Благодаря тому, что не происходит перекрытия, работа двигателя отличается мягкостью и тишиной;
- средние обороты – с целью снижения расхода топлива включается механизм перекрытия. При этом потеря мощности не происходит;
- высокие обороты – VVTi максимально наполняет цилиндры топливной смесью, до предела повышая мощность на максимальных оборотах.
На машины с движками 1JZ-GE второго поколения устанавливались различные типы коробок передач – четырёх- и пятиступенчатые «автоматы». Тип топлива – АИ-92 и АИ-95. Расход – около 11 л. на 100 км. Наивысшая продуктивность мотора наблюдалась при использовании топлива с октановым числом 98. Но для спортивных состязаний на скоростных коротких дистанциях он был малопригоден, так как имеет проблемы с зажиганием.
Из наиболее часто встречавшихся «ремонтных» недостатков мотора 1JZ-GE следует отметить:
- поломку натяжного ролика ремня ГРМ;
- неисправности масляного насоса.
Суммарный объём заливаемого масла – 5л., охлаждающей жидкости – 8 л. Ресурс хода до капитального ремонта – до 350 тыс.км.
Идеальный выбор мотора для Chaser
Отвечая на этот вопрос, следует сразу отмести рассмотрение двигателей, которыми оснащались машины первых четырёх поколений Chaser до 1990 года. Учитывая то, что примерно в этот период менеджмент Toyota стал позиционировать этот автомобиль, как спортивный, выбор агрегата следует осуществлять с уклоном на использование в активном мощностном режиме. Здесь выбор очевиден – лучший двигатель для тех, кто предпочитал выжимать максимум из Chaser, это трёхлитровый бензиновый атмосферник 2JZ-GE мощностью 220 л.с.
Двигатель выпускался на островном заводе Tahara Plant с 1991 по 2007 годы. Впервые в пятом поколении Chaser он был установлен на седан Avante G. Это был настоящий шестицилиндровый монстр. Достаточно заметить, что его суммарный вес составлял 230 кг. Экспортный вариант этого двигателя, 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом (2хСТ12В), прославился тем, что стал основой силовой установки флагманской версии спортивного автомобиля JZA80 Supra. При мощности в 230 л.с. движок развивал скорость до 317 км/ч. Но на серийные автомобили Chaser он так и не попал.
Мотор стал логичным продолжением монстра японского моторного рынка – первого «джейзета». Отличия между моторами минимальны:
- ход поршня увеличен с 71,5 до 86 мм.;
- высота блока цилиндров 2JZ-GE на 14 мм превышает аналогичный параметр предшественника.
Далее – всё та же рядная «шестёрка» с максимальным крутящим моментом 298 Н*м на 4800 оборотов. Максимальную мощность он развивает, достигая 6000 об./мин. Топливная система – последовательный впрыск. Плюс все «фишки», характерные для двс тех лет, как в Европе, так и в Японии:
- два распределительных вала;
- система регулировки геометрии впускного коллектора ACIS;
- газораспределительный механизм DOHC (со второго поколения — система изменения фаз газораспределения VVTi);
- однокатушечное зажигание DIS.
Гидрокомпенсаторы в двигателях 2JZ-GE отсутствуют. При необходимости, не реже одного раза на 100 тыс.км. пробега регулировка клапанов осуществляется с помощью шайб.
Разумеется, ремонтопригодность и основной список неисправностей 2JZ-GE мало чем отличается от того, который характерен для «младшего брата». Так же, как и в 1JZ, мойка машины сопровождается заливом свечей. Мотор при заводе начинает «троить». Как и для прочих серий японских моторов, ему характерно наличие «плавающих» оборотов. Для контроля достаточно высокого расхода топлива необходимо регулярно следить за лямбда-зондом кислородного датчика. Невысок также и ресурс помпы.
Многие проблемы скрадываются при соответствующей профилактике двигателя. Правильная тактика заливки масла (5W30) обеспечивает достаточно комфортную работу двигателя на дорогах, протяжённость которых запросто может перевалить за полмиллиона километров.
Последнее, шестое, поколение
Последняя серия Toyota Chaser JZX100 была запущена в производство в 1996 году. В то время все двигатели, модифицированные под JZ, сменили систему газораспределения, и через несколько месяцев на Chaser уже ставили мотор последнего поколения 1G-FE BEAMS. В 1998-м модель Toyota Chaser JZX100 прошла рестайлинг, результатом которого стало появление целого ряда усовершенствований, в том числе новых, полностью интегрированных в кузов бамперов, противотуманных фар последнего поколения, ксеноновых фар ближнего света, современной решетки радиатора. Все автомобили с атмосферными двигателями комплектовались автоматической КПП.
Отзывы
За долгий период производства японский автомобиль бизнес-класса “Тойота-Чайзер” зарекомендовал себя с самой лучшей стороны. Многочисленные позитивные отклики подтверждают это. Великолепные ходовые качества, безупречная автоматика, высокий уровень комфорта и относительная экономичность создали автомобилю хорошую репутацию. Владельцы не скупились на положительные отзывы, отмечая надежность в эксплуатации и сравнительно недорогое обслуживание.
ли со статьей или есть что добавить?