Замок крышки багажника ваз 2109 цена

Электропривод отпирания замка крышки багажника (двери задка) ВАЗ-2109


Замок багажника Калины на ВАЗ 2109 можно поставить или нет? И почему именно этот механизм нужно выбирать? В данной статье постараемся пролить свет на все эти вопросы. Замок багажника на ВАЗ 2109 в один прекрасный момент стал настоящей проблемой. А началось все неожиданно – на кочках открылась ляда, как оказалось – оборвало зуб. Дело было очень ранним утром, поэтому привязал дверцу к кузову и поехал дальше, новый замок (и ответную часть к нему) установил чуть позже в тот же день. Но дальше начались проблемы – замки багажника менял каждые полгода-год, а однажды попался такой дряной, что зуб у него развалился через пару недель.
Проблема, казалось бы, не очень серьезная, но как она напрягает – это не передать словами. И пару месяцев назад началось все заново – ляда стучит о кузов, на кочках вообще невыносимо. Пока были холода, не затевал ремонт, но вот при первых лучах весеннего солнышка решил выбраться к машине и посмотреть, что да как. Вот тут-то и начнется повествование о том, как мне удалось решить (пока что частично) эту проблему.

Варианты замены

Первый вариант банален до невозможности — купить аналогичный замок. Причем понадобится купить полностью весь замок, а не отдельную его деталь, ведь конструкция механизма неразборная. Замена производится при полном демонтаже старого замка. Это решение стоит рассматривать как временное, так как технология производства та же, и проблемы останутся. Со временем придется менять и новый замок. Единственная положительная сторона такого решения — это вполне дешево.

Второй вариант предполагает полную замену механического замка на электрический контролируемый привод. Что это дает?

  1. Надежное закрывание багажника.
  2. Возможность контролировать положение задней дверцы с места водителя.

Установка такой системы — не самое дешевое удовольствие, зато окончательный результат действительно порадует пользователя. Электронный привод куда удобнее в обращении и является надежной заменой механическому аналогу.

Демонтаж старого замка

Перед заменой придется демонтировать старый механизм закрывания, а это не так просто.

В качестве примера будет взята модель ВАЗ 2114.

В работе пригодятся такие инструменты:

  • набор крестовых отверток;
  • ключ на 8.

Последовательность замены следующая:

  1. Первым делом, чтобы не повредить внутреннюю обивку багажника, снимаем десять пластиковых креплений, а потом пластиковый кожух с замка.
  2. Снимаем обшивку, после чего откручиваем гайку, которая закрепляет замок на месте.
  3. Отворачиваем провода, которые мешают.
  4. Далее необходимо открутить правую гайку крепления и снять внутреннюю часть замка с креплений.
  5. Можно осмотреть целостность пружины и сердцевины. Если эти детали имеют дефекты, значит, проблема в механизме. Менять придется в любом случае все.

Если вам ближе экономный вариант замены на новый механический замок, то его монтаж производится в обратном порядке по описанию.

Замена личинки устройства фиксации багажной двери

Купить новый замок для багажника авто и личинку достаточно просто в любом магазине автотоваров, в котором продаются замочные устройства для дверей машины. Не нужно сразу же вынимать ключ из отверстия личинки, так как после этого практически нереально собрать механизм обратно. Снять обшивку и открыть доступ к замковому устройству багажника можно легко, сняв несколько заклепок. После этой манипуляции надо открутить две гайки, не задев при этом клеммы, расположенные на их болтах. Следующим шагом является собственно замена старого механизма и самой личинки на новые детали. Личинку и замок следует прикрутить заводскими болтами и закрыть это место обшивкой.

На долгое время забыть о плохо работающим замке «девятки» можно, попробовав поменять его на автоматический электрозамок «Калины». Нужно обратить внимания на то, что следует использовать замок от Лады с кузовом типа седан, а не хетчбэк — они отличаются своей конструкцией друг от друга. Следующим элементом новой конструкции, которую надо будет установить вместо старого замка, является ответная часть, которую также можно взять из замка Лады «Калины». Она без проблем устанавливается на багажник автомобиля ВАЗ 2109 и не требует существенных изменений.

Установка замка от «Калины» подразумевает то, что его открытие будет осуществляться с помощью электрического привода или же механически рычагом изнутри машины. Поэтому стоит приобрести специальный комплект для центрального замка. Электропроводка потребует установки кнопки, реле и предохранителя (на 8 или 16 А). Кроме этих конструктивных элементов, понадобятся еще две пластиковые или резиновые заглушки, а также кронштейн — небольшой уголок с размерами сторон в 30 мм и толщиной 1-2 мм.

