Зазор на свечах зажигания на матиз дэу

Зазоры свечей на Дэу Матиз

Интервал между свечами зажигания в Daewoo Matiz

Очень часто проблемы с двигателем автомобиля возникают из-за неправильно отрегулированного расстояния между электродами в свечах зажигания. Такая ситуация часто провоцируется тем, что производители этих деталей в большинстве случаев заявляют об отсутствии необходимости регулировки зазора между свечами зажигания. Но это утверждение совершенно неверно и необоснованно, поэтому каждому автовладельцу будет полезно знать, как проверить и отрегулировать зазор в свечах зажигания.

Какие свечи на Матиз подходят?

Свечи зажигания в Матизе, как и во всех других автомобилях, необходимы для зажигания топливной смеси в камере сгорания. Свеча вырабатывает искру, которая и поджигает смесь. Свечи вырабатывают искру от катушки зажигания, которая посылает на них очень высокое напряжение, достигающее практически 40 кВ.

Свечей в автомобиле всегда столько, сколько и цилиндров, например, в Матизе 3 цилиндра значит, и свечи зажигания в нем будет тоже три. Каждая свеча отвечает за работу одного из цилиндров.

Свечи зажигания ДЭУ МАТИЗ: Какие лучше, Когда менять, Замена

Свечи зажигания DAEWOO MATIZ NGK, Denso, Bosch, Champion, Beru, лучшие аналоги и оригинал. Купить платиновые, иридиевые свечи зажигания ДЭУ МАТИЗ в Москве. Подбор на авто по марке и модели автомобиля или VIN. Каталог с артикулами, номерами запчастей, ценами и фото на сайте Автомания-шоп.ру

Зазор в свечи — Сообщество «Daewoo Matiz Клуб» на DRIVE2

Так, для 1-литрового мотора, во время замены третьей и четвёртой свечи, необходимо снять воздухозаборник вместе с резонатором.

Зазор между центральным и боковым электродами свечи зажигания. Внимательно присматривайтесь к тому, как идут первые витки резьбы. Эту операцию нужно обязательно проводить перед зимней эксплуатацией автомобиля.

К примеру, это может стать результатом использования моторного масла, не рекомендованного производителем, или же езда на топливе низкого качества, высокое октановое число которого достигается при помощи специальных топливных присадок. Кроме того, частой причиной может стать неправильный зазор между электродами на свечи, поршневая группа с слишком большой степенью естественного износа, а также несоответствующее состояние колпачков двигателя, которые исполняют маслоотражательную функцию.

Чтобы очистить свечу от нагара, можно воспользоваться мягкой металлической щёткой, которой можно будет устранить тёмные отложения на изоляторе свечи и на её электродах. К слову, цвет нагара, иногда, может подсказать о проблемах в работе двигателя.

если у матиза заливает свечи ( не настроен угол поережения зажигания) есть — Daewoo Matiz Клуб

Все автомобили, обладающие бензиновыми двигателями для зажжения топливной смеси используют специальные свечи зажигания, которые является неотъемлемой частью двигателя автомобиля. Поломка данной детали может вызвать проблемы в работе ДВС и даже привести к полной остановки двигателя.

Свечам зажигания на автомобиле ДЭУ Матиз нужно уделять особое внимание, чтобы в будущем не получить хлопот с автомобилем из-за них.

В данной статье речь пойдет о свечах зажигания на автомобиле Дэу Матиз, а именно об их назначении, конструкции, признаках поломки, причинах и многом другом. Так же рассказывается о наиболее подходящих, популярных и надежных свечах зажигания для данного автомобиля.

ТОП производителей свечей зажигания для Daewoo Matiz

Данную запчасть для автомобилей Daewoo Matiz делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях свечей зажигания из таких стран как: Чехия, Япония .

В ноябре 2020 года в рейтинге свечей зажигания для Daewoo Matiz на PartReview приняли участие 2 производителя. Он построен на базе 2 отзыва и 7 голосов.

Для чего используются

Свечи зажигания в Матизе, как и во всех других автомобилях, необходимы для зажигания топливной смеси в камере сгорания. Свеча вырабатывает искру, которая и поджигает смесь. Свечи вырабатывают искру от катушки зажигания, которая посылает на них очень высокое напряжение, достигающее практически 40 кВ.

Свечей в автомобиле всегда столько, сколько и цилиндров, например, в Матизе 3 цилиндра значит, и свечи зажигания в нем будет тоже три. Каждая свеча отвечает за работу одного из цилиндров.

DAEWOO Matiz: 0,8 литра неприятностей. Часть 1

Здравствуйте, уважаемые читатели!
Хочу поделиться с вами очень интересным случаем поломки автомобиля Daewoo Matiz. Старый добрый двигатель 0.8 литра, система зажигания с трамблером.

Это чудо притащили, как говорится, «на галстуке». Автомобиль не заводился, стартер настырно пытался прокрутить двигатель, сильно тужился, клинил, но мало что удавалось. Естественно, первое впечатление складывалось о неисправности стартера, но дело оказалось совсем не в нем.

Мы же диагносты, и прежде чем назначить лечение, должны все проверить. Так и с этим больным: как обычно, сначала взяли анализы.

Для начала отключили катушку зажигания и прокрутили двигатель стартером еще раз. На этот раз стартер визжал как надо, двигатель крутился бодро, заикания пропали – значит, проблема в системе зажигания.

Интересный случай! Подумаем, а что может вызвать такую неисправность.

Глубоко в теорию внедряться не будем. Отметим лишь только то, что подобная неисправность может возникнуть при слишком раннем угле опережения зажигания (УОЗ). Тогда воспламенение происходит до верхней мертвой точки, и двигатель останавливается, как-бы клинит. А угол может сместиться при неисправной системе ГРМ, ведь этот двигатель оснащен трамблером на распределительном валу. Значит, наш путь лежит в неглубокие недра двигателя для проверки системы газораспределения.

Как и стоило ожидать, там мы обнаружили прослабленный ролик натяжения ремня ГРМ, но при этом, как ни странно, все метки были на месте. Подтянули ремень, прокрутили двигатель еще раз без нагрузки — все в порядке. Подключили обратно катушку зажигания — история повторилась. Ну то есть стартер так и не может прокрутить двигатель.

Так как с механизмом газораспределения все в порядке, решаем проверить трамблер, и прежде всего измерить УОЗ. Опытные диагносты знают, что для таких целей нужен сказочный прибор под название стробоскоп. Подключаем, проверяем и очень сильно удивляемся. Сказать что угол очень большой или маленький — это значит не сказать ничего. Если кто помнит, на заведенном двигателе УОЗ на Daewoo Matiz должен быть в районе 10 градусов. УОЗ изменяется при изменении положения трамблера. Иначе говоря, поворачивая трамблер вокруг своей оси, мы тем самым меняем угол опережения зажигания.

Ну да ладно, малость отступил от темы. Удивились оттого, что угол составил примерно градусов 80?! Естественно, машина не заводится, стартер даже не может толком провернуть двигатель, ведь вспышки возникают намного раньше верхней мертвой точки. Как же такое может быть?

Было принято решение снять, разобрать и изучить трамблер. И вот что мы там увидели:

Сломана шпонка, которая удерживает маркерный диск. Диск сместился. Собственно, что и вызывало неправильный УОЗ и вспышки до верхней мертвой точки, останавливающие двигатель.

Вот фото трамблера со снятым диском. Хорошо виден вал и прорезь под шпонку диска:

Конструкция

Свечи зажигания выполняется из нескольких материалов, а именно из метала и керамики. Подробнее можно ознакомиться со свечей зажигания в разрезе ниже на картинке.

Все о свечах зажигания на ДЭУ МАТИЗ

Признаки неисправности

Если свеча зажигания неисправна, то чаще всего наблюдаются проблемы с работой одного из цилиндров. Свечи редко выходят из строя все сразу, наиболее часто встречается поломка одной из свечей, что приводит к отказу одного цилиндра. Довольно часто автовладельцы забывают менять свечи в своих автомобилях, что приводит к их износу и, следовательно, к постепенному выходу из строя.

Если свечи долго не менялись, то скорую их поломку могут предвещать следующие признаки неисправности:

  • Потеря мощности и динамики;
  • Сложный запуск автомобиля на холодную;
  • Заливает свечи на холодную;
  • Повышенные вибрации двигателя;

Если на вашем авто появились такие признаки неисправности или вовсе отказал один из цилиндров, это первый знак о необходимости заменить свечи зажигания.

Регулирование без стробоскопа

Опытные автомобилисты, хорошо разбирающиеся в работе двигателя, могут регулировать зажигание на слух и не тратиться на приобретение стробоскопа. Тем более что его точность не всегда достаточна и на самом автомобиле есть допуски, искажающие показания.

  1. Поставить двигатель на холостой ход и подвинуть трамблер в «плюс».
  2. Двигать его в обратном направлении до исчезновения детонации на холостом ходу.
  3. Далее с помощью тех же действий добиться отсутствия детонации при резком давлении на газ.

Закрепив трамблер, автомобиль выкатывается на ровную поверхность для проверки, скорость доводится до 50 км/час, включается 4 скорость и резко надавливается педаль газа. Если всё отрегулировано правильно, детонация продлится около 2 секунд, при её отсутствии или когда она длится дольше, требуется подрегулировка.

В случаях, когда регулировка трамблера невозможна из-за достижения крайней точки (но при этом проверка показывает, что зажигание не в норме), необходимо проверить, правильно ли он установлен и верно ли выставлен коленвал. Попытайтесь выставить трамблер с поворотом одного зубца в направлении регулировки.

Вывод

Если внешний вид свечей зажигания Дэу Матиз без отклонений, но работа двигателя нарушена, возможно, свечи дефектны. Невидимые трещины в изоляторе при пуске холодного двигателя могут заполняться топливом, что отводит искру. Кроме того, под давлением может быть нарушено искрообразование, несмотря на то, что на открытом воздухе свеча работает нормально.

Независимо от модели, каждый автомобиль с бензиновым двигателем нуждается в постоянном контроле над состоянием свеч зажигания. Это же касается и Daewoo Matiz, так что сейчас мы поговорим об особенностях замены свечей зажигания.

Свечи зажигания, подходящие для Матиза

Свечи зажигания Bosch WR8DCX

Свечи зажигания Bosch с центральным электродом с медным сердечником с антикоррозийным хромо-никелевым покрытием и одним или несколькими боковыми электродами.

  • Быстрое зажигание и защита от температурной перегрузки
  • Высокая износоустойчивость
  • Современная технология, отвечающая высоким требованиям конвейерной сборки
  • Долговременное эффективное использование в самых разных условиях
  • Экономия топлива и снижение выброса выхлопных газов
  • Защита двигателя и катализатора

Свеча зажигания NGK BPR5EY-11

Регулировка с использованием стробоскопа

  1. Двигатель рекомендуется прогреть до рабочей температуры, далее обязательно заглушить. Соединяем клеммы А и С диагностического разъёма, используя дополнительный провод 1, или подсоединим диагностический прибор 2 к разъёму. Разъём находится под ящиком для вещей.


Схема подключения Подсоединение стробоскопа осуществляется по его инструкции. Его датчик подключается к высоковольтному проводу свечи 1-го цилиндра. Далее мотор запускается. Свет стробоскопа направляется на шкив коленчатого вала и нижнюю часть крышки привода ГРМ.


1 — метка на шкиве коленвала; 2 — шкала углов опережения на крышке привода ГРМ

  • При частоте вращения, соответствующей холостому ходу, метка на шкиве коленвала должна быть расположена строго напротив цифры «10» на шкале. Это значит, что угол опережения составляет 10 градусов.
  • В случае отклонения метки на шкиве от цифры «10» требуется регулировка угла опережения. Её делают с помощью поворота корпуса датчика-распределителя по часовой стрелке при раннем зажигании (значение больше 10) и против – при позднем (значение меньше 10). Перед началом корректировки обязательно остановить работу двигателя, обязательно заглушить и ослабить болты крепления датчика.


Угол корпуса датчика изменить, повернув корпус
Угол корпуса датчика немного изменить, повернув корпус.

Совет: Использование приборов сильно упрощает процесс выставления, но не все могут позволить себе покупку прибора. Разброс цен достаточно большой: от 1000 до 6000 рублей. При этом приборы всегда имеют погрешность, лампа может потребовать скорой замены (что увеличивает цену приобретения). Желающие не тратиться могут собрать самодельный стробоскоп, который обойдется не дороже 150 рублей. Можно найти множество вариантов стробоскопов, сделанных в домашних условиях. Один из примеров сборки самодельного изделия представлен на картинке.

Все элементы легко найти в любом магазине электротоваров или даже на рынке. Вместо лампы лучше использовать светодиоды, которые есть в любом фонарике, при этом и всю схему можно собрать в его корпусе. Кроме этого понадобятся простейшие элементы: конденсатор, резистор, реле, транзистор, тиристор, набор проводов и зажимы для питания от аккумулятора. Готовое изделие выглядит следующим образом.

Когда менять свечи

Все о свечах зажигания на ДЭУ МАТИЗ

Точный срок замены свечей никто сказать не может, так как это зависит от качества их изготовления, а так же от эксплуатации автомобиля. Некоторые владельцы Матиза умудряются откататься на одних свечах почти 50 тысяч км, а у некоторых свечи выходят из строя на 10 тысячах.

Завод изготовитель рекомендует проводить замену свечей зажигания не позднее 30 000 км пробега.

DAEWOO MATIZ (KLYA) 1.0

Проконсультируем по телефону или в мессенджере:

Отправить запрос
нашему специалисту

Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на

25.08.2021 23:30

Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.

– действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону

. При условии достаточного количества товара в момент заказа.

Цена в магазинах – розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Срок перемещения товара с удаленного склада на склад интернет-магазина.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Добавление в корзину

Доступно для заказа:

Кратность для заказа:

Товар успешно добавлен в корзину

Обслуживание свечи зажигания

В целях предосторожности можно закрыть колодец чистой ветошью, дабы туда не попали кусочки грязи или же пыль, которая позже может препятствовать нормальной работе двигателя. Точно так же выполняем указанные действия для всех свечей, выворачивая их и накрывая колодцы тканью.

Проверяем состояние свечей

Свечи зажигания после долгого применения

Теперь необходимо провести визуальный осмотр свечи зажигания. Так, если на ней был обнаружен толстый слой нагара, в частности на электродах и на изоляторе, то это может привести к негативным последствиям. Они выражаются в утечке тока, а значит энергия, передаваемая искрой, будет значительно уменьшена, в результате чего свеча может выйти из строя намного быстрее.

Что же касается причин, которые приводят к появлению столь большого количества нагара, то они могут быть самыми разнообразными. К примеру, это может стать результатом использования моторного масла, не рекомендованного производителем, или же езда на топливе низкого качества, высокое октановое число которого достигается при помощи специальных топливных присадок. Кроме того, частой причиной может стать неправильный зазор между электродами на свечи, поршневая группа с слишком большой степенью естественного износа, а также несоответствующее состояние колпачков двигателя, которые исполняют маслоотражательную функцию. Все эти автозапчасти вполне доступны по цене и всегда есть в нвличии.

Чтобы очистить свечу от нагара, можно воспользоваться мягкой металлической щёткой, которой можно будет устранить тёмные отложения на изоляторе свечи и на её электродах. К слову, цвет нагара, иногда, может подсказать о проблемах в работе двигателя. К примеру, если на свече имеется довольно много нагара красного цвета, то это говорит о большом содержании маслосодержащих присадок в бензине. Данные присадки добавляют в топливо с целью увеличения детонационной стойкости. Подобные методы намного быстрее выводят свечу из строя, нежели в случае использования качественного топлива. На изоляторе же видны следы, указывающие на «пробои» искры.

Выставление зазора

Проверить правильность выставленного зазора можно посредством щупа круглой формы, который устанавливается между контактами. Если рекомендуемые параметры производителем свечи не соблюдены, то необходимо немного подогнуть или отогнуть боковой электрод, постоянно проверяя текущий зазор. Если же говорить о конкретных цифрах, то они могут отличаться, в зависимости от марки свеч. Так, для NGK BPRSEY-11 зазор должен быть равен 1,1 мм, как и для Champion RN9YC4. А вот у Bosch WR8DCX зазор обязан находиться на уровне 1,2 мм. Остальные модификации свечей, которые подходят к данному автомобилю, необходимо рассматривать отдельно, руководствуясь официальными инструкциями.

Выставляем зазор

Стоит отметить, что неправильная работа свечи дэу матиз может привести к тому, что каталитический нейтрализатор сломается.

Для того чтобы свечу установить на своё место, для начала, вкручиваем её руками посредством головки и удлинителя. Это нужно делать для того, чтобы контроль над усилием был более чётким, а резьба в колодце не была повреждена. Так что, если вы заметили, что усилие для вкручивания нужно немного большее, то это может значить лишь то, что свеча пошла не по своей резьбе. Поэтому, просто выверните свечу обратно и снова повторите попытку. Внимательно присматривайтесь к тому, как идут первые витки резьбы. Если всё в порядке, то можно затянуть свечу уже при помощи специального инструмента с выставленным моментом в 20 Нм.

Почему заливает свечи на Матизе

Все о свечах зажигания на ДЭУ МАТИЗ

Многие сталкиваются с причиной залитых свечей на ДЭУ Матиз, такая проблема может возникать из-за следующих причин:

  • Свечи сильно износились и не могут вырабатывать мощную искру, которая бы воспламеняла топливную смесь;
  • Проблемы в катушке зажигания, которая не выдает нужно напряжение для образования мощной искры;
  • Топливные форсунки не держат топливо и под давление после остановки двигателя оно поступает в камеру сгорания и попадает на свечу, тем самым заливая электрод препятствуя образованию искры;

Если на вашем авто заливает свечи первым делом их необходимо заменить на новые.

Охранная система и ее влияние на пуск авто

Автосигнализация монтируется на Дэу Матиз для снижения риска его угона. В результате неправильной установки или поломки какого-либо модуля охранная система может стать причиной невозможности завести автомобиль.

Условно все неполадки с автосигнализацией делятся на программные и физические. Первые возникают из-за ошибок в главном модуле. Среди физических неполадок наиболее характерной является поломка реле и прочих элементов автоматики. Контакты оплавляются, прилипают или обгорают, что делает невозможной коммутацию в цепи.

При подозрении на неисправность сигнализации рекомендуется снять ее с авто. Если после этого Daewoo Matiz начнет нормально заводиться, то охранная система является искомым источником проблем с запуском силового агрегата. Далее требуется проконтролировать исправность каждого модуля и правильность схем подключения.

Другие запчасти для Daewoo Matiz

Выяснив, какие свечи зажигания предпочитают ставить владельцы Daewoo Matiz, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В ноябре 2020 года на PartReview лидировали:

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Проблемы с аккумуляторной батареей

Если Дэу Матиз не заводится, то поиски неполадок следует начинать искать с аккумулятора. На пуск мотора непосредственно влияет уровень заряда батареи. Если она села, то напряжения бортовой сети будет недостаточно для нормальной работы стартера. При попытке завести машину автовладелец услышит лишь звук периодических щелчков втягивающего реле.

Ситуация с пуском усугубляется в мороз. При снижении температуры меняется вязкость моторной смазки и она загустевает. Из-за этого стартеру тяжелее вращать коленчатый вал двигателя. Он создает увеличенную нагрузку на АКБ, потребляя больший пусковой ток. В это же время из-за холода батарея способна отдать меньший заряд. Накладывание этих фактов усложняет запуск в мороз. На горячую он проходит более-менее, а на холодную мотор плохо схватывает и может вообще отказаться заводиться.

Аккумуляторная батарея на Daewoo Matiz

Аккумуляторная батарея на Daewoo Matiz

Если аккумуляторная батарея села, то завести силовую установку можно одним из нижеприведенных способов:

  • воспользовавшись пуско-зарядным устройством;
  • «прикурив» от другого транспортного средства;
  • зарядив родной аккумулятор.

Если разряд батареи произошел единожды, то необходимо полностью ее зарядить и продолжить обычную эксплуатацию Daewoo Matiz, не обращая внимание на случившееся. Если же сталкиваться с севшим аккумулятором приходится периодически и достаточно часто, то АКБ подлежит диагностике. При выявлении ее неисправности, по результатам проверки принимается решение о восстановлении или замене аккумулятора на новый.

Диагностика батареи может показать полную ее исправность. Если она при этом быстро разряжается, то контролю подлежит бортовая сеть Daewoo Matiz. Необходимо проверить ее на короткое замыкание и наличие тока утечки. При их обнаружении требуется оперативное устранение неполадок. Затягивание с ремонтом может привести к возгоранию машины.

Немаловажной является проверка корпуса АКБ на наличие повреждений. Так, например, сквозные трещины способны вызвать потерю части электролита. Это в свою очередь ведет к уменьшению заряда и выдаваемого пускового тока. При обнаружении дефектов принимается решение о способе и целесообразности их устранения. В некоторых случаях более выгодно приобрести новый аккумулятор.

Особенности работы стартера на автомобилях Дэу

На автомобилях Дэу, в том числе моделей Матиз и Ланос, стартер выполняет достаточно важную функцию. В частности, когда водитель проворачивает ключ в замке, аккумулятор начинает передавать напряжение устройству. Стартер крутит в тот момент, когда на него начинает воздействовать магнит, в результате чего он начинает соединяться с силовым агрегатом. Мотор запускается в результате воспламенения топливо-воздушной смеси.

Если вы посмотрите на стартер Дэу Матиз или любой другой модели авто, то увидите, что он визуально выглядит как четырехполюсный электромотор. Сам узел совмещен с планетарным механизмом, а также электромагнитным двухобмоточным реле.

Взаимодействие деталей между собой

Как сказано выше, при повороте ключа зажигания на автомобиле, то есть когда ключ переходит в третье положение, от АКБ поступает напряжение на тяговое реле. Реле оснащено так называемым якорем, который осуществляет перемещение рычага привода. В результате шестеренка муфты попадает в зацепление с зубчатым элементом маховика силового агрегата. В данный момент якорь также осуществляется замыкание силовых контактов и электромотор узла начинает передавать заряд и АКБ. Далее ротор устройства будет проворачивать коленчатый вал мотора через плацентарный редуктор.

Разумеется, для нормальной работы узел не должен иметь слишком высокую частоту, поскольку это может привести к его поломке. После того, как осуществляется запуск, когда частота оборотов у шестеренки будет выше, происходит разблокировка, в результате чего в работу вступает муфта свободного хода. Вся эта процедура осуществляется на протяжении десяти секунд. В том случае, если температура воздуха будет отрицательной, узел может функционировать не более пятнадцати секунд (автор видео о ремонте втягивающего реле — Александр Мовчан).

Неисправности системы питания двигателя

В ситуации, когда Дэу Матиз заглох на ходу и отказывается заводиться, наиболее часто виновата система питания силовой установки. У неопытных автовладельцев данная проблема возникает из-за окончания топлива в бензобаке. При этом индикатор не всегда показывает правдивую информацию. Решение проблемы достаточно простое. Требуется лишь заправить машину бензином. С прочими проблемами системы питания мотора можно ознакомиться в таблице ниже.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий