10 самых необычных автомобилей в мире
Мы подготовили список самых необычных автомобилей мира с уникальным дизайном, которые сильно отличаются от того, что вы можете видеть в повседневной жизни. Посмотрев на них вы сможете испытать восторг и восхищение. В рейтинг попали модели машин всех годов выпуска, как современные, так и начала 20-века.
Странные, необычные, нестандартные и забавные автомобили
У большинства из нас (автомобилистов) есть вобщем-то обычный импортный автомобиль. Возможно кто-то владеет еще и старой отечественной Ладой а кто-то дорогим и пристижным авто красного цвета-Феррари. Это не так важно. Это все-равно обычные автотранспортные средства хотя их ценовая категория и различается друг от друга, как Земля от того же Марса. Но на самом деле наш автомобильный мир очень многогранен и в мире существует немало машин, которые реально могут многих нас удивить на дороге в отличии от той же Лады, или обычного Форда, или дорогого Феррари, которые указывают на дороге только лишь на статус их владельца и на его состоятельность.
Но в любом случае, каким бы автомобилем вы не владели все-равно в большинстве случаев вы теряетесь в этом бесконечном потоке автотранспорта на дороге. Но есть такие автомобили, которые заставят обратить внимание на себя всех участников дорожного движения без исключения.
Как же и каким путем можно выделиться на дороге из этой серой массы автомобилей, показав не только свое материальное положение в обществе, но и свою индивидуальность? Купить себе тюнинговую машину? Нет, навряд-ли это не поможет. Сегодня тюнинговыми авто никого уже не удивишь.
Для того чтобы на вас постоянно обращали внимание, вы должны стать владельцем автомашины которую не купишь в любом автосалоне. То есть, нужно что-то сумасшедшее, странное, необычное и неординарное, и что самое главное, абсолютно уникальное.
Чтобы помочь нашим читателям в этом вопросе, мы со своей стороны для этой цели собрали сборник самых необычных и странных автотранспортных средств. И вполне возможно после этого (данной подборки) у вас появится в голове идея, как можно сделать свой автомобиль узнаваемым на дороге.
Самые странные, необычные и удивительные автомобили мира
Все мы привыкли видеть на дорогах автомобили, в целом весьма сходные друг с другом. Современная автомобильная промышленность не может похвастаться разнообразием форм. Однако для тех, кто хочет иметь машину, которая не похожа на все, что движется по нашим дорогам, существуют определенные разработки, резко отличные от повседневных транспортных средств.
В этой статье описаны самые необычные автомобили мира, способные удовлетворить эстетические потребности даже заядлого критика и ценителя.
Топ-10 самых необычных бронемашин в истории
Каждому из нас знаком образ современного танка. Его силуэт: спереди – отделение управления, в центре – башня, сзади – двигатель.
БТР и БМП разных стран также имеют более или менее стандартную компоновку.
Тем не менее так было не всегда. На заре танкостроения и создания других боевых бронемашин человеческий разум порой выдумывал самые немыслимые образцы техники. И сегодня мы поговорим именно о них.
Топ-10 самых необычных и странных машин в гаражах у новосибирцев (есть даже английский кэб)
Сегодня мы представляем вам десятку самых редких и интересных автомобилей новосибирцев, которые мы снимали в течение последнего года. Это и довоенный «Мерседес», и идеальная «Волга» ГАЗ-21, и лимузин, снимавшийся в сериалах, и многие другие авто. Смотрим на эти машины и голосуем за самые крутые.
Топ-10 необычных машин, которые можно встретить на российских дорогах
Сделали подборку автомобилей, завидев которые на дороге вы просто не сможете перевести взгляд. Вы будете разглядывать их ровно до того момента, пока они не скроются из виду.
- 03.06.2021
- /
- Полезное , Читалка
- /
- Анна Криворучко
Вы идёте к своей машине, садитесь за руль, заводите двигатель, пристёгиваетесь и вливаетесь в поток водителей. Бесконечная вереница автомобилей разных форм и размеров ежедневно проносится мимо вас. Все мы к этому привыкли и нечасто рассматриваем соседей по потоку, но в следующий раз попробуйте на секунду оторваться от привычных дел за рулём и оглянитесь вокруг.
Несмотря на впечатляющее разнообразие марок и моделей, весь поток напоминает монохромный видеоряд с россыпью жёлтых точек такси. Глазу практически не за что зацепиться, а все встречные автомобили превращаются в одно размытое пятно.
В погоне за модой и минимизацией затрат, машины, преимущественно, стали слишком похожи одна на другую, пропала индивидуальность и «изюминка». Но не всё так безрадостно!
На наших дорогах всё же встречаются редкие, яркие, броские и, в первую очередь, очень необычные авто, которые вы обязательно заметите!
ТОП-5 самых редких марок авто, которые продаются на автосайтах в России в 2021 году
Любовь к автомобилям вполне сочетается с пристрастием к котикам. Грациозный дизайн «Пантеры» — подтверждение тому.
Пятидесятые годы не позволили запустить массовое производство настолько редкой модели. И даже в то время её цена достигала восьмисот тысяч долларов. Какова стоимость такого раритета сегодня, остаётся лишь гадать.
Характерная черта Packard Panther состоит в том, что её очертания превращаются в силуэт дикой кошки, если посмотреть на машину спереди. Решётка радиатора создаёт этот рисунок в паре с бампером.
И такое было: самые странные автомобили за всю историю мирового автопрома (Фотоподборка)
Сегодня мы решили рассказать о самых необычных автомобилях, которые, ко всеобщему удивлению, однажды сошли с конвейера.
Packard Panther
Любовь к автомобилям вполне сочетается с пристрастием к котикам. Грациозный дизайн «Пантеры» — подтверждение тому.
Пятидесятые годы не позволили запустить массовое производство настолько редкой модели. И даже в то время её цена достигала восьмисот тысяч долларов. Какова стоимость такого раритета сегодня, остаётся лишь гадать.
Характерная черта Packard Panther состоит в том, что её очертания превращаются в силуэт дикой кошки, если посмотреть на машину спереди. Решётка радиатора создаёт этот рисунок в паре с бампером.
Автомобили с самой необычной внешностью
Сегодня в мире создается немало автомобилей, имеющих неординарный и шокирующий внешний вид.
Наиболее яркими представителями такого транспорта можно считать:
Машина – туфля
Авто изготовлено в виде женской туфли на высоком каблуке и может претендовать на первое место в номинации «самые странные машины, когда-либо изготовленные в мире». Имеет широко расставленные мотоциклетные колеса, расположенные впереди и являющиеся поворотными. Заднее колесо всего одно и расположено непосредственно под каблуком. Здесь же установлен и обычный мотоциклетный двигатель невысокой мощности.
ТС является концептом, не выпускается серийно и не предназначается для повседневной эксплуатации. Не отвечает требованиям безопасности, действующим в стране-изготовителе, поэтому не может быть зарегистрировано в государственных базах данных. Движение на автомобиле-туфле должно осуществляться с минимальной скоростью, так как устойчивость необычного прототипа оставляет желать лучшего.
ЗИЛ – дракон
Автомобиль штучного изготовления, произведенный на базе ЗИЛ-133. Сделан по заказу одного из общественных объединений РФ. Внешне напоминает дракона. Имеет вынесенный вперед металлический отбойник, клыки, видоизмененную кабину и кузов. Оснащен соответствующим образом стилизованной емкостью для перевозки жидкостей. Машина имеет достаточно «страшный» и внушающий уважение дизайн, соответствующий постапокалиптической тематике.
Технически видоизмененный грузовик также был доработан. Здесь установлен более мощный мотор, дополнительные топливные баки, заменена коробка переключения передач. Эксплуатация необычного автомобиля происходит на дорогах общего пользования.
Бэтмобиль
Бэтмобиль – транспортное средство, изготовленное специально для съемок фильмов о супергерое Бэтмене. Был изготовлен в нескольких экземплярах. Базой для концепта в разное время послужили Lincoln future, Buick Riviera и Chevrolet Caprice.
Два из трех подобных автомобилей были стилизованы под летучую мышь. Последний экземпляр бэтмобиля более напоминает военный транспорт. Все бэтмобили – прекрасные представители касты самых необычных и экстравагантных машин на Земле.
«Прыгающий» разведчик
Под этим странным названием можно объединить несколько проектов из разных стран. Суть их сводилась к тому, что в условиях Холодной войны в армиях мира искали новые и нестандартные способы ведения ближней войсковой разведки на бронемашинах. В условиях европейского театра военных действий – а это множество рек, ручьев, лесков и других препятствий – целесообразным виделось подпрыгнуть над ними и вести разведку или же перепрыгивать радиоактивные облака и разрушенные мосты и переправы в условиях ядерной войны.
Немецкий проект прыгающего разведчика
Лидерами тут стали британцы и немцы. Причем от британцев поступило несколько проектов. Любопытно, что их авторами стали именитые авиационные фирмы, а не традиционные производители бронетехники. «Хендли-Пейдж», «Вестланд», «Сандерс-Рой», «Фолланд», «Бристоль-Сиддли» и другие производители предложили свои варианты.
Новые машины применяли разный принцип подпрыгивания – от вертолетного принципа с лопастями до газотурбинных двигателей, реализующих прыжок как у самолетов вертикального взлета. В разное время такими проектами интересовались и французы, и немцы. Последние даже спроектировали свою машину, однако быстро стало ясно, что такая машина, пусть и прыгающая аж на 2 километра, все-таки менее эффективна, чем уже имеющиеся типы техники, и от проекта отказались.
Mercedes-Benz 170V, 1938 год
Машина еще в процессе реставрации
Фото: Дмитрий Косенко
Начнем с самого старого автомобиля в нашей коллекции — это Mercedes-Benz 170V, выпущенный еще в в довоенной Германии. Его владелец пенсионер Александр Головин в одиночку реставрирует эту машину, ищет запчасти, сам колдует над кузовом. Дедушка еще не закончил восстановление авто, но надеется сделать это в ближайшее время. Подробнее о «Мерседесе» читайте тут.
AeroMobil 3.0
AeroMobil 3.0 – уникальная модель, в которой попытались совместить машину и летательный аппарат. Первые попытки оказались провальными, но словацкие инженеры не сдавались и смогли добиться успеха. Летающий транспорт успешно прошел испытания и на данный момент не имеет аналогов в мире. Он разгоняется 160 км/ч при передвижении по поверхности земли и до 200 км/ч в воздухе.
Для безопасного взлета требуется полоса длиной в 300 метров, а для посадки – всего 100. Очевидно, что это отличная разработка, за которой должно быть будущее.
Maserati Ghibli
История Maserati Ghibli началась в 1966 году с дебюта на автосалоне в Турине. За прошедшие годы машина претерпела множество трансформаций с учетом длительного опыта эксплуатации, а также пожеланий богатых клиентов. После длительного перерыва автомобиль вернулся на рынок в 2013 году.
Четырехдверный спортивный седан создан по классическим лекалам, с соблюдением законов аэродинамики и последних новинок автомобильной моды. Особенность Maserati Ghibli состоит в том, что при заказе новой машины владелец может выбрать следующие цвета: Bianco (белый), Nero (черный), Rosso Energia (гоночный красный) и Azzurro Allegria (серо-голубой).
Двигатель мощностью 350 л.с., оснащен коробкой «автомат».
Необычные самоделки-автомобили для болота в 2021 году
Mercedes Benz 300SL Gullwing
Между 1957 и 1963 годами — вот тот благодатный период, когда указанная модель Мерседеса производилась. В то время Gullwing был одним из быстрейших авто в мире.
Трёхлитровый двигатель породил число «300» в названии.
Древнее люксовое купе могут позволить себе только самые богатые люди мира, ведь цена за редкий крылатый экземпляр доходит до полутора миллионов долларов.
Land Rover Defender: Концепт с педальным приводом
На автосалоне во Франкфурте компания “Land Rover” показала концепт игрушечного внедорожника Defender, который оснащен педальным приводом.
Автомобиль Land Rover Defender Pedal Car полностью создан вручную.
Внедорожник получил алюминиевую облегченную раму, настоящую тормозную систему, внедорожные колеса и даже брызговики.
Автомобили с самой необычной «начинкой»
Самые необычные машины в мире не всегда имеют шокирующую внешность. Гораздо чаще их отличает техническая составляющая.
Honda Puyo
Концепт, работающий на водородном топливе. Помимо этого, отличительной чертой автомобиля является его кузов. Он изготовлен из мягких панелей, смещающихся даже при нажатии пальцем. По задумке проектировщиков, безопасность водителя и пассажиров в таком авто будет обеспечиваться всем кузовом, который играет роль огромной подушки.
Разумеется, малые размеры концепта и его характеристики не позволяют обеспечить безопасность даже при использовании «кузово-подушечной» технологии. Предполагается, что транспортное средство будет перемещаться исключительно в пределах города, медленно и размеренно.
Транспорт с газогенераторным двигателем
Технология газогенератора не нова. Еще довоенные ГАЗ-АА (полуторка) колесили по дорогам, испуская густые клубы дыма. Суть газогенератора заключается в преобразовании твердого топлива в горючий газ, который впоследствии поступает в цилиндры двигателя и сгорает там, обеспечивая работу силового агрегата. Автомобиль ездит на дровах.
Газогенераторные машины нельзя относить исключительно к категории «самые необычные советские автомобили», так как технология применяется и сегодня. Подобные ТС являются штучными, изготавливаются в основном любителями-энтузиастами. Газогенераторами оснащаются легковые и легкие грузовые автомобили, мотоциклы.
Аист-5ТМ
Изготовлен НПО «Авиасток» на основе КрАЗ. Отличительной чертой автомобиля является установка на него реактивного двигателя КВ-1, предназначенного для самолетов МИГ-15, МИГ-17, ИЛ-28 и др. Разумеется, целью работы авиационного агрегата являлось не движение самого автомобиля. С помощью реактивной струи специалисты производили очистку взлетно-посадочных полос от снега и льда. КВ-1 мог монтироваться впереди или сзади КрАЗа.
Сегодня на смену подобным технологическим решениям пришла импортная продувочно-очистительная техника. «Горынычи», как называли реактивные КрАЗы работники аэропорта, поддерживаются в работоспособном состоянии. Однако на полосу их выпускают только тогда, когда необходимо быстро высушить асфальт перед нанесением разметки.
VZ-9 «Аврокар»
Летающая бронетарелка наяву! Канадская фирма «Авро» предложила свой уникальный тип техники. Сложно определить его к какому-либо подклассу, поэтому будем считать, что это самостоятельный вид техники.
VZ-9 в предполагаемом бою
Построенный по схеме «летающее блюдце» аппарат, да еще и в конце 40-х годов, был поистине прорывным для своего времени. Только «сумрачный тевтонский гений» с мифическими проектами «Врилл» мог бы встать рядом с этим канадским творением.
Между тем предполагалось, что аппарат будет иметь скорость около 480 километров в час, будет вооружен одним безоткатным орудием, и летать от 5 до 30 метров над землей. Три турбореактивных двигателя с кольцевым соплом по краю аппарата давали необходимую тягу. Экипаж – пилот и оператор. Однако ввиду слабой управляемости, недостаточной огневой мощи и бронирования в середине 50-х годов проект свернули.
ЗАЗ-965, 1967 год
Такие машины сейчас днем с огнем не сыщешь
Фото: Дмитрий Косенко
А вот «Запорожец» ЗАЗ-965 другого пенсионера Евгения Кириллова находится в прекрасном состоянии — сибиряк тоже самостоятельно колдовал над машиной. Позитивный небесный цвет, редкие черные советские госномера, вымпел дружинника, оставшийся в салоне от предыдущего хозяина. Автомобильчик радует глаз и вызывает улыбку у окружающих. Полная история «Запорожца» — по этой ссылке.
Buick Centurion
В 50-е и 60-е годы 20 века появилось немало транспортных средств с аэрокосмическим дизайном, которые даже сейчас выглядят футуристично. Их главная особенность – гнутые стекла, задние стопы в виде плавников и огромное количество хрома.
Но Buick Centurion сумел выделиться среди множества однотипных автомобилей и навсегда вошел в историю благодаря своему оригинальному дизайну, сделанному в стиле реактивных самолетов того времени. Производитель постарался сделать кузов максимально обтекаемым, для чего машину оснастили прямоугольной решеткой радиатора и даже сместили передние фары на бока авто.
Дизайн выделяется изогнутым лобовым стеклом и панорамной крышей, что делает салон максимально похожим на рубку космического корабля. Удивляет и комплектация – уже в 50-х годах использовалась камера заднего вида и экран, расположенный на панели инструментов. Передние сиденья автоматически сдвигались, чтобы водителю и пассажиру было удобно занять свои места.
Автомобиль с необычным рулем или с необычными подрулевыми переключателями
Не хотите менять внешность своего автомобиля но хотите привлечь внимание к себе на дороге? Нет проблем. Смените рулевое колесо и подрулевые переключатели. Например, вот так.
Самые маленькие автомобили
Самые удивительные машины бывают и очень маленьких размеров.
При этом наиболее миниатюрные представители автомира, как правило, не являются серийными. Их самостоятельно или на заказ изготавливают любители нестандартных решений.
Peel P50
На момент изготовления являлся самым маленьким автомобилем в мире. Позднее была выпущена его двухместная версия, которая также заняла свое место в книге рекордов Гиннеса. Длина машины составляет 134 сантиметра, ширина не превышает 64 сантиметров. Вес мини-кара – 59 кг, а мощность всего 4.2 лс.
Автомобиль был создан в Великобритании. Несмотря на весьма скромную мощность, мог развивать скорость до 61 км/ч, что на момент создания агрегата являлось нормальным показателем для серийных автомобилей. Машина была трехколесной, имела одну фару головного освещения, расположенный по центру кабины руль и две двери, открывающиеся в заднем направлении.
Motoplan
Одноместный автомобиль, изготовленный в 1957 году немецким инженером Карлом Юришем. Мотоплан имел длину 228 см и вес 165 кг. Мощность ТС была равна 9.5 лс, а максимальная скорость составляла внушительные на момент создания авто 88 км/ч.
Автомобиль был трехколесным, не имел руля. Управление осуществлялось с помощью рычагов, расположенных по бокам от водителя. Мотоплан имел 2 головные фары, 1 стеклоочиститель, два зеркала заднего вида. В серию не пошел, так как возможные производители сочли, что проект будет невостребованным среди потенциальных покупателей.
Kandi Coco
Автомобиль является не только самым маленьким из выпускающихся сегодня транспортных средств, но и возглавляет список, описывающий самые дешевые машины мира. Стоимость машины в США составляет всего 869 долларов. Реальная цена авто, разумеется, более высока. Однако часть стоимости оплачивается за счет федерального и регионального бюджета.
Высота машины составляет 1562 мм, длина- 2631 мм. В ширину малютка не превышает 1546 мм. Максимальная скорость авто составляет 40 км/ч, развить которые удается благодаря электродвигателю, установленному под капотом. Время зарядки электрической машинки обычно укладывается в 6-7 часов.
БМП на воздушной подушке
А это уже детище наших инженеров. Любопытно, что проекты «земноводных летающих танков» стали разрабатывать еще в 30-е годы. Этим занималось конструкторское бюро Левкова.
БМП на воздушной подушке КБ Левкова, рисунок 30-х годов
Представьте себе армады ползущих со свистом машин на воздушной подушке. Им не страшны никакие преграды (реки, льды, болота). Пройдет где угодно, привезет десант, так еще и обеспечит огневую поддержку. До 1941 года проекты были признаны «сырыми». Малая ремонтопригодность, сложность в эксплуатации и общая дороговизна не давали преимуществ перед обычными видами техники. Затем грянула война, и стало вовсе не до этих «чудо-машин».
К теме вернулись в 60-е годы, с проектом под шифром «Объект 760». Новая машина активно испытывалась, была построена в железе и даже несла макеты вооружений. Спецмашина БРДМ-ВПК (так ее назвали) имела и «юбку» воздушной подушки, и гусеницы, на которые могла опуститься. 760-й показал хорошие результаты в сравнении с нашими плавающими машинами БТР-50 и ПТ-76.
Однако общая сложность, трудоемкость в производстве и, самое главное, трудность ремонта в полевых условиях не позволили принять на вооружение эту машину.
Английский кэб TX4, 2011 год
На этом кэбе развозили клиентов одного из новосибирских баров
Фото: Дмитрий Косенко
Для туманного Лондона это привычное зрелище, а на новосибирских дорогах такой автомобиль смотрится очень необычно. TX4 в Англии и других странах Европы используется как такси, а в Новосибирске этот кэб возил гостей английского бара. Впереди у машины одно сиденье — водительское, пассажирское место используется для размещения багажа. Традиционно высокая крыша — чтобы господа могли зайти в автомобиль в цилиндре. Посмотрите на машину поподробнее тут.
Axiam-Mega MultiTruck
Компания Axiam-Mega изначально специализировалась на выпуске квадроциклов, но в 2010 году вдруг решила попробовать свои силы в рамках автопрома. Так, с конвейеров сошел компактный грузовичок MultiTruck, вместимостью всего два человека. Он предназначен для людей, использующих технику для незначительных грузоперевозок, и желающих сократить финансы на обслуживание большегрузного и габаритного транспорта.
Модель была выпущена в двух вариациях: с дизельным и с электромотором. И в первом, и во втором случае MultiTruck отличался незначительными затратами на эксплуатацию. Правда, внешне этот грузовик выглядит очень необычно. На сегодняшний день компания Axiam-Mega продолжает производить модель MultiTruck. Ориентировочная стоимость этого грузовика стартует от 14 000 долларов.
Bugatti Veyron
Начало купе Bugatti Veyron было положено в 2004 году. Всего за период 2004-2011 было собрано 300 автомобилей.
Мотор имеет 16 цилиндров и мощность 1000 лошадиных сил, которые разгоняют болид с помощью семиступенчатой коробки передач. За 2.5 секунды суперкар разгоняется до 100 км/час. Цена новой «Вейроны» составляет 1 млн 400 тысяч евро.
Автомобиль-амфибия
Посмотрев фото самых необычных машин вы останетесь в восторге. Эта машина была воссоздана прямиком из фантастических книг, которые зачастую становится источником необычных идей. Транспорт может передвигаться не только по суше, но и по воде. Для того, чтобы это стало возможным, конструкторы позаботились о герметичности дверей, которые не должны пропускать воду в салон. По своему дизайну очень напоминает катер.
1921 Helica De Leyat
Ещё меньше экземпляров числится за автомобилем, похожим на вертолёт. Лишь три десятка штук поступило в продажу в далёком 1921 году.
Экспериментальный дизайн не позволил французской машине приобрести популярность у автолюбителей. Колёса здесь лишь с натяжкой можно назвать таковыми. Скорее, это просто стальные диски с велосипедными шинами.
Идея превратить автомобиль в летящий по дороге самолёт не нашла особой поддержки у народа, но попала в историю. А это многого стоит.
Самый маленький автомобиль в мире (2010 год)
В 2010 году Британский конструктор Перри Уоткинс явил миру удивительный автомобиль, получивший название- “Wind-Up”, что в переводе на русский язык означает- “Заводной”. На страницах нашего издания мы уже не раз рассказывали вам о маленьком автомобиле Peel P50, на котором по офису телеканала ВВС ездил ведущий шоу Top Gear. Но этот “Wind-Up” по размерам еще меньше.
Эта маленькая машина оснащена 150 куб.см. двигателем. Примечательно и то, что кузов микромашины взят от игрушечного автомобиля. Шасси были взяты от маленького квадроцикла. Но у конструктора Перри Уоткинса есть чем еще похвастаться. Например, в 2007 году изобретатель создал самый низкий в мире автомобиль. Об этом ниже.
«Атомный танк» – «Объект 279»
Еще одно наше изобретение. Очень колоритный монстр атомной войны. Созданный специально для условий ядерного конфликта. Тяжеловооруженный, тяжелобронированный, герметичный и защищенный танк.
Созданный именитым Ж.Я. Котиным «атомный танк» не был оснащен (как может показаться) атомным реактором, обладал обычным двигателем, хоть и мощностью почти 1000 лошадиных сил. Уникальным был четырехгусеничный движитель танка, расположенный под сферическим корпусом. Танк должен был буквально «прогрызаться» сквозь руины разрушенных атомной войной городов.
Броня до 300 миллиметров. Тяжелое вооружение и вес почти 60 тонн вкупе с длиной 10 метров делали этот танк действительно монструозной и опасной с виду машиной.
На вооружение его не приняли, да и атомной войны не случилось, но каждый из нас может взглянуть на этого «атомного монстра» в музее бронетехники в Кубинке.
Daihatsu Midget II
Японские инженеры всегда отличались полетом фантазии. Это можно сказать и о небольшом грузовичке, больше похожем на носорога. Daihatsu Midget II выпускался в период с 1996 по 2002 гг. С учетом своих габаритов, он умудрялся развивать скорость около 50 км/час. В первый год выпуска было реализовано около восьмидесяти тысяч моделей.
Впервые Daihatsu Midget II был представлен еще в 1993 году. Однако в серийное производство был выпущен только в 1996 году, и сразу получил множество хороших отзывов от покупателей. Визитной карточкой Daihatsu Midget II было запасное колесо, расположенное на капоте.
Isuzu VehiCross
Безумный визуальный симбиоз моторной лодки и внедорожника, перекочевавший с выставок современного искусства на дороги силами дизайнеров и инженеров Isuzu. Концепт был представлен ещё в 1993 году, но на запуск машины в производство потребовалось немало времени. Первые экземпляры покинули стены завода только в 1997 году. За это время VehiCross, как это обычно бывает, растерял часть уникальных и интересных технических решений, но сохранил образ собранного «на коленке» марсохода. Кузов наполовину обшит некрашеным пластиком, широкие стойки, видимо, должны сделать кузов жёстче, но перекрывают обзор. Большие колёса, уверенный дорожный просвет в 195 мм, распределение тягового усилия между передними и задними колесами и неприхотливые материалы экстерьера должны были сделать Isuzu VehiCross идеальным внедорожником, но соседствовали со спортивными амортизаторами, рулём MOMO и креслами Recaro.
Весь профиль Isuzu вызывает ощущение, что верхняя часть машины — это спортивное купе, а примерно с середины дверей к кузову «трёхдверки» просто приварили нижнюю половину Defander. Двигатель объёмом 3,2 литра и мощностью 215 л.с., видимо, шёл в комплекте с легковой половинкой. Как ни парадоксально, VehiCross даже «засветился» на экране в сериале «Мутанты Икс». Совпадение это, или нет — решайте сами.
Узнаваемый и харизматичный Isuzu не пришёлся по душе потребителю. VehiCross продержался на рынке всего три года и в 2000 году модель перестала выпускаться.
Talbot Lago Grand Sport
Мечтой заграничных ровесников наших дедушек была вот эта красотка. На мировом рынке встречается лишь дюжина таких авто.
Нужное количество долларов в два с половиной миллиона — и этот раритет ваш!
Не только удлинённый корпус характерен для этого Талбота, но и мощный двигатель. На этом старичке можно даже участвовать в небольших гонках.
Танк Леонардо да Винчи
Наши предки также задумывались о создании «танков». Один из гениев своего времени Леонардо да Винчи предложил весьма оригинальную конструкцию.
Танк Леонардо да Винчи
Четырехколесная повозка с крупными колесами оснащалась конусообразным куполом, похожим на крупную верхушку башни замка. В движение этот «танк» приводился хитроумной системой шестерней и приводных колес. Для этого внутри был отдельный экипаж.
А по периметру «танка» в бойницах располагались орудия, так что огонь он мог вести на 360 градусов. Наверху была смотровая башенка, в которой могли разместиться арбалетчики или аркебузиры. Современные реконструкторы даже воссоздали внешний вид этой диковинной боевой машины.
Огромный джип Jeep Willys
В основе этой разработки лежит обыкновенный военный джип Jeep Willys, вот только он был сильно увеличен в своих размерах, а именно в 4 раза. Внедорожник весит 4,4 тонны и хорошо ездит на любой дороге. Ему под силу справиться с любыми испытаниями в пути, а его владельцем является шейх Хамад бин Хамдан аль Нахян из королевской семьи Даби в ОАЭ.
Porsche 916
Всего 11 штук выпущенных авто — и Порше на место впереди в нашем топе. Лишь одна из них колесит по Америке, остальной десяток красуется на дорогах Дубая.
Заплатить за этот шик сегодня приходится тремя миллионами долларов.
Разгоняться стильный автомобиль способен до 230 км/ч. В начале семидесятых это был весьма неплохой показатель.
Camera Van
Американский режиссер и фотограф Гарольд Бланк в 1995 году создал минифургон оснащенный огромным количеством фотокамер. Например, вся передняя часть микроавтобуса оснащена камерами Полароид, и самое интересное то, что на кузове Camera Van присутствуют все модели фотокамер когда-либо выпускавшиеся компанией “Полароид”.
С одного бока автомобиль украшен фотоаппаратами Кодак, с другого бока минивэн оснащен большими мониторами, которые внешне имитируют фотопленку.
Шаротанк
Еще одно творение «сумрачного тевтонского гения». Его историю проследить очень сложно, хоть он и покоится в стенах одного из ангаров музея в Кубинке.
Шаротанк, или Kugelpanzer, был изготовлен в Германии и по каким-то причинам переправлен аж в Японию. В 1945 году наши войска захватили его в Маньчжурии. Предполагается, что он нужен для артиллерийской корректировки как подвижной бронепункт, ведь танк имеет 5 миллиметров брони по периметру.
Mohs Ostentatienne Opera Sedan
Автором идеи является владелец компании, занимающейся постройкой легких самолетов. В один момент он решил попробовать себя в автомобилестроении и создать действительно уникальный транспорт, способный прославить его на весь мир. При его разработке упор делался вовсе не на дизайн или технические характеристики. И даже не на безопасность, а на то, чтобы в машине можно было пройти по красной ковровой дорожке и наслаждаться самой дорогой отделкой салона.
В салон можно попасть через единственную дверь, расположенную сзади. Причем при ее открытии поднимается существенная часть крыши, что выглядит очень необычно. Для отделки салона использовалось золото и драгоценные камни. Создатель уникального авто рассчитывал выпускать по 3 модели в год, но так и не получил ни одного заказа. Единственный экземпляр сейчас хранится в музее в американском штате Иллинойс.
Rolls-Royce 15 HP
Более века прошло с тех пор, как был запущен известный бренд Хендри Ройса и его компаньона Чарльза Роллса. Годом их совместной работы стал 1904. Именно эта модель ознаменовала историческое начало легенды.
Всего 15 «лошадей» скрыто под капотом, что не мешает экземпляру стоить в наши дни около 35 миллионов долларов. Нельзя забывать, что такая автокарета стала сенсацией во времена кучеров и четвероногих «двигателей».
Лишь шесть штук таких машин существовало на планете. Пять из них уже не на ходу.
Шаромобиль
В 1970 году инженер Жан Пьер Понтье, шутки ради наверно, создал круглый автомобиль, который получил имя- “l’Automodule”. Инженер в те годы занимался конструированием автомобилей для рекламы. Судя по всему этот шаро-автомобиль также стал очередным рекламным проектом Жана.
Шаро-автомобиль был оснащен двигателем 248 куб.см., гидравлической подвеской и электронным управлением. Кстати, благодаря гидравлической подвеске шаромобиль мог при необходимости менять высоту дорожного просвета.
Максимальная скорость необычного транспортного средства составляла 45 км/час. Этот автомобиль напоминал собой транспорт инопланетян, в те популярные годы фантастических фильмов выходящих пачками на экраны. Примечательно и то, что инженер в те годы позиционировал этот шаро-автомобиль как машину будущего. По его мнению, именно так автомобили должны были выглядеть (и будут якобы выглядеть) в 2000 году.
«Голиаф»
Немцы не скупились на странные вещи в годы войны. Одним из таких изобретений (впрочем, не лишенным смысла) стал «Голиаф».
«Голиаф» на штатном прицепе для транспортировки
Самоходная гусеничная мина несла от 75 до 100 килограммов взрывчатки. «Голиаф» имел 10 миллиметров брони, бензиновый или электродвигатель, а управлялся дистанционно по проводу. Он должен был подползать к врагам, танку, ДОТу, зданию и другим объектам и подрывать их. В целом его применение было неудачным. Малая скорость и слабая броня часто не давали ему доползти до цели. Уцелевшие «Голиафы» также есть в Кубинке.
Messerschmitt KR200
Многие самые оригинальные автомобили мира были выпущены в начале прошлого века, когда дизайнеры разрабатывали одновременно и машины, и самолеты. В связи с этим многие модели внешне больше похожи на самолеты, предназначенные скорее для полетов, нежели для езды по асфальту. Это компактный транспорт немецкого производства с минимальным весом и мощностью двигателя.
Renault Twizzy
Если когда-нибудь восстание машин нас всё же настигнет, боюсь, что самыми отъявленными негодяями со стороны «консервных банок» будут именно футуристичные Twizzy. Пожалуй, я их даже пойму. Есть же Tesla, Leaf, Taycan, в конце концов, над которыми люди трудились и они, в смысле машины, выглядят хорошо. А есть Twizzy, который мало того, что не красавец, так и по сути своей даже не автомобиль, а квадроцикл с наспех приделанной крышей. Бедняге достались электромоторы мощностью 5, или 18 л.с., а батарея обеспечивает скромный запас хода до 100 км.
Этот автомобиль продаётся в Европе с 2012 года по сей день и даже стал самым продаваемым электрокаром в свой первый год на рынке.
Официально Twizzy в России сегодня не продаётся, но на вторичном рынке можно найти несколько экземпляров злого, очень злого внука добряка ВАЛЛ-И.
Porsche Schuppan 962CR
Еще одним из самых редких автомобилей мира, можно назвать собранный в 1994 году, гонщиком Формулы 1 Верном Шуппаном спорткар. Скрость 345 км/ч., мощность 600 лошадей, тогда это был самый мощный из выпущенных на свет гоночных монстров. Серия ограничилась пятью экземплярами.
Мы рассмотрели лишь малую часть тех машин, которые по праву могут называться самыми редкими автомобилями мира. На самом деле список огромен, и всего просто не перечислить. Какие-то автомобили становятся редкими по причине того, что выпускались давно, и до наших дней дотянуть смогли лишь единицы. Другие специально выпускали ограниченной серией, чтобы значительно повысить стоимость на модель. Ведь определяющий фактор для коллекционеров именно то, насколько редким является тот или иной автомобиль.
1954 Oldsmobile F-88
В пятидесятых рекорд по редкости был побит. Лишь четыре винтажные машины в мире носят название Oldsmobile F-88.
V-образный двигатель с восемью цилиндрами способен выжимать 250 лошадиных сил.
Три с половиной миллиона «зелёных» — и раритет уже в вашем гараже! Если, конечно, вы входите в число олигархов.
Квадратный автомобиль Куб
Французско-вьетнамский инженер и дизайнер Квазар Хан в конце 1960-х годов прошлого века создал необычный квадратный автомобиль, кузов которого выглядел как трехмерный куб. Машина получила название- “Quasar Unipower City Car”.
Автомобиль оснащался 4-цилиндровым 1,1-литровым мотором, который работал в паре с автоматической трансмиссией. В том числе машина получила подвеску от Британского автомобиля Mini.
Самое интересное здесь то, что этот необычный автомобиль в виде 3D куба в какое-то время даже дошел до мини серийного производства.
Так, начиная с 1967 и заканчивая 1968 годом Британская компания «Universal Power Drives», специализировавшаяся в те годы на производстве спорткаров, наладила выпуск небольшой партии данного автомобиля “Quasar Unipower City Car”.
Главной особенностью квадратного кубического транспортного средства были стеклянные стенки кузова, которые сдвигались и тем самым образовывали дверной проем. Кстати, на самом же деле эта машина не являлась по форме полным идеальным кубом. По своей сути машина представляла собой прямоугольник на колесах.
Летающий танк
Сейчас речь пойдет не от Т-80 и даже не о БТ-5, прыгнувшем еще в 30-е годы далее чем на 40 метров. Речь пойдет еще об одном известном в годы войны танке – Т-60.
Известный авиаконструктор Олег Антонов предложил оснащать легкие Т-60 крыльями и хвостовым оперением. По задумке конструктора, тяжелые бомбардировщики ТБ-3 поднимали в воздух по одному-два таких «летуна» и сбрасывали их недалеко от необходимой цели. Экипаж танка брал управление на себя и шел к цели. Затем крылья и хвост сбрасывали, и танк шел в бой в обычном качестве. Танк был изготовлен в 1942 году и даже испытан. Но от такой одиозной идеи решено было отказаться.
Aston Martin Bulldog
А вот этот «инопланетянин» прибыл на Землю единолично. Больше таких же вы не встретите нигде. И это несмотря на то, что первоначально предполагался выпуск хотя бы 25 штук.
Вертикальными дверцами-крыльями авто напоминает знаменитый ДеЛориан, на котором колесили герои трилогии «Назад в будущее».
Специалистами автомобиль оценивается примерно в 1,3 миллиона, однако вряд ли его хозяин расстанется с машиной и за эту сумму.
ChryslerTV-8
Их ответ нашему «Объекту 279». Крайслеровский атомный танк. Действительно футуристичный и очень нестандартный проект.
Инженеры фирмы «Крайслер» в создании этой машины руководствовались условиями уже произошедшего атомного конфликта. В отличие от нашего проекта, американцы решили сделать все новое.
Компактный атомный реактор вместо двигателя. Полностью герметичная конструкция машины, с камерами вместо триплексов. Неподвижная монолитная башня и наведение орудия только поворотами и наклонами корпуса. Машина, естественно, не была принята на вооружение, но до сих пор производит очень интересное впечатление.
Toyota WiLL Cypha
А ведь когда-то Японцы были смелыми, а «Тойота» не делала похожие «Камри» и «Приусы». Они думали о прорывных технологиях и создавали машины, опережающие время на столько, что те просто не находили отклика и возвращались обратно в будущее. Таким были проекты подразделения WILL. Проект был запущен в конце девяностых, а первый автомобиль увидел свет в 2000 году. Только вдумайтесь — три модели, всего три разных поколения автомобилей, которые словно переместились из высокотехнологичного времени в 2000-й год, где никто и помыслить не мог о высокоскоростном беспроводном интернете и запуске автомобилей в космос. Эти машины создавали для молодых водителей и заложили в них потенциал современного смартфона на колёсах, но тогда этим просто не готовы были пользоваться.
Модель Cypha сошла с конвейера в 2002 году и умела принимать текстовые сообщения, рассказывать о ресторанах или мероприятиях поблизости и при этом имела подобие обучающейся нейросети — машина умела распознавать предпочтения водителя и показывать ту информацию, которая статистически была наиболее интересна. Ну, во всяком случае, пыталась.
Для того, чтобы «управлять мечтой» нужны не только технологии, но и старое доброе «железо», и в «Тойоте» тех лет об этом не забыли.
Cypha имела неплохую базу — гостью из будущего поставили на «тележку» от Vitz и снабдили двумя вариантами моторов. Был доступен четырёхцилиндровый двигатель на 1,3 литра мощностью 87 л.с. с традиционным передним приводом и такая же «четвёрка», только объёмом 1,5 литра, мощностью 105 л.с. и полным приводом.
Облик «Сифы» примерно такой же космический, как и наполнение. Стекающие по крыльям фары решились повторить только спустя долгие годы на Pajero Sport, и то не очень удачно, а на компактном «хэтче» они смотрятся более чем уместно. Массивные колёсные арки, соседствующие с немного «рублеными» формами багажника… Если разобрать кузов на части и сложить их рядом, они все покажутся фрагментами разных автомобилей, но вместе они смотрятся если не органично, то уж точно уместно и броско. Торжество японского киберпанка длилось недолго. Существование подразделения WILL, а вместе с ним и Toyota WiLL Cypha, закончилось в 2005 году.
Ferrari 250 GT Spyder
Тоже единственный экземпляр, при этом такой «паук» характерен более высокой стоимостью.
Цена сохранившейся на сегодня машины — не менее десятка миллионов долларов.
Счастливым обладателем итальянской рекордсменки стал Боб Ли. Это можно назвать удачей, ведь именно в руках коллекционера, а не автогонщика, должна находиться подобная редкость.
Просмотр таких фото можно сравнить с походом в музей автомобилестроения. Эти машины очень интересны и ценны, но в основном как историческое достояние, и для каждого автолюбителя роднее его собственный «стальной конь», пусть он и не особо выделяется на дорогах. И если и нужно чем-то отличаться автомобилю сегодня, то повышенными комфортом и выносливостью. Вот уж чем не сможет похвастаться ни один описанный раритет.
Бронекаретка Шумана
Завершим нашу десятку еще одним колоритным изобретением начала XX века – бронекареткой Шумана.
Пушечная бронекаретка Шумана
Как становится ясно из названия – это самая что ни на есть бронированная сферическая карета. Она могла быть оснащена легким орудием или пулеметом. Пара лошадей быстро могла переместить бронекаретку немецкого инженера Макса Шумана на угрожаемый участок фронта и создать буквально из ничего несколько бронированных огневых точек. Лошади уходили, и каретки действовали автономно.
Конечно, формально – это не совсем танк, но в условиях Первой мировой, в окопной войне эта штука показала себя недурно. Кстати, в Швейцарии в качестве неподвижных огневых точек эти каретки использовались вплоть до 1947 года.
На этом мы завершаем нашу первую десятку необычных и странных боевых машин всех времен и народов. Но мы вернемся с еще более интересными и странными проектами, благо инженеры всех времен и народов напридумывали еще немало удивительного.
Citroën C4 Cactus
Говорят, всё новое — это хорошо забытое старое. Ещё с 30-х годов прошлого века автомобильные дизайнеры экспериментировали с применением классических материалов интерьера во внешней отделке кузовных панелей. Так, движение Woody-Car передислоцировало деревянные вставки, привычные внутри автомобиля, на кузов. Citroën повторил аналогичный фокус с «Кактусом» и, однозначно, добился своего — автомобиль узнаваем на протяжении всего периода своего выпуска с 2014 по 2020 год.
Да, акцент сделан, по большей части, на дизайн. Оснащался Cactus абсолютно привычными для всей линейки C4 моторами — 1,6 и 2,0 литра мощностью от скромных 92 до стандартных 150 л.с., имел балку в качестве задней подвески и только два ведущих колеса — передних. Необходимый и достаточный набор опций для компактного кроссовера класса C ничем не выделял его среди конкурентов. А вот внешность — да. Нетипичный «разрез глаз» с вынесенными вверх узкими полосками ходовых огней и контрастно массивным головным освещением, некрашеный пластик по соседству с откровенно дизайнерскими вставками. Citroën C4 Cactus — это машина контрастов. Он может нравиться или вызывать полное отторжение, но где ещё в современном автомобиле вы найдёте двери наизнанку?
Lamborghini Aventador Jota – 1 экземпляр
Эксклюзивный среднемоторный полноприводный спорткар оснащенный 6.5-литровым 12-цилиндровым атмосферным двигателем, работающим в тандеме с семиступенчатой роботизированной коробкой передач. Максимальная отдача двигателя – 700 лошадиных сил. При этом, Lamborghini Aventador Jota может развивать скорость до 300 км/час. Визитной карточкой суперкара стала уникальная конструкция из легкого и прочного углепластикового монокока. Спереди и сзади к нему пристыкованы подрамники из алюминия.
Этот невероятный двухдверный суперкар был представлен в 2012 году в рамках Женевского автосалона. Lamborghini Aventador Jota изготовлен в единственном экземпляре, стоимость которого превышает миллион евро. До первой сотни километров модель Aventador Jota разгоняется за 2,9 секунды. В 2021 году была представлена более дешевая версия Lamborghini Aventador Jota.
ли со статьей или есть что добавить?