Инструментами, с помощью которых произойдет замена устройства, являются:

  • угловая шлифовальная машина;
  • ключи на 8 и 10;
  • дрель.

Затраты на новое устройство через год обязательно окупятся, поэтому переживать о своих вложениях не стоит. К тому же все материалы, требуемые для нового механизма, достаточно дёшевы. Замена замка — очень важная вещь, которую можно произвести как самому, так и довериться специалистам, производящим ремонт.

Установка замка на багажник ВАЗ 2109

Если на вашем автомобиле сломался замок багажника и вы решили самостоятельно провести ремонт ВАЗ 2109, то для начала вам нужно решить, какой именно замок вы будете ставить: обычный или автоматический? Свои преимущества есть у обоих видов замков. Наиболее удобными и практичными всё-таки являются автоматические замки.

Для установки такого замка вы должны сначала снять обшивку, а потом проделать два отверстия – они необходимы для закрепления двухпроводного дверного активатора. Провод массы следует зажать при помощи винта активатора, после чего нужно произвести замазку герметиком. В комплект активатора должна входить рамка – её вы должны выгнуть под углом примерно в 90 градусов. Лучше всего, однако, эту рамку загнуть таким образом, при котором тросику будет проще всего вытягивать язычок.

Далее нужно установить в колечко активатора стальной стержень длиной в 4 сантиметра, при этом ко второму его концу следует надеть переходник и прикрепить к нему тросик. При необходимости вы можете самостоятельно сделать крепление для оболочки троса – делается это с помощью остатков рамки, зажимая их болтом двигателя стеклоочистителя.

После этих работ вы должны будете проложить внутри двери багажника проводку и вывести её в салон машины через резиновую оболочку. Далее отогните край обшивки потолка, чтобы проложить проводку по задней стойке вниз, затем провод нужно провести под ковриком и шумоизоляцией. Счистите пластиковую оболочку на конце троса и произведите его припаивание к рамке – для этого стоит воспользоваться медно шайбой. Затем нужно всё смазать герметиком.

Прикрепите тросик к язычку, а потом прикрутите крепление оболочки, при этом важно отрегулировать его натяжение. Замок подключается по стандартной электрической схеме, причём можно использовать штатную кнопку активации.

Установка привода

Регулировка положения крышки багажника возможна, если вместо механического замка установить электронное устройство, в данном случае — привод. Для его монтажа понадобятся:

  • универсальный набор установки привода для машины;
  • металлический тросик с сечением 1,5 мм и 500 мм длиной;
  • два контактных провода подключения по 4,5 м;
  • саморезы с широкими шляпками;
  • кнопка открывания для замка;
  • фиксатор;
  • предохранитель;

Устанавливаем привод на подготовленное место, согласно инструкции. Далее придется внести несколько поправок в конструкцию:

Открывание багажника ВАЗ производится при помощи нажатия кнопки, которую можно установить в салоне.

Регулировка электронного устройства производится по вложенной инструкции. Все остальные нюансы, которые стоит учесть при монтаже устройства в моделях ВАЗ, были указаны.

Как заменить замок багажника на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

1) Что касаемо хэтчбеков, на них замок снимается легко но и на седанах проблем тоже не возникнет, но сам принцип замены на двух разных кузовах различен, в начале про хэтчбеки поговорим, если у вас именно автомобиль с таким кузовом, то на них сперва снимите обивку которая внутри крышки багажника на десяти пистонах крепится, она снимается очень легко, все пистоны отвёрткой поддели и после чего обивку отложили в сторонку, более подробно о том как это сделать, читайте в статье: «Замена спойлера на автомобилях», пункт первый в той статье подробно изучите.

Снимаем старый замок

Личинка замка накрепко вбита в механизм, и потому без его полного демонтажа замену осуществить не получится.

Подготовьте следующие инструменты:

  • 8-миллиметровый торцевой ключ;
  • комплект крестообразных отверток;
  • маркер.

Сначала снимите декоративную обшивку багажной двери. Она установлена на 10 пластмассовых фиксаторах. Под нею расположен защитный кожух самого замка – открутите удерживающие его шурупы и демонтируйте элемент.

Далее надо обрисовать запирающий механизм маркером и отвернуть ключом держащие его гайки. Позднее установка замка по нанесенным контурам облегчит его регулировку, или даже при удачном стечении обстоятельств сделает эту процедуру вовсе лишней.

Чтобы в работе не мешали провода, спрятанные под обивкой, отодвиньте их в сторону и временно приклейте полоской изоленты. Снимите замок со шпилек и осмотрите его на предмет повреждений – при наличии таковых его придется менять.

Замена и регулировка замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Хотите научиться правильно заменять замок крышки багажника? Если да! То в таком случае мы специально для вас подготовили статью, прочтя которую вы сможете с легкостью заменить замок багажника на автомобилях семейства «Самара». Длительность замены замка багажника у вас составит в районе 10-15 минут, а если же эту работу вы делаете не впервые, тогда и за 3-5 минут управитесь. Весь ход работы будет в фотографиях, благодаря чему вам будет все очень понятно.

Краткое содержание:

Подготовительный этап

  • ударная отвертка;
  • крестообразные биты;
  • плоскогубцы;
  • пластиковые клипсы на случай повреждения штатных;
  • жидкость для удаления ржавчины, коррозии;
  • новый замок, модификацию выбирает владелец индивидуально.

Порядок действий при самостоятельной замене замка водительской двери на Ладе Гранте Лифтбек

  1. Устанавливаем автомобиль в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем беспрепятственный доступ по периметру.
  2. Принимаем первоочередные меры безопасности при проведении работ. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, включаем первую передачу во избежание произвольного движения.
  3. Открываем водительскую дверь, ударной отверткой выкручиваем два винта, фиксирующих дужку к кузову машины, снимаем ее с посадочного места. Устанавливаем новую дужку с шумоизолирующим материалом.
  4. Приступаем к снятию запора: выкручиваем пластиковый поплавок, снимаем шток.
  5. Отвинчиваем дверную карту машины, два винта, восемь пластиковых клипс по периметру.
  6. Отсоединяем колодку с проводами от блока управления стеклопакетом, динамиков, центрального замка.
  7. С внешней стороны выкручиваем три винта, фиксирующих корпус замка к двери.
  8. Снимаем две тяги, предварительно отсоединив их плоскогубцами.
  9. Проводим профилактику, очистку посадочного места, удаляем старую смазку, наносим тонкий слой новой.
  10. Приступаем к установке нового запора.
  11. Собираем конструкцию в обратном порядке, если отсутствуют другие поломки, требующие оперативного вмешательства, устранения.

В процессе монтажных работ обращаем внимание на целостность электрической проводки, изоляционного слоя, клемм, колодок с проводами. При наличии признаков износа заменяем новыми. Недопустима эксплуатация машины с неисправной электрической проводкой.

Устанавливаем электропривод багажника

В защелке необходимо просверлить несколько технологических отверстий с резьбой, предназначенных для крепежных винтов под пунктами 3 и 4. Такими винтами можно закрепить окончание троса. Остаётся не решенным один вопрос, каким же образом избавиться от защелки замка с крышки багажника? Это можно воплотить в жизнь, если проделать отверстие в крышке багажника, диаметр которого будет составлять 1,15 см. Чтобы выбить в нём ось, нужно вставить в него плотную выколотку и удалить стержень. Надо следить за тем, чтобы углубление ролика и два винта были расположены симметрично друг к другу. При снятии оси, сдвигается пластина и удаляется внутренность вместе с толкателем. Для невозможности открытия замка при помощи ключа, хватит того, чтобы уменьшить размер окончания толкателя приблизительно на 10 миллиметров.

После проделанных работ, собрав новую систему замка, можно поставить его на прежнее место. Затем зафиксировать реле в нижней части ляды, в удалённости от замка на расстоянии в 150-200 мм. Также необходимо соблюдать симметричное расположение на оси всего сделанного устройства. В силу того, что ролик можно приобрести в отдельности, электромеханическую часть можно подключать к механизму подъёмника стёкол. Для облегчения установки троса втулка, расположенная на окончании сердечника реле заменяется винтом. Присоединить трос к шурупу можно разными способами, к примеру, прижать винтами тело троса к замку, но предварительно подложить под них регулировочные шайбы. Таким же образом закрепляем другой конец троса к основной части реле. После того, как проверена электрическая часть, необходимо настроить весь механизм. Необходимо отрегулировать ход троса для нормального открывания защелки багажника.

Если вы специалист в области электрической и технической механики, вам для такой работы потребуется не более трёх часов. В результате выполненной работы ваш автомобиль получит определённую часть преимуществ.

Если всё-таки произойдёт сбор в электрической части открывания багажника, то можно открыть защёлку замка из салона транспортного средства путём ручного натяжения троса.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий